Вадим Шарыгин - написанные рецензии

Рецензия на «Дым которого нет...» (Владимир Сафонов)

Моему другу Владимиру Сафонову

Экспромт на память

Я здесь, мой друг, но я отстал от стаи!
Тянусь вдогонку, взмах за взмахом, ввысь.
Такая вот история простая:
Мы, будто на чужбине родились!

Сироты мы с тобой, с той самой ночи,
Когда подсвечник рухнул и затих.
И божьей милостью одаренный сыночек
Последней кровью распоследний стих

Успел впитать в листок бумаги, что же
Нам остаётся, друг мой, с той поры :
Смотреть, как улетают в день погожий
В осеннем небе в лучшие миры —

Вдоль века растянувшиеся стаи;
Вдаль — во весь голос я лечу вослед!
Такая, вот, история простая :
Одни мы здесь... И до скончанья лет.

-----------------------

Твой В.Ш.

Вадим Шарыгин   11.09.2020 02:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Товарищ» (Татьяна Федоровичева)

Здравствуйте, Татьяна,

случайно оказался на Вашей страничке, прочитал Ваше резюме, не буду лукавить - не удержался, нахлынула-таки жалость, полоснула по сердцу мысль о том, что я, при всём опыте своём, что-то важное упускаю в жизни.

Но не жалости Вы, скорее всего ждёте, от читателей и собеседников, и правильно делаете. Позволю себе некоторые советы относительно этого стихотворения, слегка обобщая:

1. Попробуйте не подменять прозу - прозой в столбик, прозой в рифму, то есть отнеситесь к поэзии, как вполне самостоятельному, отличному от прозы искусству.

2. Попытайтесь написать, выразить, описать словами состояния души, а не содержание, оглавление пришедшей на ум истории о том, о сём.

3. Найдите среди лучших образцов, скажем, поэзии Серебряного века, среди творчеств поэтов, которые Вам ближе, такие произведения, в которых "как сделано" намного превышает "что сделано", и затем, попробуйте сформулировать, дать своё определение поэзии.

4. У данного стихотворения есть содержание, но нет поэзии, не достаточно поэтичности:

начните не "с похода по городу", а, например, с раскрытия "молчания", иными словами, какое оно бывает, любезное Вашему сердцу, молчание, выразите молчание в слове, выразите чувство товарищества, ассоциируйте его с чем-либо, не пишите, например: "высшая ценность в единстве души" , а попробуйте выразить это "единство" с помощью изобразительных средств, с помощью возможностей языка.

Удачи Вам в творческом осмыслении поэзии,
С уважением,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   28.08.2020 01:32     Заявить о нарушении
Спасибо, подумаю над этим

Татьяна Федоровичева   28.08.2020 22:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лето. Лес» (Илья Бестужев)

То с лукошком, а то - на лыжи я,
То с частушкою, то с гармошкой.
То-то ты, под лучами рыжая,
Облучила меня немножко!

Как раскраска для первоклассника,
Утро, в кепке и камуфляже,
Ну а ты в сарафане красненьком,
На тебя лето тенью ляжет.

Незатейлива стала речь моя,
Трём аккордам блатным покорна!
Эх, поэзия, штука вечная,
Не собрать полный зал с поп-корном.

Привет, Илья,
мой экспромт тебе на память,

В.Ш.

Вадим Шарыгин   07.09.2018 23:38     Заявить о нарушении
Вадим, приветствую! давненько! Спасибо за экспромт. Только вот про три аккорда - я заметил, что в ленту рекомендуемых почему-то попадают самые простые стихи. Возможно, таков вкус редакции:-)))
19го приходи в "Трэвел кафе" на Радищевской, будет открытие сезона:-)

Илья Бестужев   11.09.2018 11:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Праймериз к Турниру поэтов 2018 Выпуск 20» (Юрий Семецкий)

Такое впечатление, что все эти ребята покурили что-то очень забористое, такое, что заставляет вздрогнуть от ужаса происходящего в дымном чаду сплошной непоэзии каждого, у кого ещё не замутился разум, не одеревенели чувства в процессе пребывания в нашей Стихушке!

Здравствуйте, Юрий!

Я заглянул в некоторые, предложенные Вами стишки, вот, даю выдержки из них:

Валентин Пригубин

«Батат мой мал, порей мой вял, и сам я как желе
Я так устал от пены дней, сижу как сыч в дупле!
-----------------------
Пусть гарбуза, налив бока, меня в навоз вожмут
И на века, и на века меня превознесут!»

Антон Свириденко

«Одет в гранит колонн стоит Исакий
И купол блещет золотом яркО –
-------- ----------------------
Я понимаю: задолбал. Быть может»

Алиса Нескучная

«...смирился Кащей. а к чему дивиться, что вовсе не звонит Яга-девица? вступить в телефонную связь боится. звонит? пофиг, главное - дозвониться! (глагольные рифмы - апстол убицца) 
вот так и живет сычом»

Алексей Гедзевич

«...Баллистики упругих траекторий, 
Соединяя ложь своих историй, 
Плетут координатные ходы, 
Которыми покрыта Ты...»

Николаева Наталья Валентиновна

«...и, как везде, кафе... а до и после
ты. лазуритом горизонт прошит.
и знаю я, в какой из феодосий
мне предстоит остаток лет прожить»

Алёна Асенчик Аеф

« В это время Чао, который друг,
от услышанного став мощнее льва и агнца покорней,
ощутил, как тайна в него всего запускает корни,
и закричал от радости, не сдерживая пыл...
А ведь растрезвонит всем, испугался Фан, взял на кухне нож и его убил.
Чао успел подумать, паря над Фаном прощальный круг:
а говорил, что друг...»

------------------------------------------------------------

Мне кажется, что они все достойны такого формата, как «Турнира как бы поэтов», в котором можно яркО показать, каким образом непоэзия или антипоэзия становится «мощнее льва», в коей всем участникам сайта предстоит «остаток лет прожить»!

С печальной улыбкой,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   05.09.2018 21:03     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Вадим.
Я отметил, что Вы проголосовали против всех. Правда, это ничего не даёт, потому что я учитываю пока голоса только за, но думаю, что со следующего года надо будет учитывать и тех, кто против.
Спасибо.

Юрий Семецкий   06.09.2018 01:17   Заявить о нарушении
Браво, Вадим!

Саша Сидорчук   06.09.2018 07:04   Заявить о нарушении
Почему-то я с Вами согласна,Вадим(((

Алла Ром   06.09.2018 08:42   Заявить о нарушении
Саша, Алла, не знаю с чем Вы согласны, а с моей точки зрения, позиция Вадима - это позиция маргинала, который ничего не хочет делать сам, но считает, что все ему должны принести на ложечке желаемое. Ведь он не читал ни одного выпуска до 20-го, он не знает, какие авторы уже были на "праймериз", причём за три года, а ведь их количество приближается к 500, а он сейчас всех одной краской, не разбираясь. Он же не про 20-ый выпуск говорит, он говорит про «Турнира как бы поэтов». Это там антипоэзия. Разве Вы не поняли его посыл? Он только оттолкнулся от 20 выпуска, причём даже на считая нужным комментировать приведённые цитаты, полагая, что и так всем всё понятно. А что именно понятно? Мне вот непонятно, понял ли он сверхзадачу, например, в стихотворении Алёны Асенчик. И уверен, что он ничего не понял, прочитал наискосок, и заклеймил факт присутствия ножа в стихотворении. А сколько ещё слов нельзя использовать в поэзии? Попрошу привести весь список. Это же надо, так примитивно понимать поэзию - оказывается поэтичность текста можно определить по наличию тех или иных слов.
И вы этому аплодируете?
Вы аплодируете тщеславию человека, уверенного, что только он достоин нести гордое звание поэта 21 века. И если бы вместо Алёны были вы, то даже не сомневайтесь, он и вас бы измазал.

Юрий Семецкий   06.09.2018 20:22   Заявить о нарушении
Юрий, безусловно, я отдаю себе отчёт, полностью признаю и осознаю тот факт, что сайт «Стихи.ру» это не литературная площадка, что это сайт, созданный не для поэтов и ценителей поэзии, что это сайт не для сохранения и сбережения памяти и ценностей поэзии и поэтов; это сайт не о поэзии, как таковой, — это сайт для обыкновенных (в поэтическом смысле) людей, разновидность социальной сети. Поэтому его форматы и формы : отборы, турниры, премии, программы, эксперты, «победители» и «побеждённые», его «рецки» и рейтинги, редакторские и авторские анонсы — за редчайшим исключением, то есть, практически на 100 процентов своего состава и содержания — обслуживают и поддерживают, развивают и укрепляют в душах или в сознании людей, в сознании всего современного общества — грубое или упрощённое понятие «поэзии», как легковесной безделицы, доступной всем и каждому, способному что-то срифмовать, или способному что-то срифмованное расхвалить с помощью набора слов «Эллочки» из «Двенадцати стульев».

«Редчайшие исключения», которые я упомянул, действительно случается здесь, но не в качестве итогов, заслуг или достижений непрерывного и поголовного потока профанации, а, скорее, вопреки всему упрощённому «понятию» поэзии, прочно овладевшему умами и совестью абсолютного большинства участников «социального общения в рифму».

Конечно, на так называемых экспертах — лежит большая ответственность, именно они непосредственным образом вбивают гвозди в гроб русской поэзии, слепые вожди слепых, около поэтические фарисеи — сами не идут к поэзии и желающим путь затуманивают, в противоположенную сторону направляют, стряпают из плохого теста «бургеры» и «гамбургеры» современного поэтического фастфуда.

Мой голос — капля мёда в море дёгтя!
Мне, за десять лет пребывания в Стихушке, хватило впечатлений, успел почувствовать силу массового помешательства, мощь потока профанации и бесполезность любых попыток что-то изменить в душах тех, кто согласен пожизненно оставаться — ни читателем, ни писателем, мне искренне жаль горсточку здравомыслящих и честно чувствующих людей, теряющих, благодаря внедрению нового понятия поэзии, день за днём, год за годом — даже базовые навыки или способности отличать поэзию от хороших и плохих стишков.

Вы, Юрий, можете, например, полностью или частично согласиться с моим неприятием вышеупомянутых творчеств, и, например, найти на Стихире других, новых «непоэтов от бога», кои чуть или много лучше, чем эти, но, как мне представляется, это всё равно будет замена шила на мыло, нельзя и неверно выбирать и выбрать : из бездарных изначально - «бездарно-лучших» или «бездарно-худших».

Вместо турниров бездарностей я бы предложил формат турниров читателей поэзии. Надо большинству участников сайта сначала стать настоящими Читателями, ценителями, знатоками поэзии, а уж потом многие из них, возможно, сами постесняются выставлять свои вирши в каких либо конкурсах и турнирах. Нужно генерировать знание поэзии и совесть гражданина поэзии, а не списки «лучших из худших».

Спасибо за внимание, извините за прямоту, но я уверен, что Вы сами многое из того что здесь происходит, прекрасно осознаёте, вопрос только: почему продолжаете активно участвовать в форматах профанации, стараетесь хотя бы как-то сохранить «личную заметность» на поверхности социальной жизни?

Вадим Шарыгин   06.09.2018 21:43   Заявить о нарушении
Юрий,Вы же понимаете,что я не слежу за тем, кто какие выпуски читал, в своей рецензии Вадим писал о стихотворениях этой подборки. Мне неинтересно, преследует ли он какие цели, просто у меня остались от прочтения такие же ощущения. Обсуждать каждое слово, которое меня покоробило, не вижу никакого смысла - я не литературный критик, у меня нет специального образования, я даже не могу по некоторым обстоятельствам читать столько стихов, сколько мне захочется, поэтому моё мнение субъективное,и то, что мне не понравилось, кому-то может казаться верхом совершенства. Видите ли в чём дело - я нигде не видела информации о том, что примитивным вход на эту площадку запрещён, а я примитивное создание, которому хочется читать стихотворение взахлёб,чтоб обязательно до конца, чтоб оно и потом ещё во мне отзывалось, и мне совсем не важно, современным ли языком оно написано и какие там рифмы - простые или необычные. Если не отзывается,значит, это не моя поэзия, а может быть антипоэзия (опять же для меня), как написал Вадим. Если у кого-то другие ощущения - я же не против.
Что касается того, что я могла бы оказаться на месте Алёны- Юрий, я всё про себя знаю и иллюзиями не живу,но если бы случилось чудо, наивно было бы думать , что мне все будут аплодировать,решаясь на такую авантюру, нужно быть готовым ко всему, и к критике, и к тому, что тебя не поймут.
Я уважаю Ваш труд и не хотела Вас обидеть, были выпуски, которые мне нравились очень, здесь не срослось и я честно об этом сказала.

Алла Ром   07.09.2018 01:44   Заявить о нарушении
Да это конечно круто .
Навоз - это вечно ,
без удобреия ни куда...
Нет качества . так возьмем количеством.

Екатерина Беляева 4   12.11.2018 09:00   Заявить о нарушении
Пусть гарбуза, налив бока, меня в навоз вожмут
И на века, и на века меня превознесут!»

Екатерина Беляева 4   12.11.2018 09:00   Заявить о нарушении
Екатерина, сейчас голосование идёт в 12 выпуске 2 тура. Приходите голосовать. Заодно узнаете о качестве стихотворений, участвующих в "праймериз".

Юрий Семецкий   14.11.2018 00:08   Заявить о нарушении
Юра у меня не получилось . я здесь пока новичок.

Екатерина Беляева 4   14.11.2018 21:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Аз есмь» (Вадим Шарыгин)

Саморецензия

Перед вами четыре стихотворения : странные по сути, пространные в слове и просторные для непонимания.

В них нет никаких легко и надолго формулируемых смыслов, как лежащих на поверхности прочтения, так и в глубинах строк или строф. Пожалуй, единственный смысл, который назову — эти стихи есть попытка отвлечь современное сознание или сознание современного человека от привычного восприятия мира поэзии, сравнимым с чем-то наподобе открытой шкатулки, наполненной или не наполненной драгоценностями. Эти стихотворения — да, шкатулка, но шкатулка для наполнения или ненаполнения её драгоценностями слова самим читающим и только в объёме читательской способности, возможности, желания.

Чрезмерная увлечённость поэта анфиладой созвучий, самопредоставленная свобода Слову на грани словоблудия, созданный повод «примагнитить» глаза, голос и слух, а в идеале, зачаровать всё восприятие читающего круговертью словесной ткани — сознательной мешаниной образов, эпитетов, ритмов и кладовой (а может, лишь кладовкой!) языка — таков, на мой, авторский взгляд, посыл, посул поэта своей разношёрстной аудитории, таковы результаты написанного.

Эти стихотворения совершенно беззащитны перед формирующим, логическим сознанием образованного, но неимущего в поэзии человека, на дух не принимающего и не прощающего «чрезмерности» или «безмерности в мире мер». Но стихотворения написаны. Написаны с желанием, неспроста или просто так, кто-то, ничего не поняв, пожелает им доброго пути, кто-то с пробежится сквозь них и с облегчением вынырнет в привычном для себя мире, кто-то отложит в сторону «понимание» и просто пребудет в «невесомости этого словесного марева»...

Пусть же останутся они в вашей памяти хотя бы — нелепой прихотью, частью великой сущности поэта, преодолевающего время, самозабвенного и всегда впервые прокладывающего путь в дебрях неведомого, ещё не созданного мироздания!

Вадим Шарыгин   12.12.2017 20:15     Заявить о нарушении
Суггестивная лирика вещь крайне опасная, Вадим, особенно для подражания. Да и читательского трудолюбия (неоднократного вчитывания, проговаривания) - маловато будет. Это та планка, где талант - обоюден, где читатель соответствует автору. Можно ли приобрести эти навыки? Думаю, нет - врождённая интуиция, её можно только развить (при наличии!..).

Морозов Павел Алексеевич   16.12.2017 10:19   Заявить о нарушении
Да, Павел, скользкий путь у меня, иду ощупью, то, натыкаясь на незнакомые предметы, то, включив фонарик, ослепляя встречных, идущих своею дорогой в собственной темноте! Ждать, когда глаза привыкнут к темноте, ждать, когда разглядишь темноту при свете, ждать, ждать в пути, не указывать путь, а совершать его, беречь недосказанность, несказанность, неопределённость - вот, как бы мне хотелось...

Вадим Шарыгин   17.12.2017 02:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рассвет хмурее чем обычно» (Владимир Сафонов)

Рассвет на стареньком окне
Повис поблёклой занавеской
И нужен, видно, повод веский,
Чтоб прежний друг забрёл ко мне!

А я забрёл в простор ночей.
Впустую, впроголодь, вдогонку
Пишу, дышу, как в похоронку,
В осенний лист! Я стал ничей,

Ни в ком не вызнав острый блик,
Которым отворяют вены
Поэты жизни, так мгновенны...
Рассвет давно уже проник —

В сердца, застыв, как напоказ...
И солнце хлынуло потоком!
Сияли в городе жестоком
Слезинки дружественных глаз. (с)

Вадим Шарыгин   05.11.2017 02:45     Заявить о нарушении
Вадим пришёл-это событие!Я всегда рад тебе,люблю твоё творчество и тебя.
Пишу мало,не получаю удовольствия от строчек,исписался наверное...
К тебе давно не заходил,выберу время исправлюсь.У меня в распечатках
твои стихи есть,так что ты всегда со мной.

Владимир Сафонов   10.11.2017 19:02   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сакраментальное, или что есть дух» (Геннадий Батаров 2)

Геннадий, приветствую!

Что-то беспокоюсь, как Вы поживаете, дай Бог здоровья, благополучия, будет желание, возможность - отпишите что и как, буду признателен.

Ваш В.Ш.

Вадим Шарыгин   07.09.2017 12:13     Заявить о нарушении
Приветствую Вас, Вадим! Да, я действительно болел, но теперь опять в строю. Работаю над балладой "Не воображай, Америка". Спасибо за память на добром слове.- Геннадий

Геннадий Батаров 2   07.09.2017 15:23   Заявить о нарушении
Ну, слава Богу!

Вадим Шарыгин   07.09.2017 17:50   Заявить о нарушении
Будем живы - не помрём! Ваш Г.Б.

Геннадий Батаров 2   07.09.2017 22:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сон Сантьяго» (Елена Фельдман)

"Надвигается шторм, и мигрень не щадит головы.
В темной маленькой комнате ветер гоняет газету.
Старику все равно. Старику снятся львы,
Мавританский залив и тропически-пестрое лето.

Так прозрачна вода, что нетрудно на дне разобрать,
Как ползут по песку деловитые рыжие крабы.
Океан в тишине чуть качает кровать,
Положив на борта свои мокрые лапы.

Раздвигая тростник, все плывет по волнам колыбель,
И, начавшись однажды, движение длится веками.
«Я тебя не хотел убивать, голубая форель,
Так не мучай меня хоть во сне, шевельни плавниками».

Простыня обмоталась вокруг смуглых жилистых ног,
И подушка всплывает из мрака, как снежная глыба.
Старику все равно. Старику снится Бог,
И он видит, что Бог – это добрая старая рыба"

-------------------------------

Здравствуйте, Елена,

Моё первичное впечатление от прочтения :

1. Это хороший образец рифмованной прозы, то есть записанной в столбик прозы (повествовательное перечисление действий, предметов) , не содержащей в себе поэзии как таковой.

2. Образность стишка : фигуры речи есть, но образов настоящих, поэтических нет. Например, "океан... чуть качает ...положив на борта свои мокрые лапы". Это фигуристая фразочка не является образом, поскольку содержит в себе изначально фальшивое сравнение океана и животного с лапами, да ещё "положившего их" на борт лодки. Больное, воспалённое, но отнюдь не художественное воображение, безусловно, может приделать океану - лапы, хвост, уши, таким горе-воображением обладают сотни тысяч стишочников Стихушки. Но у поэта такого воображения не бывает.

3. Лейт-мотив "старику всё равно" дважды назван и не единожды не показан, не подтверждён, остался голословным.

-----------------------------

Миллионы стишков захламили, подобно свалкам мусора, задушили сегодня само понятие поэзии, память о ней. Каждому производителю стишков перед Богом держать ответ за содеянное. Эксперты по посредственностям выбирают всё новых антипоэтических людей, всё новые стишки для различных программ и проектов. А воз и ныне там...

-----------
С малюсенькой надеждой на маломальское понимание,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   18.07.2017 00:51     Заявить о нарушении
"Раньше физика еще содержала в себе кое-что от метафизики; опыт, показавший, что такой способ рассмотрения не дает возможности разобраться в явлениях, побудил физиков держать метафизику возможно дальше от физики и придерживаться того, что они называют опытом: они полагают, что здесь они получают прямо в руки настоящую, не испорченную мыслью истину, только что вышедшую из рук природы. " (Георг Гегель) "Философия природы".  "Крик" (картина Эдварда Мунка) «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).
"Надвигается шторм"; соответственно - /лапы природы/; - быть может быть так, Вадим?

Морозов Павел Алексеевич   19.07.2017 23:03   Заявить о нарушении
Может быть и так, Павел, чего только не приснится!

Вадим Шарыгин   20.07.2017 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Она ждала» (Елена Полянская 3)

«Она ждала. Ей море пело
И пеной брызгало несмело,
Волной ласкающей дразнясь,
Бурлило, поднимая грязь.
Она мечтала. Что-то робко,
С привычной трепетной сноровкой 
Шептал ей ветер, утешая,
Но далеко Земле до Рая.
Ворчал простуженный утёс,
Промокший от девичьих слёз:
-Что ищет? Ведь ни зги не видно! 
Она смотрела неотрывно.
Вдруг парус промелькнул вдали,
Чуть оттолкнувшись от земли,
Она, волнуясь, поплыла.
Сгущалась равнодушно мгла.
- Погибнет, обратившись в прах!
Не тот у крылышек размах,
Глупышка, разве есть в ней сила?
Но добралась. И полюбила…
Шумел растроганный прибой: 
- Меняют данное судьбой 
Романтики в пылу надежды.
В ответ молчало побережье…»

--------------------------------------------

Елена, здравствуйте,

Несколько моих первичных впечатлений от этого произведения:

1. Перво-наперво напросился эпитет : по сюжету, по слогу - «ученическое», для альбома «средне-классницы».

2. Преувеличения, типа «утёс, промокший от девичьих слёз» не добавляют доверия к тексту, скорее, убавляют.

3. Всё присутствующее в произведении буквальное, грубое «очеловечивание»: ветра, прибоя, мглы, утёса — растопырилось в тексте белыми нитками, и способно умилить, разве что, публику нашей Стихушки, но никак не тех, кто мало-мальски знает и ценит поэзию.

4. Язык стихотворения — бедный, образность — отсутствующая, концовка — никакая.

Все эти крылышки с размахом, прибой, утирающий слёзы, утёс, приболевший гриппом, облитый, никак не меньше, но тоннами девичьих слёз, ворчащий на всю округу; «трепетная сноровка», робкое море, помимо или в дополнении к прибою, брызгающее во все стороны пеной; чёрствая мгла — все этот набор умиления - однозначно напоминает : у автора нет дара слова, перед нами стишок, а не поэзия, то есть произведение, утолщающее, а не утончающее восприятие человека.

-----------------------------------------

С надеждой на понимание, с надеждой на лучшее,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   17.07.2017 20:13     Заявить о нарушении
Рецензия на «Под дождем... Зарисовка» (Ирина Тарковская)

«Дождь обрушился с неба 
сплошною стеной,
пузырями 
вскипели 
лужи,
а вода, 
по асфальту 
промчавшись 
волной,
смыла напрочь 
мусор ненужный...
Дождь струился по крышам, 
по скользкой листве,
в водостоках 
ярясь 
потоком,
пара юных влюбленных 
плясала себе
босиком, 
до нитки 
промокнув...
Все условности – вздор! 
Ливень им подарил
новизну 
ощущений 
всевластных...
Пасть раскрыв удивленно, 
поодаль застыл
пёс дворовый, 
породы неясной»

----------------------------------------------

Я, слава Богу, редко читаю стишки, но когда доводится прочитать, по случаю или намеренно, вновь и снова, испытываю странное чувство : мне становится страшно от величины или глубины пропасти незнания поэзии, неуважения к её памяти, к её подвигу; мне делается горько, до боли в сердце, становится жаль русскую поэзию, как будто и не было её для автора стишка, не существовало вовсе, как будто поэзия наша — ни храм, но хлев, куда каждый, мало-мальски рифмующий окончания слов, подбрасывает объедки своего сознания...

Здравствуйте, Ирина,

Что такое «стишок»? Это набор банальностей, штампов, штамов штампов, клише, прозаические общеизвестные незатейливые до ужаса предложения, записанные в столбик и к ним кое-какая рифма приделана; это бедный язык, уличный язык (не язык улицы, а именно уличный), это отсутствие работы над Словом, так, пустотелый набор словечек. Этими наборами переплёвываются ежедневно и ежегодно сотни тысяч антипоэтических людей, в том числе, абсолютное большинство участников Стихиры. Раз словечко, два словечко — будет песенка.. Это называется «душевностью» или «по-простому».

Стишок — это декларация : не сами ощущения, чувства, явления, но лишь их названия, бирки. Стишок не раскрывает замысел, а перечисляет его, оглавление даёт. Для стишка всё созданное в Слове до него, как бы не существует вовсе, всё равно, как если бы взрослые дяди и тёти всё время приходил бы в десятый класс школы, на урок литературы, в разгар разговора о каком-либо произведении классика, и на полном серьёзе писали бы на доске «мама мыла раму», «два плюс два равно четыре», «ливень им подарил новизну ощущений всевластных»...

С надеждой на понимание, с надеждой на лучшее,
В.Ш.

Вадим Шарыгин   14.07.2017 18:14     Заявить о нарушении