Закат за печку или зачем козе баян

Олег Кротов 2
Начало пьесы - http://stihi.ru/2019/10/31/5967 - сцена 1
               http://stihi.ru/2019/11/01/1743 - сцена 2


СЦЕНА З. Закатная.

Старик вспомнил, что ему надо отбить ответную телеграмму Марфуше. На экстренный случай было два способа связи: стучать по батарее, используя азбуку Морзе. Либо выбраться на крышу и сигнальными флажками передать информацию через километры, расстояния. Дед выбрал второй способ. Натянул телогрейку, нахлобучил на голову шапку-ушанку, засунул за голенище валенка флажки и вышел на улицу, где гулял бедовый, сильный ветер. Тот подлетел к печной трубе на крыше и начал насвистывать мелодию из фильма "Бриллиантовая рука": А нам всё равно, не боимся мы волка и сову... Старик подставил приставную лестницу,  кряхтя и сплёвывая на белый девственно-чистый  снег плохие слова, которые вылетали из его глотки - начал, как южно-американский ленивец перебирать ногами и руками ступеньки. Лестница по знакомству предательски скрипела.  Словесные оскорбления падали вниз и достигнув белого покрывала прожигали снег желчью до самой давно спящей земли. Достигнув крыши, дед пнул ветер под зад, сказал : Пшёл вон отсюда. Я здесь главный дирижёр небесного оркестра. Ветер по-собачьи заскулил и  перелетел на крышу к соседке Меркурия. Из трубы валил тёплый дымок с запахом жареной картошки со шкварками.
Старик достал флажки, вытянул руки в стороны. Конюх, возвращающийся после гулянки домой, поднял глаза и увидев на крыше живое огородное чучело, запричитал и перекрестился. Хмель выветрился из его головы, а ноги сами понесли  домой, как сани - самокаты из сказки "Морозко".
Старик замахал флажками, как одержимый. Текст телеграммы гласил: Слушаю и повинуюсь! Репертуар дуэта МеНю передам с оказией! Целую в переносицу! Твой Меркурий Соломонович!
Мне пришли на ум две песни группы Тату, но почему-то слова наложились друг на друга и получилось: Я сошёл с ума, я сошёл с ума, потому что ты мне показала любовь...
Падение деда с крыши было недолгим и быстрым. По округе разнеслось: Ё..й мать и протяжное уханье деда, напоминающее крики полярной совы, которая перепутала день с ночью.  Кот от глухого удара хозяина об землю соскочил с печки и спрятался в клетке, в которой раньше жили два говорящих  попугая "неразлучника", но они были проданы жонглёру, когда год назад  мимо дома деда проезжал цирк Шапито. Попугаи постоянно "травили" между собой политические анекдоты. Меркурий боялся цензуры. Всё, что происходило негативного в деревне его устраивало. Даже всемирный потоп. Главное, чтобы его не трогали.
Старик долго лежал на земле и тыкал своим взглядом небо. Пока над ним не склонилось розовощёкое лицо бабки Агриппины, к которой он имел неосторожность свататься лет 60 назад. Но что-то там не срослось. В общем Меркурий не показался родственникам  невесты и был с позором выгнан её отцом, оный застал сватающегося безусого юнца в женской половине дома, когда он пытался залезть Агриппине под юбку. Намечающаяся свадьба разладилась сама собой.

Меркурий лежал на снегу  и  глупо улыбался, повторяя одно и тоже: Л ю б о ф ф ь...
 - Кака така любоффь? - спросила Агриппина.
   Когда ты угомонишься, старый?
   Бросай это грязное дело и займись общественно-полезным трудом.
Бабка помогла старику подняться и тот постанывая, как после операции по удалению аппендицита, пошкандыбал к дому. Бабка вслед крикнула: А помнишь? Меркурий огрызнулся: Не помню! Захлопнул дверь, на тропинке остался лежать одинокий, с подшитой подошвой, старый  валенок.

Прошли ровно сутки. Дед никому не открывал двери и не отзывался на крики и взывания к благоразумию. Внуки пытались взломать дверь. Но что, что , а дверь была присобачена намертво. Ведунья Сиракуза Альфредовна выразила своё мнение: Представился... На неё зашипели наследники.
Кот, не выдержав напора знакомых и родственников. А это  котофей уже неоднократно  проделывал, когда ухаживал за кошкой Машкой, открыл все замки и щеколды.
Вошедшим предстала картина. На полу, почему-то  в трусах и армейской каске лежал Меркурий и мирно спал. От храпа шторы, как полозы, испуганно извивались, пытаясь выбраться в открытую форточку. Народ подошёл к столу и увидел лежащий листок бумаги, на котором было что-то написано.
10-летний внук старика прочитал по слогам: Ре-пер-ту-ар  ду ду дуэ-та. Сначала у него получилось Му-Му. Но он исправился и заново прочитал: Мззз-Нююю.

Присутствующие начали читать, передавая листок из рук в руки:
1. Розовая собака Динго.
2. Сиропчик, текущий между кисельных бережков.
3. Трусишки цвета ванили, раздуваемые ветерком.
4. Вкусняшки, которые едят твои  малиновые губки.
5. Дождик, купающий ручки и ножки.
6. Грибочки, откушиваемые с тарелочки.
7. Белая сметаночка в стаканчиках с воткнутыми вишенками с хвостиками.
8. Тростиночка, качающаяся на водичке.
Двухлетний правнук до этого не умеющий говорить подытожил: Умаялся прадедуля с этой любофью.
Положите хоть спящее тело на кровать.
У присутствующих глаза полезли на лоб. Устами младенца глаголила истина.


А в это время Марфуша с 18-летним внуком выгуливала собаку. На ней  были надеты застиранные трусишки цвета ультрамарин и она ела что-то отдалённо похожее на бизе.
Вот она сила мысли!!!

Занавес опускается. Я выхожу на сцену и вижу в зале лица друзей, приятелей и просто знакомых. Раздаются аплодисменты, переходящие в овации.
На мое плечо садятся два попугая "неразлучника" и он и она целуются. Я их выкупил у эквилибриста, которому их продал жонглёр цирка Шапито.

К А н е ц.
Буква А улетает и на её место встаёт законная буква О.