Владимир Скрипка - написанные рецензии

Рецензия на «Виноградное вино» (a Leshka)

Как всегда: светло и ясно. Даже :-) о вредной привычке, Аля. А ведь это характеристика человеку, Вам, а именно: добрая, любящая, прямолинейная - и потому счастливая.

Владимир Скрипка   08.06.2010 21:52     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Владимир!
Спасибо за добрые слова!
Всего вам доброго и светлого!

a Leshka   29.09.2010 15:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости перестройки» (Владимир Скрипка)

Замечательно, в смысле примечально и характерно для общества, что за 6 лет ни одного отзыва. Рад за нас, безучастных. Поэтому я и не публикую свои мысли последние годы - смотрите телевизор, сограждане, вы его заслуживаете.

Владимир Скрипка   04.10.2007 20:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Диалог, или Пизанская башня на ровном месте» (Алан)

Никто. "Как тебе такие фильмы? Как относишься к такого рода... Интересны или нет?" Богат русский язык.

Владимир Скрипка   06.06.2007 12:18     Заявить о нарушении
Рецензия на «Когда начинается христианство, знаем ли мы Христа» (Владимир Белоусов)

Игорь Ткачёв написал: "... когда наступает момент БЕССТРАСТИЯ, тебя не волнует, АБСОЛЮТНО, зависть, жадность, твое я и т.д.... когда ты готов умереть... радостно...." На мой взгляд, это что-то из определения фанатизма, отнюдь не веры.
А что касательно до веры удобной, то так было, есть и будет у людей верующих. И дело здесь не в личном удобстве самозванных посредников, служителей, а в потребности каждого из нас, в потребности психической опоры. Даже собственное невежество можно объяснить - мол, так угодно Богу. Да всё можно объяснить, и успокоиться. А вдруг она вертится? А как же тогда устав КПСС и утверждения Политбюро. История познания мира за последнюю пару тысяч лет - это как раз борьба с догматизмом, не с верой той или иной, а с её неистовыми глашатаями, с её аппаратом подавления думать иначе.
Вот, к примеру, об аде сказано много. И понятно почему - с целью устрашения. А что рассказали о рае, христианском ли, другом ли? Почти ничего.
У каждого свой Бог, и он меняется настроением, или просто получаемой информацией.
Ох, нагородил я. А хотел ведь просто выразить восхищение. Было приятно прочесть Ваши стихотворения.

Владимир Скрипка   30.05.2007 11:51     Заявить о нарушении
Спасибо, Владимир!

Ну, здесь получился настоящий сад камней Рёандзи (в этом японском саду из любой точки обозрения один из камней, пятнадцатый, прячется за другие, поэтому все камни никто не видит, но каждый видит свои 14 камней).
Игорь высказал свою точку зрения в своей рецензии, Вы высказали свою, я, наконец, высказал свою точку зрения в самой прозаической миниатюре.

Что касается лично меня, то я -- православный христианин, вместе с женой и маленьким сыном хожу в церковь. Мой Бог не меняется и не зависит от настроения или полученной информации.

Насколько я вижу, христианство -- весьма неудобная вера для человека, поэтому светский мир и борется с ним, пытаясь упростить, осовременить, обмирщить.

Дерзну показать Вам живые образы ада и рая, как я их понимаю.
Алкоголики, наркоманы, сатанисты (вспомните шведскую группу Лорди, которая выйграла предыдущее Евровидение), мазохисты, половые извращенцы, террористы (которые сейчас прикрываются религией) -- это иконы ада.
Апостолы, святители, святые мученики (я имею в виду христианскую традицию), исповедники (кто претерпел за веру, но остался жив), преподобные (монашествующие), блаженные и юродивые, праведные (из мирян) -- это иконы рая.
И кто виноват, что одни выбрали одно, а другие другое?
Вот, и я нагородил. :-))

Спасибо за отзыв и восхищение моими стихами. Вы и сами знаете, как приятно получать отклик на то, над чем потрудился.

Владимир Белоусов   30.05.2007 14:54   Заявить о нарушении
Агаа, ;-). Иными словами, все извращенцы попадут в привычно-сладостную им среду, и адом для них мог бы стать рай для других?
Бог, конечно, не меняется. Меняется наше представление о нём, по ходу жизненной пьесы. Это в том случае, если мы о нём часто думаем, разговариваем с ним, советуемся. Мы мудреем, мудреет и Бог в нас. Или: ближе к его пониманию. Вот я чём.
Тогда и я про себя скажу. Какой Бог "правильный", когда их так много? Если есть - то один, а не для каждой конфессии в отдельности. Разные вероисповедования - не что иное как разные представления и предположения об одном и том же явлении, Боге. Я его называю Высшим Гением. Допускаю, что, возможно, его давно нет, но дело сделано, и оно живёт. Уж слишком всё живое смахивает на дело разума, чтобы всё списать на одну(!) лишь эволюцию.

Владимир Скрипка   30.05.2007 17:16   Заявить о нарушении
А первое место в Евровидении - да, показательно. Я, как узнал, много выводов сделал из этого факта, и все неоптимистичные.

Владимир Скрипка   30.05.2007 17:31   Заявить о нарушении
Да, есть и такая сладость: лизать пилу и пьянеть от вкуса собственной крови или, например, сунуть язык в электрическую розетку. Однако, для этих несчастных рай святых адом не будет, ведь в тех образах ада и рая, которые я представил, это не места, а состояния души.

Владимир Белоусов   30.05.2007 17:58   Заявить о нарушении
То, что я не силён в теме - понятно, в том числе и мне. Однако, пытаюсь понять. Предположим, не место, а состояние души. Для того, чтобы прочувствовать состояние, надо иметь возможность сравнивать. Неужели, имеется в виду, что после суда божьего грешник становится праведником в восприятии и тогда уж понимает, где наказание, а где поощрение. Но коль так, коль наступило прозрение у грешной души, то это уже другая душа. Её нельзя наказывать, во всяком случае обрекать на вечные страдания за деяния десятилетние. Нда, почти юрисруденция. Тут много противоречий. Например, куда определять участников войн, одной и другой стороны. Всех в ад, или кого-то в рай, как убивавших за правое дело. Решает каждый социум, его церковь - кто куда попал, или попадёт, если что-то сделает. А Бог, он, поступит по-своему, если, разумеется, существуют так называемые ад и рай.
Хочу быть правильно понятым: просто рассуждаю, чтобы самому разобраться, с подсказки понять не истину, а верное направление.

Владимир Скрипка   30.05.2007 19:05   Заявить о нарушении
Ну, Владимир, я тоже не богослов! :-))
Читаю труды митрополита Антония Сурожского, профессоров Андрея Кураева и Александра Дворкина, святителей Феофана Затворника и Игнатия Брянчанинова, сейчас еще и Иоанна Мейендорфа.

Я себе ад представляю так: это посмотреть в глаза Христу, увидеть наконец-то там столько любви к себе лично и мучаться из-за невозможности на неё ответить, увидеть себя при этом в полной мере своего уродства.

Преподобный Исаак Сирин, например, об аде и рае писал так:
«Рай есть любовь Божия, в которой наслаждение всеми блаженствами»
«Говорю же, что мучимые в геенне поражаются бичом любви. И как горько и жестоко это мучение любви!»

Владимир Белоусов   31.05.2007 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «After-портрет» (Grafomanka)

Ох вы,
Штаты Америки,
за
пишите
меня
в халерики.
О
гребу я
в России, ети, валюты
для моей
флегматичной
Анюты.
Люблю тебя, чмок.

Владимир Скрипка   26.05.2007 00:08     Заявить о нарушении
Бог мой!!! Это ты?! ностальгия моя :) лю.

Grafomanka   28.05.2007 05:50   Заявить о нарушении
Я, аз есмь. Робот стихиры требует более развёрнутого сообщения. Хорошо. По гудку и до свистка, со смирением. Не кольчужка коротка - сообщение.

Владимир Скрипка   06.06.2007 12:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпоха amaretto» (Павел Маркин)

Я им поддержу, веселье, их. Вы позволите поддержать Ваше?

"О ЛЮБВИ НЕ ГОВОРИ"

Он шёл такой сердитый,
Что шлюхи расступались;
Сержант сказал "иди ты..."
И поднял кверху палец.

Он шёл, глаза глядели
В невидимую точку.
Мерцали канители,
Завёрнутые в ночку.

Ручьи тоски на горе
Стекали по низинам
В одно большое море
Любви невыносимой.

Под смех весёлых кукол,
Вниманьем недобитый,
Он шёл в укромный угол,
Подальше от лолиты.

Ему так одиноко,
Что мог он помириться.
Она, как жизнь жестока:
Не девка, а тигрица.

Ларёк, бутылка джина,
Ещё совсем немного,
Скрипит двери пружина –
Ну вот она: берлога.

05.06.2002.

Владимир Скрипка   10.11.2005 15:22     Заявить о нарушении
Признаю: Вы меня раскусили. Не знаю даже как Вам это удалось. Но при этом я не сердитый, а просто неуклюже-жизнерадостный.
Здоровья,

Павел Маркин   10.11.2005 18:49   Заявить о нарушении
не фига я не раскусывал, просто вспомнил, что было написано такое стихотворение. Созвучно? Так и я об этом.

Владимир Скрипка   10.11.2005 20:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Между дикой рекой и грядой бурых скал...» (Павел Маркин)

Если перспективы вечные, то о каком их воплощении, о каком береге, речь. Ещё о :-) философии: где можно ознакомиться с новой концепцией бытия?
Стихотворение хорошее. Не понравилось вот это:
"А на все это ангел сурово глядел
С высоты своих крыльев упругих".
... с высоты, как мы "мочим" друг друга (шутка).
--------
Да. На мой взгляд лет через 5-10 ситуация прояснится, станет ясно, в каком виде будет существовать это государство. У Вас какие предположения? Произойдёт раскол страны или нет?

Владимир Скрипка   10.11.2005 15:02     Заявить о нарушении
А как же ангелу быть иначе? Ведь решение должно быть принято самостоятельно - иначе никакого смысла нет. Вы еще спросите, почему Бог попускает жестокости мира?
По поводу же раскола (и вообще России) Вам, Владимир, лучше обратиться к А.С.Ахиезеру "Россия. Критика ист. опыта". Но книга эта серьезная - не для простого любопытства.
Что касается концепции, то издана книжка (всего 100 экз., а потому не купить - правда, в Москву ушли 20). Разумеется, у меня есть электронная версия и скачать в общем-то не проблема. Но сложность в другом. Как я уже написал, особой фил. подготовки для восприятия не требуется, но необходима некоторая психологическая раскрепощенность. Изложение же концепции в книге уже предполагает ее. Почему я не обратил внимания на этот аспект - спросите Вы? Да потому, что писал преимущественно для профессиональных философов, т.к. думал, что их искушенность позволит им легко понять суть дела, отметая в сторону психологические барьеры. Я ошибся и не хочу ошибиться еще раз, тем более не зная мировоззрение тех людей, с которыми надеюсь сотрудничать на этом сайте. Я сейчас много и сбивчиво пишу, пытаясь как можно лучше выразить свою мысль, а Вы, возможно, уже давно поняли в чем дело. Но я-то этого пока не знаю. Поэтому, чтобы снова не наступить на те же грабли, я и не тороплюсь выдать "неадаптированный" текст. Моя опасение основывается не на том обстоятельстве, что работа изобилует эзотерикой и субъективна, а на том, что в ней нет ни того, ни другого. Вот это-то обстоятельство как раз и вызывает наиболее резкие возражения, т.к. сегодня классическая философия с соответствующими методами исследования находится в явном загоне (как будто философия, пришедшая ей на смену, наконец-то сумела объяснить мир).
Есть другое предложение: я сейчас мылом передаю "дозированную", адаптированную именно в психологическом плане информацию одному человеку. Не будет с Вашей стороны возражений, если она будет отправляться одновременно и по Вашему адресу? Если есть другие предложения - рассмотрю непременно. Надеюсь, что сумел членораздельно выразиться.
Здоровья,

Павел Маркин   10.11.2005 19:35   Заявить о нарушении
Да, Вам удаётся выразить мысль, во всяком случае, я её понимаю. Фил. – в смысле философской и филологической? Вы ж не об образовании? К ангелу претензий нет у меня, есть к Вам, что с высоты крыл. В загоне философия? Не знал, но догадаться о причинах могу, загона европейской, аристотилевой, философии. На горА подняты западная и восточная – единой версии нет, но она должна быть, все это понимают. Сумели членораздельно, поэтому рад буду получить хоть по «мылу».

Владимир Скрипка   10.11.2005 21:05   Заявить о нарушении
Давайте, Владимр, по порядку.
Усвоение концепции нуждается не столько в образовании, сколько в способности (и самое главное - в желании) самостоятельно мыслить. Хотя кто способен, тот, разумеется, и желает. Наоборот, профессиональное образование сужает нашу восприимчивость к новому: разве придя в университет в 17 лет мы способны критически усваивать ту информацию, которую доводят преподователи? Она без всякой обработки ложится в основание мировоззрения совершенно неискушенного разума. Впоследствии, правда, большинство научается отличать мягкое от зеленого, но эта способность не распространяется на первичную информацию. Но, разумеется, желательно знать фил. терминологию, потому что переводить ее - довольно муторное занятие. Вполне достаточно знать в самом элементарной объеме. В онтологии излишняя сложность - свидетельство неудачи, т.к. простота является одним из атрибутов истины. Сами понимаете, что ко всему этому следует прибавить наличие общей эрудиции.

Далеко не все понимают, что единая версия необходима. Как раз большинство современных мыслителей думают, что единая истина не просто непостижима, а не существует. Такова философия плюрализма, которая приходит к этому выводу на основании того факта, что все попытки обнаружить такую истину до сих пор были неудачны. Как будто истина зависит от нашей способности ее обнаружить. В любом случае неудачные попытки, каково бы ни было их число, вовсе не отрицают возможности обнаружения истины, а лишь свидетельствуют о том, что эта конкретная попытка не увенчалась успехом. В этом деле далеко не все так просто, но сейчас и здесь не место распространяться по этому поводу (тем более, что про это много чего есть в книге).

И последнее: давайте мыло.

Здоровья,

Павел Маркин   11.11.2005 15:01   Заявить о нарушении
lovememore@rambler.ru

Я не говорил о единственной истине, я сказал: нет единой философии. В том смысле, что подход появится один, когда станет известна истина, и она будет только одна - так, мне кажется, до этого очень далеко, к тому же за далями новые дали открываются, как обычно. Я об одинаковых методологических принципах, лежащих в основе, что на мой взгляд неизбежно. Об объединении философий в одну. Это важно, на мой взгляд, не столько для познания мира, сколько для взаимопонимания и мира в мире. Толерантность, терпимость, неуместна для всеобщего радушия.
---
И в 17 лет люди разные, не в качестве хвастовства, а истины ради, скажу: я критически воспринимал информацию в 17. Как в :-) университетах не знаю. Вообще, сомнение в истине отцов свойственно молодёжи, на этом зиждется развитие.

Владимир Скрипка   14.11.2005 17:08   Заявить о нарушении
Владимир, Вы не задумывались, почему каждое открытие не только не ставит точку, а рождает еще больше вопросов? Потому что все они касаются относительных вещей. Какая вещь - такое и наше знание о ней. Лишь абс. предмет предполагает абс. же знание по отношению к себе. Проблема в том, чтобы выйти на такой абс. предмет, а не наделять абсолютностью то, что таковым не является. Тут уже не останется места терпимости. Но это должен быть диктат не мыслителя, предлагающего нам принять ту версию, которой предерживается сам, а факта. То, что такого еще не бывало, не означает, что такого не может быть и впредь.
Скоро скину.

Павел Маркин   14.11.2005 19:07   Заявить о нарушении
Знаю, что "абсолют" - это Бог, или (философ.) основополагающая идея. А вот в существование абсолютных предметов не верю (т.е. нет ничего абсолютного вне нашего сознания, т.к. нет примеров неизменяющихся предметов), или не понимаю, о чём Вы говорите, м.б, не знаю термина. Тогда и появится терпимость? Полноте. Предположим, некто постиг замысел Творца, кто бы он ни был, допускаю, что такие люди уже были и есть. Что их ждёт? Костёр в прямом или переносном смысле. Понять самому и доказать (суметь объяснить) другим - не одно и то же. Я говорю о другой стороне, оборотной, намекнул о необходимости общей философии, позволяющей учитывать особенности всех существующих, чтобы продвигаться вперёд, чтобы выжить наконец. На мой взгляд, человечество приблизилось к этому уровню развития.

Владимир Скрипка   14.11.2005 22:51   Заявить о нарушении
"...Я говорю о другой стороне, оборотной, намекнул о необходимости общей философии, позволяющей учитывать особенности всех существующих, чтобы продвигаться вперёд, чтобы выжить наконец. На мой взгляд, человечество приблизилось к этому уровню развития..."

Вынужден Вас огорчить, Владимир. Ваши надежды, связанные с открытием абс. истины, ИМХО, напрасны. Можно знать истину или же не знать, но жить не по истине нельзя. Это значит то, что ее открытие бесполезно для человечества. Только мировоззренческая ценность. Вы можете сказать, что разве то, как мы живем - по истине? Да, по истине, т.к. этому есть причина. Вот не было бы причины - тогда другое дело.

Бог - лишь один из возможных Абсолютов. Идея нет - она всегда чья-то. Именно поэтому Гегель, выдвигая свою Абс. идею, не отказался от Бога как ее причины, творца.
Вы говорите, что не верите, но я и не призываю верить. У меня есть объективные факты, которые я и предлагаю рассмотреть.
Вы говорите о терпимости как обязательном элементе. Вот, к примеру, перед Вами коробок спичек. Разве Вам требуется терпимость, чтобы признать его за таковой, а мне - с Вами согласиться? Именно о какого рода доказательстве я и говорю. Терпимость нужна там, где невозможно прийти к общему мнению - чтобы не разодраться. Вообще говоря, с философских позиций мой пример со спичками некорректен. Даже здесь есть возможность расхождения. Почему? Да потому, что это относ. предмет.
Вы говорите, что абс. предмет не существует, а я Вам укажу на него. Но не сразу: хотя Вы и говорите, что отличались трезвым рассудком уже в 17 лет (и Ваша циничная манера писать стихи за это говорит), но сразу нельзя. Я оставался непонятым даже там, где этого никак не ожидал - у проф. философов. Хотя это, конечно, не критерий.

Павел Маркин   15.11.2005 00:22   Заявить о нарушении
Я не говорил об открытии абсолютной истины, и надежд на то не питаю, об этом сказано и в «Лешем» (Вы его читали): «Но и там, в потоке знаний, любознательный поэт, нет бесспорных показаний, абсолютной веры нет. Направляет Высший Гений Вольность ищущей мечты; Гонит ветер лист осенний, Но куда – не знаешь ты». Кстати, Бог ли это – каждый решает для себя, равно как и то, существует ли он до сих пор. И бог чья-то идея, даже если он свои заветы передал лично, т.е. тогда он – это его собственная идея. Да и сам Абсолют откуда взялся – вполне справедливый вопрос. Иными словами, я хочу сказать ещё раз: вне сознания нет ничего абсолютного. А предмет тем паче может быть абсолютным только в сознании, когда он символ, понятие. То коробок спичек для тех, кто знает, что это коробок спичек.
А говорил я, опять повторюсь, о единой философии (науке об общих закономерностях развития природы, человека и его мышления) взамен разным непримиримым, признаваемой большинством, чтобы идея (абсолют) всех устраивала - и верующих в кого-то и неверующих в божественную силу. Полагаю, если этого не произойдёт, то цивилизация погибнет, т.к. технический прогресс значительно опережает духовное развитие. Не сегодня-завтра оружие массового поражения можно будет изготовить в кухне или в гараже.
Циничный – бесстыдный, порочный, безнравственный, презирающий то, что пользуется всеобщим уважением. Чтобы быть понятым, надо быть тактичным, знать толкование слов и уметь слушать собеседника.

Владимир Скрипка   15.11.2005 06:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Роман в грибах» (Павел Маркин)

Чудесно.
"Мирра" женского рода, т.е. ладана и мирры.
Воспалённого мозгА - это специально так?
Будь на месте мы её...
Ночное сборище ведьм - шАбаш, а шабАш - это команда в море на окончание работ.
Мне очень понравилось. И что Вам не продолжается, что мешает? Сюжетную линию тут можно развернуть иль закрутить как душа возжелает. Я почему-то вспомнил Обломова, нет, боже упаси - не на Вас намёк. Эт я о продолжении, мол, живёт себе чета супружеская, живёт и живёт. Но у Вас ведь есть своё виденье, а мне это просто на (кстати, не "в") ум пришло.
Замечательно, Павел. Право слово, такую прелесть нельзя, грешно, оставлять незаконченной.

Владимир Скрипка   10.11.2005 14:21     Заявить о нарушении
К слову, у меня лет 5 лежала "незавершёнкой" поэма "Накануне" (двустопная), ан собрал я волю в кулак, как только :-) созрел на продолжение.

Владимир Скрипка   10.11.2005 14:35   Заявить о нарушении
Большое спасибо, Владимир. Вы даже не представляете, как я этому рад, т.к. считаю поэму своей лучшей вещью. В конце концов настоящая поэзия - это не философские и гражданские стихи, а что-то другое (не подумайте, что претендую на такую поэзию).
С "миррой" согласен - ошибочка вышла. А что касается "мозгА" и "шабАш", то написал так из-за размера и рифмы. Надо бы подумать, да Сами, небось, знаете как убивает рутина.
Закончить не смог и не смогу по нескольким причинам:
1. Все, что находится за пределами тоски и грусти - не моя стихия. Пробовал - ужасная искусственность. А ведь в истории поганки начинается качественно совершенно иной этап.
2. Стихи уже почти 10 лет не пишу. Только эпиграфы и небольшие экспромты (хотя поварившись тут, чувствую в себе чего-то этакое - дальше будет видно). У меня, слава Богу, есть на что переключиться, хотя того волшебного состояния, разумеется, ничто не заменит.

В связи с этим меня посетила одна, возможно, не очень здравая идея: а не поместить ли поэму в анонс с предложением конкурса на лучшее окончание. С моей стороны условия были бы самыми минимальными: сохранение интонации, разумеется, размера, а также то, что продолжение должно быть именно окончанием. Согласитесь, что дело действительно идет к концу.
P.S. После таких Ваших слов с моей стороны было бы вопиющей бестактностью не нанести Вам ответный визит (шутка). Без галстуков.
Здоровья,

Павел Маркин   10.11.2005 20:16   Заявить о нарушении
C "шАбашем" понял, что делать: вместо "Вдруг шабаш внезапно стих..." надо "Вдруг внезапно шабаш стих...". А вот с "Будь на ее месте мы..." сложнее: это нарушает внутреннюю рифму (забыл, как бишь она называется по-научному), хотя разве это рифма: мы - души. Тем более, что таким образом пресекаются сплошные "е", на которые я почему-то не обратил внимания.

Павел Маркин   10.11.2005 20:27   Заявить о нарушении
Ха! Павел. То есть: хех. А ведь была такая мысль, что Вы можете предложить закончить. Чёрт знает, почему. Ведь явных к тому намёков не было. Нет уж, друг сердечный, пожалте сами потрудится, нЕ фиг, как говорится.
Павел! Пистолетом хвост, лады?

Владимир Скрипка   10.11.2005 21:14   Заявить о нарушении
Володя, да я, собственно, и не опускаю. Любовь и собственность - чувства несовместимые, а я, видимо, действительно сильно неравнодушен к героине. До такой степени, что хочу решить ее судьбу не как сумею, а как лучше. Тут уж не до честолюбия.

Здоровья,

Павел Маркин   11.11.2005 15:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дерева» (Frank)

Нэйл, слово "сквозить", кроме всего прочего значит "проявляться, обнаруживать себя". В волосах сквозила седина, в манере поведения сквозила небрежность, осанка в желтизне крон.
Здравствуйте, ребята.
Верно то, что стихи декламируют ещё, не только читают. Слушаем: сметает ветер листья брей останки. Кто кого бреет не понятно. А также трудно представить о каких останках речь, коль их ветер сметает за небосклон. Останки - это то, что осталось, то есть прах. Листья лежат долго, всю зиму под снегом. Прах осени, трёх месяцебреев? Какой он из себя? Ветер сметает останки сентября, октября, ноября и сбритых листьев за небосклон, то бишь шагает осень по планете? Оригинально. Не сердитесь. Ветер перемен сметает приметы осени? Солидарен с Нэйл, не очень хорошо выражено словами, хоть догадаться о чём говорится - можно легко.
Чудесно, в смысле понравилось то, как за счёт хмурости небосклон (да и небосвод) становится ближе.

Владимир Скрипка   06.11.2005 15:40     Заявить о нарушении
Спасибо за разговор, Владимир. Пытался разобраться - что же вам не нравится в этой строфе, почему вы считаете, что на слух её смысл не очень внятен. Известная ситуация - шаблон всегда ясен и всем понятен, то есть - внятен, но это, к сожалению, - шаблон, а если автор стремится выразить своё, ему присущее чувствование, то в силу его "камерности" ( воспользуюсь этим музыкальным термином :) всегда должен рассчитывать на определённую долю читательского непонимания и неприятия. Как же разрешить эту вилку отношения звука и отзвука? Только стремлением к яркости и ясности изложенного, только тогда он способен увлечь своим чувством читателя. Поэтому, кроме того, что я уже предложил в этой строфе, ничего больше добавить не могу, разве что пояснить ( и напомнить ) - она вводная в этом стихе и вводит вот во что: в моё ощущение осени - это сначала, а всё остальное - как сопутствующее, как данное мне, данность моей осени. Вы же, как мне кажется, при чтении поступили наоборот: пытаетесь оспорить меня - автора в понимании этих останков и этого "бритья" листьев, а надо ли такое делать? Ведь здесь - частная территория авторской картики. Да и... если так поступать при чтении поэзии (искать авторские промахи и нестыковки с собственным видением), то любая поэзия станет похожа на бухгалтерскую сводку. Конечно я утрирую и притом грубо, но всё таки... В этой строфе ведь всё обычно и тривиально, всё, кроме одного слова.
C уважением,

Frank   07.11.2005 10:32   Заявить о нарушении
Оспорить Вас, автора? А зачем? Сказать своё мнение, Вам ведь, уверен, интересно другое - полагаю. Я ведь тоже, как Вы и Нэйл, что-то в этом понимаю. И хорошо, что разные мнения. Плюрализм всегда хорош, вот тут двух мнений быть не может. А над "останками" всё же предлагаю подумать, хоть Вы и молодец (я ж не для красного словца хвалил).

Владимир Скрипка   07.11.2005 14:09   Заявить о нарушении
К слову сказать, поэзия - это образное выражение мыслей в стихотворной форме, то есть уже по определению "бухгалтерский отчёт", даже рифмованный, не может называться поэзией. Я не утрирую здесь.

Владимир Скрипка   07.11.2005 14:16   Заявить о нарушении
Ох, Владимир, да что тут думать? Я за рифму осанка - останки здесь страдаю. :)

Frank   07.11.2005 15:56   Заявить о нарушении
Pardone, что встреваю, но не могу смотреть спокойно на страдания, а вторую рецку не пропускают :)

Опустошающе сквозит осанка
В осипшей желтизне озябших крон.
О, листьябрей неспешная огранка!
Всё ближе, ближе хмурый небосклон...

Ундина   07.11.2005 20:03   Заявить о нарушении
Надя, о как мы зависимы от рифмы! Но каждая рифма несёт с собой свои заморочки. В связи с твоей, мне понравившейся, вспомнил старый анекдот про изобретателя автомата для бритья - его спрашивают: ведь форма лица у каждого индивидуальна и как ваш аппарат учитывает эту важную особенность? После первого бритья особенностей не остаётся!
:)

Frank   08.11.2005 08:29   Заявить о нарушении
Особенный Вы наш!Я согласна даже на Ваши останки! :))) Сопротивляйтесь! Ибо вся наша жизнь - борьба, как поется в одной революционной песне.
:))

Ундина   08.11.2005 10:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Поздняя осень...» (Алекс Денадьев)

Вяз прав, а именно: что злого перечислено до фразы "всё это злая мама"? Красиво ведь, сделан стихоснимок. Так зачем же портить его заключительным стихом?! О Руси, злой маме, можно ведь и другое стихотворение сочинить.

Владимир Скрипка   05.11.2005 16:44     Заявить о нарушении
Да я догадливый, пусть и тугодум. Красивая и злая. А Вы? В корень все мы горазды зрить, вот видим по-разному, всякий раз, как откровение.

Владимир Скрипка   05.11.2005 16:54   Заявить о нарушении
А я недогадливый. :)

Алекс Денадьев   07.11.2005 13:04   Заявить о нарушении