Рецензии на произведение «Нестройный лес, колючий, дровяной...»

Рецензия на «Нестройный лес, колючий, дровяной...» (Сергей Аствацатуров)

Сергей, замечательно!
Очень познавательно - и образность, и Ваша дискуссия с Асей Кремневой, и даже узнал 2 новых слова - спасибо за все это.

Гаврилов Олег   25.12.2022 06:56     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег.

Сергей Аствацатуров   25.12.2022 07:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестройный лес, колючий, дровяной...» (Сергей Аствацатуров)

Сергей, мне интересно. Ответьте, если не трудно.

Если бы Вам сказали изначально:
"Выбирай вариант жизни:
1. Страдания, как у Вас и поэтический дар.
2. Счастливая обычная жизнь без страданий, но никаких талантов."

Вы бы что выбрали?

Ася Кремнева   08.10.2022 00:52     Заявить о нарушении
Счастливую обычную жизнь. Но... что значит обычную? Людей без талантов не бывает.
Скорей всего, я занимался бы чем-то другим с таким же трудолюбием. Значит, достиг бы
успехов в своём деле. А кто сказал, что хороший поэт лучше хорошего строителя?

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 00:59   Заявить о нарушении
Я тоже так считаю! А тоже выбрала бы второй вариант.
Подумала, что вы наверное первый выбрали бы.
Рада, что ошиблась.

Удачи!

Ася Кремнева   08.10.2022 01:01   Заявить о нарушении
Кроме того, есть много людей, у которых талант выражается в понимании, сочувствие, доброте, мудрости и ид и ип. Не обязательно достигать успеха в социуме и в профессии.

Ася Кремнева   08.10.2022 01:06   Заявить о нарушении
Но, Ася, я не могу представить, чтобы я прожил обычную жизнь. Накануне отправки меня в армию, я прочитал за пару недель "Капитал" Маркса и Библию. Что мог делать такой человек
в Советском Союзе? Я всегда был бы в оппозиции, а значит ничего хорошего меня не ожидало бы.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 01:11   Заявить о нарушении
Согласна насчет совка.
Вообще умным людям, с философским умом, ВЕЗДЕ трудно.
На Земле еще не создали общество, чтоб каждому нашлась полноценная реализация.
Везде люди в тисках, и шире той ниши, которую они занимают, и не реализуют все свои таланты. Времени нет. Еле успевают приспособиться к матрице выживания в системах с ограниченными возможностями.

Редко увидишь, когда человек точности подходит своему месту и счастлив тем, что все его потребности удовлетворены, не приходится себя укорачивать или растягивать по социально одобренному лекалу.
Прокруст рулит. :))

Ася Кремнева   08.10.2022 01:18   Заявить о нарушении
Ася, я всё-таки думаю, что в нашей стране с реализацией своих способностей
всё особенно плохо. У нас все занимаются не своим делом. Именно поэтому
мы так плохо живём. На Западе возможностей для реализации больше. Человеку,
который

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 01:24   Заявить о нарушении
который любит работать, там хорошо.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 01:25   Заявить о нарушении
Тут больше возможностей реализовать себя в профессии, больше профессий.
Но правильный выбор, так чтоб и душа лежала, и мозг тянул, и деньги зарабатывались - это не всем удается. Мало кто с юности знает себя, настолько, чтоб выбрать правильно профессию.
Чаще всего - это компромисс. Надо деньги зарабатывать на жизнь.

Ася Кремнева   08.10.2022 01:30   Заявить о нарушении
Еще хотела Вам сказать - стихиру полезный сайт все же.
Я рада, что узнала про такой сайт. Познакомилась с интересными и симпатичными людьми, общаюсь про поэзию, немного улучшила свое рифмоплетство, читаю хорошие стихи.Многим людям отдушина в их повседневной жизни.
Хорошо, что есть стихиру!

Ася Кремнева   08.10.2022 01:34   Заявить о нарушении
Ну дык, нет ничего хуже компромисса. Я питался хлебом и чаем, и по 16 часов в сутки
занимался литературой. А ничем другим заниматься не хотел. И так много лет - на хлебе и чае, да иногда друзья накормят или на презентации бутерброд с колбасой - счастье! Правда, все другие варианты для меня были явно трагическими. Быть, допустим, квалифицированным слесарем - ну какой из меня слесарь, когда я гайку закручиваю и думаю о смысле жизни? Слесарь должен думать о гайке!

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 01:37   Заявить о нарушении
Стихи.ру полезный сайт, но он же и вредный в его нынешнем виде. Здесь поощряется графомания и убивается всё талантливое. А могло бы быть всё иначе. Но видимо, некому
делать что-то иначе. Администрация зарабатывает деньги, а без денег, видимо, нельзя.
Но зарабатывать можно только так, как есть сейчас. Вот если бы государство взяло на себя финансирование этого проекта... но государству не до того.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 01:44   Заявить о нарушении
Вам повезло, что Вы рано определились, чем хотите заниматься.
Я вот до сих пор не могу сказать, чему бы посвятила жизнь.
Все интересно было и литература , и математика, и биология, но больше всего люди и их жизнь. Я созерцатель, больше чем деятель.
Делаю, то что хорошо получается и на что небеса указали. Но не скажу, что прямо счастлива.
Талантов ярко выраженных нет.
Это и есть компромисс.

Вы знаете у мужчин больше нейронных связей в каждом полушарии, но меньше между полушариями. А у женщин наоборот.
Поэтому (мне кажется ) мужчины достигают в определенной узкой област больших успехов, чем женщины.


Ася Кремнева   08.10.2022 01:45   Заявить о нарушении
Я не знаю тутошнюю кухню, но мне кажется стихиру не влияет ни на что - обыкновенная тематическая социальная сеть.

Пусть графоманы тут соревнуются в рейтингах, жалко что ли?
Или платят деньги чтоб их печатали. Всегда такие есть и без стихиру.
Тот кто знает толк в поэзии, разберётся.

Ася Кремнева   08.10.2022 01:57   Заявить о нарушении
Ася, вот смотрите. Я переделываю свои стихи по 200 раз. Следовательно часто размещаю новые варианты или просто редактирую старые. Но как только я хотя бы поставлю новую запятую, моя страница в рейтинге сползает немного вниз. И таким образом она съехала в самый низ, где заброшенные страницы, которые никто не читает. Но это не всё. Меня никогда не публикуют на главной странице - видимо, потому, что знают: я в их платных конкурсах не участвую. Платить деньги за эти конкурсы мне западло и денег лишних нет. Кроме того, как устроен счётчик читателей? Засчитывается один новый читатель - неважно, сколько он прочитал - хоть все мои стихи - всё равно всего один балл. Вот и получается интересная ситуация. С одной стороны, я на сайте один из самых читаемых авторов, поскольку редко кто читает меньше десятка моих произведений. А с другой стороны, я один из самых забытых всеми авторов, хуже последнего графомана. По большому счёту, мне, конечно, на это наплевать, но до многих потенциальных читателей мои стихи не доходят. Наплевать бы и на это, но... всё не так просто. Современный мир держится на рекламе. А с рекламой-то у меня никак. При том, что меня публикует любой бумажный журнал, где мне захочется опубликоваться, я остаюсь забытым автором и в кругу тех, кого я сам читаю, с кем переписываюсь, кого уважаю и т.п. Эти люди восхищаются моими стихами. И всё же не могут ничего сделать.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 02:35   Заявить о нарушении
Почему Вы должны заниматься рекламой своих стихов?
Если бы вы были на стихиру в рейтингах или в колонках редакторов в рекомендуемых, что бы Вам это дало?

Если Вас печатают журналы, это они должны делать рекламу, чтоб лучше продавать свои выпуски за счет качества ваших стихов и других лит произведений.
Это не Ваша забота.

Я знаю, что сейчас вообще на хорошей литературе не заработаешь и никогда наверное невозможно было это сделать. Продается хорошо во все времена ширпотреб, чтиво. 😉

Можно кстати и на Ютюбе открыть канал и читать свои стихи, или Ваша жена может читать, если у нее приятный голос. Для популяризации, если она Вам нужна, правда не знаю зачем.

Здесь есть одна Ирина Самарина-Самарканд, у нее канал на Ютюбе и сотни тысяч подписчиков.

Ася Кремнева   08.10.2022 03:14   Заявить о нарушении
Ася, сразу так много вопросов :). Журналы ничего не могут рекламировать - они сейчас умирают и скоро умрут совсем. Что дала бы мне популярность моих стихов? Деньги, конечно.
Плюс дополнительные возможности по части общения. Вот у меня недавно вышла замечательная книга, но продаётся она плоховато - даже те, кто купил бы, не покупают потому, что все эти стихи есть в интернете. Насчёт чтения на Ютубе... Толку от этого мало. Кто станет это смотреть, если нет рекламы? Но есть ещё проблемка. Сам я плохо читаю свои стихи. Когда я пришё

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:17   Заявить о нарушении
когда я пришёл с армии, то заикался через слово. Постепенно это прошло, но говорить выразительно я так и не научился. У меня по жизни абсолютно непроницаемое лицо - этому я научился в армии и уже не смогу отучиться. Что касается жены... она даже сфотографироваться не хочет. Выглядит она... мягко говоря, люди пугаются. Болезнь её изуродовала. Я уж не говорю, что по возрасту мы оба уже староваты. Некому читать.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:23   Заявить о нарушении
Да, ещё популярность дала бы мне уверенность, что после моей смерти мои стихи не пропадут. Я-то думаю, что они в любом случае не пропадут, но в истории были примеры, когда пропадали и не такие шедевры.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:34   Заявить о нарушении
Поэтам трудно заработать стихами. Поэтому и говорю - компромис.
Так же как и художникам. Поэтому люди и идут на компромисс.
Может есть ньюйрские издательства?
Издадут и вам будут деньги от продаж высылать.

Кроме того есть куча бесплатных порталов где вы САМИ можете свою электронную книгу продавать.
Ее набрать легко в компьютере. Выставляешь там и все. Ссылку даёте на фэйсбуке.
И рекламируете через знакомых.
Сейчас электронные книги лучше продаются , чем печатные.

А книгу вы сами издали за свой счёт или издательство?

Ася Кремнева   08.10.2022 04:37   Заявить о нарушении
Вот например:

Третий способ: продавать электронную книгу стихов во всех интернет-магазинах

Этот способ очень прост. Есть сайт selfpub.ru, который открыл крупнейший книжный интернет-магазин Литрес, где каждый автор имеет следующие возможности:

разместить свою электронную книгу в продажу;
оформить обложку с помощью инструментов сайта selfpub.ru.
Книга будет продаваться во всех крупнейших книжных интернет-магазинах не только в России, но и по всему миру. Все, что требуется от автора для того, чтобы начать зарабатывать на стихах – это:

правильно оформить файл со стихами;
загрузить свою книгу поэзии на сайт;
оформить обложку;
загрузить скан паспорта;
подтвердить свой номер телефона;
назначить цену;
указать свой счет для получения денег, куда будут приходить отчисления от продаж электронной книги стихов.
Весь функционал сайта доступен на бесплатной основе, нужно только строго выполнить все рекомендации по оформлению текста, которые есть на сайте selfpub.ru.

Ася Кремнева   08.10.2022 04:41   Заявить о нарушении
Ася, конечно, не за свой счёт. За свой я никогда ничего не издавал, и это принципиальный момент. И никогда не тратил деньги на какую-либо рекламу, вообще не тратил на стихи.
Зарубежные издательства в этом плане ничем не отличаются от отечественных. Без рекламы ничто нигде не продаётся. Электронные книги тоже не продаются.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:42   Заявить о нарушении
А жена и не должна показываться в кадре на ютюбе. Можно просто картинки ставить, тут главное голос.

Ася Кремнева   08.10.2022 04:42   Заявить о нарушении
Зарубежные издательства сами раскручивают свои книги , чтоб продать.
У них есть рекламная программа. И оттуда гонорары выше будут.

Ася Кремнева   08.10.2022 04:45   Заявить о нарушении
Ася, моя книга и так продаётся в интернете. Зачем мне ещё и электронная. И мне жаль тратить время на то, чтобы разбираться, как разместить эти электронные книги. Деньги мне нужны, но это не принципиальный для меня момент.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:45   Заявить о нарушении
Там только за право издавать уже как минимум $1000 дадут.

Ася Кремнева   08.10.2022 04:46   Заявить о нарушении
Зарубежные издательства просто не издают стихи. Тем более русских авторов.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:47   Заявить о нарушении
Сейчас люди бумажные книги меньше покупают, чем электронные. Плюс электронные книги можно продавать по всему миру и они стоят дешевле.
Вам издательство платит гонорар с продаж, а электронную книгу вы сами можете продавать и вся оплата Ваша.

Например, кто-то кто читает здесь ваши стихи захочет купить и книгу, а он живет далеко. Он конечно же купит электронную скорее, чем бумажную.

Ася Кремнева   08.10.2022 04:49   Заявить о нарушении
Всё это для меня тёмный лес. Я не знаю, как люди делают деньги из воздуха. Никогда не интересовался деньгами, а они не интересовались мной. Больше того, моя книга как-то худо-бедно продаётся, но я не имею с этих продаж ни копейки. Я получаю за свои стихи какие-то деньги, но совсем другим путём. Я это называю "метод Мандельштама" :)

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:51   Заявить о нарушении
Разобраться как делать и продавать электронные книги - максимум 2 недели займёт.
Это самый короткий путь к деньгам.

В Нью-Йорке есть же русские издательства. И в Израиле наверняка.

Ася Кремнева   08.10.2022 04:52   Заявить о нарушении
Я тоже не люблю коммерческую составляющую жизни.
Скучно это все!

Ася Кремнева   08.10.2022 04:53   Заявить о нарушении
Кроме того, я же очень мало пишу. 200 раз переделывать - это же не конвейер. Тут за всю жизнь выйдет одна толстая книжка. И слава богу.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:55   Заявить о нарушении
Издательства есть, но стихи не продаются. Поэтому их не издают. Это надо быть очень раскрученным поэтом, чтобы твои книги издавали. Насколько я знаю, с этим сейчас плохо даже у Александра Кушнера. А уж кто больше раскручен, чем он? Никто.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 04:58   Заявить о нарушении
Да, скучно. Но лекарства надо на что-то покупать. Да и на еду моей пенсии не хватит.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 05:00   Заявить о нарушении
Ну да шансы хорошо заработать на отличных стихах очень малы.
Но можно попытаться в этих , вышеупомянутых, направлениях.
И ватами править - у вас и так все отлично.
Как говорил мой учитель рисования - надо уметь во время остановиться. 😂

Успехов вам!

Ася Кремнева   08.10.2022 05:04   Заявить о нарушении
Я уверена, что ваша электронная книга хорошо бы продавалась!
1000 человек купят уже , как минимум $5000. Плохо?

Ася Кремнева   08.10.2022 05:05   Заявить о нарушении
Ася, так ведь потому и отлично! Вы же читаете то, что уже 200 раз переделано. А то и 400 раз в некоторых случаях. Иногда на одну строчку уходит целый день.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 05:07   Заявить о нарушении
5000 баксов - это просто очень-очень много! Но кто же это купит? Не представляю. Оно же всё и так лежит в интернете. А если бы не лежало? Ну заходит человек и видит книгу незнакомого автора - с какой радости он станет её покупать за такие деньги?

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 05:10   Заявить о нарушении
А вы не выставляйте все стихи в открытом доступе.
2-3 из сборника, остальное можно в сборнике прочитать, в электронной книге.

Электронные книги стоят недорого - сами назначите цену. Можете начать с $5.00-$10.00. купят 1000 человек и будет 5000-10000. Посмотрите там сколько стоят книги и назначьте цену.

Тем более, что Вас знают в литературных кругах. Я бы попыталась на Вашем месте.
Я бы купила электронную версию Ваших стихов. А бумажную нет.
Уже давно читаю только электронные книги.

Думаю, что и 100 вариант был так же хорош, как и после 200 правки.
Не могу даже представить как можно 200 раз менять стих. 😲😲😲

Ася Кремнева   08.10.2022 05:34   Заявить о нарушении
Вы на фэйсбуке ставьте 2-5 стихов, остальное пусть покупают, если хотят почитать.
И здесь так же.

Ася Кремнева   08.10.2022 05:36   Заявить о нарушении
Ася!
На 5000 я в России могу покупать себе еду 2 года. Но... моя книга продаётся за 430, кажется, рублей. Настоящая бумажная, красивая, в твёрдом переплёте. Не очень-то покупают. И всё равно я с этого ничего не имею. Зато мои читатели из интернета иногда жертвуют мне деньги - на картошку и крупу мне хватает, даже на курицу хватает. Правда, сейчас из-за спецоперации всё накрылось к чёртовой матери. А кому сейчас легко?

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 05:39   Заявить о нарушении
Ася, тут проблема-то видите в чём. Если оставить 2-5 стихотворений на Фэйсбуке или здесь, а остальные убрать и больше ничего не публиковать, то про меня вообще ни одна живая душа не узнает. Нет, всё и так идёт приемлемо, с голоду не умираем. А про заработок на электронных книгах - от своих коллег не слышал такого. Видимо, не работает,
а то бы я знал. Я знаю, что люди сами издают книги - без издательства, а потом сами же их продают через интернет-магазины или на вечерах поэзии. Вот это реальный способ, но доходы от этого мизерные. 10 долларов за книгу, бумажную или электронную, это фантастически много. Здесь никто с такой суммой не расстанется. А на Западе это, возможно, небольшие деньги, но ведь сейчас все каналы перечисления денег перекрыты.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 05:50   Заявить о нарушении
Насчёт 100-го варианта... Во-первых, бывает по-разному. Иногда 5-10 вариантов достаточно. 200 - это всё-таки редко бывает. Вариантов нужно ровно столько, сколько нужно, чтобы достичь идеального результата. Иногда его так и не удаётся достичь, и тогда текст отправляется в файл черновики. Есть очень много критериев, по которым я оцениваю текст. Для читателя, конечно, всё просто - нравится-не нравится. А для меня ради одной неудачной строчки приходится иногда переделывать половину текста, или, бывает, не звучит строчка, хотя по смыслу всё в порядке, но согласных слишком много и не произносится - опять же переделывать.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 06:01   Заявить о нарушении
Сейчас да, каналы перевода денег перекрыты!
Как откроются я Вам перечислю!

Не знаю насчёт интернет покупок. Может работает?

Ваши знакомые поэты просто не умеют пользоваться современными средствами продаж книг. И не хотят учиться. Попробуйте, что от Вас уйдёт если попробуете?
В том то и дело, что даже здесь на стихиру много людей, которые живут за границей и купят вашу электронную книгу. Я тоже буду рекламировать всюду!

Ваше издательство обязано Вам перечислять за каждую проданную книгу гонорар, согласно контракту. Если не делают, значит нарушают закон!
И присылать отчёт о продажах.

вы прямо как-будто не еврей! 😂🤣😂😲😉

Ася Кремнева   08.10.2022 06:04   Заявить о нарушении
Ася, я очень неправильный еврей. И душа у меня русская, и похож я на татарина, и в Израиль меня не пустили. Контракт составили такой, что по нему мне никаких денег не положено. Но даже не в бумажном контракте дело. В России сейчас нет законов - вы разве не знаете? Мы тут все пишем и боимся, что завтра за нами придут и заберут...

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 06:10   Заявить о нарушении
Знаю про Россию все. Жила в Москве 4 года. Поэтому и сбежала в ужасе. Я бегаю быстро и далеко. Потом думала, что дали бы мне миллион за возвращение и дом, все равно не стала бы там жить.
Даже если тебе самому сытно и хорошо, радости мало на это все окружающее смотреть.

Хороший вы человек - ангел во плоти! Прямо до слез обидно за Вас!

Ася Кремнева   08.10.2022 06:25   Заявить о нарушении
Хочется Вас защитить - какой-то вы беззащитный - поэт одним словом.
поэты ходят пятками по лезвию ножа
И режут в кровь свои босые души…
Хоть не любите Вы моего Высоцкого.

а я Вашего нобелевского бездушно-заумного не люблю. 😂🤣😜

Ася Кремнева   08.10.2022 06:31   Заявить о нарушении
Высоцкого я люблю. Особенно его жуткие лагерные песни. Помню, пришёл с армии, устроился на работу и вот приходил домой и весь вечер слушал "Течёт речека", "Ой вы кони мои",
"Протопи ты мне баньку". Так вот сижу весь вечер и плачу. Псих, короче. Но только он
всё-таки не поэт. Потому что читаешь его тексты на бумаге и вообще никак, ничего. Удивляешься, как это тебя только что трогало. А Бродский, говорите, заумный, бездушный?
Как вам такое?

Моя песня была лишена мотива,
но зато ее хором не спеть. Не диво,
что в награду мне за такие речи
своих ног никто не кладет на плечи.
Я сижу у окна в темноте; как скорый,
море гремит за волнистой шторой.

Гражданин второсортной эпохи, гордо
признаю я товаром второго сорта
свои лучшие мысли и дням грядущим
я дарю их как опыт борьбы с удушьем.
Я сижу в темноте. И она не хуже
в комнате, чем темнота снаружи.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 07:11   Заявить о нарушении
Дорогой Сергей,
Вчера уснула в конце беседы. Отвечаю сегодня.
Перечитала несколько раз, честно пыталась проникнуться его переживаниями 🤣!

Пусть слова мои Вам покажутся глупыми,
Не запрыгнут в сознание тиграми саблезубыми,
Но скажу я честно и без утайки,
Не по нраву совсем его мне байки.
Неуклюжи они, не звучат, не читаются,
Словно глыбы камней с трудом проворачиваются,
Слов громада на рифму насильно насажена,
И какими-то вычурностями приукрашена.
С понтом «образы», «мысли», «поток сознания»,
Только не интересны его признания.
В голове от них ничего не прибавится,
И с удушьем НИКАК не помогут справиться!
А про ноги и плечи читать противно,
И стихи эти ну СОВСЕМ не диво!
У Вас стихи с большим эстетическим вкусом написаны и меня удивляет, что вы одобряете такое.
Мне кажется вы просто под воздействием социальной матрицы находитесь - пытаетесь найти черную кошку в темной комнате, потому что Вам “специалисты” сказали, что она там есть.

Насчет “глупыми” “саблезубыми” - это я специально поставила, чтоб проиллюстрировать как он ( на мой взгляд) написал это свое стихотворение: Находит рифмы и пытается их связать каким-то смыслом. Такое ощущение, когда читаешь: не мысль диктует выбор слов, а рифма диктует выбор мысли.
Насчет Высоцкого : согласна, что на бумаге не читается совсем!
Это новая форма ДВУМЕРНОЙ поэзии - сочетание музыки=ритма со словами.
Это как шаманизм - ритм и слова вводят в другое состояние сознания!
Главное, что вызывает эмоциональную или интеллектуальную реакцию, даже у таких продвинутых читателей/ценителей, как мы с Вами. 🤣✌

Написано Высоцким одним потоком легко, такое ощущение.

Чем не поэзия “…душу стертую перекатами, залатаю золотыми я заплатами, чтобы чаще Господь замечал”?
Вашему протеже и не снилось такое создать!
Из того, что я прочла нет ни одной фразы, чтоб сама просилась в мозг навсегда!

Вот стихи Высоцкого ДЕЙСТВИТЕЛЬНО помогают с удушьем справляться.
Гарри Каспаров признавался, что перед матчами слушает Высоцкого для поднятия духа, и думаю, прочистки мозгов.

Или еще пример: читала ваше стихотворение про бублики, чай, вьюгу за окном, и как высидите в тепле с женой - захотелось в вашу компанию. Было ощущение счастья несмотря ни на что.
Вот ничего такого не вызывают его стихи. Я это называю - мертвыми словами.

Ася Кремнева   08.10.2022 18:48   Заявить о нарушении
А цикл песен Высоцкого про Алису в стране чудес!
А песня про любовь « когда вода Всемирного потопа…»
Гениально на мой вкус!

И я плачу от многих его песен, до сих пор. Например, от «…средь оплывших свечей и вечерних молитв».

Ася Кремнева   08.10.2022 19:14   Заявить о нарушении
Песни Высоцкого о реальной жизни, о людях, их слабостях и силе.
И правильно раскрывают архетипы, и такое чувство, что он все на своей шкуре испытал. И сам во всем этом был и пропустил через своё сердце их положение. Поэтому всенародная любовь. А не потому что люди тупые и вкуса у них нет.
Его слова доходят и до тупых и до умных и каждого делают лучше или утешают!
И люди чувствуют, что их кто-то понимает и они не одни в этом мире!

Ася Кремнева   08.10.2022 19:19   Заявить о нарушении
В том-то и формула успеха Высоцкого и без рекламы - он пишет не о себе, и не о своих бедах, а о других людях. И прямое попадание в суть, а не интеллектуальные домыслы индульгирующего самодовольного эго.

Ася Кремнева   08.10.2022 19:32   Заявить о нарушении
Ася, стихи Высоцкого на бумаге не впечатляют потому, что в сущности они банальны. То, из чего они состоят, уже много раз было в русской поэзии.
Стихи же Бродского оригинальны и ни на кого не похожи. Я вам скажу, что 30 лет назад я их совершенно не понимал и считал чуть ли не графоманией. Понадобилось
стать специалистом в области поэзии, чтобы понять всю прелесть этих стихов, понять, что он и наполнены глубоким смыслом - куда более глубоким, чем у Высоцкого. Да, Высоцкий воспринимается легко, а над стихами Бродского надо думать - с первого-второго прочтения ничего не понятно. Для начала надо как следует изучить биографию Бродского, а потом уже вы обнаружите, что смысл в этих стихах как раз-таки есть. А что вы хотели? Все настоящие современные стихи сложны. Чтобы понять стихи Мандельштама надо долго и внимательно изучать его биографию, потом изучать историю его времени. А многие ведь историю не знают и про биографию поэта читать им лень. Вот эти-то люди и думают, будто Мандельштам какой-то мутный поэт - ни смысла, ни красоты, какая-то абракадабра. Так вот это не у Мандельштама и Бродского нет смысла, а у таких читателей нет знаний, необходимых, чтобы понять этих поэтов. То, что воспринимается легко, обычно уже давно устоялось в поэзии, стало штампом, общим местом, а всё по-настоящему новое совершенно непонятно. И мои стихи многим непонятны. Вам они стали понятны потому, что я с вами беседовал и многое объяснил, вы немного узнали мою биографию, а историю нашего времени вы знаете. Для читателей будущего, которые не будут знать историю начала 21-го века и не прочитают мою биографию, в моих стихах тоже многое будет непонятно. Что-то они поймут, что лежит на поверхности, но главное для них будет упущено. Слава богу, что на свете есть филологи, которые, надеюсь, смогут таким читателям объяснить что-то, как сейчас объясняют про стихи Мандельштама и Бродского.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 19:43   Заявить о нарушении
Насчет Мандельштама - его трудно понять, потому что мне лично образования не хватает. Он использует метафоры и символы из греческих мифов, или факты истории, которых я не знаю. Я даже буквально не понимаю о чем он в его поздних стихах.
Но мне всегда были интересны его стихи, хотелось заучить наизусть, и даже когда я не понимала, хотелось разгадать о чем они. Чувствовалась сложная мысль, сложный образ. Казалось, что если разгадаешь ребус обогатишься знанием и мудростью.

А тут ощущение, что искусственно создана сложность на пустом месте.
И образы, и слова вполне понятные и простые, а временами даже пошлые приходят в голову. :))
На стихиру многие пишут замысловатые и оригинальные стихи. И что? Гении поэзии?
У Стефана Цвейга есть такой рассказ о художнике, которые рисовал прекрасные картины, но не хватало пиара для успеха. Так ему один торговый агент посоветовал делать долгую паузу, с загадочным видом выпускать клубы дыма и на все вопросы отвечать в духе: " А вы слышали как поет река"?

Боюсь, что тут из этой серии приемы.

А не спорю, просто поделилась впечатлением. Конечно не смыслю ничего в поэзии Бродского.🤣 Увы. Простите, но не могу разделить ваше восхищение приведенным произведением.

Мир так устроен, что каждый находит подтверждение своей правоты.

Разве образ "золотых заплат на душе" уже был в поэзии до него?
или "любви, вышедшей из пены при сотворении мира и растворившейся в воздухе"?

Ася Кремнева   08.10.2022 20:01   Заявить о нарушении
Формула успеха Высоцкого у народа как раз в том, что он использует устоявшиеся обороты речи, привычные простые образы. С точки зрения филолога, это скорее плохо, чем хорошо. А что пишет Высоцкий не о себе - это, скорее, недостаток. Я не могу писать о чувствах других людей не потому, что я не могу себе их представить, а потому, что это бесчестно, фальшиво. Поэт не может знать о чужих чувствах - потому писать о них, как о своих, это фальшиво, это подлог. Но вообще, поэт может писать о чём угодно и как угодно. Лишь бы не было скучно. Использование устоявшихся вещей - это как раз скучно. Интересно,
когда автор создаёт собственный мир, со своим ни на кого не похожим языком, своими образами, мыслями. А о себе он пишет или нет - тут возможны разные варианты.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 20:19   Заявить о нарушении
Кстати, у Бродского полно стихов, где он пишет не себе, и не о каком-то конкретном человеке, а о времени, истории и разных отвлечённых философских вещах. Эти вещи и не должны вызывать у читателя никаких бурных чувств. А то!
Мне у Бродского как раз интересно то, что он глубокий философ, а главная заслуга его в русской поэзии, что он сказал всё об этих отвлечённых вещах - времени, истории, смерти.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 20:31   Заявить о нарушении
Ладно, что там спорить! Вот почитайте лучше http://stihi.ru/2017/03/21/10057

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 20:40   Заявить о нарушении
Мы с вами разное ищем в лит произведениях.
Мне главное не оригинальность, или язык, или "филологические" фенечки, а что дает мне лично это произведение: катарсис, расширение осознания, раскаяние, очищение, понимание своей проблемы, поддержку, надежду, ЭСТЕТИЧЕСКОЕ удовольствие, как например от:

Невыразимая печаль открыла два огромных глаза,
Цветочная проснулась ваза и выплеснула свой хрусталь.

Прочла это в 15 - 16 лет и эта фраза сама запомнилась и прямо увидела живую вазу, выплескиваюшую хрусталь в комнату и нечто печальное с большими карими армянскими глазами. :))

или:

Во всем мне надо бы дойти до самой сути:
В работе, в поисках пути, в сердечной смуте.

Тоже в молодости прочла и поняла, что это обо мне. Пастернак мне меня помог понять себя. Ну и что, что просто? Плохо?
Насчет "фальши", когда о других. Ощущение фальши возникает когда пишут о других не понимая других, не пропустив через себя их ситуацию.
Песни о войне просто гениальны, без пафоса, о дружбе - учат дружить по-настоящему.
А юмор какой!

А зачем писать о себе любимом, если это не перекликается ни с чем опытом, ни отзывается ни в чем сердце? Всем хочется читать о себе или о своей ситуации.
Или о ком-то кому они могут после прочтения симпатизировать, о близком по духу.
Хочется получать "пользу", ответы на свои вопросы, поддержку, надежду, удовольствие наконец.

Оригинальность для меня - это "вишенка на торте", но не сам торт.

Ася Кремнева   08.10.2022 20:47   Заявить о нарушении
Почитаю еще вашего любимчика. :))
Может найду его философские стихи. Я мало читала, как возьмусь , продолжать не хочется. :))

Ася Кремнева   08.10.2022 20:49   Заявить о нарушении
Ася, надо понимать, что Бродский не пишет о чувствах. Ну вот такой он странный поэт. Чувства для него слишком ничтожная вещь, чтобы о них писать. Он пишет о движении времени. И в общем-то, он эту тему закрыл. Бродский - поэт конца 20-го века, когда мир стоит перед угрозой ядерной войны, десятки миллионов людей погибли и ещё погибнут - что значат чьи-то чувства рядом с этим? Поэтому стихи Бродского вне эмоций. Это стихи человека мира - он как бы смотрит на нашу планету из космоса. И планета эта печальна. Единственное, что Бродского интересует - время, его движение, которое по Бродскому никуда не ведёт - впереди только тёмная бездна. Эти стихи ещё долго будут волновать человечество, ведь мы опять на пороге ядерной войны и впереди по-прежнему бездна.

Сергей Аствацатуров   08.10.2022 21:21   Заявить о нарушении
Буду читать, имея это в виду. Может дойдет и до меня. :))
Спасибо за просвещение в этой области!

Ася Кремнева   08.10.2022 21:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестройный лес, колючий, дровяной...» (Сергей Аствацатуров)

И снова здравствуй, милая сосна!
Привет, звезда! Давненько не видались!
Одно и то же: со слепу,со сна?
Опять в нигде с ничтом мы оказались!

Дмитрий Лактионов   01.10.2022 09:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестройный лес, колючий, дровяной...» (Сергей Аствацатуров)

Ответный визит, Сергей.
И раз есть посыл говорить честно, продолжим.
Раз стихотворение отнесено к философской лирике, то читателя стихотворение должно пусть не потрясти, но заставить задуматься, то есть должна быть мысль.
Чтобы наполнилось стихотворение этой всеобъемлющей мыслью, мало только философских категорий.
Из плюсов - хороший словарь, стиль. В информационном плане открыла для себя диалектное слово"нодья", уточнила и "уснею".
Однако остаётся впечатление, что автор очень старался отработать своё стихотворение. Не довести до совершенства, если Вы такой перфекционист в творчестве, а именно отработать. И пишу это не из вредности...
В моём восприятии как читателя нет стройного образа в стихотворении.
Метафоричность есть, а образа нет, хотя движение прослеживается: лес, тишина, костёр, эаря, небо, Бог и - маленькое человеческое "я" в сравнении с великим Ничто и Нигде. Кажется, всё есть для философской лирики, но не хватает откровения, что ли, чтобы, кроме слов, открыла для себя Нечто.
Не стану всё расписывать...
Есть и откровенный ляп: Бог к отверстию приник.
И, если по мелочи, есть вопросы к эпитетам: лесу дровяному, цветным сыроежкам...
Если лес, то, возможно, точнее, бор, если колючий. Если ближе к архангельской области (подсказывает место "нодья"), то, возможно, парма...

Примерно такое впечатление. Конечно, видно, что Вы интересный талантливый человек, работающий над своим творением, и то же самое можно сказать о Вашем ЛГ, но прочиталось то, что прочиталось.

С уважением,
Галина

Гал Аник   03.07.2022 08:17     Заявить о нарушении
Спасибо, посмеялся. Всё-таки забавный народ эти поэты.

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 09:10   Заявить о нарушении
Есть чем забавляться))
Гениев пока нет.

Гал Аник   03.07.2022 11:03   Заявить о нарушении
А это ничего, что это стихотворение опубликовано во всех толстых журналах, куда ни одно ваше никогда не возьмут?

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 13:57   Заявить о нарушении
Рада за Вас! Но зачем при этом высокомерно заниматься саморекламой?
Вы знали, когда пришли на Стихи.Ру, что это сайт не профессионалов, а любителей.
Каким бы поэтом Вы ни были, а я как читатель имею право на собственное мнение так же, как и Вы, причём на личности не переходила.
Псмотрела ради интереса на количество Ваших рецензий и их качество: только незрчий не увидит, что Ваших "отзывов" в 2 раза больше, чем получено, и почти все они отрицательные. Вы мимоходом унижаете людей.
Как говорится, комментарии излишни.

Гал Аник   03.07.2022 18:54   Заявить о нарушении
Слепоглухонемым никакие комментарии не помогут. Но кто-то прочитает и задумается - не они, так их внуки хотя бы. Интересно вы с помощью математики пытаетесь оценить ценность творчества поэта - чудны дела твои, Господи.

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 18:59   Заявить о нарушении
Почитайте свои рецензии критически хотя бы раз
и кое-что о себе тоже поймёте.
Такая математика.

Гал Аник   03.07.2022 19:07   Заявить о нарушении
Я читал. А вы посетите хотя бы раз какую-нибудь профессиональную
поэтическую студию и послушайте, как там разбирают стихи. И тогда
вы поймёте, что я на самом деле очень добрый человек.

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 19:10   Заявить о нарушении
Посещала.
5 лет была председателем городского лито, ну, и что?

Гал Аник   03.07.2022 19:14   Заявить о нарушении
Нет, это было любительское лито - большая разница.

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 19:29   Заявить о нарушении
Лито при региональном СП устроит?

Гал Аник   03.07.2022 19:37   Заявить о нарушении
и анализ лирических произведений дважды на высшую категорию

Гал Аник   03.07.2022 19:38   Заявить о нарушении
Я уже понял уровень, когда вы написали про глагольную рифму :))) Ну что делать, провинция.

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 23:24   Заявить о нарушении
Окститесь, про глагольную рифму у меня ни слова.

Гал Аник   03.07.2022 23:37   Заявить о нарушении
И вообще, если на пару слов знаете больше меня, то уже на полвершка выше))

Гал Аник   03.07.2022 23:42   Заявить о нарушении
А никто не считает себя выше вас. Да, про рифму это кто-то другой. Но всё-равно всё это ужасно смешно. Я считаю, что поэт - это профессия, как столяр или слесарь.
Это навыки, знания, мастерство. Нет ничего особенного в том, что человек слесарь. Он уж точно не выше других. А все эти сказки про талант и какую-то особую миссию поэта - это не для меня. Я просто работаю каждый день. Точнее, ночь.

Сергей Аствацатуров   03.07.2022 23:52   Заявить о нарушении
А я не считаю, что профессия.
Правильно угадала: автор отработал стихотворение.
Не осуждаю, но угадала. Чувствуется.

Гал Аник   04.07.2022 00:00   Заявить о нарушении
Лучше отработать на высоком уровне, чем недоработать на графоманском. Вам так не кажется?

Сергей Аствацатуров   04.07.2022 00:04   Заявить о нарушении
Правильно, но настоящая поэзия - это ещё и новаторство.
Если его нет, то это ближе ремеслу.
В конечном итоге оценивает читатель, а не критик. Не считаю народ за дурака.
Критик может как угодно расхвалить, а читать не будут.
Для автора забвение, наверное, самое обидное.

Гал Аник   04.07.2022 00:13   Заявить о нарушении
По большому счёту у каждого даже большого поэта 2-3 удачных стихотворения.

Гал Аник   04.07.2022 00:15   Заявить о нарушении
Хорошо, раз уж вы сами не видите, что это отличное стихотворение,
придётся объяснять. Во-первых, я в этом лесу был и всё написанное правда.
Лес еловый, с упавшими деревьями - поэтому колючий, дровяной, поэтому появилась уснея,которая растёт в еловом лесу. Кстати, до меня уснея не появлялась в русской поэзии. Сыроежки несомненно цветные - а какие же ещё? Теперь о главном. Бог приник к отверстию - это отличный, свежий образ. Всё стихотворение о том, что Бог от нас находится далеко и в земные дела не вмешивается, а наблюдает за нами в дырочку. Поэтому, кстати, Денеб - очень далёкая от Земли звезда. Вы можете быть несогласны с таким взглядом на Бога, но поэт имеет право на собственную философию и это не является недостатком стихотворения. Теперь о ещё более широком контексте - контексте биографии поэта. Злой рок забросил меня в богом забытый посёлок на целых пять лет. Ну и не только это. В общем, приходилось жить в лесу, в палатке, приходилось жечь костры (нодью), чтобы согреться. Бог забыл про меня. Он наблюдал в дырочку мою любовь и муку. Великое Ничто и Нигде - это, как вы понимаете, Бог в человеческом понимании, которого я чертил прутиком на земле, на воде и ручкой на листе бумаги. Ну и чего вам тут не хватает, когда продвинутые филологи восхищаются этим текстом?

Сергей Аствацатуров   04.07.2022 00:46   Заявить о нарушении
Сергей, не хотела Вас обидеть и не хочу, и не из упрямства, но верю своему поэтическому чутью и знаю качество своих знаний.
Вы можете не верить мне, поставив клеймо графоманки, но настоящую поэзию люблю и чувствую глубоко.
И философскую лирику тоже. Ясно, что быть поэтом и просто понимать стихи - это разные вещи.
Поняла и без пояснений, что у Вас бремя испытаний за плечами, но для творчества это палка о двух концах: если впереди себя будешь гнать своё горе, то оно затмит поэтическое начало, а если обозначишь только штрихами, то не вызовет сочувствия.
У меня тоже много чего в жизни было, поэтому знаю...
Если Вас обижает мой отклик, просто уберу.


Гал Аник   04.07.2022 01:14   Заявить о нарушении
Да и любой отклик - это всего лишь субъективное мнение, поэтому просто наплюйте на него - и всё!)

Гал Аник   04.07.2022 01:15   Заявить о нарушении
И вовсе не обижает, но вызывает некоторое недоумение: вот чего ещё надо этим читателям? Осталось только умереть у них на глазах, но боюсь, их и этим не проймёшь. Моё горе - это моё счастье поэта. Потому что так устроена литература.
У меня оно не штрихами, а полномасштабным романом, прочти "Война и Мир. Читайте книгу "Никто не виноват".

Сергей Аствацатуров   04.07.2022 01:22   Заявить о нарушении
"Моё горе - это моё счастье поэта"
Примерно об этом и сказала.

Доброй ночи!

Гал Аник   04.07.2022 01:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестройный лес, колючий, дровяной...» (Сергей Аствацатуров)

Очень интересно! В смысле - интересный и сюжет, и написание!

Галина Сердюкова   16.01.2022 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Галя.

Сергей Аствацатуров   16.01.2022 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нестройный лес, колючий, дровяной...» (Сергей Аствацатуров)

Огонь!!! Неве-неве-невероятно!!!*** Браво!!!!!!!!

***
Маэстро взял Смычок...
Дыхание затая,
Уж плачет Млечный Путь
Слезами Метеоров,
Сверкает бездной Океан...

12.2021

Любимые Стихи... такие редкие.
Как Радуга среди Зимы седин...
Их отпускаешь словно Птиц из клетки,
Завороженно в Небеса глядишь...

12.2021


Людмила Ташчи   18.12.2021 05:21     Заявить о нарушении
Ну уж не невероятно :) Так... неплохо вышло.

Сергей Аствацатуров   18.12.2021 05:16   Заявить о нарушении