Сир Ёга Лаем - написанные рецензии

Здравствуйте, автор!
По-моему, это стихотворение - для конкурса загадок. Предлагаю заменить.

Александр Быстров 4   20.12.2023 20:20   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Сир Ёга Лаем, произведение Ваше замечательное, но,
пожалуйста, подскажите, какую именно притчу Вы имели в виду?

Велисевич Надежда   23.11.2023 17:41   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Надежда! Притча о сеятеле. Понимаю, что тема раскрыта не "в лоб", но финальная строка притчи так подсказала.

Сир Ёга Лаем   24.11.2023 14:14   Заявить о нарушении
Хорошо, принято.

Велисевич Надежда   24.11.2023 15:13   Заявить о нарушении
Принято. Желаю Вам удачи.

Zett   18.11.2023 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Тематический Конкурс - Моя комната» (Международный Фонд Всм)

Центральное кладбище культуры и отдыха
http://stihi.ru/2023/11/17/7335
smitirk@gmail.com

Сир Ёга Лаем   17.11.2023 21:41     Заявить о нарушении
Спасибо за участие в конкурсе.
Заявка принята.
Удачи!

Яков Баст   18.11.2023 21:16   Заявить о нарушении
Дoбpый день, Сергей. Cпаcибo, cтихoтвopeниe пpинятo нa кoнкуpc. Жeлaю Вaм удaчи в кoнкуpce.
C увaжeниeм и признательностью Мapинa Юpчeнкo Винoгpaдoвa.

Марина Юрченко Виноградова   17.11.2023 10:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Теплый ветер на запястье» (Карина Броск)

Чудесное сплетение морфологических лексем, образующих дуальность фабулы, впрочем, как всегда. Умничка)
Тире бы только забрать у платья, после бёдер семантически уместнее будет однако)

Сир Ёга Лаем   28.11.2021 17:08     Заявить о нарушении
Привет, Сереж. Спасибо огромное, рада твоему прочтению.

Исправлюсь

Карина Броск   28.11.2021 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Б22. Осень-Зима 2021 призовой» (Сетевой Клуб Поэтов)

Шиповник

Маниакально попиксельно и построчно,
срочное делать медленно.
Но точка — не самоцель, и эфой крадётся под кожу
из ложки китайца в Чайтауне.
Тайнами свилась в кольцо бесконечность,
беспечно исколотая секундами —
кутая руки бинтами.
Амен.

Пламенем неизведанного состояния
сиянием упиваться сквозь тёмное,
в дрёме срывая шиповник, пряча в ладонях плоды.
Ты — градом станешь, я — ветлой травой...

С тобой — прятать, что после растает — бессмысленно,
но если не сделать и этого —
эго земли замолчит, и не отдаст ни тебя, ни меня будущему —
щелочью ссыплется в раны от временных точек.

Хочешь сегодня коснуться вчерашнего? —
Страшные двери с глазками, соседи,
их дети в песочницах...
а хочется просто увидеть, минуя колючки,
навьюченные караваны,
краны с холодной водой и зной толуола —
Ютан Полуо.

Сир Ёга Лаем   25.11.2021 02:22     Заявить о нарушении
О-хо-хо... Вот это да!
За что люблю конкурсы, так за вот это соединение несоединимого поэтического материала, иначе говоря, за соседство тихих мелодических стихов традиционных форм и этакого мозгового штурма. В данном конкретном случае меня как читателя берут на испуг, эт точно.) Но не тут-то было. Прорвёмся.
Собственно, ключ к этому загадочному стихоговорению содержится в первых строчках:

Маниакально попиксельно и построчно,
срочное делать медленно.(с)

Я постараюсь не спешить, но от "маниакальности" открещусь, пожалуй. Пребывая в трезвом рассудке, я вижу довольно обширный текст, который самим автором, похоже, не был прочитан перед подачей на конкурс ещё раз. Иначе как объяснить исчезновение заглавной буквы в третьем фрагменте ("а хочется...")? Однако спасибо за наличие знаков препинания в целом (хоть они и досадно исчезают то тут, то там, нарушая языковые закономерности), они здорово помогают удержать равновесие и что-то всё-таки постараться во всём этом понять.)
Второе замечание посерьёзнее: глагол третьего лица "свилась" имеет ударение только на последний слог, иначе это, в лучшем случае, диалектизм, так часто говорят на Украине, например. В Вашем тексте, претендующем на высокий интеллектуализм - это немного "не айс". Я бы поправила.
В отношении содержания. Автор как будто всё сказал за меня: "С тобой — прятать, что после растает — бессмысленно..." ))
Для меня это текст с мерцающим, но упорно ускользающим смыслом. Возможно, высказывание это и не имеет такой цели - смысл, а имеет другие цели и его месседж направлен к нашему подсознанию или бессознательному. Вот и автор мне подсказывает:

Пламенем неизведанного состояния
сиянием упиваться сквозь тёмное...(с)

Мне повезло или не повезло, но я не хочу впадать в тьму, чтобы «упиваться» пламенем (невольная аллюзия в тексте, но какая знаковая!). Вообще, избежать бы такой участи. Но это мои, читательские, проблемы.
"Точка", конечно, "не самоцель", здесь я всецело поддержу автора. Амен.

Страшные двери с глазками, соседи,
их дети в песочницах...(с)

Постмодернистский пассаж немного приоткрывает мне "дверь" в этот текст, так, на цепочку, несмотря на неприятные "глазки". Мороз по коже от них.)) Здесь что-то глубоко личное (для ЛГ) тянется из детства, но у нас у всех всё тянется из детства, хотим мы этого или нет.
На "навьюченные караваны" с удовольствием посмотрю, на колючки наступать, да, не имею никакого желания. Ладно, взглянем, что дальше.
А дальше - опа! - краны с холодной водой. Однако, быстро я перегрелась, любуясь пустынным пейзажем... Но расслабляться рано - подстерегает зной толуола и - через длинное тире - Ютан Полуо.
Мы живём во времена Гугла. Гугл, на помощь! Читаем: толуол - это "бесцветная подвижная летучая жидкость с характерным запахом, проявляет слабое наркотическое действие. Смешивается в неограниченных количествах с углеводородами, многими спиртами, простыми и сложными эфирами, плохо растворяется в воде".
Ага, есть эстетика сновидческая - а есть эстетика "изменённого сознания", видимо. Мы живём в 21 веке, напоминаю я себе. Так. Теперь о красивом. Ютан Полуо - это очень красиво. Это загадочно. По легенде он "расцветает раз в 3000 лет, знаменуя рождение великого мудреца или новую реинкарнацию Будды". Такая буддистская "фишка". Нашла в сети, что он недавно расцвёл под стиральной машиной одной монахини в буддистском монастыре... Она машину зачем-то отодвинула, а там... эти белейшие дрожащие капельки на спиральках! Конечно, чудо. Но начинали мы с того, что в "дрёме срывали шиповник". И даже произведение носит имя этого растения, а не мифического цветка.
Вот так и поместили Вы меня, дорогой автор, меж двух миров или даже больше.
Но я совершенно не хочу становиться по отношению к Вам градом, хоть Вы это и предрекли: "Ты — градом станешь, я — ветлой травой..." Я тоже такая ветла трава, простой человек. И могу только поблагодарить Вас за мужество принести такой необычный текст, за стремление самовыразиться, за чутьё к языку, которое проступило сквозь сложнозакрученный сюжет, не являющийся таковым. Всё это я ощутила в полной мере.
Но не могу не сказать, причём с большой обеспокоенностью. Если этот текст - гонец будущего, если это направление современной поэзии вытеснит из русской поэзии всё остальное, это будет страшно. Потому что это будет разрушение сознания, на мой взгляд.
Дорогой автор! Не примите мои слова как некий приговор себе. Люди вообще, поэты особенно - это реки. И Вы, и я, и мир меняемся и развиваемся. И я не удивлюсь, если однажды прочту прекрасное, сложное, культурное, полное аллюзий стихотворение, написанное Вами. Но - исполненное высокого смысла (или просто смысла).
С добрыми пожеланиями и простите, если что...

Ольга Флярковская   27.11.2021 16:52   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга! За попытку понять, а, главное, за мысли вслух по тексту. Читательский отклик несомненно ценен, особенно в нетрадиционном направлении поэзии. Но это никак не новое веяние) обэриуты, например, упразднили разве классически удобоваримый ямб с прозрачным смыслом и понятной точкой в финальной строке? Не волнуйтесь, такие как я всегда будут по тыльную сторону глазков)

Сир Ёга Лаем   28.11.2021 00:56   Заявить о нарушении
Спасибо за Вашу реакцию.
ОБЭРИУты, однако, наряду с поисками нового языка и способов отражения действительности, выступали против "зауми" в поэзии. Нельзя не вспомнить и театр абсурда, далеко не абсурдный в своих построениях, а самое главное - гуманистический. И Константин Кедров в начале 80-х годов прошлого века создал свою школу метаметафоры... Всё это сыграло свою роль. Я же говорю о Вашем стихотворении. Но об этом выще.)

Ольга Флярковская   28.11.2021 02:57   Заявить о нарушении
Ну и поживём - увидим!)

Ольга Флярковская   28.11.2021 03:00   Заявить о нарушении
О, направлений ака постмодернизма не так уж и мало, потому и "например")
А "например" было для общего понимания именно моего стихотворения. Я нарочно упустил Вашу тонкость /коей стоит отдать должное/ в финале спича о бессмыслице/отсутствии фабулы в тексте)
Нет, нет, я не спорю. Знаете, эта и подобные мои работы всегда выступают с успехом 50/50 - от полного неприятия до абсолютного аналога авторского понимания)
Значит, можно просто жить, жить не смотря вперёд - там и без меня хорошо)

Сир Ёга Лаем   28.11.2021 12:20   Заявить о нарушении
О, прошу Вас не вкладывать в мои уста того, что я не говорила.)) Наличие или отсутствие фабулы не есть отсутствие/наличие сюжета как такового. Я говорила не о фабуле.))
В любом случае, я ещё раз благодарю Вас и за выдержку, и за интересную беседу. Я высказала своё мнение о Вашем стихотворении. А для автора – он «сам свой высший суд;
Всех строже оценить умеешь ты свой труд.
Ты им доволен ли, взыскательный художник?»
С уважением,

Ольга Флярковская   28.11.2021 16:15   Заявить о нарушении