Светка Соловьева - написанные рецензии

Рецензия на «Не может быть» (Александр Кандараков)

Саша, привет!
Вчера в поезде читала ребятам твоё "У северного ветра скверный нрав...", поняла, что соскучилась по твоим стихам. =)
Спасибо, что они (твои стихи) есть.

Светка Соловьева   30.03.2024 16:33     Заявить о нарушении
Здравствуй, Светка - Девушка на ромашке.
Как же я рад слышать тебя! Столько воды утекло.
Очень странное ощущение от того что ты мне сказала... Не могу подобрать слова, чтобы точнее выразить чувство расцветшее в моём сознании от того что кто-то читает мой стих кому-то.
?..
Им понравилось ?

Александр Кандараков   30.03.2024 18:25   Заявить о нарушении
Саша, да. Им понравилось. Так вышло, ехали группой с Кавказа. Как всегда, вагонные разговоры, речь зашла про поэзию. Кто-то сказал, что я пишу стихи (ну всё про меня мои туристы знают =)), попросили что-то прочесть. Я сказала, что там моё... Есть более классное. Прочитала твоё. Уж, извини. Я твой "Северный ветер" на память помню... Ребята сошлись на том, что ещё есть в нашей жизни сильные стихи и хорошие поэты. Ну, и слушатели, которые готовы внимать хорошей поэзии тоже есть. =)

Светка Соловьева   30.03.2024 18:40   Заявить о нарушении
Здорово!
А чувство, которое я пережил, это, пожалуй, этакая смесь удовлетворения и благодарности...
Спасибо тебе.

Саша.

Александр Кандараков   30.03.2024 19:16   Заявить о нарушении
Саша, тебе спасибо. Без пафоса и лести... Честное слово, когда на душе не стабильно, муторно, страшно я вспоминаю: у северного ветра скверный нрав,В его глазах холодных и жестоких, Я вижу отраженье мертвых трав....А я могу, одним негромким словом.

Светка Соловьева   30.03.2024 20:04   Заявить о нарушении
Есть у меня на случай когда "муторно и страшно" небольшой текст - "Не бойся".
Может поможет ???
Свет, а ты в "телеграме" канал имеешь?

Александр Кандараков   30.03.2024 20:38   Заявить о нарушении
Стихотворный нет. Только велосипедный и вышивальный, ну я в телеге: @SvetaSateenkaari

Светка Соловьева   30.03.2024 22:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чеченку Раису Ахматову...» (Николай Серый)

О, память, в ней, как в сундуке,
Былое под замком хранится:
Линялый сарафан из ситца,
Десяток леденцов в кульке,
Конек затупленный, без пары,
Подснежник первый на корню…
Весь этот хлам ненужный, старый
Я очень бережно храню.
Перебирать его мне лень,
Так и лежит цветной горою...
И только в самый черный день
Я этот мой сундук открою.

Светка Соловьева   31.07.2020 21:44     Заявить о нарушении
А у меня даже моих армейских фотографий нет... Светлана! Какие хорошие стихи!..

Николай Серый   30.07.2020 05:33   Заявить о нарушении
Это Раиса Ахматова... Когда-то давно запомнились. Наверное, потому что очень точно сказано.

Светка Соловьева   30.07.2020 23:06   Заявить о нарушении
А я и не читал... Вот как бывает...

Николай Серый   31.07.2020 05:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Томили осенние сны...» (Николай Серый)

Студёным июнем не хочется, право,
Мечтать о ненастных днях листопада.
Душа так мучительно тянется к солнцу,
А дождь и ненастье рождают досаду…

В родном мне краю полуночного солнца,
Где робкое лето всегда торопливо,
Грезить о счастье холодном возможно
Только с глинтвейном в руках у камина.
☺️

Светка Соловьева   18.06.2019 19:17     Заявить о нарушении
И снова ты...
И туманом,
И бликом,
И чудом...

Николай Серый   18.06.2019 06:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «И чудились её стихи душою...» (Николай Серый)

На темных стенах тени торопливый бег...
Вечерний сумрак растревожил душу...
А за окном кружился тихо снег,
Хотел воспоминания подслушать...

Светка Соловьева   22.01.2019 19:38     Заявить о нарушении
Поистине нечаянная радость! Чудесная интонация твоих стихов... И как бы я хотел, чтобы Ты не исчезала надолго. Я ничего не забыл.
Удачи и счастья Тебе!

Николай Серый   23.01.2019 06:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новогодние блики...» (Николай Серый)

Глаза уже разлюбивших... Какие же это блики, это уже угли тлеющие.

Светка Соловьева   13.01.2015 22:39     Заявить о нарушении
Не везёт мне с этим стихотворением. Все его критикуют. А мне оно нравится. Странно всё...

Николай Серый   14.01.2015 05:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я посмотрел в осеннее окно...» (Николай Серый)

Ах, как же хорошо, Николай!

Светка Соловьева   13.01.2015 22:10     Заявить о нарушении
Спасибо Светлана! Хоть и запоздалое поздравление, но "С Новым годом и Рождеством!"
Дай тебе Бог счастья!

Николай Серый   14.01.2015 05:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Многие люди ничего собой не представляют...» (Николай Серый)

Многие люди ничего из себя не представляют, даже если и ходят в церковь и имеют уверенный статус в обществе. И что есть социальный статус?
Если живешь в тайге, к примеру. Там нет общества, стало быть и статуса нет, так что же, нет и духовности?
И что есть религия? Шахид тоже взрывается за свою религию, по-крайне мере он в этом уверен. Разве можно говорить о его духовности?
Или вот Сергей, тот что комментировал ниже, он яростный атеист судя по его произведениям и комментарию. Он верит только в себя. Верит. И его вера даёт ему сил. Он, судя по фото врач. Тяжелая служба, где вера - основа. И что с того, что он не религиозен? Разве это умаляет его веру и духовность?
Да и можно ли ставить знак равенства между верой и религией? Религий много, а вера у каждого своя.

Светка Соловьева   12.01.2014 22:15     Заявить о нарушении
Светлана! Я ведь написал о вере. Наверное, недостаточно ясно. Но пусть человек не верит в Бога. Но пусть он верит хоть во что-то! Неверие в Бога - ведь это тоже религия. И вера в торжество демократии - религия. Но я не пишу, что это плохо. Я даже пишу, что это неизбежно. И Сергей возражает мне только полтому, что я не разделяю его религию атеизма.

А на счёт хожденья в церковь я так скажу. Многие ходят в церковь только ради поддержанья своего социального статуса. И многие не ходят в церковь именно по этой причине.

Я написал о неизбежности веры, и полной утрате личности в случае полной утраты какой-либо веры. Всё! Более ни о чём другом я не писал. Если врач верит в добро - это прекрасно. Ну, а вдруг он не верит в добро? Я не о Сергее. Не верит в добро, не верит в Бога, не верит в человечность - да кто же он такой? Повторяю, моя последняя фраза - не о Сергее...

Вера неизбежна для тех, кто намерен сохранить себя, как личность...

Прости меня, Светлана, если я был резок...

Николай Серый   13.01.2014 03:08   Заявить о нарушении
Извиняться-то не за что, Николай! Я поняла о чем ты. И согласна.
Однако, вера шахида - он тоже верит ведь во что-то своё. Мне не постичь, во что должен верить человек взрывающий себя в толпе, но, какая-то вера у него есть... Или же это не вера, а религиозный фанатизм? Тогда ведь может быть и не религиозный фанатизм. Тот же наш эмпирический врач может быть убежден в своём всемогуществе настолько, что это принесет вред пациенту. Или в таком контексте не уместно говорить о вере?
Запуталась я что-то (улыбаюсь)...

Светка Соловьева   13.01.2014 09:22   Заявить о нарушении
А я попробую тебе ответить. Человека, хорошо знакомого с апологетикой ислама, не сделаешь шахидом. Человек, знакомый с догматами православия, не окажется в тоталитарной секте. Шахидом легче всего сделать человека, который до работы с ним в этом направлении, был в богословии полный ноль. Убеждения, пусть даже поверхностные, поменять гораздо труднее, чем наполнить изуверской гадостью полную пустоту.

Что знали об исламе "чёрные вдовы" до тех пор, пока с ними не стали работать по особой методике вербовщики смертниц?

Если человек ни во что не верит, то втиснуть в него любые идеи проще простого.

Лучше православие, чем колдуны и сектантские проведники, которые норовят обобрать до нитки. Лучше традиционный ислам, чем те, кто профессионально превращает людей в фанатиков и в живые бомбы...

Без невежества и полного отсутсвия идей шахида сделать, хотя и можно, но труда. И контроль за ним нужен постоянный, чтобы не одумался и не удрал. А вот если человек об исламе узнал от профессионального вербовщика смертников и смертниц, то беда...

Николай Серый   13.01.2014 10:40   Заявить о нарушении
А врач без всякой веры во что-то хорошее придумает тебе несуществующую болезнь, чтобы тянуть с тебя деньги. Вера в себя? Что это такое? Вера в то, что я самый умный, красивый, самый благорадный? Но ведь этих достоинств может не существовать вовсе. И потом: вера в себя - это вера в то, что мы считаем своим достоинством. В свой негатив почему-то не спешат поверить.

А теперь вывод. Пусть лучше люди веруют во что-то общеизвестное и безопасное, такое, как православие, нежели в какую-нибудь злодейскую муть... Верить всё равно будут...

Николай Серый   13.01.2014 10:53   Заявить о нарушении
Слепая вера, вера до фанатизма разве не опасна? Даже во что-то светлое. Разве мало в истории примеров, когда слепая вера: в Христа ли, в Аллаха, в Будду приводила к дурному? Вера без ума - невежество. Отсюда и шахиды. А, те, кто нынче в Москве к дарам волхвов в очереди стоят, разве они не веруют? И разве это не невежество 12 часов своей жизни так бездарно потратить? 25 тысяч людей, 12 часов, каждый день... какое получается гигантское количество человеко/часов... А если бы их всех к чему-нибудь полезному привлечь в это время? А попробуй, крикни в эту толпу об этом? Что в ответ услышишь? Получается, что духовность не только в вере заключена.

Светка Соловьева   13.01.2014 13:31   Заявить о нарушении
Духовность зиждется на вере. В мире не столь уж много нравственных категорий, которые можно было бы доказать с помощью формальной логики. Спиноза, правда, поробовал в "Этике". А то, что стоят, да и Бог с ними... Это нормально... Постояли, рассказали знакомым, новые знакомства появились. Своего рода клуб. Естественная вера, которая, в сущности, никому не мешает жить... Собака, наверное, тоже верит, что её хозяин - некое божество...

Но вот превратить человека в фанатика можно только при умелом воздействии извне. Это профессия, это методика, это азарт, это приятно возбуждающий эксперимент. Так вот: все очереди к святыням уменьшают количество потенциального материала для этих профессионалов...

Проблема нынешнего мира: либо традиционные ценности (включая религию), либо их разрушение, за которым обязательно последует фанатизм... Из людей старательно выбивают традицию, чтобы затем фанатизмом заменить её.

Николай Серый   13.01.2014 14:30   Заявить о нарушении
Традиционные ценности, говоришь? А какие они традиционные? В моей семье последний истино верующий человек - моя прабабушка, умерла 30 лет назад. Моим родителям достались советские традиции, а мой сын вырос уже в совсем другой стране. Его сверстники плохо понимают для чего была революция, путают первую и вторую мировую войны и уж точно мало читали писание. И в этом не они виноваты, а тот сумбур с которым преподавали им историю. А в нынешней школе уж совсем не до традиций, ибо общество изменилось и в сегодняшних школах половина учеников вообще из другой культуры и из других стран. Сейчас власть активно взялась пропагандировать христианские ценности. В моем Петербурге губернатор лично с хоругвиями на крестные ходы ходит. А за ним тот самый клуб, который завтра в очередь выстроится (завтра к нам дары волхвов привезут). Но можно ли этот фарс назвать возрождением духовности?

Светка Соловьева   13.01.2014 17:14   Заявить о нарушении
Традиционные ценности - это всё то, что не противоречит здравому смыслу. Не обязтельно истово верить в Бога,но к родителям нужно относится хорошо. И, самое главное, не давать собой манипулировать. А и то, что ты поняла, что история с хоругвями - это фарс, вот это и есть традиционные ценности...

Николай Серый   13.01.2014 18:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хочешь, я для тебя» (Александр Кандараков)

Отличный плов, Саша! Ты не только талантливый поэт, но похоже и кухарь не плохой. :)
С Новогодьем наступившем! Вдохновения и свежего ветра!

Светка Соловьева   12.01.2014 00:36     Заявить о нарушении
Здравствуй, Свет. И тебе счастья, здоровья и всяческих удач в Новом году. Я очень рад тебе.

Твой друг,

Александр Кандараков   12.01.2014 09:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уже рассвет был синевато-жёлт...» (Николай Серый)

В любви к другим живёт любовь к себе…
Как просто и мудро.

Светка Соловьева   12.01.2014 00:30     Заявить о нарушении
Светлана, я тебе несказанно рад! Я за многое благодарен тебе...

Николай Серый   12.01.2014 04:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шахиды-смертники для террора...» (Николай Серый)

Моё почтение, Николай! С любопытством почитала диспут в комментариях. Дедушка порадовал... Всё знает мудрый старец. :)
Да, всё правильно. Власть - наркотик. И, согласна с тем, что чем слабее человек, тем больше любит власть. Вот только что с этой истины? Люди способны становиться лучше и сильнее только по собственной воле. Из под палки или из-за пропаганды люди становятся только хуже. Невозможно насилием сделать человека сильнее. И уважать себя невозможно заставить. И, главное, не каждому хочется себя уважать, потому что не все понимают что это значит.
С праздниками прошедшими! Удачи в новом году и тепла!

Светка Соловьева   12.01.2014 00:27     Заявить о нарушении
Знать - это очень много! Просто надо захотеть знать... А что верно, то верно: люди, которые всегда ели плохую пищу, не оценят вкус деликатесов...

И тебя - с праздниками! И тебе - тепла! И если у тебя горе - пусть оно пройдёт, хотя зачастую поверить в это трудно... Желаю тебе всего доброго...

Николай Серый   12.01.2014 05:07   Заявить о нарушении