Итоги 2 тура 1. 16 зимний кубок 2018 года

Кубок Стихиры
ч.1. Оценки


1.Василий Толстоус   Он с работы приходит в семь вечера  vs
  Николай Абакумов   Здравствуйте!   5:0
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2017/01/20/12242

2.Полонина Ирина  Все ждали снега vs
   Виктор Мардони   Яшка Борман  3:2
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2012/05/07/1623
(Игнатова, Челябинск, Маслов vs  Скловский, Psyna)

3.Ольга Хворост  Несбывшийся сад vs
   Апполония  Эхо Афгана  2:3
http://www.stihi.ru/2015/03/02/5031
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262
(Челябинск, Маслов  vs  Игнатова, Скловский, Psyna)

4.Светлана Тимашева  Маня  vs
   Екатерина Падукова  Река 4:1
http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
http://www.stihi.ru/2018/06/20/5418
(Игнатова, Челябинск, Маслов, Скловский vs  Psyna)

5.Левин Яков   Зачем мне закат?  vs
   Владимир Демидов Будет утро  3:2
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://www.stihi.ru/2018/10/25/8453
(Скловский, Челябинск, Psyna vs  Игнатова, Маслов)

6.Гольгертс  Великая Пряха ..vs
   Соэль Карцев  Возвращение  4:1
http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
http://www.stihi.ru/2018/08/08/4343
(Скловский, Челябинск, Psyna , Игнатова vs  Маслов)

7.Юлия Александровна Михайлова С.П. vs
   Михаил Эндин .Ожидание  3:2
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
http://www.stihi.ru/2017/07/05/8375
(Psyna , Игнатова,  Маслов  vs  Скловский, Челябинск)

8.Сергей Кривонос   Я в дом вхожу… цветы… vs
   Алексей Ленивец  Снег кружит... 4:1
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2017/05/12/1423
(Psyna , Маслов ,  Скловский, Челябинск  vs Игнатова)

9.Ольга Королева Парк Ораниенбаума. Китайский дворец  vs
  Лана Юрина   Река  2:3
http://www.stihi.ru/2017/11/02/6280
http://stihi.ru/2017/10/19/7164
(Маслов ,  Челябинск  vs Игнатова, Скловский, Psyna)

10.Юрий Рехтер Осень  vs
    Лора Круг   Шариков  4:1
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://www.stihi.ru/2018/04/18/512
(Скловский, Челябинск, Psyna , Игнатова vs  Маслов)

11.Мурашко Андрей  глубоководное vs
    Александр Быстров 4  Занавеска  4:1
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
http://www.stihi.ru/2017/03/06/2681
(Psyna , Игнатова,  Маслов,  Скловский, vs  Челябинск)

12.Павел Галачьянц  О Родине  vs
    Татьяна Вл Демина   Плодопитомник  0:5
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5825
http://stihi.ru/2011/05/31/4168

13. Сосновский Виктор Анатольевич   Ляжет тихо, как заповедь vs
     Марго Сергеева   Стелется туман  2:3
http://stihi.ru/2017/06/13/7139
http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426
(Игнатова,  Скловский   vs  Psyna , Маслов,  Челябинск)
.
14. Вера Да Юра 2  Осеннее. vs
      Барракуд   Сегодня пятница...4:1
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/27/3144
(Psyna , Игнатова,  Маслов,  Скловский, vs  Челябинск)

15. Валентина Калёва   Мне мимоза вдруг приснилась. vs
     Марат Ринатович   Первый снег 2:3
http://stihi.ru/2017/03/31/9303
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
(Маслов,  Челябинск  vs  Psyna , Игнатова, Скловский)

16.Хорошо Темперированный Клавир Приглашаю зимним утром  vs
     Марина Капуста Волошинский сентябрь  1:4
http://stihi.ru/2016/02/19/5411
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945
(Челябинск  vs     Маслов,  Игнатова, Скловский, Psyna)


ч.2 Комментарии, заметки по ходу чтения.

1.Василий Толстоус   Он с работы приходит в семь вечера  vs
  Николай Абакумов   Здравствуйте!
http://www.stihi.ru/2018/10/07/10243
http://www.stihi.ru/2017/01/20/12242

Дмитрий Маслов: 1:0 Василий Толстоус

«Он с работы приходит в семь вечера»
Я уже давно «работаю» на Кубке и помню 1 или 2 ОЧЕНЬ похожих стиха и по стилистике, и по содержанию от Василия Толстоуса. Что несколько портит впечатление.
«говорит: «Я всё то, что намечено,
сделал в точности, до запятой» – понятно, но в реальной жизни так как раз никто не скажет.
Кстати, «приходить в семь вечера» - это удел офисного планктона. Обычно успешные люди работают не по графику.
«Я удачен, мне жизнь подчиняется,
мать жива, есть родные, друзья» - нет ни одного подтверждения удачливости, кроме присутствия любовницы. А наличие матери и друзей к таковым не относится.
«ест яичницу, хлеб и паштет» - нет, набор скудный для «повелителя мира».
«Небо цвета глубокого траура
синих звёзд разбавляют лучи» - первая строка ок, но вторая уже явно прилеплена. И цветовая гамма нарушена (если небо черное, то как там можно увидеть синие звезды)
«Постучится в ночь» / Жизнь не засчитана – я тут рифмы не увидел.
////
«Здравствуйте»
Можно выделить работу автора по придумыванию необычных рифм. Правда, отчасти из-за них же стихотворение вышло громоздким и нечитабельным.
Как упражнение по рифмовке – отлично, как стихотворение в целом – не очень…
Автор четыре раза (!) повторил слова семья (семей и т.п), но пока пять раз не прочтешь, не поймешь, что конкретно имелось в виду (видимо, влюбленные лиргерои оба оказались женаты /замужем, но очень переживают по этому поводу). Как-то можно было и четче эту тему осветить.

Фразы построены как будто специально, чтобы сломать язык и глаза. Автор любит перетаскивать соединительные слова на следующую строку, как в примере ниже (места выделены мной)

Ну а мы… мы живём в роковой невесомости ГДЕ:
ГДЕ ни света, ни тени, ни красок, ни звуков, ни запахов,
Ни тепла, ни весны, ни мечты, ни мерцающих звёзд
НЕТ когда мы не вместе с тобою (прости, не заплакать бы),
Хоть для счастья и радостных чувств в наших жизнях есть всё…

Это, на секундочку,  одно предложение. Попробуй хоть с пятого раза понять, что имелось в виду. Перебор «не» и «ни».


Сергей Скловский: 1:0 Василий Толстоус
Стихотворение «Здравствуйте!» с самого начала озадачивает читателя образом шлюпок в море судьбы, которые не встретятся, поскольку «на семейных больших кораблях уплывают» в разные стороны,  «чтобы где-то пристать не к одним же и тем берегам…». Уф... Совсем не просто понять, что же здесь автор имел в виду. Дальше не лучше: «Как суметь осознать, что мечтания наши разорваны до вчера…, до утра, до весны…, на года , на века…» - здесь сбивает с панталыку каша временнЫх отметок разрыва мечтаний Лирических Героев.
Про «влечения меч», которому не суждено разрубить «наших крепких семей», тоже живенько так получилось... И снова ошеломляющий читателя образ: «Груз души нам не снять никакими подъёмными кранами».
В общем, при выдержанном размере произведения и хороших рифмах сумбур образов и смыслов вынуждает меня отдать предпочтение визави.

=========================================================

2.Полонина Ирина  Все ждали снега vs
   Виктор Мардони   Яшка Борман 
http://www.stihi.ru/2008/12/30/3681
http://www.stihi.ru/2012/05/07/1623

Дмитрий Маслов: 1:0 Полонина Ирина
«Все ждали снега» - в целом не самая плохая зарисовка. Несколько неестественных, режущих глаз оборотов. Например:
«Кусты столпились около пруда /Не нужные ни птицам и ни людям» - не нужные людям и птицам (!) кусты это сильно…
«Их стрёкот разносился звонким эхом /Сливался в отдаленьи с женским смехом /В аллее где-то с левой стороны» - тоже ляповато звучит.
Стилистику изящной не назовешь. Идет сплошное перечисление, причем часто из разных опер (одно относится к природе, другое к чувствам лиргероя), например:
«Зима не торопилась неспроста /Давала охладеть сначала чувствам /Затем листву, которой парк был устлан /Заковывал ледок, а на кустах /Алела виновато бузина, Раздавленной слюдой хрустели лужи/Все ждали снега» - громоздко, про все сразу и одновременно.

«Яшка Борман» - по идее неплохо. Но исполнение (относительно идеи) слабое. Нужно было развернуть сюжет шире, иначе читатель просто не успевает проникнуться. Просторечья сильно режут глаз. 
«Только местный дурачок Боренька/Так рыдал, что мужики – плакали»
Логическое противоречие. Либо плачет только дурачок Боренька, либо он вместе с мужиками.

Сергей Скловский: 0:1 
Стихотворение «Все ждали снега» представляет собой набор образов ранней зимы, среди которых «осенние покровы из листьев, далеко уже не новых» напрягает своей несуразностью: разве бывают осенние покровы из новых листьев? Дальше про кусты «не нужные ни птицам и ни людям» - сомнительное заявление, кусты разные бывают, в том числе полезные с ягодами… Например, птицы с удовольствием клюют ягоды той же бузины, про которую дважды в стихотворении упомянул автор. Непонятно откуда вдруг возникли терема (это в лесу-то у пруда). Вот ещё про смеющуюся женщину «в аллее где-то с левой стороны»: она со смехом перетекла из третьей строфы в четвёртую, где её уже окончательно накрыло снегом (пардон, «пуховым пледом»)… И тут же появилось «предчувствие весны» - не рановато ли?
А вот к рифмам и размеру произведения у меня замечаний нет.
Всё вышеперечисленное меня несколько опечалило и заставило сделать свой выбор в данной паре в пользу конкурента.

=======================================================


3.Ольга Хворост  Несбывшийся сад vs
   Апполония  Эхо Афгана 
http://www.stihi.ru/2015/03/02/5031
http://www.stihi.ru/2018/02/17/5262

Татьяна Игнатова: 0:1 Апполония Эхо Афгана
Интересное стихотворение Ольги Хворост оригинальной формы. Настолько оригинальной, что мне, лично не удалось её как-то сформировать. За катреном парной рифмовки следуют два с опоясывающей, причём в третьем – последняя строка усечённая. Вторая часть имеет свою структуру, ничего не имеющая общего с первой, почти ничего. Конечно, это подчёркивает интонацию передаваемого содержания, но нарушается некая целостность и гармония, и особой фабулы, кроме наброска образов, типа «нежность рук, трепет крыл», я не увидела – всё поросло быльём. Сад воспоминаний стал неинтересным. Но почему назло? Кому назло?
Много простых грамматических рифм, тем более, что все рифмы мужские и в основном по окончанию. Анапест не идеален. Стихотворение «Эхо Афгана» просто убило, пригвоздило, одним заключительным словом: «Живой!» Этим всё сказано. В точку. Потому что, бессмысленно что-то говорить ещё.

Сергей Скловский: «Несбывшийся сад» представляется мне притчей о том, что всему отведено в этой жизни своё время, и однажды упущенного, увы, не вернуть... Стихотворение получилось хорошее – и рифмы, и выдержанный размер. Но что-то мешает мне сделать выбор в его пользу в этой паре – может, слишком приторная сладость описанных, но не привязанных к сюжету, прелестей волшебного сада, может, непонятки с тем, каким образом мог сбыться этот сад в жизни Лирического Героя, если бы он там задержался...


========================================================

4.Светлана Тимашева  Маня  vs
   Екатерина Падукова  Река
       http://www.stihi.ru/2015/05/31/9153
       http://www.stihi.ru/2018/06/20/5418

Дмитрий Маслов: 1:0 Светлана Тимашева

Маня:
«Гнутся в земных поклонах ствольные ветру вслед»  - Не по-русски, мягко говоря.
Сюжет нормальный. Исполнение неровное.

Река:
«Туманна река, широка...  Глядеть –   
ни берега, ни причала…» - не по-русски. Тогда уж: «сколько ни гляди – ни берега, ни причала».
«Сквозь дымку тумана пего» - опять не по-русски. На этой фразе читатель гарантированно споткнется.
По содержанию – легковесно (если убрать цветистые обороты, то ничего практически не останется).


 Сергей Скловский:1:0

Два вполне хороших стихотворения сошлись в этой паре. Но мой выбор будет сделан в пользу первого из-за одной странности в стихотворении «Река»: «пего тревожная птица ... летит»... Не помещается у меня в голове, как птица может пего лететь («пегий» - это пятнистый, пёстрый).

=======================================================

5.Левин Яков   Зачем мне закат?  vs
   Владимир Демидов Будет утро
http://www.stihi.ru/2015/07/19/7256
http://www.stihi.ru/2018/10/25/8453

Вячеслав Ильин(( Psyna): 1:0 Победитель Левин Яков
Текст "Будет утро" показался мне менее интересным, чем текст соперника, некоторые образы и идеи не согласованными или не развёрнутыми, например, чайка, которая оказалась слепой - к чему это? И дальше - "я СРАЗУ заметил... (слепоту)", по смыслу не понятно к чему это, и скорее всего слово "сразу" это ритмическая затычка.
Путаются в стихотворении деятели. Есть "Я", а есть "Осень" и не очень понятно, как они согласованы друг с другом, "я заметил, что чайка слепа, а Осень погладила чайку" - довольно обрывочный сюжет. Угольками глаза зажгла - неудачная метафора, угольками глаза обычно выжечь можно, а не зажечь; если глаза загорелись как угольки - это другая метафора, и она тут не считывается.
Если чайка слепа - то мир не пуст, как она сообщила. Далее мир оказался довольно кровав... снова обрывки смыслов.

Челябинск:  1-0 Победитель Левин Яков   Зачем мне закат?
 
Самая сложная пара!
Простите мне мою слабость, но в этой паре я не нахожу, что один из авторов сильнее – оба написали превосходные стихи, которые не то что поругать не за что, их хвалить трудно, так как понимаю, написано мастерски, и выискивать поводы для упрёков даже не хочется – всё очень здорово. Мало того, в них даже размер одинаковый.
Однако, по правилам я должен предпочесть только одно стихотворение.
В стихотворении «Будет утро» больше неосязаемого, философского, иносказательного. В стихотворении «Зачем мне закат?» больше музыки, больше понятного, только поэтому я отдаю балл ему.

=====================================================


6.Гольгертс  Великая Пряха ..vs
   Соэль Карцев  Возвращение
        http://www.stihi.ru/2016/03/05/12266
        http://www.stihi.ru/2018/08/08/4343

Вячеслав Ильин(( Psyna): 1:0 Победитель Гольгертс
       
В тексте "Возвращение", странное дело, там где смысл должен быть максимально сконцентрирован и выражен - обнаруживаешь "словесное чучело". "Посмотрев в лицо костлявой, не предашь ты жизни славной. Остальное — ерунда" Что такое "не предашь ты жизни славной"? Ради жизни предашь себя? Ради жизни предашь других? Вроде красиво сказано, а что значит - не ясно, и намёков больше нет. И тогда не понятно, что такое "остальное", которое - "ерунда".
Что стаккато, что легато - похоже, без разницы, или эта разница ничем более не подчёркнута, и тогда появляется впечатление, что эти слова просто для рифмы взяты, а не для передачи смысла.
И концовка: "Так и знай" - автор пытается переубедить того, кому посвятил стих? Или поставить на место? В чём спор?

======================================================

7.Юлия Александровна Михайлова С.П. vs
   Михаил Эндин .Ожидание
http://www.stihi.ru/2018/09/01/9166
http://www.stihi.ru/2017/07/05/8375

Татьяна Игнатова: 1:0 Юлия Александровна Михайлова С.П
Оба стихотворения весьма достойно написаны и нравятся. Но есть одно обстоятельство, позволяющее их сравнить межу собой. Это ритмический рисунок, как филигранная вязь на изделии. Оба произведения имеют пять стоп, только разного размера: амфибрахий и ямб. А 5 стоп напрашиваются уложить в ритмический рисунок с акцентами на 1-3-5 стопе. Тем более, если стихотворение написано проще – ямбом, и имеет содержание, подразумевающее мерное покачивание:

Я ждал тебя в Таврическом саду.
Покачивались утки на пруду.
По небу проплывали облака,
покачивая белые бока.

В последней строке как раз и виден этот ритм 1-3-5 стоп. Но что мы видим здесь:
Покачивался ветер в стороне,
покАчиваться прЕдлагая мнЕ…
…преОбразившем бЫт и бытиЁ.

Именно эти два пиррихия на сильных интонационно местах и помогли мне определиться в выборе. А также точка внутри строчки, анжамбеман (перенос), разве читается строка:

…серьёзных мыслях. Тихая весна?

Лично я, сама люблю обращаться к таким приёмам, но для этого должно быть обоснование, например, желательное разночтение, как в восточной краткой поэзии. Быт и бытиё - слишком близкие понятия, чтобы упоминать их в перечислении.


Вячеслав Ильин(( Psyna): :0 Победитель Юлия Александровна Михайлова
Мне очень нравится стихотворение "Ожидание", но "С.П." понравилось больше.



8.Сергей Кривонос   Я в дом вхожу… цветы… vs
   Алексей Ленивец  Снег кружит...
http://www.stihi.ru/2018/11/06/8677
http://www.stihi.ru/2017/05/12/1423

 Челябинск:  ... 1-0 Сергей Кривонос Я в дом вхожу…
 Поют о жизни Альфа и Омега,
А кто есть кто, попробуй, разгляди.
Один себя спасает из-под снега,
Другой помог уж тем, что смог уйти…
Поэты не дают друзьям советов,
Мужик воды старушке не принёс…
Мельчает слой романтиков по свету,
По ним уныло воет старый пёс.
 
Стихотворение «Я в дом вхожу», на мой взгляд, полнее описывает быт безнадёжного одиночества, на которое обречён человек, находящийся среди людей.
Даже какое-то неуклюжее и неловкое окончание этого стихотворения характеризует безысходность положения – читатель, вроде бы ждёт, что ГГ что-то сделает… а сделать, собственно, ничего и невозможно.
Стихотворение «Снег кружит…», примерно, на ту же тему, но более сумбурно, в нём больше какой-то стилистической неопределённости – больше нерва, чем слов, попадающих в цель.


Дмитрий Маслов: 1:0 Сергей Кривонос
И содержание и техника посильнее в первом стихе



9.Ольга Королева Парк Ораниенбаума. Китайский дворец  vs
  Лана Юрина   Река 
http://www.stihi.ru/2017/11/02/6280
http://stihi.ru/2017/10/19/7164

Татьяна Игнатова: 0:1 Лана Юрина Река
Если бы было такое право, оставила бы оба стихотворения. Оба достойны пройти дальше на следующий этап отбора. Но… замечательное стихотворение «Парк Ораниенбаума», в котором видна рука автора, её неподражаемый почерк. Несколько штрихов замечаний:
Порой роняет – рой-ро, лето тонкое – то-то фонетика бормотания. Стыки согласных в-в, к-х. Несмотря на то, что в краткой форме «видны» допускаются два варианта ударения, всё-таки ударение на второй слог кажется разумнее. На первый слог «вИдны» больше относится к значению формы от прилагательного в значении «видный» (значительный; представительный, осанистый). И ещё голос синицы хотелось бы заменить на звуки, песню, к примеру. Голос мы чаще относим всё-таки к человеку. Мы же не пишем «высокий голос соловья».
Но это всё мелочи. Стихотворение замечательное и не удивлюсь, что именно оно пройдёт дальше.

Челябинск:  1-0  Победитель Ольга Королёва

 Стихотворение «Парк Ораниенбаума» мне показалось более цельным и последовательным, чем « стихотворение «Река». В первом стихотворении в вечное вплетена трогательность порыва, мгновение, запечатлённое в скульптуре. В техническом плане, показалось сомнительным ударение в слове «видным» в последней строке предпоследней строфы и несколько простоватые рифмы во второй половине произведения.
Что касается стихотворения «Река», то оно показалось мне перегруженным информацией до такой степени, что это мешает восприятию – мелочи перемешаны с глобальным настолько, что мечта деда о рыбалке выливается, буквально, в видения, поэтому появляются сомнения в психическом здоровье деда, и в адекватности последней строки.
В конечном счёте, понятны проблемы и чаяния старика, запертого в городской квартире, оторванного от корней, любое желание объять необъятное и впихнуть… мне напомнило суп пюре, в котором все ингредиенты те же, что в борще, и ребёнок его ест с удовольствием, а для меня это уже не борщ.
Не борщ!

==========================================================


10.Юрий Рехтер Осень  vs
    Лора Круг   Шариков 
http://stihi.ru/2015/11/08/11151
http://www.stihi.ru/2018/04/18/512

Татьяна Игнатова: 1:0 Юрий Рехтер Осень
Неплохая технически выполненная зарисовка из жизни Шарикова по Булгакову. Правда, эпизод не совсем ясен. Кто именно бежал с чемоданом, тот, кто сидел под скамейкой или тот, кому порвали брюки. Но самое главное не это. Не ясно сама фабула произведения – зачем и для чего оно написано. Возможно, это был какой-то конкурс Стихи.ру с заданием по описанию литературного героя. Но чтобы соревноваться с другими поэтическими шедеврами, этого мало. Мне, лично, чего-то не хватило, наверное, главного, по сравнению со стихотворением «Осень».


Вячеслав Ильин(( Psyna):1:0 Победитель Юрий Рехтер
"Шариков" классно написан, но у меня впечатление, что всё написанное - только хороший фон для невысказанной главной идеи. Может быть, ограничиться только описанием - тоже художественный приём, но лично мне его мало для вдохновения стихотворением.
Если и есть основная идея, она довольно плоская - о жестокости мира, а может быть о неудачной судьбе его жертвы, не знаю.


=====================================================


11.Мурашко Андрей  глубоководное vs
    Александр Быстров 4  Занавеска 
http://www.stihi.ru/2015/10/10/7997
http://www.stihi.ru/2017/03/06/2681

Татьяна Игнатова: 1:0 Мурашко Андрей глубоководное.
Вынуждена проголосовать за необычное и более образное стихотворение, т.к. «Занавеска» хороша своим заключительным катреном. И хотя он – самый важный, остальное уже сто раз было написано и услышано, тем более 4-х стопным хореем. Фонетика о-о, е-е… и ещё.
Если счастье - это детство, то выходит, что в остальном счастья нет? Вряд ли взрослого человека устроят только тёплое крылечко и прочие простые обыденные вещи. Возможно, и само счастье где-то скрывается гораздо глубже, в тёплых надёжных крепких отцовских руках и сказках, которые читала бабушка по вечерам, к примеру… А уж попасть сегодня в родную деревню – при современном транспорте – это проще простого. Но найдёте ли Вы там счастье? Другой вопрос. Так что, весьма спорно.

Челябинск: 0-1
 
В «глубоководном» слишком много эклектики, не вполне вписывающейся даже в этот сюр. Есть семантические неточности. Например, слово «Веет», скорее всего, употреблено неправильно; да и «парк титаников» не в контексте – вроде, об одной подлодке речь, причём о случайной находке. В общем, чем больше пытался разобраться в этом стихотворении, тем больше вопросов к автору… а стихотворение, которое нужно комментировать – это уже проблема, причём, проблема автора.
Строка «и не верят в происходящее» короче других.



12.Павел Галачьянц  О Родине  vs
    Татьяна Вл Демина   Плодопитомник
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5825
http://stihi.ru/2011/05/31/4168

Татьяна Игнатова: 0:1 Татьяна Вл Демина Плодопитомник
И снова не голосую за произведение, имеющее штампы. Рассуждения о Родине, о счастье – весьма щекотливый вопрос. Самая слабая – первая строка из-за инверсии: «Родину любить, не значит это». Звучит как утверждение, если вставить «ль»: «Родину любить, не значит ль это»…
5-ти стопный хорей хорошо бы выстроить на акцентах 1-3-5 стоп так, как мы видим в 1,4… строках, но не во всех.
На-на фонетика бормотания: Родина на сердце.
К Родине возвращаются, а не она сама возвращается:
«Родина - в любимых, если любишь.
В них и возвращается назад...»
Просторечье стилистики с пропущенными знаками препинания, как здесь:
«Может где и слаще, и светлей.»
Кто где и что может? Остаётся спросить. Стихотворение нуждается в доработке.

Сергей Скловский: - 0:1
http://www.stihi.ru/2017/09/04/5825
http://stihi.ru/2011/05/31/4168
Когда я на конкурсах обнаруживаю стихи о Родине, то сразу невольно напрягаюсь: как бы не напороться на перепев шедеврального Михаила Матусовского «С чего начинается Родина»... И вот здесь, как мне кажется, мы имеем практически такой случай в стихотворении «О Родине». Смущают невнятные образы: «берёзка на реке» (почему непременно на реке?), «нести монету к паперти в протянутой руке», «Родины плетень». Не понятна сомнительная сентенция о покупке Родины – не ясен побудительный мотив такого явления (или это камешек в огород нелегальных мигрантов..?). И на финише штамп про прощение «блудных сыновей» тоже не украшает общую текстовую конструкцию.
В этой паре я выбираю стихотворение-визави.



13. Сосновский Виктор Анатольевич   Ляжет тихо, как заповедь vs
     Марго Сергеева   Стелется туман
        http://stihi.ru/2017/06/13/7139
        http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426

Вячеслав Ильин(( Psyna): 0:1 Победитель Марго Сергеева
       
Не могу избежать ассоциации стихотворения "Ляжет тихо..." с песней "Там вокруг такая тишина", и эта ассоциация не в пользу стихотворения, песня интереснее гораздо.
Кульминационная фраза: "Ляжет тихо, как заповедь, ночь на сердце моё" - отличная, но остальной стихотворный фон для неё слабоват.

Челябинск: 0-1
Скажу сразу, что восторгов не вызывает ни одно из этих стихотворений.
      
Стихотворение Сергея  http://stihi.ru/2017/06/13/7139 технически проще, чем задумка чисто силлабической былины у Марго http://www.stihi.ru/2018/10/22/8426, но и в нём (в стихотворении «Ляжет тихо, как заповедь») много чего-то уж очень надуманного, вроде словосочетаний «нижних трав» или «трав горностаевых», где первое взято для размера, второе для красоты, и оба, по меньшей мере, вне контекста; я уже не говорю о природе происхождения таких трав. Даже в названии есть повод для несогласия – «заповедь» не обязательно «тихая», собственно, это определение к ней не подходит, из-за этого возникает ощущение несогласованности всего остального с чем-либо, вообще. Красивость ради красивости – это есть, но красивость не есть красота – это рюшечки из тумана.
Слишком много ритмического мусора. Есть ничем не оправданные пропуски знаков препинания.
Стихотворение «Стелется туман». Автор так представляет себе стилистику, пунктуацию и структуру силлабических стихов? Мне кажется, что, если используется современная лексика, то и пунктуация должна быть современной – это как минимум. Не понравились полные и частичные рефрены, которые появляются бессистемно. Не понравилось, бессистемность рифм (в одних случаях она размерная, в других – звуковая).
Понравилась стилизация логаэда под былинную архаику.

================================================

.
14. Вера Да Юра 2  Осеннее. vs
      Барракуд   Сегодня пятница...
http://www.stihi.ru/2018/11/04/2632
http://www.stihi.ru/2018/09/27/3144

Сергей Скловский: - 1:0 Вера да Юра
 
Стихотворение «Сегодня пятница...» построено на не вполне понятных читателю смысловых переходах: «сегодня пятница с утра» (а что – с обеда уже настала суббота?), «а значит, не было утрат»; «сегодня пятница», значит «пора в осенний лес идти» за гербарием (такой получился сложный ассоциативный переход от вышеупомянутого «как в пятом классе»). Рефлексия на тему дней недели и осеннего пейзажа размывает фабулу произведения, делая её понятной, пожалуй, одному автору.
Я в данной паре отдал предпочтение конкуренту.

Вячеслав Ильин(( Psyna): 1:0 Победитель Вера Да Юра 2

Странновато в моём сознании сочетаются пятиклассник и огненный напиток, налитый в долг.
Кажется, что идея очень крутая, и про портфель особенно, но не отшлифована. И вопросительный знак вместо чьей-то реплики - плохое решение. Кажется просто пунктуационной небрежностью.

==================================================


15. Валентина Калёва   Мне мимоза вдруг приснилась. vs
     Марат Ринатович   Первый снег
http://stihi.ru/2017/03/31/9303
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744

Дмитрий Маслов: 1:0 Валентина Калёва
Первый стих намного ярче и сочнее. Но портят его конечно многочисленные пиррихии

Челябинск:    1-0
http://www.stihi.ru/2015/11/19/744
Первое слово, и сразу же сбой ритма. Я понимаю, что автор предлагает читать фразу «Его словно и нет» с ударением на третьем и шестом слоге, но строка, как и всё стихотворение постоянно сбоит, сбиваясь с хорея на ямб и обратно. Этому же способствует и одинаковое число слогов в строках при разных ударениях окончаний. В общем, с ритмом полная беда.
Аллегории мне показались слишком надуманными. Последние две строки, вообще, не понятно о ком и о чём – несогласованность или надуманность, суть которой не отображена в произведении

==========================================================



16.Хорошо Темперированный Клавир Приглашаю зимним утром  vs
     Марина Капуста Волошинский сентябрь
        http://stihi.ru/2016/02/19/5411
http://www.stihi.ru/2018/09/26/4945

Татьяна Игнатова: 0:1 Марина Капуста Волошинский сентябрь
Неожиданность сюжетной линии и странных образов обескуражила в стихотворении «Приглашаю зимним утром». Поясню:
(Приглашение кого-то погулять… Хорошо, принято)
Не мешай скользить, и узкий лёд деля, (просьба отпустить, не держать)
Отпусти, я постараюсь не упасть.

Снег искрится, тает колко на руке.
Потерпи со мной иголочный массаж.
Звонкий крик разбудит волка вдалеке (откуда взялся крик и волк вдалеке? От массажа снегом?))
И пропишет в нежный ёлочный пейзаж. (Кто кого пропишет – не понять)

Да не бойся, волки очень далеко.
Поплотней меня, играя, поддержи. (а теперь просьба поддержать. Причём, играя. Двойные правила игры: отпусти, поддержи поплотнее… Прямо женская логика какая-то!)
Так с тобой всегда хохочется легко,
И твоей рукой стирают миражи. (миражи стирают??? Что они стирают? Или кто-то другой твоей рукой стирает миражи? Кто бы это мог быть?)

Свежий ветер щёки красит про запас, (красить про запас – это как?
И улыбки, примерзая, чуть болят. (улыбка болит или всё-таки губы на морозе?)
Ты поверь, ещё не раз счастливых нас
Мы услышим в белом замке февраля. (здесь совсем не получилось абстрагироваться, и со стороны посмотреть на картинку)

Я конечно понимаю, что ощущение счастья на свежем воздухе застит разум, но как другим войти в это состояние, читая не до конца прописанные образы?
===========================
 
Вячеслав Ильин(( Psyna): 0:1 Победитель Марина Капуста
В стихотворении "Приглашаю зимним утром" мне очень нравятся все конкретные сюжетные описания - увлекают, вовлекают. Но все восхождения сюжета в абстрактное пространство - на мой вкус портят красивую и душевную картинку.
Я подвисаю на фразе: "пропишет в нежный ёлочный пейзаж". Чё как? Пропишет?
И на фразе: "И твоей рукой стирают миражи". Кто стирает миражи его рукой? Какие миражи на катке?
И на фразе: "Ты поверь, ещё не раз счастливых нас Мы услышим в белом замке февраля". Чё? Мы услышим нас? А он не верит, злодей? В замке февраля? - Образ замка понятен, но нарушает все те визуальные образы, что я рисовал ранее, на мой вкус замок тут лишний. 

На этом Обзор второго тура завершен. От души поздравляю ВСЕХ с наступившим
Новым 2019 годом, всем здоровья, энергии, вдохновения и счастья!
Лариса Котовская 1 января 2019 года