Мои культурные родственники... -24 апреля 2014-

Backwind
                Мои культурные родственники...   = 24 -апреля- 2014 =  -  без рубрики,  24.04.2014  11:11




СТОЛЕТНИЙ  ЮБИЛЕЙ  ОДНОГО  ИЗ  ОСНОВАТЕЛЕЙ  МАСТЕРСКИХ

Понедельник,   24 февраля 2014 года    22:41

СМ.  ВЫШЕ - НИЖЕ




                Мастерок  оказался  сильнее  меча  и  пороха.

                к/ф  «Город зажигает огни»




                «Что сегодня сделали для вечности?»

                Лев ДАВИД




                – Ну что, старшой, окропим снежок красненьким?

                к/ф  «Место встречи изменить нельзя»

                24.04.2014         21 канал         22:25:33

                (просто у меня на фотоаппарате часы убежали вперёд)

                --   реально  времени  было  чуть-чуть  поменьше   --













                Отцу Евгению   на добрую память   с  искренней благодарностью+

                ...как видите     --     у меня были очень культурные родственники


                ...и ещё раз большое спасибо за замечательный подарок ...я никогда раньше не знал, что
                24  августа  --  это    11   августа  по старому стилю и    11  неделя   по Пятидесятнице



                Виктор  Павлович  Павлов                (5 октября 1940 — 24 августа 2006)  — 
                советский и российский актёр театра и кино («Место встречи изменить нельзя»).



Пока  ученик  не  достигнет  уровня  знаний  учителя,    он    не    знает    по-настоящему    своего    учителя.

Абу    Хамид    Мухаммад    ибн    Мухаммад    аль-Газали    (1058 — 19 декабря 1111)


                19 декабря — день памяти Николая Чудотворца














«Должность главного архитектора ведущей реставрационной организации страны была признанием
заслуг Льва Артуровича даже чиновниками.  В их глазах он имел страшные изъяны в анкете  –
беспартийность и французское происхождение.  По этой причине он никогда не имел
допуска на объекты Московского Кремля, реставрацией которых руководил.»







Так уж исторически сложилось…  что родственники у меня в основном хулиганы…  ну и чуть-чуть художники…  ну всякое бывает…  но есть у меня и очень даже культурные родственники…

…это особенно приятно отметить сейчас  …когда страну захлестнула волна фолькистории, фолькпсихологии и какого-то совсем уже безумного фолькнационализма   …дважды два сначала научитесь умножать   ...а  потом  уже  идите  людей  смешить.


 
А всех настоящих ценителей отечественной культуры приглашаю сегодня в Центральный дом архитектора  –
 
впрочем вряд ли это кого-то действительно заинтересует   –   оно  и  к  лучшему )))))))







ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА  –  Гранатный переулок, д.7  –  тел.: (495) 690-2750,  (495) 691-4976


Из окон дома доносились звуки гитары. Верещагин пел: «Ваше благородие, госпожа разлука…»
— Ты с ним поосторожней, — сказал бандит.
Унтер снисходительно улыбнулся, отдал ему поводья своего коня и решительно поднялся по лестнице, ведущей в дом…
Верещагин был пьян и пел лёжа. Увидев на пороге унтера, он продолжал петь: «Мы с тобой друзья давно, вот какая штука…»
— Всё поёшь? — спросил унтер, иронически улыбаясь.
Верещагин продолжает. Пьяные глаза его смотрели сквозь унтера:
«Письмецо в конверте погоди, не рви…»
— Я от Абдуллы. У нас нет гранат, а у тебя, мы знаем, запас. — Унтер строго посмотрел на Верещагина. Верещагин продолжал петь: «Не везет мне в смерти, повезет в любви…»
— Прекрати эту дурацкую песню, — категорически сказал унтер. — И встать, когда с тобой разговаривает подпоручик! — рявкнул он.
Верещагин замолк, удивлённо посмотрел на унтера и начал медленно подниматься.
…Бандит, ожидавший унтера во дворе, услышал какой-то шум наверху. Он поднял голову и увидел, как унтер, выбив собственным телом раму, вылетел в окно.
Удар оземь был сильным, однако унтер резво поднялся и, не разгибаясь, побежал к своему коню.
— Ты чего? — спросил бандит.
— Да гранаты у него не той системы, — сказал он как можно непринуждённей и, взобравшись на коня, поскакал прочь.

к/ф  «Белое солнце пустыни»

Картина 17.     Эх, взорвать бы!      Гранат нет…       Гранаты есть, но не той системы

…лирическое    отступление    для    особо     не_внимательных     читателей     )))))))

http://www.razlib.ru/politika/delo_bylo_v_pedzhente/p25.php


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ДОМ АРХИТЕКТОРА  –  Гранатный переулок, д.7  –  тел.: (495) 690-2750,  (495) 691-4976







Мастерок  оказался  сильнее  меча  и  пороха.

к/ф  «Город зажигает огни»*

http://www.stihi.ru/2003/02/03-790  =



*«Город зажигает огни» — советский художественный фильм
режиссёра Владимира Венгерова по мотивам повести Виктора 
Некрасова** «В родном городе». Премьера фильма состоялась 21 июля 1958 года.

**Виктор Платонович Некрасов (17 июня 1911, Киев — 3 сентября 1987, Париж) —
русский советский писатель, диссидент и эмигрант, лауреат Сталинской премии второй степени (1947).

*** …да  …это вам не плюшки по карманам тырить  …исключительно личная шутка;  к делу не относится )))))))







СТОЛЕТНИЙ  ЮБИЛЕЙ  ОДНОГО  ИЗ  ОСНОВАТЕЛЕЙ  МАСТЕРСКИХ

Понедельник,   24 февраля 2014 года    22:41



 


http://ru.wikipedia.org/wiki/,_
 
http://temples.ru/architect.php?ID=296

http://www.restaurators.ru/znamenitie/david.php
 
(то, что в интернете нашёл   )))))))   )))))))   )))))))





23 февраля 2014 года исполнилось   100 лет   со дня рождения одного из основоположников российской
реставрации Льва Артуровича Давида. В течение многих лет он был руководителем нашей организации.


Всё началось с.. мытья изразцов

Лев Артурович Давид родился в Марселе 23 февраля 1914 г. Его отец - молодой французский преподаватель - приехал в Россию и женился на Вере Михайловне Чураковой, принадлежавшей к семье потомственной российской интеллигенции. Вскоре они были вынуждены выехать во Францию - молодого учителя призвали в армию и отправили на фронт, где он погиб в первом бою Первой мировой войны. В семье хранился орден Почетного легиона, которым был награжден Артур Давид. Вдова с шестимесячным сыном вернулась в Москву к Чураковым. В этой семье, из которой вышли многие известные в московской среде гуманитарии, знаменитые художники-реставраторы Сергей и Степан Чураковы, привили мальчику глубокий интерес и любовь к русской культуре.

В начале 1930-х гг. Лев Давид как гражданин Франции был призван из России в армию и прослужил год во французском городе Туле. Там отличился тем, что, выполнив все положенные команды, отказался колоть чучело человека штыком и воткнул его в землю. От сурового наказания новобранца спас командир, отправив на кухню. После возвращения в Россию его профессиональная деятельность началась... с мытья изразцов в Историческом музее.

В те годы, когда отечественное наследие подвергалось гонению, Давид стал одним из немногих, кто пытался отстоять то, что было возможно. Вместе с П.Д. Барановским свозил в Коломенское и Донской монастырь детали с разрушаемых церквей, обмерял сносимые памятники. Одним из самых драматичных был эпизод с Сухаревой башней. Ее Лев Артурович ежедневно видел из своего окна и собственноручно разбирал, стремясь сохранить детали и соревнуясь в скорости с бригадой разломщиков, работавшей по ночам. Воистину безграничным мужеством и верой в свое дело нужно было обладать 20-летнему человеку, чтобы связать свою жизнь с тем, что должно было быть стерто с лица земли.

О том, что пришлось пережить французскому гражданину перед Великой Отечественной войной, в первый ее год и во время борьбы с космополитизмом, Лев Артурович вспоминать не любил. В памяти Мастерской сохранился рассказ о том, что Вера Михайловна спасла будущего главного архитектора от ареста, спрятав его в стенной шкаф. В 1942 г. Давид работал в комиссии по изучению ущерба, причиненного оккупацией отечественной культуре, которая приезжала в разоренные города вслед за освобождавшими их войсками. Вскоре, за незаурядные знания и огромный практический опыт, Давид еще до окончания института был принят по личной рекомендации академиков И.Э. Грабаря и А.В. Щусева в аспирантуру Академии архитектуры. Там он прошел превосходную школу у члена-корреспондента академии Д.П. Сухова, которая позволила ему из первых рук получить традиции русской дореволюционной школы реставрации, и прежде всего архитектурной археологии. Сухов на всю жизнь остался для Давида любимым учителем и эталоном преданности делу. Огромное значение имели и личные контакты молодого архитектора с лучшими отечественными реставраторами, почти поголовно репрессированными в 1934 году.


Новый тип реставрационной организации

Весь этот опыт был принесен Давидом в Проектную мастерскую в Андроникове монастыре. В нее он пришел работать в 1949 г. ЦПРМ (ныне ЦНРПМ) поначалу была организована для восстановления к 600-летнему юбилею Андрея Рублева памятников Андроникова монастыря. Там была продолжена работа Льва Артуровича по реставрации других древнейших памятников Москвы, начатая еще в 1940-е гг. - церкви Трифона в Напрудном, церкви Зачатия Анны, которая дважды должна была погибнуть при строительстве «Дома-гиганта» (на месте теперь уже бывшей гостиницы Россия), церкви Антипия на Колымажном дворе, которую должны были снести в ходе благоустройства территории вокруг Дворца Советов, храма Никиты за Яузой, чудом сохранившегося на задворках высотки на Котельнической набережной.

В 1960 г. под его руководством был реставрирован Спасский собор Андроникова монастыря. В эти годы Мастерская становится настоящей академией изучения русской архитектуры, где постоянно велись глубокие исследования архитектурных форм, строительных приемов. Все это привлекало в ее стены крупнейших историков русской архитектуры: Н.Н Воронина, П.Н. Максимова, Б.А. Огнева, М. А. Ильина, В.Я. Либсона, переводчика и историка А.И. Венедиктова и других. В результате научных исследований и дискуссий в эти годы были внесены решительные изменения в представления о раннемосковской архитектуре, вписаны новые главы в историю русского зодчества XVI столетия, где Давидом был открыт и изучен тип храма с крещатыми сводами. Но не только новые открытия привлекали в Андроников монастырь, где расположились мастерские. Немаловажную роль играла удивительная личность Льва Артуровича с его европейской широтой взглядов, редким темпераментом, покоряла и красота его поистине художественной натуры.

В те годы в Андроникове создавался новый тип реставрационной организации с большим отделом технических исследований, где изучались виды и причины разрушения памятников, разрабатывались вопросы датировки строительных материалов, методы укрепления, велись широкие обобщающие исследования. Это стало делом жизни Льва Давида, главного архитектора мастерской, и тогдашнего директора Льва Петрова, по именам которых ЦНРМ нарекли «львятником».

Однако эта работа велась с переменным успехом. С трудом созданный научный отдел был переведен в Институт теории и истории архитектуры, долгое время невозможно было издавать научные труды. Собственная производственная мастерская была выделена в самостоятельную организацию. Вновь настало время спасать памятники от разрушения. Самым показательным было спасение Давидом Никольской церкви на Студенце. Проходя по Таганской улице, Лев Артурович увидел в кладке, разламываемой шаровой бабой, древний кирпич XVII в., уговорил рабочих остановиться и по телефону-автомату устроил скандал в высоких кабинетах. Давид бывал страшен во гневе на чиновников. Общаться с ними приходилось часто, помимо научной деятельности и практической реставрации, Лев Артурович принимал активное участие в организации охраны памятников и реставрации в стране, в том числе в создании московской инспекции, органов охраны памятников Министерства культуры СССР. Все законодательные документы в области охраны памятников были разработаны при его непосредственном участии. Кроме того, им и другими сотрудниками ЦНРПМ велась кропотливая работа по созданию в небольших городах производственных реставрационных участков. Отношения главного архитектора ННРМ с рабочими заслуживают отдельного разговора. Взаимное уважение было подлинным и безграничным. Только в его кабинет до последних дней приходили мастера, ушедшие на пенсию. Он не уставал повторять, что многому научился у каменщиков, столяров и кровельщиков, хранивших навыки традиционного ремесла.

Должность главного архитектора ведущей реставрационной организации страны была признанием заслуг Льва Артуровича даже чиновниками. В их глазах он имел страшные изъяны в анкете - беспартийность и французское происхождение. По этой причине он никогда не имел допуска на объекты Московского Кремля, реставрацией которых руководил.


«Что сегодня сделали для вечности?»

Все годы Лев Артурович создавал крепкий коллектив единомышленников. Прием на работу он вел лично, каждый, приходивший в Андроников, зачислялся в коллеги, и к нему обращались исключительно по имени и отчеству, архитекторов без высокопарности называли зодчими. Уходили из мастерской крайне редко, и это переживалось главным архитектором как личная утрата. Уровень творческой атмосферы, философского отношения к жизни задавался цитатами Александра Блока и Франсуа Рабле, любимыми авторами главного архитектора. Но главным, пожалуй, было то, что ежедневно собственным примером главный архитектор учил молодых коллег достоинству, которое для него было свято. Суровая нелицеприятная критика могла касаться только работы, а личность оставалась неприкосновенной. Собственным же примером Лев Артурович учил сотрудников тяжкому бремени свободы и личной ответственности. Все годы он был нравственным эталоном, чье присутствие делало невозможным подлость и халтуру, к которым Давид был нетерпим со всей страстностью своего неукротимого темперамента.

ЦНРМ имела еще одну особенность, которая отличала ее от большинства других мастерских и формировалась под влиянием ее научного руководителя. Вся отечественная архитектура рассматривалась здесь как часть мировой культуры, пронизанной и обогащенной взаимовлияниями. Поэтому столь успешными были исследования Московского и Новгородского кремлей, других памятников рубежа XV-XVI вв., открывших огромный фактический материал для изучения того, что дало русскому зодчеству соприкосновение с европейскими строительными традициями. На этом фоне еще отчетливее выступали особенности местных архитектурных школ России, выявленных архитекторами мастерской.

В последние годы, несмотря на свой возраст, Давид продолжал ежедневную работу на своих объектах: церквах Рождества Богородицы в Старом Ваганькове, Малом Вознесении, Федора Студита и Андроником монастыре. Годы мало меняли его - три часа своего 80-летнего юбилея в 1994 г., на который съехалась вся Москва, он провел на ногах - присутствие дам не позволяло ему сесть, все принесенные ему охапки цветов он подарил им же, а из подарков больше всего обрадовался редким по тогдашним временам французским сигаретам без фильтра «Gitanes». Спектакль в стиле раблезианского карнавала, автором которого был Г.Б. Бессонов, представал собой биографию мастера. Его завершил выстрел из пушки, оглушивший всех присутствовавших. Он стал салютом в честь мастера и учителя.

В своем ответном слове в тот день Лев Артурович не говорил, как обычно, о своих ошибках, а просил реставраторов не забыть своего долга перед человеком, который освободил миллионы соотечественников из ГУЛАГа, и сохранить для потомков обычный хрущовский дом.

Умер Давид 5 ноября 1994 г. Его отпевание в восстановленном Спасском соборе было первым со дня закрытия храма в 1918 г. Остановившиеся в Анрониковом часы истории вновь пошли. В этом, пожалуй, был ответ Льва Артуровича на его вопрос, который он в шутку любил задавать молодым коллегам: «Что сегодня сделали для вечности?»


Н. А. Троскина

1994, 2012 гг.












…а  это  там  же  для    любителей     танго    )))))))

24 апреля, чт. 19:00

Вокально-танцевальное шоу  САЛЮТ, ТАНГО!

с участием российских звезд аргентинского танго
Влады ЗАХАРОВОЙ и Андрея МАКАРОВА,
театра танго Влады Захаровой,
танго-оркестра Арс Милонга,
певиц Ларисы МАКАРСКОЙ и Алины ЛАРИНОЙ.