Ажурный дом... 1 местная достопримечательность

Владимир Ланцов
Дорогие читатели! 

Не обессудьте, что отвлекаю внимание любителей поэзии на всякого рода отвеченные «архитектур-
ные» темы  –  в этом мире очень многое взаимосвязано, и как раз архитектура  –  эта действительно
застывшая музыка  –  помогает понять эту казалось бы прописную истину чуть-чуть нагляднее))))))


                3:35   Мудрые наследуют славу, а глупые — бесславие.

                Библия, Ветхий Завет, «Книга притчей Соломоновых» 

                ><                Москва, улица Тимирязевская дом № 49

                ><                = http://www.stihi.ru/2014/01/13/11747 =

                ><                Благородный человек это тот, кто сначала
                ><                действует, а потом говорит. КОНФУЦИЙ

                -15:19-  мои новые-старые китайские часы Huawei GT-3

                ...          просто мы живём здесь по соседству = ) ) ) ) ) ) )

                ><              ... 4К телевизор -не обязательно должен быть
                ><              очень дорогим- ничего на этом графоманском
                ><              сайте нормально написать нельзя ) ) ) ) ) ) ) ) )

                ... про квартиру 62 написано в другом месте | http://stihi.ru/2023/11/10/7862
                про квартиру 62 написано не здесь | http://stihi.ru/avtor/pryanik21&book=62


                ... Музей архитектуры им. А. В. Щусева, ул. Воздвиженка, дом 5/25 стр. 1
                12.11.23 | 15:11 | чек 0062 | Входной Билет Полный 450 x 2 = 900 рублей
                г-ца «Москва» | архитектор А. В. Щусев | парковка 12.11.23 16:32 чек 0046

                ... просто вид из нашей летней квартиры 46 был особенно замечательным

                ... памятные чеки сегодня на мой старый югославский стол положу = )))))))


                Архитектура – это застывшая музыка.

                — http://www.stihi.ru/2015/05/19/5347 *

                Фридрих Вильгельм Йозеф фон Шеллинг

                * мой старый югославский письменный стол


       Сорок сороков — устаревший фразеологизм, обозначающий неопределённо
       большое количество чего-либо.

       «Сорок раз по сорок» — указывает не точное число предметов, а их великое,
       «неисчислимое» множество.


... es duro ser el rey fuera de la •jungla ... трудно быть царём зверей не в джунглях

... 1000 раз прав испанский журналист — защитник диких животных и т.д. =)))

• En la India y otros paises de Asia y America, terreno de vegetacion muy espesa.

                —- http://www.stihi.ru/2014/05/19/10408 V
                —- http://www.stihi.ru/2015/05/19/5347 -—
                —- http://www.stihi.ru/2016/05/19/9999 -—
                —- http://www.stihi.ru/2017/05/19/9755 -—
                —- http://www.stihi.ru/2018/05/19/9370 -—

                Real Academia Espanola @ Todos los derechos reservados

                Diccionario de la lengua espanola (2001)

                https://www.rae.es/drae2001/jungla

                ...19 мая    --    День рождения пионерской организации 

                ...о 9-й танковой армии написано где-то в другом месте

                ...эпиграф на испанском• языке = ) ) ) ) ) ) )


НЕКОТОРЫЕ МОИ СТИХИ = Э Т О            = ИСТОРИИ В КАРТИНКАХ ПОНЯТНЫЕ ТОЛЬКО
МОИМ БЛИЗКИМ И ДРУЗЬЯМ -=-            ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ У СЛУЧАЙНЫХ ЧИТАТЕЛЕЙ " " "

...быть умным сильно мешает желание казаться таким              = >< =              иранская пословица...

   Пока ученик не достигнет уровня знаний учителя, он не знает по-настоящему своего учителя.

   Абу Хамид Мухаммад ибн Мухаммад аль-Газали                (1058 — 19 декабря 1111)

       ... а Притча о денежном эквиваленте где-то в другом месте затерялась = ) ) ) ) ) ) )

" эта личная архитектурно-автобиографическая      страничка никакого отношения к графомании не имеет
" эта личная архитектурно-автобиографическая      страничка никакого отношения к графомании не имеет
" эта личная архитектурно-автобиографическая      страничка никакого отношения к графомании не имеет

                ><                ...просто в моей чайной коробочке когда-то
                ><                лежал мой военный билет № 219****443
                ><                — http://www.stihi.ru/2020/02/24/10001
                ><                10:43     просто мой кот -1- вышел погулять

-а- мои старые-новые китайские часы Huawei GT-3 на моём старом югославском письменном столе лежат

                Люше и Ване посвящаю -i- Брату посвящаю =i= http://stihi.ru/2016/05/31/9255 =

                ... на фото вверху справа ресторан «У Лесорубов» ... на экране танк Т-34 (А-32)

... 5:44 ... известно что ангелы разделяются иерархически на 9 (девять) чинов ... 5:51 ... Протоиерей
Дмитрий Смирнов ... Проповедь об участии ангелов в нашей жизни ... 27:49/51 ... что значит Канон
-21:01- Канон в переводе на русский язык значит Правило ... время Московское ... сегодня и всегда+

... 20 ноября 2004 года ... 445 тыс. просмотров // https://youtube.com/watch?v=rrq_IwJ-34s

 

Ажурный дом … 21:49 … вчера … сегодня … завтра … просто есть
рядом с нашим домом такая архитектурная достопримечательность

... из цикла =АРХИТЕКТУРНЫЕ ПРОГУЛКИ ПО МОСКВЕ=

http://www.stihi.ru/avtor/backwind&book=34
– = http://www.stihi.ru/2015/05/19/5347 = –

... и просто картинки из тех самых мест )))))))

http://www.yamoskva.com/node/12417

http://www.yamoskva.com/blog/67



Архитектура - это застывшая музыка. 

Красота - это бесконечность, вы-
раженная в законченной форме.

Счастье есть состояние 
пассивности. Чем мы 
счастливее, тем мы 
пассивнее по отношению 
к объективному миру. 
Чем свободнее мы 
становимся, чем более 
приближаемся к 
разумности, тем меньше 
мы нуждаемся в счастье.

Фридрих Вильгельм 
Йозеф фон Шеллинг

http://www.personbio.com/
view_post.php?id_info=2222
 


…ещё одна наша местная «архитектурная достопримечательность» хорошо
знакома нам с детских лет по гастроному, где когда-то продавали «живую
рыбу» (живых карпов) которых мы по малолетству запускали в ванной
.. тогда люди жили как-то проще .. и может быть в чём-то даже лучше

… просто парикмахерской «Амстердам» там тогда ещё не было -:- ))

             = http://www.stihi.ru/2016/07/19/9216 =
             = http://www.stihi.ru/2015/09/18/8798 =

...на паях с д'Артаньяном -i- Шерлоком Холмсом

Ленинградский проспект, 27 (1 этаж)

 

« История дома связана с именами известного советского поэта Константина Михайловича
Симонова и актрисы Валентины Васильевны Серовой.  Здесь они прожили вместе вплоть
до 1949 года, после чего перебрались в квартиру на Гоголевском бульваре. »


…а  вот  этого  я  и  сам  не  знал   …а  сколько  лет  прожил  совсем  рядом  с  этим  местом 

…информацию  собираю  из  интернета    …надеюсь  её  со  временем  дополнить )))))))

 

Ленинградский проспект, 27. Ажурный дом или Дом Бурова

 
Приметное здание по адресу Ленинградский проспект, 27 получило в народе два названия – Ажурный дом (за наличие узорчатых решеток на фасаде) и Дом Бурова (по фамилии одного из архитекторов).

Возвели его на месте одной из хозяйственных построек Московского ипподрома, на пересечении с Беговой аллеей, начало которой обозначено двумя прямоугольным постаментами бывших въездных ворот к конноспортивному комплексу. На пилонах установлены скульптурные группы «Диоскуры, укрощающей коней», появившиеся здесь еще в 1899 году.

Авторами проекта стали известные в Советском Союзе архитекторы Андрей Константинович Буров и Борис Николаевич Блохин.

Вопреки тогдашним нормам градостроительства, «ажурный» дом возвели не вдоль красной линии, а значительно отступив от нее. Главной особенностью строения стали узорчатые решетки, выполненные из бетона и прикрывающие собой кухонные лоджии.

Узорчатое переплетение имеет два разных рисунка, основой которых послужили эскизы известного живописца Владимира Андреевича Фаворского по растительной тематике. Эта архитектурная деталь изначально была призвана не только украсить дом, но и спрятать от глаз посторонних, например, развешенное на лоджиях белье, что точно не придавало бы изыска зданию на одной из центральных городских улиц.

Фасадная часть здания муарового цвета, сопоставима с мраморным оттенком. Говорят, что первоначально такой колер стен не был предусмотрен, а все случилось совершенно случайно: Бурову сообщили со строительного комбината, что получить ровный цвет бетонного покрытия не удается, после чего он велел добавлять краситель в бетон во время его заливки в формы. Разводы все равно остались, но в новой цветовой гамме они смотрелись уже более благородно – под мрамор.

Высота дома на Ленинградском проспекте, №27 – шесть этажей. Его объем выполнен в простой, несколько «индустриальной» форме. В просторном подъезде, причем единственном, устроено три лестничных марша, ведущих в расположенные буквой П сопряженные корпуса строения.

Внутреннее оформление выполнено без присущих сталинским элитным домам лепнины и мозаики: это неудивительно, т.к. архитектор Буров строил дом как образец будущего стандартного жилья для обычных советских людей. Правда, первыми жильцами стали все же семьи старших офицеров армии и правоохранительных органов, хотя комфортабельными и элитными местные квартиры трудно было назвать даже тогда: совмещенные санузлы, кухни 4-метровые, комнаты по 14 и 17 квадратов, расположение квартир коридорного типа.

Интересна была задуманная планировка. Так, первый этаж отводили под социальные объекты для обслуживания жильцов дома, а вот сами квартиры располагались на этажах, начиная со второго, который наряду с третьим, считались самыми престижными уровнями.

К сожалению, воплотить в жизнь все задуманное не удалось из-за начала войны с фашистами в 1941 году, а потому в подвалах здания оборудовали бомбоубежища, квартиры, рассчитанные на одну семью, превратили в коммуналки, социальную инфраструктуру не создавали (к ней вернулись только после войны, и то в усеченном виде).

Ажурный дом под номером 27 на Ленинградском проспекте так и не стал типовым. После войны средств на восстановление страны не хватало, и поэтому о всяких украшениях фасадов в виде узорчатых решеток больше ни шло и речи – строили что попроще и подешевле, да и на смену крупноблочному строительству пришла технология панельного производства.

 
История и факты о доме с узорами на фасаде

В 1930 году Андрей Константинович Буров, после своей командировки в Соединенные Штаты Америки, вернулся с идеей устройства жилых домов совместно с инфраструктурными объектами общественного и социального назначения. Именно так он и проектировал свой новый дом.

Здесь должны были быть ресторан (именно этим и объясняется небольшая площадь кухонь, на которых пищу, принесенную из этой точки общепита, предполагалось только разогревать, а не готовить), продовольственный магазин, парикмахерская, а также дошкольные детские учреждения – сад и ясли. Попасть в них можно было не выходя из дома – туда вели отдельные двери прямо из подъездного пространства (в действительности, это так и не было реализовано).

История дома связана с именами известного советского поэта Константина Михайловича Симонова и актрисы Валентины Васильевны Серовой. Здесь они прожили вместе вплоть до 1949 года, после чего перебрались в квартиру на Гоголевском бульваре.

В гости к поэту однажды попал будущий режиссер Эльдар Александрович Рязанов, который принес мастеру свои стихи. Рецензию на них он так и не получил, но в дальнейшем Симонов высоко оценивал его фильмы и пьесы.

В этом доме родилась прославленная фигуристка Ирина Валентиновна Моисеева, которая в паре с Андреем Миненковым стала чемпионкой мира и серебряным призером Олимпиады 1976 года в танцах на льду.

Ажурный дом на Ленинградском проспекте, 27 включен в список московских памятников архитектуры. Его необычный вид привлекает российских режиссеров, которые снимают здесь новые кинокартины, среди которых, например, «Москва. Центральный округ – 3». Таким же вниманием пользуется и стоящий по-соседству «дом-сороконожка».