Сергей Николаев-Смирнов - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Александр, в оригинале – circumstance (не circumstances) и Witheld (не Withheld).
Вот – рукой автора записано:
http://www.edickinson.org/editions/2/image_sets/12172190
И в расшифровке текстовой там именно так (вкладка Text справа).
И в издании Franklin Variorum 1998 так же (вкладка Text справа):
http://www.edickinson.org/editions/1/image_sets/12177592
Сергей Николаев-Смирнов 05.11.2023 11:43 Заявить о нарушении
"witheld" и в словарях "witheld" нет.
Из 3-х значений слова "withhold" мной выбрано
"утаить".
О слове "circumstances" – как меняется смысл в ед. ч. оно или во мн. судить не берусь, должен ли быть артикль, если оно в ед. ч. я тоже не знаю.
Ответа, на заданный Вами вопрос по этим 2-м словам у Вас я не увидел. Спасибо за внимание.
Александр Георгиевич Воробьев 05.11.2023 12:51 Заявить о нарушении
В Emily Dickinson Lexicon слово Witheld есть:
http://edl.byu.edu/lexicon/term/643540
Есть и специальный комментарий относительно Witholden to:
http://edl.byu.edu/lexicon/term/643541
Единственное число (circumstance) записано именно рукой автора.
Очевидное уважение к автору предполагает запись авторского текста в точности, со всеми правками (edits), тем более, что есть рукопись (см. ссылки в рецензии).
Сергей Николаев-Смирнов 05.11.2023 13:28 Заявить о нарушении
"witheld" смотри "withheld".
Александр Георгиевич Воробьев 05.11.2023 14:54 Заявить о нарушении
* * *
Edition
Franklin Variorum 1998
F1346A - I send you a decrepit flower
I send you a decrepit flower
That nature sent to me
At parting - she was going south
And I designed to stay -
Her motive for the souvenir
If sentiment it be for me
Or circumstance prudential
Witheld invincibly -
About Work
First Line/Title
I send you a decrepit flower
Date 1874
Edition Franklin Variorum 1998
Number F1346A
Textual Notes
5 motive for] object in
6 If] the I over another letter
6 for me] it be
8]
Division
1 a |
2 sent |
3 she |
4 designed |
5 for |
6 for |
7 circumstance |
Сергей Николаев-Смирнов 05.11.2023 17:26 Заявить о нарушении
Harvard University Press, 1979
Стихотворение находится на страницах 915 и 916, см.:
http://books.google.ru/books?id=LoH2SXEnnoEC&pg=PA915
http://books.google.ru/books?id=LoH2SXEnnoEC&pg=PA916
Сергей Николаев-Смирнов 05.11.2023 17:51 Заявить о нарушении
Джонсон их исправил. Франклин издал текст, ошибки сохранив, – академическое издание это допускает, чтобы не было разногласий, как прочесть то или иное слово.
По ссылке, которую Вы указали, значения слов соответствуют, как их отредактировал Джонсон.
Александр Георгиевич Воробьев 05.11.2023 18:14 Заявить о нарушении
Года три назад был разговор небольшой (и всё же достаточно объёмный) об этом стихотворении, см. обе рецензии:
http://stihi.ru/rec.html?2020/09/10/4978
http://stihi.ru/rec.html?2020/09/19/979
Сергей Николаев-Смирнов 03.11.2023 07:39 Заявить о нарушении
Сергей Долгов 03.11.2023 19:39 Заявить о нарушении
Этому стихотворению вполне достаточно первого четверостишия (второе что-то "не в ту сторону" двинулось). И четвёртая строка тогда: "Где-то там, внутри.", ведь "направление внимания" задано в первой строке (двух). И вот тогда можно попробовать во втором четверостишии "ту, увиденную строку" неким образом "отразить" уже в смотрящем.
И можно "проявляется".
Сергей Николаев-Смирнов 02.11.2023 12:44 Заявить о нарушении
Сергей Долгов 02.11.2023 18:47 Заявить о нарушении
Представим симметричную ситуацию – одинокое дерево посреди созданного человеком города. Сомнительно будет представить, что этому одинокому дереву посреди созданного человеком города будет так же душевно (что бы это ни означало в таком случае), как душевно человеку (одинокому) посреди созданного природою великолепия. В чём же кроется причина такой несимметричности? Наверное в том, что ландшафт природный создан всё же Создателем, и создан хорошо весьма (по Его собственному признанию), тогда как ландшафт городской является созданием всего лишь строителей, разбежавшихся по миру после неудавшегося предприятия чрезмерно высоко задуманной соответствующей постройки (скроем её название, пустив заинтересованного читателя в интересный и увлекательный путь собственных разысканий).
Сергей Николаев-Смирнов 29.10.2023 19:34 Заявить о нарушении
На сии темы много чего сказано Брэдбери, да и вот "Фиалка".
http://fantlab.ru/work13977
Но сие произведение изящной словесности написано в шутку. Вспоминая то, сколько зелени когда-то уничтожали (поедая её) травоядные ящеры, так это прямо экологическая катастрофа. Так бы всю зелень и съели бы, если бы не вымерли.
Серёжкин 29.10.2023 21:15 Заявить о нарушении
Сергей Николаев-Смирнов 29.10.2023 22:58 Заявить о нарушении
Серёжкин 30.10.2023 02:07 Заявить о нарушении
— Дело-то, в общем, и не в енотах, — ответил он. — Бывает, что ночь за ночью возвращаешься с пустыми руками. Может, эти еноты только предлог, чтобы побыть ночью в лесу. Мало кто нынче выбирается в лес, что днем, что ночью. И хоть я не из тех трепачей, которые на каждом шагу проповедуют общение с природой, но точно вам скажу, — стоит только провести с ней наедине какое-то время, и становишься лучше.
Сергей Николаев-Смирнов 30.10.2023 09:22 Заявить о нарушении
Серёжкин 30.10.2023 15:09 Заявить о нарушении
Хорошо, что сохранилось имя, и можно обратиться к личности Квинта Вариния Метелла, прочитав эти заметки, пусть даже он и фантастическая фигура, введённая вами в общемировую литературу, и тем самым начавшая бытие своё, в то время как бытие наше движется в совершенно определённом и противоположном направлении, хотя, знаем ли мы?..
Всего вам самого доброго!
Сергей Николаев-Смирнов 11.09.2023 13:16 Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=pLLEZdG1wjs
Вот (к примеру) у Тита Ливия до нашего времени множество книг полностью и не дошло. ("Из 142 книг полностью сохранились 35" - данные из Википедии.) Мог ли он что-нибудь присочинить и про Квинта Вариния Метелла? Вполне и мог. Ведь я же так и указываю, что о нём нету никаких достоверных сведений.
Но если лет так через 2000 этот текст попадёт в руки будущих историков, то это будет для них литературной загадкой, а был ли такой автор - Квинт Вариний Метелл? Упоминание (у меня) же есть. Но через 2000 лет мы и сами станем легендарными авторами, если на наше творчество наткнутся будущие литературоведы (если наше творчество до тех времён ещё сохраниться).
Серёжкин 11.09.2023 15:31 Заявить о нарушении
Юрий Петрович, здравствуйте!
Да, сказанное вами печально, конечно.
Моё мнение -- созданное нами живёт
своей собственной жизнью, и мы,
даже имея "техническую" возможность
что-то "убрать", всё же не вправе делать
это, несмотря на все наши "разумные"
соображения ("устарело", "не нравится",
"смена концепции", etc.)
Помню, как несколько лет назад
(году в 2017) я изменил одно из
моих стихотворений. Но прежний,
убранный вариант постоянно
мне напоминал о себе, и я
восстановил его в том же году,
оставив на странице обе версии.
Ещё пример. Была не так давно на Стихи.ру
замечательная статья Михаила Новожилова
Контраплагиат в поэтическом переводе
http://stihi.ru/2009/11/29/6204
"Автор закрыл свою страницу"
Так как подобное, увы, частое явление
"в интернете вообще", необходимо к этому
как-то приспособиться. И в этом помогают
веб-архивы. Например, вот вышеупомянутая
статья, сохранённая в одном из веб-архивов:
http://archive.md/6qYat
Конечно, статью необходимо было там
сохранить, пока она была доступна.
На вашей странице раньше было больше
статей, некоторые из них (или даже все?)
также сохранены в том веб-архиве.
Дополнительный плюс такого сохранения --
возможность увидеть раннюю версию текста
(если вносились правки, дополнения, или
что-то убиралось).
Есть ещё веб-архив Wayback Machine,
который и сам сохраняет страницы,
которые "просматривает" его программа
(схоже с поисковыми системами,
хранящими копии страниц).
Можно и самостоятельно сохранить там
необходимую страницу.
* * *
А есть на Стихи.ру и авторы, так и не успевшие
здесь опубликоваться. Страницу Ольги
Максимовой (1958-2003) создал её брат:
http://stihi.ru/avtor/almash
Не пропустите её прекрасное стихотворение
в сборнике 2002 года:
http://stihi.ru/2008/03/15/2317
Первые строки:
Есть, в наступивших холодах,
Такое дивное начало,
* * *
Юрий Петрович, всего вам самого доброго!
Здоровья!
//
Сергей Николаев-Смирнов 27.03.2023 08:54 Заявить о нарушении
Семинар Юрия Петровича 27.03.2023 23:11 Заявить о нарушении
Ирина, с праздником!
Всего вам самого доброго!
Сергей Николаев-Смирнов 08.03.2023 18:01 Заявить о нарушении
Ирина, здравствуйте!
Поздравляю вас с Днём Рожденья!
Желаю вам всего самого доброго!
Сергей Николаев-Смирнов 20.02.2023 11:56 Заявить о нарушении
Доброе утро!
Хорошо, в целом понравилось (есть некоторые моменты, но то, скорее, "мои проблемы").
Очевидно, что связь с известным рассказом Пелевина усматривать будут (читавшие). Но вам в плюс (от моего восприятия) то, что в вашей зарисовке нет некоторых (ещё более "проблемных") моментов, которые есть там. Рассказ его – ранний (начало 1990-х), поэтому он весьма всё же хорош, несмотря на отмеченное (уточнять не буду).
Всего вам самого доброго!
P.S. Я убрал название рассказа и ссылку на него (т.к. это спойлер – те, кто не читал, будут знать заранее).
Сергей Николаев-Смирнов 14.02.2023 07:16 Заявить о нарушении
Сергей Николаев-Смирнов 14.02.2023 07:01 Заявить о нарушении
Не, Пелевина я и вообще не читал, так что и не пойму, а о каком его рассказе идёт речь. Да то и не настолько важно, а чьи, ранее изложенные мысли мы можем неосознанно повторять. Это ж просто зарисовка из каждодневного нашего быта.
Серёжкин 14.02.2023 11:54 Заявить о нарушении
Серёжкин 14.02.2023 11:56 Заявить о нарушении
http://pelevin.nov.ru/rass/pe-nika/1.html
Сергей Николаев-Смирнов 14.02.2023 15:02 Заявить о нарушении
Серёжкин 14.02.2023 18:28 Заявить о нарушении
Дмитрий, здравствуйте! Хорошая статья ваша, спасибо!
Поэтическому творчеству в отношении психологии посвящены две работы Карла Густава Юнга:
1. К.Г.Юнг. Об отношении аналитической психологии к поэтико-художественному творчеству (1922)
2. К.Г.Юнг. Психология и поэтическое творчество (1930)
Приведу (немного сократив) цитату "общего плана" из второй работы.
* * *
Каждый творчески одарённый человек — это некоторая двойственность, или синтез, парадоксальных свойств. С одной стороны, он представляет собой нечто человечески личное, с другой — это внеличностный, творческий процесс. Как человек он может быть здоровым или болезненным <...> В своём качестве художника он может быть понят единственно из своего творческого деяния. <...> Хотя художник представляет собой противоположность всему официальному, всё же между этими двумя случаями существует потаённая аналогия <...> Ибо искусство прирождено художнику как инстинкт, который им овладевает и делает его своим орудием. То, что в первую очередь оказывается в нём субъектом воли, есть не он как индивид, но его произведение. В качестве индивида он может иметь прихоти, желания, личные цели, но в качестве художника он есть в высшем смысле этого слова «Человек», коллективный человек, носитель и ваятель бессознательно действующей души человечества. В этом его officium [обязанность], бремя которого нередко до такой степени перевешивает остальное, что его человеческое счастье и всё, что придает цену обычной человеческой жизни, закономерно должно быть принесено в жертву.
//
Сергей Николаев-Смирнов 16.01.2023 13:38 Заявить о нарушении
Посмотрите на кусочек дискуссии на сайте проза.ру
//... Я ,начинающий поэт ,как бы это смешно не звучало, учитывая мой преклонный возраст:) Писать стихи начал ,как раз потому ,что моя Муза от меня сбежала. Мой преподаватель истории искусств, объяснял нам ,что искусство не что иное ,как сублимация сексуальной энергии...Он оказался прав:)
М.В. 20.01.2023 12:08
_______
Можно рассматривать сексуальную энергию несколько шире, а именно, как энергию творчества. И тогда значение сексуальности в искусстве становится очевидным.
Сексуальность, как проявление творческих сил.
Мужчина, хоть куда, в полном расцвете сил. И старый хрен для засолки хорош. В юбке нет ничего особенного, когда она колышется на бельевой веревке.
Таких цитат можно насобирать горстями ))
Д.М. 20.01.2023 20:56 //
Маштаков 22.01.2023 12:08 Заявить о нарушении