Родился в Новошахтинске, живет в Балашихе. Окончил факультет иностранных языков Московского государственного университета имени М. В. Ломоносова и Высшие литературные курсы при Литинституте имени А.М. Горького. Произведения публикуются в сетевых сборниках и альманахах. Финалист литературных конкурсов «Русский Гофман», «Антоновка», «Стукалинские чтения». Вошел в шорт-лист в конкурсе «Есть родина, а значит, счастье есть». Автор представлен членом Художественного совета Анной Арканиной.
Родилась в Одессе, живет в Зеленограде. Окончила филологический факультет Одесского национального университета имени Мечникова. Филолог, педагог. Работает репетитором. Публиковалась в коллективных сборниках и альманахах: «День поэзии», «Родина», в газете «Литературный город» и на портале журнала «Prosodia». Финалист конкурса «Патриотический верлибр», литературных премий «Наследие», «Русь моя» и национальной литературной премии «Поэт года». Победитель поэтических чтений на фестивале «Покровский собор». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Эксперты: 49 (7 чел. по 7 баллов)
Зрители: 67
Сумма: 116 баллов
Эксперты: 49 (7 чел. по 7 баллов)
Зрители: 29
Сумма: 78 баллов
Можно сказать, что два представленных поэта равны. Наверное это будет верным. Но меня лично цепляет Алексей, особенно второй стих в подборке, да, и вся подборка. У Миры стихи, конечно, гладкие, без сучка, без задоринки. У Алексея занозистые, ершистые. И несмотря на то, что ершистость не моё, выбираю Алексея. Кто-то скажет: всего лишь бытописание, но для меня это правда, будничная правда и даже будничная тайна.
Желаю поэтам успеха, пусть победит сильнейший
Игорь Гонохов (05.11.2025 в 19:51) – Экспертный совет
Выбираю стихи Алексея, так как в этом туре они мне понравились больше, чем стихи Миры/Ольги. Обратили на себя внимание интересные ритмические решения в стихах-логаэдах – об интересных ритмах Алексея, кстати, здесь уже писали; хороши ритмико-семантические повторы, цементирующие стихотворение и работающие на большую запоминаемость; есть удачные переклички с классикой, рождающие новые смыслы ("призвали их к себе на горний пир
неведомые ныне всеблагие"). Не всё в подборке Алексея меня убедило – зачастую хочется исправить детали, последнее стихотворение вообще не отнесу к удачам автора – но общее впечатление хорошее.
У Миры вижу много положительного и вовсе не собираюсь критиковать ее оригинальные образы. Их при голосовании много цитируют – значит: задело, запомнилось, есть о чем поговорить-поспорить. Это лучше легко забываемой гладкописи. Вполне допускаю, что в другом "дуэте" проголосовал бы за голос Миры.
"Стань травой" – стихотворение без метра (но не без ритма, безритменной речи не бывает в принципе – уважаемому Владимиру Трофимову Художнику советую освежить в голове теорию :)), однако если это верлибр, то верлибр, весьма близкий к белому дольнику на основе трехсложника. Стих, близкий сказу, заклинаниям, оберегам, то есть устному народному творчеству. Из той же ритмической сферы – молитвословный стих, и автор прямо указывает на жанр молитвы в последней строчке стихотворения.
Обоим авторам желаю новых успехов.
Если говорить о конкретных стихах - то по конкретным стихам к обоим авторам можно попридираться. Т.е. тут точки отсчёта нет. Но вот если рассматривать подборки как цельное личное впечатление от услышанного, возникает та разница ощущений, которая потом кристаллизуется в принятие решения.
А разница состоит в том, что послевкусие от подборки Миры примерно такое : я очень хотела рассказать красивое о светлом и добром. Ну вот очень хотела. Ну вот очень. Настойчиво. И эта настойчивость привносит элемент эмоционального недоверия. Какой-то нарочитой искусственности, пусть и с самыми лучшими намерениями.
Подборка Алексея более разносторонняя и,раз уж я начал эту тему - более жизненная, а, значит, живая. С ней можно где-то не соглашаться - но все эти горки и впадинки и есть жизнь, и мне следить за ней было интереснее.
Но из вышесказанного следует одно и главное - оба автора имеют все возможности для дальнейшего развития своего творчества.
Не было сомнений при голосовании. Безусловно, мне ближе поэзия Алексея. В ней живая жизнь, я чувствую авторский пульс. У Миры много сказано, но мало высказано. Как говорил мой отец, когда форвард промахивался по воротам, "так и я могу".
Спасибо Мире за созерцательность, я очень люблю в поэзии «тишину», пространство для взращивания новых смыслов и чувств. Но сегодня я, не только как номинатор, голосую на стороне Алексея. Еще и потому, что верю в его творческий рост, в то, что ему точно есть, что еще сказать. И вижу , как он растет – «Маныч» написан не так давно, но какая безупречно чистая нота взята, какая вечная, в хорошем смысле, это поэзия. Удачи, Алексей!
Анна Арканина (31.10.2025 в 12:42) – Экспертный совет
Мне сложно было сделать выбор между безусловно достойными авторами этого выпуска. В поэзии вообще сложно с "объективностью", и есть целый ряд вкусовых предпочтений - не могу сказать, что Мира или Алексей мне близки. Но соотношение " Мысль - образ - слово" у Алексея гораздо плотнее, и это важно.
Алла Арцис (28.10.2025 в 11:51) – Экспертный совет
Мне понравились оба автора, но всё-таки Алексей больше - и дело не только в уверенном владении техникой и широком калейдоскопе образности, но и в темах.
Не понравилось одно - хоть я и сама иногда пишу сплошь строчными буквами, но всё-таки не только Будапешт, но и Тимофей Иваныч, на мой взгляд, достоин заглавных букв.
Лора Катаева (26.10.2025 в 12:10) – Экспертный совет
Просматриваю выборочно рецензии, но если попадается Елена Талленика, читаю её рецензию от начала и до конца, хотя иногда это занимает больше времени, чем просмотр передачи. Она пишет так, как вечно пишет прозой талантливый поэт. Подкупает, что Елена пытается разбирать представленные стихи, а не просто сообщает нам, нравятся они ей или нет. Всегда хочется увидеть в рецензии, почему стих не получился или наоборот получился, и очень радостно, когда эксперты пишут об этом, а не о своей вкусовщине. Кому вообще она интересна?
Замереть от миров Миры не удалось, мир Алексея больше по душе. Я не эксперт, мне можно без примеров . А вот если эксперты будут профессионально объяснять людям, почему стих плох или хорош, что собственно и является целью рецензии, то я уверена, что стройные ряды извечных бичевателей исчезнут.
Прослушала обоих авторов.Что можно сказать? Если Мира Ольгина знакомит читателя, слушателя со своим мироощущением на более мягких тонах, где есть ныряние в мир до сей поры связанный с детством.И как бы посредством стихов мы ощущаем этот трепет её души именно в этой ипостаси.То Алексей Иванков обладает неким брутальным, прозаическим погружением в мир более жесткий, прямолинейный, без накладывания на свои образы налета лилейности. Однако такой чисто мужской подход напротив заставляет размышлять о бренности бытия.Кроме всего прочего( если обратиться к стихам на его странице), то и здесь буквально жаждет комплиментов любой стих.Поскольку выверен до "Браво"! И поэтому голосую за него. Именно такой стиль мне ближе.
Вообще то всё равно за кого. Справа - гладко. Слева - взъерошено. Подборка слева показалась неудачной, большинство строчек абстрактны - ни о чём. И всё-таким "за" слева, потому что есть оригинальные штрихи.
Просто мне показалось, что его творчество мне ближе и понятнее. Не могу сказать, что я от обоих в восторге, но это мое видение ситуации.
Хотелось бы, чтобы авторы идя на такой конкурс, четко понимали, какой уровень их творчества на самом деле. Думаю, что талант нельзя купить. Он или есть, или его нет...
Алексей Иванков умён и талантлив.
Голосуя за него, хочу одновременно выразить брезгливость по поводу фразы Владислава Сергеева: "Башкой понимаю, что ширнармассам, скорее, зайдет Алексей. Поэтому – пойду против народа". Эта фраза лишь притворяется ироничной, но на самом деле является "иронией по Фрейду" и очень точно выражает мировоззрение т.н. эксперта.
Сначала не хотел ни за кого голосовать. Но вернулся и проникся лирикой Алексея. А ведь хорошо! Нужно только настроиться и читать не на ходу. У соперницы кровь-сгущенка и полный рот мотыльков перекрыли клапан, дальше читать уже не хотелось.
В стихах Иванкова симбиоз мысли и разума, в отличие от противника, у которой кровь - сгущенка. Я люблю сгущенку, но не в ассоциации с кровью, с молочной рекой можно, с молочными берегами (устоявшиеся образы), но с кровью...
"Лютня, расцветающая в сердце", "рот, набитый мотыльками", "красная сгущёнка крови" -
- на мой взгляд не лезут ни в какие ворота... Голосую за Алексея.
Алексей ценен уже тем, что сохраняет гражданское чувство, что важно для русского поэта, не подверженного инородному влиянию на русскую словесность, лишающему её прямоты, откровения, искренности. Спасибо.
Турнир оставил ощущение интеллектуального заряда и творческой густоты. Это было не просто соревнование, а настоящая лаборатория идей и стилей. Каждый участник демонстрировал не только техническое мастерство, но и уникальный взгляд на мир. Алексей Иванков не стремился оглушить сложностью формы или вычурностью метафор. Напротив, первоначальное впечатление — это ясность и строгость. Но за этой ясностью открывалась бездна смыслов.
Живой, земной пони мающий что пишет. Очень сильно передаёт свои эмоции. Как то близко всё к пониманию обычным обывателем. Единственное, концовки необходимо усиливать. Прекрасный творец. За него, однозначно.
Рифму ты свою лилей
И старайся в точку
Малочина Алексей
Здесь я ставлю точку
Здравствуйте!
-
Ольга.
Люблю верлибры, в них концентрат слов и гнетущий штиль иль шквал бури образности.
Верлибр не верлибр, если не родит нечто сугубо авторское, нечто такое чего ещё не было, хоть что, но не жевание истин изжёванных бульваром до базарного сленга. От верлибра ждёшь не детской неожиданности, а некой встряски будь то пощёчина сознанию иль мягкий шлепок по попке, а витание в призрачном иррациональном во много ненужных букв превращает верлибр в болотце, где нужно искать кочки авторского иррационального иль вместо них лепить свои тропки. Ждал, что прозвучит от автора вопрос критику А о чём у меня стихотворение? Как Вы прочувствовали!?
Иррациональное на то и иррациональное, что осознанию/аналитике не подлежит, это то, что есть, как трансцедентальное, сугубо мир потаённого и неосознанного, хотя… словоблудства на эту тему море, даже на ранних Турнирах.)))
-
Алексей.
Создалось впечатление, что все стихотворения в подборке, это одно большое стихотворение, что хорошо, но прочитать взахлёб за один раз – трудно, можно уснуть, да и форма подачи текста способствует замыливанию взора. Другое дело, это авторское чтение, которое бодренькое и отгоняет сон. Вижу, имена медалей поправили, что хорошо, но сайгон и Сайгон, это два разных « мира смысла», т.е. Шариков и шариков, это разное. Поэтому «сайгон» становится нарицательным, т.е. вровень «манычу» и два стихотворения, как бы автор не хотел, сливаются , «сайгон» становится не городом, а рекой, хотя в контексте стихотворения не существует города Сайгон, т.к. этот город был давно, а сейчас у города иное имя (Хошимин), а отсылки, исторических предпосылок для Сайгона , увы, в тексте – нет, а только иной набор букв в имени/названии города.
В целом, стихи Алексея понравились больше. Старался исходить из объективной оценки, т.к. мне, субъективно, верлибры интересней, но Ольгины не тронули.
-
НЕ понравился обзор по стихам от Валерии, т.к. назвать аналитикой нечто эклектичное, сказанное с придыханием, явно нельзя. Хотя. . . все мы люди-человеки, бывает, делаем что-либо тяп-ляп, авось проскочит.
-
Посмотрел сериал «Пин код». Евгению респект. Не скажу, что в последней серии утянул всё зрительское внимание на себя, но персонаж удался.
-
С теплом уважения, Александр.
" Пушки с пристани палят,
Кораблю пристать велят.
Пристают к заставе гости,
Князь Гвидон зовет их в гости"...
Просто,понятно и в рифму.Поэтому,Пушкин и стал великим и любимым поэтом.У соревнующихся этого и близко нет.
Проголосовал здесь.т.к. других вариантов нам не предлагают.
Мой выбор - Алексей Иванков.
Оба автора предоставили неплохие подборки стихов, одни сопряжены действием, другие философским созерцанием.
Мне оголённая реальность Алексея ближе. И читал он неплохо, волновался, переживал. Мира - "тигрица на мягких лапках", стихи такие же воздушные, "вкрадчивые". Не приняла моя душа её выражений соловьи поют для... (Соловьи поют для всех, не выбирая); сгущёнка красная - (если это про кровь, то радости мало, скорее всего беда, дорога к смерти), лютня расцветает - ( не скажу точно, что имела в виду автор, но если конкретно лютню, то она не может расцветать, если только материал для будущей лютни или музыка, рождаемая лютней.
Неплохо, оба молодцы. Но - Алексей.
Творчество Алексея Иванкова мне ближе, понятнее, чем творчество его оппонента в битве поэтов. Понятна и привлекательна логика изложения Алексея, нравится выразительность его произведений. Также хочется отметить экспертов, которые были верны в своих предположениях о предпослках создания некоторых произведений, их основе. И в целом выпуск понравился.
Продублирую слова, сказанные ниже Фаритом Валеевым: "...«Ваше произведение не хуже многих, но и не лучше…»
А когда нет лучшего, то выбираешь наиболее приемлемого."
Сегодня именно так - одно дело - мысль, другое - рассуждение...
Алексей мне ближе по духу.Он конкретен в своих стихах,у него твердые и простые рифмы он не размазывает манную кашу по тарелке,не бродит с ёжиком в тумане своих глубоких детских воспоминаний,он по мужски прост и конкретен.А ещё в нем есть какая - то боль затаенная,даже ощущение какой- то панической безысходности.Мол каким бы ты героем в жизни не был,но жизнь героев тоже кончается и тускнеют желтеют краски и пусть боевые медали сияют через года и века.человека уже нет.В этом вечная трагедия всякой жизни.Автор не распыляется,по мнению Почтовой не стихийно набирает то там то там,а он невольно цепляется за приметы жизни,как на краю обрыва чтобы не сорваться цепляются за травинку,ветку.И если каждый катрен по мнению В.К.написан ради последней его строчки,то это логично,что в каждом стихотворении подборки Алексея звучит тема суровости жизненного пути, её неумолимой конечности.В.П.тороторит как всегда,искренно говорит о своих впечатлениях,занимается психоанализом авторов и даже тонко это делает,но за этим не стоит конкретного разбора каждого стиха т.е.тема,его идея,главная мысль и как это выражено.Нам пишущим нужен конкретный урок в этих турнирах,не проглаживание по головке того и другого,а именно разбор,не лицеприятный.Стихи рассуждения? Стихи для себя,для собственной благости и мира в душе,или стихи размышления о жизни,судьбе человека,суровое высказывание,простыми словами о сложном.Последнее мне ближе и многим эта конкретика ближе.Как в живописи абстрактные красивые ,даже стильные разводы отдаленно напоминающие силуэт блуждающего ёжика в тумане,а предпочту реалистичный портрет деда,прошедшего войну,от которого остались воспоминания внука и ещё китель с медалями.Кисейная философия хороша для личного самоудовлетворения,а для того чтобы сердца читателей откликнулись нужен момент узнавания,через простые приметы угадать родное,знакомое,близкое Многим,а не только автору.Поэтому и читателей у Алексея больше.Его скупая интонация и своя простота ближе к читателям своей конкретикой без благостный и слишком спокойной туманности.Только чья- то затаенная боль способна вызвать отклик и созвучие,штиль рождает дрейф чувст и не взволнует
За Алексея голосую, потому что у него ритмы более интересные. У Миры в стихотворении Марфа ритм тоже не простенький, но к концу, видимо, устала - появилось два сбоя. В стихотворении СТАНЬ ТРАВОЙ вообще не уловил какого-либо ритма. Это право автора, но у меня, как у слушателя и читателя, появляется ощущение рыхлости, от этого трудно воспринимается текст.
Выпуск понравился. Мира у меня ассоциируется с Юлией Юффа, мягкостью, спокойствием, ровностью что ли. А Алексей напоминает Илью Шмелькова. Эти поэты раскрываются в стихах. Я их вижу по одной подборке. Я познала их мир. Он интересен.
Буду откровенен: Какого то откровения для себя в стихах МИРЫ ОЛЬГИНОЙ я не нашёл.
«Стань травой, стань огнём,
Простились низью,
Окунись высью,
Прорости в листья.
Улыбка - тропою,
Ладонь - стеною,н
Глаза - водою,
Себя омою, тебя прикрою…»
Это стихи Ижевской поэтессы Марьям Смирновой. Правда я не знаю: Были ли они изначально написаны на русском или это перевод с удмуртского? Но местный коллектив ПТИЦА (Тылобурдо), работающий в стиле этно, эктоники положил их на музыку наверное уже более десяти лет назад как. Разговор не о заимствовании. Откуда? Оба автора даже не знают о существовании друг-друга. Просто эта расхожая «аллегория» с призывом к подобной растительной реинкарнации мне уже порядком поднадоела. Примеры подобного из текстов новомодных РЭПеров и прочих модностей приводить не буду. А вот текст ставший уже сеном из песни из репертуара Валерия Леонтьева, это когда он ещё пел по советскому ТВ на рубеже 80-ых годов прошлого века в вполне консервативном костюмчике, приведу.
«Снежную люблю, люблю в цвету
Лишь одну тебя зову родной
Стану я, земля, когда уйду
Твоей листвой, твоей травой…»
Стих Шаферана….
На СТИХИ.РУ тоже подобное так же не раз читал. Один раз даже пародию сымпровизировал на всё разом, когда достало .
«Один родился быть счастливым,
Другой сгодился для беды.
Мысль первого ожгёт крапивой,
Второй сумбур из лебеды.
Поэт растительной породы
Засеет виршами поля.
А там идеи для народа,
А так же мак и конопля.»
В приведённой подборке намёк на превращение в траву звучит ко всему ещё пару раз. Эта расхожесть, знакомость, наверное, и тормозит восприятию того, что автор от души вкладывал в свои стихи
Ещё да, я иногда катаю на велосипеде. Иной год по весне у нас возле приболоченных мест бывает такой урожай этих мотыльков, бабочек. Просто целые облачка в полёте, плбс тысячи трупиков вдоль тропы…. Если не прикроешь роток бафом, то, поверьте моему опыту, поэтичности в этом будет не больше, чем от других, менее прекрасных насекомых.
Алексей Иванков. Много теплее, но сыровато. При чём не только в прямом, но и переносном смысле.
При прочтении, начинаешь читать с интересом, но по окончании чувство что вроде чего то недополучил. (Только бы с колена не получить) Особенно после предыдущего, того тура с яркими стихами. Возможно он то и подпортил впечатление. Еак то всё пошло по нисходящей.
Когда то в журнале Юность сетовали, что начинающим поэтам уже под тридцать. Ныне таким порой уже далеко за сорок… Понимаю, что не совсем начинающим, а начинающим делать попытки выхода на более широкую аудиторию. Тут таких много. Но хотелось бы чуток меньше ностальгии о прошлом. Понимаю, что там святые темы, по особому близкие, но поэт вроде как должен разгадывать и коды, дух настоящего. В нём, настоящем еще можно сделать поэтические открытия, не в пример прошлому. Очень важно актуализировать своё творчество, а без этого и его проникновения в будущее не будет. Ну, хотя бы на свой срок лет так тридцать, сорок.
А так про обоих авторов можно сказать фразу, подобранную мной из одного спектакля по классику:
«Ваше произведение не хуже многих, но и не лучше…»
А когда нет лучшего, то выбираешь наиболее приемлемого. Всё прозвучавшее конечно глубоко, но и на этой глубине для «дайверов» уже тесно. Сужу только по опубликованным подборкам, но, честно сказать, какого-то существенного скачка в качестве в следующем круге от обоих авторов не ожидаю, кто бы из них туда не прошёл.
После первого стих-я Мира, подумалось/а уже было голосов больше в её пользу/, что тогда прочтет Алексей, чтобы быть хуже.
.
Вот как написать так , чтобы не обиделись тех кто принес себя на турнир в виде стихотворцев.
Нет, есть конечно люди собираются по интересам и там несут всё то , что им придет в голову, вот примерно такое ощущение от прочтения Мира. /А это имя или ...не имя/
.
Алексей конечно больше похож на того кто пишет стихи...
.
Критика не слушал совсем, не было смысла, уже было понятно о чём будет литься речь. Тем более, что по мне, критиковать там нечего, просто сказать спасибо и пожелать здоровья. Это об Мира.
.
Алексей, на мой взгляд/к сожалению и слух/, есть косяки которых не должно бы быть, это могло бы исправить прочтение, но увы и здесь не срослось, так стихи нельзя читать, можно испортить даже Пушкина.
Если бы он был умелым чтецом, многое могло скрыть именно...интонация правильная.
.
В его стихах хоть смысл есть понятный, да и встречаются удачные формы донесения этого смысла.
.
Под словосочетание, под странное бурчание
Без ритма, но под пение /Спасибо за терпение/
Пришло мне понимание, скорей бы окончание
Мне не нужно лечение, избавлюсь от мучения
Я передвинул время
Теряя вдохновенья
И вот во всей своей красе
Тут Алексей явился мне.
.
Мира я пожелаю мира, это всё.
.
Что мне сказать вам мастера пера
Давно всё стало массовой начинкой
И дуют рифмой /или нет/ на паруса
Да жаль корабль тот, с заезженной пластинкой
Зачем вы здесь, чтобы познать себя?
Отметится в турнирах разной масти
Но любят не ворон, а соловья
Ну, канареек и дроздов, отчасти
Попутного бы ветра, но не вам
Назвать ПОЭТОМ, можно лишь Поэта
А это так, шуршанье по словам
Пегас с Парнаса, не конь из интернета.
.
Что хочется сказать в конце ...
.
Нет повести печальнее на свете
Когда стихи, ни где душа, а в смете.
Мне больше понравились реалистические образы, чем всё мягкое и туманное. И темы у него из жизни, из собственных переживаний. Пусть будет резко, но жизненно.
Потому что нет любви в текстах Иванкова. Ноль. Не любит никого его скучно бубнящий ЛГ. Потуга на сермягу — есть, а любви нет.
В стихах Миры Ольгиной любовь есть. От них тепло. Пусть будет такая метафора.
Спасибо.
PS Отдельно доставило, что всплывшее невесть откуда ненаше ничто причислило себя к ширнармассам. )
Какие же они разные. Берег правый, пологий и травяной, и берег левый - крутой и обрывистый. С правого входишь в реку и плывёшь неспешно, то погружая лицо в воду, чтобы рассмотреть диковинный мир реки (или моря?), то ложишься на спину и отдыхаешь на воде, и смотришь на облака, а видишь вечность. С левого бросаешься в разбега в воду, уходишь на глубину, выныриваешь, отфыркиваясь, чтобы набрать полные легкие воздуха, и тут же снова уходишь под воду, чтобы, держа дыхание, вынырнуть далеко, у своей намеченной цели. Инь и ян. Очень красивая турнирная пара, хоть под венец их веди. Под поэтический, разумеется.
Сердце кровью (нет, не красной сгущёнкой, показатели сахара, холестерина и свёртываемости у меня пока ещё в норме) обливается голосовать только за одного, но что-то мне подсказывает, что за Алексея у меня ещё будет возможность отдать голос в следующем туре. Поэтому поддержу Ольгу. Маныч, прости.
Начну с напоминания господам, извечным бичевателям «зеленой зоны».
Помнится в конце прошлого сезона Лит .Клуб анонсировал опрос . И все имели возможность высказаться . Но нет, до сих пор социальная несправедливость – розжигу подобна. И призывают и корят.
А, ведь, любой психолог скажет почему - потому что каждый санитарный брат хочет быть главврачом. Вот и эксперту Сергееву прилетело из Израиля за «ширнармассы» . И меня с того же почтового отделения упрекнули в самолюбовании и демагогии. Вы серьезно? Дынина на вас не хватает!)
Цитирую любимое кино… надеюсь что не огорчу господина Шехтмана «до смерти», как Иночкин свою бабушку.))
Дынин: Вспомним, ребятки, кого мы называем самым достойным?
Дети хором: « У кого хорошая дисциплина, кто до конца все съедает, кто в тихий час спит, кто кроликам травку рвет…»
( напоминаю, самые достойные прошли круг в маскарадных костюмах)
Если вопросы еще остались – пишите в личку. Я с удовольствием отвечу.
Перейдем к Выпуску. Алексей Иванков .
«вторые сутки прочь. убей меня, сайгон,» - мне кажется без уточняющего местоимения, которое делает фразу истеричной, - сайгон и так поймет, кого просит убить Алексей)) Хотя и с этим усечением строка все равно, какая-то «кукольная ». Сайгон слишком яркий, выразительный и многообещающий образ, мы на «Сайгонах» выросли. Если уж взял «сайгон»- держи его напряжение до конца. А так - .......
А вот, что действительно, по –настоящему : «и украдкой гладила мать мальца» в стихотворении «Маныч».
но…потом идет расшифровка за что:
«потому что быт был суров и тяжек,
и кормило поле десяток ртов.
не давал казак сорванцам поблажек,
но всегда хватало сорвиголов.»
И все… схваченная за горло моя душа – вырывается и говорит: уйди…не жалоби…
тем более, что дальше в стихотворении все пошло-поехало по накатанным рельсам любимой темы «воспоминания О..» и голос Алексея пропал. Кого хочешь бери – подставляй в авторы и не заморачивайся. А, ведь, он в конце программы сам справедливо отметил, про разные голоса Пушкина и Баратынского.
Значит знает чего от него читатель ждет.
Самости.. авторского, узнаваемого, только ему принадлежащего стиля.
** «и снова май. заветное число» - хочется уточнить: о каком числе речь? слово дата в ритм не попало а «цифра», что математически – точнее - звучит смешно. Уверяю, что и «число» режет слух не меньше. Тем более, если автор предполагал наши потери. Тогда «заветное число » - пафосно и глупо.
вп: Цифра — это отдельный символ, который служит для записи чисел.
Число — это абстрактное понятие, которое обозначает количество или порядок предметов.
«давай уйдем куда-нибудь туда,
где пчёлы набивают мёдом соты,
где стоило огромного труда
удерживать те самые высоты»
Легла ли строфа – в поминальный текст? Отвечаю – нет… мешанина , скороговорение, на этих сакральных каждому «высотах» начинается авторское мелкотемье .
Рифмовка - святая - святых для поэта.
НАДО думать что и с чем мы рифмуем.
О том, что «бога» нельзя рифмовать с «боком», «вог- ом», «во как!» и т.п.
Надо все же задумываться от том, ЧТО не примет душа читателя!
Из этого чувства рождается и отторжение:
**« три лика на стене из ветхого завета
молчат, и на столе лишь водка на троих.» Ну сколько можно! Ужели был так силен посыл?
Валерия: «мы всегда считаем, что читатели дураки..» Не знаю…кто-как… я так не считаю.
И вам предлагаю так не считать …
Чувствуется, что Алексей Иванков – хороший человек. Не хочется задевать его самолюбие, но иначе не будет смысла в разборе. Комплиментарно отделаться и я могу. А смысл?
И прав, Евгений Сулес, - строка: «не дай мне, господи, потерять
дороги нить» - единственно возможная и необходимая здесь , не требующая ухода в горизонты, видимые из под поэтской «длани». Чего там только не видно! Но, не все «дорога» примет.
Читающему с красной сцены ЛИТ ТВ:
-не дай скукожиться между строк,
в углу затихнуть пугливой мышью.
какой, скажи мне на милость, прок
в дрожащей твари под ветхой крышей? –
как и всему , что дальше в этом стихе, когда страна воюет, не веришь … я не могу избавиться от этого ощущения. Есть где не мышью и не дрожью быть...есть...
. Становится неловко.
Из этой же «оперы»:
-мы прячем силу душ в темницах наших тел.
-и рвется сквозь века протянутая нить.
- и к ночному безмолвию тянется тихий рассвет.
- робкий проблеск янтарного дня.
- я хочу надышаться дождливым и пасмурным летом.
Мира Ольгина. Мой отзыв ни на что не влияет - очевидно, что она проиграет, но голосую за нее , не понимая почему она проигрывает. Ведь это поэзия. Хоть я ни любитель верлибров.
.
Коммуницировать с такими оппонентами архисложно)).
Я, как будто сама, как Валерия и Евгений попала на липкую бумагу и не могла трепыхнуться. Ольга – та еще говорунья))
И, ведь, не перебьешь, не возразишь - правила приличия требуют, когда тебе льют мед и елей - принимай с благодарностью и молчи))
Но перейдем к подборке. «Красная сгущенка» настолько жуткий образ, что может убить целую подборку в общем-то приличной поэтической вольницы.
Мира , молодец, в одном- она отреклась от квадратов – и приняла только один: камеры обскура. В ее стихах – забываешь, что это верлибр… Владение стилем почти виртуозное. Красивости? Я их не вижу. И не понимаю, почему призывы к ней, писать просто и понятно - так настойчивы.
Она чувственная штучка. Прелестна и затейлива. Я наслаждалась. Мне было волшебно. Нравится как она выносит последнюю строку – почти гипнотизируя. И если, у Алексея, как точно отметила Валерия – строфы подчинены последним строкам в убыток поэзии и смыслам, у Миры – они воображение уводят далеко за предлагаемые обстоятельства места и действия.
«Лебедушка» – конечно же - та патока, которая сделает любой пряник – палкой. Убила наповал. Зачем?!
Есть конечно, к чему еще придраться: Время используемого глагола.
В одной строфе плохо смотрится одновременное:
«Хлопотала, готовила, вынимала ,накрыла, принесла, старалась, лилась, не касались, лилась.»
у читателя возникает устойчивое ощущение вестибулярной недостаточности.
Безусловная удача: «Лежу как в первый раз в земле сырой,
Казалось мне. А всё же не впервые.»
По традиции цитата выпуска:
Мира Ольгина: «Мне хочется, чтобы была внутренняя мелодия..»
Р.С. и мне хочется.
Всем нам внутренних и внешних мелодий, друзья!
Спасибо за интереснейший выпуск!
По-моему, Ольга Ефимова звучит лучше, чем Мира Ольгина ))
Трудный выбор. Оба автора интересны. И совершенно при этом разные.
И у обоих что-то очень нравится, а что-то не очень.
Например, у Ольги вот этот текст просто замечателен:
Я заблудился, всё забыл, я потерял
свои сокровища и скудные пожитки —
всё тёплое, льняное, что по жизни
нам заполняет выемки пустот.
Я плыл. Мне мотыльки набились в рот.
Есть и другие прекрасные места. А вот "лебедушка" (слишком сладко), "спелая дорада" или "красная сгущенка" мне как-то не очень. Я понимаю, что Ольга хотела что-то новое и оригинальное привнести в текст, но не похожа кровь на красную сгущенку. Вот не похожа, и всё. Эти метафоры уводят в сторону. И выглядят, вот именно, как оригинальничание.
Что касается Алексея, то мне чего-то не хватило, то ли уровня обобщения, то ли какой-то недоговоренности...
Да и хочется (при прочих равных )поддержать проигрывающего.
Кстати, вы заметили, что по всех предыдущих поединках мнение "читателей" совпало с мнением "экспертов". Что-то новое, однако.
Алексей Иванков и Мира Ольгина - почти непересекающиеся поэтические миры.
С одной стороны – воображение , фантазии («вибрации»), обращение к архетипам. С другой – фактография, перечислительность, нарочитый реализм с опорой на личный опыт. С одной стороны, свобода, иногда переходящая в разболтанность, с другой – строгое следование канонам стихописания. Оба автора безусловно заслуживают уважения. Но не знаю, что и предпочесть в ситуации, когда и тот, и другая не очень-то зацепили.
Башкой понимаю, что ширнармассам, скорее, зайдет Алексей. Поэтому – пойду против народа :)
Поэзия Миры Ольгиной очень тонкая, в ней почти прозрачный трепет духовных проживаний. Она щедра библейскими аллюзиями, в ней явственно слышится евангелическое изначало. Это светлое сияющее духовное начало мне кажется очень ценным. Мира мастерски передаёт полутона, её мир - мир полузримого, ирреального, полуощутимого. Интересно, что она решилась поэтически прописать нашу общую тему ёжика в тумане. Каждый из нас сегодня, мне кажется, может так себя обозначить - ёжик в тумане. Наше общее. Во всяком случае, лично я так себя и чувствую. Выражение вполне себе ироническое, а стих вышел прозрачный, нежный, абсолютно лирический - именно такую гамму, мне кажется, вносил в него гениальный фильм Норштейна. В то же время поэтический мир Ольгиной насыщен чувственными, телесно ощутимыми моментами, но и они раскрыты виртуозно, лелейно. Она лелеет мир вокруг, пишет о нём бережно и тонко. Мира хорошо владеет версификационным искусством, её работа со словом очень изысканна и тонка. Пожалуй, слово "тонкость" наиболее точно выражает сущность этого автора. Тонкость и бережность. Она мягко проходит кровоточащие темы нашей современности, не нарушая тонкости душевной вибрации.
Темы, затрагиваемые Ольгой, мне ближе.
Недосказанность для меня интереснее полной ясности.
Ощущение, что Алексей наблюдает, а Ольга участвует, проживает мир.
Потому голосую на этой стороне, хотя стихи Алексея более чем достойные.
111
111
000
/ // // //// /// // /// //
Она была бела, длинноволоса,
туману соприродна, светоносна.
______________________________
и в меру пьяная,такая прям судьба
у еёного поэта, молотьба
по знойным улицам Свияжска
к гитарке её смуглых и зелёных
летевших листиков поэзий
стреляющих прям от бедра
или осенний вечер у камина
поленья, глина, печка и невинна,
в печали смотрит и курит ,, ,,, , ,,,
000
111
Странно делать выбор, сравнивая между собой вещи, несравнимые в принципе - Алексей и Мира пишут в разных стилях. Стиль Алексея построен на смысловом осознании строк, а стиль Миры - на ряде зрительных образов с последующим их осмысливанием.
Стиль Алексея основан на семантике, а стиль Миры это импрессионизм Серебряного века. Мне ближе импрессионизм, а семантику я не очень жалую. Потому и голосую за Миру.
Повторю, мы выбираем не по умению и мастерству (этого у обоих в избытке), а по чисто субъективному восприятию. Стихи Алексея очень хороши, но зрительно они не воспринимаются, а стиль Миры мне ближе, она как бы вышивает зрительные образы, делая стежочки один за другим.
Стихи Миры идут от души, выражают её внутренний мир, мягкий, спокойный, но в то же время устойчивый и сильный. Её глубокая поэзия заставляет задуматься и скоротечном и в то же время вечном... Хорошее впечатление оставила её манера вести диалог, умение услышать и принять решение. Спасибо за доставленное удовольствие!
Оба автора интересны, поэтому выбор труден: стихи Алексея Иванкова мне ближе по содержанию, форме, эмоциям, но не могу не признать, что тексты Миры Ольгиной да и сама подборка в целом , в единстве философии, образности, искусной композиции выше по уровню, профессиональнее. Поэтому голосую за Миру, уже сложившегося поэта, у неё есть чему поучиться.
Поэтический мир Миры Ольгиной мне ближе
Нашла и вне подборки хорошие стихи на ее странице.
Подборка составлена удачно - виден автор с глубокими стихотворениями.
.
Некоторым авторам. думается, что верлибр приходит сам, что так писать очень легко.
Нет, верлибр требует такого же труда. Просто в хороших стихотворениях этот труд не виден.
Оба автора произвели на меня сильное впечатление и в стихах обоих я нашла для себя близкие душе моей ноты и созвучия. Слева хорошие мужские стихи, наполненные глубоким смыслом , зрелые, мощные и грамотные - автору респект. Справа меня поразило то, что не смотря на мою нелюбовь к стихам без рифмы, подборка мне очень понравилась и проникла глубоко в душу, что явилось для меня открытием и почему проголосую за Ольгу(Миру). Удачи всем и светлых благ. С уважением.
Оба автора интересны и поэтичны. Поэзия Миры мне ближе по духу, по мировосприятию.
Хочется попросить всех голосующих высказывать своё мнение корректно и тактично. Неуместный сарказм характеризует не участников турнира, а самих голосующих.
Сегодня ведущие выглядят элегантно, хотя и немного простенько. Но, как и в поэзии - красота кроется в простом. Похожи на сотрудников среднего звена бизнес колл центра.
Извините, но я не смог дослушать до конца, так как от успокаивающего голоса Валерии - просто задремал и захрапел, положив голову на клавиатуру. Ей надо в ведущие идти "Спокойной ночи, малыши".
Завтра досмотрю и дослушаю.
А сейчас эксклюзив от великого поэта Александра Йожика. Новое гениальное стихотворение.
ЗАЛИВНОЕ
Длиною в жизнь последний выдох,
В даль уходя, пьянеет взгляд.
Пусть плачет Поп на панихидах,
А я уснуть безумно рад.
Пущу слезу для вас, а, может,
Уйду, прощенья не прося.
Уйду, бессмысленно похожим
На заливного карася.
Я растворюсь в закатном свете
Без сожалений и обид,
А через год черкнут в газете,
Что жил, любил и был забыт.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.