Живет в Липецке. Имеет два образования, окончила Литературный институт имени Горького, мастерская Владимира Орлова. Публиковалась в журналах «Юность», «Подъем», «Петровский мост», в различных поэтических сборниках. Автор двух книг. Победитель международного литературного конкурса «Русский стиль», произведения вошли в шорт-лист конкурса «Интереальность». Призер всероссийских конкурсов «Поэзия русского слова» и «Во славу Бориса и Глеба».
Родилась и живет в Москве. Окончила Московский архитектурный институт. Публикуется в сетевых альманахах. Автор сборника стихов. Финалист национальной литературной премии «Поэт года» и литературной премии «Наследие».
Спасибо в любом случае. Про "агитацию в день голосования" я один, видимо, знаю? :) Нет? Согласен посему с Дмитрием Московским и Еленой Ительсон. И ещё. Граждане-устроители сего действа, не худо бы тексты видеть (не только слышать), как это в приснопамятных "Вечерних стихах" было.
Если сравнивать с "Вечерними стихами", турниры стали мягче, но по прежнему напоминают бои без правил. Можно ли зрелого, сложившегося поэта противопоставлять начинающему? Справедливо ли это? Однако, это делается повсеместно. Это же касается анонсов. Следовательно, любое нарушение трактуется в пользу наименее защищённого...
Видно, что передача делает авторов счастливыми, и это куда важнее результатов.
Однако хочу заметить, что у меня запись тормозит. Трансляции идут без проблем, а на записи постоянное заикание. Смотреть невозможно. У меня ssd диск, 6 ГБт оперативка, быстрый вай-фай, что не так? Другие видео у меня не тормозят.
Двоякое впечатление от передачи. Не "мои" поэты. Слишком много самолюбования, воланов и рюшей (Алла Арцис), рифмованных банальностей (Анна Харланова). Великолепна в своих монологах и диалогах Галина Ивановна Седых, привычно уже интеллигентный конферанс ведущего. Вот Кабанова в студию пригласить, в паре с, скажем, Чемодановым ))) Спасибо.
Согласна с Дмитрием Московским. Голосую за автора, стихи которой не анонсирует Главная Редакция.
Авторы равные.
Многие авторы сайта хотят выступить в Доме Архитектора, вот и голосуют за Аллу.
Впечатления только позитивные, программа напоминает нам,что поэзия есть, поэты существуют,до них можно дотронутся. пообщаться-пусть виртуально, лично я получил положительный эмоциональный заряд. Обе хороши, но Анна-лучше!
Полагаю, что Алла производит куда более зрелое впечатление. Жаль только, что Галина Ивановна в силу ли усталости, или некоего "витания во облацех", по возможности уходила от присущей ей обычно конкретики, потратив бездну усилий либо на филологические мелочи, либо на детали биографии автора. Но допускаю, что некоторая переизысканность поэтики Арцис как раз и заставила Седых углубиться в столь маловажные синтаксические детальки.
Очень светлое ощущение от встречи. Вообще, ещё раз укрепился во мнении, что "турниры" и "битвы" поэтов - дело довольно ущербное. У каждого своя искорка. Кстати, не знаю, можно ли верить утверждению Василия Каменского о том, как в феврале 1918-го был избран "Король поэтов": мол, он сам вместе с Маяковским и Бурлюком подсыпал на сторону Игоря Северянина "левые" ярлычки для голосования, в результате чего Игорь Северянин получил лавровый венок (позаимствованный для этой цели по соседству в похоронном бюро :-)), а они - деньги. Скорее всего, это байка, но и она показывает относительность и условность подобных "чемпионатов" (в иной обстановке и с иным "составом" голосующих гостей результат мог быть совершенно иным). Стихи Анны свежи и непосредственны, хотя не лишены шероховатостей (о чём подробно говорила Галина Ивановна); сама Анна во время чтения мне напомнила Алину Серёгину (и слегка восторженной манерой, и голосом; но не виртуозностью и бесшабашностью стиха) :-) Что касается Аллы Арцис, то мне кажется, некоторые голосующие здесь (и за, и против) коллеги чересчур избыточно используют слово, обозначающее профессию Аллы: во-первых, к примеру, даже "позитивная" фраза типа "Я за архитектора" без упоминания имени звучит довольно невежливо; а во-вторых, сколь бы много ни было сказано в беседе в студии о том, что архитектурное образование поэта явно сказывается на строе её стихотворений, но оно отнюдь не исчерпывающе объясняет их "плюсы": есть строй, а есть настрой (извините за каламбур); а солнечность стихотворения "Моцарт" меня пленила (я даже полагаю некоторые критические замечания Галины Ивановны по его поводу излишними).
Анна очень мила. Эта милота, невзрослая впечатлительность, самолюбование ("Надо признать: я совсем не принцесса.
Серая морось - слова") обезоруживает. Её не хочется ругать за банальности ("Лес, ты прекрасен в любую погоду") и откровенные ляпы ("В уши шепчу - лопухи"), и даже за капризное топанье ножкой не хочется ("Я так хочу, чтобы было, как прежде! Слышите там, наверху?")
Без этих качеств нет поэта-лирика. Но вот обострённого чувства языка, авторской РАБОТЫ - выбора лучшего слова на лучшее место - мне не хватило. Не хватило личности, необщего выраженья. Лирический герой мил, но инфантилен. Кажется, он ещё не вырос. В стихах нет женщины, нет преломления в худ слово собственного жизненного опыта, обожжённости горем и счастьем. Есть милый лепет. Пока - лепет, а не художественное слово. У Аллы - мастерство. Правда, в продемонстрированных стихах "Зима в Гороховце", ей не хватило точности или словарного запаса, чтобы подвести к чудесному финалу более убедительным поэтическим языком, нежели балластное:
Пока не встал на речке лед,
Свинцовых вод не обуздавши,
Зима вдоль берега идет-
Бредет, не солоно хлебавши.
Вся строфа - поэтическая шелуха, на мой взгляд.
Но в целом, видна работа над словом. И виден результат этой работы - неожиданный парадоксальный образ, потрясший, запомнившийся.
У Анны, напротив, на виду леность, нестрогий подход к себе. Мне это никогда не импонировало. Поэтому - Алла Арцис.
В стихах Аллы стройность формы и смысла служит чувству. И это чувство гармонично, понимание мыслей и ощущений ЛГ - художника, матери семейства, поэта - приходит на уровне инстинкта и продолжается на всех уровнях - до самого высокого - любви и музыки!
Алла Харланова, на мой взгляд, в начале пути. После 10 лет молчания начать писать стихи сложно и выпускнику Литинститута. Она, конечно, красавица, человек чувствующий, чувственный, поклон её мужу за нежное отношение к своему сокровищу. Но стихи её пока скучны и по-детски наивны. Не могу согласиться принципиально с ошибочной, думаю, оценкой Галины Седых "сухих скелетов травинок". Это очень плохо. Это то же самое, как написал однажды Саша Абрамов, тоже выпускник ЛИ: "одноногие берёзы". Это ужасно. Ведь есть в русском языке слово былинка. Вспомните Тургенева: "Под забором робко прятались серые, сухие былинки..." Вот поэзия. И всё же Анне творческих успехов!
Голосую за Аллу Арцис. Она, по моему разумению, более зрелый поэт, вполне профессионально владеющий словом и техникой стихосложения. Её я слушал с удовольствием, будто в кино побывал или с любопытством рассматривал и читал путеводитель по Москве. А почему бы не издать такой путеводитель? Почему бы мэрии Москвы не заказать Алле такой поэтический-краеведческий-московский Альманах-путеводитель для москвичей и гостей столицы?
Не знаю насчёт профессионализма, это для меня больной вопрос, но здесь я проголосую за доброту. Мне показалось, что Алла очень добрый человек. И ещё я очень люблю стихи про транспорт, особенно про трамваи и электрички. Да и Моцарт тоже уместен, куда ж без него.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.