Родился в и живет в Домодедово Московской области. Окончил Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ), работает инженером-проектировщиком. Поэт, музыкант. Автор песен. Участник поискового движения, краевед. Публикуется на литературных порталах. Победитель ряда сетевых литературных конкурсов. Дипломант литературного конкурса МВД России «Доброе слово». Автор представлен членом Художественного совета Анной Арканиной.
Родилась и живет в Братске Иркутской области. Имеет высшее образование, педагог, психолог. Работает преподавателем Братского педагогического колледжа. Публиковалась в литературных альманахах и сборниках, а также на сетевых ресурсах. Награждена медалью «Патриаршая благодарность». Автор представлен членом Художественного совета Юрием Семецким.
Эксперты: 70 (10 чел. по 7 баллов)
Зрители: 59
Сумма: 129 баллов
Эксперты: 28 (4 чел. по 7 баллов)
Зрители: 54
Сумма: 82 балла
Интересно, что моё послевкусие от тура говорит не совсем про стихи, а говорит, что это самый тёплый выпуск Турнира на данный момент. И оба участника внесли в него огромную тёплую лепту. И я сознательно повторяю слово "тёплый", потому что речь о человеческом тепле в первую очередь. И сразу хочется с ними подружиться и говорить о жизни, поскольку - ну вот очень кажется, что углы зрения совпадают. И по темам стихов, и по восприятию реальности, что ли. Давно такого ощущения не было - чтобы про обоих (и разных) участников, но сходных в чём-то очень главном, а сами стихи - это такое приятное и разное приложение к главному.
*
Юлия прекрасна. Очень приятная манера чтения, и совершенно удивительная вещь - это второй случай за долгую историю Турнира на моей памяти, чтобы все "репейники" с рифмами НЕ МЕШАЛИ стиху быть стихом. Кто меня знает по конкурсам, понимает, что я не просто так эту фразу написал )) То есть - докопаться вроде бы и нужно, но не хочется ни разу (аналогичную тенденцию восприятия увидел и у Елены Пестеревой). В-общем, кто слушал Юлию внимательно, тот поймёт меня.
*
Илья. Голосую за него из личной вкусовщины, поскольку оригинальность лексической подачи в образах мне всегда более любопытна, чем просто образы. Объяснять не буду,ограничусь констатацией того, что ряд фишек, по наитию их автор нашёл или корпел над ними неделями - не важно, но они западают, и западают вкусно. Треть ложки дёгтя здесь - стоит ещё потренироваться с чтением на аудиторию и с выделением при чтении важных смысловых мест в стихе, пока есть некоторая смазанность в этом. Сугубо частное мнение, конечно ))
*
И закончу очень искренним пожеланием обоим авторам идти по той собственной дороге, которую они выбрали - у них получается, и это очень радует, глядя со стороны.
Говорят, поэт своими стихами живёт и дышит. Это в полной мере относится и к Илье, и к Юлии.
Мне тоже очень жаль расставаться с одним из этих авторов уже на начальном этапе, хотя в прежних турнирах такое бывало, но в выпусках этого года ранее прошли в четвертьфинал и более слабые участники.
Юлия очень близка мне во многом - я сама примерно так начинала и пишу. Её стихи - надеюсь, пока - неровны. Так первое и второе полны проходных слов. Но финал второго как озарение: "А потом ты приходишь, как март, как благая весть. Ты приходишь, и я – незадачливая – звучу. "Это, Боже, не я, – говорит, – а жена моя – Ева"… -откровение, с начала до конца изложено на едином дыхании. Но в третьем устаревшие "устами", "пронзает" оттолкнули меня, хотя
"Как рыба, заглотившая блесну.
На поводке. Пью звезды, чтоб не гаснуть... - прекрасно сказано.
И я бы проголосовала за Юлию обеими руками, если бы не стихи Ильи, которые "попали" в меня с самого первого стихотворения - спасибо Илье ещё и за откровенность и смелость поднимать такую больную тему.
Мне близка тема второго стихотворения Ильи, но принять его помешал ритм - для меня это известная песня "Я сегодня до зари встану..." Однако меня покорили лирические стихи о поездах, "воздух просоленный и сосновый", снег с искренностью ощущений и главное: "Люди счастье любят за то, что оно простое. И порой готово к возможности возвращений." Голосую за способность Ильи не просто описывать окружающий мир и чувства, но приходить к простым, но очень важным выводам - помните, как у Эдуарда Учарова в прошлом сезоне турнира: "Падать это как писать стихи"?
Спасибо всем причастным за этот прекрасный настоящий выпуск турнира.
Лора Катаева (24.09.2025 в 05:24) – Экспертный совет
Трудно сделать выбор, так как подборки Юлии и Ильи и понравились, и не понравились почти в равной мере. Всё же общее впечатление от стихов Ильи сильнее – благодаря, может быть, большей включенности "реального" мира в душевный мир героев.
У Юлии в подборке есть интересные, неожиданные повороты известных тем (стихотворения "Я не пленялась Гердой...", "Это, Боже, не я..."), есть психологически тонкие и точные формулировки. Но рядом с этим – избыточность, общие, "всехние" фразы.
Есть эти недостатки и в стихах Ильи, но, по-моему, в меньшей степени.
А в целом – выпуск оставляет хорошее, доброе впечатление.
Обе Елены, как всегда, умницы.
Простите, не могла выйти с обзором раньше - валялась с ковидом полумертвая.
Юлия Юффа и Илья Шмельков.
«Наше общее: 5 тысяч километров между нами и наша общая Россия» - сказал Илья - чем сразу расположил.
Юлия – переадресовывала каждый вопрос ему, не отвечая сама, и это странно для психолога. Ее замечание: «Обыденная речь не предназначена для выражения внутреннего» - объясняет в ней эмоциональную сдержанность и некоторую не вовлеченность в «сию минуту». Но постепенно – пыталась взять человечество в лице Елены Албул и Ильи Шмелькова – в свои руки, сев на своего профессионального конька. Но потом все пошло по сценарию «маст гоу он», в студии появилась Елена Пестерева , а формат всегда рулит и Юлию отпустило- вернулось и женское обаяние и трепетность))
Итак, Юлия:
Пронумеровав стихи:
1.Скажу честно, я не люблю городской, сельской и деревенской лирики. Потому что люблю Есенина. И это не парадокс, а объяснение – почему. Когда у всех подряд одна и та же мотивация броситься на холст бытия, «натурой трепетной и страстной» . Но Август Юлии тронул. Настоящее.
2.Сумела простыми банальными рифмами молчу-звучу и проч. убедить в своем таланте. умница. Юлии дано чувствовать - это очевидно.
3.В третьем стихе концовка – казенного, штампованного перехода на красный убивает его очарование, рожденное первыми строками и повествованием. А потом, в процессе обсуждения слышу, что и саму Юлию смущает эта концовка. Я сразу делаю файл с будущей рецензией, чтобы не возвращаться 10 раз к просмотру, бесконечно останавливая трансляцию, поэтому все больше и больше убеждаюсь, что совпадаю с Еленой Пестеревой практически всегда. Как с языка снимает))
4.Ай-ай –ай - вместе с проклюнувшимися слезами такой возглас родился у меня рефлекторно, как у той самой старой финки , что кричала Герде вслед, - А эта Юлия не так проста… Скажу от имени всех девочек-девушек-женщин- если Герда не ваша рефлексия , вынесенная из детства- я не буду искать в вас душу. Ее там не может быть априори. Априори? (советую Юлии, как психологу слово дурацкое забыть и никогда не использовать априори-коллаборация- амбассадор и прочий ненужный нам иностранный мусор- это слова – паразиты)) Стихотворение узумительное… было бы……. если бы Юлия вовремя остановилась на «и радужка небесно-голубая», но в ней взыграл психолог и она захотела сама озвучить все наши детские и юношеские тайны, и провести потом через темную комнату , где происходит психоанализ маселф (стихи для людей взрослых - сумеем!) и оставила там, - уверена, что выйдем толпой - побратавшись . А мне, например, одиночество милей… и ни с кем его делить не хочется. Никогда. Потому что оно безопасно перед именно таким обманом: заведут черт те - куда и бросят. Поэтому вышла из коды стиха с недовольным чувством : и для чего я в эту темную комнату ходила? Оказалось, что ЛГ здесь не Герда вовсе, а Снежная Королева. А это, согласитесь, уже совсем другая сказка….
5.Типичное словоблудие. Это стихотворение не тронуло совсем.
6.Сильная кода.
7.Чувственное
8.В 8-м невольно вспоминается прошлый выпуск и слова Валерии Пустовой о стихотворениях – инструкциях, и о том, как это плохо. А если его в школьную программу включат? )) То будет уже хорошо?))
Илья Шмельков.
Только у меня ощущение, что это мужская реинкарнация Орынянской? Полинина интонация так ощутима. Не буду настаивать. Это возможно, просто совпадение. Но оно не отпускает. Читая, нервничал. Поэтому, не был ощутимо выразителен. С такой колыбелящей неустойчивостью ритма нужно все-таки уметь дышать)). Это частности. прошу их не воспринимать серьезно. НО…Впечатлению от образа на сцене – мешают. Но есть лист- а там все в порядке. Стихи прекрасные…
Перейду к стихам..:
1.Лишне слово «экспоненциальный» и произносится сложно, и дикое какое-то для передачи чувств, ибо стихотворение, потрясающее. Браво, Елене Албул ! Цитировать по памяти в этземомент обсуждения - «фирма»! ))
2.«Нажористый табак» хорош. Но зачем такой породистый стих заканчивать дворняжьим скуляжом? концовка провальная. очарование от стиха исчезает.
3.Когда меня на третьем стихе кормят одним и теми же поэтическими находками. Я начинаю грустить. «Особенный поэтический язык» становится бубняжом. Когда мы начинаем рифмовать «А-А-А-кая » три-на-три, возникает опасность искусственного оплодотворения стиха. Люберцы-слюбится-люрекса- вроде и вольтаж а амперность- а силы тока нет ни …….ну, в общем вы поняли.
4.А, вот, в четвертом: годами – нагадают – очень хорошо, и тут бы сразу отринуть от конька-горбунка, его уже столько седлали. И рассказать простую мужскую историю. Но нет, опять : энтропия, почему-то снежная)) Илья, - «энтропия»- то зачем? …а простое мужское русское «беспредел» за которым встанет натура – Вас чем не устроило? Ваш собственный язык может быть сколь угодно сложен, говорильня прощает «лалайлы» и «бла-бла», но в поэзии чем сложнее чувства- тем проще слова…. Вы же в минуты отчаяния и воззваний к небу находите их. Стихи – та же молитва.
5.Ничем не примечательное. Столько «несчастных» морей уже здесь было. Их и слезами наполняли и выпивали и переходили вброд. А пусть бы ваше море обрело имя! Море Ильи….. И пусть все его знают, как море Ильи Шмелькова. Может тогда родится , что-то не как у всех…
6.Уточнять читателю, что подстаканник именно из мельхиора в поэтическом тексте глупо…думать, что читатель увидит его без пояснений каким –то другим ваша ли задача?… идете дальше по стиху, как по вагону- вот и идите к великолепной концовке – ведь ради нее стих задумывался. А иначе – подстаканник из мельхиора, (который у каждого в жизни после вагонного домового – первое воспоминание) - затмевает все.
И когда Илья Цитирует:
«Из колымского белого ада шли мы в зону в морозном дыму…» -
и ЭТА ЕДИНСТВЕННАЯ строчка в мгновение сбившегося у меня пульса от красоты поэтического слова и образа – затмевает все услышанное до сих пор от обоих авторов. Я понимаю, что никого потерять из этой пары не боюсь.
«Я же плагиатчик» - объявленное им- здесь не нужная рисовка пофигиста на общественное мнение.
В этот момент я решаю проголосовать на стороне того, кто проигрывает. Ибо они абсолютно равны для меня в личном ощущении: «хороший автор».
Но внутренний голос, побывавшего в аду болезни человека, когда чувство: «на сей раз точно сдохну» - после трех эпизодов ковида уже и не пугает вовсе – заставляет довести все начатое до конца и я, как дятел, иду на страницы.
ТАМ ВСЕ И ВСТАЕТ НА СВОИ МЕСТА.
И…. да….. Мой голос за Илью.
Спасибо всем за выпуск !
Суперский!
Елене Пестеревой очень идет новая прическа) секси невероятная.
НО какая сегодня Албул! «Маст гоу он» сделала она) рассуждения желтой и зеленой колонок о том, что жаль кого-то из участников терять - меня не тронули.
Я так не считаю. А вот Албул потерять ни в коем случае нельзя! пусть она будет вечно!
Лена, вы молодец молодецкая!) Реакция на происходящее – настоящего профессионала. Браво!
Участники настолько доброжелательны, тактичны, обаятельны, ироничны и неамбициозны (в хорошем смысле этого слова), что абсолютно не хотелось никого удручать своим голосом на противоположной стороне. Поэтому думалось сначала сделать то, к чему стараюсь прибегать крайне редко: проголосовать на стороне отстающего (на данный момент) по баллам.
Подача Юлии действительно умиротворяет и располагает. Не скажу «убаюкивает», но точно усыпляет некоторые собственные взгляды на поэзию, как на нечто нервное и неспокойное. Подобная человеческая приятность увлекает и заставляет по-кайевски кивать в такт чтению и выкладывать на клавиатуре из буковок слово «голосую»… Но при чтении Ильи немного встряхиваешься, вспоминаешь рок-н-рольные корни и хочешь чуть более жёсткого звучания.
Не уверен, что мои аргументы убедительны, но, при прочих равных, отмечаешь то, что чуть ближе.
Поэтому: бесконечные симпатии за образ/манеру/артистизм - Юлии, а голос (техническая оценка) — Илье.
Игорь Бирюков (17.09.2025 в 17:17) – Экспертный совет
В моём случае Пахра и Ворскла взяли верх надо всем, прочитанным обоими участниками этой программы. Замечательный пример неплакатной, а очень личной гражданской лирики. Как хорошо, что такие стихи появились в Турнире. И как за них не проголосовать мне, если мой родной Сейм, как и Ворскла, берёт начало в России и течёт в Украину… как не проголосовать мне за эту связку: Ворскла - Пахра, если в Полтаве на Ворскле – швейная фабрика «Ворскла», а в Домодедово, на Пахре – швейная фабрика «Орёл», которые на рубеже 90-х в числе ещё нескольких десятков швейных фабрик нашей, тогда общей, страны технически переоснащались западноевропейским (немецким, в частности) оборудованием через инопредставительство, в котором я в те годы работала, и какое по-человечески памятное это было сотрудничество! Вы скажете – не туда «эксперта» понесло. А вот туда и понесло, где больнее откликнулось, при том, что стихи Юлии весьма хороши и тоже задевают болевые точки, но это точки «местного значения», и каждый из нас по-своему научается справляться с этой болью (благодаря стихам в том числе). У Ильи же – в частной истории сокрыто такое… межконтинентальное..., что сердце не прекращает ныть, и ты не знаешь, как с этим справиться, и перечитываешь беспомощно стихи, пытаясь найти в них терапевтическую лазейку, но не находишь, не находишь…
Очень хотелось бы отдать голос обоим авторам из этой пары, и тянет чертыхнуться, вспомнив, что в четвертьфинал выигрышный лотерейный билет достался кому-то из первых выпусков с несопоставимым уровнем. Такие потери, какая неизбежно случится в результате голосования в этом выпуске, легче воспринимаются, когда из выпуска в выпуск состязание идёт на равных. Вот, кажется, и выравнялось к середине сезона, пусть бы дальше так и шло.
Ни в коем случае не против стихов Юлии, но в этот раз – голос Илье Шмелькову.
И обоим – удачи!
PS. Илья, ни в коем случае не отказывайтесь ни от экспоненциального, ни от фибры, ни от фильтра – они ваши, они яркие, запоминающиеся. Спасайте их от двух прекрасных Елен, они в этот раз "поплыли" перед маскулинностью ваших стихов. А вот по поводу пЕтли – это скорее, поэтизм, а не регулярное ударение в слове. Предпочтительное ударение из учебников всё же то, от которого Вы отказались. Но и пЕтля здесь хорошо смотрится.
Прочитала подборки Ильи и Юлии - классные, интересные, равные соперники. Обвинять Юлю, что у нее стихи «женские» глупо. Они такие какие есть, написаны умно и бережно к слову.
Мой голос отдаю Илье и как номинатор, и как читатель, только потому что в его поэтических историях очень много надежды и света. И очень много самой настоящей поэзии:
«…И смаковать через призму крепленых вин
Мир, что сейчас прекрасен, но уязвим»
Анна Арканина (16.09.2025 в 09:04) – Экспертный совет
Редкое дело – понравились стихи. Даже некоторые технические небрежности говорят о том, что автор не просто пишет – он так живёт. Я слышу и вижу его мир и нерв. Спасибо за знакомство.
Внимательно прочитал подборку Юлии, потом подборку Ильи, потом еще раз Юлии и еще раз Ильи. Потом послушал их выступления – ну, что сказать, приятные, симпатичные, умные люди, несомненно «умеющие стихи». Но если выбирать…
У Ильи стихи более содержательны, даже сюжетны. У Юлии – просто лирика, местами выглядящая как симпатичная выдумка, но не более.
Стихотворческий инструментарий, включая тезаурус, Ильи явно богаче и используется он намного изобретательнее. Редкие попытки игры со смыслами у Юли не выглядят убедительными. Вполне допускаю, что ей это даже не нужно: она пишет о простых вещах простыми словами. Замечу сразу, незамысловатость вовсе не исключает изящества и приятного послевкусия, так что мои слова – скорее, не критика, а констатация разницы подходов к творчеству.
Выбираю Илью.
Пожалуй, это пока самый интересный выпуск турнира. Потому что встретились два весьма достойных и равных автора. Хотя и очень разных.
У Юли очень интересные стихи, но, на мой вкус, несколько убаюкивающие. Чересчур женские, что ли. Библейские отсылки их приподнимают, но в итоге всё сводится к чистой лирике. Что ни хорошо, ни плохо, но не в моём вкусе.
У Ильи же есть особенность рассказывать целые истории, не рассказывая их. Ценное качество, на мой взгляд.
В прошлом выпуске Александра Сикирина подняла планку очень высоко и из двух, равных для меня авторов, я отдаю предпочтение Илье лишь по одной причине: он может составить конкуренцию Александре (чувствуется, что может ещё удивить), а Юлия нет (предсказуема в своём творчестве).
Это не потому, что я имею что-то против поэзии Александры Сикириной. Просто хочется сохранения интриги.
Ух! Очень много хочется сказать, длинно-длинно… но… помню-помню)))
Мой автор просто.
«И зовут тебя теперь Хелен.
Вот такие вот дела, Лена.»
Там что-то от Визбора для меня:
«Что у нас за дела?
да как-то все разбрелись…
Верочка родила,
Славины развелись…»
Теплое, искреннее, такое настоящее, что захватывает дух. И рифмы… по душе мне.
Поэт на суд выходит Божий
Творцом, пророком, демиургом.
Поэт сам на себя помножен.
Судьбой. Россией. Петербургом.
Sheffield
Невозможно слушать авторов, монотонно читающих свои тексты с листа. Несомненное преимущество Ильи Шмелькова в количестве произведений на его странице, на самом деле у него их ещё больше. Почему для Стихи.ру не постарался? Женские турниры надо проводить отдельно, хотя, женская Герда поглубже мужской оказалась.
С другой стороны, стихи бесхитростные, простодушные.
При чтении обе подборки обнаруживают несуразности и несообразности, смысловые и технические. Тексты Ильи интересней. В них реальность рельефная, не плоская.
Выпуск поучительный и интересный. Образы в стихах Ильи закрепились в памяти. Он делится опытом, который может быть полезным. У Юли кроме холодных льдинок ничего не осталось.
Илья Шмельков - пободрей засыпающей Юлии,
но избыточен , а посему возникают
ненужные примочки:
"...и зовут тебя теперь Хелен,
вот такие вот дела, Лена...
Мне лично ближе работы Ильи, если выбирать между двумя авторами.
Юлия великолепна её слог мягкий, плавный, чарующий. Но, к сожалению я всегда предвзят к такому стилю: каждый раз хочется наоборот, разорвать эту гармоничную плавность и убаюкивающий ритм.
А Илья оказался необычен и интересен, совсем иной полюс. Два автора словно противоположности и каждый по-своему прекрасен.
За Илью Шмелькова. Что называется с большим преимуществом, по моему разумению. Вообще мне нравится почитывать подборки с авторами на праймериз у Юрия Семецкого. Вот только кого поддерживаешь, что называется, по большому счёту редко доходит до финала. Бывает, что и сюда не добирается. И чем большее количество авторов голосующих на праймериз, тем большее расхождение со своим выбором я наблюдаю. Долгое время пытался что-то понять, исправить в своём восприятии. Не получается, да и ладно….
На счёт Ильи Шмелькова, могу даже предположить, что обещанный настоящий поэт таки появился на ТП. По нынешним временам это редкость, заесть могут, особенно за песни не из времён перестроечного ленинградского рок-клуба.
P.S. Когда решу, что Евгения Костюкова поэт и интересная личность, то тоже напишу ей пару тёплых, даже если она , (чуть не сказал «они») в них не нуждается. Надеюсь я ответил на её «Зачем?» .
С одной стороны — зрелые здравые, выверенные рассуждения Юлии, сеющей "разумное, доброе, вечное". С другой — спектр чувств, острота ощущений, зримая реальность Ильи.
Стихи Юлии, на мой взгляд, скроены и сшиты более точно и крепко. Лирика Ильи подкупает искренностью чувств, страстностью их изложения и какой-то незримой внутренней харизмой.
Турнир спокойный, ровный, приятно наблюдать и женское, и мужское. Спасибо.
Отдельная благодарность ведущей Елене Албул и критику Елене Пестеревой, которые украсили этот выпуск.
Оба автора интересны, но тексты Ильи богаче по композиции, ритмике, технике, а лирика Юлии, хоть и ласкает слух, но обволакивет и забаюкивает. Мне ближе нерв и энергия , контрасты как импульс к размышлению в стихах Ильи.
До Коломны
Александр Сретенский
Живу на ветрах и фильтрую эпоху.
И это, наверное, очень неплохо.
Но трещину дал задумчивый лоб.
Устал управляться с дыханием зоб.
Я нынче доехал до старой Коломны.
Конечно, приметы узки и условны.
Вот рынок. Вот церковь простая стоит.
И поп в Мерседесе помятом сидит.
А сосны по берегу радостны летом,
Теперь же ещё и заезжим поэтом,
Что их оглядит и врисует в свой стих.
А стих прочитают и здравый, и псих.
Случалось, ходили вдаль окским простором.
И не было места ни гневу, ни ссорам.
Сквозь рюмки с игристым синел небосвод.
Но к Волге уплыл тот чудной теплоход.
Привет, коломнячки! Гуляли мы прежде.
Летали на танцы в нескромной одежде.
Тому есть свидетель - недремлющий кремль.
Но нет гладкой рифмы к нему. Уж поверь.
Живу на ветрах и фильтрую эпоху.
И это, наверное, очень неплохо.
Я рад, что живой. Ведь иных-то и нет.
Спасибо, что терпит меня белый свет.
Доброе утро!
Несомненно, оба Автора, молодцы.
И у каждого, надо смекать, свой внимательный читатель и искренний почитатель.
Вероятно, для меня, стихи Ильи более уникальны, менее предсказуемы и всё-таки имеют свой индивидуальный почерк.
Его стихи непременно наполнены удачными, нетривиальными авторскими находками, причём совершенно в меру.
Он никого не напоминает, но в каждой работе и сам по себе разный.
Илья в своих творениях, постоянно в поиске - Юлия в констатации, крепкой надо признать чувственно-лирической.
Ну и чудно, ну и славно - что оба Автора имеют возможности и способности, поведать свой и знамо кому.
Моё почтение Илье и Юлии!
Впечатления о турнире самые приятные, уютная домашняя обстановка(спасибо ведущей и критику) все́ так мягко, мелодично и душевно!
Одарённые талантом дуэлянты! Философские и яркие смелые метафоры:
—Бог рисует на мокром песке!
—Экспоненциально!
Выбор решил мой жребий, как и первенца чтеца в турнире! Как то так!?😉
Впечатлили стихотворения, особенно в исполнении автора, когда точные интонации производят сильное эмоциональное впечатление , настоящая мужская лирическая поэзия, в которую естественно вплетаются серьёзные, понятные и общечеловеческие отношения. Есть особая музыкальность , неявная чувственность . Современное звучание.
Очень понравилось, отозвалось каждой строкой и такой завораживающе-песенный ритм, что местами даже спелось. При том, что в соседней колонке прекрасные, замечательные стихи, я в данный момент выбираю мелодичную динамику Ильи. Удачи всем.
Я думаю, что в подборки к турнирам нужно с большой осторожностью включать религиозные тексты, ведь у всех нас различные религиозные взгляды. Эта программа получилась, на мой взгляд, самой интересной в этом году. Все и всё прекрасно, спасибо всем участникам! С уважением, Валерий!
Здравствуйте, Илья. И я тоже очень рада нашему знакомству. Мне из вашего больше всего понравились "Розовые жемчужины" и "Домодедово - Дублин". И я радуюсь, когда читатели, которые отдают свой голос за меня, оставляют и для вас несколько добрых или полезных слов. А если вдруг чьи-то коментарии заденут вас особенно остро, то вы вдохните глубоко, возьмите в руки ручку и выдохните стихами - у вас это классно получается! Всего вам самого доброго!
Справа стихи ладные, но многовато девчячьего...
Слева духовитые, но...
заигрывания с читающими (слушающими)
меня (вредного) огорчают...
Если некоторые словеса автору родные
(из разряда: альтушка, скуф и пр. тошнотворного) --
то это печально. думаю, может без них...
А то, что с гитаркой дружен -- прекрасно!..
А Евгения Костюкова восхитила. Браво!!!
ПС. Не смотрел. А если посмотрю, то
выступления читающих, но без звука.
Без звука -- чрезвычайно информативно
и раскрывательно...
Будем здравы не смотря ни на что
и вопреки всему!..
ППС. Глаза читающих, мимика...
Читают по бумажке!
Свои! стихи! читают по бумажке!!!
Как дорогой Ильич на съезде доклад?..
ПППС. Понимаю, что малореально, но...
как бы идиотов сократить в комментариях?!
Если постараться -- возможно...
Это ж низведение передачи до карикатуры!..
Соперники равные (на мой взгляд).
Илья понравился больше.
Всегда жду подборки, чтобы прочитать стихи глазами.
Ведь так бывает, что хорошим чтением можно спасти любые стихи.
Но тут и стихи у соперников одного уровня.
Жаль, что они в одном туре.
Трудный выбор...
Желаю успеха Илье и Юлии.
У Ильи хорошие, свежие рифмы, удобоваримый сленг, изящные сюжетные повороты, определённая многослойность повествования. Это всегда притягивает и интригует. Надо отдать должное и его личному обоянию. Даже показалось, что между ним и Пестеревой проскочили искорки симпатии. Хорошая бы получилась пара. Но кажется Илья безнадёжно женат. Что, как показала передача, не мешает ему быть неординарным поэтом.
Интересный тур! Многое понравилось мне у Юлии, далеко не всё - у Ильи. Но тут сработал верный критерий. Что хотите говорите, но этот критерий не подводит. С Ильёй интересно было бы выпить. Есть о чём. Крепкие человеческие стихи.
И критик Елена Пестерева сказала, и некоторые комментаторы за ней уже повторили, что у Юлии и темы не новы, и слова просты, и техника, и рифмовка, и ритмика без изысков. А дальше и критик, и комментаторы ставят противительный союз «но»: но стихи гармоничны, и далее даётся ещё несколько расплывчатых определений с положительными коннотациями. А я бы фразу о простоте, отсутствии новизны тематики, однообразии и неоригинальности техники продолжила по-другому: до такой степени просто и неоригинально, что, увы, скучно.
Стихи Ильи интересны (в этом столбике комментариев это определение уже прозвучало). Я бы Илью ещё раз с удовольствием послушала.
Голосую за Илью. Прочитала его подборку. Подборки Юлии пока нет. На слух стихи авторов понравились. Мягкость и женственность Юлии импонирует. Слова льются легко, чувствуется писалось по вдохновению, без запинки и подбора слов. Если найду другие записи её чтения, буду слушать. Я буду читать стихи этого автора на страничке обязательно. Осталось приятное впечатления гармонии. Приходится выбирать из двух достойных.
Стихи Ильи показались интереснее по содержанию. Понравилась его настойчивость, интеллект, понимание того, что пишет, желание прислушаться к эксперту. И совсем не потому голосую, что он мужчина. Правда, очень заинтересовал разнообразием, новыми образами, словами, рифмовкой. Меня нисколько не смутили те слова, за которые зацепились при прочтении ведущая и критик. Мужские стихи. Не нужно делать, то есть переделывать его стихи. Даже не буду приводить фамилии и примеры стихов экспертов-мужчин, которые здесь пишут свои высказывания. У них есть похлеще. К мягкости в стихах мужчин-поэтов будет больше вопросов, у меня к примеру. Вот все эти слова я знаю, применяю в разговоре, это не вульгарно. Чуть царапают слух женщин-поэтесс? Вы моего мужа не слышали ещё. Не только в разговоре, он тоже пишет стихи иногда. И не собирается заменять непонравившиеся мне слова на всякие "муси-пуси" . Вот Юрий Семецкий в комментариях к Праймеризу привёл пример поэмы Есенина "Сорокоуст". Ещё скажите ему(Есенину) переделать и заменить царапающее нежное ушко.
Я люблю стихи поэтов, которые рекомендует Юрий Семецкий, я бы обязательно проголосовала за Юлию, если бы она была в паре с предыдущими участницами. Жаль. Приходится прям метаться между прекрасными поэтами. А самое интересное, они оба обращаются в стихах подборки "к нему", "к ней". Оба разговаривают с любимыми. Но по-своему. Да, у них свой отличающийся голос. Здорово. Выпуск понравился. Жаль, мало текстов выставлено у авторов на страничках. Быстро прочитаю.
Юлия шикарна, очень обаятельная девушка. Но манипуляции обаянием именно на меня не действуют. Юлино стихосложение - вода и ложь, ложь и вода, чисто технический текст о том, чего не было в реальной жизни.
Творчество Ильи, напротив, из настоящего, хотя тексты так же плохи как и мои.
Убаюкивающая критика Елены очень прекрасной сегодня, нашей, Пестеревой (❤️) - мне немного непонятна. Галина Даниелевна от произведений живого места не оставила бы. Ну да ладно.
В любом случае, спасибо любимой редакции за выпуск!
Психологам стихи писать нельзя
У них другое пониманье бытия
Поэзия, то не ученье, а полет
У этих психов...всё наоборот
.
Особенно понравилось-Любой поэт -это психолог, априори ...от Юлии.
Смешно, если бы не было так печально.
Ну и, сразу своим примером было показано какой психолог -поэт. Это не поэзия, это текст зарифмованный для поучения жизни.
.
Но хорошо уже то, что Юлия собой довольна, это радует.
.
А вот Илье , скажу спасибо, мне понравилось, даже при том как критик пыталась найти ...Ах, это не так, ох, здесь бы не так... Стихи живые , есть над чем подумать, переживать и поучаствовать в понимание происходящего.
.
Ну, что ж, что он болеет за Динамо
У каждого свои на то грехи
Кому налево, по жизни, кому прямо
Но не мешает же ему писать стихи
О даме, что замечу ненароком
Блажен кто верит, так говорит народ
Ну, нравится наверное быть пророком
И кто-то Дон Жуан, кто Дон Кихот
Спасибо всем , Илье , вперед к победе
А там как повезет, решит судьба
Что пожелать психологу мне...леди?
Да, ей не надо , во всём сильна сама.
.
Пусть победит тот, кто победит, ну, в общем как народ решит.
Для начала хотел бы поблагодарить обоих конкурсантов за участие в Турнире, а также членов Художественного совета, которые их номинировали. До этого тура в Турнире было только два участника, номинированных членами худсовета, и они своих соперников победили "за явным преимуществом". Не слишком ли расточительно уже на начальном этапе Турнира сводить поэтов такого достойного уровня в одну пару?! Оба конкурсанта заслуживают выхода в четвертьфинал, особенно на фоне некоторых участников, уже оказавшихся там. Увы, одному из двоих придётся покинуть Турнир. Ратуя за расширение географии Турнира, при прочих равных считаю необходимым поддержать Юлию, прилетевшую из далёкого Братска. Может быть, следует шире использовать дистанционное участие в Турнире?! Не все могут позволить себе столь далёкие путешествия...
Кто бы ни стал четвертьфиналистом из этой пары, остаётся тяжёлое чувство от потери второго участника. Илья лидирует, я за него рад, мне его стихи близки, но Юлия очень талантлива, ей бы только поработать над некоторыми сторонами стихосложения, такими как звукопись, о чем ей тактично сказали искушенные в этом вопросе прекрасные Елены...
В любом случае из этого тура мы получаем сильного четвертьфиналиста, способного побороться за участие в полуфинале.
Георгий Бойко (24.09.2025 в 00:10) – Экспертный совет
Хороший выпуск, достаточно сильные соперники.
Илья.
Да, сториз увлекательные. 1. Довольно аккуратно вкраплённая в текст «розовых жемчужин» публицистичность, снижающая уровень стихотворения, на мой взгляд. Но лёгкость – в плюс. 2. Производное от 1 с претензией на описание межличностного и мировоззренческого разрыва. 3. Ну да. Любовь и разлука. Безусловно, тема, заслуживающая сочувствия и сострадания, но…верится ли в это безоговорочно? К примеру, почитайте/послушайте «Вечный механизм» Владимира Тиунова. Для сравнения. 4, 5 и 6 – по глиссаде: 4. Полностью проходное. Много слов с крошечным результатом. 5. Что случилось с пробелами и с дефисами/тире? 6. Детали: 1) рельсы НЕ похожи на нить Ариадны. Потому что нить Ариадны – могущая порваться, тонкая. Сравнение её с рельсами – неудачное; 2) «многослойная темнота» была бы прекрасной метафорой, если бы далее разворачивалась в тексте. О чём это, автор? Нет, не случилось, ни о чём. В большей части стихов – затянутость.
Юлия.
Ровные, «уютные» стихи. Естественные очень, невымученные. Это с одной стороны. А с другой – вся подборка складывается в полноценное поэтическое исследование внутреннего мира лирического героя (героини). Психологизм высокого уровня. Без шероховатостей тоже не обошлось: 1) «собирают виновные камни своим виноватым» - инверсия играет с автором злую шутку: виновными оказываются камни; синтаксис тяжёл для восприятия; 2) «быть я решилась поэтом» - а вот это совсем нехорошо. Разве это рассудочно, на это можно «решиться»?
Спасибо Елене Пестеревой и Елене Албул.
Впечатление после передачи: Илья победил безоговорочно. Его стихи яркие, запоминающиеся... и Дублин... Я там был! Нахлынули воспоминания и ностальгия.
А потом я прочитал подборки. И просто растворился в Юлиных стихах. Рифмы простые? Да их просто не замечаешь. А у Ильи рифмы выставлены напоказ, иной раз они торчат из текста, словно заноза из пальца, и так досаждают, что кажется заноза важнее пальца. И возникает вопрос: а так ли важны рифмы, если они отвлекают внимание от текста?
А вообще жаль, что Илья не наш, не стихирский, было бы интересно испытать его стихи на "праймериз".
А ещё подумалось, что всё правильно: Юлии не надо побеждать. Ну сколько можно из Братска кататься в Москву и обратно? Я как-то в Томск ездил, так потом зарёкся на такие расстояния удаляться от Москвы. Правда, я страшно не люблю самолёты.
Юрий Семецкий (17.09.2025 в 18:57) – Экспертный совет
Стихи Ильи более мастеровиты, хотя не без ляпов.
Для меня они слишком лобовые. Есть поэты, которые пишут о том, что видят,
но делают это так, что их история становится и твоей, ты сопереживаешь/видишь,
тут я просто читаю/слушаю и всё.
Стихи Юлии более глубоки, но, порой, беспомощны.
Немного освоить теорию стихосложения - и стихи Юлии заиграют всеми гранями.
В её стихах больше глубины и воздуха, больше самой Юлии,
больше горького чувства, меньше самолюбования.
Она идёт, как мне кажется, правильной дорогой, от своей боли - к всеобщей.
PS
Хотелось бы сказать пару слов о прошлых программах -
зачем, скажите, ну зачем гладить по шёрстке авторов, которые поэтами никогда не станут?!
Они - бездарность, более того, бездарность не простая, а воинствующая.
Если что, я о Марии и Анастасии. И мне плевать на толерантность.
Из двух, с моей точки зрения, поэтически рвноодарённых авторов в этом выпуске голосую за Юлию. Потому, что… к сожалению, она проигрывает, и потому, что Кай и Герда мне до сих пор не набили оскомину. Среди всей подборки, по звуку немного монотонной, эти образы прозвучали для меня неожиданно и не могли не запомниться, через них автор поделилась с нами очень личными и эмоционально непростыми переживаниями. А это дорогого стоит!
В общем, Кай и Герда - они живые, близкие и понятные каждому… почти на генетическом уровне. ))
Отличный выпуск. Понравились оба автора. Долго решала за кого проголосовать, решилась за Юлию - поддержу отстающую. Всем удачи в поэтическом противостоянии!
Илья.
Я прочла первое стихотворение Ильи и .. может "колибри", а не "калибры"? Что то не так показалось с этим стихотворением; напоминает выдуманный образцовый сценарий для фильма, извините.( Зато при этом очень насмешило " дав знак себя не отпускать". Честно, после этого я уже нормально читать дальше не могла. Всё гадала, что за знак такой она дала. Может, наоборот, "дав знак себя не распускать" (легче вообразить)? ))
---------------
Юля.
Герды и Каи, конечно, достали, хотя здесь не так уж и банально, местами. Мне показалось, правда, стихотворение несколько запутанным. Очень классически красивое пятое стихотворение "Ты говоришь: «Не вечно же болеть.." А 4., там, где муж с Христом сравнивается, мне больше всех понравилось (как ни странно, потому что, вроде, и перебор есть слегка). Мне показалось блеснула в стихе настоящая и поэтическая, и личностная смелость. Да, мне кажется, что стихи (кроме 1. и 8.) Юлии, несмотря на их "женскую" тематику смелее и глубже, чем выдуманная "девчонка с рюкзаком на тощих плечиках " Ильи.
Хочу пожелать Юлии совсем себя отпустить и вообще совсем уже ничего не бояться и никого не слушать, и не ходить по проторенным путям, типа, "Герда" и т.п.
И Илье - того же, а ещё (ему же) - не выдумывать, по неким образцам.
У Юли поэтично каждое ею сказанное слово. Напевно. Резонирует с моим трогательным внутренним котёнком, когда я её слушаю. Смакую. Люблю. Это трансцендентно простое и глубокое. Насыщенное чувствами откликается в аорте. И есть чувство комфорта, гармоничности... Так звучит искренность.
Голосую за землячку. Иркутская поэтическая школа сильная, прислушивайтесь к друзьям по перу, не теряйте сибирский дух. В природной красоте вашего края черпайте алмазы и тщательно займитесь огранкой. Ваши лавры еще впереди. Проигрыш это стимул совершенствоваться.
А вы заметили, что на страницах голосования пятого выпуска заметно уменьшился поток разочарования?
После появления Саши Сикириной, «Турнир Поэтов», наконец-то, начал оправдывать своё громкое название).
О стихосложении в пятом выпуске
В начале передачи Елена Албул задала конкурсантам коварный вопрос:
— Что между вами общего?»
Илья ответил первое, что пришло в голову и угадал — «Домодедово».
Дальнейший ход событий показал, что навыки версификации у героев программы заметно отличаются.
Илья
Стихи Ильи автологичны, говоря проще, — не требуют интерпретации. В плюс ему то, что он выстраивает композицию, старается следовать заданному сюжету, развивает текст и, как правило, приводит читателей к некоему финалу.
Я обратил внимание на то, что стихи, представленные Ильёй в подборке, написаны давно — некоторые год, а часть и вовсе — 7-8 лет тому назад.
За это время, такой опытный автор, как Илья, все «неправильные» с тзр читателей слова мог бы и сам заменить. Если бы хотел.
Так, что воздержусь).
Юлия
В отличие от Ильи, Юлия пишет свои стихи по наитию, полагаясь, как сказал бы Бродский, на «откровение» свыше.
«Информация стихотворения заключена в его мелодии»(с).
Можно, наверное, по-разному истолковать мысль, высказанную поэтом, но вот Юлия, кмк, следует этому умозаключению буквально.
Ее декламация собственных стихов завораживает.
И если только слушать Юлию или быстро пробежаться по строчкам, то можно решить, что её стихи совершенны.
В известной песне поётся: «важно не что, а как», а вот в поэзии, кмк, на первом месте «что».
Обращаясь непосредственно к Юлии, скажу, что у вас есть потенциал и возможность сделать свои стихи более сильными.
— Начтите работу с любого учебника стихосложения, попробуйте выяснить, какие рифмы считаются плохие рифмы, чтобы избегать их в дальнейшем.
Работа над рифмами автоматически повысит и художественный уровень стихотворений.
Можете мне не верить, но проверить стоит).
— В тех случаях, когда вы пишите современные стихи, то и говорить старайтесь современным языком. Для начала, попробуйте отказаться от слов с окончаниями на «ою» и «ею». Уверен, что вам понравится).
— «…будем тщательны в словах».
Это не я сказал). Это фраза из вашего стихотворения.
Так и следуйте всегда этому правилу.
Обращайте внимание на денотацию и коннотацию используемых слов.
Это поможет вам не попадать в нелепую ситуацию.
За примерами далеко ходить не надо. Вы, я надеюсь, помните, как деликатно, но твёрдо, Елена Албул советовала вам отказаться от слова «отходит» по отношению к человеку, т.к. оно было совершенно неуместно в контексте стихотворения.
К слову, обратите внимание на строку «Пребудь во мне, покрой меня Собою!» их вашего стихотворения «Талифа куми!». Не настаиваю, но мне кажется рядом с библейской историей из Евангелия от Марка и словами Христа, вряд ли уместно использовать фразу «покрой меня», хотя бы потому, что словом «покрыть» обозначают процесс осеменения в скотоводстве.
В контексте вашего стихотворения было, кмк, бы более уместно использовать фразу «укрой меня».
— Откажитесь от «костылей» — не опирайтесь на бесконечных и набивших оскомину Каев, Герд и прочих буратино.
Создавайте новые образы, собственных героев. Пусть стихи будут полностью вашими личными, авторскими.
Возможно, что я не всё заметил или не всё сказал. Возможно и другие ваши читатели захотят дополнить уже сказанное.
Я же постараюсь следить за вашим творчеством. Считается, Юлия, что каждое новое стихотворение должно быть лучше предыдущего. Чего я вам искренне и желаю).
У Юлии понравилось "Рыж грибом, Избытком свят." и первый куплет по Кая.. У Ильи запомнилась строчка "Нам растолкуют колёсные пары". С другой стороны, пейзажная лирика -- тема весьма неблагодарная, т.к. планка задрана ещё поэтами XVIII-XIX веков, а виды из окна поезда с веками меняются медленно. Непонятно, зачем двум э.. таким крутым полководцам рифм вообще было её касаться. Илья пытается мягко усугубить драматизм ощущением выжженности, а Юлия как-то достигает подобного эффекта, обойдясь лёгкими вкраплениями пошлой компотной бытовухи (особенно меня возмущает совершенно необоснованный наезд на концепцию разбитого троллями зеркала); хотя и то, и другое я не считаю достойными высокого штиля приёмчиками, отдам, пожалуй пальму Юлии, ибо удосужилась кое-как воспеть лёд и пламень.
Турнир понравился!
Критик Елена Пестерева и ведущая Елена Албул были на высоте - всё заметили и корректно объяснили ошибки обоим авторам.
Я выбрал Юлию, потому что её стихи заставили меня задавать себе вопросы и размышлять, а это очень хорошо!
С каждым новым выпуском программы все больше проникаюсь мыслями и идеями, как и о чём писать стихи.
Спасибо организаторам за прививание интереса к стихосложению.
Если идти от формы и содержания, в стихах Ильи форма получше, что для стиха, безусловно, важно. Стихи Юлии мне показались более глубокими. Образы объемные, картинка рисуется. Отдаю свой голос за стихи Юлии. Теплоту женского сердца Юлии удалось передать, воздуха больше в её стихах, в них просторнее, свободнее. Было интересно послушать обе подборки. Благодарю экспертов за выбор авторов для турнира.
Евгении Костюковой и Елене Шипиной,
светочам в стихировских потёмках.
*
Булькают в жёлто-зелёном слова
каплей смердящей в брутальной тональности:
вдрызг прёт халва; засияли дивя
глупые бабские, склочные крайности.
*
*
Спасибо, Илья и Юлия, за стихи.
Спасибо двум Еленам за бережную конструктивную критику,
за хвалу не расплывшуюся лужицей липкого мёда.
*
Нет предела совершенства для творцов стихов,
коль не гений из шестой палаты мудрецов.
*
Просто о вечном, просто и самодостаточно – штрих самобытности и узнаваемости автора, т.е. штрих поэтического таланта.
-
У Юлии уже есть зыбкая тропка к поэтическим вершинам, но мне чуточку хотелось бы конкретики, тех образных примеров/картинок, которые мои чувства могли заживо обхватить, как говорится «взором пощупать». Значит, не только вершина идеалов, но и путь от общего к частному, чтоб ухватить, прожить созданный автором миг, соединить со своим чувственным опытом и создать послевкусие.
*
Мне понравились стихи Илья, ведь всегда хочется выискать что-то необычное, пусть несколько корявое, но своё, главное, чтоб не истоптанное в пыль на бульваре. И здесь, бывает, кто-то впадает в крайность. Помню, пару лет назад, один из нынешних мЭтров Стихиры предлагал образ в стихотворении: падающий с неба удлинитель и доказывал в обсуждении, что это поэтично. У Ильи подобного нет, а вот смешение стилей присутствует, то ИМХО. Юлия чувствует, какое слово чужое, а какое родное тексту, а Илья ещё нет. Илья объясняет чувства, прям на пальцах: наглядно и любому доходчиво, а Юлия пытается выказать чувства не называя. В целом, мне стихи Ильи тоже понравились, но – нужно отдать предпочтение кому-то одному.
*
С теплом улыбки , Александр.
Стихи Юлии вопиюще живые и, если так можно выразиться, настоящие. Ими проникаешься, ими живёшь, их сразу безоговорочно воспринимаешь как свой взгляд на мир. Их хочется читать и перечитывать.
В этом турнире наблюдал достаточно редкую для него вещь: как очень сильно волнуются поэты и декламируя и разбирая произведения.
Голосую за Юлию. За её стиль, где-то усыпляющий, где-то удивляющий. За это вечное обращение женщины к мужчине. Даже если это просто такая подборка.
В её стихах есть, конечно, над чем ещё работать, впрочем, как и любым поэтам любого уровня. Несмотря на кажущуюся простоту, в них достаточно метафор и ассоциаций, которые, вероятно, даже автор не видит, но видят читатели. Например, строка "... тяжесть слив в чужом саду..." при определённом направлении фантазии может вызвать лёгкий эротизм. Приятно стихи слушать, слышать и читать.
О творчестве Ильи. Сразу понятно, что он музыкант, так как декламируя, практически поёт. И это плюс. Так понятнее.
И хорошие местами стихи, и понятны смыслы. Но, местами тяжёлые на окончаниях рифмы, модные речитативные, свойственные современной молодёжи словосочетания, англицизмы: хайпануть, сториз и пр; специальные вставки - усложнения. И это, как минимум, странно слышать от взрослого, уже седовласого поэта; и приходит понимание, что его творчество не про высокую интеллектуальность произведений, тем более не про космос, как в беседе пытается пояснить поэт. Задело при разборе некое уверенно-спокойное пренебрежение: "вознещенщина", "никто, если не живёт в Москве, не знает про три вокзала"... И слишком серьёзное, слишком цепкое за каждую мелочь, отношение к своим произведениям, и одновременно в противоположность, спокойное допущение опредёлённых усложнений и проф.слов. Полагаю, это последствия профессионального выгорания в МВД (плавали, - знаем). Очень противоречивые стихи, очень нервный, эмоциональный, противоречивый характер автора. Но, самоирония радует, радует и этот вечный поиск идеального слога. И всё ещё у него впереди.
Пожелаю обоим авторам удачи в дальнейшем творчестве и в жизни. Пусть всё получается!
Весьма трудный выбор. Очень понравились стихи Ильи. Но учитывая благородный порыв поэта отдать свой голос с пожеланием победы Юле, присоединяюсь к его пожеланиям. Тем более, что творчество Юлии мне тоже нравится.
Слушать одно удовольствие!
Что сказать?! Женские стихи! На душе покой и действительно тепло!
Скорее всего я выбирал Юлию на праймериз и сейчас выбираю!
Илье — земной поклон за мой личный хит сезона:
«Самое главное — вспомнить овал лица»!
Юлии — сердечная благодарность за прекрасную, душевную и очень трогательную лирику.
Всем удачи, добра и мира!
не в восторге я от стихов Юлии, но у её оппонента вообще много непонятных слов и много понятного.....в левой колонке рифма получше, в правой витиеватость мыслей...надо что-то менять в турнире....предлагаю что бы поэта года выбирал (искусственный интеллект ИИ)..для ИИ это задание будет семечки...На что должен опираться ИИ.....Это всё прописано в учебниках по литературе за 1950-1992 года.....Пушкин, Лермонтов, Ходасевич, Есенин, Фет, Блок, Ахматова и т.д....ИИ должен отбирать мусор, и на основании этого штудировать ежедневно стихотворения которые выкладывают авторы...к концу года ИИ выберет поэт года....И в конце года автор которого выбрал ИИ читает свои стихи...Литклуб остаётся как площадка для тем и обсуждений....Экспертов убираем начисто.... в них не будет необходимости...авторы тоже не голосуют....всю работу делает ИИ....Среди экспертов присутствует какая-то закулисная игра....Так быть не должно...такое ощущение что кто-то намеренно тормозит поэзию....с тех пор как произошли изменения в турнире поэтов, (а это было примерно 2 года назад), то фактически ничего не изменилось...
Тук-тук,.... . .перестуки
как писал Летов Йогоревич, лучше стучать, чем перестукиваться
ну ладно. О чём тут психологи патриаршие - о стихах? хорошая тема. Прочитайте в соседней колонке (и привет передайте)
а я курю, вдуриваюсьв очередную продавщицу ...."Сама меряет")),,,, так и заходим в город с тыла()с,,,,,,,,,,,,
. . .
. . .
101
< br / >
10,1
Голос за Юлию. Не из любви к её стихам, не из женской солидарности, а потому что Илья пальму первенства сам передал Юлии, пожелав ей победы. Сегодня оба равны, но критерии разные. Мне ближе в турнире ершистый Илья, а слушала с удовольствием мурлычащее чтение Юлии, не вникая в сказанное. Просто качало в такт прочитанному, как на волнах. И кто сказал, что стихи "простые"! Написано просто - совсем не значит бессмысленно. И идеальное кому-нибудь может показаться пакостным. Посему, даже критикуя, добрее надо быть, не бить наотмашь.
Вся великолепная четверка - молодцы. Хорошо
потрудились.
"Я смотрю порой твои стримы,
Молча лайкаю твои сторис.
Там бесснежно из-за Гольфстрима
И нажористый табак в "Моррис".
Одно из двух: или автору 13 лет или у него русский язык со словарём. Сплошной словесный мусор, но беда в том, что автор считает всё это творческими находками. Первые три строки абсолютно беззубые и не только здесь. Но, тогда четвёртая должна всем им вставить зубы и достойно закрыть строфу. Не получается, даже, загадочный "нажористый табак" не спасает.
"Начинаю, как болван, дакать.
А когда забанят наш холод".
Самокритично, конечно, но, читая всё это, хочется некать.
"Девчонка с рюкзаком на тощих плечиках,
С цветными волосами, в джинсах клетчатых,
К платформе "На Москву" спешит, беспечная.
И разъяснений у Вселенной нет.
Зайдет в вагон. Вопросов не останется.
Останется ночная эта станция.
Ведь, что такое новая дистанция,
Когда июль и девятнадцать лет...".
Неплохой текст, местами, даже, хороший. Но при такой структуре стихотворения нужны сильные рифмы. А здесь что? Дистанция - станция, нет-лет - это "откровения" для школьников. Плечиках - беспечная? Ну, это, как поётся: "Мы ещё не начинали".
Юлия Юффа.
Турнирную подборку не нашёл, поэтому прочёл первое попавшееся.
"И снится мне". Раз уж это турнир, давайте сравнивать. Сравнение не в пользу молодого человека. В отличии от Ильи, Юлия не скатывается в поиске нестандартности в дурновкусие. Со вкусом у неё всё в порядке. Почти везде четвёртая строка усиливает строфу, а не является молчаливым статистом, просто, закрывающим пространство. Я не увидел у Юлии желания во что бы ни стало понравиться определённой части населения, употребляя, якобы, изобретённые ею самой милые глупости, шокирующие своей откровенность, свойственной дуракам и гениям.
Юлия (это, на мой взгляд, главный довод в её пользу) в своём творчестве становится узнаваема, но не за счёт мимики и разного рода гримас, а за счёт зрелости.
Мне понравились оба участника турнира. На мой взгляд, у Юлии стихи более гармоничные, поэтичные, чувственные. Больше погружения, чтение завораживает, аплодирую стоя. Согласна с критиком - и темы вроде не новы , и слова просты, но поэтика текстов Юлии ощущается как кружево изящной вязки. В поэзии Ильи некий диссонанс вызывают некоторые нарочитые строчки: " Я смотрю порой твои стримы, молча лайкаю твои сторис" . В " Розовых жемчужинах " например : "И в сторону твою летят "Калибры" - вроде бы как оригинально ( я услышала при прочтении романтичное колибри вместо калибров) но тоже кажется надуманным. А самое интересное - когда читаешь стихи с листа у Юлии и Ильи обнаруживаешь некое сходство в изложении. Большая просьба к Юлии - выложить отдельным файлом свою подборку на страничке, как это сделал Илья. Благодарю всех участников программы , получила удовольствие от просмотра.
Космос, фибры, "калибры". Подростковые попытки поиска смыла вслух. Пройдено это. Осталось в затертых тетрадях в клетку, именно в клетку во всех смыслах, испещренными сжатым мерилом коротких межурочных перемен. Уж если длятся уроки эту по сю пору - пора ученическая затянувшаяся как сон из прошлого, где урок не выучен и дневник забыт, поднаскучил. И смешан он в стакане для взрослых из "К-Б". Ёрш. Пропустим вперед даму, как и хотел Илья. Психоаналитический сеанс, где, увы, "человеческое никуда не делось", как подметил критик. Где слэнг и красный свет возвращает в реальность, в которой диссонанс налицо - проходят литературные конкурсы МВД России «Доброе слово». Несовместимо, однако...
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.