Перепалка с Р. Пересмешником - 2. Мы - мудрецы!

Вера Солодова
http://stihi.ru/2008/07/15/348

Катрены Романа Пересмешника - под номерами,
Комментарии к ним Веры Солодовой - в скобках:

01
Наука на все однозначный ответ
стремится в природе добыть.
Природа в ответ - и ни да, и ни нет,
но вечное – Все может быть...
-------(Наука, природа... Смешно колдунам
        и магам, и ведьмам, и прочим:
        «Неси тыщу долларов быстренько нам -
        и будет все то, что захочешь!»)

-------
02
Истории потребен скептик,
крушитель мифов и богов,
и самый лучший антисептик
от заражения мозгов.
-------(История полна коварства:
        миф повторяет с тупостью.
        И нет пока еще лекарства
        от зараженья глупостью.)

-------
03
Отточеный могучий интеллект,
основы мирозданья постигающий,
в быту скорей помеха и дефект
и повод для ухмылок окружающих.
-------(И потому свой интеллект отточенный
        ты как-то к Интернету приурочивай!
        Тут сам кого угодно разобидишь,
        но вот ухмылок – точно не увидишь!)

-------
04
От множества советов далеко
держусь и сторонюсь интуитивно,
совет - как рыбий жир, давать его легко,
а принимать обидно и противно.
-------(А мы ушли совсем недалеко -
        и хорошо отсюда очень видно:
        Страна Советов делалась легко,
        а жить в ней было больно и обидно.)

-------
05
Стакан Блаватской заглотив,
и закусив «Ведантой»* наспех,
стал мудр, и хмур, и молчалив
и все познал – всем гурам на смех.

*) Веданта — одна из шести ортодоксальных школ в философии индуизма. Веданта, как и ведические писания, на которых она основывается, в основном сосредоточена на самоосознании — понимании индивидом своей изначальной природы и природы Абсолютной Истины. Веданта основывается на неизменных, абсолютных, духовных законах, которые являются общими для большинства религий и духовных традиций мира.

-------(Познал, что Я и Ты – одно!
        Одно и то же существо,
        одно и то же божество,
        одно индийское кино...
        Но есть одна безделица:
        Нам, русским, в то не верится...)

--------
06
Совать свой нос в чужой мирок
ты можешь без терзаний,
ведь любопытство - не порок,
а лишь источник знаний.
--------(А велика ль того корысть,
         кто нос сует без спросу?
         Как кошке, всякий крикнет: «Брысь!» -
         и даст щелчок - по носу.)

--------
07
Пусть это не научно, даже странно,
а человек – настаиваю все же я -
произошел как раз от обезьяны, но
по образу и по подбью Божию.
--------(А почему сегодня шимпанзе
         не превратились в человека все?
         Так мо'лоды! Пока не вышел срок:
         на двести миллионный-то годок -
         и будет симпатишный шимпанзек
         таким же умным, как и человек!)

--------
08
Мудрец в себе хранит покой и тишь,
а в гвалте споров, ссор и препирательств
рождается не истина, а лишь
сомнительная сумма доказательств.
---------(И как всегда той суммы не хватает:
          тишь и покой она не предвещает,
          а только гнева бурные излишки,
          а также - злость и синяки, и шишки!)

--------
09
Отринув малодушные сомнения,
в который раз, то с криками, то с боем
отстаивая собственное мнение -
мы травимся полученным отстоем.
--------(Но лучше мы отравимся, упав,
         чем скажем: «Ах прости, я был неправ!»

--------
10
Размыта вечных ценностей шкала,
наградою выходит наказанье,
добро, созрев, рождается из зла,
блаженством зачинается страданье.
--------(Не знает и невеста наперед:
         добро иль зло жених ей принесет.)

--------
11
На кой-какое рукоделье
способен всяк в конце концов,
и лишь блаженное безделье -
удел немногих мудрецов.
--------(Кто ничего не делает всегда,
         тот времени лишается навечно.
         Неужто мудрецом зовут тогда -
         лишившегося жизни так беспечно?)

----------------------
16 мая 2009 года

Рисунок:  http://echo.msk.ru/blog/echomsk/658590-echo/#1