Интервью с Андреем Аржанцевым

Привыкаешь к знакомым, друзьям,
Привыкаешь и ждёшь их совет.
Привыкаешь к обычным словам:
"Как дела?", "До свиданья", "Привет!"...

Привыкаешь, что можно соврать,
Привыкаешь, что лживый ответ.
Привыкаешь всегда что-то ждать,
Понимая - надежды-то нет...

Привыкаешь себя не любить,
Привыкаешь...Но это не так!
Не могу я привыкнуть судить,
Что поделаешь - просто чудак.

Не привык проходить мимо зла:
Я нормальный, российский мужик.
Хоть судьба не туда завела,
Покоряться совсем не привык...

Привыкаешь не брать - отдавать,
Привыкаешь, что рядом - Она.
Привыкаешь других понимать:
Так что жизнь - лишь привычка одна...
Андрей Аржанцев


Сегодня я беседую с Андреем Аржанцевым, поэтом из Волгограда. Членом Российского Союза Писателей и просто - хорошим человеком.

С "полным собранием сочинений" моего собеседника, вы, дорогие читатели, можете ознакомиться на сайте "Стихи.ру"


Нестор Иванович (далее - Н. И.):
- Андрей! В стране празднуется Год Литературы. Повсюду - от Владивостока до Калининграда на городских площадях, в литературных салонах и в сохранившихся чудом ДК, звучат стихи. Полагаю и в родном Вам Волгограде происходит нечто подобное. Расскажите о литературной жизни города.

Андрей Аржанцев (далее А. А.):
- Вы знаете, Нестор Иванович, по-моему бывают писатели публичные и так называемые "в себе". Себя я отношу ко второй категории. Поэтому не знаю про литературную жизнь города почти ничего. На контакты с коллегами по цеху иду очень трудно, а если честно, - то совсем никак не иду. Меня устраивает виртуальное общение с людьми, хотя уже приходит понимание , что для того, чтобы стать известным и популярным, нужно выползать из своей скорлупы. Но пример Жюля Верна притормаживает меня.

Н. И.:
- И что такое, если не секрет, случилось с Верном?

А. А. :
- Он написал прекрасные произведения об окружающем мире не выходя из дома, общаясь только с географическими картами, справочниками и специальной литературой, переделывая рассказы людей, которые он случайно встречал при редких прогулках.

Н. И.:
- Всё ясно. Но, насколько я помню, любимый Вами Верн - он, вроде, не был поэтом? Кроме того, по некоторым признакам, возможно, страдал редким заболеванием - агорафобией. Что в окружающем литературном мире пугает (или смущает) лично Вас? Что препятствует "выходу в свет"? Сомнения? Страх критики со стороны коллег? И, наконец : что по Вашему мнению вообще препятствует сетевым литераторам выходу за пределы сети?

А. А.:
- Ничто не пугает и не смущает. Просто я реально смотрю на свои возможности, как писателя - поэта. А выход за пределы сети требует для многих (в том числе и для меня) значительных материальных затрат, но лишних средств у меня нет и не предвидится. Увы, но меценатов как в родной стране, так и за её пределами, найти весьма проблематично.

Н. И.:
- То есть, резюмируя вышесказанное, - выход во "внешний мир" требует каких-то финансовых вложений и нет гарантий того, что они окупятся. Я верно понимаю?

А. А. :
- Про других не скажу, но у меня ситуация именно такая. Так что Вы понимаете верно.

Н. И.:
- Скажу по секрету: у других ситуация, возможно, не идентичная, но во многом схожая. Проблема традиционного книжного формата вообще, заключается в его дороговизне. Гуттенберг и Фёдоров, изобретая печатный станок, возможно и мечтали об общедоступности печатного слова, но, я полагаю, были реалистами. Будем и мы таковыми.
Книга, увы, стала удовольствием не дешёвым. Достаточно заглянуть в любой книжный магазин и посмотреть на цены. Как Вы думаете, Андрей, не есть ли эта ценовая политика, началом заката эры бумажных изданий? И, как Вы полагаете, что заставляет Ваших коллег - сетевых литераторов, идти на поводу у традиции и, вопреки здравому смыслу, конъюнктуре рынка, в ущерб себе - всё же издавать сборники своих стихов, зачастую - крошечными тиражами?

А. А.:
- Когда-то бытовало мнение, что театр пережил себя, что он умирает, но этого, на удивление (и к счастью), не произошло. Примерно так, я полагаю, будет с книгой. Что касается цен...
Для этого, просто, нужна воля власти, потому как книга не только товар, но и достояние культуры того или иного народа на носителе, не требующем для его дальнейшего сохранения энергетических и материальных затрат, а так же технологических приспособлений для чтения. Конечно, удобнее и дешевле читать с планшета, но нужно подумать о здоровье, в смысле зрения. Я, например, гораздо лучше воспринимаю текст, напечатанный на бумаге, нежели в электронном виде. А книга на память, в подарок - тут вообще и говорить не о чем!

Н. И. :
- То есть, если я верно понял, сетевой литератор, а если точнее - лично Вы, Андрей, наличие собственного томика стихов, изданного на бумаге, рассматриваете как некий предмет сувенирно-подарочного характера?

А. А.:
- "Бумажная" книга - это мой отчёт о "виртуальном" творчестве за несколько лет, который я могу реализовать. С личной подписью. В том числе и как подарок. А Вам как будет приятней - прочитать этот томик в электронном виде, или получить (приобрести) в подарок с автографом и пожеланием от автора?

Н. И.:
- Лично мне будет приятнее пообщаться с автором и, желательно, пообщаться так, чтобы факт общения был интересен не только мне, но и моим читателям. Я искренне рад, если у меня появляется возможность поделиться с другими людьми плодами своего общения.
Андрей! Мы живём в эпоху прогресса, доступности как "электронных", так и традиционных СМИ. Существует целый ряд альтернативных путей распространения собственных литературных экспериментов. Лично я (Андрей и читатели - бога ради - не примите как самопиар) - постоянно ищу пути к потенциальному читателю, слушателю и зрителю. Я не зациклен на бумаге. Более того - я считаю что традиционное книгоиздательство, при всех, отмеченных Вами, Андрей, плюсах и очевидных мне минусах - жанром вымирающим, или, если угодно - элитарным. Как сигары. Дорогое удовольствие, но - живёт. Или - театр, о котором Вы упомянули. Красиво, "вкусно", но - не массово.
Что лично Вам, Андрей, препятствует стать своего рода "автором 21-го века" - преодолеть зависимость от станка Гуттенберга-Фёдорова и выпустить свои произведения в современном и ставшим уже доступным аудио или, видеоформате?

А. А.:
- Если быть откровенным, то я не задумывался о литературных проектах в ином виде. Мешает этому, возможно, инерция мышления, а ещё восприятие самоё себя вовсе не писателем или поэтом, а статистом-популистом чьих-то творений, которые приходят свыше, из общего информационного поля. Может - это комплексы, но они непроходящие на сегодняшний день.

Н. И. :
- В общем, если я верно понимаю, это можно назвать традицией, верностью избранному поприщу.

А. А.:
- Верно, Нестор.

Н. И.:
- Спасибо за общение, Андрей!

Вы мне многое объяснили. В таком случае - будем ждать новых Гуттенбергов и Фёдоровых без видеокамер с микрофонами, а самых обыкновенных... Кто знает, может быть они уже собирают свой печатный станок, который будет по карману не обременёнными лишними деньгами пишущим собратьям по перу. Одного опасаюсь - к ним выстроится многокилометровая очередь желающих...


Хорошо и странно жить на свете:
Строчки появляются вот эти,
Крепкий кофе на столе дымится,
Мне тепло… А новые всё лица

В памяти скользят и исчезают,
Ум вопросы снова забивает,
Требуя немедленно ответы,
Птица-счастье заблудилась где-то…

Огонёк горит светло и ровно –
Может всё несбыточно и вздорно?
Господи, возьми мои печали,
Забери в неведомые дали,

Там, где берег с быстрою рекою,
Мне достанет счастья и покоя,
Где душа совсем освободится,
Улетев свободной, синей птицей…


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.