Психоделика и не только

Бриллиантовая Коллекция Ежей
Состав Судейской Коллегии

в категории ПСИХОДЕЛИКИ:
Марина Ратнер - http://stihi.ru/avtor/ratner
Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a
Дмитрий Дёмкин - http://stihi.ru/avtor/blackroom

в категории СУГГЕСТИВНОЙ ЛИРИКИ:
Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222
Ученый Кот - http://stihi.ru/avtor/z3apa3a
Тиль Уленшпигель - http://stihi.ru/avtor/lindeman

в категории ТРАДИЦИОННОЙ ЛИРИКИ:
Александр Спарбер - http://stihi.ru/avtor/ass222
Ольга Корзова - http://stihi.ru/avtor/rjabina1
Наталья Дедова - http://stihi.ru/avtor/odinavuschka

+++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОБЕДИТЕЛИ в категории ПСИХОДЕЛИКИ:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++

_____________ПЕРВОЕ МЕСТО
СМАРАГДА
На цыпочках
http://www.stihi.ru/2008/06/14/2658

Я прохожу сквозь воздух, как росток
проходит через ночь садовой почвы,
как ливень – сквозь резное решето
каштановых полураскрытых почек.

На цыпочках, корнями пальцев – вверх,
на ощупь обходя то луч, то птицу,
то облачное яблоко в листве
голубоватой – продолжаю длиться
и пробую слоёные пласты,
(чем глубже ввысь – тем холодней и жёстче)
уложенные вертикально – встык –
в отвесную невидимую площадь.

Беспечно удаляюсь – налегке,
(хотя окружена телесной ношей),
как будто в позвоночнике-стручке
всё больше сочленений и горошин.

Но там, где нет серпа и бороны
и травам полевым живётся просто, -
горизонтальной каменной стены
касаются все десять точек роста.

_____________ВТОРОЕ МЕСТО
АРТЕМОНА ИЛЛАХО
Аня
http://www.stihi.ru/2011/07/16/7364

Больше нет мультяшек в телеке
Из дворов ушла жара
"Аня, выходи играть"
Покатаемся на велике
Покатаемся по берегу
Речки, вымытой жарой
По асфальту как по берегу
"Аня, заходи домой"
Не кричат из окон сереньких

Не встречают в окнах головы
"Ешь за стол и руки мой"
Аня, подожди домой
Здесь еще не слишком холодно
Здесь еще игра в резиночки
И охота за котом
Скоро будут ночи зимние
Аня, темные и длинные
Мы немного подождем

Подождем, пока из глины мы
Лепим замки и сады
Аня, Аня, подожди
Подожди, пока из глины мы
Скоро долгие дожди
Аня, сонные и тинные
Смоют, замки, горы, дни...
"Аня, поздно заходи

Заходи, иначе завтра ты
Не поедешь никуда"
Аня, катится вода
Над сараями и Кразами
Видишь, катится вода
Протекает между ставнями
Поворачивает вспять
Унося кастрюли, веники
(Платья, кресла и кораблики...)

Аня, выходи играть
Покатаемся на велике
От киоска до Америки
Над асфальтом над травой
"Аня, заходи домой"
Есть еще немного времени...
Аня, заходи домой
Аня, заходи домой...

_____________ТРЕТЬЕ МЕСТО

ФИМА ЖИГАНЕЦ
Золинген
http://stihi.ru/2009/12/06/150

                                     Я одну мечту, скрывая, нежу,
                                     Что я сердцем чист,
                                     Но и я кого-нибудь зарежу
                                     Под осенний свист...
                                          Один красивый человек

Раскрыли пасти мусорные баки –
Того гляди, завоют на луну…
Оставим разговор о Кавабате,
Давай пройдёмся по Карамзину.

А впрочем, расскажи о чём-нибудь –
Чудесном, опьяняющем, дурманном:
Упанишады, Будды, хануманы
И благородный восьмеричный путь…

О чём угодно, только не о том,
Как человек становится скотом,

Как ядовитый смрад родимых мест
У человека внутренности ест

И обращает их в густую слизь…
Мне жаль, что даже дети не спаслись.

Неправда, это вовсе не припадки;
Но, выходя с ножом бродить во мрак,
Я ненавижу детские площадки
С резвящимися сворами собак.

Ты не поверишь, как душа поёт,
Когда в тумане вязком заоконном,
Подвластный кнопке, «Золинген» покорно
Выщёлкивает лезвие своё.

Я не Кутузов-ножзаГоленищев,
Но лучше так, чем, сидя под замком,
Поганить строк смиренные кладбища,
Где кости слов хрустят под каблуком.

Пойми: покуда я в своём уме,
Пока я слышу шёпот Малларме,

Я буду красться в этой склизкой мгле
Заветным курсом на Па-де-Кале,

Чтоб за спиной припадочной урлы
Возникли звуки сада Тюильри.

Зачем на лоб мне влажная тряпица?
Плюс сорок – это норма, я клянусь.
Я пробовал упиться, но топиться –
Я не способен на такую гнусь.

Псы снова воют; завтра будет поздно.
Кошмар сквозь щели проникает в дом;
И благородный кодекс бушидо
Бессилен в этом сумраке навозном.

Бежим со мной – что значит жизнь без риска!
Мой «Золинген» при мне… не смейся, нет!
В иной руке простая зубочистка
Страшнее, чем в Венеции стилет.

Пусть он вчера точил карандаши,
Мой славный нож – стилет моей души.

Длина в четыре пальца – самый раз,
Когда ты целишь в шею или в глаз.

Нет, я не болен – это мир больной!
Мне страшно, дорогая… Что со мной?!!

Mein Solingen! Mein Liebchen! Mine Fru*…
Не смей! я сам… я позже... подберу…

Timpe, Timpe, Timpe-te,
Battje, Battje in der Se,
Mine fru, de Ilsebil,
Will nik so as ik es will**.
------

*Мой Золинген! Моя любовь! Моя жена (последнее – на старонемецком).

**Тимпе, Тимпе, Тимпе-те,
Рыба камбала в воде,
Ильзебиль, жена моя,
Хочет не того, что я (старонемецк.).
Песенка из сказки братьев Гримм о рыбаке и камбале (Пушкин позже перепёр эту сказочку на русский).

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОБЕДИТЕЛИ в категории СУГГЕСТИВНОЙ ЛИРИКИ:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

_____________ПЕРВОЕ МЕСТО

ГРАФИНЯ МОНТЕ-КРИСТО (СМАРАГДА)
Дрессировщица каменных львов
http://www.stihi.ru/2009/08/14/6526

Лишь подбросит над городом солнце,
словно сокола, день-птицелов,
убегает проведать питомцев
дрессировщица каменных львов.

Кто-то в парковой рыщет аллее,
кто-то бродит бездомным крыльцом.
Неподвижная прядь тяжелеет
над звериным усталым лицом.

Камень дышит, ведёт разговоры,
отгоняет приблудных ворон,
и, рычащий на всех без разбора,
улыбается ей маскарон.

Кто привратный, а кто подзаборный –
безразлично, лишь ведомо ей:
под ладонью теплеют покорно
ледяные хребтины зверей.

Ей живётся как будто бы спится,
но когда-нибудь выйдет она
беломраморной облачной львицей
из вольера дорожного сна.

И, спросив настоящее имя
у знакомого каждого льва,
улетит с невесомыми ними…

… и на улицы хлынет трава.

_____________ВТОРОЕ МЕСТО и ТРЕТЬЕ МЕСТО

СВЕТА ЧЕРНЫШОВА
кастелянша вальсирует
http://www.stihi.ru/2011/12/21/2981

О, метафизическая глубина и бесконечность замочных скважин!
В кои, не отрывая взгляд, можно рассматривать всякие чудеса:    
вот, например: напевая, по больничной подсобке вальсирует кастелянша-
снежная, белая, рыхлая, с маленькой грудью и заколкой на волосах,         
 
О, как она парит меж хрустящих стройных рядов халатов!
О, как счастье её о счастье большом кричит! 
О, как в унисон сквозняку, меж окон танцует запыленная вата,
и хищных ламп расширяются люминесцентные зрачки!   
 
Бог с ним, что у кастелянши радоваться - две банальнейшие причины,
Первая: завтра на карточку переведут аванс,
Вторая:(еще банальней) досрочно освобождается милый душе мужчина,
и, значит, вполне реальны мужские тапки в квартире… может быть, даже - ЗАГС

Пусть у неё сокровищ немного: на старой пелёнке, в углу, котята
(кошка их лижет наждачным ласковым языком, ворчит)…,
И на стене - фотография сына, что в лихом девяносто пятом,
дырочку пулевую в буйну голову получил.

Если не думать об этом…  просто смотреть в замочную скважину,
долго-долго, не отрывая от кастелянши взгляд,
можно увидеть, как время на её лице морщинки разглаживает
и пришивает золотые пуговицы(вместо пластмассовых) на халат.

_____________ВТОРОЕ МЕСТО и ТРЕТЬЕ МЕСТО

ЯН БРУШТЕЙН
Точу ножи!
http://stihi.ru/2008/12/20/4306

Страшноватый, кривоватый, он ходил: «Точу ножи!»
Голос тихий, как из ваты, как из каменной души.
Мы дразнили инвалида, рожи корчили вдали,
И швырял он, злясь для вида, мерзлые комки земли.
Шляпу надевал из фетра, улыбался криво нам,
Молча раздавал конфеты осторожным пацанам.
А под вечер, водки выпив, не сдержав тяжелый вздох,
Он кричал болотной выпью: «Швайне, ахтунг, хенде хох!»
Бормотал, дурной и жалкий, про войну, про спецотдел,
Как боялся, как сражался, как десятку отсидел.
С воем задирал штанину, и совал протез в глаза,
И стекала по щетине бесполезная слеза.
...Утро стыло в переулке, и не видело ни зги.
За окном, в пространстве гулком, слышались его шаги.
Между нами тьма такая... Через время, через жизнь
Слышу голос полицая: «Подходи, точу ножи!»

+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
ПОБЕДИТЕЛИ в категории ТРАДИЦИОННОЙ ЛИРИКИ:
+++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++

_____________ПЕРВОЕ МЕСТО

СМАРАГДА
«Начало немо. Нем конец...»
http://www.stihi.ru/2006/03/28-962

Начало немо. Нем конец.
Мир два молчанья уподобил:
Как во гробу молчит мертвец,
Младенец так молчит в утробе.

Но, сдернув немоту рывком,
Дыхание и крик, и лепет
Дитя смешает в теплый ком
И ненароком слово слепит.

Так было – на заре времен,
Так будет – у порога бездны...
Как угадать, кем станет он,
Ребенок – в мастерстве словесном?

Быть может, резчиком камей?
Или очеловечит глину?
Иль будет до последних дней
Лепить зверей из пластилина?

Или, хранитель старины,
Умоет лица слов истертых
Живой водою тишины
И немоты водою мертвой?

Но всем судьба – в небытии
Задуть свечу привычной речи
И первые слова свои
Сказать на ангельском наречье.

И до скончания веков
Нам прививать – по звуку – снова
Земные ветви языков
На ствол Божественного Слова.

_____________ВТОРОЕ МЕСТО

КЛАВДИЯ СМИРЯГИНА ДМИТРИЕВА
Арнаут
http://stihi.ru/2011/10/17/6217

Окно распахнуто на запад - и дни, и ночи напролёт.
И тёплый запах, хлебный запах по нашей комнате плывёт.
Плывёт, щекочет, дразнит память о том, что дым, о том, что наш.
А осень с лисьими глазами на скатах крыш печёт лаваш.
Печёт и в небо запускает навстречу западным ветрам,
нагрета печка городская бедой с надеждой пополам.
Листва потрескивает сухо, речей вечерних горек мёд,
а всё ж закатная краюха ржаной закваской отдаёт…

_____________ТРЕТЬЕ МЕСТО

Bor G
Два ангела
http://www.stihi.ru/2011/04/08/2858

Он случайно влюбился и сразу пропал. Для неё это был не последний, но шанс. Так блудивших выводит на воду тропа, и в бредущих вселяет покой дилижанс. Беспросветная радость – не худший итог, а с названьем "любовь" – так начало начал... Если видится мир как цветной монитор, где: удача, надежда, подарки с плеча, вместе встретить рассвет, вместе встретит собес... Это долгое счастье – как ни назови...

Белый ангел готов был взлететь до небес.
И над чем-то смеялся во сне визави...

Все романы на свадьбах кончают не зря. Прав поэт: неизвестно, что делать потом. Так на смену блаженству приходит заря, и сменяется ночь неприкаянным днём. Беспробудные споры: "кто прав?", "кто сгубил?". Бесконечные крики: "а помнишь?", "забудь!", "если это мой сын, почему он дебил?!", "если б ты меньше пил!", "может быть, как-нибудь". Примиренья попытки – с планидой иной. Под измены себе, в чём судьба родила...

Чёрный ангел парил над чужою виной.
Белый ангел был занят. Наверно, дела...

Продолженья романов обычно слабы, как повторный сеанс неудачных страстей. Ствол надежды удобней рубить на гробы, чем пытаться сложить старый мир из костей. Уходя – уходи, возвращение – блеф, старый адрес – капкан, в старой боли – весь ты. Так на мизере с прикупом с дамою треф паровозом гора не доставит висты. Все богатства отдал бы, чтоб вновь – молодым. А она бы хотела надёжней чудес...

Оба ангела были седыми как дым,
опускавшийся в души с привычных небес...

Строить новый уклад по отдельности – ход всё же лучший, чем вовсе нигде и никак. Не хватает дыхания, слов и стихов, но рассудят резоны в седых париках. Нарастает живот, утолщается нерв, наступает покой, и надёжна стена. Так с уютной семёркой, но всё-таки черв – обольщает уклад и прельщает цена. Новой жизни остаток – не пир, но горой. Лучше шутка в кровати, чем утка под ней...

Хорошо, что судьба допускает порой отступленья от правил движенья теней. И последние шансы не видят путей, а вслепую, до смерти, на равных, на "ты"...

Вместо ангелов – лица пришедших детей.
У нелепой, гранитной, но общей плиты.