Родилась и живет в Санкт-Петербурге. Имеет три высших образования. Произведения публикуются в поэтических сборниках и журналах. Автор двух книг. Автор проекта «Исцеляющая поэзия». Финалист национальной литературной премии «Поэт года», лауреат премии «Патриот России», обладатель титула «Лучшая поэтесса 2024» по версии портала GEOMETRIA.RU. Член Российского союза писателей и Союза работников культуры. Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Родилась и живет в Москве. Окончила Российский государственный университет туризма и сервиса. Работает преподавателем Института современного образования и информационных технологий. Художник, дизайнер-модельер. Публиковалась в коллективных сборниках и альманахах. Автор книги стихов. Член Российского союза писателей, Творческого союза художников России, Международной федерации художников и международной ассоциации «Союз дизайнеров». Автор представлен редакцией Литклуб.ТВ.
Эксперты: 14 (2 чел. по 7 баллов)
Зрители: 33
Сумма: 47 баллов
Эксперты: 70 (10 чел. по 7 баллов)
Зрители: 53
Сумма: 123 балла
Поскольку исход голосования абсолютно ясен, считаю возможным дать комментарий в левой колонке. Мне нравится единодушие зрителей и членов экспертного совета относительно того, кто сильнее в этой паре. А что не нравится?! А не нравится то, что при нынешнем формате Турнира мы определяем не просто того, кто сильнее, а непосредственно будущего четвертьфиналиста. Мучает вопрос: а что было бы если соперником Ксении оказался покинувший Турнир Никита Рам, за которого проголосовали в прошлом туре 6(шесть!) членов экспертного совета?! Нам представлены уже шесть из шестнадцати участников Турнира. Только один из них представлен членом художественного совета Полиной Орынянской, и именно он в наибольшей степени соответствует высоким требованиям, которые хотелось бы предъявить к участникам Турнира. Мне кажется, что художественный совет, как самокритично признал Александр Спарбер, недорабатывает. Все настолько привыкли к тому, Юрий Семецкий всегда предлагает достойнейшие кандидатуры для участия в Турнире, что, когда этого не происходит, только кивают на него. В художественном совете 15 человек, из которых только одна Полина Орынянская в этом сезоне уже отметилась. Мне не верится, что нет достойных авторов на сайте,
хотя подозреваю, что их еще уговорить надо поучаствовать в Турнире... Пока подождём следующей пары, недолго осталось...
Хочу поблагодарить Настю за участие в Турнире, а Ксении пожелать сделать необходимые выводы из всех критических замечаний и максимально достойно выступить в четвертьфинале.
Георгий Бойко (27.08.2025 в 13:33) – Экспертный совет
У обожаемого мной Игоря Бирюкова рука не поднялась, а я, пожалуй, для цветового разнообразия отзовусь на этой стороне. А вдруг я чью-то душу спасу? благо же…
На меня девушки не произвели столь, уж, удручающего впечатления. Может быть потому, что у меня иммунитет…я частый гость на молодых площадках поэтических баттлов в барах и салонах. А там, друзья мои, лиха беда в самом начале: Мощный задел антиподов, как они называют «професси-анальным» союзам (прости мне русский за мой французский - выговорила эту гнусь с трудом. Но, чтобы суть ни исказить - приходится. Кого поддерживаю там я …… горячо и со всей страстностью своей натуры – тех , кто пусть и неумело, но все же пишет о вечных темах, простого человеческого выбора. И сегодняшние девушки – смелы и самостоятельны в нем. Обе вызвали уважение и ни разу не скепсис. Мне вообще не свойственна тяга к превосходству. Есть и у них чему поучиться. И пусть Настя читает, как деревенская плакальщица и сказительница, но я в этом увидела ее уникальную авторскую манеру. Ей удалось меня ею зацепить. Смыслы, конечно, все нарративны, формулярны и банальны, но если у этой простоты рассядутся в зрительном зале интернета хотя бы 1000 человек – я не буду возражать. Это все же лучше, чем поганство некоторых продвинутых поэток, у которых любовной лирикой называется почему-то декомпрессионное юродство, с декларацией женских прав независимости от пеленок, плит, забот, хлопот с призывом « хочу бабла побольше; ты не дал? – значит – муу.ак» А у них почитателей в десятки раз больше - вот в чем беда. Таких ясноглаСых, как Настя и Ксения мы поддержать должны. Парадокс… но наступило такое время. Идиализированная женская поэзия, а тем более, с философским подходом – вымирает. Красную книгу поэтам никто не придумал. Пусть это будет наш турнир. Обе меня ничем не раздражали. И претензий к выбору Лит.клуба этой пары - нет. Красавица Ксения вызывает чувство покоя и уважения. Тем, как ведет себя, как выглядит, глубиной повествовательного замысла ее стихов. Прекрасно донесла смыслы. Это, ведь, она сказала здесь: «Поэзия – это продукт, который тоже должен быть хорошим». Хорошо держалась. Умница! Умелость и мастерство придет. Они еще новички.
То, что Настя уже сейчас и с книгами, и с наградами, и Член лит.союза- ну и что? Подсуетилась, органайзер себе завела: что и когда она должна сделать, какие подпорки и каркасы себе выстроить. Главное, чтобы не рвалась в функционерки от литературы. И поняла, что душа, которая в ней читается и чувствуется – сокровищна. И ее беречь нужно чаще всего от себя самого.
Выпуск был интересным в любом случае. Валерия и Елена - прекрасны. Их диалог наиболее продуктивен среди всех других предлагаемых комбинаций – «Критик- ведущий».
Традиционно цитаты:
Валерия Пустовая:
-какого рода эта «Она»?
-прихолоднённость
-опасность стихов с месседжами: если автор говорит тебе «нет» - то это провал..
-споры о том, какое место в литературе занимает манипуляция
-иногда автор хочет тебя пригласить куда-то, а иногда просто тащит
-хорошо, когда поэзия не чувствует, что она инструмент, а читатель - что ему передали какую-то инструкцию в стихах…
Вот к этому нам всем стоит прислушаться..
Елена Албул:
-ну, тогда давайте говорить об одежде…целый мир и пальто
- поиграть с теми же образами, что вы сами и предлагаете
-проводница не просто так продолжается в проводнике
-не знаешь, за что хвататься,- хватайся за голову
-оставить инструкции, и вступить на стезю чистой поэзии
Не имел желания голосовать ни за одну из участниц данного турнира... Но! Когда знакомился с мнениями голосующих за Ксению Котову и добрался до крымского татарина №3, для которого Высоцкий, это величие, а Цой и Хой - дно, то решил таки в противовес выбрать Настю. И,
Крыши домов дрожат под тяжестью дней.
Небесный пастух пасёт облака.
Город стреляет в ночь дробью огней,
Но ночь сильней, её власть велика.
Тем, кто ложится спать, спокойного сна...
ИЛИ
Среди связок, в горле комом теснится крик,
Но настала пора, и тут уж кричи - не кричи...
Лишь потом кто-то долго не сможет забыть,
Как шатались бойцы, об траву вытирая мечи.
Как горел погребальным костром закат,
Как волками смотрели звёзды из облаков,
Как, раскинув руки, лежали ушедшие в ночь,
И, как спали вповалку живые, не видя снов...
Надеюсь, автора данных строк представлять не нужно? Его талант очевиден. Красивые стихи, яркие образы, легко представить картины, описываемые в строках, понятно отношение автора к сюжету. И, если автор данных строк для татарина №3 - дно, то даже стесняюсь предположить, на каком уровне для него располагается Ксения Котова, за которую этот человек отдал свой голос?!
Я не имею ничего против обеих участниц турнира, у каждой свои почитатели, обе оригинальны в стихосложении, обеим надо работать над собой. Обеим желаю успеха, удачи в дальнейшем творчестве!
Критик - поэту (противоречиво)
Стихи твои просты и примитивны.
В них нет ассоциаций, нет души!
И если ты такой поэт активный,
То над собой работать поспеши.
Ты поспешай, на свете жизнь не вечна,
Бывает так, что муза улетит.
Машина может вылететь на встречку…
Да ты послушай дальше, без обид.
Я ознакомился с твоими письменами.
Стихи слегка напоминают бред,
Но, иногда, но это между нами,
Я удивлён, ты попадаешь в цвет.
Жаль, пишешь сам, ни на кого не глядя.
Халтурно ищешь суть, - поэта гуж,
Но приглядись, участвуют в параде
Поэты - инженеры тысяч душ.
То гвардия страны, элита слова.
Блестящи, стойки ровные ряды.
Такие глыбы держат их основу,
Что на брусчатке от шагов видны следы.
А ты блохой по кнопкам ноутбука
Туда-сюда, куда ручёнка ткнёт,
Нет, не блохой, а толстой жирной мухой
Нырнуть ты хочешь в банку, где есть мёд.
И сладок мёд, когда стихи, - отрада,
Когда понятно всё, везде и всем.
Напишешь так, и ждёт тебя награда,
Не опечалишь никого ничем.
Ну, а пока ни образа, ни стиля,
Сегодня пишешь это, завтра – то!
Не прилагаешь никаких усилий,
Прям, не стихи, а просто спортлото!
Так соберись, поставь себе задачи,
Чтоб были высоки, как Эверест!
Уединись в деревне иль на даче,
Таков удел поэта, вот те крест!
Спустя лет десять, может быть пятнадцать,
Твой результат тяжёлого труда
Возможно, будет где-то издаваться,
Когда редактор скажет слово ДА.
Хотя, поэт сейчас не ограничен,
И в интернет грузи хоть сто стихов,
Вот только слог высокий единичен.
Ты быть, как все сегодня, не готов?
Тогда свети средь туч, как солнца лучик,
И критиков тебя поддержит рать!
Получишь ты от жизни счастья ключик,
Когда стихи научишься писать.
Стихи для Насти - инструменты, помогающие доносить до читателя (чаще слушателя) свои мысли. Её не волнует: как написать. Главное - что написать. Есть у неё жизненная концепция, она в неё искренне верит и хочет быть услышанной, чтобы мир изменился к лучшему.
Банально? -да.
Прямолинейно? - да.
Ритм спотыкается, рифмы не рифмуются.
Но какая чистота помыслов!
К чёрту разговоры о поэзии.
Голосую за по-детски светлое восприятие мира.
Удивительно, но Настины, неумело написанные стихи, я слушал с большим удовольствием.
Дорогие читатели, прислушайтесь к самим себе и поверьте самим себе, а не экспертам! Как говорится, а судьи-то кто? Почитайте стихи экспертов - и станет понятнее!
Так, как низкий уровень писателей оставляет желать лучшего, то и обсуждать нечего. Хотелось бы, чтобы в праймериз жюри было заменено на более адекватное и разбирающееся в поэзии.
Более того, меня заблокировали в праймериз, и лишили возможности голосовать.
Если вы хотите качественного турнира поэтов, то должны назначать экспертов высокого уровня, таких как Александр Йожик.
Продолжаем знакомить вас с этим великим поэтом А. Йожиком.
Сейчас он интересуется нейросетями, и начал выпуск своих собственных мультфильмов. На странице А. Йожика в ВК и Одноклассниках вы можете посмотреть его мультфильмы, как для детей, так и для взрослых. А так же мультипликационные видеоклипы на его же песни.
Вот часть его мультфильмов, найти легко, стоит набрать в браузере название мультфильма и автора А. Йожик:
Мультфильмы: "Докаркалась", "Прыжки в воду", "Вредный совет". Мультфильмы для взрослых: "Штукатур и подсобник", "Каменщик и придурки", "Бокс". Так же вас могут заинтересовать мульт. видеопесни: "Карыч", "Муха", "Комнатная муха", "Туман (remix), и другое.
Так же все эти мультфильмы А. Йожика вы можете посмотреть на его странице в самом креативном и популярном поэтическом сайте Поэмбук.
в левой колонке так себе...в правой колонке вообще не понравилось.. короче к барышням у меня вопросов нет...у меня вопросы к тем кто их представил на турнир поэтов...
Настя, у вас прекрасные стихи, со смыслом, с глубоким смыслом.
Творите, читайте (у вас своеобразная манера дикломирования).
Так много дерьма вокруг, светите тем светом, что я в вас увидел и у вас все получится.
Ну, раз любитель "гормональной поэзии" и прочая тусовка за противника Насти, то я за Настю. Тем более что она смешная графоманка, совершенно непуганая, абсолютно не понимающая, что делает и зачем, но делает это забавно. И воспринимать ее надо как шутку природы. Ура девственным графоманам!!!
Не собиралась голосовать. Но после прочтения стихотворения "Кто виноват и что делать", на которое написал рецензию эксперт Владислав Сергеев, и увидев дискуссию авторов под ней, я решила оставить здесь свой голос. В стихотворении, конечно технические огрехи есть. Зато тема актуальная, а на русофобов, какими являются многие авторы, оставшиеся в БЛК после известных событий 2022 года, такие стихи действуют как красная тряпка на быка. Насте от меня респект и успехов в её проекте.
Пожалеть их, среднестатистических авторов сего сайта!
А вы Рейтинг произведений видели?
Там сплошные труляля и трулоло! И регалий не меньше! И номинанты, и победители межгалактических поэтических конкурсов!
А эксперты...Да они и Пушкина бы засадили, не зная о том, что он "наше всё"!
Девчонкам сейчас свойственно самокопание, девчонки хотят, совершенствуя себя, совершенствовать сей несовершенный мир, пусть пока и кривовато получается! Главное, не закончить, как Блиновская! Поэтому, платите налоги, спите спокойно, ибо во сне приходят самые совершенные мысли!
За Настю. В поддержку.
Совершенно несовершенная Анка.
Вот уже третий выпуск, а голосовать вообще неохота.
Давайте за Настю, которой близка филосоВская лирика.
За Настю, исцеляющую поэзией соблюдателей дресс-кода «коктейль».
Может, человек просто стебётся, еле удерживаясь от хохота над читателями/слушателями/зрителями?))
Спойлер: в этом сезоне Турнира точно будет по крайней мере один замечательный автор.
Все почему-то ругают авторов, а я скажу о положительном явлении, которое благодаря деятельности редакции Турнира поэтов становится в этом сезоне трендом - красивые люди читают красивые стихи.
Мне возразят: стихи несовершенны. И я соглашусь. Но совершенство в принципе недостижимо, совершенство - это не финальное действие, это процесс, в основе которого желание стать лучше. Спросите у авторов, выступивших в этом сезоне, хотят ли они стать лучше. Уверен, что каждый ответит утвердительно.
А ещё Вы представьте, что редакция сделает следующий шаг, и разрешит авторам читать стихи под музыку. Представьте, если бы Настя Яковлева читала стихи о драматической любовной коллизии под 5 симфонию Бетховена. Я замираю только от предвкушения этого действа.
А если бы красивые люди читали не свои красивые стихи, а чуть более качественные и тоже красивые, то наш проект, уверен, мог бы посоперничать за зрительскую любовь с Анной Егоян. Она ведь стала популярной на чтении не своего творчества, а преимущественно хорошей поэзии. И посмотрите куда её это завело в этом году - из простой девчонки из интернета она превратилась в артистку, которую приглашают выступить на "Новой волне" между номерами Билана и Лазарева.
Что касается моего выбора, то я считаю, что Ксения победила не нокаутом (как многие здесь утверждают, и простите за это сравнение), а по очкам. Если бы стоял вопрос, кому из представленных здесь чтиц я доверил бы читать на сцене мои стихи, то я предпочёл бы, чтобы это сделала Настя. Но голосую за вкус Ксении. Посмотрите, какие замечательные авторы находятся в её списке избранных. Посмотрите! И у Вас не останется сомнений за кого голосовать.
Юрий Семецкий (27.08.2025 в 17:01) – Экспертный совет
Честно - я не хотела голосовать в этом выпуске, потому что исход понятен.
Поддерживаю Игоря Бирюкова, что "Турнир — это всего лишь отражение происходящего. Это не проблема самого Турнира." В течение нескольких лет я активно выступала на разных площадках, это действительно так - есть большие проекты с гастролями, которые и во Владивосток приезжают, собирают большие залы с продажей билетов - например, Анна Егоян с её товарищами, но там наверное всё-таки больше актёрско-музыкальный проект, не литературный.
Если мы говорим о поэзии, как о литературе - Турнир с критиками и экспертами ведь про это, да??? - а ещё вернее, о современной литературе - то тогда планка совершенно иная.
Для меня поэзия каждого автора - это умение создавать собственный, особенный мир, и если Ксения на пути к этому, то Настя скорее ближе к советской поэзии прошлого века. Нет-нет, советская поэзия была хороша, и в ней много достойных авторов, но я желаю Насте всё-таки найти свой голос. А что касается исцеляющей поэзии - то да, она исцеляющая практически вся, и для этого не нужно изобретать новый проект или стиль, достаточно искренне делиться чувствами.
Желаю обеим девушкам и вообще всем мира внутри и снаружи и понимания себя.
Лора Катаева (22.08.2025 в 14:02) – Экспертный совет
А я рад появлению на Турнире автора уровня Насти Яковлевой.
Это стало прекрасной иллюстрацией того, к чему призывает некая «революционерская» часть зрителей, используя лозунги: «Поэтом можешь ты не быть...» и «Долой эксперДов!» (или как там они называют совет более уничижительно?)
Представим себе ситуацию, что эксперты ликвидированы, как класс. Почта, телеграф (телеграмм), инстаграм и вконтакте захвачены приятелями Насти и Ко. А у них всегда найдётся сотня (тысяча, мильярд) сочувствующих или подписчиков.
В результате мы получаем в победители Турнира поэтов именно Настю, ну или Ивана Терёхина, если общий вал голосов пойдёт не из соцсетей, а из рейтинга. И всех нас можно будет с этим поздравить.
Думаете это бредовая перспектива? Вовсе нет. Так и будет.
Мы уже активно втягиваемся в ситуацию когда мало кого волнует качество, если ты лоялен директиве.
И Турнир — это всего лишь отражение происходящего. Это не проблема самого Турнира.
Дело и не в Насте, конечно. Она искренна и непосредственна в том, что пишет и читает. Проблема с теми, кто уверяет, что это приемлемо.
У Насти всё замечательно: 3 образования, 2 книги, лауреатство, членство, выступления и лайки. И не стоит убеждать её в обратном или вообще омрачать малейшими сомнениями любые милые заблуждения. Все кто против, так и останутся в её сознании личными хейтерами. (...а зачем мне, например, хейтерить такую приятную даму? Поэтому я хотел разместить это своё замечание на её стороне — ибо какая уж тут разница — но рука не поднялась)
Без всякой иронии хочется пожелать Насте дальнейших успехов и признания (в тесном кругу знакомых).
Уверен, что она ещё сделается победителем какого-нибудь «Турнира гламурных сочинителей», «Турнира пририфмованных исцелителей» и прочих, соответствующих её своеобразному статусу, который вполне воспринимается частью публики.
Но здесь и сейчас — это «Турнир Поэтов».…
… пока ещё…
PS: хочется выразить отдельное восхищение тактичностью и изобретательностью формулировок, которыми описывали услышанное Валерия Пустовая и Елена Албул. Вряд ли это было легко. Но они справились.
Игорь Бирюков (20.08.2025 в 14:55) – Экспертный совет
Что это было?
Тягостное чувство оставил этот выпуск.
Можно узнать имена тех замечательных людей, которые скромно скрываются за табличкой «Редакция Литклуб.ТВ»? Уж чем-чем, а этим выпуском сии славные деятели деанонимизацию точно заслужили.
В этот раз Валерия поднялась над анализом техники версификации, да вот только подъём этот отчасти вынужденным оказался: ведь анализ поэтического текста – он же предполагает отсутствие чисто языковых ошибок в анализируемом произведении. По умолчанию. Как можно ухитриться их – ошибки - обойти?! Но критики у нас мастеровитые, а уж добрые-то какие! :) Так что - умеют! :))
Да и с техникой не всё гладко. Поэтому аккуратно говорили о другом.
Настя Яковлева.
Наверное, кому-то этот декларативный стиль близок. Автор, Вы не поверите: есть читатели, которым прямые инструкции не нужны. :)
- «успей загадать желание» - понятно, когда нужно успеть загадать желание, пока звезда падает, это – кратковременно. Но в самую длинную ночь/день – что тут успевать-то? :)
- «как сумрака морок смыт» (синтаксическая неуклюжесть - инверсия)
- «молний лихих лучи» - у молний есть лучи?
- «явИ»: правильное ударение – на первом слоге, «Яви»
- «утра» и «сама», «душа» и «голова» - это рифмы? :)
- «успех зависит его прохождения» - ритмически ударение падает на первый слов в «его» - «Его».
И так далее.
О чём уж говорить, если Валерия и Елена сами сбивались – то «месседж» у них, то «мессеНдж»… :)
Кто там за простоту прокидывал? Кушайте полной ложкой, не облейтесь. :)
Ксения Котова.
Попытка создать свой поэтический мир налицо.
Не могу согласиться, что слэши изымают заключённый в них фрагмент из внимания читателя. Обратный эффект вполне возможен. Да, это как бы снижение регистра, но мы же внимательны к деталям.
«Конус ясного зрения» абсолютно не мешает и сразу интуитивно понятен. Спасибо Ксении за этот авторский неологизм.
Есть лексические неловкости: «мир концом угрожал», «в районе» и т.п.
В выборе слов заметна необязательность, к сожалению. Но мысль бьётся.
Спасибо и всех благ обеим соперницам.
Уже третью передачу подряд нам предлагается оценивать не то, у кого выше уровень поэтического мастерства, а то, у кого ниже уровень косноязычия.
На фоне соперника тексты Ксении — безусловно, стихи. О некоторой беспомощности поэтического языка говорит обилие общих мест, отмеченное критиком. Сильно дешевит необязательность и повторы одних и тех же слов: "душа в агонии", через несколько строк снова: "все эти войны и агонии". Не меньше огорчает обилие спецтерминов и профессионализмов. Раньше критики называли такой язык канцеляритом или суконным, а нынче его зовут "язык менагеров". Употребление его всуе, "без надобы" сильно ослабляет поэтическую составляющую текста.
Теперь о том, что заставило-таки выйти и проголосовать: наличие собственной интонации, и, в не меньшей степени, наличие некого опыта, о котором автор стремится поведать читателю. Я вижу, что Ксении есть, ЧТО сказать. Она пытается выстроить собственную картину мира, отображая оба своих космоса: внешний и внутренний. У неё — собственное небо над головой и личный нравственный закон внутри. Дуальность её лирической героини ("полуженщина, полубогиня") волнует и даже захватывает .
С точки зрения поэтического мастерства привлекательно
употребление Ксенией длинных слов (14 букв и более). При умелом применении это придаёт текстам выраженную ритмическую и фонетическую индивидуальность:
*
"Годам к тридцати она сверху «накинет» ещё
И прошипит мне, летя в лобовое стекло:
«Любовь - не свет, а холодный бездушный счёт
За электроэнергию, вывоз мусора и тепло.»
Голосую за Ксению
Полностью согласен с Александром Спарбером о совсем уж низкой планке конкурса. Хотел написать об этом в обсуждении предыдущей пары, но постеснялся. А Спарбер не постеснялся и сказал правду.
Понимаю Владислава Сергеева. Но, ребята, давайте человечнее. Не надо ненависти. Линчевать девушку только за то, что она не умеет писать стихи – это слишком. Просто не надо выдвигать и отбирать такие вирши для Турнира.
Лучше задайте вопрос, где те поэты, которых в этом году предложил Турниру Юрий Семецкий. А ведь там были очень интересные авторы и их было не мало. Вот Дмитрий Сергеевич Данилов говорит, что один хороший автор будет. А остальные где? Может не со всеми удалось договориться. Но всё же, всё же!
И, конечно, голосую за Ксению. Потому что, ну, а как иначе?
Игорь Гонохов (14.08.2025 в 22:40) – Экспертный совет
Голосую за Ксению - вижу в этом авторе перспективу роста, индивидуальность,
проклёвывающийся свой собственный голос, беззащитность и смелость.
На мой субъективный взгляд, если у Ксении получится выйти за пределы собственного я,
от частного - к общему, то будет толк, уверена. Голосую именно за неё, а не просто против Насти.
Не хочется говорить ничего о творчестве Анастасии потому, что нет главного предмета
обсуждения, ради которого мы все здесь собираемся, т.е. поэзии, даже её тени.
Конкурсные подборки, к сожалению, не выложены, поэтому читал произведения на страницах авторов, начиная сверху. Точнее, начал читать - и почти сразу же остановился, ибо мне хватило.
Настя Яковлева "Кто виноват и что делать". Не мог пройти мимо, сразу написал рецензию на этот текст. Уверен, что она недолго продержится на авторской странице, поэтому воспроизведу ее здесь.
"Это чудовищно.
Простительно, если автор - в силу то ли особенностей развития, то ли общей неосведомленности, то ли недостаточности стихослагательной техники - просто не дает себе отчет в том, что он говорит.
Хуже, вернее, совсем катастрофа для автора, если всё написанное - продукт циничного ума, с холодным расчетом на одобрямс властей и неразмышляющих ширнармасс".
Этого было достаточно, чтобы методом исключения проголосовать за Ксению. Впрочем, более детальное знакомство с ее стихами не разочаровало: интересно, с находками, немного сумбурно, но без явных вкусовых и концептуальных провалов, как у левого автора.
С прискорбием вынужден констатировать, что такого низкого уровня Турнир ещё не знал.
Не знаю, кто в этом виноват в большей степени - редакция или эксперты (в том числе я), которые не продвигают действительно интересных авторов. Да и зрительский интерес в этом году стремительно приближается к нулю.
В прошлом выпуске я не голосовал, поскольку так и не определился, кто из конкурсантов мне нравится меньше.
В этом же поединке всё ясно. Я отнюдь не в восторге от поэзии Ксении (действительно, слишком много абстрактно-умозрительного), но по сравнению с Настей любой автор будет казаться гением. Даже моя кошка. Прошу простить, но это я еще мягко выражаюсь.
Хотя "поэзия" её, несомненно, исцеляющая. Поскольку смех, как известно, продлевает жизнь.
Прочитал по паре стихотворений обеих девушек. Победительница уже определена, мой голос значения не имеет. Отдал его Ксении по причине того, что написал в своем отзыве эксперт Ю.Семецкий.
В этом году Турнир поэтов неожиданно превращается в Турнир актеров, а точнее актрис. Но мы же собираемся здесь не для того, чтобы лицезреть неумелые кривляния.
Сначала о Насте. Такое, как говорится, бесплатно не придумаешь. Даже интересно, кого в этом году прочат в победители турнира,
если ему подобрали таких соперников?
Иллюзия, созданная в отпечатке сознания когда-то услышанным "Хорошая подача спасет даже самую бездарную поэзию", подпитанная еще более серьезным заблуждением, что подобное прочтение является "хорошим", и стремлением углубиться в серьезные и актуальные темы, не вызывает ничего, кроме чувства некоторой неловкости, недоумения и подозрения либо в неискренности автора, либо же в том, что три образования только испортили Настю, отдалив её от предназначенного пути. Странное чувство при просмотре выступления, когда одновременно и смешно, и неловко за Настю, как будто я имею какое-то отношение к этому проекту или состою в Российском союзе писателей)))
Ксения показалась мне полной противоположностью Насти. Её спокойная, естественная и умиротворяющая красота, приятный голос, вдумчивая речь, безуспешно скрываемая попытка подавить волнение, и, в то же время, очевидный несгибаемый стержень внутри, богатый мир души, разнообразные интересы, уводящие в другое время и пространство - всё располагало к ней и вызывало интерес к её стихам. В любом случае выбор в этой паре очевиден. Порадовало редкое совпадение мнений экспертов Турнира и читателей Стихиры)))
Голосовать. увы, не за кого... "Турнир ПОЭТОВ"!!!
"...О вы, которые, восчувствовав отвагу,
Хватаете перо, мараете бумагу,
Тисненью предавать труды свои спеша,
Постойте — наперед узнайте, чем душа
У вас исполнена — прямым ли вдохновеньем,
Иль необдуманным одним поползновеньем,
И чешется у вас рука по пустякам,
Иль вам не верят в долг, а деньги нужны вам..."
Ксению слышала несколько раз, есть интересные мысли в строках, что-то иногда поражает неожиданностью.Отражение мира, событий - молодой взгляд...
Пожелать хочется творческого развития, прислушиваться и к собственному голосу и читать классику, находить свой стиль... И свой голос набирает силу иногда не сразу...
Успехов!
Когда поэзия уходит из души
И шаг становится размеренным, весомым,
Ты забываешь о полёте том в тиши,
Когда легко скользил по грани новой...
Ты примечал все краски, ветерок...
Он помогал и подгонял твою волну смиренно...
И на спокойствие и радость всей Вселенной,
Ты был творец, пусть маленький,
Но бог...
Ведь творчество дано нам от Творца,
Ты развиваешь то, что нам дано от Бога...
И потому так часто лишь высоким слогом
Нам говорили и поэты в те века...
Поэты, если хотите писать хорошие стихи ни в коем случае не получайте три высших образования и не вступайте в Союз писателей России. Видите к чему это приводит? (
Обычно стараюсь избегать негативных комментариев. Но вот сегодня моя толерантность достигла пределов, когда промолчать уже невозможно. Это голосование вообще без выбора, такого низкого уровня, как у соперницы Ксении, по-моему, еще не было в ТП. Дорогие организаторы, ну нельзя же так убивать репутацию турнира! Искренне жаль ведущую и критика программы, коммуникативно они справились, но не думаю, что им было это легко.
Поучаствовала в голосовании, чтобы высказать мнение. Согласна с экспертами и многими, кто уже высказался выше. Уровень Турнира опущен невероятно. Я раньше слушала Турниры в качестве образовательной программы: приемы, тренды, находки, темы. Здесь же какая-то адская какафония из банальностей и откровенных штампов, ничем не оправданных. Единственное, в чем турнир остался образовательным - это в том, как бережна может быть профессиональный критик. Браво, Валерия! Вы назвали себя не-поэтом, но в том, как вы аккуратно подбирали слова и искали смыслы там, где их не было - я вижу настоящую поэзию.
Как "Турнир" - прекрасен и ярок. Как "поэтов" - своё слово скажут эксперты. Чтение стихов авторами мне понравилось. Приятная внешность авторов - тоже плюс Турниру. Всё правильно, акцент на зрелищность. Чтобы посмотреть и послушать. Хотя, авторы в чёрном, но это говорит об их выборе в пользу стихов, а это серьёзно. Чтобы показать своё творчество, свои мысли, свою деятельность. Выбираю Ксению. Правда, солиднее выглядит, держится достойно. Дождалась подборку авторов. У Ксении на страничке видится разнообразие, а не только нудные катрены-прямоугольники. Лёгкости вдохновения не вижу у обеих. Просто стараются писать и поразить окружающих своими произведениями. Ксения задумывается о написанном, а Настя пока нет - пишет всё, что приходит, рифмуется. Рано - три года. Это время, когда тебя несёт, по себе знаю. Остановится, оглянется - и наступит другой период, про поэзию. А пока Настя упивается своим потоком приходящих текстов. По ней видно, как она радуется своему свалившемуся на голову водопаду стихосложения, так она эмоционально читает и преподносит читателям свои быстро родившиеся стихи-ребятёнушки.
Девушки обе активные, энергичные, трудоспособные, обаятельные. С техникой стихосложения - решать экспертам. У девушек есть заряд энергии, упорство и желание показать своё написанное, поэтому им решать самим: Насте вникнуть в грамоту построения стиха, а Ксении - либо придерживаться грамоте, либо (по её текстам видно) и дальше искать своё. Индивидуальность у Ксении заметнее.
Друзья мои! Ну понятно всем нам( я думаю) что сам процесс и результат стихосложения есть дело сложное, внутреннее, личное, и совершенно не яркое( по подаче смотря) и что уж тут поделать , у людей-то клиповое мышление( стихи не пишутся для толп, я сам не знаю почему) , и мы можем только это принять или не принимать. Но! Самый пусть небольшой, да уж пусть и микроскопический порог есть для того, чтобы сделать либо подачей на аудиторию либо текстом именно ЯРКОСТЬ, ТРАГЕДИЮ, КОЛЛИЗИЮ, или ещё что-то такое, что заставит не читателя, а СЛУШАТЕЛЯ, остановится и замерев почувствовать МИР автора.
Ксения молодец! Главное - есть мурашки по спине или их нет!
В прошлом году я голосовал за татар. Голосую за творческую зрелость и за котов. Красота и уживаются в них– не в нас. И юность также, увы, живут коты недолго. Не понравилось– уходят без билета, чемоданов и паспорта. Лишь Моцарт свободнее их– отечества не выбирает. На гербе Крыма крылатый кот. Наивную пташку не жаль. Ведро пеплу на лбы тех, кто не наставляя протежирует её и выводит в победители конкурсов.
.
Прошу кошку Спарбера в студию! Он за неё напишет и озвучит. С субтитром иноагента. Тут несколько лет назад заслуженно – люблю Одессу и Багрицкого– парадировал успешный программист из ФРГ. Стихи отменные! Такой русъяз там может сберечь ночной сторож. Но его недолегендировали– комменты за него не написали.
.
п.с. Турнир пробил очередное дно.Уже не Высоцкий величайший, а Цой и Хой.
.
О гендерном паритете. Голосовали за "настоящего мужика,.шахтёра". Айда в студию "настоящую бабу"! Коня пригнать и студию поджечь.
Пожалуй, правы те, кто говорит, что Турнир деградирует. Возможно, он себя исчерпал и пора подумать о новых форматах.
Ксения, Вы пройдете в следующий этап несомненно, упрек не к Вам и даже не к Вашей виз-а-ви.
Просто нет слов. Выбора не было. Своё мнение оставлю при себе, так как многие высказались по поводу Турнира поэтов в этом году. Просто нет желания голосовать. Спасибо. Удачи и всех благ.
Если говорить о выборе в данной ситуации - стихи Насти у меня вызывают ощущение некой беспомощности, незрелости в поэтическом смысле. Стихи Ксении более интересны, колоритны...
В отличие от поэзии Костюковой, Ксении есть что сказать и некоторые строки хороши.
Но Галине Ивановне лучше не смотреть, чтоб не хватил паралич😁
Девочки молодцы, пишите, пашите над работами, и найдёте себя и читателя!
В прошлом туре смолчала, а в этом уже не могу. )) И заранее прошу прощения, если моё сравнение заденет чьё-то нездоровое самолюбие. Но по факту случилось так, как случилось. И ведь кому-то очень надо было выбрать и поставить этих двух, что-то и как-то пишущих милых женщин, Настю и Ксению, в одну пару на Турнире?! Для чего? Это уже другой вопрос. Но если подумать, то ответ, по-моему, не так глубоко и спрятан.
Мне же после просмотра их выступлений другой мысли, кроме как о выборе “бедной овечки на заклание” для четвертьфинала, на ум ничего не пришло. И чтобы у неизвестного ещё нам победителя одного из четвертьфиналов не состоялась уж совсем пиррова победа, я голосую на стороне более “несъедобной овечки” (зачёркнуто) сильной участницы )) этого поединка.
Почему нет графы "против всех". Я не за Ксению, я против всех. Такого уровня просто не может быть на нашем сайте. Среднестатистический автор сайта на порядок сильнее представленных авторов. Пожалуйста, пожалейте нас.
"Актриса индийского кино 2019 - 2022 гг".
А как у Вас с танцами живота? Владеете?
"Прямой потомок польского гербового рода Наконечных - дворянской фамилии гласного герба Rogala".
Ничего не понял, но чувствую, что это серьёзный аргумент. Завидую.
От комментариев текстов воздержусь. Не достоин, Ваше Сиятельство! Ляпну, что-нибудь оскорбляющее слух.
У меня ведь среди предков сплошные члены КПСС.
Как я понял, кто-то из высших оргов в этом году решил разнообразить турнир и сделал ставку на молодость и красоту.
И это правильно и давно пора, хоть какое-то разнообразие и отличие от прошлых турниров где, скажем так, зрелые дамы что-то там занудно бормотали, хотя конечно розовые Барби и синие Мальвины доставляли тоже изрядно.
С удовольствием буду читать выбор экспертов между прекрасным и еще более прекрасным. )
Сегодня был безмерно удивлён
Виной тому Валер*я Пустовая
Средь мне знакомых с ней...времён
Она была, ну, в двух шагах от рая....
.
О чём же речь, о том , что было замечено всё достаточно точно в этой паре привлекательных особ.
Можно сказать, вырвала у меня из...рук, в чём был у поэтесс недуг.
.
Не знаю пока еще за кого голосовать, хотелось бы, ни за кого или так...не за кого здесь голосовать.
У Ксении, нагромождение смыслов и слов , которые без друг друга понятны, а вместе вызывают только удивление.
Это как два слова-седло и корова. И вроде из одной сельской области, и даже в одном сарае могут быть, а друг к другу не присоединить.
.
А Насте, надо бы забыть на время писания стихов вот об этом-/Тайны Управления Судьбой с Анастасией Яковлевой-это у неё на странице/
Это не поэзия Настя, этим можно голову морочить, желающим понять "смысл" жизни.
В общем всё мимо , а как хорошо начиналось, когда был анонс.
.
И как сказал Шекспир когда-то
А может это и не он...
В чём видим блеск, не всё то злато
И тот ли здесь мы слышим звон?
.
Скрестили шпаги дерзкие девчата
/Союз писателей... Напротив тоже ...член/
Взор потупив, спрошу вас виновато
-По моему здесь суета и тлен?
.
Стихи, стихи, в вас столько пыли
Никчемных фраз, раздутых слов
Тут про поэзию забыли/ а может вовсе не любили/
Но...Сколько наломали дров
Осталось их в камин подбросить
И вот уж жар, горит душа
А может было бы лучше в прозе...?
Ох, доведу я до греха
Оставлю их в метаморфозе
Скатилась с глаз моих слеза.
.
Вот парадокс, скажу вам честно
Хотел бы им сказать я-Нет...
Но должен я ж, оставить след
Пусть даже всем не интересно
Отдать одной приоритет
...
Так кто она? Вот моё ответ...
.
Подкинул в воздух я монетку
Упала на орел она...
/Поплакал сам себе в жилетку/
Но победила здесь...Москва.
.
-Как не любить мне этих дам, со вздохом произнес Адам.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.