Сурмат - написанные рецензии

Рецензия на «Око Всевышнего» (Елизавета Яворовская)

>>Ре-лигия". Разберём:
>>Ре - приставка в смыслах "пере", "пре". Например, ре-транслятор -
>>пере-дающее устройство, ре-волюция - прерыв эволюции, перескачок в >>эволюции.
>>Как известно, любой ретранслятор ИСКАЖАЕТ настоящий сигнал!!! И, если >>признавать
>>Бога - творцом, то эволюция - его, Бога, метод совершенствования >>созданного.
>>"Лигия" - от "связь".
>>Делаем вывод, религия - нечто, прерывающее связь с Богом, встающее в
>>ПОСРЕДНИКИ между Богом и человеком. А кто прописывает себя в >>посредники? (читай Библию), правильно - дьявол!!!
>>К вере религия не имеет никакого отношения!!!

Попробуем воспользоваться ценным аналитическим методом господина Григория Мельникова по разбору философских и религиозных и других понятий:
"МЕЛЬ" - мелкое место, нанос на дне реки, озера, моря и т. п., препятствующий прохождению судов.
То есть то, что мешает свободному течению, плаванию, движению, мысли. Например: "Мелкие мыслишки", "неглубокий товарищ".

"НИК" - прозвище, кличка - то есть, то что заменяет имя, маска, скрывающая лицо, зачастую - из-за трусости или уродства.

"ОВ" - официально принятая аббревиатура Отравляющих Веществ.

То есть имеем в результате - мелочного человечишку, пытающего скрыть свое убожество за маской и отравляющего все вокруг.

А вот без творческого метода предложенного тов.Григорием, как бы мы это поняли?

Сурмат   29.09.2010 05:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Бегущий по волнам» (Игорь Шандра)

Можкет после Я последнего многоточие поставить?

Сурмат   14.09.2010 08:26     Заявить о нарушении
Спасибо, за отклик. Подумаю.
С улыбкой,

Игорь Шандра   14.09.2010 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Про жука» (Сон Светлана)

Не экспромт

Я поймал в траве жука,
Пусть живет со мной пока.
Из коробки сделал дом,
Хорошо живется в нем.
Крошки хлебные принес,
Только жук воротит нос.
Отпустил на пол гулять -
Сразу лезет под кровать.
Пить не хочет, есть не хочет,
Только жалобно стрекочет.
Я отнес жука обратно,
Вкусно травку он жует.
Раз жуку в траве приятней,
Значит, пусть в траве живет.

Дык он оказывается к Вам намыливался просто

Сурмат   14.09.2010 08:24     Заявить о нарушении
Спасибо Вам, Сурмат, за чудный стишок по общей теме. Читала с удовольствием!
А жучок на самом деле собирался ко мне в гости!))) Я просто обожаю всяческую живность!
Рада знакомству!

Сон Светлана   14.09.2010 18:17   Заявить о нарушении
Насчет знакомства: вообще-то я по совместительству Рустамка :) (или скажем, другая его ипостась). Просто постоянно перелогиниваться - лениво

Сурмат   15.09.2010 10:48   Заявить о нарушении
Всё в порядке, Рустам! Я не частый гость на Вашей страничке.

Сон Светлана   16.09.2010 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Ольга Гуляева)

Осень хмуро и дождливо
Листьев золотом горит.
Вечер, в улицах бурливых
Заструились фонари.

В поле вызрела капуста
Обещаньями маня,
Но в душе темно и пусто.
Уж такая вот ***ня.

Сурмат   07.09.2010 06:39     Заявить о нарушении
спасибо, Рустам) ржу с утра уже)))
ааааа!!!! вызрела - продавать надо, а не писать про нее - она для этого)))

Ольга Гуляева   07.09.2010 07:23   Заявить о нарушении
Ну провал ужо продавали, а вот осень - не слыхивал про такое

Сурмат   07.09.2010 08:20   Заявить о нарушении
гы))) ... короткое замечание достало.

Ольга Гуляева   07.09.2010 08:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда со мною рядом ты» (Олег Долгин)

Давненько балуюсь перекомпиляцией стихов. Ведь у нас, классических поэтов, зачастую первая и последняя строчка - очень показательные. Так что такие надерганные двухстишия - дают беглый взгляд на творчество автора. И получается даже нечто очень интересное. Взять, к примеру, творчество великого сибирского поэта О.Долгина.

1.
"Когда со мною рядом ты,
Когда расстались мы с тобой."

Это классическая драма. Взлет и - стремительное падение в пропасть.
Как на качели. И захватывает дух, когда летишь к небу, и когда ухаешь вниз. Но самое необъяснимое в некой точке между, когда все остановилось, замерло на миг. И снаружи и внутри. И кажется, что вот-вот можно что-то понять, но мир опять приходит в движение и ты летишь вверх или вниз.

2.
"Приговор пожизненной разлуки
Тем, как ты чарующе красива."

И опять драма. Очарование красоты вдруг оборачивается приговором разлуки. Красота, та что правит миром и придает ему смысл - вдруг становится неодолимым препятстивем на пути к счастью.

3.
"Неудержимо продвигаясь к выходу,
Когда минуту даже не могу?"

Здесь мы видим, как автор мучится экзистенциональной проблемой смысла бытия. Первая строчка - непрерывность, движение, поток, жизнь (но ужем здесь трагичной показывается, что движение по сущности - к выходу, выдоху, концу) - и вдруг дискретный, приблежающийся к точке (минуте) обрыв, и бессилие перед жизнью (не могу) - смерть. Точка.

3.
"Часы переводят, и каждый год
Еще один без тебя"

Момент перевода часов - выпадение из времени. Возможность подняться над ним, рассмотреть со стороны и сделать неутешительный вывод: еще один год без тебя. Жизнь проходит напрасно, и сколько часов (дней, лет) переведено нами в этой жизни впустую.

4.
"И гибкий стан, и аромат волос -
наш самый сладкий долгожданный вечер."

Два свойства бытия: явная предметность и невидимый текучий аромат - пересекаются, перекрещиваются. И этот крест - создает время (вечер), и делает наше существование на одно измерение больше

5."Зачем со мной ты так жестоко?
Я буду счастлив лишь с тобой!"

Интересная вариация на тему известной пословицы "с милым рай и в шалаше". Здесь принцип доводится до пределов (а не этим ли и должен заниматься поэт - исследовать и раздвигать известные границы?)

6. "Это тихое прикосновенье -
Наши души звучат в унисон"

Прикосновение и звучание в унисон - явное описание камертона. Вибрация твоей души - порождает вибрации моей. Так рождается созвучие.
Или - возможность, вероятность начала долгой и прекрасной мелодии.

7."Мы стоим с тобой. Темно.
Ты со мной. И это - клево!"

Коротко. Графично. Ничего лишнего. Почти хокку.
"Мы" - (нечто единое) "стоим с тобой" (но при этом "ты" - еще и нечто отдельное)
"Темно" - (видимо потому что в темноте, где не видно границ, трудно разделимы "я", "ты" и мы)
Приходится действовать наощупь, и я нахожу: "ты со мной"
И последний возглас, выдох, никакого пафоса, "клево!" Именно не "прекрасно" или "чудесно" - а клево,
Потому что это стихотворение неопытной юности, еще только первый раз столкнувшейся с собой в темноте.

Сурмат   05.07.2010 10:18     Заявить о нарушении
ЕЕЕЕЕЕ!!!
клево!
анализы пошли!
:-)

наши души звучат в унисон

Олег Долгин   05.07.2010 12:57   Заявить о нарушении
Несмотря на шутошность, первые и последние строки часто работают - по-крайне мере как признак того, что поэт пользуется первой и последней строкой :) А вот у некоторых - невнятица полнейшая

Сурмат   06.07.2010 03:54   Заявить о нарушении
Еще как пользуюсь!

Олег Долгин   06.07.2010 13:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «На Поклонной горе» (Ульяна Яворская)

Насчет PS

1. Во-первых он гораздо слабее последнего двустишия, и от того, только размазывает стихотворение
2. Он скорее имеет отношение ко всем комментариям к стиху, а не к самому стихотворению
3. Он выглядит как попытка объяснить стихотворение (то есть в стиховторении автор все сказать не смог, теперь писит), и делает стихотворение дидактическим. А дидактика хороша до определенного возраста. Начиная, как минимум, с подросткового, она вызывает противоположное чувство (и это в лучшем случае), а зачастую, просто желание зевнуть.
4.Сила стихотворения, как раз в этом неоднозначном образе катающегося мальчика. Кто-то видит в этом - продолжение жизни, кто-то - духовную грубость молодого поколения. То есть образ инавриантен, как и сама жизнь. Читать про то, как фашистик облил краской монумент, или пионеры возложиди цветы - скучно.

P.S. На мой взгляд, PS тут совершенно лишний :)

Сурмат   18.06.2010 05:50     Заявить о нарушении
Дидактика хороша до определенного возраста. Меня с ней постоянно долбят. То непонятно, это. Кто бы указал точную границу.
Пасиб, Ру.
Как у программиста. Все разложено предельно четко.

Ульяна Яворская   18.06.2010 22:03   Заявить о нарушении
Граница - дело личного вкуса, конечно :) Меня вот, я как-то рассказывал, некий аффтор пытался "убить" за пиратское стихо, где были слова, мол как славно "ром хлестать из кружки" - это ж пропаганда алкоголя!

Карапетьян Рустам   19.06.2010 07:34   Заявить о нарушении
"Страшное и жалкое может исходить от зрелища, а может также возникать и из самого состава событий, что имеет преимущество и составляет признак лучшего поэта"

Аристотель "Поэтика"

Карапетьян Рустам   19.06.2010 18:42   Заявить о нарушении
О как оно, Анатольич)))

Ульяна Яворская   19.06.2010 19:32   Заявить о нарушении
Да просто совпало как-то, сначала поговорили, на следующий день - прочел

Карапетьян Рустам   20.06.2010 18:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Олег Долгин)

Сколько зим и лет меня носило,
Нестерпимо мне с тобой в разлуке,
Но к тебе вернуться я не в силах -
Я умею лишь вздыхать и пукать.

Я могу лишь глупо улыбаться,
Зная, что уже близка омега.
Я бы мог с тобою целоваться,
Если б ты не слушала Олега.

Сурмат   05.05.2010 08:57     Заявить о нарушении
Гы!!! :-)
Перечитываю Сурмата потихоньку...

Олег Долгин   05.05.2010 18:32   Заявить о нарушении
Угу - отделил я его от Рустамки для собственной понятности :)
К большому сожалению тот фидошный кураж уже как-то реже ловится

Карапетьян Рустам   05.05.2010 19:26   Заявить о нарушении
Сырья не хватает. Там приходило, читал и отвечал. А тут лазить и читать не хочется

Олег Долгин   05.05.2010 20:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кикимора» (Светлана Мель)

Ходит леший по лесу:
Спутаные волосы,
Глазики подбитые,
Лапки непомытые.
Конные и пешие
Прячутся от лешего -
Слишком неухоженный,
Что же в нем хорошего?
И, вцепившись в волосы,
Плачет леший горестно:
Трудно, бедному, в лесу
Наводить себе красу.

Сурмат   09.04.2010 10:39     Заявить о нарушении
Как раз в лесу и надо наводить красу: как сказала лирическая героиня Леонида Филатова, "чай не химия какая, чай природные дары..."

Светлана Мель   09.04.2010 10:50   Заявить о нарушении
Спасибо за идею - займусь ею с наслаждением.

Светлана Мель   09.04.2010 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Магазин Стихов» (Костик Мамин Хвостик)

Ну, а лучше через два
(Просто кончились слова)

Сурмат   09.02.2009 15:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Привидения. Рисунок Г. Кейзер» (Костик Мамин Хвостик)

Прямо картинная галлерея - здорово!
И картинки хорошие :)

Я от страха дрожу и охаю,
А вокруг привиденья дохлые,
Мертвецы, вурдалаки, зомби.
(Всех почти перечислил вроде...)

Сурмат   09.02.2009 15:57     Заявить о нарушении
Дорогой Сурмат, спасибо. Этот стих тоже какой-то недоделанный получился. Хочу новую концовку придумать. :)

Костик Мамин Хвостик   09.02.2009 16:02   Заявить о нарушении
Да и ритм какой-то расплывчатый, привиденческий, можно сказать. :)

Костик Мамин Хвостик   13.02.2009 14:04   Заявить о нарушении