Аварийный Отказ Смысла - написанные рецензии

Часть I

1.

Fragment of Ettore Rustichelli’s opening address at the Ljubljana 11th international conference on Slavic written language’s problems.
…in my book «discharge semiotics» I call her «Diva», like some kind of pop- or movie star. It is because her poetry and the way of mentality, her positive image in a different internet-communities and life itself, and even her intoxicated beauty (what does it matter for poetess though?!) was hailed as such all over the world by crowd of every language, confession and sexual preference, by men and women alike, by people both inside and outside the world of literature. It is because of the type of woman she always identify herself in her works of literature avoiding femme fatal and «vagina dentata» so as not to frighten the married аnd irresolute worshippers, because of smooth and perfect type of beauty (both female and simply human) that no one else could easily claim for her own. We all willingly accorded her legendary status, because of her- sun (or even the blinding light of bulbs in hospital passages) -like radiance and moon- (or surgical instruments) -like glitter.
2.

Рецензия Мириам ван дер Вальк на сборник стихотворений Натальи Мелешкиной «Моя слепая ярость», выпущенный югославским издательским домом «Nova Evropa» в 1971-м году
По сути, книга Наталии Мелешкиной – мощнейшая из когда-либо созданных в художественной литературе летописей протекания астено-депрессивного психоза. И если обычного "качественного" текста было бы вполне достаточно, чтобы сделать летопись "традиционно" "незабываемой", то поразительное мастерство Мелешкиной поднимает "Мою слепую ярость" на уровень высших достижений русской поэзии. Многостраничный внутренний монолог поэтессы, представляющий собой "плач по разбитому семейному счастью", объединяет в себе тонкий лиризм и оглушающий грохот проламывающихся перекрытий нарративных уровней. Именно этот грохот и является основным доказательством наличия у поэтессы тяжелого душевного недуга. При этом способность столь точно, ярко, но, при этом, поразительно отстраненно описывать свое внутреннее состояние и выделяет Мелешкину из числа «не совсем вменяемых поэтесс» вроде Ахматовой и Цветаевой...
За фасадом кипящих семейных страстей мы видим "крайне нервный" портрет "крайне нервной" женщины, готовой пойти на все ради сохранения условий для творчества - литературного творчества, являющегося для Мелешкиной жизненной потребностью, стратегией выживания, средством, при помощи которого она может сопротивляться поглощению себя своими внутренними демонами.
Часть II.

The woman is perfected
Her dead
Body wears the smile of accomplishment

(Edge. Sylvia Plath)
Глава 1

…повесила трубку, и потянулись
дни наступлений
никем не замеченных исчезновений...
Вечерами, стараясь не поворачивать головы туда,
откуда, начинаясь снова и снова,
проводя ватным тампоном, смоченным в чае,
по моим залепленным гноем глазам,
влажной рукой, не означая ничего,
как знак…
и даже не находясь там,
иррациональным числом финальной фразы,
еще не успевшей занять своего места, –
начинает
подвывать пустота моих снов, лишившихся
постоянства времени года в твоих нудных
телефонных монологах.
Я вновь перебираю в памяти события твоей жизни –
со все более и более
возраставшим с годами
числом несовпадений,
с подменой обложек,
и сам постепенно
становясь похожим
на некое «условное допущение».

В парке, осенью, наступление которой здесь почти не ощущается,
где «возможно» имеет свое осложнение во фразе «между тем»,
ты что-то шепчешь мне, балансируя между тем,
что это может значить теперь, когда ты мертва, и тем,
что уже зафиксировано в памяти…
Как можно быстрее идти, касаясь тебя,
все дальше, вслед за тобой,
в сумерках наблюдая,
как ты покачиваешь головой
в такт с наступлением ночи.
Глава 2

Хлопок дверью в прихожей…
(нет, снова не так)
Некто, с чьим именем ничего не связано,
встает с дивана, бросает окурок в окно
и ложится обратно,
и пока ему везет,
все происходит таким образом,
что нам остается лишь стоять,
прислонившись к стене, и наблюдать.
Беззвучие следующего часа.
Вспомнить о чем-то незначительном и…
обрадоваться. Не воспоминанию, нет,
но самой чудом сохранившейся способности
вспоминать и забывать:
Глава 3

Забывать то, как, например, однажды все было направлено против часовой стрелки, без, считалось присутствующими, каких-либо перспектив.
Забывать, постепенно отдаляясь от еще не спрогнозированной «произведенности».
Забывать то, как однажды все подтвердилось, закончилось, как это бывает, например, по ту сторону системы исчислений, когда та движется, и сквозь текст проступает твое новое лицо.
Забывать, что учебники врут, и в сегодняшнем, завтрашнем дне, в том, что проснулся, что спал, есть лишь отчуждение, оцепенение, попытка согнуть руку в том месте, где нет сустава...
Вечером того же дня, рано или поздно, вовремя или нет…
Эти комнаты. Стены действия. Догадываться или знать...
Стараться убедить себя в том, что и аксиома – еще не приговор.

Philipp Rodionov-Vvedenski (1979)
Часть III
Рецензия I (Veronika Reemmer and Marianna Ouedraogo)
«In Memory» - история крайне опасных прозрений: порой обретение благодати вещь вовсе не из приятных, – чтобы найти любовь, необходимо получить разрывную пулю в нижнюю челюсть, быть выметенным поганой метлой из жизни и распоротым скальпелем неопытного хирурга.
Все неназванные, но явственно присутствующие в тексте протагонисты, включая и двойника Сильвии Плат, поэтессу Лагуну (Наталию Мелешкину), к слову сказать, в тексте фигурирующую уже в качестве покойницы (поскольку «последний текстовый блок Сильвии был закончен автором еще в прошлом, 1994-м году), находятся в пути (к или от?) личной патологии. Именно благодаря присутствию других «живых мертвецов», до конца остается неясным, является ли все происходящее действительностью или же существует лишь в воображении автора, в течение бессонной ночи, длящейся вот уже несколько лет, безуспешно пытающегося прекратить бессмысленное текстопорождение, однако при этом, вне зависимости от собственного желания, по крупицам, чудом сохранившимся в памяти, восстанавливающего изначальную иррациональность своей любви – сначала к Сильвии, а затем – к Лагуне. Все мини-истории, точнее, намеки на их рождение и развитие, поднимают вопросы сексуального насилия и внутреннего одиночества. Желая близости, героиня борется со своей агорафобией, навязчивыми идеями, и глубоко сидящей боязнью обнаружить свою уязвимость перед окружающими…И все же поверхностная связанность этих «недо-историй», в конечном счете, менее существенна, чем их более глубокая схожесть формы и структуры: «In Memory…» объединяет в себе экономию короткой истории с ее калиброванными предположениями, «сковородочно-скороварочный» сюжет и «агорафобный» стиль повествования.
Воскрешение в памяти вечеров в холодной прокуренной квартире Родионова, парЫ растворителя, звуки западно-германского поп-рока и шум дождя за окном превращают рассказ о случайных сексуальных встречах двух поэтов во внушительную поэму в прозе.
Поднимая серьезные, порой спорные, и универсальные вопросы относительно возможности найти Бога в занятиях любовью, автор требует от читателя приложения как эмоциональных, так и интеллектуальных усилий.
Дар автора состоит в способности поместить даже самое очевидно-банальное событие в фокус серьезных философских и этических вопросов. И именно в этом тексте, созданном поэтом в кульминационный момент его литературной карьеры, этот дар реализован максимально полно.
Рецезия II (Milena Mazneva and Stano Ruzichka)
As for modern and so-called "actual" Serbian, Slovenian and Nord-Italian literary critics, only a few of them were able to appreciate the exorbitant depressive texts of TSG. Most of them in appraising the texts didn’t go to the trouble of trying to understand what they had read and took the easy path of comparing one of another work of TSG (Rodionov) with their sacred cows of European post-postmodernism. Of course, it is much simpler to relate the Russian author to some familiar European trend that to figure out the postindustrial aesthetics of bugged garbage head’s constrained howls of love despair.
The English philologist Thomas Thorpe in his article "TSG – sullen as a result of self-identification" ("Semiotics" 23, pp. 47-49. 1995) about new collected stories of R. wrote, as if justifying his European colleagues, that one could understand the confusion of critics on whose heads suddenly fell such up to now unprecedented and non-typical for Russia literary nightmare marked "EURO-city NEURO-trash". But at that time he pointed out that «something more Russian, more Conceptual, more "Russian Conceptual" and even more “Conceptual-Russian” that it seemed was before us".

Филипп Родионов   13.10.2009 00:56   Заявить о нарушении
13.10.2009 00:14 Перевод от автора Аварийный Отказ Смысла 300

Семь Дней   13.10.2009 07:42   Заявить о нарушении
Эээ...Очень оригинально.)) Формальные условия соблюдены, текст на конкурс принят. Добро пожаловать!

Максим Корсаков   13.10.2009 08:09   Заявить о нарушении
и тут та же посттекстуальная менопауза (цецуза метанаррации??):

складывается стойкое ощущение что респонят тут исключительно в том случае если понятийный аппарат нездоровой головы вычленяет из потока неструктурируемой информации некую иллюзорную "структуру".
поговорили.

жалко баллов.

Филипп Родионов   14.10.2009 03:39   Заявить о нарушении
не переварили)))))))))))))))

Аварийный Отказ Смысла   14.10.2009 04:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самурай» (Эдуард Быстрицкий)

мнда-а. все плохо.

Аварийный Отказ Смысла   26.08.2009 19:40     Заявить о нарушении
Рецензия на «Еще 22 дня без тебя» (Ирина Гембель)

22 ДНЯ БЕЗ ГЕРОИНА

Мне без тебя в постели неуютно
И холодно в постели без тебя.
А ход часов напоминает поминутно,
Что впереди еще 22 дня...

ESF 2009

Аварийный Отказ Смысла   25.08.2009 15:41     Заявить о нарушении
ААААА, Вы предлагаете переименовать стихотворение?))))))))))

Ирина Гембель   25.08.2009 15:45   Заявить о нарушении
Принепременно и всеобязательно.

Аварийный Отказ Смысла   25.08.2009 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Соль моих устриц..» (Эля Би)

NaCl моих капельниц
Мозгом твоими высосан.
Мальчик мой милый, маленький -
Выпит, выветрен, высушен.
Тени на стенах,
Спины все в венах..
Может быть, морфию?
Нет, было бы опрометчиво.
Небо за окнами - звёздами -
Холодными, злыми, вечными.
Может быть, мальчик мой, морфию?
Не время сейчас ластиться.
Потными стонами, фантомными болями нашими
Ночь бесконечная красится.
Может быть, все-таки, морфия?
Морфия! Настоящего!

Аварийный Отказ Смысла   25.08.2009 15:38     Заявить о нарушении
Жуть...даже не знаю что и ответить.

Эля Би   25.08.2009 15:45   Заявить о нарушении
ничего не отвечайте. просто имейте в виду - стерильность соленых устриц порой ничто в сравнении с ишемическим шоком. я тут на другой своей странице как-то изрек, и многие из "моих" со мной согласились: писать нужно не для того чтобы, а для того чтобы не.
ты пока пишешь для того чтобы. но это с возрастом пройдет.

Аварийный Отказ Смысла   25.08.2009 15:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бушует осень...» (Родионова14)

А у меня мама - Людмила Родионова. Но она стихов не пишет. Только паззлы собирает. И правильно делает.

Аварийный Отказ Смысла   24.08.2009 13:16     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зеркала отражают жизнь...» (Праведница)

Травилась лирою? Как ш ты ея в рот-та запхнула? Или по частям жевала? Ужоснах.

раненной пишется с одной буковкой "н", деффочко!

Аварийный Отказ Смысла   23.08.2009 03:40     Заявить о нарушении
Ну во-первых,где Вы тут увидели девочку? Во-вторых,спасибо за исправление опечатки. В-третьих, а Вы знаете, что такое лира?:)
с уважением

Праведница   23.08.2009 09:49   Заявить о нарушении
нет. я не знаю, что такое лира. зато я знаю что такое трактор "Сталинец". я даже знаю что такое нарратив, принцип мертвой руки, черная критика и ретроперитониальные перфорации двенадцатиперстной кишки. девочка.

ПС: а если серьезно - так ты ВДОХНОВЕНИЕМ ПОДАВИЛАСЬ? совет - тренируй горло. сама догадаешься - как.

Аварийный Отказ Смысла   23.08.2009 16:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Посвящается Лехе Корчику» (Праведница)

Покойный в гробу перевернулся семнадцать раз от таких рифм и пошел жаловаться Жуковскому - тот, как-никак "Сельское кладбище" написал. Тот тоже перевернулся. Но всего пару раз и неохотно. Будет еще один труп - обязательно пишите!

Аварийный Отказ Смысла   23.08.2009 03:38     Заявить о нарушении
Дай Бог Вам всего хорошего.:):):) такой твари как Вы,я еще не встречала:):):) пусть у Вас все будет хорошо в жизни:) когда нибудь Вы все поймете,только поздно будет:):):)Спасибо Вам еще раз:):):)

Праведница   23.08.2009 07:51   Заявить о нарушении
к сожалению, а возможно и к счастью, ты не в состоянии (и никогда в это состояние уже не придешь) осознать, что ПОЗДНО для меня УЖЕ наступило, как, впрочем, и осознание... впрочем, осознал я совсем не то, что имела в виду ты, по-прежнему живущая в одном измерении.

медленно ползи, улитка, по склону Фудзи, вверх, до самых высот.

я часто повторяю это, "беседуя" с подобными тебе представительницами рода человеческого: я не фашист, но я прекрасно понимаю немцев, сжигавших таких, как вы в печах.

тебе никогда не понять, что выставив реквием на "стихах", вывалив свою боль на головы тысячам незнакомых тебе людей - людей, обремененных собственными комплексами, проблемами... людей с собственным мировоззрением, горизонтами ожиданий... - ты САМА превроатила сакральное в профанное. не я, я ты САМА смешала память о человеке с дерьмом, при этом накрыв труп вторым слоем блевотины даже не попросив, а, по сути, потребовав от нас НЕ ПИСАТЬ РЕЦЕНЗИЙ! да КТО ТЫ ТАКАЯ?! и чего ты хочешь, вывалив на нас свой церебральный понос: сочувствия? молчания? тогда ЗАЧЕМ ты НАМ это показала?!

впрочем, чего я плешью по паркету стучу? все равно не поймешь...

Аварийный Отказ Смысла   23.08.2009 17:09   Заявить о нарушении
ты очень смешной человек)))) И твои рецензии...комментарии меня забавляют)))) Пиши, хоть настроение поднимаешь))))) Спасибо тебе))))

Праведница   23.08.2009 17:23   Заявить о нарушении
да иди ты в жопу.

с глубоким уважением, АОС.

Аварийный Отказ Смысла   24.08.2009 12:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сын» (Дитер Серьёзно Болен)

угу. похвально.

рядом с моим домом располагается школа. как и положено, школьный двор окружен забором. со стороны моего дома вдоль забора (бетонного, кстати. это важно) идет дорожка - ведет сквозь 84й квартал к набережной.
товарищ мой как-то исполнил на одном из сегментов этого самого забора "граффити": по светло-серому бетону жирно написал черным: ревматоидный артрит. я увидел, - на следующий день добавил рядом, на соседнем сегменте гнойный вагинит. товарищ посмотрел, подумал... звонит мне: пойди, глянь - я там третье сообщение засандалил... я сходил, посмотрел: на третьем, соседнем сегменте имелась надпись: ЧЕРТА ТЕБЕ ЛЫСОГО! перезваниваю: и что это значит? отвечает: ну как же! идет человек, допустим, в понедельник вечером с работы, усталый, злой... и читает на заборе: "черта тебе лысого". воьт тут ему и приходит ****ец.

вот, как-то вот так.

ПС: и таки что вы себе думаете делает Главный Программист Всего Этого Сраного Хаоса?

Аварийный Отказ Смысла   23.08.2009 00:00     Заявить о нарушении
Да.
Я когда на работу иду с утра, делаю небольшой крючок, чтоб пройти мимо надписи на асфальте: "УЛЫБНИСЬ :) ВСЁ БУДЕТ ХОРОШО".
А бывает, прихожу с работы и пишу подобную шнягу. Но не носить же её в себе!?
Спасибо.

Дитер Серьёзно Болен   23.08.2009 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Усталость» (Александр Сидельников)

читателей - под 60 тыщ... Стишков - две сотни...
а почитаешь - сонная, пресная, как маца, пошлая банальщина... впрочем, потому и 60 000. харч духовный.

Аварийный Отказ Смысла   22.08.2009 23:37     Заявить о нарушении
да вот хрен тебе во все лицо. вас, вдохновенно-изысканных, тут и так как говна в сральне - мне-то уж и места нет где развернуться. я лучше как-нибудь маргинально за забором перетопчусь.

Аварийный Отказ Смысла   23.08.2009 16:56   Заявить о нарушении
Вот и проваливай хоть за забор, хоть под забор. Там и юродствуй, козёл

Александр Сидельников   23.08.2009 17:48   Заявить о нарушении
так и сделаю. там мне, козлу - место. а ты пиши. ударься головой о штангу и пиши. много. ты ж умеешь.
Про Смущённо в рамке розовея,
Про Не воскреси, того не зная
Про Обниму, приласкаю берёзы,
Про Золотым куполам поклонюсь.
Про За ночь клён побелел от седин…
Про – это мне особенно понравилось – про Не сможешь ты, хоть бейся в стенку лбом.

http://www.stihi.ru/2009/01/19/2448

почитай и подумай. Мош чо поймеш.

Аварийный Отказ Смысла   24.08.2009 13:12   Заявить о нарушении
А чего тут понимать? В своё время я тоже веселил народ стишками да так, что писались тут же, не дочитав до конца

Александр Сидельников   24.08.2009 13:52   Заявить о нарушении
А теперь ты их веселить перестал и начал удручать розами и березами?

Аварийный Отказ Смысла   24.08.2009 23:04   Заявить о нарушении
Да: я не рвал на себе рубаху, не хрипел с пеной на губах, не раздувал мыльных пузырей и не изощрялся в словоблудии. Короче - не работал на публику. Я не поэт и никогда им не был. Было лёгкое увлечение, которое и использовал по мере сил именно для самовыражения. Сейчас оно прошло и я уже давно не пишу ничего и совершенно не страдаю из-за этого, хотя ещё и люблю почитать, что пишут другие. Никаких претензий не принимаю на основе вышесказанного. Вот так.

Александр Сидельников   25.08.2009 09:00   Заявить о нарушении
это очень выгодная позиция - у меня аж дежа-вю - "я не поэт, давно уже ничего не пишу, критики не принимаю, идите все на хер". угу. а нахера тогда ты свои церебральные испражнения здесь запостил. если ты не полный долбоеп, должен знать - и, уверен, ты знаешь - даже убедив самого себя в том, что на читателя его творчество вообще не рассчитано, поскольку никто его вирши вообще никогда не читал и лежат они в потайном ящике письменного стола, все равно - ВСЕ РАВНО - учитывает наличие читателя. хотя бы потому учитывает, что есть на свете такие не зависящие от него штуки как стратегия текста, нарративные уровни и метаконцепция. а посему - раз запостил тут "березы" - получай по ****е мешалкой: я, возможно, и юродивый козел, но и ты, барин, не шибко далеко от меня ушел. как ты там написал: "напиши лучше"? а я вот НЕ УМЕЮ лучше. я умею ИНАЧЕ. ты действительно полагаешь, что с этих позиций я не имею права на инвективы?
простой пример: у меня сломался унитаз. я вызываю слесаря. слесарь приходит, сносит кувалдой мой унитаз к ****ой матери, заливает весь пол дерьмом и удаляется. и что же: я, не являясь слесарем, не имею права оценить его работу? имею. уже лишь потому что пол залит дерьмом. как и "проблемное поле" залитое ТВОИМ дерьмом.
(допускаю и даже приветствую подобное отношение и к своему "творчеству").
так что не ****и своим ребятам. нихера тебе не все равно.

Аварийный Отказ Смысла   25.08.2009 15:55   Заявить о нарушении
Чеши обратно в палату пока тебе тыкву не раскололи и делай то, что доктор прописал.

Александр Сидельников   25.08.2009 17:09   Заявить о нарушении
И вот ещё что - плевал я на твои комментарии, можешь не напрягаться - всё равно этот бред читать не буду.

Александр Сидельников   25.08.2009 17:51   Заявить о нарушении
Не ты ли мне колоть ее собрался, убогий?

Аварийный Отказ Смысла   25.08.2009 23:28   Заявить о нарушении
ах, да... забыл: иди в жопу.))))

Аварийный Отказ Смысла   26.08.2009 17:04   Заявить о нарушении
HHHHH!:ДДДДД

Элли Соорея   28.08.2009 01:31   Заявить о нарушении
угу, эл, вот так и поговорили, гыгыгы.

Филипп Родионов   23.09.2009 12:46   Заявить о нарушении