Лучшие 13 стихов авг. цикла. Геннадий Акимов

Редакция Журнала Окна
Как уже говорилось, августовский номер журнала "Окна" получился в известной мере экспериментальным, поскольку целиком отдан на откуп верлибру, белому стиху и формату А4. Не могу сказать, что я в восторге от всех произведений, прошедших сквозь сито редакторского отбора, но это, наверное, нереально. Тем не менее номер вышел как минимум интересным, в нём есть что почитать, есть о чём поспорить, а значит - эксперимент удался. Мне было приятно увидеть в списке отобранных к публикации стихов вещи, которые уже успел оценить и полюбить раньше. Довелось также познакомиться с интересными авторами, которых до сих пор не знал. При этом, отбирая стихи для своей "чёртовой дюжины", я не ориентировался на обзоры других редакторов. Здесь - именно те произведения,  которые произвели на меня самое сильное впечатление. Вот они.

Иван Зеленцов.
http://stihi.ru/2007/03/23-1780

Аплодирую автору. С великолепным сарказмом, непринуждённо и неотразимо, он отхлестал современные СМИ, да гореть им огнём во веки веков, аминь. Вот сила концентрированного поэтического слова – ничего нового автор не сообщил, но общие места и голая правда журналистских буден подняты на высоту жгущего сердца глагола. Того самого, ага.

(Ложка дёгтя: если бы вместо “Иван Зеленцов” стояло  “Дмитрий Быков” – никто бы не удивился. С другой стороны, почему бы и нет. Написано-то здорово!)

Александр Коковихин.
http://stihi.ru/2010/08/08/5082;

Я как-то говорил уже Александру, что у него замечательное чувство юмора, повторю это и здесь. Но при том, что стихотворение лучится улыбкой, оно не для того, чтобы похихикать и забыть. Александр Коковихин – не какой-нибудь, прости Господи, камедиклабовский резидент, он – поэт, такой же яркий и самобытный, как и его персонаж. Умение видеть по-своему и описывать увиденное с такой симпатией и добротой – редкий и ценный дар. Спасибо автору.

Клавдия Смирягина Дмитриева.
http://stihi.ru/2010/04/21/8475

Здесь я мог бы повторить всё, сказанное в отношении стихотворения А. Коковихина. Только грусти, элегичности у Клавдии побольше. Очень меня трогает эта кобыла, есть во мне что-то от неё. Давно люблю эти стихи. Рад, что они в журнале.

Клавдия Смирягина Дмитриева
 http://stihi.ru/2010/05/01/2953

А в этом произведении уже нет места улыбке и иронии. Здесь речь идёт о вещах страшных, и все персонажи находятся в пограничном состоянии. Автор искусно передаёт это смятение скупыми, но исключительно точными штрихами. Нет смысла много рассуждать о достоинствах стихотворения – оно говорит само за себя. Поклон автору.

Лешек.  сиятельное
http://stihi.ru/2010/03/01/7957

Из всех произведений Лешека, представленных в журнале, я выбираю это – наиболее, на мой взгляд, гармоничное и поэтическое. Здесь, в этом мире, явно нет места банковским кризисам, лицемерным политикам и продажным журналистам. Зато в цене простые вещи и умения, мужской спокойно-терпеливый взгляд на вещи, и приготовление самогона естественным образом становится частью этой поэтики, а рассказано о нём так,  что действительно всё сияет. Лешек не стремится дать какой-то глобальный всеобъемлющий взгляд на всё на свете, он пишет о том, что хорошо знает, о самом обычном. Но при этом во многих его стихах – космос.

Стран-Ник. экзистенциальное
http://stihi.ru/2010/07/29/6174

Это стихотворение для меня интересно тем, что даёт практически неограниченный простор для интерпретаций. Что это за мир? От чьего лица ведётся повествование? В размышлениях над этими вопросами можно много времени провести! Вспомнив при этом и разных фантастов, от Шекли до Головачёва, и “Тибетскую книгу мёртвых”, и что-то из подсознания (если получится.))) Текст можно крутить, как кубик Рубика, только вряд ли возможна “окончательная сборка”. Но это не холодно-отстранённые игры разума, а тревожное, чувственное, где-то горьковатое видение (ударение можно поставить где понравится). Очень притягательная вещь.


Митрофаныч. Чужие мысли по Г. Г. Маркесу.
http://stihi.ru/2010/02/11/8154

Вот тоже произведение загадочное и притягательное. Поток сознания повествователя подхватывает читателя и тащит за собой, неуклонно и неумолимо. Это как бег по джунглям – мелькают пёстрые картинки, кричат обезьяны и попугаи, побеги цепляются за одежду, а рука лихорадочно машет мачете, прорубая дорогу. И в конце этого яростного спринта – невесомое крыло бабочки… Все сто лет одиночества каким-то невероятным образом впрессованы  в эти летящие напряжённые строчки. Да, Маркес – мощный катализатор. Но и поэт не оплошал.


Екатерина Перченкова. вместо письма.
http://stihi.ru/2010/10/18/7062

Очень юношеское мироощущение, текст пропитан чувством неукоренённости в этом мире, оттого всё так зыбко и чуждо, и приходится глотать портвейн и пускать дым, чтобы выплыть из этой бетонной реальности. Когда-то и я испытывал схожие чувства и писал об этом. Потому – не могу остаться равнодушным.


Геворк. Дорога.
http://stihi.ru/2010/11/24/3362
Невесёлая картина – Русь с присущей ей рутиной. Вечная тема российских поэтов. Автор, находясь в русле этой традиции, тем не менее сказал своё и по-своему. А это очень нелёгкая задача, на самом деле.  Но Геворку удалось с ней справиться, и это заслуживает уважения.

 

Дочь Ньерда. Про пудру.
http://stihi.ru/2009/02/02/1000;
 
Очень личное стихотворение. И в то же время  всеобщее. Это – сила чувства и талант автора. Спасибо.

 

Bor G (Борис). Восемь.
http://stihi.ru/2009/03/18/4159

Кредо Бориса – сказать, как припечатать. Действительно, его стихи обладают  этой силой убедительности, что зачастую подчёркивается  жёсткостью речевых конструкций, брутальной интонацией и использованием сленговых выражений. Но при этом ассоциативный ряд его текстов настолько богат, что в буквальном смысле глаза разбегаются.  С наскока такие стихи не одолеть, их надо перечитывать и перечитывать, распутывая мастерски сплетённые клубки и восхищаясь тем, что за каждой открытой дверкой обнаруживается ещё одна – и так до бесконечности. Да, это требует от читателя труда, а читатель нынче ленив. Но автор верен себе, и это радует.


Глаза В Клеточку (Дмитрий). Рукавички.
http://stihi.ru/2008/12/24/3657
В моём понимании – отличный образец русского верлибра. Образно, нестандартно, коротко и ёмко. Приём “наивного взгляда” применён весьма уместно.  Интересный автор.


Марк Виноградов. Рыбы.
http://stihi.ru/2008/03/04/961

И ещё один верлибр, в котором поэзии побольше, чем во многих пустопорожних рифмованных поделках. Оригинальная идея, образность, ёмкость и эффект неожиданности в конце – браво автору.



На этом всё, благодарю за внимание:-)




PS. Данный обзор сделан на основе оценок наших редакторов. У одного из них сегодня День рождения:

http://www.stihi.ru/2011/07/14/212

Переход на страницы других обзоров августовского цикла:

Обзор Михаила Дынкина http://stihi.ru/2011/07/03/4552
Обзор Александра Коковихина http://stihi.ru/2011/06/30/6618
Обзор Стран-Ника http://www.stihi.ru/2011/07/05/6235
Обзор Егора Мирного http://www.stihi.ru/2011/07/09/7503

Победитель конкурса:
http://stihi.ru/2011/07/11/4838

PS. По вопросам размещения своих стихов на нашем конкурсе авторы могут обращаться по электронной почте:
litokna@web.de