Простите Богаради - написанные рецензии

Рецензия на «Я так её любил...» (Сергей Усталов)

Уважаемый автор!

Прочли Ваше стихотворение и захотелось высказаться по его поводу.

Очень понравилось начало стиха. Конечно, прямая ассоциация с классиком ("Я Вас любил") облагораживает. Кажется, Вам удалось найти свою интонацию:

/Я ей дышал. Я жил в мечтах о чуде.
Она одна. И больше никого.
Всегда со мной. В любой моей минуте.
В надеждах. В мыслях. С Богом. Без Него./

Вот эта строка:

/Лишь только пыль с души поникшей сдуй/ утяжеляет звукоряд. "С души поникшей" хочется заменить одним аксиоматическим обозначением.

Далее повествование теряет динамику. Зависает.

Если бы Вам захотелось поработать над сжатием текста с целью усилить воздействие эмоциональное, мы были бы Вам очень признательны.

Спасибо.

Простите Богаради   16.10.2011 12:05     Заявить о нарушении
Вам спасибо. Задумаюсь.

Сергей Усталов   16.10.2011 21:00   Заявить о нарушении
Простите, бога ради, за вмешательство в чужую рецензию, но я обращаюсь не к автору, а к рецензенту.

"/Я ей дышал. Я жил в мечтах о чуде."

Читая переписку рецензента с авторами, я сделал вывод, что рецензент является или считает себя знатоком русского языка. Я таковым не являюсь, поскольку у меня за плечами только десятилетка сельской школы, о различии уровня преподавания в селе и в городе, вы, конечно, знаете. Тем не менее, я сразу заметил в процитированной рецензентом строке ошибку, которую не заметил(а) знаток русского языка.
Правильно "Я ею дышал". Кем? Ею. Вот если бы фраза была построена так: "Я ей дышал в лицо", тогда бы было все на месте. Кому дышал в лицо? Ей. А пришел я на страничку рецензента, прочитав полемику с автором стиха о Минотавре Андреем Гатило-Крысоловом. Вы там сделали множество критических замечаний, в том числе, относительно правильности (неправильности) ударения в слове "искус". Сам я поленился заглянуть в толковый словарь, и просто спросил у жены, с каким ударением произносится это слово. Она нашла это слово в толковом словаре, там стоят два ударения - на первый и на второй слог. В случае с ударением на первый слог, как было у автора стиха, там стоит пояснение "устаревшее". Но устаревшее не означает, что неправильное. В спор по другим вопросам, я не стал вникать, уровень моей образованности не позволяет залезать в дебри, но для данного замечания его вполне хватает. Далее, там рецензент, уповая на неграмотность автора стиха, советует сменить профессию писателя или поэта на профессию сучкоруба (или дровокола, не помню уже). Чтобы давать ткой совет, надо самому (самой) быть без греха.


Иван Наумов   24.11.2011 19:55   Заявить о нарушении
Сергею: простите, я вовсе не думал критиковать ваш стих или давать какие-то советы, я просто использовал рецензию под ним для обращения к рецензенту.

Иван Наумов   24.11.2011 19:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой персик» (Виталий Усачёв-Таволжанский)

/Юг, Таврическая, Адлер
Море, бархатный сезон.
Мы с тобою зависаем
Две недели в унисон.

Гибкой статью лебединой
Нежным взглядом милых глаз,
Голосом неповторимым
В плен взяла меня сейчас.

Кровь волнует платье-секси.
Здесь в уютной тишине:
Шторы, стены цвета персик-
Маков цвет на простыне.

Нам с любовью помогают
Маки те на чесуче
И соседи не мешают
Что за дверью на ключе.

Ушко я ласкаю страстно,
Без конца шепчу, любя:
Ты свежа и так прекрасна!
Нет красивее тебя.

Эти ласковые ручки,
Эти персики грудей,
Эти щёчки, эти губки -
Разжигатели страстей.

Эти ушки, бантик-ротик
Шейка - кожа как атлас,
Этот гладенький животик,
Там татушка - просто класс!

Спросишь ты когда-то если,
Кто тебе милее всех?
Я отвечу: ты, мой персик,
Радость, счастье, и мой грех./

Уважаемый автор!
Прочли и захотелось спросить у Вас: скажите, какую цель Вы ставили перед собой, когда писали данное стихотворение? Это было просто времяпрепровождение такое? Или Вы все же хотели донести какую-то мысль, сверхзадачу, так сказать?

Ведь Вы не просто так, а еще и картинкой проиллюстрировали, время тратили. Чтобы усилить воздействие на потенциального читателя.

Правда, интересно.

Вы себя таким завидным джентельменом на фото позиционируете: куртка, брюки. Галстук, наверняка...

Так что со смыслом-то? Каков вклад в мировой литературный процесс?

Спасибо.

Простите Богаради   14.10.2011 15:09     Заявить о нарушении
Да будет Вам! Господь простит нас. Воздаст по нашим же грехам.
А всех, увы, просить не сможет. Грехов то много. Как у Вас???

Виталий Усачёв-Таволжанский   14.10.2011 20:05   Заявить о нарушении
На вопросы ответьте.

Простите Богаради   14.10.2011 20:53   Заявить о нарушении
Ввиду малодушия автора и потихонечного подтирания наших рецензий и своих замечаний коллектив Простите Богаради присваивает его лиргерою орден махровой чесучи первой степени с вытатуированием лилии на левой ягодице.

Простите Богаради   15.10.2011 09:46   Заявить о нарушении
отстаньте от меня

Виталий Усачёв-Таволжанский   15.10.2011 22:25   Заявить о нарушении
ааа))

идет коза рогатая
за малыми поэтами

Простите Богаради   16.10.2011 11:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новые времена» (Ольга Шмакова 2)

Понравилось.
Захотелось лишь сделать ударение "ротАна".

Простите Богаради   14.10.2011 14:58     Заявить о нарушении
Спасибо! Подумаю, как подредактировать, что б без шероховатостей, хотя когда мы бычков ловили, у нас кричали: "я поймала ротанА". Может, это вопрос диалекта? Но я обещаю подумать.

Ольга Шмакова 2   14.10.2011 15:03   Заявить о нарушении
ой, да оставьте) пусть будет жаргонизм такой, допустимо)

Простите Богаради   14.10.2011 15:11   Заявить о нарушении
Еще раз спасибо!!!

Ольга Шмакова 2   14.10.2011 15:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Главное-путевка не сгорела...» (Анна Бовт)

/Ну,а с Крыма все везут домой.../

А из Крыма все везут домой.

Простите Богаради   14.10.2011 14:55     Заявить о нарушении
Спасибо за поправку! Я сама когда-то очень давно работала в корректорской областной газеты, и мне сразу в глаза бросались подобные ЛЯПЫ.Cтарею,жизнь вносит свои коррективы в мой,когда-то безупречный, язык.Буду исправляться!

Анна Бовт   14.10.2011 21:45   Заявить о нарушении
Простите Богаради! Я часто пишу слово ПРИЙТИ (словарь трудностей русского языка.Д.Э.Розенталь и М.А.Теленкова.1984г.), мне один из читателей сделал замечание,что это неверно - надо писать ПРИДТИ.
А как,по-Вашему,правильно?
C уважением -

Анна Бовт   07.11.2011 22:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне снится секс» (Егор Кобрин)

/Если вдруг захотели тебя
Где-нибудь в неожиданном месте -
Отдавайся, но только любя!
Улетай, оргазмируя вместе.../

Улетать, оргазмируя - сильный ход. Практически мантра.

Простите Богаради   14.10.2011 14:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вечный сон» (Роман Грязнов)

Уважаемый автор!

Прочли на Вашей страничке:

/Все свои стихи и песни я пишу в порыве страсти, ненависти, любви, при глубокой депрессии и нервных срывах. Пессимизм-это мой стиль, моя жизнь... /

Скажите, а для кого Вы пишите?

Особенно интересует, для кого Вы пишите в порывах ненависти, при глубокой депрессии (это Вам специалист такой диагноз поставил или Вы сами решили, что у Вас депрессия?) и нервных срывах.

Спасибо.

Простите Богаради   14.10.2011 14:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Минотавр» (Андрей Гатило Крысолов)

Уважаемый автор!

Прочли Ваше стихотворение, захотелось высказаться по существу.

В первом четверостишии Ваш лиргерой утверждает, что привкус равнозначен тяжести. Подумали, пришли к выводу, что подобное утверждение слишко искусственно. Эти два понятия: "привкус" и "тяжесть" - из настолько разныхх систем окружающей реальности, что просто совместить их сложно, не говоря уже о признании их равнозначными.

Далее - искУс. Такое ударение верно.

/Мускус Минотавра непривычен.
Он рогами, аки бык, увенчан!/

Вопрос: как мускус может быть увенчан рогами?

Прочли несколько раз Ваш стих - осталось впечатление, что смысл так и не раскрыт. Много красивостей, как Вы их себе представляете. Но на идею они не работают.

Загадочен приход Тарантино.Очень.

Есть проблемы со знаками препинания. Их мало, они легко устранимы, просто Вам надо вчитаться.

Спасибо.

Простите Богаради   03.10.2011 10:27     Заявить о нарушении
Поэзия - это и есть объединение в одном произведении разных систем реальности. "Однозначность" и "равнозначность" - не совсем тождественные понятия. "Привкус медной крови" - это личное прочувствование ощущения инфернальности, "тяжесть осины за грудиной" - это так же прочувствование инфернальности, так что эти понятия вполне равнозначны. Искус - ударение на первом слоге, без всяких особенностей, это уже Вапше прочтение. Идея произведения?.. "Не ищите в поэзии мысль" - так сказал Юлий Ким, я с ним согласен. Фильмы Тарантино инфернальны, поэтому его приход вполне оправдан. Особенно фильм "От заката до рассвета", вот как раз там "тяжесть осины за грудиной" реалистична.

Андрей Гатило Крысолов   03.10.2011 12:45   Заявить о нарушении
Спасибо, хотя яснее не стало.
ИскУс ударяется на У, при чем тут чье-то прочтение, наше или Ваше?

Так Ваш кумир - Юлий Ким? Вы пишите, соотносясь только с его пониманием поэзии? Надо было оговорить это во вступительной статье на своей страничке. С цитатами и общей тенденцией.

А с рогами мускуса как быть?

Простите Богаради   03.10.2011 16:07   Заявить о нарушении
Да никак... Это стилизация разговорной речи, в ней вполне допустимы оговорки, обмолвки, и прочие ляпы. У классиков их навалом и ничего, читаем.

Андрей Гатило Крысолов   03.10.2011 16:40   Заявить о нарушении
По поводу "искуса"... У меня такие соображения:
Слово заимствованное из греческого, поэтому ударение может плавать. Ударение в словах для сохранения размера можно (с определенной долей здравого смысла) менять, но так, чтобы не менялось значение слова. В народном творчестве несть числа такого - "с комарИком плясалА".

Андрей Гатило Крысолов   03.10.2011 16:45   Заявить о нарушении
И все-таки, уважаемый автор!

После того, как мы выяснили, что Вы - апологет Ю.Кима, переставляете ударения в словах, чтобы прикоснуться к народному творчеству, оговариваетесь и допускаете ляпы, чтобы стать ближе к классикам, - уже после всего этого, если можно: ради чего Вы написали этот стих? Что Вами двигало?

Спасибо.

Простите Богаради   03.10.2011 21:07   Заявить о нарушении
Я могу ответить на вопрос космического масштаба о побудительных мотивах творчества(творческая мотивация - вопрос проблемный и до сих пор не толком не изученный) только с космической же глупостью. Для чего пишу?.. Это акт творчества, информационного преобразования реальности, формирования собственного экгрегора. В принципе, могу так же спросить - а для чего Вы читете этот бред? Причем неоднократно...

Андрей Гатило Крысолов   03.10.2011 22:02   Заявить о нарушении
К сожалению, космический масштаб нас не интересует.
Нас все конкретное интересует. Например, нас интересует, почему Ваш лиргерой ничего не видит, если его сердце (?) затянуло паутиной.
Это такое альтернативное зрение у него? Мы не подготовлены никак, тушуемся.

Читаем бреда много, да. По профессии. Мало кто языком владеет на конкретном, практическом уровне. Все норовят в космос вывалиться. А нам проверяй, оценки ставь.

В связи с этим мамой просим: не пишите. Ну, конечно, если можете не писать. Дрова колите, что ли...

Будьте здоровы!

Простите Богаради   04.10.2011 08:52   Заявить о нарушении
Тогда у меня альтернативная просьба - не читайте! Вырвите искушающие глаза Ваши! Берегите здоровье! На любом уровне. Я так понял, Вы присволили себе право Мастера (М. Булгаков) советовать всем мало-мальски пишушим поэтам - не писать (как Мастер Ивану Бездомному). Пока еще я отметил только один Ваш вопиющий в пустыне голос в хоре многотысячной (конечно же,безграмотной) толпы, настоятельно требующей от меня дальнейшего творчества. Как практикующий психиатр - Вы подходите к литературному анализу (если Вам известен такой процесс) на уровне "скрытой враждебности", поэтому Вам любой текст исподволь кажется хренью, даже таблица умножения. Удачи! Интересно было полемизировать.

Андрей Гатило Крысолов   04.10.2011 12:30   Заявить о нарушении
Заметьте, не мы ассоциируем себя с булгаковским Мастером, а Вы.

Спасибо, нам приятно, хотя вы и явно преувеличиваете наши способности.

Откуда вы черпаете данные, что Вас читает /многотысячная толпа/?
На это страничке у Вас около 2800 читателей, и далеко не все сто семь рецензиий на тридцать четыре стиха, что эти читатели Вам написали, восторженные или хотя бы положительные. Это во-первых.

А во-вторых, стыдно считать своих читателей безграмотными.
Мы психиатрию не практикуем, а лишь русский язык, но с таким походом Ваша враждебность к читателю слишком явна.

Извините, нам полемизировать было неинтересно, так что Вы остаетесь один на один со своим авторским оптимизмом.

Простите Богаради   04.10.2011 14:19   Заявить о нарушении
Каждому - свое.
Каждый остался при своем.
Ирония,а тем более - самоирония - Вам незнакома. Как-то прошла мимо...
Но общение всегда интересно, иначе бы Вы и не отвечали.
По поводу читателей - по статистике краевых библиотек их количество давно перевалило за 10 тысяч, после я уже перестал интересоваться.
Поэтому статистика у меня не совсем точна, но мои книги в библиотеках истрепались почти в труху, и востребованы постоянно. Вот сейчас на подходе два переиздания, пополним библиотечный фонд.

Андрей Гатило Крысолов   04.10.2011 21:20   Заявить о нарушении
Уважаемый автор!

Ваше творчество не располагает ни к иронии, ни к самоиронии, ни к любым другим видам позитивных эмоций. Вы - чудовищно бесталанны, заносчивы как личность и, что называется, земли под собой не чуете.

У Чехова в "Степи" хорошо: "Грубитель и много о себе понимает." Вспомнилось, потому что будто про Вас сказано.

Читателей Ваших жаль. Так ведь и будут жить с рогатым мускусом и параноиком Тарантино на затянутых паутиной сердцах. Одна надежда - не все читатели так же глупы, как Вы.

Желаем Вам найти себя на более достойном поприще. Попробуйте, какие Ваши годы.

Простите Богаради   05.10.2011 10:26   Заявить о нарушении
Вот и все стало на свои места... Когда в полемике кто-то переходит на личности и называет собеседника глупцом или дураком, считайте - он проиграл. У него больше нет аргументов в этом интеллектуальном споре. Дело в том, что безошибочно и абсолютно безупречно составлен только телефонный справочник. По всем правилам русского языка.
А в реальности - любой литературный текст - сборище ошибок.
Это касается любого языка. Немножко знаю английский, немецкий, арабский, китайский пекинский северный диалект, японский послереформенный 1956 года, и немного тюркский, в частности - ногайский.
И в любом языке есть свои проблемы. Оформить свои мысли, а тем более - чувства, эмоции - это проблема. Поэтому и возникают творческие поиски. Кстати, творчество лицеистов - Пушкина, Жуковского, Кюхельбеккера и прочих - тоже казалось абсолютно безграмотным и нарушающим все правила стихосложения в традиции Сумарокова, Тредиаковского, Ломоносова и Державина. Однако лицеисты сформировали основы современного русского языка. Если Вы специалист, каковым себя называете, то Вы это и так прекрасно знаете. Я только напоминаю.

Андрей Гатило Крысолов   05.10.2011 10:50   Заявить о нарушении
Уважаемый автор!

Мы не ставили целью играть с Вами. Мы задали Вам конкретные вопросы и ждали конкретных ответов. Вы не ответили внятно ни разу.

Контрольный в цель: Вы понимаете, что невозможно ничего "отнять в...", а можно лишь "отнять от..."?

Вы не ответите ничего по существу. Поэтому разговор с Вами скучен.

То, что Вы язык (языки - ?) знаете немножко, мы поняли сразу по прочтении Вашего произведения. Вам не надо было это подчеркиввать отдельно, в нас достаточно опыта и прозорливости.

И напоследок просто от души: если Вы хотите, чтобы Вас воспринимали всерьез, не пытайтесь прислонять себя к великим. Это может сделать только время.

Сейчас подумалось, что уж как-то сильно мы Вас поприжали...

Ну что ж!

Чтобы подчеркнуть свою доброжелательность и общий позитивный настрой, то, если уж Вас вопросы первенства так беспокоят, мы даже пойдем Вам навстречу и проиграем Вам.

В глупости.

Будьте первым, укротитель Минотавра!

;-)

Простите Богаради   05.10.2011 15:59   Заявить о нарушении
Такое впечатление, что разговариваю с коллективным бессознательным. Или с царем, который себя кроме как "Мы", не величает. Но суть не в этом.
Обычно проверяют школьные диктанты, которые и созданы для того, чтобы закреплять определенные правила русского языка.
Подходить с такими же требованиями к литературным произведениям, вот уж действительно - глупо.
Лесков, Гоголь, Шергин, Писахов в текстах допускали "перлы", невозможные на уровне школьной грамматики. И что?
А теперь по Вашему тексту пройдемся...
"Прислонять к классикам" невозможно, прислонить можно к забору или к стене, а к классикам возможно только приобщить.
"Ставили целью" - безграмотно, правильно "ставили цель".
Слово "мускус" - в предложении, которой четко отделено от следующего предложения точкой. "Рога" уже в другом предложении, и относятся к персонажу произведения, который обозначено в заглавии. Это элементарно.
Конечно, есть такая тема - "Подвиг пионера, который увидел лопнувший рельс, который поднялся во весь рост и махал красным галстуком".

Что означает выражение "мамой просим"?
Это уже из рыбьего, блатного языка, называемого "феней".
Уж не полуцвет ли Вы, коллективное бессознательное? Раз невольно прорываются блатные словечки.
Текст - это такое неисчерпаемое поле деятельности для психотехника, поэтому будте осторожнее, тщательно подбирайте слова, чтобы случайно, исподволь, не раскрылась во всей красе Ваша истинная сущность.
Удачи!

Андрей Гатило Крысолов   06.10.2011 17:32   Заявить о нарушении
Интересно кто вы - Простите Богаради? Мне показалось вы горлум из "Властелина колец", который восхищается "нашей прелестью". Почему вы говорите о себе во множественном числе? Вас там много. "Мы идем, летим, плывем, наше имя легион". :))))

Марина Новиковская   06.10.2011 23:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запах хлеба» (Светлана Светлова-Ягодина)

Уважаемый автор!

Ну, если Вы думаете, что управились, удалив нашу рецензию и совершив мизерабельные перестановки в тексте, то Вы глубоко заблуждаетесь.

У Вас чудовищные стилистические огрехи, будьте милосердны и не пишите стихов. Ваши учителя русского языка, скорее всего уже почившие, переворачиваются в гробах.

Хоть на миг оторвите взгляд от листа бумаги и поищите свой аттестат об образовании. Есть же он у Вас где-то там, за дивной белокурой косой.

Вот уж воистину, если волос долог, то ум короток!

Простите Богаради   08.09.2011 18:38     Заявить о нарушении
Нет возражений, пусть поет.
Только надо спасибо говорить за то, что указывают на ошибки.

Простите Богаради   08.09.2011 18:13   Заявить о нарушении
Пожалуйста.
Так прям Светлана Светлова и кинулась Вас слушаться.

Простите Богаради   08.09.2011 18:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Запах хлеба» (Светлана Светлова-Ягодина)

Уважаемый автор!

Скажите, Вы в школе учились? Вы "Буря мглою небо кроет..." читали?

Вы понимаете, что повсюду-отовсюду и подошла-подошла рифмами не являются, а избушки должны показаться покосившиеСЯ?

Чисто спортивный интерес.

Спасибо. Пожалуйста. Не за что.

Простите Богаради   30.09.2011 09:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Цинично» (Норна Верданди)

Уважаемый автор!

/И с отработанной сноровкой
во мне орудует змея./

Ваша лиргероиня проявляет непростительную, травмирующую тело пассивность.
Пусть немедленно выводит гадов слабительным.
Азъ есмь. Так правильно.

АЗМ — российская аэротранспортабельная землеройная машина.

Спасибо.

Простите Богаради   28.08.2011 21:34     Заявить о нарушении
Прощаю)))
Забавное замечание) Но змеи - это не гельминты)

Спасибо! Посмеялась над шуткой)

Норна Верданди   29.08.2011 06:37   Заявить о нарушении