Ирина Ремизова. Обзор стихов победителей 204-208 к

Семь Дней 3
Ирина Ремизова. Страница на Стихи.ру: http://stihi.ru/avtor/marcella

Автор обзора часто оказывается в положении человека, попавшего в костюмерную с разнообразными платьями и костюмами. Вот он бродит между рядами вешалок и примеряет вещи: здесь фасончик подкачал, а там ниточки вылезают, а вот это как влитое сидит… Иногда обращаешь внимание на мастерство портного, при этом понимая, что платье тебе не подходит, а иногда находишь простенькую вещицу – а она как твоя собственная, родная. Конечно, это иносказание, ибо стихи – не вещи, а частицы самих авторов, их сотворивших. Тем сложнее задача критика – попытаться хотя бы на миг стать другим человеком, оставаясь при этом собой. Итак, открываю дверцы и с некоторым волнением приступаю к обзору.







1.Электрическая Ящерка "Лунные тени"
 http://www.stihi.ru/2016/02/24/4447
Фонарь заснул и потускнел во сне.
Но, без труда рассеивая темень,
луна-прожектор освещает снег.
На нём – две человеческие тени.

Их цвет насыщен, контуры точны.
Мне кажется в лучах ночного света,
что бытием  о н и  наделены,
а мы – лишь теневые силуэты.

Мы потеряли плотность и объём,
затихли, обездвижились, остыли
и пропадём, бесследно пропадём,
когда за тучу спрячется светило.

Тревога, словно кровь в висках стучит.
Скорей домой идём, к теплу и свету!
А тени пусть шатаются в ночи,
пока луна устало смотрит сверху.

А вдруг объект от тени отделим,
в учебниках нет правды ни на йоту,
планета наша – тень другой Земли,
и нас самих отбрасывает кто-то?


Стихотворение про свет – и в самом деле, его здесь много («луна-прожектор освещает снег», «в лучах ночного света», «светило», «к теплу и свету»). Лаконичный текст, сперва суггестивный, в концовке – почти философский. Почти – потому что возникла путаница. С одной стороны – предположение, что объект отделим от тени, за которым должно идти обоснование мысли. И вдруг – «планета наша – тень другой Земли». Значит, учебники всё-таки правы?

Неточные рифмы не портят впечатление от стихотворения, кроме одной-единственной – «остыли – светило». Гвоздь, на котором держится рифма – совпадающие гласные звуки и немного совпадающих согласных. Если различны гласные – рифма перестаёт быть собой. «Свету – сверху», «отделим – Земли», «сне – снег» звучат хорошо, а вот в «остыли – светило» - явно что-то не так.

В целом же – хорошие стихи-раздумья о сущности мироздания, навеянные луной.



2. Юрий Октябрёв.
Разгляди.

 http://www.stihi.ru/2016/02/13/10741
                Если ты, как затравленный зверь,
                Лижешь раны в холодном снегу,
                Отыщи мою дверь и поверь —
                Я тебе чем смогу — помогу.
                И. Тальков


Не скрывайся затравленным зверем
в закоулках ненастного дня,
если встретишь открытые двери –
разгляди на пороге меня.

В этом городе пыльных бульваров
и поросших быльём площадей
время потчует сонным отваром
одинокие души людей.

Чтобы, вывихнув скулы зевотой,
безмятежно дремали они
и не ждали, что вымокший кто-то
наугад в эту дверь позвонит.

Только я всё ещё оставляю
иногда нараспашку свою
и с дымящейся чашечкой чая
в освещённом проёме стою.

Потому что иного процесса
не придумала память-броня,
чтобы зверь превратился в принцессу,
разглядев на пороге меня.


Славная ирония последней строфы оказывается достойной разгадкой всего, что ей предшествовало. «Память-броня» немного смутила. Чья память? Зверя? Лирического героя? Как броня может придумывать процесс? Пожалуй, это единственное уязвимое место в крепко сбитом и ладно скроенном стихотворении о человеке с чашечкой чая посреди сонного царства.



3. Сергей Симанов
"Лешему"
 http://www.stihi.ru/2016/02/10/6961
                Алексею "Лешему" Ильинчику


Над лукоморьем свет зеленый:
блестит не золото, а медь
И кот над водкою палёной
склонился, трезвый весь, заметь.

Он наливает при народе,
он поминает чью-то мать...
Там чудеса, там леший бродит,
чтоб поздравленья принимать:

идёт направо - песнь заводит,
налево - сказку говорит.
Он - бог, ведь при любой погоде
здесь леший больше, чем пиит.

Он не одну здесь милю стопал,
пуд соли слопал - не у дел,
он по европам автостопом
метеоритно пролетел,

лабал частушки на гармошке,
русалок плечевых шугал
и что ни флэт на курьих ножках -
к нему всё передом шагал.

Был скарб его и нищ, и скуден,
но всяк спешил к нему скорей
и он читал, как Книгу Судеб,
следы невиданных зверей

Ну, наверное, имеет право быть… Дело даже не в просторечии и слэнге, а корябках. Например: «Он – бог, ведь при любой погоде здесь леший больше, чем пиит». Ясное дело, аллюзия на «поэт больше, чем поэт», но предлог «ведь» = «потому что», в результате получаются логические ножницы: он – бог, потому что леший больше, чем пиит.
А последняя строфа хороша, да.



4. Сергей Кривонос
"Как помнится, было тогда воскресение..."
http://www.stihi.ru/2016/02/21/7193
Мы вновь забрели в настроенье осеннее
И снова расстались. Теперь - насовсем.
Съедала тоска. И я в томик Есенина
Ушел с головой от житейских проблем.

Безбрежие чувств и раздумий безбрежие,
Березовый край и полей благодать…
Меня «несказанное, синее, нежное»
К тебе возвращало опять и опять.

Зайти ли в кабак, пусть душа расшевелится,
Махнуть ли за город вдохнуть тишины,
Где лес вдохновенно рифмуется с шелестом,
Ветвями врастая в просторы весны?

Где даль не пугает своей неизвестностью,
Где только грачи да сороки галдят,
И травам на радость ветра поднебесные
Из туч выдувают остатки дождя.

…Что было — прошло. Для других — незамечено,
И звездно, как прежде, глядит небосклон…
Имел на кольце не случайно, конечно же,
Известную надпись мудрец Соломон.

Уффф… И в конце всё испорчено конструкцией-калькой «имел надпись». На кольце была надпись! И только так.
«И травам на радость ветра поднебесные Из туч выдувают остатки дождя», - а вот это очень понравилось. И зримо, и ощущаемо, и по-есенински.


5. Светлана Илларионова
 Приручить драконов
 http://www.stihi.ru/2016/02/29/11379
Алчные волны, не смейте смотреть на Дракона!
Смело пускайте на дно хитроумные планы.
Он ускользнёт, соблюдая морские законы, –
ветер поймает, неистово крылья расправив.

Вам просто кажется: вот, он уже захлебнулся, –
высохший и отощавший за долгую зиму.
Но подреберью знакомо биение пульса,
гордое сердце не полнится страхом и сплином.

Он отдаётся в умелые крепкие руки.
Зная упорный, но добрый характер возницы,
по ветру выгнется спи;накер – дерзкий, упругий.
«Не подведи же!» – шепнёт капитан смуглолицый.

Бросится в бой вдохновенно Дракон приручённый:
«Что мне шторма и оскал озверевшей пучины!»…

                ***
…Выдохнет девушка ласково и облегчённо:
«Вы победили, мои дорогие мужчины!»

______________________________

«Дракон» – килевая яхта международного класса
спи;накер – дополнительный парус, используемый для достижения максимальной скорости

Здесь размер хорош – этакий героический гекзаметр, поддерживающий ритмом драконье содержание. И так увлекаешься звуком, что в конце стихотворения останавливаешься недоумённо: какая девушка? Зачем здесь девушка? И почему мужчин много, хотя до этого был упомянут один капитан?
А потом отбрасываешь эти вопросы вкупе с самой девушкой и вспоминаешь только укрощение морского Дракона.

6. Елена Элентух
 Февраль.
 Последнее.http://www.stihi.ru/2016/02/29/8243
Заболоченный бочаг запорошен. 
Колокольня. И звонарь осторожен,
серый колокол свесил язык.
 
Старый висельник хрипит, но выводит:
"…во  саду ли, во саду, в огороде…",
вместо смеха срываясь на крик.

Вороньё взмывает в небо льняное.
А весна не насовсем на постое -
вот пришла, вот скрывается в миг.

Заполошная  подхватит  панёву,
да по хрусткому ледку, по дневному,
мимо пасек и вымерзших риг

пробежит и на недели исчезнет.
Только к Пасхе непременно воскреснет
и, как водится, зиму простит.

Сложное плетение ритма и рифм – будто звериные следы на подтаявшем снегу. Зримое, слышимое, колоритное стихотворение – неуловимое, словно изображённая в нём весна, и одновременно запоминающееся, пусть не дословно, но образно. И ещё один формальный нюанс – сквозная рифма-иголка, проходящая через полотно стиха.


7. Юрий Семецкий
"Собака Молчанова"
 http://www.stihi.ru/2016/03/02/6435
С Барбосом в далёкое Бутово
уехал художник Курбатов,
и каждое смутное утро там
выгуливал пса по аллее.
Кобель меланхолил отчаянно
по клёнам родного Арбата,
а также душила печаль его
по бывшей подружке своей.

Подружка с арбатского дворика,
совсем молодая левретка,
любила простор и на спор скакать
могла средь арбатских кустов,
а пса, по-курбатовски крупного,
она не любила и редко
прижаться давала к бедру ему,
и нюхать амбре под хвостом.

А в Бутово — сытно и солнечно,
тут кормят отборной свининой,
и выть на луну можно в полночь, но
не часто (боится сосед),
пустырь есть огромный, и носишься,
почти как по русской равнине,
и в эти минуты Барбосище
счастливый по-русски совсем.

Однажды тоска пересилила
по старому дому, в придачу
Левретка привиделась милая,
душа заболела - хоть вой,
и так потянуло на родину,
и так надоело безбрачие,
что вдруг, а разумным был вроде он,
в метро затянуло его.

И там потерялся сначала он,
попав в лабиринт переходов,
но встретил поэта Молчанова.
И счастлив был встречей поэт,
Он знал, что любимой красавице
из Бутово страстная ода
про нашу собаку понравится,
ведь это надёжный сюжет.

- А что же с Барбосом? - Вы спросите. -
Добрался ли он до Арбата?
Сие неизвестно. Барбосы ведь,
возникнув в московском метро
взъерошенными и помятыми,
с улыбкой наивно-щербатой,
живут не по нашим понятиям,
а сеют и сеют добро.

Натуралистичная такая барбосиада, но мне она показалась немного затянутой. Изнанка творчества показана без прикрас, хотя Барбос – совсем не сор, а очень милый собачий персонаж. Название подбрасывает ещё один вариант прочтения – а был ли Барбос? Может, и не было никакого курбатовского Барбоса, а был только молчановский поэтический фантом?

8. Дмитрий Шунин.
"Берега"
 http://stihi.ru/2016/03/01/11287
Судьбой обескуражен,
Под тенью облаков
Вдыхаю воздух влажный
Над тёплою рекой.

И, чтоб волне игривой
Нежней обнять меня,
С высокого обрыва
Спускаюсь по камням.

Крикливых чаек стаи
Срываются с земли.
В ладонях утро тает,
Мой шаг не тороплив.

Я жду тебя лучистой
И яркой как рассвет.
Сквозь дымку жёлтых листьев
Твой вижу силуэт.

Сильней волны прибрежной
И слаще сладких снов
Меня обнимешь между
Высоких берегов.

Странное впечатление – началось как пейзажно-любовная лирика, а ушло в астрал. А секрет – в одном-единственном слове «между». Если бы просто «между берегов» - было бы проще, но берега-то – «высокие», а про мост ничего не сказано, вот и получается – воспарение, полёт. Отличный пример того, какая сила может быть заключена в одном-единственном слове.



9. Элен Смит
 "Ну вот - опять"
http://www.stihi.ru/2016/03/06/10908 ..
«Ну вот — опять!»

Жутко крикливы кошачие свадьбы,
Птички щебечут, встречая весну,
И не возможно простое "поспать бы".
Месяц ломтями считает луну.

Март - аритмия - последствие комы.
Первые вдохи не мыслимы без
Звуков и запахов, с детства знакомых,
С ноткой мимозы и жаждой чудес.

Рыхлый подтаявший снег на аллеях-
Лужи - морями, зовут корабли.
Ветер смягчился, и стал потеплее,
И не сбивает дыханье земли.

Хочется солнца, травы и обновок,
С лёгкой безуминкой дни начитать.
Жить без оглядки и без отговорок,
зная, всё будет прекрасно опять!

Главное достоинство этого стихотворения – несокрушимый оптимизм и жажда жизни, выраженные очень заразительно. Автору веришь, особенно захватывают последние строфы – как будто текст разбегается и взлетает в конце. Сначала же возникают вопросы. «Месяц ломтями считает луну» - если остановиться и подумать, можно догадаться, что автор имел в виду. Месяц – это время, луна – светило. Но во время чтения нельзя останавливаться – стихи не любят пауз и спотыканий. «Аритмия – последствие комы» - странное утверждение. У комы два возможных последствия – летальный исход или выход из неё. А вот дальше – всё катится, как по маслу, ладно и весело.





10. Волков Владимир
 "То ты, то я "
 http://www.stihi.ru/2016/03/10/6430
Друзей всё меньше остаётся.
В потоке праздной суеты
Под пение Георга Отса
Вдруг загрустим то я, то ты.

Нет виноватых в этой грусти,
У каждого она своя.
Игла мотив по кругу пустит
И подпоём то ты, то я.

Короткое стихотворение – минное поле. Каждое слово – на виду, неверный шаг – и музыка рассыпалась. Поэтому автор достоин похвалы за мужество. Простота – достоинство этого текста, но вот над двумя вещами я бы подумала. «Праздная суета» - увы, это штамп. А со словом «поток» всё ещё более запутывается. Праздный – значит, ничем не занятый, бездельный. Потому «поток» и «суета», привязанные к «праздному», создают оксюморонность, здесь явно лишнюю.
Второй спорный момент: «Игла мотив по кругу пустит». «Пустить по кругу» - идиома с не очень хорошим смыслом, поэтому я бы здесь что-то изменила, дабы не вызывать совершенно лишнюю в данном случае ассоциацию.



11. Дмитрий Шунин.
 http://www.stihi.ru/2016/03/09/5458

"Не каждой"
Не каждой гусенице бабочкою стать,
Не каждой птице улететь за Днепр.
И если голос мой захочешь отыскать,
Не все дороги приведут ко мне.

И если ты, хоть раз, вдвоём решишься жить,
Состариваться, слепнуть и седеть,
Как гордо резвые в морской воде моржи,
Застыть,  упав на ледяную твердь.

Доверься выбору и нежной ласке рук,
В любви, войне и переходе за.
Им предстоит над пустотой разлук
Твои закрыть глаза.

Хорошее. Глубокое. Сильное. С убедительными зачином и концовкой и слонопотамством в середине («Как гордо резвые в морской воде моржи, застыть…»). С моржами надо что-то делать, на мой взгляд. Может быть, дефис поставить? «Как гордо-резвые»?


12. Елька 22
 ***
http://www.stihi.ru/2016/03/11/333
   «Вот идет по свету человек-чудак…»
                «И даже пень в весенний день…»
                «Со мною вот что происходит…»

Со мною что-то происходит:
во мне сто тысяч «за» и «против»
ведут безумную войну…
кто на коне? кто на кону?
Со мной судьба играет в прятки,
приоритеты и порядки
трещат по швам, обречены –
уснуть до будущей зимы.

Со мною что-то происходит:
я забываю кто я
Вроде
вчера был сонный злой медведь,
сегодня хочется взлететь,
пылать, сиять и распускаться,
на самотёк и риск пускаться,
беспечной бабочкой к огню –
терять себя в безумстве ню.

Со мною что-то происходит:
во мне весна поёт и бродит,
и тает хладности броня,
меняя старого меня;
мораль сминая до харизмы,
устои рушатся в капризы,
я таю, нежность не тая –
нежнее ночь эстампов дня.

Со мною вот что происходит:
весна по графику приходит;
а не по графику – 
любовь
из тигров делает котов.

Бежит из русла прочь река,
меж льдин летают облака;
я лёд и пар, я – аш-два-о
…в побег ушедшее бревно.

Да-да, а из котов весна делает тигров, это я точно знаю. Я бы ещё один эпиграф к этому стихотворению приладила: «То ли мне хочется музыки и цветов, то ли зарезать кого-нибудь» )
Какое лёгкое, кружащееся, ироничное стихотворение! Здесь и изящная игра слов, и образные находки, и перефразированные цитаты – очень хорошо. Есть пара-тройка даже не зацепок – спорных мест, но они теряются в полноводье весенней авторской стихи-и.




13. Сергей Симанов
"Как будто яблоки в саду..."
 http://www.stihi.ru/2016/02/14/10448
Как будто яблоки в саду
на прянопахнущем рассвете,
я у тебя тебя краду,
себя даря тебе при этом.

Любовь и утренняя дрожь...
В сюжете древнем, но не старом
и ты, и ты меня крадёшь
и щедро обоюдно даришь.

У всех столетий на виду,
под пылким взглядом всех поэтов
клубится в искреннем саду
плодов божественная смета.

Пусть будет страшно нам чуть-чуть,
пусть бьёт озноб, когда однажды
друг друга сможем уличить,
поймав с поличными на краже.

И будет после день и наш
уютный вечер в тёплом лете,
где мы построили шалаш
из райских яблоневых веток.

Эххх… «Обоюдно даришь», «поймав с поличными»... Нельзя так, честное слово. Это не придирки, а объективные грамматические ошибки. А вот двустишие «клубится в искреннем саду плодов божественная смета» у меня не связалось в цельный образ. «Смета клубится» - что же с ней сделали-то? Сожгли и испепелили, а потом по ветру пустили? Или «смета» в данном случае – это то, что сметают? Но клубящиеся сметённые плоды – тоже странноватый образ.
Я это всё к тому пишу, что в стихах каждое слово – на вес золота. И в идеале оно должно быть единственным и незаменимым. Но в любом случае со словами надо бережно обращаться, вот.
Порадовало чувство ритма – вот с этим точно все в порядке. 


14. Татьяна Шкодина
"Изумрудный город"
http://www.stihi.ru/2016/03/10/3280
Изумрудного города больше нет –
Он разрушен, сожжен дотла.
Потеряли осколки привычный цвет –
Цвет бутылочного стекла.

Если город фальшивка – о чем жалеть?
Он не стоит горючих слёз.
Ты стеклянным дворцам не поверишь впредь,
Не посмотришь на них всерьёз.

Не осталось на свете волшебных мест,
Не найти к чудесам дорог,
А стеклянную пыль разнесло окрест –
Вон, искрится из-под сапог.

Не ищи. Не пытайся. Не верь глазам.
Эта зелень – листва, трава.
Ты идешь по осколкам и видишь сам –
Наша сказка давно мертва.

Изумрудная сказка. Пустая блажь.
Если больно, то отойди.

..Над осколками плачет железный страж,
Ноет сердце в его груди…

Хорошие щемящие стихи о сказке, которой больше нет, о мечте, которая разрушена, о смерти, которая порождает жизнь. Тонкая работа, выполненная при помощи простых красок и линий. Тщательно выверенное движение лирического сюжета – от первой до последней строчки. И, конечно, концовка, в которой заключена соль смысла.





15. Ольга Королева.
Улыбка твоя во сне
http://www.stihi.ru/2016/03/12/7508
«Он умер», - сказал одноклассник и друг,
И крошки со столика тщательно вытер.
Из гордой столицы вытряхивать дух.
Когда-то из Мсты вы приехали в Питер.

Причины несчастья не ведал земляк.
К политике съехала наша беседа.
Лет десять назад это было не так.
От вести из Омска, куда ты уехал, -

Лицо становилось красней, чем бордо;
В висках барабанили ритмы чечетки.
О, только б сейчас не увидел никто
Сгоревшей моей, заискрившей проводки!..

Мне помнятся светлые сказки зимы.
В окне неподвижны кленовые ветки.
В литейке, где слушали лекции мы,
Стою в перерыве на лестничной клетке;

И жду, предвкушением встречи горя,
Как снег за окном – от любви невесома,
Что ты, словно Грей, переплывший моря,
Появишься в арке соседнего дома;

И, сердце мое запуская в полет,
Пройдешь по тропинке заснеженной рощей;
На лестнице быстро минуешь пролет…
И скажешь: «Привет!», и еще – улыбнешься...

Я в этом, придуманном мною, раю
Влюбленность читала по жестам и взглядам.
Признаньем считала улыбку твою…
Пока ты из Мсты не вернулся женатым.

Полгода была этим горем пьяна,
Но думала – это ошибка, наверно…
И сделала вид, что ушла от окна...
Раз не было дружбы – то нет и измены.

И годы пошли-побежали вперед.
Приятель с женою теперь мне соседи.
Я замужем тоже (свела с тобой счет);
И вот, в окончанье застольной беседы,

Он, как о погоде, сказал о тебе.
И я облегченно подбила итоги.
А ночью над крышами ветер гудел.    
И сон я увидела: ты на пороге.

Глядишь с ожиданием в окна мои;
Вернулся навеки, ты – прямо с вокзала.
Улыбка твоя – как признанье в любви.
Я в жизни улыбки такой не видала…

Проснулась от счастья: нашел меня сам
Любимый, которого не было ближе:
Во сне отыскавший, в раю, в небесах…
И больше его я уже не увижу…

Здесь мне помешал избыточный объём текста. Понятно, что автору хотелось вместить в пространство стихотворения всю жизнь, всю биографию лирических героев – но динамика пропала, к сожалению. Стихи написаны аккуратно, без явных технических помарок, и отображена в них настоящая судьба, из которой очень трудно выбирать отдельные эпизоды – но цель стихотворения не рассказывать, а выражать. Иначе оно провисает, как верёвка под многочисленными вещами.





 16. Елена Элентух
Хлеба
 http://www.stihi.ru/2016/03/15/7071
Умножится стократ в разбитом зеркале.
За амальгамой вдруг свечу затеплили.
Вниз от виска к губам змеится трещина.
Стареет женщина.

Тут как не поднимай с затылка локоны,
на дне прозрачных глаз тоска затоплена
и губ упругих вскользь коснулось вечное -
золой запечною.

Ладонями стряхнуть бы с платья прошлое.
Дыхание хлебов духмяных мощное
и тихое мужское "хочешь?" - грешная
живая женщина.

Оно живое, это стихотворение. Со своим особым ритмом, с внутренним движением. Растиражированный образ разбитого зеркала мог бы его испортить, но автор мудро прошёл мимо него, едва бросив взгляд, но подсветив изнутри живым огнём свечи. Стихи не затянуты, не сведены к общим местам – и этим запоминаются. 




17. Борис Удачин.
две луны.
 http://www.stihi.ru/2016/03/25/518
луна у туч в плену.
и свет погас вокруг.
и душу бы мою
печаль забрала в плен,
когда бы не пришёл
момент спасенья вдруг
от красоты двух лун -
твоих нагих колен.

Лаконизм – безусловно, достоинство этого стихотворения. Ещё строчка-две – и всё было бы погублено. А так – симпатично получилось, и рифмы переплетены не без изящества (правда, непонятно, с чем рифмуются «мою» и «пришел», хотя, возможно, это просто холостые стихи).



18. Новикова Таня
"В финале осень глючит..."
 http://www.stihi.ru/2016/03/20/1247
В финале осень глючит словно  чат—
то снег, то дождь / то точки, то пунктиры/.
И остаётся — у окна скучать
иль ползать по периметру квартиры.

Нелётная погода для любви,
для выбора того, что будет завтра.
Глядишь вокруг себя, лицо скривив,
и представляешь, как  летишь ad astra.

Там опрокинешь звёздные ковши
со снегом на вселенскую лужайку.
Строкою мимо осень  побежит,
где вместо точки на прощанье смайлик.

Понравились два начала – первой и третьей строфы. Осень-чат – похоже, да. Первые две строки третьей строфы – свежие, нетривиальные. Звёзды-снежинки смешиваются с настоящими звёздами, и про вселенскую лужайку хорошо придумано. Вторая строфа осталась, на мой взгляд, недотянутой, недолепленной, а концовка стихотворения немного подпорчена небрежной рифмой «лужайку – смайлик». 




19. Борис Удачин
Себе о красках оксюморона
 http://www.stihi.ru/2016/03/17/565
Годам пестреющим
внимая,
почувствовал я
зреньем слуха,
что краска
может быть немая,
коль яркость
не коснулась духа.

Тогда лишь цвет
в палитре ценен,
когда тепла
в нём слышишь ноты.
В дуэте с бронзой
предвесенней
о жизни льда на солнце
пой ты.

Ну, это не вполне про оксюморон – скорее, про слиянность ощущений. Это, кстати, излюбленный приём символистов и их последователей – звучащие краски, цветные звуки и иже с ними. Выражена эта архетипическая идея изящно, художественно и без излишеств, в которые легко впасть, коснувшись сего предмета.




20. Сергей Кривонос
 «Что снова невезение? Возможно…»
http://www.stihi.ru/2016/03/20/11424
Что, снова невезение? Возможно.
К тебе никак, увы, не достучусь.
Лишь тень приблизиться решилась осторожно,
А я застыл на месте и молчу.

Казалось, вот удача, вот везенье,
Но, растерявшись, словно новичок,
Как будто бы в цепях, стою в оцепененье,
В печаль уткнувшись боязно плечом.

Какая-то угрюмая тревога,
Какой-то странный, неуклюжий миг…
И удлинилась тень моя еще немного
И замерла опять у ног твоих.

Всё-таки, наверное, «уткнувшись боязливо»? И как можно уткнуться плечом? Может быть, уткнувшись в плечо печали? Мне кажется, так было бы лучше.
В стихотворении есть сюжет, который можно интересно развернуть. Томительное ожидание, тянущееся время, неловкий человек – и его более решительная тень. К сожалению, многое теряется в неточностях и небрежностях (вроде плеча и печали).



1 место – Елена Элентух
 Февраль.
 Последнее.http://www.stihi.ru/2016/02/29/8243


2 место - Татьяна Шкодина
"Изумрудный город"
http://www.stihi.ru/2016/03/10/3280

 3 место - Елька 22
 ***
http://www.stihi.ru/2016/03/11/333