Ученый Кот - написанные рецензии

Рецензия на «В гостях у Владимира Дубровина» (Большой Литературный Клуб)

Привет.

Давайте (опять?) поговорим о форме и содержании.

Мы пишем стихи, читаем стихи, говорим о стихах. Очень, очень много стихов. И часто стихи, которые можно найти в сети лишены речевой составляющей, они распадаются на отдельные образы или даже слова. Но стихи - это форма, а поэзия - речь, пусть и выходящая за рамки обыденного общения. За хорошими стихами всегда находится сообщение, которое вы собираетесь донести своему молчаливому собеседнику-читателю. Это сообщение может быть разным: да, когда вам что-то говорят, если вам передают какую-то информацию, то важно содержание. Но это "прикладное", обыденное значение речи. На самом деле, очень часто информативной составляющей нет, а задача говорящего так или иначе воздействовать на вас - эмоционально, этически, логически, может быть "запрограммировать", заложить в вас образ, ситуацию или мысль которые когда-нибудь как-то на что-то повлияют - на ваши действия, ваши слова или ваши решения, т.е. воздействовать примерно так, как воздействует качественная реклама. А может быть, говорящий просто заполняет паузу.

Давайте подумаем вот о чем: что вы хотели донести своей поэтической речью и почему облекли ее в стихотворную форму? Поэзия не имеет прикладной составляющей, она редко передает информацию, хотя случается и такое. А значит вы должны воздействовать через то, что уже заложено в читателя, через его опыт. Как вы манипулируете читателем? Что вы ему "продаете"?

Останется ли вообще что-то, если стихотворную форму убрать, не окажется ли что вы тоже заполняли паузу, "пообщались" или поупражнялись с ритмом и рифмой, написали "считалочку" или "магический заговор", в котором ритмика первична? Может быть сказанное слишком индивидуально, вы просто писали "письмо" кому-то конкретному или даже самому себе, запротоколировали внутренний диалог или поток мыслей? А может быть, вы записали ямбом "кусок учебника" или "политическую листовку" или срифмовали анекдот? Может быть стихотворная форма здесь вообще не нужна, она ограничивает вашу речь и уместней написать небольшой рассказ?

Попробуйте доказать мне, что это не так. Что то, что вы принесли - это поэзия, что вы не порвали с речью, но вышли в ней за пределы обыденности, что стихотворная форма в ваших стихах связана с поэтикой и содержанием, что они неразрывны, живут и работают вместе.

Ученый Кот   01.09.2016 00:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 91. Обзор Ученого Кота» (Психоделика)

Гроза над Эгейским морем утихла, унеся с собой сполохи молний, и тучи, зацепившие было верхушки гор, ушли дальше, на Северо-запад. Упавшие в неподвижную воду небольшой бухты звезды подрагивают в едва заметном прибое, обещая еще одно ясное утро желтого лета, как называют этот сезон путеводители, вложенные в кармашек впереди стоящего кресла.

Так, следуя неизменной смене часовых поясов, месяцев и сезонов, разбрасывающих камни и сеющих зерна, пора и нам собрать свой урожай.

Ну и типа того, короче. Давайте пройдемся по всему тому, что нам встретилось, увиделось, запомнилось и, что самое главное, заставило почувствовать что-то, вопреки разуму, настроению и ненормированному рабочему дню. Не будем разбирать отдельные труды, пройдемся вместо этого по встретившимся и не встретившимся приемам, превращающим читателя в послушную марионетку в руках маститого литературовода.
Передача сцены, кадр:
очень важно поместить читателя в определенное "здесь" и "сейчас" - как в хорошей фотографии недостаточно снять объект - необходимо подчеркнуть сиюминутность кадра, иначе это не художественная съемка, а рекламная. Мелкие детали, указания на реальность происходящего - даже если происходящее не реально - вот что заставляет читателя сопереживать. Картинка определенно присутствует у Сергей Богомолова, Георга.
У Гаэлины и Аю есть попытка получить сценку, но кадр слишком общ, в нем не хватает деталей, у Модеста Лосика - картинка слишком "штампована", как на детском рисунке где солнце с лучиками. У Даунова - удачное, в плане кадра, начало, но дальше все теряется. У Александр Крупинина кадр используется, скорее, как вспомогательный прием. У Сары картинка складывается к конце текста. У Алексанры Ининой интересный подход к построению картинки.

Сюжет и последовательность кадров:
скорее из области того, что не встретилось. Архитектоника определенно присутствовала, например в стихах Черного Георга, Сергея Богомолова и Сары Бет. Но, основана она не на развитии действия, а скорее на смене точки зрения - как если бы камера ехала вдоль достаточно статичной картинки. Так же упорядоченную смену кадров можно наблюдать у Аннабель Ли, но у нее картинка слишком фрагментарна.

Ученый Кот   02.10.2013 00:41     Заявить о нарушении
Еще Евгения Ивачевского забыл упомянуть и Ла Дзету (может быть и еще кого-нибудь) - пишу второпях на садящейся батарейке.

Нетекстовые приемы:

Звукоимитации и звукопись:
Какой-либо интересной внутритекстуальной звукописи используемой для звукоимитации, а не как ритмический элемент (например в ассонансах) я не заметил, но, возможно, пропустил. Звукоимитация присутствует у Ла Дзеты для создания "песенного" антуража и отчасти у Анабель Ли, но у последней, скорее, не удачно, т.к. не вписывается в ритмику стиха.

Внешняя ритмика - внешняя (по отношению к стихотворному размеру) ритмика обеспечивает цикличность стихотворения, и может быть использована для различных эффектов - принуждения читателя к ретроспективе текста, подтвержденного или обманутого ожидания. Но для обеспечения ритмики недостаточно просто повторения элементов - необходимо развитие, движение. Можно найти ритмические элементы к Ла Дзеты, Микаэля, Александр Крупинина, причем у последнего - и удачные и неудачные, слишком явные.

Ученый Кот   02.10.2013 00:54   Заявить о нарушении
Интертекстуальные элементы:
позволяют расширить пространство текста, использовать те образы и эмоции, которые уже "внедрены" в голову читателя другими авторами, а значит добиться, естественно при правильном использовании, большего эффекта в меньших словах. Это могут быть как персонажи, так и аллюзии к другим текстам, фильмам и прочим художественным явлениям. Присутствуют у Георга (и весьма удачно), у Сергея Бгомолова, Гаэлины и еще нескольких авторов менее удачно - персонажи называются, но фактически не используются.

Ученый Кот   02.10.2013 01:01   Заявить о нарушении
Прошу прощения за обзор второпях - если вспомню что-то общее - то добавляю. Постарался каждому написать что-нибудь в комментариях.

Ученый Кот   02.10.2013 01:03   Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и отдельно - за критические замечания.

Евгений Ивачевский   02.10.2013 01:37   Заявить о нарушении
эмоциональный отклик - картинка

странная связь

визуалист
разновидность Прокруста

Эфа   02.10.2013 13:54   Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Ученый Кот, причем большое-пребольшое.

Во-первых, за интересный подход: особое внимание было уделено одному - эмоциональному - аспекте стихотворений.

Во-вторых, за внимательное и чуткое прочтение произведений, что отразилось в неформальных, подробных комментариях.

В-третьих, за показ разных граней вопроса "как передать эмоцию в стихотворении" в обзоре (при помощи ритма, звукописи, "построения кадра" и др.)

Всем есть о чем подумать и подискутировать.
Продолжаем разговор!

(Ильдар)

Психоделика   02.10.2013 18:20   Заявить о нарушении
Обзор перенесен в "шапку" ревью.

Психоделика   02.10.2013 18:37   Заявить о нарушении
Спасибо за обзор. Мне он понравился, и я сейчас поясню - почему, если позволите. Этот обзор сделан с определенных позиций, он представляет определенные концепции. И представляет доказательно. А это именно то, для чего эти ревью вообще существуют.

Дело не в том, что концепции, которыми кто-то оперирует, могут вам показаться не вполне верными, - у всех нас разные подходы и к качеству текстов, и к их анализу. Но когда дело доходит до представления выводов и какого-то ранжирования текстов, - пусть даже условного и не в рамках конкурсных рамок (которые всегда порочны, как известно), - важно не допускать авторитетного апломба и бездоказательности, которая давно стала чертой нашего времени и привела к тотальному упадку литературы повсеместно.

Кот поясняет свои позиции; мало того, он их проясняет. И при этом не скатывается до столь привычных всем сегодня терминов "талант", "поэтический дар", "широта взгляда", "метафизичность", и пр. вздор. Дело в том, что просто не бывает убогой белиберды, к которой вышеперечисленные "конкретные понятия", столь излюбленные сегодня всеми литераторами, не могли бы быть с успехом применены.

Кстати (к сведению обозревателей): финальный обзор не обязан быть большим, - особенно если обозреватель размещал более подробные объяснения и замечания под самими текстами на ревью. Я хотел бы от себя Коту пожелать того же, чего когда-то желал и Диме Дёмкину: НЕ ОСТАВЛЯТЬ своих занятий критикой и сравнительным литературоведением. Вы сегодня пишете и интересней, и толковей - любых критиков, печатающихся в литературных журналах. У вас есть то основное, чего нет у них: когеретная платформа собственного понимания и оценки литературных текстов. Так и пользуйтесь ею; пробивайтесь в сетевые (а, возможно, и в не-сетевые) издания, не опускайте руки. Не считайте, что читатели САМИ ВСЁ ЗНАЮТ; читатель ровно ничего не знают на самом деле. Они доверчивы, как дети. Они внушаемы. Они глупы, наконец. Они с лёгкостью забывают то, что им недавно объясняли. Поэтому нужны не кавалерийские атаки на них с шашками наголо, в попытках им что-либо доказать и привить, а сосредоточенная и ДОЛГОСРОЧНАЯ деятельность, ибо именно такая деятельность - единственная из всех - способна приносить плоды.

А главное - не нужно самоуничижения и надежд "на других", - тех, которые придут когда-то и что-то сделают. Никто, кроме нас с вами, никуда не придет и ничего не сделает. И не покупайтесь на показную насыщенность разными литературными аллюзиями и малопонятными терминами разных филологических опусов, на их псевдонаучный жаргон; за ними всегда скрывается ПУСТОТА. Не скользите по ним глазами, впечатлёнными болтологическими куролесами; старайтесь редуцировать пространные и слабо поддержанные логикой рассуждения до тех принципов, которые лежат в их основе, - и вы обнаружите, наколько они бездоказательны и субтильны. Еще раз повторяю: пользуйтесь тем, чего у других исследователей литературы нет, - своей когерентной платформой базовых понятий, привязанных не к окололитературным анекдотам, а к триаде: автор - текст - читатель.

Чёрный Георг Постскриптум   02.10.2013 18:41   Заявить о нарушении
ага
ну да
таеперь вижу:

(не так ли тих Стикс) Звукоимитации и звукопись
смотри!
(оно так похоже на закат
твоё сердце) обманутоЕ ожиданиЕ
(и эта река мимо меня) интертекстуальный элемент

картинка?
да есть картинка
незабываемая

Эфа   02.10.2013 21:23   Заявить о нарушении
Кот, СПАСИБО! Один из самых интересных обзоров, в которых мне доводилось участвовать, и просто читать. Вы умеете отлично объяснять, излагая самую суть, того что видите. И хотя некоторые элементы восприятия для Вас по определённым причинам пока ещё недоступны, как для меня пока навык заразить читателя своим настроением (а не довольствоваться положением попала/не попала), считаю, что дело поправимое,))) Тем более при Вашей способности очень точно определять проблему, которая характеризует не одно стихотворение, а всё творчество конкретного автора.

Ещё раз спасибо, ну, и там Вас в избранные занесла,)))) Ох, и занесло же Вас,)

Ла Дзе Та   03.10.2013 09:43   Заявить о нарушении
Большое Вам спасибо, дорогой Ученый Кот!
И интересно, и полезно!
Спасибо, что и мою сценку не забыли, хотя и покритиковали! :-)

Аннабель Ли Аннабель Ли   04.10.2013 15:54   Заявить о нарушении
Спасибо Учёному Коту за интересную беседу и терпение.

Юрий Семецкий   04.10.2013 21:18   Заявить о нарушении
Спасибо всем за участие и диалог! Прошу прощения за немного скомканную концовку.

Георг, Ла Дзета
У филологов, не у всех, но у многих, есть огромный недостаток - они считают что язык, речь подчиняется законам. Это не так. Законы пытаются описать ту речь, которая уже существует. Причем описать статистически, без учета индивидуальности того, кто говорит и того, кто слушает. Поэтому, как мне кажется, гораздо интересней высказывать и слушать не какие-то глобальные теории, а мнения, не претендующие на объективность, но максимально откровенные, и уже на основе их выявлять какие-то общие моменты, приспособленные к определенному здесь и сейчас.

Ученый Кот   05.10.2013 01:10   Заявить о нарушении
Кот, Вы всё же себя не обижайте, поскольку оценки Ваши весьма и весьма объективны, хотя в них и присутствует некий субъективизм, но это не мешает, кто хочет прислушаться и понять, тот поймёт. А вообще Вы с Георгом тему очень интересную затронули. Про филологов, кстати, если задуматься, а ведь действительно так, наверное. И конечно каждому сложнее выйти за ему привычные рамки, и чем привычнее для субъекта эти рамки, тем сложнее ему за них выйти.

Ла Дзе Та   05.10.2013 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «точка весны» (Аюна Аюна)

Аю, вот это чудесно:

Возвращаясь домой на закате,
Смотрю на небо.
Дует ветер
юго-западный,
уносит облака туда,
где ты будешь завтра.
Ловлю облачко,
завязываю три узелка
На языке древнего узелкового письма
Это означает:
Небо для тебя
или
Я немножко скучаю
или же
Мне не хватает тебя
или
..................
или же
...............
сам угадаешь

если умеешь читать облака.

- по-моему оно совершенно самодостаточно, я бы его точно опубликовал отдельно.

Ученый Кот   08.04.2012 02:24     Заявить о нарушении
А оно и было отдельно, я все стихи пишу как самостоятельные, даже если они в строчку, но надо же их как-то скаладывать в кучки :)))

Пасип, :)))

Аюна Аюна   08.04.2012 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маскарад. Выше ноги от земли - Финал» (Психоделика)

Я тоже готов пилотировать скафандр!

Ученый Кот   10.12.2011 02:34     Заявить о нарушении
И верно, Кот, - в годы мирного капиталистического строительства мы все, как один, должны объединиться на выполнение новых грандиозных хозяйственно-политических задач. И наши славные трудовые подвиги будут высоко оценены народом и боевыми товарищами!

Сара Бет Бернар   10.12.2011 13:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Двухнедельное ревью 49. Обзор Ученого Кота» (Психоделика)

Прием стекло... ээ.. стихов закрыт.

ПИВА НЕТ!

Ученый Кот   18.07.2011 01:26     Заявить о нарушении
В силу огромной природной лени, вместо обзора я просто выдеру собственные рецензии.

В результате, отобранная пятерка будет выглядеть следующим образом:

Майя Некрасова, "***"

я вовсе не сергей есенин
ни баб ни славы ни стихов
зачем же ты опять приперся
в мой дом о черный человек
(Илья Тржецяк)

Мне нравится сравнивать хорошую поэзию с садиком, в котором приятно гулять. При этом можно выделить две составляющих - ту дорожку, тропинку, по которой вы идете во время прогулки - это речевая, или, если хотите, прозаическая (хотя это и довольно условно) составляющая. А вот сам садик - те деревья и травы, лужайки, скульптурки, фонтанчики - это образы и эмоции, которые рождает стих за счет ассоциаций и суггестии - этакая чистая поэзия.

Дорожка, прозаическая составляющая в поэзии не обязана быть такой же, как в прозе, не обязана напоминать обычную дорогу, этакий хайвей. Нет. Она может петлять, пересекать саму себя, сужаться и расширяться, неожиданно поворачивать. Но: если язык плох, конструкции кривы, смысл скользкий, в покрытии выбоины - прогулка не доставит удовольствия, вместо того, чтобы любоваться садом вы будете смотреть под ноги. Техническая составляющая стиха - ритмика, ассонансы, аллитерации, рифмы, сочетаемость звуков - это тоже не часть садика, это некое покрытие на дорожке, которое делает ее эстетичнее и удобнее. То есть не добавляет к чистой поэзии ничего.

С дорожкой все достаточно просто.

Сложнее с садиком. Создать красивый сад - это искусство. Это может быть сад камней. Это может быть дикий уголок, похожий на кусочек леса. Это может быть маленький летний сад. Но он не может быть полностью хаотичным, он не должен быть заставлен штампованными пластиковыми деревьями и вдоль дороги не должны стоять фанерные щиты, загораживающие обзор.

Так вот - садик у вас хороший. А вот дорожка достаточно раздолбанная, т.е. проблемы именно с прозаической и технической составляющей.

Именно из-за того, что садик хорош, а дорожка не очень - над Вашим стихом хочется работать, предлагать какие-то варианты правок. Я бы рекомендовал Вам хорошенько над ним посидеть.

-8<-------------------------------------------------

Егор Мирный, "Июньское"
Понравилось, и отсутствие прописных букв мне кажется уместным - действительно есть эффект перетекания одной фразы в другую, потому что хорошо "подогнаны" стыки.

-8<-------------------------------------------------

Джоу Вен Бо, "Ding an sich"

I wish you were here, dear,
I wish you were here.
I wish we were in my car,
and you'd shift the gear.
We'd find ourselves elsewhere,
on an unknown shore.
Or else we'd repair
to where we've been before.
(J.Brodsky)

Повторение - это стилистический прием. Но если что-то повторяется более чем один раз - то это уже исчерпавший себя стилистический прием и подобное повторение должно быть оправдана композицией. Стихо с композицией в наше время - редкость и наличие композиции - уже приятно :) Для чего может потребоваться повторение в композиции? Чтобы потом сделать вывод в виде синтеза или антитезы. Смотрим первый стих, который, казалось бы, заканчивается замечательным выводом-синтезом. Но:
Страшно, страшно, страшно, страшно:
Твоё бессмертие - это когда о нём превосходно знают другие,
но, по какой-то причине - совершенно не знаешь ты.
Ы? Получается что на самом деле синтеза нет. Первые две строфы этому выводу только мешают. Т.е., реально, все стихо содержится в двух заключительных строфах, а остальное - совсем другой стих, родившийся по причине некоего внутреннего композиционного шаблона автора, от которого лучше бы уйти.

Даешь рушить головы! То бишь шаблоны!! :)

Несмотря на вышесказанное, стих нравится афористичностью и четкостью изложения мысли.
-8<-------------------------------------------------

Ирина Зиновьевна, "ТАРУСА (памятнику и камню)"

замечательное, очень качественное "программное" стихотворение - прямо можно включать в любой сборник посвященный Цветаевой, правда больше, почему-то, напомнило Ахматову, причем определенный цикл - не скажу какой, теперь Ваша очередь гадать ;). Я не знаток обеих - поэтому не могу объяснить сей феномен :)

Но представьте, что я не был в Тарусе. Про камень, я знаю, хотя и достаточно случайно. А вот что там где за памятник - нет и при словах "туда на площадь, в город, на позор" - позор мне - но я не знаю на что именно она указывает, и вспоминается из биографии Цветаевой на этой строчке Елабуга. И пассаж с проулком и друзьями-грачами мне не очень понятен, но опять же, возможно, это как-то объясняется самим памятником и его расположением.

Кстати, мы тут с Аю разговаривали о суггестии - так вот, "земляника с кладбища" - неприкрыто яркий суггестивный прием, но потому и немного спорный, наигранный, есть ощущение работы на публику.

-8<-------------------------------------------------

Чёрный Георг, "ПЕРВЫЙ УРОК МАСТЕРСТВА"

Приятно читать стихо, которое написано не душой, а языком. В смысле русским языком, речью, которая понятна нам, дворникам. Передавать что-то издуши вдушу - это замечательно, это поэтично, но это невозможно. Передать что-то можно только посредством речи - она основа любой литературы вообще и поэзии в частности, но об этом, почему-то, чаще всего забывается. Даже в рамках этого обзора, да не обидятся авторы, чуть более, чем половина текстов напоминает все что угодно - но только не русскую речь. Как, и посредством чего может действовать на читателя текст, который ему тривиально не понятен, не знаком по языковым конструкциям, который разлетается на какие-то осколки, мало связанные между собой фразы? Нудануда - бывают инсталляции и абстрактная жЫвопись, которые тоже искусство... Ну и пусть себе бывает, если кто-то впадает в состояние аффекта при виде черного квадрата, картин Кандинского или рисунка на обоях в гостиной - наздоровье. Не буду никого обманывать - мне тоже потребовался не один год, чтобы понять эту простую идею.

Так вот, развить в рамках 20-строчного текста свой собственный язык задача непосильная. Более того - внедрить в рамках 20-строчного текста какой-то новый образ в голову читателя, - задача сверхсложная. Да и ненужная, т.к. превратит 20 строк в сплошное описание. Кто такой Главный Назгул гораздо лучше описывать в длинной обстоятельной прозе. Как воздействовать на читателя? Через те образы, которые уже есть в его голове. Не внедряя новое, а обращаюсь к языковому и чувственному опыту и памяти читателя. Использование "готовых" персонажей при этом - вполне разрешенный (хотя и совершенно необязательный) приём, который Георгом активно используется. Причем это может быть как заимствование персонажей - так и "перетаскивание" собственных, включая незабвенного сюцая.

Если конкретней - вот стихо, которое явно написано не с целью попасть в анналы - тематика не позволяет. И казалось бы все очевидно - вот вам звездные войны, вот мы делаем шарж и мальчики улыбаются, девочки хихикают. А вот и нет, а вот и совсем наоборот: к концу, пожалуй, жутковато. Почему? Потому что пока аллюзии на звездные войны отвлекают своей очевидностью, внутри Иван-дурак едет на коне к бабе-яге (а кто помнит сцену в пятом эпизоде звездных войн - у того впечатление двойное, ибо Йода в своем жилище прямо как из фильмов Александра Роу :).

*надевая капитанскую фуражку*
Ну то бишь "внешняя" линия звездных войн - образует речевую ткань, которая позволяет читателю свободно и непринужденно по ней двигаться. Если выкинуть эту ткань - читатель застрянет и забуксует. И эта ткань совершенно нейтральна, а реально воздействуют "закладки" в виде отдельных слов, фраз, созвучий (йода-яга, иван-падован) которые смещают восприятие читателя в совершенно другом направлении.

-8<-------------------------------------------------

Ученый Кот   21.07.2011 00:11   Заявить о нарушении
Спасибо! :)))

А вот знаешь, что интересно. Читала твои замечания и понимала, что почти со всеми из них согласна. И это как-то обрадовало.

Аюна Аюна   22.07.2011 00:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Аю, я тока боюсь распугал всех. Почему-то все боятся дворников :)

Ученый Кот   22.07.2011 13:31   Заявить о нарушении
Спасибо, Кот))
Чего это распугали? - ничего не распугали, а дворник - вообще одна из благороднейших профессий :)
из рецензий - особенно про садик понравилось!

Ирина Зиновьевна   23.07.2011 00:20   Заявить о нарушении
Точна. Обращайтесь ко мне "О, благородный дворник, хозяин детских площадок".

Ученый Кот   23.07.2011 13:46   Заявить о нарушении
Кот, спасибо за очень стильные и такие необычные разборы!
Я редко появлялся в последнее время, но для себя отметил высокое качество этого ревью.

И даже поясню другим, в паре слов, что я имею в виду: ревьюер необычайно тщательно подошёл к самой задаче ревьюирования; он не стал просто комментировать выставленные тексты или свои впечатления от них, а постарался прежде всего описать и аргументированно обосновать собственную аксиологическую систему подхода к художественному произведению, - а ведь с этого всегда и начинается наше знакомство с литератором, - критиком, автором, эссеистом. Путаница и мешанина в головах редакторов журналов и членов жюри литературных конкурсов приводит к тому, что хорошие тексты систематически остаются незамеченными, а откровенно слабые - выходят на первый план. А ведь для того, чтобы такая мешанина перестала быть чем-то обыденным, достаточно всего лишь взвешенно подойти к системе СОБСТВЕННЫХ понятий и оценок, - и именно это оказывается не под силу даже очень матёрым литераторам, даже классикам.

Мне чрезвычайно приятно, что Коту удалось сделать этот шаг, причём сделать его самостоятельно и исчерпывающе. Речь сейчас даже не о том, насколько я лично разделяю систему его взглядов и оценок, речь идёт о вещах более важных, - о том, что выработать систему таких взглядов и подходов для любого автора - означает закончить необычайно важный этап в собственном развитии, как сформировавшегося литератора. И я хочу поздравить Кота с его успешным завершением (я сейчас предельно серьёзен).

Чёрный Георг Трудно Быть Богом   24.07.2011 03:32   Заявить о нарушении
Спасибо, Георг. Прямо таки смущаюсь :)

Ученый Кот   25.07.2011 00:24   Заявить о нарушении
но для себя отметил высокое качество этого ревью.(с)
Спасибо за ревью, Кот, согласна с Черным Георгом.

Майя Некрасова   25.07.2011 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «exist» (Оскар Боэций)

Оскар, "свОё место" - сбивается ударение, а напрашивается - свято место...

Ученый Кот   06.12.2010 16:25     Заявить о нарушении
пожалуй...
спасибо!

Оскар Боэций   07.12.2010 09:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Маскарад. Обратная сторона. 2-е голосование» (Психоделика)

И я! И я хочу сюда.
P.S. у мну баллы есть. На анонс на главной не хватит - но пару тысяч отвалиить могу :)

Ученый Кот   28.11.2010 20:47     Заявить о нарушении
Токмо от Вас самого и зависит, уважаемый Код, будете ли Вы в числе участников :)
Но среди победителей - сто процентов будете :)) И пара тысяч баллов совсем не при чём!
Желаю удачи и всего самого творческого!

Тиль Уленшпигель   29.11.2010 19:36   Заявить о нарушении
Комментарий №4

Стихотворение выполнено в излюбленной авторской манере наивного примитивизма, наличие сказочной атрибутики и персонажей, а так же аллюзивный отсыл ко всем известному с детства сюжету, призваны в простой и доходчивой форме донести до самой широкой, не ограниченной возрастными или образовательными рамками, читательской аудитории мысль о том, что даже самый незначительный и рядовой поступок может иметь судьбоносное значение.

Тиль Уленшпигель   14.12.2010 11:50   Заявить о нарушении
Участник №4

Колодцы

Мне снились рыбы свежих слёз,
Минтай тоскующей воды.
И одинокий лунный плёс,
И ночь, чьи помыслы тверды.

И платье в звёздных галунах,
И гребень солнца золотой,
Что из души уводит страх,
Равняя тело со звездой

Мне снилась кожа января,
Сафьян годующей зимы.
Я здесь один. Я здесь не зря
Терзаю камни мостовых.

А между кровельных щелей
Струится солнечный каскад.
Как ночь горька. Как сладок день,
В котором овны в облаках

Бодают мутную росу,
Рекой стекающую вниз,
Где цепи держат навесу
Мою нетронутую жизнь.

Тиль Уленшпигель   14.12.2010 11:50   Заявить о нарушении
Бодаю кожу и нутро,
звезда в сафьяне дребезжит,
а баба, нацепив ведро,
меня макает мордой в жисть.

Морж   17.12.2010 03:26   Заявить о нарушении
Какие овны! После них
Терзаю камни мостовых:
Я здесь один, я здесь не зря -
Я тихий дворник января...

Влада Зизак   17.12.2010 20:03   Заявить о нарушении
вжик-вжик - под окном скребёт таджик,
если стихнет к январю - тюбетейку подарю!

Девдем   19.12.2010 15:47   Заявить о нарушении
Психоделический ли, нет, -
Но однозначно, что кошмар:
По Фрейду - рыбы снились мне,
А я - мужик. Какой удар!

Ну, дальше - больше. Туалет, -
Не тот, с проточною водой,
А в звёздах-стразах, - краше нет!
Да с диадемой золотой...

И хуже, - кожа и сафьян,
И, ясно дело, ночь горька, -
Ошейник, цепи - маюсь я
В суровых любящих руках...
..............................................
Проснулся весь в поту, дрожа...
Скажу прочувствованно всем:
И под угрозою ножа,
Не читайте, пожалуйста, на ночь глядя материалы по BDSM!

Маргарита Шмерлинг   20.12.2010 08:49   Заявить о нарушении
Автор "овны в облаках" (с), наверное, очень удивлен обилию фантазий на философской направленности стихотворение :)

Тиль Уленшпигель   20.12.2010 10:21   Заявить о нарушении
А - замечательный, богатейший ассоциациями стих, - даже я, в общем и целом, не находчивая, думала о двух разных вариантах.

(Виновата, остановилась на самом хулиганском.)

Маргарита Шмерлинг   20.12.2010 10:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Внимание! Как стать модератором на сайте стихи. ру» (Истоки и Развитие Русской Поэзии)

Глас вопиющего в пустыне. Бесполезно. И это удалят. Поэтому многие проекты (Первый Конкурсный Проект в частности) уже ушли со stihi.ru.

Ученый Кот   21.06.2010 00:15     Заявить о нарушении
Ученый кот! Вы правы! Люди превращаются в *людишек*, как только им дать власть, а в руки - пистолет. Это напоминает сталинские времена. С уважением!

Истоки и Развитие Русской Поэзии   21.06.2010 00:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «это как внутри» (Рита Хорошо)

А на кухне Сантехник отроет
пивопровод
А Геолог в подвале откроет
залежи водки
И от зависти радуга с неба
сойдёт
А сферический конь поплюёт
на свою подковку
И над нами тихонько поржот...

Ученый Кот   04.06.2010 19:23     Заявить о нарушении
на кухне - кот
в подвале - кот.
на радуге крот.
Сколько котов родили котят?

Рита Хорошо   04.06.2010 21:51   Заявить о нарушении
Рита читает учебник? :)

Ученый Кот   04.06.2010 22:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колыбельная для сынишки» (Ева Селиверстова)

А сколько лет сынишке?

Кстати, Вот этот стих навеян Вашей колыбельной
http://stihi.ru/2010/05/25/763
но не столько содержанием, сколько просто тем, что увидел ее на Литкульте.

Ученый Кот   04.06.2010 11:51     Заявить о нарушении
10 месяцев. Уже большой)

Ева Селиверстова   08.06.2010 22:11   Заявить о нарушении