Крещение Руси. Глава 7, часть 1. Предтеча и крещение

Беня Самолетов
_______________________________________
Предыдущие главы:

http://stihi.ru/2006/06/03-804
http://stihi.ru/2006/06/04-43
http://stihi.ru/2006/06/04-605
http://stihi.ru/2006/06/05-1211
http://stihi.ru/2006/06/06-52
http://stihi.ru/2006/06/08-597
_______________________________________


(Официальная версия)

Проснулся однажды Владимир после пира с боярами…
 И, то ли парацетамола под рукой не оказалось, али князь пива с вечера не оставил, но пришла ему в голову мысль, что что-то в этой жизни нужно капитально менять.
 Прикинул он своими мозгами неопохмелившимися и решил:
 «А сменю-ка я, пожалуй, богов. Как-то хорошо в стране советской жить всем стало. Только вот, определиться с этими богами надоть: кому теперь из них поклоняться?»
 И объявил по радио всем государствам иностранным, что мол, у кого какие предложения по этому вопросу есть – милости прошу.
 
 Первыми заявились братья-мусульмане. Все князю рассказали про религию свою.
 Владимир корону почесал и ответствовал им:
 «Хорошая у вас религия. Только, вот, на счет обрезания – это вы погорячились. Наши на такое не пойдут. Да и мне не с руки – как же это я жен своих многочисленных без десерта оставлю? И с водочкой тоже мрачновато как-то, ибо алкоголь – есть введение для русских, не можем быть без него!.. Проводите товарищей».
 А следом уже немцы католические с легатом папским.
 «О, - обрадовался князь, - идите обратно! И папе привет передайте. Мы тут сами как-нибудь управимся».
 А потом евреи пожаловали:
 «Згравствуйте, згравствуйте! Мы таки, чтоб ви всю жизнь здорови били, такое вам удовольствие сделаем за ваши гривны».
 Владимир, хоть и хазарин наполовину был, но спросил:
 «Это все, конечно, хорошо! А где Родина ваша, уважаемые?»
 «В Израиле. Но тут таки, понимаете, небольшая неувязочка вышла – бог на нас за что-то обиделся и по свету белому рассеял».
 «Нет, ребята, - сказал им князь, - На вас бог обиделся, а вы еще и других учить вздумали? Так дело не пойдет. Народ мой отечества своего лишиться не хочет… До свидания».*
 И китайцам Владимир отказал и папуасам австралийским.
 А потом сел у окошка, закурил, и стал ждать-дожидаться, когда кто-нибудь еще придет.
 И пришел философ безымянный. От греков. Экран в тронном зале повесил, слайды показывать стал. Про рай, про ад, про зачатие непорочное.
 Очень это дело князю понравилось.
 «Ой-ей-ей! – сказал он, - благо добродетельным и горе злым!* А аппаратик, папаша, оставите на память?»
 «Вот, как крестишься – сразу оставлю. И в раю поговорю, чтобы ты после смерти сразу туда попал».

Собрал Владимир партсобрание и речь толкнул.
 Мол, так и так, чего делать станем?
 И посоветовали ему люди русские, в ведических богов свято верующие:
 «А отправь-ка ты, князь, делегации в страны разные, у какой страны экономика выше окажется, ту религию и у нас внедрим».
 На том и порешили.
 По прошествии времени вернулись посланцы посланные, и рассказали князю своему об том, что в других государствах деется. Понял Владимир, что самый крутой бог – у греков византийских. Ибо и храмы у них богатые и служители культа все в золоте и драгоценных камнях перед гражданами своими щеголяют.
 «Срочно крещусь! - ответствовал князь на рассказ посланцев, - все в церкви! Но после меня. Вы там растолкуйте народу о том, что никакого обрезания не предвидится, в водичке искупаются и все».

 Собрал Владимир дружину свою и поехал в Крым. Заодно и отдохнуть.
 Город Херсон по дороге захватил, где и крестился.
 А как крестился, захотелось ему одежду приобрести, в которой Царьградские попы по церквям ходят. Позвонил императорам тамошним – Васе и Косте, представился, об желании своем рассказал.
 «Се никак невозможно, - ответствовали императоры, - бо обмундирование сие мы из рук ангелов получили. На нем даже бирка есть, это подтверждающая:
 «Изготовитель: ООО «Ателье Степ». Москва, ул. Бауманская 44, директор Абдрашитов Александр Ахметович, швея 27».
 Извини, - говорят, - Володь, но никак».
 А князь новообращенный все равно за свое:
 «Мне бы хоть маечку, али трусы какие завалящие, чтоб перед женами покрасоваться…»
 И тут говорят ему императоры голосом человеческим:
 «Насчет трусов мы подумаем. Но с одним условием: возьмешь в жены сеструху нашу младшую, Анну Цимисхиевну, а то она уже в девках давно засиделась – кто ж с таким отчеством на ней женится?»
 «Ин, ладно, - ответил им Владимир, - но трусы церковные – вперед!»
 Так и договорились.
 Аннушка за князя идти не хотела – была она девицей крепкого телосложения, а князь киевский наоборот – мелкий и бородатый. Но деваться ей некуда стало – в Византии назревал внутренний конфликт и только Владимир со своей дальнобойной артиллерией мог его разрешить.

Вернулся князь в стольный город Руси всей с очередной женой и попами.
 А на следующий день все центральные газеты опубликовали объявления:
 «Только сегодня, с 8.00 до 17.30 состоится низвержение устаревших богов!
 В антракте бутерброды и пиво!
 Спешите, количество мест ограничено!
 Женщинам и детям скидки».

И изничтожили воины княжеские чуры богов русских. Коих в щепы порубили, коих сожгли, а Перуна к хвосту конскому привязали, палками побили и с утеса в Днепр скинули.
 А чтобы отдельные несознательные граждане его из реки достать не удумали,
окружили место падения войсками особого назначения, и целую ночь караулили.

А потом все креститься побежали. Мороз стоял градусов сорок, не меньше.
 Но русскому народу хоть бы хны – ему, что веру свою многовековую потерять, что в прорубь без порток сигануть, все едино.
 И начались гуляния народные. Дискотеки, танцы, даже артистов из-за рубежа специально пригласили.
 И по всей Руси люди богов ведических забвению предали и веру христианскую приняли.
 Были, конечно, недовольные, но их что? Того, бритвой по горлу и в колодец.
 Очень уж князю Владимиру трусы поповские приглянулись. А как вышел он в них, в парчовых, перед людьми градокиевскими покрасоваться, так с тех пор и прозвали князя:

 Историки потом подправили прозвище на «Владимир-в-трусах-красных-как-солнце», а потом еще подправили, и еще…
 И получился «Владимир-красно-солышко».


* См. Нестор, «Пресс конференция князя Владимира Святославовича»


Сентенция:

Не всяко доверять историкам можно – им детей своих тоже кормить надо.

_________________________________________

Продолжение:

http://stihi.ru/2006/06/10-774
_________________________________________