Сад Рёандзи Конкурсы - написанные рецензии

Рецензия на «Я женщина в окне твоего дома...» (Анастасия Малиновская)

Какие подробности!
никогда бы не подумал, что вы женщина!

Сад Рёандзи Конкурсы   09.05.2024 22:44     Заявить о нарушении
Рецензия на «В свете луны. Бусоку-секитаи» (Анастасия Малиновская)

очередная профанация бусоку-сёкитаи.

пишите свои плохо рифмованные стешоги

Сад Рёандзи Конкурсы   05.05.2024 12:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я родился в СССР» (Алексеев Виктор)

отправил Вам, алексеев виктор, Ваши грёбанные 60000 стихобаллов обратно.
от тех, кто поддерживает нацистов, убивающих детей Донбасса, нам это не нужно.
удачи!

это чтобы отважный пацихвист алекссев не удалял

Сад Рёандзи Конкурсы   02.04.2022 22:08     Заявить о нарушении
на здоровье!
можете отправить нацику-пацихвисту филмору без плэйса эти баллы, или в Японию.
им это нужнее.

Сад Рёандзи Конкурсы   02.04.2022 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «6. Лепесток сакуры. Простота и прозрачность в хайк» (Татьяна Игнатова 5)

я, кэри, кана это популярные кирэдзи.

ворон Басё т.н. вторая строка "карасу-но томарикэри" кэри это кирэдзи делит хайку на две части
ранний вариант этого хайку "карасу-но томаритару я"
кстати это яркий пример несоблюдения формы 5-7-5.
о старом пруде Басё

подстрочник

старый пруд
прыгает лягушка
звук воды

Шевченко говорил, что фуруикэ надо переводить как старопрудие (топоним?)
Например в районе где я живу есть место - посёлок Криволучье. Не Кривые Лучи, а Кривая Лука, так как посёлок находится на берегу самой извилистой реки в Европе - Большой Иргиз (это действительно так!). В данном случае получается чуть ли не тавтология кривая лука тоже кривая (помните, лукоморье?), лук (оружие) кривой, лук (растение) кривой, имя Лука тоже в этом роде :), в Библии - от лукавого (кривого). То есть очень кривая кривая :).
Я к тому, что возможно Шевченко прав.

Простота это принцип хайку - каруми. Для русских хайку я бы добавил что слова должны быть и легко (просто) произносится.
Хайку это образ, который вызывает ассоциации, по-Вашему чувства это почти одно и тоже. ОБразов может быть несколько два-три, и разнесённые в разные части хайку через кирэ и сопрягаемые друг с другом создают ториавасэ.

на небе солнце
блестит в рассветной дымке
снегирь на ветке /Автор Мохша /

вопрос: а где ещё может быть солнце, если не на небе? лишнее уточнение, повтор.
использован приём общей второй строки и не понятно где ставить кирэ.

Ёлок останки
Между засохших ветвей
Тряпочный клоун. /Автор Георгий Булычев /

тот же самый приём общей строки. останки ёлок? это что? ёлки и ветки - повтор.

Вечер морозный
Дремлет на теплой трубе
Белый котёнок /Автор Георгий Булычев /

и опять приём общей строки (характерно для автора? напр. Шитковский постоянно этим грешит). Так и хочется повторить слова проф. Преображенского "кто на ком стоял? Потрудитесь выражаться яснее!"

морозная ночь
рыбаки доедают
уху из леща /Автор Надежда Туманова /

а вот здесь ясное кирэ после первой строки, так как стоят два существительных в именительном падеже - ночь-рыбаки.

Сад Рёандзи Конкурсы   25.10.2020 15:54     Заявить о нарушении
С замечаниями по хайку согласна.
"Хайку это образ, который вызывает ассоциации, по-Вашему чувства это почти одно и тоже. ОБразов может быть несколько два-три, и разнесённые в разные части хайку через кирэ и сопрягаемые друг с другом создают ториавасэ."
Здесь я не понимаю, в чём замечание? Образов несколько, но чувства следуют за ними. Это поэзия.
ториавасэ, сопоставление, казалось бы не связанных вещей, выявляет глубину, которая затрагивает чувства в конечном счёте... Т.е. чувства вторичны.
Спасибо за то, что написали рецензию. Надеюсь на взаимопонимание.
С глубоким к Вам уважением.

Татьяна Игнатова 5   25.10.2020 19:46   Заявить о нарушении
цепочка такая образ-ассоциация-чувство-поэзия
в тире между ассоциацией и чувством происходит досказывание, если конечно есть недосказанность.
причина? немного удивили трёхстишия на первых местах.

Курума Такуми   25.10.2020 21:17   Заявить о нарушении
С цепочкой согласна. Не всегда результаты соответствуют действительности, сами знаете прекрасно. Просто, перешла на другую конкурсную площадку, где продолжаю сей проект. Маллар Ме.
А здесь просто для себя перенесла теоретическую часть конкурсов с наработанными результатами с Клуба Золотого Сечения, где меня больше нет, а также ещё 2-х ведущих. Сами участники, работающие над заданием, оценивали работы. Если бы профессионалы... Но где их взять? Судя по результатам международных конкурсов, их днём с огнём не сыщешь.
Даже у Александра Долина пыталась найти хайку, не нашла. Прячет? И ещё, знать в деталях или в общих чертах теорию, это ещё не уметь написать.

Татьяна Игнатова 5   25.10.2020 21:28   Заявить о нарушении
Вроде у Долина нет хайку собственного сочинения. В одном интервью об этом говорил.
Но может и прячет, может спросить его про хайку?
Да, знаю, как оценивают. И на МКХ также оценивают. В первую очередь смысл, во вторую очередь смысл, в третью очередь смысл... а техника (зачёркнуто) мастерство сложения хайку?
Вот к примеру с мкх-12 прошедшие 1-ый тур в номинацию современные хайку (хайку!) взял наобум из первых в списке):

бабушкин сад
ничем не отличаются
яблоки с верхушек

оловянные солдатики
когда-то они говорили
моим голосом

То есть Рабочая группа в лице Анатолия Ильца, Марины Даренской, Норы Мариной считает, что это, так скажем, неплохие хайку. Не буду их комментировать.
И сравните с моим, которое не прошло отбора

утренние сумерки
протоптана в свежем снегу
тропка к фабрике

Ну, не прошло и не прошло.

А чей это комментарий на 32 конкурсе ЛС?
"Замечательно! Если бы не слово "запах", которое указывает на запах, что в хайку не приветствуется, и если бы не "скрип", которое указывает на звук... А так - отличное евро-хайку!"
меня термин еврохайку заинтересовал.

Курума Такуми   26.10.2020 10:14   Заявить о нарушении
и ещё вопрос: про бесов в хайку согласны?

Курума Такуми   26.10.2020 10:43   Заявить о нарушении
"Действительно, я люблю хайку. Много переводил классиков эпохи Эдо и еще больше замечательных поэтов Нового времени — таких, как Масаока Сики, Такахама Кёси, Танэда Сантока, Одзаки Хосай... Много лет в Международном университете Акита я вел «мастерскую хайку», в которой участвовали студенты из разных стран вместе с японцами. По итогам работы этой мастерской в прошлом году была выпущена университетским издательством в виде электронной книги огромная билингвистичная антология Autumn Fields. В названии тут закодирован перевод названия префектуры Акита. Я лично составлял и редактировал эту книгу, а также переводил многие стихи с японского на английский. В ней, кстати, есть и мои хайку на японском, хотя я отнюдь не считаю себя настоящим хайдзином. Но нельзя же переводить классиков, не умея слагать хайку на их языке!"
http://clck.ru/RbmZB , Интервью ​Александр Долин. Не считаю себя настоящим хайдзином
Беседовал Александр Куланов

Вообще, самые любопытные, "раскованные", интервью даны как раз Куланову... Друзья?

Лейте Совушка   26.10.2020 17:15   Заявить о нарушении
Отвечаю на вопрос 32 конкурса ЛС:
это комментарий к оценкам участницы: Ирина Жукова-Каменских 2:

"Замечательно! Если бы не слово "запах", которое указывает на запах, что в хайку не приветствуется, и если бы не "скрип", которое указывает на звук... А так - отличное евро-хайку!"
____________________
За такие заключения я, как ведущая, не отвечаю.

Татьяна Игнатова 5   26.10.2020 19:06   Заявить о нарушении
девушка без шапки…
стянуты резинками
бутоны тюльпанов

Галия, Екатеринбург, Россия

Я думала про этого "беса"...
Моё мнение:
1) хотя поэзия - речь звучащая, семантика этого выражения не наводит так прямо на сей образ. Ведь, если Вы услышите выражение: "Вон, смотри, та девушка без шапки", - Вам не придёт на ум, что в девушку вселился бес. Кто такой "бес шапки?" Если бы дух, то дух может быть чего-то или кого-то, а бес сам по себе, я так понимаю.
2) гораздо важнее, это отрицание - что говорить о том, чего нет? В шапке она должна быть или в платке, берете, капюшоне - кому какое дело? Информация возможного ожидания увидеть в прохладную погоду девочку в шапке - намёк на материнскую заботу, а это уже навязывание чувства автора: ай-яй-яй! Девочка без шапки, простудиться! Кто автор? Скорее всего - женщина. Вот, я сейчас отвлеклась от имени автора и ... угадала. ТАКОГО БЫТЬ НЕ ДОЛЖНО. Автор загородила своей спиной картинку хайку, и мне стало не видно, что на ней нарисовано, да и уже не интересно. Мне что-то навязывают! Всё.
3) единственная деталь, которая действительно привлекает внимание, и я думаю, послужила гарантом успеха это - "резинки". Да-да, вторая строка, именно она производит щемящую картинку советского детства (а эксперты попадают под это возрастной ценз, наверняка) с резинками на чулках, в волосах, на варежках и так далее, и вообще стянутое скованное состояние нераспутившегося бутона, так знакомого нам всем, кто тогда жил. И это работает на восприятие, да так, что бросается в глаза. Я не права?
4) ещё бы я отметила как плюс - неплохую аллитерацию Ш, С-З, Т, Н. Неплохое звучание и ритм неплохой, но...
5) нарушение формы 5-7-5 для победителя - это нонсенс! Вот это удивительно.
Ну, и множественное число - для хайку слишком много... Резинки, бутоны... Девушка-то одна. Хотя косички могут быть и две с резинками)))

Татьяна Игнатова 5   26.10.2020 19:30   Заявить о нарушении
Лейте Совушка, спасибо за ссылку, я так себе и представляла...

Татьяна Игнатова 5   26.10.2020 20:05   Заявить о нарушении
)) Ну тогда ещё одна ссылка с цитатой:

"Вот к примеру, трёхстишие-победитель этого года:

девушка без шапки…
стянуты резинками
бутоны тюльпанов

Я тоже поставил этому стиху высокую оценку. Но, как говорят пиндосы, "with tongue in cheek". Потому что у меня в ЖЖ три года назад опубликована похожая картинка:

восьмое марта
стянуты резинкой
тюльпаны

Для полноты картины добавлю, что этот образ впервые появился у меня аж двадцать лет назад, в книжке "Жидкое стекло". Только там был более развёрнутый хайбун:

"Тюльпаны, а рядом на ящике - пачка презервативов. Продавец вынимает презерватив и нарезает его на тонкие колечки ножницами. Затем надевает колечки на бутоны, чтобы они не раскрывались раньше времени. Но ждать им осталось недолго, завтра - 8 Марта, и множество мужчин будут бродить по городу с этими нетерпеливыми, но аккуратно окольцованными бутонами в блестящих обертках".

Понятно, что автор "девушки без шапки" мог и вообще не видеть ни моего хайку, ни хайбуна. Он испытал своё удовольствие в повседневном образе, нельзя его за это винить. Но когда ты видишь кучу таких баянов сразу в одном месте... Кажется, некоторые наши хайдзины стали такими "имплицитными", что прутся от любого упавшего листа, и тут же бегут отправлять на конкурс все свои одинаковые зарисовки."

http://lexa.livejournal.com/447563.html

Как видно по адресу, это lexa-Андреев. А 'бес' здесь вообще скромно выглядит...

Лейте Совушка   26.10.2020 22:33   Заявить о нарушении
Ну и раз я так разболталась, то о старом пруде:

Поскольку у нас здесь всё-таки не топоним, то furuike я бы перевела скорей как "стар-пруд" - ср. "криволука" вместо конкретного Криволучья...

Но это ещё не всё - почему-то никто не обращает внимание на замечание Веры Марковой о семантической нестандартности (по меркам соврем. языка) оригинала. Правда она несколько туманно это формулирует, но всё же... В общем, получается что-то вроде "лягушки впрыгивающей звук воды".

Лейте Совушка   26.10.2020 22:46   Заявить о нарушении
А, ещё и ворон... "КЭРИ" как грамматический формант маркировал ИНВЕНТИВ, "время обнаружения". Ну типа что-то произошло - давно или не очень, а обнаружилось только сейчас. Во времена Басё это значение уже потихоньку выходило из употребления, но сохранялось в застывших оборотах в значении что-то вроде "вот оно как получается-то!". Вот вам и кирэдзи-восклицание. В таких случаях надо учитывать время творения данного конкретного хайдзина. Да и место тоже - в Эдо язык эволюционировал быстро, в глубинке, да ещё в ареале другой диалектной группы...

Нет, Басё с его чутьём языков, диалектов и проч. был ещё тот провокатор!..

Лейте Совушка   26.10.2020 22:56   Заявить о нарушении
о Долине. я говорил, что он не пишет хайку на русском языке.
если хайку поэзия то надо хайку воспринимать на слух. Басё тоже говорил об этом.
надо уметь слушать, чтобы не получилось - пирдуха, кольдардан и пр.

да, я читал эти слова Алексея Андреева на фб . Андреев был в жюри мкх-11.
в чем ошибка и Андреева и Семиды и Санжара, они сразу бросаются в смысл и не видят других сторон хайку, кроме Андреева (не знаю пишет ли рифмованные стихи) остальные в стихосложении разбираются плохо, а Санжар совсем ничего не понимает, это его слова. возможно он понимает хайку и пишет очерки о хайку в инете (ни одной не нашел) но этого мало.

Курума Такуми   27.10.2020 07:57   Заявить о нарушении
Хм, а ведь действительно - на английском у Долина гораздо бойчее выходит.. Вспомнить хотя бы его облагораживающие переводы для ЯРКХ. В отличие от переводов хайку с яп. на русский (я имею в виду прежде всего Одинокого сверчка - это фактически хонкадори).

Про Анну Семиду ничего не скажу - читала мало и, в основном, её аналитические переводы с комментариями. Комменты - это да, это интересно!

А Санжар... Нет, ну это же не секрет: серьёзно в поэзии у них в семье разбирается Мия. Интересно было бы посмотреть на её работы...
(Из казахстанского репортажа о свадьбе от 2006: "Мия училась в институте, но не смогла его закончить, потому что плата за обучение была слишком высокой для семьи девушки. Она надеялась, что позже продолжит образование. Ее специальность - японский язык. Мия умеет читать старые японские иероглифы." И вообще, там такая любофф случилась!!! К сожалению, ресурс сократил все репортажи до 2007, а то бы ссылочку кинула...)

Относительно звуковых эффектов согласна. Частично здесь, наверно, можно запараллелить омонимию в яп. поэзии - японцы ведь стараются избегать незапланированного-избыточного прочтения, нэ?

ПыСы:
Почитала поэзию с 1 тура МКХ-12... М-дааа...

Лейте Совушка   27.10.2020 21:33   Заявить о нарушении
Нина, даа (ответ на "нэ?")
впечатлили итоги 1-го тура? особенно совр. хайку впечатлили, большинство надо было во фристайл отправлять.

Курума Такуми   28.10.2020 11:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «18 конкурс танка -Времена года- голосование» (Сад Рёандзи Конкурсы)

Голосование закончено.
Круглый стол завтра.

Сад Рёандзи Конкурсы   14.03.2019 19:23     Заявить о нарушении