Валерий Анатольевич Богданов - написанные рецензии

Рецензия на «в смертельном страхе отказаться» (Лев Пирогов)

Олимпиад,оргазмов,
и прочих рыбаков...

Валерий Анатольевич Богданов   14.05.2021 15:06     Заявить о нарушении
как завещал нам мудрый
песков )

Лев Пирогов   14.05.2021 15:28   Заявить о нарушении
Пескову -Песково
Пирогову -Пирогово!

Валерий Анатольевич Богданов   14.05.2021 19:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «когда оксане дали слово» (Лев Пирогов)

Оксана,слово,жопа-
наборчик для хип-хопа.

Валерий Анатольевич Богданов   11.05.2021 21:21     Заявить о нарушении
Пока ищешь рифму, считая ворон,
Альбом новый выпустит Oxxxymiron

Лев Пирогов   11.05.2021 22:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «меж звёзд летаю как скайвокер» (Лев Пирогов)

Похоже у тебя внутри
воскрес абсент-Экзюпери!

Валерий Анатольевич Богданов   08.05.2021 23:39     Заявить о нарушении
как вспомню я что во вселенной
есть роза - звёзд теплеет блеск
ведь мы друг друга приручили
© сент-экс

Лев Пирогов   09.05.2021 10:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «олег как все пожил и умер» (Лев Пирогов)

И чтобы то не означало-
он тужился,и смерть нашла-
что на ушах его висела
лапша.

Валерий Анатольевич Богданов   13.04.2021 21:50     Заявить о нарушении
что на ушах его чужая
лапша

Лев Пирогов   14.04.2021 08:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Одиссей» (Валерия Исмиева)

Чтобы выражать своё мнение ,я думаю ,необходимо признать ,в первую очередь ,некий постулат ,или маленькую истину .Звучит она так - мы ничего толком не знаем .И уж точно ,что не знаем наверняка.И потому я не стану утверждать -правильно ли Исмиева распорядилась таким обилием синего цвета -такими огромными пространствами моря и неба и с её точки зрения, вложенными туда страданиями Одиссея.Теперь об этом греческом смельчаке знают понаслышке -,как впрочем и обо всем остальном.Его путь домой был горек .Сказание о долго скитающемся мореплавателе и воине ,чья жена не может узнать его по возвращении ,очевидно старше предания о Трое и довольно часто встречается в литературе .Одиссей -это Синдбат,Робинзон Крузо,Енох Арден греков.География поэмы об Одиссее -загадка.География стихотворения Исмиевой загадка вдвойне ,втройне и проч . Ибо действие стихотворения разворачивается в борьбе за выживание нервной системы -зачем автору понадобился в 21 веке Одиссей . Потому что слёзы солёные ,как морская вода ? Потому что наш автор тоже чего-то ждет ?Потому что мы все скитаемся по свету и в этом обжитом казалось бы пространстве -подручных вещей у нас много больше ,но они не помогают нам выносить страдания ,а усугубляют их. Я повторяю -в рамках данного текста интерпретаций может быть не очень много .Потому что в центе стихотворения надежда как некий упрёк отчаянию выходит несколько обнажённой и сырой ,чтобы заявить -вы про меня забыли, господа.

Он одиноко сидел на утёсистом бреге,и очи
Были в слезах ,утекала медлительно капля за каплей
Жизнь для него в непрестанной тоске по отчизне;и хладный
Сердцем к богине ,с ней ночи свои он делил принуждённо
В гроте глубоком желанью её непокорный желаньем.
Дни же свои проводил он ,сидя на прибрежном утёсе,
Горем и плачем ,и вздохами душу питая и очи,
Полные слёз,обратив на пустыню бесплодного моря ---------
----------перевод В.А Жуковского,

и дальше мы слышим уже Исмиевский скрип уключин рулевого весла . В принципе сама тематика стихотворения выбрана верно . Здесь Исмиева сработала чисто и профессионально на вполне недвусмысленной ноте верхнего- До ,размышляя одновременно и о безбрежных просторах моря и о бесконечных страданиях поиска неподдельных чувств . Ибо страдания бывают разными .Один страдает ,потому что хочет много баб и пива ,другой -имея в своём распоряжении Много Калипс и Навсикай -рвётся домой к Пенелопе и Телемаху в то самое время когда Клитемнестра сделала своим мужем и царем двоюродного брата Згисфа,и когда Агамемнон вступил в свой дворец ,то был попросту умерщвлён. Смысл стихотворения Исмиевой -Одиссей -заключен в том - ,что у дельфинов море -это дом ,у птиц дом -это воздух ,у любви ,по всей видимости молчание утра (это уже её мнение ). И человек не успокоится до тех пор пока не найдёт свой .Хотя я так не думаю . В стихотворении этом что-то не так .Последние строки -кажутся всё-таки безнадежными ,и безбожными . В последних строках рвётся наружу какая-то беспомощность ,возможно сдерживаемый вопль ,-какая-то невидимая грань -когда возможно и предательство и верность ,но ты ещё не знаешь как себя вести .Греки -это люди моря .Люди свободных городов -государств .Выбор Одиссея пал исходя из красот, которые поставляют морские горизонты.
Как сказал Бродский -Лучшего адвоката,молчаливые волны могут свести с ума ,красотою заката Это так . Возможно Одиссей делает выбор именно их эстетических соображений .И потому нам следует тоже брать пример по указке Исмиевой, нарисовавшей чудную картинку игры природы .Хотя морализаторства в стихо нет ничуть . Но чтобы сделать правильный выбор нам нужно видеть до этого что-то красивое . Хотя бы облака, или тех же дельфинов и чаек ,что-то что нас остановит от предательства , если подобные нравственные категории еще в ходу .И хочется ещё отметить ,как мне кажется такой резкий переход с прищуренных и моргающих глаз на личную ноту - Я не дам стать тебе ещё одной Атлантидой ,потому что Атлантида явилась много позже странствий Одиссея .Спасибо автору.

Валерий Анатольевич Богданов   08.04.2021 20:03     Заявить о нарушении
Вы слишком взволнованны,я бы сказал чересчур.И даже несколько противоречивы в суждениях и о великой империи и о любви.Поэтому считаю ,что продолжать наш вечерний диалог не результативно.Две интерпретации для одного стихотворения -это уже много ,тем более ,что призрачный мир сетей не только не имеет ушей ,но и глаз.Вы одиноки .И желаете укрыться в мифах,позволяя им вами руководить.Ибо любой миф напрвлен ,в первую очередь ,на воспитание человека .Пусть же Одиссей промелькнет на своих плотах мимо ваших окон и помашет вам издалека ручкой ,а вы не станете его задерживать,как некая Навсекая на своем островке под названием-Жизнь-пустыня без .....

Валерий Анатольевич Богданов   09.04.2021 08:06   Заявить о нарушении
Вы правы в том, что сказано чересчур много, хоть и далеуо не все.
Поэтому я через день- два удалю этот свой последний комментарий.

Валерия Исмиева   09.04.2021 11:35   Заявить о нарушении
Как вам будет угодно ,дорогая Валерия.Но замечу,что вы как-то своеобразно серьезно относитесь к виртуальной реальности автоматически становящейся еще одной разновидностью небытия.То что вас так волнует ,как и ваша боль родится и умрет не выходя за пределы вашего тела и вашего ума.

Валерий Анатольевич Богданов   09.04.2021 15:03   Заявить о нарушении
Спасибо автору отзыва! Тот, кто тратит столько своего драгоценного времени на мои стишки, достоин моей глубочайшей признательности. Легенда об Атлантиде мы не знаем точно, когда появилась, мы знаем, когда она была зафиксирована в письменных источниках. а это не одно и то же. Но когда бы и явилась она на свет много позже Одиссея, автор стихов, а не научных изысканий, имеет право на вольное обращение с контекстами, если они не противоречат характеру, который его увлёк.

Валерия Исмиева   10.04.2021 14:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Смещенье» (Валерия Исмиева)

Подобные монологи,а стихотворение-это всегда монолог,имеют ценность только тогда ,когда избавляют пишущего от чего-то тяжелого ,будь то воспоминание счасливых мгновений или потеря всяческого ориентира в жизни ,либо утрата объекта любви .С написанием стихотворения -все это к тебе возвращается ,но уже в обновленном виде -происходит перезагрузка языка и с ним этот наш с вами пир согласных на их ножках кривых приобретает статус новорожденного .В этом стихотворении Исмевская тайнопись
впечатляет вопросительными строками.Создается ощущение чего-то до сих пор ненайденного,и что на поиски этого ненайденного уже нет времени .И мне хочется сказать,что в этом огромном вдохе и выдохе земли и неба участвует и Валерия ,вернее ей разрешено смотреть -по ту сторону спящей линии горизонта и встречаться взглядами с древнеегипетскими жрицами.Я бы на это не решился.
Спасибо за вам Валерия за то ,что пишите и радуете глаз своим существованием.

Валерий Анатольевич Богданов   26.03.2021 23:49     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв! За то, что отметили огромный выдох и вдох и участие в нëм, Валерий. Странно, что потом Вы сочли, что мне только дано на него смотреть, хотя в наш вдох попадают даже несколько молекул последнего выдоха Цезаря, например, такова жизнь частиц. Египетским статуям (или их авторам) пришлось ждать не менее тысячи лет, прежде чем они стали чуть-чуть выдвигать вперед одну ногу, и почти столько же, чтоб сделать небольшой шаг... Глупый странноприимец, или Глупый старик - персонаж китайской пословицы-притчи, затеявший перенос двух гор, чтоб гости могли беспрепятственно подойти к его дому. Есть ли в этом растерянность при взгляде со стороны, не знаю, у меня ее не было во время написания стихо, я лишь нащупывала слова связи дерева, горы и человека,и, конечно, время в таком восприятии останавливается, или же его нет, и зеленый костер дерева горит в дыханье горы, и взгляд дерева горит, а дерево смотрит по ту сторону времени, как и жрица, и Глупый ( это имя, а не характеристика) гостеприимный старик, которого урезонивал Мудрый, но оказался неправ.

Валерия Исмиева   27.03.2021 00:30   Заявить о нарушении
Мне ,Валерия ,неведомы стороны времени.Хотя я склонен предположить,что время это не вещь ,которую можно рассматривать с каких-либо сторон.Но вам видней.Споры тут ни к чему приятному не приведут.И потому я оставлю дальнейшие рассуждения ,чтобы вас не травмировать просто с пожеланиями вам творческих сил и надежд.А сам же с вашего позволения,иду учить китайские пословицы.Мало ли что .

Валерий Анатольевич Богданов   27.03.2021 08:03   Заявить о нарушении
Улыбаюсь Вам, Валерий!
Время не вещь, но чаще фикция, хотя, конечно, в повседневности без нкго никуда.

Валерия Исмиева   27.03.2021 11:59   Заявить о нарушении
Ему ,времени,все одно как его назыаают или обзывают москвичи и проч граждане ,ему главное ,чтобы быть и после названий.А страх опозданий на метро и на работу или ещё куда -это часы ,а не время .О нем стоит судить по исчезновению либидо или желаний чувственного характера.Или по чудным мгновениям.Впрочем ,так как вы умрете и умру я -тоже фикция.Ибо скорее всего нас с вами нет ,нежели времени ,которое есть мясо вселенной.

Валерий Анатольевич Богданов   27.03.2021 13:10   Заявить о нарушении
И хотелось бы добавить к стихотворению ещё вот что :в нем прозвучала мысль,что -мертвое учит нас умиранью .,.но как мне кажется Исмиева перебарщивает с такими весьма спорными понятиями ,как мертвое и живое .Себя ,причисляя к существам живым.Такое возможно стало лишь с приходом христианства или точнее ,с таким яркими разграничениями в русском на -кого и чего.И потому -я не вижу в стихотворении Исмиевой ни мертвых вещей ,ни живых -,ибо я давно отверг это засевшее в костях заблуждение.

Валерий Анатольевич Богданов   01.04.2021 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Музыка - шум, поэзия - треп...» (Поэт Хренов)

Можно назвать это -Неоконченное-

Валерий Анатольевич Богданов   13.03.2021 12:34     Заявить о нарушении
Рецензия на «Архэ» (Валерия Исмиева)

Стихотворение ,прямо скажу ,весьма ,таинственное.С двумя временами.Одно -наземное ,другое -вообще.События происходящие в этом стихотворении не от мира сего ,как и персонажи.Все что проявляется здесь ,проявляется больше в желании автора,чтобы проявленное стало для него единственной ощутимой реальностью.А нахождение этого некоего третьего вклинившегося в отношения обменявшимися глазами героев ночи любви и станет началом чего-то нового .Ибо третий всегда лишний .Классический треугольник ,созданный в этом мифическом стихо обрастает безвременьем и смелостью делать подобные заявления миру-Любовь отдаёт .признательность укрывает .Прячущиеся восторги и создают ощущение не реальности происходящего,если реальность- это наше общее компьютеризированное сознание .Если загуглить гладкую кость -то можно не получить внятного ответа.Тоже случится и с -пригоршнями солнц-.Но то ,что ныряльщик скользит по косым лучам ,как по раскрытым пальцам ,да и еще в глубь лона-это своего рода мистерия и некая игра в секс.Оргазма за этим не следует .Просто приходит утро и надо вставать идти на работу.

Валерий Анатольевич Богданов   09.03.2021 18:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «Время ветра» (Валерия Исмиева)

Когда рыбу вытаскивают на берег ,снимают с крючка и бросают на песок или землю -она ещё живая пытается дышать -но в чуждой среде обитания ,попросту задыхаясь -эта рыба говорит на языке воды ,на языке ,слышать который, дано только самой воде .То есть когда Исмиева говорит-Я -утрата .Молчание мной исполнь/не на пике -по рукоять -,в это время ,когда она это говорит , жизнь и смерть смешиваются в нечто единое ,она находится в бегах от всего что с ней происходит ,она на краю речи ,вернее она пытается встать наравне со смертью .А смерть -это молчание.И если проследить за строчками ,которые на мой взгляд есть вообще - абсолют дыхания - ,вернее задыхания ,то в них вряд ли отыщется какой-нибудь человек , -все стихотворение -это просто выход за пределы собственного сознания- точнее сказать это Баховский слух ,это разговор один на один с космосом ,богом -с чем угодно ,но только не с человеком .Возможно и то ,что само название стихотворения -Время ветра -не относится к определённым дням ,когда на улице плохая погода и т. д - потому что Исмиева -поэт тонко чувствующий -,и метафоричный - , и потому мне представляется ,что говоря о времени ветра -она имеет в виду время наше ,когда человеку одиноко и холодно - попросту неуютно становится жить и любить .Но с другой стороны движение ветра в атмосфере имеет два направления - горизонтальное и вертикальное . Я конечно,склонен говорить всякие глупости , но это стихо ,движется вертикально ,ибо отрицает наличие горизонта.По всей видимости ,Исмиевой надоело жить в трехмерном пространстве -,вернее любить горизонтально она не хочет . И потому её мало интересуют люди ,предлагающие ей такую любовь !И поэтому в стихо разворачивается этот немыслимый взлёт . Аэродром - юр,горизонтальная любовь сталкиваясь с возвышенностью начинает двигаться вертикально.На юру стоит наш автор,убежавший от Кроноса - поэтому мы не можем указать на время полёта ,мы просто догадываемся что ,что-то произошло с телом ,ибо -Слепнет зренье,но пробираясь сквозь собственную ,частную боль -мы теперь знаем ,что -Зряча речь, -поднявшая нашего автора на такую лирическую высоту откуда видны стали -и -небесные шлюзы,и красные круги двойного пути ,и белая земная грудь.В целом можно сказать ,что стихотворение не столько о любви ,или исполненности лирического восторга ,сколько о прохождении какого -то участка времени в надежде на то ,что жизнь все-таки ,как на неё не смотри -дар !И к этому дару нужно относится со всем уважением .

Валерий Анатольевич Богданов   29.01.2021 21:31     Заявить о нарушении
Какую Вы, Валерий, нашли метафору другого языка! Причём эта рыба, снятая с крючка, умирающая в чужой для неё среде. Лирическая героиня этого стихо не убегает от смерти. напротив, она идёт ей навстречу и проходит сквозь. Ветер - это стихия перемен, самый подвижный элемент из четырёх, уносщий отжившее, приносящий перемены, поднимающий сознание - если следовать "мифологическим" толкованиям. Я так Вам признательна за внимательное и умное, как всегда, высказывание, и Вы правы - любить горизонтально все умеют, и на моё восприятие - это только чувственность. Любовь требует вертикали и смерти. Перехода. Человек - это мост...

Валерия Исмиева   31.01.2021 20:05   Заявить о нарушении
Я не думаю ,что на нашей планете есть отжившее,которое уносимо ветром перемен.ЕСЛИ бы было отжившее ,не было бы живущего.Наш глаз нас дезинформирует.А наше сознание не способно даже сформулировать простых.понятий,и потому высказывается витиевато,так что создается ощущение чего-то нового и необычного.Не говоря уже о том ,что в нашем сознании много мусора .Но вы написали хорошее стихотворение,Хорошее,потому что над ним можно думать и находить много интересного и эмоционального.Так что думаю мы с вами мирно разойдемся -и будем внимательнее наблюдать за нашим сознанием ,потому что возможно нам его просто транслируют.
Будьте здоровы.

Валерий Анатольевич Богданов   31.01.2021 23:17   Заявить о нарушении