Шура-Саша Петров-Сакральное - написанные рецензии

Рецензия на «Дважды за 1 день он убивал себя, но слава Богу!» (профиль удален)

Посоветуйте ему повеситься, точно ноги будут целыми.

Шура-Саша Петров-Сакральное   25.02.2010 19:12     Заявить о нарушении
А как же "Возлюби ближнего своего"... ябеда Вы наш! А я Вас возлюбил!

Шура-Саша Петров-Сакральное   26.02.2010 03:39   Заявить о нарушении
А на счет выживших, то если бы они хотели повеситься, а не пантовались, то давно бы уже были зарыты. Все их чудо не более чем показуха.

Шура-Саша Петров-Сакральное   26.02.2010 03:43   Заявить о нарушении
Уважаемый, Зритель Асса Антисатанизм 17, дела Божьи прославляют в церкви, можно и на теологическом сайте, а здесь высказывают свое мнение на произведения авторов. Оскорблений я Вам не наношу, хотя если Вам не интересно мнение других, то увольте… Хотя это гордыня…

Шура-Саша Петров-Сакральное   26.02.2010 04:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Богородица» (Любовь Суворина)

«Кто-то Ему передал: - Твои мать и братья стоят снаружи и хотят Тебя видеть.
Иисус ответил: - Мои мать и братья - это те, кто слушает слово Божье и исполняет его. (От Луки, глава 8 - 20,21)» Отрекся Иешу от мамы, а Вы матерь Божья, мама- сиротинушка.

Шура-Саша Петров-Сакральное   31.01.2010 22:45     Заявить о нарушении
Правельно, это нечистый! Чур его!!! Тьфу!!!!!!!!!!!!!!

Шура-Саша Петров-Сакральное   13.02.2010 03:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Колебаться можно в своих знаниях,» (Оля Прощеная)

Читая Ваши излияния, начинаешь понимать, что слова Бог и убожество однокоренные.

Шура-Саша Петров-Сакральное   17.01.2010 17:48     Заявить о нарушении
"Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, - для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом" (Библия, 1 Послание Коринфянам, 1:27-30)

Всего Вам доброго, Александр.

Оля Прощеная   17.01.2010 19:44   Заявить о нарушении
И Вам доброго здоровья, Ольга!
Но не стоит ли задуматься над словами Е. К. Дулуман профессора, доктора философских наук, кандидата богословия, т.е. человека досконально знающего Библию:
«Зазывая к себе последователей, евангельский Иисус Христос, возглашая говорит:
«Кто жаждет, иди ко мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой» (Иоанн 7:37, 38).
Евангельский Иисус обманом зазывает к себе людей пить из его источника воду. А его ссылка на Писание — несостоятельна. В Ветхом Завете нет и слова о реках воды живой из чрева.
Но и на сей раз отставим в сторону несостоятельные библейские знания Иисуса Христа. Присмотримся к его учению — к этой реке воды живой. И невооруженным глазом видно, что целая связка поучений Иисуса Христа в корне несостоятельна, что эти несостоятельные поучения Христа верующие слушают, умиляются, но в своей практической жизни не применяют.
Красиво говорит Христос, но следовать его поучениям опасно. Помните предостережение сказочной Алёнушки: «Не пей, братец, водицы из копытца, а то козленком станешь!»
Верующему ничто не грозит стать козленком, но войти в число евангельских козлищ — вполне достижимо. Вспомните, что на Страшном суде по правую сторону от Христа будут стоять овцы — в общем, души нормальных, хороших людей. А по левую сторону от себя Христос разместит всех тех, кто за всю свою жизнь ничего доброго не сделал ни ближним своим, а отсюда и — ни самому себе. Слушая некоторые рекомендации Иисуса Христа, верующий непременно попадет в стадо козлищ.

Примеры? — Пожалуйста!

1. «Истинно говорю вам: «Если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажите горе сей: «перейди отсюда туда», и она перейдет. И ничего невозможного не будет для вас» (Матфей 17:20); «Если будете иметь веру и не усумнитесь... и горе сей скажете: «Поднимись и ввергнись в море», — будет» (Матфей 21:21; Марк 9:23; 11:23; Лука 17:6).

Ну?! Кто-нибудь из нормальных верующих хоть раз попытался двинуть своей верой гору или хотя бы холмик, хотя комочек? Нормальный верующий, овца стада христианского, не будет и пытаться что-то там двигать своим горчичным зерном веры.

2. Если ты поверишь Христу, то получишь от него «власть наступать на змей (ну, к примеру, на кобру или, там, гюрзу — Е. Д.), и на скорпионов, и на всю силу вражию (!), и ничто не повредит вам» (Лука 10:19). «Уверовавших в Христа будут сопровождать знамения:... будут брать (голыми руками — Е. Д.) змей; и если что смертоносное (ну, к примеру, цианистый калий, или сто грамм барбиталлу, или 98% серную кислоту) выпьют, не повредит им» (Марк 16:17, 18).

Верующие! Не слушайте Христа: на змей и скорпионов не наступайте, в руки не берите, смертоносного не пейте! Не принимайте все советы Христа всерьез!

3. «Не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться... Взгляните на птиц небесных: они не сеют, не жнут, не собирают в житницы, а Отец ваш небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их?»... И зачем это об одежде заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: не трудятся, не прядут. Но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них. Если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры!» (Матфей 6:25-30).

Все сказанное — умилительно. Но не следуйте этим советам Христа, а то и козленочком не станете.

4. А кому из верующих припали до души дружеские советы Иисуса Христа «выколоть себе глаз» (Марк 9:47; Матфей 18:9), или «отрезать себе руку, ногу или другой какой-либо соблазняющий тебя член» (Марк 9:43; Матфей 18:8), или для полной гарантии спасения — «кастрироваться, оскопить самого себя» (Матфей 19:12)?

Нет желающих? Или все-таки — есть?

И в заключение. Во множестве евангельских советов Иисуса Христа отражена общечеловеческая мораль, в том числе ее золотое правило: «Поступай с другими так, как ты хочешь, чтобы они поступали с тобой». («Не желай другому того, чего и себе не желаешь»). Но это моральное правило присутствует во всех человеческих обществах и общежитиях. В этом моральном правиле нет ничего божественного. А поэтому все то, что в поучениях Иисуса Христа идет от человека, от его опыта, от его разума, и направлено на укрепление человека и его общественной жизни, приемлемо и «добро есть». А все, что в наставлениях евангельского Иисуса Христа идет от Бога, противоречит природе и разуму человеческому, — все это надо собрать и «бросить в геену огненную, где только плач и скрежет зубов» (Матфей 8:12; 13:42, 50; 22:13; 25:30; Лука 13:28).»

Шура-Саша Петров   17.01.2010 20:26   Заявить о нарушении
Истинно говорю вам: будут прощены сынам человеческим все грехи и хуления, какими бы ни хулили; но кто будет хулить Духа Святаго, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению. (Мар.3:28-29)

Оля Прощеная   17.01.2010 22:14   Заявить о нарушении
Оля Прощеная, ну почему мне хочется называть Вас Бедная Лиза? Марк такое же трепло, как и остальная колода Джокеров Нового Завета. «Статья 17: Мы утверждаем, что Святой Дух гарантирует верующим сохранность правдивости и адекватности письменного Слова Бога. (ЧИКАГСКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ "О Непогрешимости Библии")» «Блажен, кто верует, тепло ему на свете!» Оленька, а что Вы будете на том свете, ну в раю делать? Яблочки кушать, дак нет зубиков у души. Скучно. Представьте. Не лучше ли на этом свете ну как-то иначе без раболепия, а? Что с душой-то делаться там, на верху Боженькой-то нашим, в банки он их консервирует, али как? Вопрос прямой – есть ли смысл духовной жизни (духовность в поповском понимании), при отсутствии тела. А если есть, то есть ли это жизнь?

Шура-Саша Петров-Сакральное   18.01.2010 00:58   Заявить о нарушении
И когда ты сеешь, то сеешь не тело будущее, а голое зерно, какое случится, пшеничное или другое какое; но Бог дает ему тело, как хочет, и каждому семени свое тело. Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц. Есть тела небесные и тела земные; но иная слава небесных, иная земных. Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых: сеется в тлении, восстает в нетлении; сеется в уничижении, восстает в славе; сеется в немощи, восстает в силе; сеется тело душевное, восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное. Так и написано: первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Но не духовное прежде, а душевное, потом духовное. Первый человек - из земли, перстный; второй человек - Господь с неба. Каков перстный, таковы и перстные; и каков небесный, таковы и небесные. И как мы носили образ перстного, будем носить и образ небесного. Но то скажу [вам], братия, что плоть и кровь не могут наследовать Царствия Божия, и тление не наследует нетления. Говорю вам тайну: не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие. Когда же тленное сие облечется в нетление и смертное сие облечется в бессмертие, тогда сбудется слово написанное: поглощена смерть победою. Смерть! где твое жало? ад! где твоя победа? Жало же смерти - грех; а сила греха - закон. Благодарение Богу, даровавшему нам победу Господом нашим Иисусом Христом!(1Кор.15:37-58)

Оля Прощеная   18.01.2010 09:10   Заявить о нарушении
"Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами
своими, и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём" (Матфея, 16:27-28. Всё об этом же: Матфея, 25:3-46; Марка, 9:1; Луки, 9:27; Иоанна, 21:22-23; римлянам, 2:1-11; Апокалипсис,19:14).
Никто из современников Иисуса Христа так и не дождался
Его Второго Пришествия во славе. Более того, в истории
христианства трудно найти такой год календаря, который
не назывался бы годом непременного Пришествия Иисуса
Христа, Страшного Суда и конца света.
Нет конца и края ожиданиям исполнения предсказаний Иисуса Христа,
нет Страшного Суда, нет царства божьего на земле, нет и
воздаяния грешникам за их преступления. В мире продолжает
царить тот ненавистный Богу и людям порядок, который еще за
700 лет до нашей эры очерчен словами пророка Исаии: "Злодеи злодействуют, и злодействуют злодеи злодейски" (24:16).

Шура-Саша Петров-Сакральное   18.01.2010 12:21   Заявить о нарушении
Во-первых, в приведенном Вами месте Писания говориться о событиии преображения Христа на горе перед учениками, читайте просто дальше 17 главу: По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались.
Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса.
И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.(Матф.17:1-9);
Во-вторых: Не медлит Господь [исполнением] обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам,
ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают? Впрочем мы, по обетованию Его, ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда. Итак, возлюбленные, ожидая сего, потщитесь явиться пред Ним неоскверненными и непорочными в мире;(2Пет.3:9-14)
А то, что люди "предсказывают" время это - обман: О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один; но, как было во дни Ноя, так будет и в пришествие Сына Человеческого: ибо, как во дни перед потопом ели, пили, женились и выходили замуж, до того дня, как вошел Ной в ковчег, и не думали, пока не пришел потоп и не истребил всех, - так будет и пришествие Сына Человеческого;(Матф.24:36-39)

Оля Прощеная   18.01.2010 15:04   Заявить о нарушении
Как любят богоборцы выкручиваться, но, как обычно, не договаривают, ищут оправдание глупости, лицемерят. «Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами своими, и тогда воздаст каждому по делам его. Истинно говорю вам: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Сына Человеческого, грядущего в Царствии Своём" (Матфея, 16:27-28.)» Пусть устроил Христос представление перед своими любимчиками, но это ни есть исполнение обещания, так как вновь повторюсь: «…Ибо приидет Сын Человеческий во славе Отца Своего с Ангелами своими, и тогда воздаст каждому по делам его…» Где папа? Где обещанное воздаст? Где ангелы? Иисус вообще не отличался обязательностью и постоянно нарушал свои же посылы. В своей знаменитой Нагорной проповеди Иисус Христос изложил суть своего нового вероучения и призвал своих верующих строго следовать ему. Среди прочей христианской новизны есть и такое: «Вы слышали, что сказано древним: "Не убивай. Кто же убьет, - подлежит суду". А Я говорю вам: что всякий, гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду, а кто скажет: "Безумный!" - подлежит геенне огненной. (Матфея, 5:22)
В данном случае главное то, что всех, называющих ближнего своего дураком, Иисус Христос осудил на вечное пребывание в аду - геенне огненной. А если это, в самом деле, так, то все наши соотечественники, верующие и неверующие, алкоголики и трезвенники, развратные и девственники, труженики и тунеядцы, ученые и неучи, рэкетиры и их жертвы... - все, все, кто хотя бы один раз назвал дурака дураком будут в аду! Но там же будут англичане, и немцы, и французы, и многоязыкие братья славяне... Но вместе с нами там же будет и сам Иисус Христос, который в адрес ближних своих, направо и налево посылал не только слова "Безумный", но и что-то похлеще. Вот его выражения: "Тогда Иисус начал говорить народу и ученикам своим и слепые! Что больше: золото или храм, освящающий золото" (Матфея, 23:1,17).Своих слушателей Христос обзывает: "Порождение ехидны" (Матфея,12:34; 23:33; Луки:3:7); "Лицемеры" (Матфея, 7:5; 15:7; 22:18; 23:13-29; Марка, 7:6; Луки, 11:44; 13:15); "Род лукавый" (Матфея, 12:39; 16:4; Луки,11:29) "Род неверный и развращенный" (Матфея 17:17; Марка, 9:13; Луки, 9:41);"Гробы повапленные" (Луки, 11:44). Апостолу Петру за надоедливость Христос говорит: "Отойди от меня, Сатана!" (Матфея,16:23; Марка, 8:33)...Так, что гореть Христу в геенне огненной.
Реформируя законы Ветхого завета, излагая суть Нового завета, Иисус Христос заповедует: «Вы слышали, что сказано: "око за око и зуб за зуб". А я вам говорю: "Не противься злому, Но кто ударит тебя в правую щеку твою, -Обрати к нему и другую" (Матфея, 5:38-39).
По-видимому, Иисус Христос неоднократно произносил свою Новую заповедь, излагал ее в разных вариантах. Во всяком случае, евангелист Лука записал ее так: «Сойдя из горы, Иисус "стал на ровном месте, возвел очи свои на учеников и говорил: Но вам слушающим говорю:"Любите врагов ваших, благотворите ненавидящим вас, Благословляйте проклинающих вас и молитесь за обижающих вас. Ударившему тебя по щеке подставь и другую" (6:17,20,27-29).
А теперь посмотрим, как ведет себя сам Иисус Христос, когда его начинают бить по щеке. В Евангелии от Иоанна говорится, что после ареста Иисус Христос не давал четких ответов на вопросы Первосвященника. Тогда Один из служителей, стоявших близко, ударил Иисуса по щеке, сказав: "Так ты отвечаешь Первосвященнику?" Иисус отвечал ему:"Если я сказал худо, покажи, что худо; а если хорошо, что ты бьешь меня?"
Почему же Иисус не продемонстрировал жизненность своей Новой заповеди и не подставил ударившему его служителю вторую щеку? Или проповедь - это одно, а жизнь - совершенно другое

Шура-Саша Петров   18.01.2010 16:08   Заявить о нарушении
1. Иисус не только щеку подставил вторую, Он Свою жизнь отдал ради людей:

«Я предал хребет Мой биющим и ланиты Мои поражающим; лица Моего не закрывал от поруганий и оплевания. И Господь Бог помогает Мне: поэтому Я не стыжусь, поэтому Я держу лице Мое, как кремень, и знаю, что не останусь в стыде.» (Ис.50:6,7)

«Тогда воины правителя, взяв Иисуса в преторию, собрали на Него весь полк и, раздев Его, надели на Него багряницу; и, сплетши венец из терна, возложили Ему на голову и дали Ему в правую руку трость; и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним, говоря: радуйся, Царь Иудейский! и плевали на Него и, взяв трость, били Его по голове.
И когда насмеялись над Ним, сняли с Него багряницу, и одели Его в одежды Его, и повели Его на распятие»(Матф.27:27-32)

Иисус Христос сознательно принял эти мучения, чтобы заплатить Собой за грехи людей, в Новом Завете ясно написано, что Он мог бы избежать этой казни, в частности, когда ученик Петр пытался защитить Иисуса при аресте«..говорит ему Иисус: возврати меч твой в его место, ибо все, взявшие меч, мечом погибнут; или думаешь, что Я не могу теперь умолить Отца Моего, и Он представит Мне более, нежели двенадцать легионов Ангелов? как же сбудутся Писания, что так должно быть? В тот час сказал Иисус народу: как будто на разбойника вышли вы с мечами и кольями взять Меня; каждый день с вами сидел Я, уча в храме, и вы не брали Меня.»(Матф.26:52-55)

кроме того, Он вообще мог бы не приходить на землю и не умирать за нас, всё это говорит о Его ДОБРОВОЛЬНОЙ смерти ради грешных: «Он истязуем был, но страдал добровольно и не открывал уст Своих; как овца, веден был Он на заклание, и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст Своих. От уз и суда Он был взят; но род Его кто изъяснит? ибо Он отторгнут от земли живых; за преступления народа Моего претерпел казнь. Ему назначали гроб со злодеями, но Он погребен у богатого, потому что не сделал греха, и не было лжи в устах Его. Но Господу угодно было поразить Его, и Он предал Его мучению; когда же душа Его принесет жертву умилостивления, Он узрит потомство долговечное, и воля Господня благоуспешно будет исполняться рукою Его.
На подвиг души Своей Он будет смотреть с довольством; чрез познание Его Он, Праведник, Раб Мой, оправдает многих и грехи их на Себе понесет. Посему Я дам Ему часть между великими, и с сильными будет делить добычу, за то, что предал душу Свою на смерть, и к злодеям причтен был, тогда как Он понес на Себе грех многих и за преступников сделался ходатаем.(Ис.53:7-12)

2. На Ваш вопрос «Где Бог, Его пришествие и суд?», Александр, отвечу так: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд,»(Евр.9:27), т. е. лично Вам этого момента ждать не более как лет 50-70 (точную дату Вашей смерти я не знаю)
3. Иисус Христос имеет полное право на объектовую оценку личности: «Един Законодатель и Судия, могущий спасти и погубить; а ты кто, который судишь другого? (Иак.4:12,13) «Отец и не судит никого, но весь суд отдал Сыну, дабы все чтили Сына, как чтут Отца. Кто не чтит Сына, тот не чтит и Отца, пославшего Его. Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.(Иоан.5:22-25)
4. Поведение и поступки личности дают этой личности характеристику: «Сказал безумец в сердце своем: "нет Бога"»(Пс.52:2).

Оля Прощеная   19.01.2010 09:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Человек» (Протоиерей Павел Великанов)

А что вы скажите на это:
http://www.ateism.ru/article.htm?no=1675
Е. К. Дулуман доктор философских наук, профессор, кандидат богословия.
«Религия сыграла важнейшую духовную/идеологическую роль в стабилизации всей общественной жизни как первобытного общества, так и обществ последующих. До возникновения религии человечество на протяжении 25 - 30 тысяч лет путем жесточайшей борьбы и отбора накопило огромное богатство эффективных методов борьбы за выживания, дарвиновского struggle for life. Этот опыт дорогой ценой закреплялся на практике. Заслуга религия заключалась в том, что она этот опыт закрепила идеологически. Она все правила человеческого поведения освятила авторитетом сверхъестественного, которого, ставшим религиозным, человек одновременно и боялся и почитал. Далее, религия своими мифами существующие правила объявила не человеческим изобретением, не случайной выдумкой, а божественным установлением. С возникновением письменности религия в мифологической форме зафиксировала ментальность данного племени или народа, что в дальнейшем стало основой формирования типов цивилизации, в том числе и всех тех крупнейших и мельчайших, которые существуют в настоящее время. И наконец, от имени бога у всех народов составлялись свод осевых правил, Кодексов, человеческого общежития, доминирующее место в котором занимали, конечно, правила морального поведения.
Но роль религии был диалектической, которая кроме одной, изложенной выше, имеет с другую сторону. Эта другая сторона заключается в том, что религия кроме изложенных выше ее, несомненно, положительных сторон, закрепила ту мораль и обычаи, которые на то время установились в обществе. Будучи записанными эти религиозные предписания как бы "окостенели" и, в результате, оказались неспособными идти в ногу с материальным и духовным развитием и усовершенствованием общества. Таким образом случилось так, что канонизованной той или иной религией мораль стала моралью вчерашней, прошлого времени, которая не соответствовала моральным потребностям и моральному состоянию общества настоящего, потребам сегодняшнего дня.
Так, первоначальная религия - будучи на то время единой, синтетической, формой общественного сознания, - отразила в себе весь менталитет первобытного общества, отразила не только мораль, но и практику борьбы за существования, обычаи, воззрение на мир в целом и на другие, как мы сказали бы сейчас, мировоззренческие вопросы. Преобразившись в призме религиозного верования, всё это виделось как воплощение воли и промысла существ сверхъестественных, и располагалось по рангу положительного (одобряемого, утверждаемого, добра) и отрицательного (осуждаемого, запрещаемого, зла). Со временем мораль обособилась в отдельную форму общественного сознания и размежевалась с правом, с обычаями, с естественнонаучными и гуманитарными знаниями. Но религии до сих пор в ранг моральных относит те явления, которые никакого отношения к морали не имеют. Мораль, строго говоря, отражает собой только отношения между людьми с точки зрения их пользы или вреда человеку иди человечеству (Роду человеческому). Возьмём, к примеру, знаменитые 10 библейских заповедей, в которых якобы изложена вся суть общечеловеческой морали. Но это совсем и совсем не так. Ну, что морального в том, что четвёртая заповедь категорически запрещает работать в субботу? Нельзя, к примеру, готовит себе пищу, мыть посуду, нельзя даже, по объяснению богословов иудаизма, нажимать кнопку в лифте, чтобы подняться на нужный этаж. Что морального в том, что вторая заповедь запрещает рисовать, лепить, вырезать, вырубать изображения "всего того, что есть на земле, на небе, на воде и под водой" (Исход, 20:4)? Что морального в том, что третья заповедь запрещает произносить имя Бога?" (Исход, 20:7)? В остальных 6 заповедях есть моральные наставления, но среди них нет общечеловеческого и основополагающего правила: "Поступай по отношению к другим так, как ты хочешь, чтобы они поступали по отношению к тебе". Нет заповеди об уважении к женщине. Нет заповеди об уважение старших, а есть только заповедь о почитания своего отца и своей матери (Исход, 20:12). В библейских заповедях и речи нет о необходимости трудится, о запрещении алкоголизма и наркомании, об уважении к инородцам. Наоборот, Библия провозглашает труд проклятием, от которого человек может освободится только в раю. Библия требует от евреев, чтобы они уничтожали всех инородцев, иноверующих и своих еретиков.
Религии, которые возникали позже, в историческое время, именем бога или именем своих основателей освящали ту мораль, которая в то время господствовала в их обществе. К примеру, знаменитая Нагорная проповедь Иисуса Христа освящает рабовладельческую мораль, чтобы верующие под обещания блаженства в загробном мире любили господ своих, терпели их издевательства над собой (Евангелие от Матфея, главы 5-7, Евангелие от Луки, 6:20-49).
Правда, в исторически давних и массовых религиях устаревшие или находящиеся в дисгармонии с современным состоянием морали тексты священных писаний не читаются или, при необходимости, доносятся до современных верующих в истолковании современных священников и богословов. Возьмём крайний случай. В условиях советской действительности строился коммунизм, который по своему мировоззрению коренным образом, в принципе, противоречит Библии и каноническому учению православной церкви. Но и в этих условиях находились иерархи, которые ловко согласовывали коммунизм и христианство. Так, например, в 1948 году на торжественном заседании на честь 30-летия Октябрьской революции В.М. Молотов произнёс надолго знаменитые слова: "Мы живём в такое время, когда все дороги ведут к коммунизму" Вскоре после этого известный архиепископ Лука (Воино-ясинецкий) - врач, профессор, Лауреат Сталинской премии, а сейчас святой православной церкви, в своей статье в "Журнале Московской патриархии", а перед этим и в проповеди говорил: "Да, действительно, мы живём в такое время, когда все дороги ведут к коммунизму. Следовательно, и мы, православные идем к коммунизму только своей дорогой". Эта мысль была подхвачена проповедниками разных христианский направлений, которые говорили: "Иисус Христос - первый и великий коммунист, предшественник всех коммунистических партий. Он - пролетарского происхождения, был плотником, а его мать Мария - простая домохозяйка" (ну чуть ли не колхозница!). С другой стороны, ряд видных церковников именем Христа освящали учение и действия немецких фашистов. Сейчас можно сказать, что проповедь церковниками прокоммунистической или профашистской идеологии не имела влияния на верующих. Но это не так. Имела, имела. И не малое влияние. Есть старые священники, которые и сейчас проплакивают о морали сталинских и гитлеровских времён».

Шура-Саша Петров-Сакральное   16.01.2010 17:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Послесловие-притча в ответ на отзывы на эссе» (профиль удален)

Абсолютно с Вами согласен, да и говорю о том же.

Шура-Саша Петров-Сакральное   18.02.2009 14:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Праведник верою жив» (Владимир Липгарт)

Здравствуйте, Владимир! Вы идете все тем же проторенным многими людьми путем, но все же ожидаете праведника. В продолжение разговора я продолжил наш теологический спор. Благодарю за внимание.
С уважением Саша Петров.

Шура-Саша Петров-Сакральное   18.02.2009 14:13     Заявить о нарушении
Спасибо, Саша, за визит.
Похоже, Вы не поняли о чём стихотворение...
Я с Вами не спорил и спорить не собираюсь. Ваша система веры приводит Вас к Вашим результатам. Поскольку Вы уверены, что Ваш подход - единственно правильный, то обсуждение не имеет смысла. Я это уже неоднократно проверял на практике...

Владимир Липгарт   19.02.2009 02:03   Заявить о нарушении
Владимир, в последней своей статье я непосредственно Вам задал вопросы, о которых вы упоминали. Сказать, что разговор бесполезен - просто уклониться от ответа. Я понимаю, что есть вопросы, на которые Вы затруднитесь ответить и потому понимаю Вашу реакцию.
С уважением Саша Петров.
.

Шура-Саша Петров-Сакральное   19.02.2009 14:00   Заявить о нарушении