Турнир поэтов 2022 выпуск 4

Участвуют Виктория Беркович и Ольга Баракаева, критик – Галина Ивановна Седых, ведет программу Евгений Сулес

Подробная информация о программе «Турнир поэтов» – на сайте turnirpoetov.ru

Для голосов экспертов применяется новое правило: если эксперт не опубликовал развернутый комментарий с обоснованием своей позиции, то его голос учитывается как зрительский.

109.1 балл
90.9 баллов
Родилась в Ленинграде, живет в Санкт-Петербурге. Имеет два высших образования – экономическое и искусствоведческое. Кандидат экономических наук, доцент, преподаватель Санкт-Петербургского государственного экономического университета. Публикуется в альманахах «45-я параллель», «ГлаголЪ», в журнале «Перископ», а также в коллективных сборниках и на литературных порталах. Финалист международного поэтического конкурса «45-й калибр». Лауреат V международного конкурса-фестиваля «Русский Гофман», лауреат конкурса поэзии «Заговор старых вещей», победитель литературного конкурса «Петроглиф», победитель международного фестиваля «ИнтеРеальность», призёр V литературной премии «Перископ». Автор представлен членом Художественного совета Аленой Овсянниковой.
Родилась в Подмосковье, живет в Москве. Имеет два высших образования, окончила Московский энергетический институт по специальности инженер-электромеханик и Московский гуманитарный университет по специальности менеджмент. Публиковалась в литературных журналах, таких как «Формаслов» и «ГлаголЪ», и альманахах. Автор пяти поэтических сборников. Дипломант II степени Международного литературного конкурса «Мгинские мосты». Дипломант «Волошинского конкурса» в номинации «Киностихотворение». Дважды призёр парижского альманаха «Глаголъ». Четырёхкратный лауреат Международных премий Союза писателей Северной Америки. Лауреат национальной литературной премии «Поэт года». Лауреат Международного конкурса радио «Голоса планеты». Лауреат Международной премии им. Шарля Азнавура Международного союза авторов-исполнителей. Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Экспертных голосов: 4 – это 57.1% от суммы 7
Зрительских голосов: 79 – это 52% от суммы 152
Виктория Беркович получает 57.1% + 52% = 109.1 балл
Экспертных голосов: 3 – это 42.9% от суммы 7
Зрительских голосов: 73 – это 48% от суммы 152
Ольга Баракаева получает 42.9% + 48% = 90.9 баллов
Отраден достаточно высокий уровень версификации у обеих участниц, видна культура слова, свобода владения им. Однако, есть некоторые недоумения по поводу содержания. Ольга Баракаева обратила на себя внимание во время поэтических Чтений перед финалом конкурса "Наследие" в мае 2022 года. Её сильная сторона - острое историческое чувство, драматургия стиха. Она вошла в число победителей этих чтений. И вот - стихи, поэтизирующие образ кровавого тирана и фашиста, трансформирующие его в романтического героя. Мне кажется, что именно историческое чувство должно остановить автора, уберегая от популяризации таких типажей. Но - мудрости не хватило, победила жажда эксцентрики и  эпатажа. На мой взгляд, это неуместно, сентиментальная история любви попадает в очень драматичный современный контекст. Такой выбор говорит о неточности нравственного чувства автора. В целом подборка Баракаевой представляется неудачной, ниже её возможностей. Виктория Беркович - носитель чувства драматичности повседневья. её стихи эмоционально напряжены, они как свёрнутые пружины, при этом она создаёт внезапный разворот сюжета, создавая  неожиданную интригу. В её стихах много ярких метафор, они насыщены мелодикой, их образная структура концентрирована. Беркович остро передаёт чувство "боли жизни", я бы так определила её эмоциональную гамму. Стихи задевают, ранят, хочется их прочитать ещё раз, они многослойны, их ткань мерцает и вибрирует. Это настоящая высокая поэзия.

Марина Князева (08.06.2022 в 12:04) – Экспертный совет
Долго думала. Очень долго. Очень жаль, что нельзя проголосовать за обеих участниц!
 Все-таки голосую за поэзию Виктории. Она тише, чем поэзия Ольги, тоньше, вдумчивее, имхо. Не такая яркая, но и не такая в лоб. Хочется читать и перечитывать, думать свои мысли,) просто наслаждаться словом и звуком.
Большое спасибо организаторам передачи за их труд!

Инга Сташевска (07.06.2022 в 13:57) – Экспертный совет
Хотела ограничиться голосованием без комментария. Очень трудно говорить о стихах, и только, в эти недели.
 Но за прошедшие несколько дней решила, что несправедливо отнимать у Виктории заслуженные
  баллы. В этой встрече мои предпочтения на стороне "питерской" школы.

Однако авторы выступают почти в равных весовых категориях
Мне понравилось, что в подборке Ольги стихи сочетаются по принципу предельного контраста, хотя это был не только  её выбор. Диапазон  тем и возможностей автора представлен зато достаточно широко.
При этом  за подкупающей искренностью позиции кое-где брезжит поза и та поэтическая недостоверность, которая мешает мне как читателю безоговорочно пойти за текстом, прощая ему мелкие шероховатости.
Но то, что Ольга не раз ещё по-хорошему удивит читателей, не подлежит сомнению.
Удачи обеим участницам.
-

Лариса Морозова-Цырлина (08.06.2022 в 00:04) – Экспертный совет
Долго не решалась открыть пул зеленого голосования, но кому-то нужно это сделать.
 Понятное дело, что рекомендовав человека к участию, было бы странно голосовать против него, но на этот раз у меня не возникло ни тени сомнений относительно собственного голоса.
Рада, что Виктория все-таки приняла участие в передаче!

Алёна Овсянникова (06.06.2022 в 12:26) – Экспертный клуб
Ми Тенников (08.06.2022 в 08:48)
У Виктории Беркович очень интересная и душевная поэзия , её стихи греют душу читателям.

Глеб Петерс (07.06.2022 в 18:38)
Питер люблю.

Василий Рем (07.06.2022 в 11:19)
Михаил Дубков (07.06.2022 в 11:17)
Антонина Белоусова (07.06.2022 в 10:57)
Виктория Беркович, не обыгрывает жизненную ситуацию - она в ней живёт. И, это подкупает. Лично мне, её стихи ближе. Желаю творческих успехов и Виктории Беркович и Ольге Баракаевой, и всем участникам замечательного проекта. - Анатолий.

Анатолий Спирин (06.06.2022 в 22:01)
Мудрейшая Галина Ивановна одна против 2х2=4-х высших образований! И все четыре сидели перед ней и что-то лепетали невпопад.
 Ольга Баракаева.
Я для себя выделил две строки, мне кажется, ключевые в её подборке:
"Временами думают: убежать бы"
"Каждый город – копия Горемышля".
Если сказать мягко, то мне совсем не близки эти мысли. А жёстко? - Воздержусь.
Клара украла Бенито. Прямо скажу: мне тяжело это читать здесь, на турнире поэтов. Повторяется история прошлогоднего турнира?

Виктория Беркович.
Много понятного исключительно автору. Это повлекло его длинные комментарии, что смотрелось не очень органично.
Интересной показалась тема обучения в игре. Сейчас это стало очень модно. Этим забавляется и Герман Греф, взяв под опеку Сбера несколько школ. Идея - в игре легче усваивается. Кто интересуется футболом, знает, что крепкая команда "Рубин" (Казань)  неожиданно вылетела из суперлиги в первую лигу, как бы сейчас её красиво ни называли. И какова причина? - А причина как раз в том, что продвинутый тренер Леонид Слуцкий внедрил в тренировочный процесс именно игровую составляющую, разные там шуточки, песенки, прибауточки, и в решающем матче у команды не оказалось характера. Как мы любим играющих котят, щенков, но понаблюдайте за сбившихся в свору бродячих собак, и увидите, что они не играют (совсем). Им выживать надо. Как в песне поётся: "Почему, дружок, а потому, что я жизнь учил не по учебникам". И из своего опыта: запустил я геометрию в школе так, что надо было оставаться на второй год. Но тут мне неожиданно повезло - учительница ушла в декретный отпуск, и её заменила другая, более опытная. Она-то мне и объяснила, что есть такое понятие, как СИЛА ВОЛИ. Это когда не хочется делать, но надо, и человек преодолевает своё не хочу. И я её понял, за неделю через не хочу выучил примерно 2/3 учебника и всё сдал. Трудно было начать, а потом пошло всё легче и легче. Всю жизнь за этот урок её благодарю. Кстати о рыбах: "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". Такие мудрые у нас пословицы.

Евгений Ермолин (06.06.2022 в 21:47)
Обе поэтессы понравились и как личности и как авторы, но недосказанность и глубина стихов Виктории тронула немного больше.

Ольга Кустова 2 (06.06.2022 в 16:16)
Обе поэтессы неординарные личности, с потрясающей биографией. Ольга прекрасно читает свои стихи и в них вся широта русской души,  но стихи Виктории объективно мне пришлись по сердцу больше с их недосказанностью и атмосферой Питера.

Евгения Шабловская 3 (06.06.2022 в 10:23)
Светлана Тимашева (05.06.2022 в 17:27)
Со стихами Виктории я была знакома по литературным сайтам, а стихи Ольги услышала впервые.
 Отдаю предпочтение творчеству Виктории. Её произведения более зрелые, они мне ближе по наполнению.
У Ольги хорошая звукопись, напевность строк. Мне кажется, что ей надо развивать фольклорную поэзию, которая может звучать современно. Если бы из «деревни  Гадюкино» убрать гадливые нотки, а упор сделать на уважительные и сострадательные, и на единство (что прозвучало в финале), то вышло бы лучше. У меня есть стихотворение «О малых городах, где тоже фигурируют город Синепупинск и деревня Брандохлыстово, за которые меня критиковали, но, надеюсь, что я не перегнула палку. Спасибо критику за призыв к бережному обращению с деталями стихотворного текста и историческими фактами.

Ирина Полюшко (04.06.2022 в 21:21)
Павел Гвоздовский (04.06.2022 в 15:00)
Надежда Горшкова 3 (04.06.2022 в 12:34)
Ольга Яхно (04.06.2022 в 07:58)
Виктория мне ближе по мировосприятию, и творчество её представляет для меня бОльший интерес.

Людмила Баневич -Гаврилюк (03.06.2022 в 20:56)
Катя Су (03.06.2022 в 20:35)
Мария Блахина (03.06.2022 в 17:51)
Иван Грозный (03.06.2022 в 16:48)
Елька22 (03.06.2022 в 14:32)
Впервые смотрела турнир. Пожалела, что не полюбопытствовала раньше. Так много ценной информации для  пишущего автора! Благодарю всех причастных к этому эфиру и в целом к выпуску программы.                Мне симпатична Ольга Баракаева как  неординарная личность. Об этом говорит ее биография и коллекционирование.  С ее творчеством пока не знакома, но обязательно  почитаю ее прозу, стихи, послушаю песни. Думаю, что она шла на турнир по чужому благословению, а не по благословению своей Музы,она бы ей предложила послушать свое сердце, а не чужие советы. Отдала голос Виктории. Интересно, понятно и талантливо. С Победой)

Елена Гечбая (03.06.2022 в 00:47)
Юлия Миланес (02.06.2022 в 20:56)
Качество стихов Виктории на порядок сильнее ее оппонента.

Фадей Максимов (02.06.2022 в 19:45)
Ольга Якимова 2 (02.06.2022 в 19:28)
Марк Шехтман (02.06.2022 в 16:28)
Ирина Чуднова (02.06.2022 в 05:52)
не хотел разговоров о политике здесь, но когда человек - патриот России пишет стихи о фашистах Мусолини и Кларе и говорит о высокой их любви у меня возникает вопрос: это та самая знаменитая женская логика? ибо если это не она - мне страшно сказать, что это.

Симон Слуцкин (02.06.2022 в 16:17)
Татьяна Зоренко (01.06.2022 в 15:37)
Проголосовал только с целью уравнять шансы ))))

Сергей Джураев (01.06.2022 в 11:43)
Много поэтов - у каждая своя вселенная, но у некоторых простота не простая а многомерный подстрочник образов, который прочитать смогут избранные, которые в тени от мишуры аляповатого хайпа.

Свами Ранинанда (01.06.2022 в 11:09)
Более глубокий и разноплановый поэт.

Гаврилов Олег (01.06.2022 в 09:21)
Ксения Август (01.06.2022 в 03:03)
Вильям Скотт (31.05.2022 в 23:20)
Странно сравнивать трёхмерное и двумерное. Тут всё ясно.
 И, да, печально, что в обсуждении звучат не имена поэтов, а кликухи бандитов. Деградация налицо.

Кудесников (31.05.2022 в 19:35)
Наталья Иванова (31.05.2022 в 16:18)
Макс Зимов (31.05.2022 в 13:57)
Елена Лесная 2 (31.05.2022 в 10:37)
У Виктории очень честные стихи. Честные и сильные.

Наталия Старынина (31.05.2022 в 10:20)
Хорошилова Анна (30.05.2022 в 23:05)
Мне легко голосовать, потому что стихи Виктории я читаю давно. Мне очень близок этот стиль, подача, энергетика, метафоричность. Послушала стихи Ольги. Умница! Замечательно пишет. Но это не мои стихи. Я не критик. Я читатель-слушатель, который принимает то, что ему ближе. По сути, читая, мы невольно ищем это самое "своё-моё". Я думаю, что большинство читателей руководствуется именно этим критерием: моё - не моё (хотя нет, бывает ёщё и ё-моё!!!)))) Но это не для этого эфира)))).
 Голос отдаю Виктории. Обеим девочкам желаю неиссякаемого вдохновения и лёгкого пера.
С уважением, Елена С.

Селезнева Елена (30.05.2022 в 22:53)
Я думаю, что стихи не букеты словесных соцветий, а камни в понимании мира, по булыжникам можно идти дальше, букеты смоет любая непогода.   

Олег Дерзси (30.05.2022 в 17:24)
Востриков Сергей (30.05.2022 в 14:45)
Позвольте высказать мнение абсолютно "неангажированной" любопытствующей читательнице сайта? Не желала "комментировать" турнир (смысл?), но любимая мной поэтесса Наталья Возжаева "зацепила".
 Возможно, жене (увы, вдове) Моторолы позволительно с ТАКОЙ ленточкой обращаться вольно - она за неё насмерть стоит, но... поэтессе, чувствующей тонкие оттенки жизни, не комильфо Георгиевскую ленту в фенечку-браслетик превращать (моё сугубо личное читательское мнение); возможно, любая любовь достойна поэзии (вопрос: зачем воспевать?), но если ЭТА любовь становится объектом "презентации" турнира - ОНА так важна поэтессе? Почему? Только потому, что вызовет "одобрямс/не одобрямс"? Все для хайпа, все для победы? Грустно...
Возможно, Горемышль - песня боли и сострадания (очень выразительно сложена песня!), но нынче и другие краски в жизни без спец.оптики различимы: ПОЧЕМУ в этой "презентакии" Ольги Баракаевой ГОРЕМЫШЛЬ? Так трагично видится мир поэтессе? Имеет право, конечно. А мне, любопытствующей гостье сайта, досадно: чувствую, что О. Баракаева умеет сказать, но зачем сказала - вопрос...

Удивительные вы люди, участники поэтических турниров! Удачи вам. С уважением, ес-но.      

Галина Давыдова 2 (30.05.2022 в 13:03)
Исхаков Алексей (30.05.2022 в 12:28)
По-своему хорошие стихи и там, и там. Не то, чтобы прям поразили, но хорошие.
 Знакомы мой , так с ним о чём ни начни разговор, он обязательно съедет на баб. Или на какого-то генерала Фетисова, много раз объяснял кто это, я забываю. Я его не виню - ну так мозги устроены - но общаться стараюсь поменьше. И здесь та же петрушка: с некоторыми заговори про баб - простите, женщины - непременно унесёт в политику.  Их тоже не осуждаю, ну не о функции же неокортекса спорить - там хоть какое-то представление о предмете нужно иметь. Но,  странные люди, есть же специальные сайты, на некоторых вроде даже платят.
Грубовато вышло, и не в тему, ну да ладно. Не червонец, чтоб всем нравиться
Удачи , девушки, обе понравились.

Олег Погорелый (29.05.2022 в 22:10)
Олег Москалик (29.05.2022 в 17:07)
Марина Изергиль (29.05.2022 в 14:43)
У Ольги мне не понравилась сама подборка. Такое чувство, что она знала, какой будет реакция на эти стихи у критика и у части голосующих авторов, патриотически настроенной, но сделала свой выбор сознательно. И на подруг, которые якобы ей эти стихи посоветовали выставить, сваливать как-то не очень красиво. Прошлогодний турнир аукается, в котором победила поэтесса с такими же антироссийскими стихами. И ведь победила же! Хотелось бы, чтобы в таких турнирах побеждала поэзия.

Елена Чалиева (29.05.2022 в 12:21)
Наталья Цветкова 3 (29.05.2022 в 09:41)
Очень  интересные люди. Виктория пишет ближе по мировосприятию.
 Ольга замечательно излагает, но не для широкой аудитории.

Виктор Битнер (29.05.2022 в 02:10)
Немного утомительно беседовала, но подборка порадовала, и чтение понравилось. А ещё "беседа на равных" с Галиной Ивановной Седых.

Маргарита Морозова 3 (29.05.2022 в 00:20)
Доброго миром, времени суток.
 --
Поэт без эпатажа, как курочка Ряба без золотого яичка. А бывает, золотое яйцо в лучах солнца засияет, и о курочке забывают; бродит по птичьему иль поэтичному дворику обычная курица, будь белая, пёстрая иль как говорят в народе – рябая. Поэт зачастую сродни политику, когда пиар превыше всего, но – политик без пиара – никто, и в любом искусстве творец шедевра без пиара будет утопать в серости окружения. Эпатаж, это шаг к новизне, что для поэзии здорово, но – шаг, и нечто осталось, иль дунул ветерок и «унесло луковую шелуху» – лук полезен для здоровья, а шелуха нужна, лишь разок покрасить куриные яички на Пасху.
--
Серые летние, ленинградские белые ночи, это уникальное природное явление, кстати, в Риге очень похожие летние ночи. Москва и спрятавшийся под именем Питер – Ленинград  манят и манят под золотые купола, и уже задвуглавились золотыми орлами башни Кремля, без эпатажа Москва – не Москва, а Питер – не Ленинград. Поэтому в нынешних столицах : в культурной шнурок золотом сияет, а российской мавзолей стыдливо прикрывают, прячут. Какое отношение к поэзии и Турниру? Так поэзия в каждом; в ком больше самого и выше головы, летит, аж, до небес и возвращается бумерангом, а у  кого с кошачий коготь, лишь царапается. Читателю/зрителю выбирай: царапину от коготка зализывать, да дезинфицировать, чтоб какую(!) заразу не подцепить иль от бумеранга-Левиафана с лапками,  успеть увернуться. Сложен-то читательский выбор: и поругать и похвалить хочется. С левой стороны литературно грамотно, а с правой эпатажно; зовут стихи, звенят одетые в доспехи слова, а вместо копий деревянные палки строк в душу тычут, порой больно. Значит, я голосую ЗА – больно, и против пахнувшего жара.
--
Спасибо, всем участникам телепередачи. Без всяких сомнений, 4-й тур получился незаурядный, с филигранно выверенным эпатажем. Галине Ивановне Седых, особое спасибо, за искренность мнения, ох, как сегодня таких ИМХО, мало. Пусть я не на 100% согласен, но в телепередаче был не раз момент, когда Г.И. Седых без штампов-посредников, а напрямую, живым словом проникала в  раскрытые души телезрителей, а живое в живом разжигает огонь теплом  Любви, сближает людей,  прогоняет серую замкнутость и обыденность.
--
С теплом улыбки уважения, Александр.

Омарт Криевс (28.05.2022 в 23:23)
Наталья Летошко (28.05.2022 в 21:01)
Виктория не ошиблась с подборкой, в отличие от Ольги.

Александр Сенатрев 3 (28.05.2022 в 19:11)
Анна Макарова3 (28.05.2022 в 18:04)
Масловская Алина (28.05.2022 в 16:52)
   Два высших - это, конечно, интеллигент. Некоторая часть российской интеллигенции ненавидит свой народ и своё государство, преклоняясь перед Западом. В стихах, озвученных г-жой Баракаевой, это просматривается. Оператор правильно делает, что даёт крупные планы. Как не прикрывайся Георгиевской ленточкой, а глаза выдают сущность.

Олег Валерианович Сергеев (28.05.2022 в 09:37)
посмотрел. почитал стихи. полистал под ними. стихи неплохие у обеих, но голосовать за человека, дающего легитимация и режиму, и творящемуся на украине, увольте.

Леон Рушклион (28.05.2022 в 08:44)
Наталья Сотникова 2 (28.05.2022 в 20:51)
Алина Кострова (28.05.2022 в 00:08)
Подбросил монетку и выпал "орел"
 Такое бывало и раньше со мною
Я просто ответа в себе не нашел
И бросил монетку дрожащей рукою
...
Как всегда впечатлило участие и победы двух поэтических дам. Вот думаю, куда всё девается вдруг когда они участвуют в "Турнире поэтов"?
Это я о критике Г.И.Седых, ведь эта умная женщина находит столько всякого, что не соответствует перечню побед.
Для меня это всегда удивление, что там на тех конкурсах нет Галины Ивановны? Фигурально выражаясь конечно..)
.
Итак , Колизей , четвертая битва.
..
Сегодня я на арене амазонки
Блестят доспехи в солнечных лучах
Матерые бойцы, а не девчонки
И грудь, сказал обе, в орденах
Волнение трибун, ведь ждет сраженье
Мужчины напряглись , кто победит?
Меня ж совсем не мучает сомненье
Совсем не важен какой их ждет вердикт
Им точно не добраться до финала
Но там в груди  надежда всё же есть
Увы, фортуна их только облизала
Хоть и регалий всех не перечесть
Народ послушал, попил, поел конечно
И покричал, ну как же, всё ж турнир
А я опять наверное по встречной
Иду, меняя задуманный ранжир...)
..
Что ж Колизей закрыли и убрали
И будем ждать мы новых стихо-битв
Стихи то да, "кормить" не обещали
Я так, по доброму, поверьте , без обид
...
Голосовал без выбора, просто подбросил монетку, "орел" была Виктория.... это судьба.

Александр Шелякин (27.05.2022 в 21:53)
комментарий удален модератором

Дима Ирин (27.05.2022 в 21:03)
Стихи Виктории знаю давно и ценю. С большинством стихов подборки знаком ранее. Возможно, при малейшем сомнении я не стал бы голосовать, чтобы сохранить объективность. Однако я во многом согласен с критиком: подборка Ольги представляется мне неудачной и нецелостной. Может быть, я не стал бы отзываться о ней уж настолько резко, но всё же удачной она от этого не становится и вряд ли отражает потенциал автора, который должен быть куда выше показанного здесь. Даже хорошее чтение не перевесило.

Илья Рейм (27.05.2022 в 16:32)
Рива Левина Палаги (27.05.2022 в 15:13)
Татьяна Вебер (27.05.2022 в 13:53)
Посмотрела выпуск. Выбираю Галину Ивановну Седых.
 Вот кто не предаст. Вот с кем в разведку. Вот кто и коня на скаку, и в горящую избу .
Вот кто знает ответы на вопросы:
Бывает ли талант вне жизни и вне совести? Каким мерилом измерять его могутность? Забавы ради, или чего-то большего для, берется человек глаголить в рифму? И почему он так легко соглашается на «славу» собственную в бесславном братстве? Зачем ему искать каких-то призрачных выгод в том, что бессрочно, - а имя ничем и никем не присвоится кроме времени ?
Другими словами: почему так велик, и ничтожен в одном флаконе иной талант?

И я голосую за Галину Ивановну Седых. 
Это не поза.  Это уважение к ЛИЧНОСТИ.
Ум, честь и совесть… Это все о ней.

И да! Я не выбираю О. Баракаеву.
За то, что проявила неуважение к моему народу, выставив его в своих стихах, как беспросветное быдло.
НЕ ВЫБИРАЮ за то, что посмела после этого с Георгиевской лентой, да еще и нацепленной на запястье (зрелой женщине следует знать что Георгиевскую ленту носят на левой стороне груди, у сердца и никак иначе) - исполнять романтизированную восторженную чушь о фашистской дешевке, извращенке и подстилке Муссолини.

Я не выбрала бы и Беркович. Потому что у нас разные представления об «адекватности».
Хочу ли я понять, что Виктория не смогла в неожиданной для себя ситуации объяснить
все о Родине и о себе, ведь патриотизм, это оказывается так не модно и так сложно объяснимо? Нет не хочу. Я не принимаю этого. Наверное, я живу в другой стране, наверное я живу в другой Москве… наверное…

В той, где на Тверской – полуторамиллионный Бессмертный полк …Там тоже был мой народ. И с ним была я. И это было правильно.

По существу поединка: Стихи Виктории Беркович понравились. Сложносочиненные образы легко читаются на слух; симпатично их взаимодействие и взаимоисключение. Иногда Виктория интересничает и это воспринимается, как фальшь, но в целом, впечатление приятное и человек она хороший - это видно). Поэзия ли ее стихи? Да! Конечно. Это поэзия.
А выбираю все равно Галину Ивановну Седых… Спасибо ей за науку. Низкий поклон…Наверное, так Суворов учил своих солдат.

Елена Талленика (27.05.2022 в 01:09)
Сумасшедше незаурядно! Понравилось весьма! Без раздумий, Вам голос! Удачи

Маша Аполлонова (26.05.2022 в 21:47)
Лина Маго (26.05.2022 в 18:25)
Понравилось то, что прочитал.

Кузьмин Вячеслав (26.05.2022 в 16:01)
Ольга Баракаева вне всяких сомнений очень яркий человек, наделенный многими талантами. И я даже визуально поверил, что она правда не понимает, что в первых двух своих творениях если не унижает, то раздражает патриотично настроенную часть общества. Конечно я не о тех патриотах, что свалили сейчас за бугор и плюют на свою Родину с высоты своих "заслуг" и т.д. А о тех, кто понимает, что началась реальная война за выживание. Ну хотя бы понимание, что мы живём в очень непростое время, когда и поэзия в том числе, призвана славить подвиги предков и нынешних героев, должно быть у Ольги. Но что же мы слышим, какие стихи нам так талантливо преподносит автор?!
   Первое творение очень ярко, я бы сказал "правдиво-с перебором" обгаживает страну, патриотом которой Ольга является. Даю цитаты: "Пьянь да рвань над реками злаки сеет" - сельским хозяйством в России только рвань да пьянь занимается ?!; "Поспешат брюхатые за отребье" - ну или другими словами отребье на селе живёт, за которое замуж не нужно выходить, чтоб не плодить "пьянь да рвань"; "До весны в запое все после жатвы" - ну ещё раз повторить не помешает, что в глубинке одна алкашня проживает, тем более, что "Каждый город – копия Горемышля".
  И АПОФЕОЗ, не побоюсь этого слова, любви к Родине - "Возвратятся в избы, затянут песню про любовь, про то, что – зато мы вместе" - это ли не намёк на "разъединяйтесь отребье, пьянь да рвань" чтоб уже пришли вами властвовать просвещённые англо-саксы и другие "белые люди".  Другую трактовку можно наверное излагать, но скорее изолгать.
  И с таким творением в студию Турнира приходит автор, с георгиевской лентой в виде браслета?!
  Сюр какой-то, тем более что второе творение в подборке прославляет любовь итальянской аристократки к Лидеру итальянского фашизма. Вопрос, почему не впечатлила так автора Опацкая Лидия Васильевна, что выносила раненного Карбышева из развалин Перемышльской крепости. Наверное русский подполковник и советский генерал замученный в концлагере, недостаточно колоритная фигура и воспевание любви к нему сестры милосердия не принесёт дипломов и премий.
 Отдаю голос Виктории

Константин Жолудев (26.05.2022 в 16:29)
без комментариев

Елена Антипычева (26.05.2022 в 15:28)
За поэзию.  Против не к месту демонстрируемых символов. 

Геннадий Казакевич (01.06.2022 в 11:17)
   
 
   Ближе по восприятию её поэзия.
  Симпатична мне ещё и потому, что Виктория из Санкт-Петербурга,
  - любимейшего  моего  российского города, где я училась когда-то.

Тамара Седнева (31.05.2022 в 22:51)
Интересный турнир. Качественный автор

Владимир Сафонов 11 (25.05.2022 в 23:26)
Отдавая должное поэтическому мастерству Виктории Беркович, отдаю свой голос Ольге Баракаевой. Полностью солидарен с Игорем Бирюковым: автор художественного произведения имеет право на собственную интерпретацию исторических событий, в противном случае давайте нападать на Пушкина, который бездоказательно обвинил Сальери в отравлении Моцарта. Вспомним как того же Игоря Бирюкова ругали за  его "Поэмку о Гитлере"...  Галина Ивановна упрекнула Ольгу в том, что её подборка стихов неудачна, но это означает, что есть из чего выбирать.
 Теперь о ходе Турнира. Уже июнь, а представлено только четыре пары. Может получиться, что выбор будущих четвертьфиналистов будет ограничен. В этой связи в очередной раз обращаюсь к организаторам Турнира с предложением включать в бюллетень для голосования ВСЕХ участников Турнира. 

Георгий Бойко (08.06.2022 в 10:53) – Экспертный совет
Я был в полной решимости голосовать за Викторию. Мне ближе то, что она пишет. Пожалуй, не хватило «первичности» некоторых образов и приёмов, но быть полностью уникальным — идеал. А идеал недостижим.
 В итоге голосую за Ольгу. И это тот случай, когда на решение повлияла «внешняя среда». Не подобает указывать поэту о чём он должен писать, каких тем касаться, чьими глазами смотреть на мир. Уверен, что Ольга удивилась многому, что прочла о себе и «своей» позиции в комментариях.
Тот, кто хоть раз бывал в подобных ситуациях поймёт.
Искренне желаю Ольге оставаться собой.
А Виктории — успеха.

Игорь Бирюков (06.06.2022 в 22:34) – Экспертный совет
Жаль, что нельзя проголосовать за обеих участниц. Обе - интересные люди и прекрасные поэтессы (если кому-то не нравится это слово, то готов отредактировать рецензию, а мне оно нравится - красивое слово). После некоторых раздумий, я решил проголосовать за Ольгу. В её пользу сыграл артистизм. А Турнир поэтов - это не только два-три (килограмма... - зачёркнуто, простите) стихотворения, прочитанных на публике, но и то, что называется визуализацией поэтических образов. Ольга сделала это великолепно, можно сказать: образцово-показательно. И в этом переиграла Викторию.
 Замечательная передача получилось, я бы ещё раз посмотрел на Ольгу и Викторию, но уже с другими соперниками.

Юрий Семецкий (06.06.2022 в 18:06) – Экспертный совет
Переплетение эпох, традиций, чувств я увидела в данной подборке Ваших творений. Успехов в турнире!

Оксана Зубкова 1 (08.06.2022 в 18:51)
Петроля (08.06.2022 в 17:32)
Проголосовала за автора Ольгу Баракаеву, за смелость представить произведения. Чтение и фольк исполнение понравилось.
 Все ответы в выпуске даёт Галина Ивановна, хорошая школа поэтам!!! Суть в главном, подача мысли, изучение исторической информации автором, если он пишет об этом то и должным образом  нужно знать историческую информацию, это ответственность, безусловно . Я полностью с ней согласна, с Галиной Ивановной. Поэт в ответе что предлагает читателю. И в патриотизме тоже согласна с ней, фашизм не подразумевает другие слова , это одно слово с вытекающим.
Очень признательна ей за школу на которой я выросла и росту как автор.
С уважением ко всем участникам проекта!!!
Выпуск интересный, спасибо участникам и организаторам!    

Пугачёва Татьяна (08.06.2022 в 13:41)
Прекрасные, умные, образные и глубокие стихи замечательного человека. Мой голос Ольге.

Элиана Долинная (08.06.2022 в 12:25)
Шикарные стихи. Мудрые мысли. Красивая женщина.

Дмитрий Мальянц (08.06.2022 в 12:19)
Понравились обе участницы, но предпочтение отдаю Ольге. За смелость.

Бэнни (08.06.2022 в 08:42)
Очень эмоционально,стихи глубокие.

Мила Алевзис (08.06.2022 в 04:46)
Помимо любованием собственного "Я"  -  чувствами, ощущениями, умозаключениями,  Ольга душой отзывается на чужую боль, любовь, радость... Это главное в ЧЕЛОВЕКЕ, как в поэте, так и в гражданине!
 Что  особенно актуально сегодня.

Алексей Марсанов (07.06.2022 в 07:45)
Голосую за сценичность, хоть и не поклонник этой стилистики!

Илья Кривоносов (07.06.2022 в 05:48)
Больше откликается

Nagerta (06.06.2022 в 23:41)
Оба участника понравились, но Ольга пишет глубже, более профессионально, чувствуется не спонтанный замысел, а выверенный сюжет.

Татьяна Альдури (06.06.2022 в 15:45)
Интересно послушать авторов вживую. Обе и Виктория и Ольга, пишут хорошо. Не просто определиться. Но Ольга пишет и оригинально, и понятно. Спасибо.

Серафима Марченко (04.06.2022 в 19:24)
Олег Бронский 2 (04.06.2022 в 16:30)
Арсений Загаевский (04.06.2022 в 14:41)
Здорово! Так держать.
 С теплом Клавдия Титова!

Клавдия Титова (03.06.2022 в 19:14)
Эльвира Юрасова (03.06.2022 в 11:43)
Поэзия от корней русского языка! Так держать!

Алексей Головко (02.06.2022 в 18:04)
Достойный уважения взгляд на историю в целом, на отдельные события. Творческих успехов и всего наилучшего вам!

Владислав Елиферов (02.06.2022 в 10:51)
Обе поэтессы талантливы. Стихи интересны,  в каждом открытие, каждому душевный отклик.
 И всё же, по совокупности всего прочитанного: Ольга Баракаева.

Фарит Валеев (01.06.2022 в 18:12)
Люблю Олины поэтические "истории" за их яркость, неординарность, авторскую подачу, которые сразу выделяют этого автора. Поэтому голосую за неё.
 Стихи Виктории тоже очень понравились, близка их питерская философичность.
И, пользуясь случаем, хочу заметить критику Г. Седых, что  "лихой" гораздо шире по смыслу, чем "лихой ямщик". У упомянутого неоднократно В. Даля это и молодецкий, хваткий, бойкий, проворный, удалой, ухорский, смелый и решительный. Как раз как Олин кузнец.

Елена Асатурова (01.06.2022 в 14:57)
Всегда импонировало творчество Ольги

Сергей Друмчогло (06.06.2022 в 16:05)
Уважаемая Галина Ивановна Седых преподала очередной незабываемый урок воспитания
 нового поколения российских поэтов.
За обаяние и эффектность вкупе с безупречным владением тактикой балансирования на грани.
За Ольгу.

Марина Апфельбаум (31.05.2022 в 13:41)
Если честно - Только за умение читать свои стихи.

Вячеслав Шкатов (31.05.2022 в 13:26)
Лариса Сидякина 3 (31.05.2022 в 09:01)
Вера Егорова 5 (31.05.2022 в 00:49)
Я поклонница творчества,  особенно  -литературного чтения автора Ольги Баракаевой. Желаю ей творческих успехов, вдохновения и здоровья!

Аленка Украинка (30.05.2022 в 21:56)
Познакомилась с творчеством автора на литературной премии «Наследие». Прекрасный стих!

Райская Анжелика (30.05.2022 в 18:58)
комментарий удален модератором

Саня Со Штрамповки (30.05.2022 в 21:08)
Очень сложное голосование в этом туре. Авторы состоявшиеся личности, образованные
 Но Виктория Беркович смогла составить нейтральную подборку, а Ольга Баракаева...нет, она сделала это не специально. Ольга искренна во всём . Почему я знаю об этом ?
Потому что однажды совершенно на тот момент незнакомая мне автор Ольга Баракаева кликнула клич помощи мне.
Время прошло, я уже хожу и выхожу на улицу. Но память о попытке той давней помощи осталась.
.
Так вышло, что потом мы участвовали в одном онлайнпроекте.


Я помню совсем другие стихи Ольги- не про фашистов, а памяти ее отца ("Лакримоза").
Потому мне это важнее.
Время сейчас трудное.
Люди ищут себя.
Иногда непосредственность приводит к почти скандалам
Уверяю Вас, Ольга этого не хотела.
.
Теперь о стихотворении "Горемышль". Это - гражданская лирика. Для тех, кто позабыл, советую перечитать стихотворение А.С. Пушкина "Деревня", вторую часть этого стихотворения
Рекомендую освежить в памяти стихи Н.А.Некрасова (Н.А.Некрасов писал и прекрасную любовную лирику, но мы сейчас о гражданской.
Напомню, кстати, что К.И.Чуковский получил премию именно как литературовед за книгу "Мастерство Н.А. Некрасова")


С удовольствием прямо на днях мне их читали артисты на "Радио России".
Это и есть гражданская лирика.
Вдумайтесь, в России очень хорошие традиции гражданской лирики
И хорошо, когда их продолжают.

Елена Ительсон (30.05.2022 в 20:32)
Светлана Кулинич (30.05.2022 в 17:41)
В прошлую субботу как раз познакомился с Ольгой в ЦДЛ на чтениях перед "Наследием".
 Ну что тут скажешь,  ОНА УМЕЕТ СОЗДАВАТЬ .  А это редкость в наше время
МАГИЮ атмосферы в зале. Просто . И когда она победив в чтениях выступила со сцены , так и было , поверьте друзья. Потом пообщавшись решили , что наши литературные объединения будут и сотрудничать, и проводить благотворительные мероприятия,и совместно выступать и Бог даст может и Мир получше сделаем. Ольга действительно очень яркая личность, совершенно согласен с уважаемым мною( да и не только мной наверняка) Александром Пешковым,
С ней уж точно можно( и не стыдно) и на Балв Зимнем , и с кистенём на большую дорогу , и на паперти милостыню ради общего дела выжимать, вобщем Прекрасная Фея с элементами Маленькой Разбойницы.
А на меня самого пытались не так давно высказываться из-за стиха " Слава дуракам"
( помните Александр? )
А Виктория Беркович со своей и подачей и уровнем творчества тоже великолепна!

С ОГРОМНЫМ УВАЖЕНИЕМ к обеим Дамам
Председатель люберецкого клуба Городских поэтов "Старый кот" Андрей Бабин.

Андрей Бабин 2 (30.05.2022 в 16:35)
Анатолий Вернер (30.05.2022 в 16:19)
Мне нравятся стихи Ольги. Вот и все. Как описать почему? Не знаю. Просто нравятся.

Юлия Труханова (31.05.2022 в 19:09)
Поэт, сила слова!!! Очень понравилось!!!

Эльвира Минибаева (30.05.2022 в 13:30)
Глубокие ,полные патриотизма стихи и великолепная подача

Ольга Розалей (30.05.2022 в 13:15)
Крепкий орешек Баракаева Ольга ввела в ступор оба «лагеря»)). С одной стороны –Георгиевская ленточка. С другой– «Кларетта и Бенито». И заметался народ между броневиками)). Внесу ясность: Ольга za Победу. Достаточно зайти на её телеграм-канал. Что касается подборки, то и тут всё ясно. Творческий человек позволил себе «романтизировать» отношения, в которых и не было этой романтики. А «Горемышль» - так это песня просто. Слова-то какие! Нет, «презирая» народ, так не напишешь. И утрирование это скорее от сопереживания, но уж никак не от презрения. Это моё личное мнение.
 Георгиевская ленточка. На свадьбе Моторолы (не надо уточнять, не правда ли?) у его невесты ленточка тоже была повязана на запястье. Мало того (о ужас!))), ещё и вплетена в косу. У кого-то есть сомнения в истинном патриотизме Моторолы и его… вдовы?…
О комментариях. Модерация, ау. Что тут делают высказывания типа «смерть рашистам!»? Это кто у нас тут «рашисты» ?) Или это – «поддерживает кровавый режим». Взрослые люди, эти комментаторы, а ведут себя, как дети. Ладно, отвлеклась.
Стихи Виктории очень и очень хороши. Жаль, что нельзя в обеих колонках голосовать.

Наталья Возжаева (30.05.2022 в 12:21)
Голосую за Ольгу, потому что еë стихи, несмотря на спорность тематики и содержания, запоминаются, как и она сама - яркая и темпераментная. Я убеждена: поэт может писать что угодно и как угодно и никто ему не указ. Никто. А уж по поводу ленточки, вообще смешно. Что делают люди, указывающие, куда повязывать ленточку, на творческом сайте? Им надо маршировать строем на плацу, теряясь в массе-толпе, а не оценивать творчество других людей.

Асфоделика (30.05.2022 в 09:17)
Ларетта2 (30.05.2022 в 07:10)
Ну тут вообще без комментариев.Ольга Баракаева реально поэт, мастер, которые постоянно в поиске. Тут мне видится неравномерная конкуренция. Баракаева-это маэстро слова. А второй автор еще должен поработать, научиться стихосложению. Выбирать поэта согласно гражданской позиции как-то непрофессионально. Я голосую за Ольгу Баракаеву

Лев Гумильштейн (05.06.2022 в 09:40)
Оба автора, безусловно, талантливы и практически равнозначны по уровню литературного искусства. Но творчество Ольги Баракаевой мне ближе. Произведения авторв впечатляют и трогают душу своей искренностью, эмоциональностью, яркой образностью и зримостью.

Елена Полянская 3 (29.05.2022 в 11:46)
За просветительскую работу на сайте Стихи.ру, можно сказать, подвижничество Ольги Баракаевой! За её гражданские стихи вне подборки!
 Не понял зачем "врагов уважать надо"? Это новые слова к песне "враги сожгли родную хату"? Не понял почему Георгиевская лента оказалась на руке? И кто посоветовал читать стихи о лебединой верности фашистов? В сталинское время это стихотворение потянуло бы на измену Родине.
  И всё равно не поднимается рука голосовать за холодную и скучную питерскую поэзию. Лучше по-нашему, по-московски, плясать с русалками, да рвануть красную рубаху у ворота и босиком по лугам в любимую Тьмутаракань, чтобы сердце не почернело.
Почему в правилах Турнира поэтов в этом году ничего не изменилось к лучшему?
  У нас будет хотя бы приз зрительских симпатий? Во всех конкурсах активность зрителей поддерживают. В Турнире поэтов в большинстве отборочных выпусков даже 100 голосующих за некоторых авторов не набирается.

Борякин Ола (31.05.2022 в 10:41)
Отдаю свой голос за Ольгу Баракаеву, желаю удачи и свершений всем участникам Турнира!

Леонид Славин 52 (29.05.2022 в 10:55)
Юлия Лобачева (29.05.2022 в 10:04)
Денис Падалкин (29.05.2022 в 06:52)
Красивая женщина.

Майкл Ганкин (29.05.2022 в 00:36)
Людмила Кретова (28.05.2022 в 22:35)
 
"...Просёлочным путём люблю скакать в телеге...", ну, это , естественно Михаил Юрьевич.
А я люблю смотреть и слушать Турнир поэтов. Интересны люди, поэзия, критика, комментаторы, отношение к эпохе.
Вот и этот тур был чрезвычайно  интересен. Сошлись в поединке не только две школы, как отметила Галина Ивановна, а и два мира, два совершенно разных человека, вызвавшие своим появлением бурю эмоций.И, действительно, Вика, как называла её и тем самым уже продемонстрировала свою симпатию , соответствовала петербургской школе написания- чётко, выверено, "застёгнуто на  все пуговки",  а Ольга, я назову её Олей и тоже этим что-то проявлю своё личное отношение, соответствовала московской школе и душа у неё тоже была нараспашку.
Я её бы назвал, кроме  ученицы этой школы, ещё и -красивая и   смелая,  и ,думаю, что не только мужчины-поэты и читатели, а и женщины согласятся, ну , а вот что с ней делать, это уже будет решать каждый  сам.
Поэзия Оли тоже  красивая и смелая( ну, ведь нараспашку же), вызывающая и эпатажная. И если кто-то, включая Галину Ивановну, увидели в стихе Горемышль, образ горемычной России, то это их проблемы, а не Оли. А  зато как исполнено- вдохновенно, ярко, музыкально и песенно. Просто великолепно!
Второе стихотворение- Бенито и Кларетта, такое же эпатажное, но в то же время нарушающее все штампы и заезженные каноны- речь шла не о диктаторе, тиране и злодее, а просто о человеке, о её любимой и их любви. Но и на этом произведении Оля нажила себе врагов. И даже после жесточайшей критики безупречной Г.И. такой же безупречный ведущий Евгений Сулес с сочувствием и интересом посматривал на Олю- как же она переживёт это, как выберется из этого водопада неприятия. Но выбралась- смелая же!
Да  в этих радикальных критиках недостатка не было- одни осуждали её за ленточку на левой руке, другие , не смотря на ту же ленточку ,однозначно относили её к "врагам народа" ,российского,  естественно, и готовы были взахлёб кричать- Распни её!
Поэтому будущие комментаторы и ценители, я вас призываю- отдадим должное Красивой и Смелой, но к этому же и талантливой поэтессе. Но даже если она и не пройдёт в следующий тур будем благодарны ей за бурю овладевших нами эмоций!

Александр Пешков 3 (28.05.2022 в 19:16)
За Россию и Донбасс. С началом Третьей мировой стало как-то не до поэзии. Хотя Виктория страх как хороша.
 Саша

Александр Мурыгин (28.05.2022 в 17:42)
Все имеют право на любовь. Любовь делает мир лучше.

Софья Гершевич (28.05.2022 в 13:55)
Kostya2003 (28.05.2022 в 13:54)
Юрий Востряков (28.05.2022 в 09:52)
Ольга - поэт, которого хочется читать и перечитывать даже человеку далекому от творчества. Поэт, который знает о чём пишет. Душевно, честно и по настоящему.

Ирина Владимировна Тарасова (08.06.2022 в 16:58)
Юлия Данилова-Лайда (27.05.2022 в 23:23)
Поэзия Ольги Баракаевой глубока, разнообразна, отвечает вкусам разных читателей: как любителям любовной, так и любителям гражданской и философской лирики. Я знакома с её стихами, выходящими за рамки данного турнира. Ольга Баракаева - автор с активной жизненной позицией, знаток старины и истории, человек образованный, разносторонний, начитанный и неравнодушный. При этом она мастерски владеет литературным словом.

Надежда Блинкова (27.05.2022 в 20:12)
Юрий Якобсон (27.05.2022 в 17:41)
А вот "Ромашковые сны" мне понравились.Особенно "прислонение щекой".Гениально!В "избранном к конкурсу" ,кажется, всё обыкновенно и скучновато.Особенно бросается в глаза пояснительная записка - про что написано.Успехов, девушки.

Анфиса Юрьева (27.05.2022 в 12:20)
Замечательная поэзия. Сколько же в ней любви к жизни... Сегодня нисколько не сомневаюсь в выборе. Браво, Ольга!

Светлана Тарасова 28 (27.05.2022 в 06:57)
 Надоела чернуха.
Пусть правда солона и порой обидна,
но смаковать это против моих убеждений.

Ольга молодчина. Хотя и жестковата (но это только на мой взгляд)

Владимир Курков (26.05.2022 в 21:26)
Неординарно, однако.
 А без ошибок человеческих человек не растет. 

Сергей Лебедев 27 (28.05.2022 в 05:48)
Понравился автор.... мне близко то о чём Барышня пишет...))

Дэмъен Кипер (26.05.2022 в 11:04)
Виталий Овчаренко (26.05.2022 в 11:02)
Эмоционально, всегда точно и очень образно. Нравится.

Екатерина Юргель (08.06.2022 в 12:13)
Красивые стихи...красивая женщина..

Владимир Антоненко 2 (26.05.2022 в 05:32)
она талантлива и позитивна

Шестёрка Бубей (26.05.2022 в 00:03)
Если задаваться целью сделать шоу ( в хорошем смысле), то в одной программе надо сводить Баракаеву с Бирюковым. Так, на будущее совет. Но если серьезно, то на чтение стихов участниками хотелось бы большего отведенного времени.

Максим Потарин (25.05.2022 в 23:42)

Подпишитесь на канал Литклуб.TV на видеохостинге Youtube, чтобы получать свежие анонсы программ: www.youtube.com/LitclubTV

Турнирная таблица       Все выпуски программы       Сайт программы «Турнир поэтов»       Принять участие