Красный тюбетейка

Друзья, будущие режиссёры из "ГИТИСа", задолбали жалобами по поводу того, что вот, нет у них выхода к зрителю. Как ни соберёмся выпить - потереть за жизнь, так режиссёры стонут после первого стакана театрально заламывая руки и приспосабливая длинные богемные шарфы на гвозди-турники-да дверные ручки, топча береты-кепки и привлекая ненужное внимание окружающих громкими возгласами о том, что вот, де, нет счастья в жизни и хочется творить.
Терпел я, терпел, да и решил помочь приятелям. Надо, говорю, арендовать помещение, или вообще, на халяву нарыть, где-нить при жэке или управе районной, набрать актёров с улицы и - вперёд - творить! Поначалу сие предложение не вызвало бури восторгов, но, постепенно предприятие оформилось. Театралы зашевелились. Кто-то через родню-знакомых нашёл комнатёнку попросторней где-то на окраине Москвы, там сначала пили и обсуждали, довольно долго что и как. По итогу всё упёрлось в состав. Студенты-актёры напрочь отказались принимать участие в некоммерческой и не сулящей никаких дивидендов акции, уже состоявшиеся актёры - тем более. По итогу я снова напряг мозговые извилины и - вот что из этого получилось.
А получился спектакль "Красный тюбетейка" по мотивам всем известной сказки Шарля Перро "Красная шапочка". Национальный, колоритный такой спектакль. Актёров я набрал на ближайшей стройке, быстренько им всё объяснил, что да как, сценарий пояснил на словах. Режиссёры будущие натаскали старых прибамбасов из театральных подсобок (ну этот, как его... реквизит, во), часть барахла приволокли сами гастарбайтеры. Порепетировали немного, часть потенциальных актёров пришлось уволить и пошли чесать по детсадам.
Описывать сюжет спектакля смысла нет, вы миллион раз видели и читали вариации на тему этой сказки. Единственным отличием от классического образца являлся именно национальный колорит - вместо чепчика на голове у героини была тюбетейка, вместо пирожков она несла плов ну и сами актёры говорили с заметным акцентом.
В принципе постановка, в основном, благодаря специфике актёрской игры, смотрелась довольно забавно. Актёры порой забывали слова и начинали нести отсебятину на смеси искажённого русского и своих языков (труппа была многонациональной), но и дети, и присутствующие на показах взрослые очень радовались. Режиссёры воспряли духом, актёры балдели от того, что им платят не за рабский труд а можно сказать даром деньги дают, заведующие детсадов тоже не в накладе (и культурный план, отчёты в порядке и, само собой, часть выручки уходила им на карман), родители и дети тоже довольны - относительно дёшево (по сравнению с ценами в театрах - так вообще - даром почти), удобно (тащиться никуда не надо). Нам даже грамоты выдавали и возникла мысль поставить сказку "Три барана" по мотивам "Трёх поросят", но предприятие погубили завистники из числа соучеников будущих режиссёров. Они настучали институтскому начальству, те посмотрели видеозапись (двадцать первый век, технологии), разъе... гм... отчитали учеников и театр закрылся.
Однако я не грущу. Я так понял - ума в этом деле много не надо, и институт оканчивать тоже. Актёры есть, связи кой какие уже тоже - сам справлюсь и "Трёх баранов" поставлю своими силами.


Рецензии
Такой находчивости позавидовал бы даже Остап Бендер!
Очень понравилось!
С улыбкой, Олесина Мама.

Ева Малевич   15.09.2021 22:40     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.