Олег Павловский - написанные рецензии

Рецензия на «Блюзовый мотив» (Галина Вороненко)

Галя, доброе утро, дорогая! Прочитал твой «музыкальный пассаж»… Сам не пойму что происходит в этом нашем мире.
Я как будто ждал этого, нет, не стихи на высокой ноте блюза (у меня блюз всегда почему-то ассоциируется с чем-то гораздо более высоком, чем просто, по сути, эстрадная музыка). Я и джаз (в целом) всегда воспринимал как эстраду – саксофон, как без него? Сцена, вроде, тоже обязательно? Но вдруг все становиться совершенно иным…

…мир ожиданья – вечный арьергард!
мир упованья, как преддверье плена –
моей богини бронзовый загар
и мраморная влага манекена,

и холодок, переходящий в сплин,
и молоток аукционных фантов!
и блюз вонзает косточки маслин
в тупые черепа негоциантов!

Музыка вечна? Пусть будет так, иногда лучше ощущать свое бессилие на фоне всего мира, чем этого не понимать…

Почему блюз? В 128 сонете Шекспира, именно там. Я и сейчас слышу клавесин. Я не могу объяснить, почему Шекспир и джаз, клавесин и блюз способны быть вместе или где-то рядом, по крайней мере для меня. Я могу только слышать и как бы видеть, все остальное мне уже неподвластно.
Наверно мы живем «за пределами себя»? Видимо так, и это не только в поэзии. И неизбежный вопрос – кто мы? Но ответить я пока не могу.

127-й сонет я как бы перевел еще в прошлом году, дальше режим молчания. И только сейчас я как-то могу согласиться с тем, что иначе я написать не мог. Прав ли я? Не знаю.
Первый сонет я перевел/написал? в 2011 году. Переводил «вручную», очень долго, потом второй… Девять лет приходится испытывать «некоторые неудобства» от комментариев к ним, но я уже привык…
А сейчас я снова «в режиме молчания». Как-то выложил, что ли, восемь сонетов Темной даме, и пока не в состоянии понять, а что же получилось?
И вот, ты, Галя как будто «превратила» мою растерянность в один бесконечный блюз. «Ты, Муза, музыкой наполнишь клавесин»…

Только что вспомнил, что 130 сонет как-то сам появился в 2012-м... склероз, однако...

Олег Павловский   14.06.2020 07:33     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогой Олег! Я всегда тебе радуюсь, как редкому и ценному сокровищу словесности. Радуюсь в данном случае ещё и тому, что каким-то образом раскрасила блюзом твои мысли:).
Я до сонетов ещё доберусь, до твоих переводов в смысле.
Мы только что вернулись из Лос Анжелеса, похоронили маму Юры, мужа моего. В совершенной растерянности пока. Отца забрали с собой в Денвер, он один теперь и наконец-то с нами. Потому как отказывались переезжать к нам много лет, а вот сейчас настало время, и очень тяжело и нам, и ему. Я всегда находила светлые моменты практически в любой ситуации, даже когда летала в Россию хоронить свою маму. А вот сейчас дикая глушь в мыслях, и эмоции наперекосяк. Вероятно, общая беда в мире раскрашивает в неожиданные цвета самые солнечные моменты. Вот как-то так. ((( обнимаю счастлива тебя читать

Галина Вороненко   25.06.2020 01:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я не Пушкин...» (Ирина Светлова)

Ты вспомнишь все в распадах белой ночи,
в тот самый час, когда не повторим…
Сергеичу? Ему гусиный кончик
пера... и почерк что-то говорил.

Нам огорченье вроде не по чину, –
какая жизнь? каких-то два крыла?

. . . . . .

Молочница уж ноги промочила,
а Аннушка и масло пролила…

Олег Павловский   08.08.2018 12:07     Заявить о нарушении
благодарю)

Ирина Светлова   08.08.2018 13:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень в Париже» (Наталья Сотникова 2)

Наташа, здравствуйте. Пишет вам Олег Павловский. Я в е-майл получал письма от Наташи Сотниковой, по поводу смерти поэта Павла Логинова. Но я не знаю, которая страница на Стихи ру принадлежит "моему корреспонденту" Наташе Сотниковой.

Олег Павловский   07.09.2017 14:41     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Олег. К сожалению, я не могу Вам ничем помочь, так как и моя попытка отыскать "вашего корреспондента" на стихире не увенчалась успехом. Рада была бы быть Вам полезной, но, увы.
Всего Вам доброго и удачи!

Наталья Сотникова 2   07.09.2017 15:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О едином художественном рейтинге» (Андрей Колобушкин)

Относительно И.Глазунова,А.Шилова, (и К.Васильева из этой же плеяды), теперь еще и З.Церители и Никаса Савронова (М.Шемякин тоже). Так вот: !категория присваивается только после смерти художника, а "!" без буквенного индекса (И.Репин, И.Айвазовский)) по прошествии значительного времени около 100 лет, как правило. Покойный Е.Е. Моисеенко, "дожидаясь" смерти А.А Мыльникова, так и осталсяся на уровне 2А (с Мыльниковым никто ссорится не посмел бы, теперь не знаю, Церетели-то еще жив?). В Инете можно наврать что угодно, но уже с 2006 годы рейтинговые категории конкретных художников в реестре справочника ЕХР в Интеренте (только в печатном издании) не публикуются во избежание обмана покупателей спекулянтами, но в справочнике они есть. Можно получить сертификат, но это и не обязательно (тоже ведь можно подделать?). Можно. Сделать ксерокс или фото, подделать, вновь отксерить или отсканировать, и прочее... Рекомендую покупателям быть осторожнее с любыми "бумажками".
_____________________________________________________________________________
Павловский Олег Ростиславович, художник двухмерного пространства категории 4В.

Олег Павловский   05.05.2016 20:00     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ностальгия по СССР» (Ирина Леви)

* * *

Ты провести границу не спеши –
она дрожит как пульс на сотом герце,
она как нить на зеркале души,
как трещина на глобусе и сердце.

Мы здесь стоим. Построены стихи.
Кричат грачи, весна слагает гимны.
Ты часовой, поэт, ты заступил
на рубежи земли неповторимой!

Ты вспомнишь все – усталых матерей,
тоску мальчишки по сгоревшей хате,
слезу отца, двустволки егерей,
матроса в окровавленном бушлате,

солдата на простреленной стерне,
чекиста, что поднялся в штыковую…
Пусть ананасы плавают в вине,
но где найдешь ты Родину такую!

Отчизну снов заснеженных полей
и городов, что из руин восстали,
где девушек любили и друзей,
и помнить никогда не перестанем.

Пока скопцы галдят наперебой
в толпе певцов лекарственных облаток…
Умри, поэт – умри как часовой
за Родину, за женщину, за брата…

* * *

Олег Павловский   22.02.2016 19:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Весной страны не отболею...» (Ирина Леви)

Да уж... никак не ожидал встретить в Вас человека, который еще не позабыл о Советском Союзе - ведь Вы моложе меня лет на пятнадцать - двадцать, по крайней мере? Может и больше - как знать? И все же приятно слышать голос человека, для которого... короче, для которого нравственные (эфемерные, само собой) ценности значат больше, чем... то, что мы имеем удовольствие наблюдать.

Ирина, я считаю себя коммунистом, но мой коммунизм - это не убогий ортодоксальный марксизм "на костылях "Капитала" К.Маркса". Для меня не существует "плохих наций", но, к сожалению, встречаются не очень хорошие люди.
Я - художник, значит, я человек общества людей, и не я первый об этом заявляю.
Вас устраивает "такой коммунизм"? Программа предельно проста: сначала будь человеком, а уж потом...
Ничего. Справимся.

Олег Павловский   22.02.2016 19:36     Заявить о нарушении
Рецензия на «Приглашаем на Открытый Чемпионат Германии 2015» (Редакция Журнала Окна)

Снова "лохотрон"? Когда же вы наконец нажретесь?

Олег Павловский   11.06.2015 08:08     Заявить о нарушении
Хотелось бы видеть искренние извинения. В ином случае нам придётся забанить невоспитанного автора, который ни разу не был на нашем чемпионате, но почему-то возмущён тем, чего ни разу не видел. Это по меньшей мере странно.

Редакция Журнала Окна   11.06.2015 09:03   Заявить о нарушении
Приглашение за чей счет, за счет "приглашенного"? Лавайте, давайте конкретнее - сколько "евриков" автор должен выложить из собственного кармана ни за что,
по сути? А то искренние извинения, панимашь...

Олег Павловский   05.05.2016 20:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Детства моего принц... Юрию Олеше» (Ирина Светлова)

.

Суок!
это имя и шёлковый мячик в руке и картонный уют балаганного бала
Суок!
ружейник гимнаст врачеватель и бог стрелок наугад но и этого мало
Суок!
как тающий сахар на блюдце
с горячей и сладкой судьбой
о чайные сумерки! не оглянуться
нечаянно не покачать головой
Суок!
а в мире пирожных серебряных ложек
английского сада по сути
смычки или танцы мечтали – останься!
останься еще потанцуем
Суок!
прощайте мой шёлковый мячик в горсти
бумажное счастье – снежок конфетти
и шапка из снега у верного негра
Суок!
простим и простимся – прощайте пора
забыть абиссинское небо двора
и вальса немецкого негу
Суок!
это я проклинать нищету
устала мое неуклюжее пажество
еще покачаюсь еще поцвету
среди голубых колыханий плюмажа
Суок!
искусных игрушек и кушаний вкусных
средь серых лошадок
смотрела как смотрят в запретный замок и
совсем не дышала
Суок!
ворчи оружейник скрипи карабин
кривляйся канатный плясун обруби
последнюю нитку опоры нетвёрдой надежды
урок заучи студиозус-стратег
ты тоже оборван и тоже из тех
кто тонкие нити порвёт этой музыки нежной
Суок!

______________________________________________1980 г.

Олег Павловский   02.06.2015 02:29     Заявить о нарушении
Интересно у Вас получилось)0=) Спасибо большое, Олег:)

Ирина Светлова   02.06.2015 19:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Как писать стихи?» (Сергей Аствацатуров)

Я бы не сказал, что сочинение С. Николаева (Аствацатурова) «Как писать стихи» плохое и даже вредное для читателей, и для начинающих поэтов особенно. Многое из того, что написал автор так или иначе говорилось сотни и тысячи раз.
На самом деле автор и десятой доли «весьма полезных знаний» о стихах и поэзии не представил.

Конечно, можно читать не по 8, а хоть по 16 часов ежедневно, а можно этого и не делать потому, что это ничего не решает. Я не против чтения, но чтение – это не панацея от недуга «дефицит мастерства». Чтение, это тоже любовь и связанные с ней счастье и радость.

Позиция автора, в общем, ясна, вот если бы она не была так навязчива…
Вероятно, автор хочет порадовать мир своими знаниями: «как надо». При этом «ненавязчиво» дает понять, дескать, талант, – это всего лишь инструмент (или один из инструментов мастера), главное – «все знать». Ну, знать… оно, конечно, знать-то не вредно…

Я ничего не имею против любителей литературы, еще и пишущих стихи. Если это помогает их любви к поэзии – прекрасно. Любить литературу тоже не каждому дано, иные считают это бесполезным занятием, и таких людей много. Но мы ведь не о них говорим?

Для выдающегося поэта, художника, ученого или, скажем, народного умельца – талант, – обязательное условие для того, чтобы такой автор или мастер вообще появился на свет. А к истинным любителям прекрасного стоит относиться со всяческим уважением, ведь это для них и творят мастера… или нет?

http://www.stihi.ru/2015/12/20/4638

Олег Павловский   21.12.2015 15:00     Заявить о нарушении
Сказать-то можно, но только это ничего не объясняет и
потому никому не поможет.

Сергей Аствацатуров   31.03.2015 21:19   Заявить о нарушении
А кому-то помогать совершенно не обязательно, а иной раз - и совершенно
бесполезно. Но если повезет, то Мастер найдет своего Ученика, но это если повезет...

Олег Павловский   31.03.2015 23:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Немая глубина...» (Галина Вороненко)

. . . . . . . .

Если жизнь не игра – для чего так спешим на экран мы?
За стеклом и в сети мы, забывшие свет светляки.
Это кардиоцех, это камфара кардиограммы
и биение пульса, и выдох, и трепет руки...

____________________________________________________________

Здравствуй, Галя.
Как утешить плачущего? – Плакать вместе с ним...

Олег Павловский   29.12.2013 07:55     Заявить о нарушении
Спасибо, Олег...рада тебе и стихам твоим.

Галина Вороненко   30.12.2013 09:08   Заявить о нарушении