Фефелова Юля - написанные рецензии

Рецензия на «Акафист» (Элла Крылова)

Это очень высоко! И по-настоящему умно. Боюсь, что после этого можно только молчать. Всё последующее, что может быть написано, будет лишь дроблением смысла. Дай Вам, Бог, еще таких глубин в высоте.

Фефелова Юля   17.09.2019 16:23     Заявить о нарушении
Благодарю за отклик.

Элла Крылова   17.09.2019 21:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воздух» (Игумен Паисий Савосин)

Замечательно. Думается, что если бы травы были некошеными, было бы ещё гуще. Поскольку, когда они нескошенные, то предполагается наличие делателя. А когда они некошеные , то в этом - набухание первозданности.А про вторую стихию я не поняла.Какая из них вторая - огонь? Воздух? Вода? Но в мареве есть все три. Может быть отказаться от конкретизации и сказать: другая. Тогда остаётся семантический зазор для воображения. Ну, может, я и не права.

Фефелова Юля   30.06.2018 12:50     Заявить о нарушении
Юлия, рад, что Вам понравилось стихотворение )
вторая стихия и есть как раз воздух по античной философии (начал тему Платон, довёл до чёткости Аристотель)
там так вообще: первая стихия - огонь, вторая - уже знаем, третья - вода, четвёртая - земля
насчёт некошеных трав соглашусь )
и нравится приведённая Вами формулировка: "набухание первозданности" )
но, как говорится, "еже писах - писах" )
оставлю как есть - так уж легло, думаю, в этом тоже есть смысл
кланяюсь )

Игумен Паисий Савосин   30.06.2018 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ослиный жернов» (Игумен Паисий Савосин)

Отче! Глубина Вашего монолога ранит. Я думаю, что Вам понятно, что в этом признании – читательская благодарность. Но у меня есть вопрос. Вы берете эпиграфом Лк. 17, 2. А что в Вашем монологе о соблазнах? Заранее благодарю за ответ.

Фефелова Юля   08.06.2018 12:59     Заявить о нарушении
Юля, благодарю Вас за внимание и воодушевляющий отклик! )
соблазн - это собственно мы сами, собственно я или кто угодно читающий
в этом и есть весь пафос боли...
но первый, кто страдает от моей (или древней, Адамовой) повреждённости страстями - это я сам; и это не умозрение и вполне живое, даже подчас животное страдание
и оно прежде всего - в лишении благодати
но человек живущий значит - преследователь (прп. Симеон Нов. Богослов: "...и я бежал за Тобой, Господи, как гончая собака за зайцем.."), в том наше исцеление

Игумен Паисий Савосин   08.06.2018 13:50   Заявить о нарушении
А для кого же (исходя из Ваших слов) предназначен оселский жернов? Кто должен быть извержен, или Что? Тот, кто должен быть извержен - это живое или нет?

Фефелова Юля   08.06.2018 14:03   Заявить о нарушении
ослиный жернов для нас, для страстных грешников ))
и это - покаяние )
ведь жернов-то этот - не насмерть, пока живы у нас есть полная надежда на всё доброе
думаю, те слова евангельские Христовы - не проклятие грешникам, которых осталось только утопить, а "рецепт врачевания": подобает нам грешным быть "вверженным в море", т.е. в покаяние
а жернов... здесь многое
и "иго Христово", и наша повреждённость сама, собственно, подверженность страданию, начавшаяся от Адама
всё в совокупности
ведь ослиный жернов - самый прочный и крепкий в мельнице камень, которым из зерна выделывается мука
ослик ходит по кругу...
Христос въезжает в Иерусалим на ослёнке...
так через наш "труд преследования" возвращается Господь в храм Свой

Игумен Паисий Савосин   08.06.2018 14:52   Заявить о нарушении
Отче! Боюсь, у Вас неоправданный оптимизм. Во-первых, если мы сами себе соблазн, то это пустяки. Это наша зона ответственности перед самими собой. В евангелии речь идёт о других, малых, т. е. тех, кто слабее нас. Неслучайно далее говорится об отсечении руки, ноги, это и есть тот случай, когда мы соблазняемся самими собой. У Спасителя , как кажется, смысл в том, что грех - это нечто внешнее, входящее в природу человека со стороны. А иначе все мы были бы прибиты к аду грехом самоубийства, и не было бы никаких шансов. Но, если соблазн идёт через нас, когда мы действуем от имени Бога, обладая даром благодати, а Вас его точно никто не лишал, иначе бы обессмыслилось рукоположение, вот тут и есть наша повинность. Извержение в житейское море - это какая-то отрыжка реинкарнации. Нет, это - извержение в небытие. Даже не в ад. А в ничто. Потому что в ничто даже бесы не живут. Неслучайно они попросились в стадо свиней. Надежда хотя бы на жизнь в аду их не пугает. Это их родное, природное.
С уважением.
р.б. Юлия

Фефелова Юля   10.06.2018 10:46   Заявить о нарушении
что ж... Юлия, это вещи слишком серьёзные, чтоб о них рассуждать, исходя из "мне кажется", потому будьте осторожнее тоже )
апостол Пётр в своём послании свидетельствует, что Писание невозможно понимать нам самим, требуется помощь Духа Святого, человека, говорящего с Его помощью, т.е. святого
исходя из учения святых отцов, наша человеческая природа повреждена падением прародителей, мы в себе носим это повреждение, в нас эти плевелы растут (см. напр. как авва Исаия Отшельник говорит о страстях)
возможность понимания подобных отрывков в евангелии с несколькими действующими лицами как относящихся к нашему внутреннему ландшафту даёт само богослужение церковное, когда толкует притчу о богатом и Лазаре как относящуюся к нам, когда мы, как богатый, пренебрегаем тем, чтоб питать душу, ум свой, сердце - которые тогда подобны нищему Лазарю...
проведите параллель теперь к тому, что есть производящий соблазн, а есть "малые"... всё это - в нас
действительно, грех человеку чужероден - точнее, чужеродно пребывание в грехе,
потому что грех - это отсутствие блага, отступление от Божиего, собственной сущности у зла нет
собственная сущность есть лишь у сотворённого Богом, а греха и зла Бог не сотворил
явилось же зло и грех как реализация свободы человеком
человек сотворён быть храмом Божиим, в этом естественность наша
но без свободы нет
насчёт моря - я не говорил, что в житейское море извержение, осторожнее, не приписывайте тому, что читаете, своих кажущихся мнений
читайте, какие значения усваивают, например, святые толкователи Псалтири образу моря
вообще, знаете...
думается мне, что Ваша попытка выискать ошибки - дело болезненное
не хотелось бы мне продолжать этот разговор
скажу только: читайте святых отцов, возьмите хоть учебник по Догматическому богословию, ну, например, о.Олега Давыденкова, он на святых отцах построен (мы в Московской Духовной Академии его использовали)
опасно строить такие серьёзные воззрения на своих толкованиях, на "мне кажется"
будьте благополучны )

Игумен Паисий Савосин   10.06.2018 12:28   Заявить о нарушении
Вынуждена Вас поправить. Я не говорила "мне кажется". У меня сформулировано иначе.Когда человек исповедуется священнику, как кажется, духовный не только слушает исповедующегося, но слушает и себя исповедующего. А иначе как? Иначе это занятие не покаянная работа, а оправдание. Оправдание должно быть направлено, как кажется, на собеседника. А на себя направлено осмысление того зазора, который определяется разницей между самооправданием и раскаянием.Благодарю за совет. Пока я читаю Иоанна Дамаскина.
С уважением

Фефелова Юля   10.06.2018 12:51   Заявить о нарушении
хорошо, Иоанн Дамаскин - замечательно!
но учебник по догматике хорош тем, что зримо являет принцип "согласия отцов" )

Игумен Паисий Савосин   10.06.2018 13:00   Заявить о нарушении
P.S. Я не пыталась Вас ловить на ошибках, как Вы пишете, просто мне было не понятно какое отношение эпиграф из Луки имеет к тексту Вашего стихотворение. Я думала, что я что-то не допоняла и упустила какой-то важный смысл.

Фефелова Юля   10.06.2018 13:01   Заявить о нарушении
лишь бы не начать использовать полученные знания как средство выявления неправильностей во всех окружающих ))

Игумен Паисий Савосин   10.06.2018 13:01   Заявить о нарушении
хорошо, но в стихотворении не один эпиграф, их несколько, а потому стоит их соединить в мысли
в "ослиную тему" так сказать )
мне очень нравится, как толкует Писание свт. Игнатий Брянчанинов - всё вот так, относя к "внутреннему ландшафту", потому все бесноватые, прокажённые, слепые в Евангелии - это мы...

Игумен Паисий Савосин   10.06.2018 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Псалом. Из сборника Мера» (Диакон Георгий Малков)

Здравствуйте,
Это, безусловно, шедевр. Хотела разместить в анонс, чтобы люди увидели этот великолепный текст, но, оказывается, это можно сделать только за деньги. Вот так оседают сокровища в культурном слое. Позволю себе несколько пустяковых замечаний. Может быть лучше отказаться от эпитета "кудрявых" применительно к строчкам? Даже намёк на руно не спасает. Выглядит случайным и непродуманным."С трелью курчавою" - несмотря на простоволосость струн, ради которой трель стала курчавой, убивает глубину предыдущего образа ("с щебетом птиц"?-хотя это и проще.)И концовка: В Брэме хороша только точность фонетической рифмы, а смысловая неточная. Может быть: "-в ожидании замерло время" , или как-то так. Конечно, редактура иссушает часто текст, но все-таки иногда она необходима. Извините, если мои замечания покажутся Вам неуместными.
С уважением.

Фефелова Юля   27.08.2016 22:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Монохромность» (Марина Улыбка)

Поразительное совпадение образов?!

Фефелова Юля   24.08.2016 21:03     Заявить о нарушении
Вы имеете в виду: "паутина - картина" Это не совпадение,
а построение стиха на повторе. Рада, что заглянули.

Марина Улыбка   24.08.2016 21:23   Заявить о нарушении
Прочтите "Размышление графомана".
С уважением.

Фефелова Юля   24.08.2016 21:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Собаки Дождя» (Анна Кантер)

Копаясь в помойке,
Иногда можно найти бриллиант.
Сегодня мне опять повезло.

С уважением, Юля.

Фефелова Юля   21.08.2016 10:08     Заявить о нарушении