Бельский - написанные рецензии

Рецензия на «Демисезонное» (Миронова Елена)

Хочешь верь, хочешь не верь, но сегодня 10 лет как мы с тобой познакомились))) Хотел написать под Ассоциациями, но там робот написать не дал.

А тексты у тебя стали прозрачнее.

Бельский   30.10.2016 00:47     Заявить о нарушении
10 лет.. да, наверное.. хотя верится - с трудом))И все же - если бы я 10 лет назад посмотрела на себя сегодняшнюю, то вряд ли бы узнала) А сейчас смотрю на себя и думаю - что мало в чем изменилась...

"Кому дано видеть, как в каждый отдельный миг ребенок растет? Никому. Только те, что приходят со стороны, говорят; “Ах, как он вырос!” Но ни мать, ни отец не видели, как рос их ребенок. Он проявился во времени. И в каждый отдельный миг он был тем, кем он должен был быть.

Значит, людям нужно время, хотя бы ради того, чтобы понять дерево. Чтобы каждый вечер садиться на ступеньку подле порога и видеть перед собою все то же дерево все с теми же ветвями. И тогда дерево постепенно обнаруживает себя"...
___________
стихи все прозрачнее, да.. было очень приятно получить от тебя весточку..
это - тебе: http://www.youtube.com/watch?v=-QjHs-6Ab3s

Миронова Елена   30.10.2016 20:21   Заявить о нарушении
Чтобы понять дерево, человеческого времени не хватит; для этого нужно родиться деревом.

Борис Бельский   31.10.2016 15:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кафе У Ильдара» (Большой Литературный Конкурс)

Карелия в небо
I

Мыли Карелию ливнями
тонкие длинные линии
то ли мы,
то ли
плакали ели
в ладони -
выстилали лапами пологи,
укладывали валуны литые
в колеи ледников.
мы ли,
льнули к оконцам
спящей воды
летними днями лени,
млели,
тонули, плыли,
по верхушкам деревьев,
или тянули ели
облака волоком
клочьями легкого войлока
вдоль железной дороги
на Вологду
еле-еле
в белое,
белое небо.
или тянулись ели
лентами липкой смолы
следом за медленным солнцем.
II

Стерев нелепые привычки
упасть в траву -
землей запахнет.
Укрыться в мхах,
и захмелеть,
лакать с поверхности озер
сырое небо через край,
в рыбацкой сети поплавки
с серьезным видом подправлять,
дождями снасти полоскать -
все дышит мятой и ухой.
Потусторонний ельний край
в многоугольной стае птичьей.

А под ней, едва видна,
темна вода,
как дно колодца.
И отыскав свою звезду
в просторной черной глубине,
слегка штрихом ее наметить.
В вечерней пепельной золе.
считать за лесом огоньки
прошедшей редкой электрички.

Руками обхватить колени,
не замечая,
отстранясь,
сидеть,
и думать ни о чем…
вдруг ощутив все небо личным.

III

И небо -
где-то там, вверху,
где так понятна
чистота,
без толмачей и толкований,
где все немыслимо
и свято -
как ливнем снятое с креста.
(К.Е.)

Бельский   03.02.2014 14:00     Заявить о нарушении
Ильдар, я тут слегка пьян, ввалился...

интересно было бы поговорить о критериях оценки стихов, о сравнительных характеристиках разностилевых текстов, etc/

ну, и по размещенному тексту все, что посчитаете нужным сказать.

Бельский   03.02.2014 14:03   Заявить о нарушении
Борис, конечно, я читал это стихотворение и раньше. Оно мне всегда нравилось.

С самого начала попадаешь в необыденный звуко-смысловой мир.

"Мыли Карелию ливнями"

В строке использована метафора - несложная, наглядная, традиционная, но с (не очень бросающимися в глаза) "узелками на память". Назову некоторые из них.
"Мыли" (несовершенный вид) - т.е. действие происходило на протяжении какого-то временного отрезка. Так с первого же слова в стихотворение входит тема времени.
"Мыли" - внимание перенесено на процесс, а не на результат. Что-то совершалось, но совершилось и завершилось ли? (В итоге оказывается, что вопрос не решается, он снимается, "транцендируясь").
Затем, не "ливни мыли", а кто-то (еще неясно, кто) мыл ливнями. Первая строка рождает и вопрос: кому подвластны ливни? Поиск субъекта - тоже тема стихотворения.
Все это сфокусировано в первой строчке, в . Плюс примечательная звукопись:
"мы - ми" по краям строки, в середине трижды "ли". Эта фонетическое "ядро" определит многое в дальнейшем звучании текста.

Вторая строка называет субъект, на самом деле его скрывая. "Тонкие длинные линии" - геометрическая картинка, которая может символизировать самые разные носители действия. Стихотворение, едва начавшись, проходит через "черную дыру" абстракции, выйдя из которой текст оказывается в, скажу чуть утрируя, жутко свободном пространстве. На роль заботящегося о чистоте :) субъекта примеряется далее и некое солидарное с читателем "мы" (читай: человек), и плачущие "ели" (природа), и - в финале стихотворения - некая не называемая прямо сила, способная "снять с креста" (Бог?).

Ясно, что исходя из такого двустишия
как "Мыли Карелию ливнями
тонкие длинные линии"
добросовестный автор может создать нечто весьма интересное, умное и красивое. И Борис создает.

...................

Борис, я читал Ваши комментарии к этому стихотворению, сделанные в 2010 году на Прозе.ру. При желании Вы сами можете дать ссылку здесь. Мне же как читателю тема "акцентов" (возникающих, в т.ч. при помощи рифм), важная для Вас, не хочется пропускать через сито анализа. Наверное, пусть они лучше воздействуют на подсознательном уровне.

А вот синтез образов ладонь/земля/небо в первой части или метаморфозы форм предикатов от "главки" к "главке" упомяну хотя бы в назывном порядке.

Богатый текст!

Арабский Алфавит   04.02.2014 01:54   Заявить о нарушении
Пардон за опечатки.
*тему... важную

и т.п.

Арабский Алфавит   04.02.2014 02:07   Заявить о нарушении
Ильдар, добрый день!
Я рад, что Вы не скатились в обсуждение второй (предметной) части текста, а акцентировали внимание на первой и, частично, на третьей. Не могу сказать, что вторая часть плоха, но она традиционна, почти в сегодняшнем мейнстриме, и понадобилась автору только для того, чтобы увязать первую и последнюю части.

Разумеется, и в первой части и в последней есть размытый предметный ряд, но в первую очередь мне было интересно, как задача - воздействие на читателя в досмысловом качестве. Подсознательное, то, что создается ритмом и звуком, действует на читателя до того, как мозг сможет интерпретировать текст в понятных ему смысловых категориях, и потому его воздействие сильнее, поскольку это прямое воздействие на уровне подсознания. То, что потом, через некоторое время, на этот независимый от словарных значений пласт сверху наложит наш мозговой интерпретатор, возникнет только потом. И при совпадении одного и другого слоев можно получить какой-то результат.

Насколько достоверный - не мне судить.

Об акцентах с прозы? если до этого дойдет разговор. Пока ограничимся тем, что есть.

Спасибо!

Нечетная Сторона Бронной   04.02.2014 13:30   Заявить о нарушении
Борис, вторая часть мне тоже нравится, просто поговорить о другом показалось интересней.
Пожалуй, единственное критическое замечание по звуку у меня как раз - к фрагменту из второй "главки":
"все дышит мятой и ухой"

Образ отличный, а вот сочетание "й и у-й" мне лично тяжело проговорить отчетливо
(там еще и "х" подвернулось между "у" и вторым "й" :), впрочем, я это не критикую))

Арабский Алфавит   04.02.2014 17:30   Заявить о нарушении
впрочем, табу на критику для этого текста не установлено :)

Ильдар, то, что вы отметили как недостаток (является ли он таковым) меня не смущает. Нужно было "остановить" строку и я ее остановил, чтобы дальше читалось с красной строки.
но там "й" задает свой ритм на четыре строки ...
но может быть вы и правы, правда, я вряд ли стану это исправлять.

Нечетная Сторона Бронной   04.02.2014 17:49   Заявить о нарушении
все дышит мятой и ухой.
Потусторонний ельний край
в многоугольной стае птичьей.

А под ней,

Нечетная Сторона Бронной   04.02.2014 17:50   Заявить о нарушении
Кстати, Ильдар, стихотворение "про себя" я закончил благодаря вашему замечанию.
Так что вы, Миша Замятин и Олег Калиненков в полном праве считать себя соавторами второй половины текста. Спасибо!

Нечетная Сторона Бронной   04.02.2014 18:28   Заявить о нарушении
Спасибо за спасибо!

А что если ту строчку дать так:

"всё мятой дышит - и ухой"
Тут и пауза, и достаточно "й", и нет столкновения "й - и".

Или Вам непременно нужно "йи"?

Арабский Алфавит   04.02.2014 19:05   Заявить о нарушении
Ильдар, не смогу ответить мгновенно, надо почитать и послушать, ну и, самое трудное - отвыкнуть от существующего варианта, но за наводку спасибо.

Нечетная Сторона Бронной   04.02.2014 19:07   Заявить о нарушении
Ильдар, неожиданно по результатам работы редакторской группы, возник вопрос:

одному редактору понравилась вторая часть, другому редактору первая, есть такое же мнение о третьей части не от этой редакторской группы.

немного меня смутили эти отзывы - исходя из этих мнений появляется сомнение об уравновешенности композиции в целом.

Нечетная Сторона Бронной   04.02.2014 19:42   Заявить о нарушении
По-моему, баланс между частями хороший.

Арабский Алфавит   04.02.2014 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги июля. Евгений Никитин» (Большой Литературный Конкурс)

повезло авторам, которых эксперт "неотметил" :)

Бельский   11.08.2013 00:38     Заявить о нарушении
я сказал бы - неотыметил :)

Евгений Платонов   11.08.2013 01:00   Заявить о нарушении
при крепкой нервной системе это было бы полезно)

Миронова Елена   11.08.2013 01:49   Заявить о нарушении
по-моему отметил всех:))

Юрий Семецкий   11.08.2013 01:53   Заявить о нарушении
А мне очень понравилось:-) кстати, Шваба, я бы с огромным удовольствием пригласил, если бы ему не было уже пофиг, в отличие от Месяца, а вот с Беляевым уже промашка вышла.

Егор Мирный   11.08.2013 07:30   Заявить о нарушении
интересная статья того же Никитина - http://www.promegalit.ru/publics.php?id=6504 в которой я далеко не со всем согласен

Егор Мирный   11.08.2013 07:43   Заявить о нарушении
Без сомнения - полезно:) особенно елда, для пользы всего организма - вещь первостепенная.

Бельский   11.08.2013 11:03   Заявить о нарушении
Егор, мне тоже понравилось:) правда, я не согласен с оценками большинства текстов, и я не нашел существенных доказательств, чтобы поменять свою точку зрения. Это я не о своем...

Бельский   11.08.2013 11:05   Заявить о нарушении
а я в большинстве согласился, но тоже не во всём

Егор Мирный   11.08.2013 11:07   Заявить о нарушении
Егор, у меня сложилось впечатление, что эксперт отбирал не лучшее из лонга, а самое показательное для публичной порки.
я не буду про каждое - но Текст Саши Крупинина очень хорош. Мне нравятся не все его стихи, но на этом конкурсе у него отлично! а то, что эксперт привел для сравнения - просто плохо. не умно, не тонко, не ...

Бельский   11.08.2013 11:15   Заявить о нарушении
не знаю, этот стих АК мимо меня прошёл совсем. А тонкость - не единственное орудие, порой прямолинейность и одноплановость смотрятся гораздо интереснее.

Егор Мирный   11.08.2013 11:21   Заявить о нарушении
не единственное орудие,(с)
это правда. с этого момента есть хороший повод переключиться на свое, но на свое я переключаться не буду;)

Бельский   11.08.2013 11:24   Заявить о нарушении
Борис, я в какой-то момент понял, что обзоры надо рассматривать вне связи с текстами. Не искать в них анализ или хотя бы адекватную оценку. А просто, как самостоятельные произведения, такие эссе, отталкивающиеся от текстов, но в дальнейшем, не имеющие к ним отношения. Тогда бывает интересно прочесть некоторые.

Александр Крупинин   11.08.2013 11:25   Заявить о нарушении
Единственное, с чем можно согласится, это с утверждением эксперта, что версификаторов полно, а поэтов мало. Касается и Вавилона, и Мегалита, и журнального зала. Всё остальное - субъективная оценка человека, обиженного на стихиру и ностальгирующего по прежним временам, когда и стихира была лучше, и авторы крепче. Вполне понятная человеческая позиция. Но именно в силу субъективности, выражающей определённые взгляды на поэзию, замечания эксперта могут быть интересными только единомышленникам.

Юрий Семецкий   11.08.2013 11:29   Заявить о нарушении
интересно, чем же его обидела стихира?

Егор Мирный   11.08.2013 11:31   Заявить о нарушении
Егор, это давняя обида. Отсюда было три массовых исхода с большими обидами. После первого, правда - многие ушли на бумагу, после второго Леша Караковский организовал "Точку Зрения" как альтернативу Стихиры, после третьего кто куда, к тому времени уже было много площадок.

Бельский   11.08.2013 11:36   Заявить о нарушении
Егор, "прямолинейность и одноплановость смотрятся гораздо интереснее" чего?
А то ведь я могу подумать, продолжив твою мысль, что и эпигонство может быть интереснее оригинальности, что, вообще-то, случается довольно часто, потому что чтобы принять оригинальность к ней надо привыкнуть, а хорошо исполненное эпигонство всегда найдёт отклик у читателей.

Юрий Семецкий   11.08.2013 11:43   Заявить о нарушении
гораздо интереснее некой якобы тонкости. не любая и не любой.

Егор Мирный   11.08.2013 12:01   Заявить о нарушении
Егор, читаю статью Никитина по твоей ссылке, и первая мысль, которая меня посетила - а почему, когда я скрестил в отдельно взятом стихотворении русский шансон с французским символизмом, никакой Жагун не прибежал исследовать возникшую область литературы? И сам себе ответил - да потому, что любое событие становится событием, если происходит внутри корпорации. А за её приделами жизни нет. И эту (мою) мысль наглядно проиллюстрировал в итогах июля Евгений Никитин.

Юрий Семецкий   11.08.2013 12:16   Заявить о нарушении
не любая и не любой.

Егор Мирный 11.08.2013 12:01

Егор, это очень тонкая грань - (применительно к тем замечаниям, которыми Женя Никитин сопроводил мой текст) - легко в результате получить либо рекламный слоган, что нибудь на подобии "не тормози - сникерсни", либо пиаровскую статейку про БАДы. оригинальность нужна там, где она нужна, и нет нужды этим бравировать напоказ, если это не естественный образ твоей жизни.

Бельский   11.08.2013 12:18   Заявить о нарушении
И ещё.
Егор, "якобы тонкость" - это и к стихотворению Александра Крупинина относится?

Юрий Семецкий   11.08.2013 12:18   Заявить о нарушении
Юра, привет!
Тут есть одно обстоятельство - Егор и Женя в равной возрастной категории. Это естественно.

Бельский   11.08.2013 12:22   Заявить о нарушении
Опыта жизненного не хватает и в стихах, и в суждениях, а недостаток опыта пытаются компенсировать дискурсом, полагая, что это единственный путь развития. Пройдёт вместе с молодостью.
Привет, Борис.

Юрий Семецкий   11.08.2013 13:00   Заявить о нарушении
Юра, здесь возникает одна сложность - мне нравится и то, что делает Егор, и то, что Женя пишет. И у них есть свои основания говорить - не любая и не любой. И хорошо бы, если это с возрастом у них не закончилось. Но пока они живут "на витрине ювелирного магазина", в силу возраста. С возрастом придет понимание, что лучший товар не на витрине, а в сейфе этого ювелирного.

Бельский   11.08.2013 13:05   Заявить о нарушении
странно. то ли не отразилось моё замечание, то ли оно не пришлось по душе автору рецензии. на всякий случай повторюсь: хотя мне 57 лет и я давно нахожусь в перезрелом возрасте, но экспертная оценка Никитина почти абсолютно совпадает с моей.

а вот говорить о том, что-де Женя "обижается" на стихиру и потому кривит душой - это, по-моему, даже неприлично. Женя всегда отличался принципиальностью и глубиной суждений. независимо от его возраста. ежели его суждения кого-то задевают, наверное, так и надо прямо написать, а не снисходительно намёкивать на "младость" и "иуношескуое пусчтозвонство".

ежели будете сносить моё замечание, господин Бельский, хотя бы поставьте в известность. а то неудобно как-то получается.

Фима Жиганец   11.08.2013 14:21   Заявить о нарушении
Борис, я не спорю - авторы перспективные:)) Но пока они не понимают, что если нет ответа на вопрос, зачем написано некое стихотворение, то неважно, как оно написано.
А Егор ещё и косноязычен. Впрочем, многим косноязычие нравится. Вот и Евгений нахваливает косноязычного Месяца. А заодно, поругивая эпигонство Ратнер, ставит его выше профанной версификации.
Ты говоришь, что нам, не отмеченным, повезло, а я в полном недоумении. Что же такое профанная версификация в устах эксперта, которого не интересует основополагающий вопрос литературы "зачем", если не косноязычие, дисгармония и эпигонство?

Юрий Семецкий   11.08.2013 14:43   Заявить о нарушении
У меня есть ответ и всегда был: все мои стихи это оппозиция бытовому сознанию.

Егор Мирный   11.08.2013 14:51   Заявить о нарушении
оппозицию бытовому сознанию можно и нужно приветствовать, если бы она выражалась позицией силы духа, но я-то вижу оппозицию человеческому сознанию и переход в бессознательное. имеете право. но не учите других жить, мы расходимся по принципиальным вопросам. а с косноязычием надо бороться, независимо от позиции.

Юрий Семецкий   11.08.2013 15:09   Заявить о нарушении
Егор, статья Никитина, на которую ты дал ссылку, - великолепна! Как говаривал Горбачёв - просто пирдуха)))

Фима Жиганец   11.08.2013 15:10   Заявить о нарушении
Саша, я не сносил ничьих замечаний в силу отсутствия у компа.

Бельский   11.08.2013 15:20   Заявить о нарушении
Что-что, а учить других жить - это самое последнее чего мне хочется:-) И косноязычия у меня нет, а проход через бессознательное для меня более интересен, потому что оно (бессознательное) первично, и поэтому глубже препарирует эмоциональную зону.

Егор Мирный   11.08.2013 15:28   Заявить о нарушении
Саше Сидорову -
я нигде не писал о пустозвонстве etc/

мне было несколько удивительно увидеть претензии по отсутствию того, что я исключил для себя во время выбора средств для этого текста, то есть то, что было поставлено в качестве задачи. Не увидел эксперт этой задачи, или посчитал, что эту задачу не имело смысла решать, или посчитал что задача не решена - для меня из обзора осталось неясным. Нет предмета для обсуждения.
Поэтому лично меня обзор не задел.

Бельский   11.08.2013 15:29   Заявить о нарушении
Егор, извини, про "не учите жить" - это я в широком смысле, и это по поводу высказывания Евгения Никитина, к тебе не относится.
Что касается косноязычия, то если это приём и работает на задачу, то я только приветствую. А если непонятно зачем, как у Месяца два "что" в одной строке, то остаётся только руками развести.
В моём представлении, поэзию надо писать так же, как и прозу, только лучше. А у Месяца я вижу небрежное отношение автора к языку.

Юрий Семецкий   11.08.2013 15:45   Заявить о нарушении
нет, у Месяца как раз отлично развитый язык, это ещё Бродский отметил.

Егор Мирный   11.08.2013 15:48   Заявить о нарушении
это мне как-то написал один обзорщик моих стихов: "три местоимения плюс местоименное наречие подряд – подобных скоплений стоит избегать. но какая чудесная и человечная строка получилась" :)

Егор Мирный   11.08.2013 15:53   Заявить о нарушении
хосподи... и Бродский кого-то отыметил ...

Степ   11.08.2013 18:21   Заявить о нарушении
так он много кого благословил, Лосева того же итд

Егор Мирный   11.08.2013 18:26   Заявить о нарушении
Бельскому:

Борис, прошу простить за нелепый наезд. наверное, что-то глюкнуло ((

Фима Жиганец   11.08.2013 18:27   Заявить о нарушении
Саша, да ничего страшного :) так бывает иногда. У меня это случается часто, когда участвуешь в нескольких ветках одновременно, и бывает перепутаешь и нужную реплику оставляешь не в той ветке, потом ищешь и не находишь.

Бельский   11.08.2013 18:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Новости и общие вопросы. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

Участников и посетителей БЛК с Новым Годом!
Успехов всем в творчестве, когда оно от слова "творить"

Бельский   31.12.2012 17:53     Заявить о нарушении
Борь, спасибо от меня лично)
присоединяюсь к поздравлениям)
блк и все, кто его творит, - огромная такая вещь) всех с праздником) всех люблю)
А.

Александра Герасимова   31.12.2012 18:18   Заявить о нарушении
Борис, спасибо за поздравления!)
и я всех поздравляю, и желаю, и чтобы всем творить)
с новым годом!

Кира Леонидова   31.12.2012 19:24   Заявить о нарушении
Борис, спасибо!
Мы постараемся! )))

Владислав Сергеев   31.12.2012 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Декабрь» (Большой Литературный Конкурс)

"Про себя"
Моя гладкошерстная такса
перед тем, как уснуть,
думает про себя,
что она гладкошерстная такса,
а про себя она думает,
что я - глиняный бог.
Когда по утрам молоком
наполняю миску из глины,
я про себя думаю так же,
а про себя думаю -
это может быть
рождением новой религии
неспящего глиняного божка
для таксы
гладкошерстной породы.
И становится
из тоскливо до страшно
в вечернем кафе напротив
музыкальным обшарпанным таксофоном
перевирать из привычной молитвы
вой моей гладкошерстной таксы
про себя каждый день
в мелодию про себя.

Второй раз выставляю это стихотворение на конкурс, не получив сколь нибудь внятного повода для дальнейшего редактирования.
Чтобы и этот тур не оказался в холостую - на весь текст у меня есть сложившееся мнение, поэтому, если речь пойдёт о тексте в целом, вам придется сказать мне о нем что-то уж очень нетривиальное.
Но при этом мне крайне хотелось бы услышать о последних пяти строчках, которые пока не нашли законченной словарной формулы и я время от времени безуспешно их кромсаю.

Простите за кажущуюся самоуверенность - ее нет. Есть твердое понимание того, что уже сделано.

Заранее спасибо!

Бельский   14.12.2012 14:24     Заявить о нарушении
А почему Вы решили, что этому стихо нужно дальнейшее редактирование? Мне видится, что даже три НЕТ не повод для онного...

Иероним Босх   14.12.2012 15:40   Заявить о нарушении
"нет" было одно, и "нет" не повод для меня. есть собственный внутренний слух, который не позволяет мне этот текст отнести в разряд завершенных из-за последних строчек.

Бельский   14.12.2012 17:13   Заявить о нарушении
Мне не нравится два "из" - первое выглядит искусственно.
Я бы сделал как-то так:

И становится
от тоскливо до страшно
в вечернем кафе напротив
обшарпанным музыкальным таксофоном
каждый день
перевирать из привычной молитвы
вой моей гладкошерстной таксы
в мелодию про себя.

Михаил Замятин   14.12.2012 20:11   Заявить о нарушении
Спасибо, Миш! интересно. обязательно использую, в этом есть рациональное зерно.

Бельский   14.12.2012 21:50   Заявить о нарушении
если честно, Борис, я чуть голову не сломал)
нельзя такие задачи поручать таким старательным людям как я)
тут "думать про себя" значениями чередуется от "думать о себе" до "думать молча".
в третьей же строке подходят оба значения. и чтобы подставить неизвестное надо прочесть шестую строку, заполнить единственно возможным смыслом пятую и с остатком вернуться к третьей.
круто. но, по-моему, это перебор.
глиняный бог - опять два значения - статуя и живой бог над глиной, повелевающий ей наполняться.
"я про себя думаю так же" - опять два значения, ибо подходит "думаю тайно"
"а" в "а про себя" требует замены смысла. подставляем "думаю о себе" - укладывается. затем проверяем себя - меняем смыслы в этой паре - и опять укладывается,и даже лучше.
почему неспящего? собака ложится раньше и позже встаёт? можно - неотступного.
таксофон - это платный телефон
может музыкальный автомат?
последние пять строк показались даже яснее
я их понял так:
и становится из тоскливо дома с собакой страшно в кафе напротив слушая то, как музыкальный автомат перевирает (играет совсем иное) в мелодию о себе (аппарате) привычную собачью молитву, которую ЛГ слушает про (внутри) себя каждый день.


Олег Калиненков   14.12.2012 23:40   Заявить о нарушении
Борис, к сожалению, много писать не успеваю, пока только так:

по фонетике мне в строчке
"музыкальным обшарпанным таксофоном" не нравится регулярное появление "ым"/"ом" на определенной слоговой позиции. Строчка делится на три сегмента по четыре слога, в конце каждого - это самое безударное "ым"/"ом", что мне на слух кажется слишком нарочитым повтором.

Приветствую и прочия поклоны! :)

Арабский Алфавит   15.12.2012 00:34   Заявить о нарушении
таксофон - это платный телефон(с)
Олег, раздели это слово на две части - такса-фон

Бельский   15.12.2012 02:00   Заявить о нарушении
Олег, с последними строчками не все так просто. Пес воет по умершему. Автомат перевирает и говорит то, что ЛГ от него хочет услышать. ЛГ уходит в "кафе" напротив. Пес его хоронит. ЛГ уговаривает себя, что это не так, уплачивая опреденную таксу за обман, что в этой ситуации = самообман, потому что на самом деле ок умер, потому что ушел напротив.
Одна из = "мы в ответе за тех, кого приручаем", но не едиественная.

Бельский   15.12.2012 02:09   Заявить о нарушении
остальное перечитаю повнимательнее.

Спасибо, Олег!

Бельский   15.12.2012 02:10   Заявить о нарушении
Ильдар, добрый вечер!
Спасибо. Пожалуй...

Бельский   15.12.2012 02:11   Заявить о нарушении
Борис, мне нравится ваше стихотворение .
это неизменно).
послушаю и здесь умных мужчин*)

Света Пражская   15.12.2012 02:39   Заявить о нарушении
действительно, нашёл покойника в строке
"рождением НОВОЙ религии"

но автомат...
по-вашему - "Автомат перевирает и говорит то, что ЛГ от него хочет услышать."
но в тексте:
"автомат перевирает вой собаки в мелодию про себя (про автомат)"
но если он перевирает, то ЛГ хотел бы слышать именно вой.
он платит за вой - автомат перевирает - значит автомат обманывает его ожидания.

Олег Калиненков   15.12.2012 04:53   Заявить о нарушении
потеребил эти "про себя" в последних двух строках - там прорва смыслов. слишком сложно с ними.
а так, конечно, поэтично - это плюс
но рифмы нету - это минус)
и хотя драма покруче, чем в борисе годунове, но рифмы хочется всегда)
возможно, это мой минус.

Олег Калиненков   15.12.2012 05:26   Заявить о нарушении
Я поставил "нет" потому, что заскучал уже на середине от повторов "гладкошёрстной таксы", "думает" и "про себя". Не обижайтесь, это всего лишь одно мнение.

Александр Коковихин   15.12.2012 07:30   Заявить о нарушении
Света, спасибо! Ты чем-то напоминаеше мне моего кота;) иногда мне некогда его потрепать за ухом, я забываю его покормить, порой я его наказываю за всякин проделки - а на него ничего не действет, он меня безоглядно любит, несмотря ни на что)))

Бельский   15.12.2012 12:22   Заявить о нарушении
Олег, спасибо тебе. Я с чем-то сгласен, с чем-то не со всем согласен, но в твоих рассуждениях есть главное - возможность посмотреть на свой текст абстрактно чужими глазами.
Уверен, что твои размышления по поводу, как и ремарки Миши и Ильдара дадут мне возможность завершить этот текст.

Бельский   15.12.2012 12:26   Заявить о нарушении
Александр, я никогда не оспариваю решение жюри на БЛК, но принося текст на конкурс расчитываю, как минимум, на непременную внимательность редакторов.
С обшей оценкой стихотворения я согласен, но мне жаль, что этой внимательности в этом туре я не увидел. Тем не менее, спасибо за то, что хотя бы раз прочли.

Бельский   15.12.2012 12:31   Заявить о нарушении
как доверчивы мужчины ( подумала кошечка, рассматривая свои острые коготочки:).

Света Пражская   16.12.2012 01:05   Заявить о нарушении
привет вашему коту, Боря). у меня тоже котя есть).

Света Пражская   16.12.2012 01:06   Заявить о нарушении
это не доверчивость, это вера в человечество. всяк из нас самодостаточно хороший, нас окружающая среда портит.
привет твоей кошечке:)

Бельский   16.12.2012 13:11   Заявить о нарушении
по-дилетантски*)
вот ее жж http://apolonskaya.livejournal.com/
думаю, вам будут интересны ее стихи. она изумительный поэт и человек.
)

Света Пражская   16.12.2012 20:42   Заявить о нарушении
Спасибо, Света. Обязательно почитаю.

Бельский   16.12.2012 22:10   Заявить о нарушении
Про себя
Моя гладкошерстная такса
перед тем, как уснуть,
думает про себя,
что она гладкошерстная такса,
а про себя она думает,
что я - глиняный бог.
Когда по утрам молоком
наполняю миску из глины,
я про себя думаю так же,
а про себя думаю -
это может быть
рождением новой религии
неспящего глиняного божка
для таксы
гладкошерстной породы.
И становится
из тоскливо до страшно
в вечернем кафе напротив
музыкальным обшарпанным таксофоном
перевирать из привычной молитвы
вой моей гладкошерстной таксы
про себя каждый день
в мелодию про себя.

Бельский   14.12.2012 14:00   Заявить о нарушении
Спасибо. Нет.

Ольга Алёшина   14.12.2012 19:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Ольга. Буду признателен, если в "курилке" при наличии времени расскажете мне, что именно "нет".

Бельский   14.12.2012 19:08   Заявить о нарушении
нет, простите

Александр Коковихин   14.12.2012 20:37   Заявить о нарушении
прощаю, и жду в курилке:)

Бельский   14.12.2012 21:49   Заявить о нарушении
Нет.

"..а про себя она думает,
что я - глиняный бог..."

может, "..а про МЕНЯ она думает.." - иначе, зачем дважды "про себя"?
Впрочем, какая теперь разница..

Николай Хлебников Хэ-Ник   15.12.2012 00:05   Заявить о нарушении
Уважаемый Николай,
и тут прошу прощения за встрям, но Вы, кажется, не поняли самого принципа, по которому написан текст. :)
То, что Вы критикуете, является несущим элементом системы. :)
Текст обсуждается в Курилке, там, кажется, уже всё объяснили.

Арабский Алфавит   15.12.2012 00:26   Заявить о нарушении
А, ну да, ну да..
Стихотворение-то и называется "про себя".
А я читаю и думаю, чего это автор зачастил с этим словосочетанием?
Извините, на название я внимание только сейчас обратил...

Искренне,
Хэ-ник.

Николай Хлебников Хэ-Ник   15.12.2012 00:46   Заявить о нарушении
Ничего, с каждым бывает!
Одним НЕТом больше, одним меньше - дело-то житейское!

Зиновий Антонов   15.12.2012 01:03   Заявить о нарушении
Всем редакторам еще раз спасибо. Если не затруднит, в курилке по паре аргументов, хотя бы тезисно, чтобы я понимал - насколько внимательно вы прочли мое стихотворение.

Бельский   15.12.2012 01:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Курилка. Ноябрь» (Большой Литературный Конкурс)

Про себя
http://www.stihi.ru/2007/07/15-2084

Борис Бельский 01.11.2012 17:43 • Заявить о нарушении правил
Добавить замечания
Про себя.

Моя гладкошерстная такса
перед тем, как уснуть,
думает про себя,
что она гладкошерстная такса,
а про себя она думает,
что я - глиняный бог.
Когда по утрам молоком
наполняю миску из глины,
я про себя думаю так же,
а про себя думаю -
это может быть
рождением новой религии
неспящего глиняного божка
для таксы
гладкошерстной породы.
И становится
из тоскливо до страшно
в вечернем кафе напротив
музыкальным обшарпанным таксофоном
перевирать из привычной молитвы
вой моей гладкошерстной таксы
про себя каждый день
в мелодию про себя.
Борис Бельский 01.11.2012 17:44 Заявить о нарушении правил

Бельский   08.11.2012 14:07     Заявить о нарушении
мне нравится)
в этом "думаю про себя" - вязнешь, вертишь его со всех сторон - и вот, ты уже внутри текста.

Кира Леонидова   01.11.2012 18:18   Заявить о нарушении
Слава Богу, что кому-то нравится. Значит не напрасно написано.
Мне показалось скучным, Борис. И сама тема, и метод реализации темы. Отдаёт некоторой необязательностью и манерностью. Для салонов, где вращаются особы с утончёнными эстетическими вкусами.
"Новая религия неспящего глиняного божка" ! Воистину! А может религия японской нецки? Или венского стула с тремя ножками.))

Виктор Коврижных 2   01.11.2012 18:24   Заявить о нарушении
Кира, спасибо! )

"религия неспящего глиняного божка" ! Воистину! А может религия японской нецки? Или венского стула с тремя ножками.))" (с)

Виктор Коврижных 2 01.11.2012 18:24

Виктор, там же написано - религия таксы гладкошерстной породы ;)

Бельский   01.11.2012 18:36   Заявить о нарушении
А какая разница, Борис? Пафос мухи в образе голиафа. ИМХО. Я же сказал - не вижу темы для философских аллюзий. Произвол скуки, наверно.

Виктор Коврижных 2   01.11.2012 18:43   Заявить о нарушении
не вижу темы для философских аллюзий.(с)

Виктор, не буду утверждать, что она (тема) есть. (разумеется у меня иной взгляд на ее наличие) Ну, допустим - спрошу иначе - Вы полагаете, что она (тема) обязательно должна быть? и без нее (темы) стихотворения быть не может? Честно, интересно Ваше мнение на этот счет...

Бельский   01.11.2012 18:52   Заявить о нарушении
Борис, когда я читаю начало
Моя гладкошерстная такса
перед тем, как уснуть,
думает про себя,
что она гладкошерстная такса,
а про себя она думает,
что я - глиняный бог.
Когда по утрам молоком
наполняю миску из глины, - становится скучно. Потому что несёт надуманностью и необязательностью. Поводом для подобных утверждений, в плане рождения новой религии из предметов или обихода быта может стать что угодно. Вплоть до мухи на оконном стекле. Это почти то, что сказано Блоком "Аптека, улица, фонарь", правда, уже как бы развитие этой темы. Но в контексте тотальной скуки, обозначенной Блоком. Вы правы, что повседневность формирует человека, и становится для него культовой и знаковой, где поневоле возникают религии и молитвы. А что остаётся делать человеку живущему по инерции текущего времени? Вот так и остаёмся заложниками собак, аптек и фонарей вечного постоянства. Скучно, друг Борис, скучно. И зачем плодить эту скуку и производную от неё?

Виктор Коврижных 2   01.11.2012 19:07   Заявить о нарушении
Виктор, даже судя по тому месту, где Вы оборвали цитату из текста, я догадываюсь, что стихотворение Вы прочесть не смогли. Для меня это плохо, вернее - плохо для моего текста, поскольку читатель Вы квалифицированный настолько, насколько можно было бы только мечтать.
Скуки здесь нет...

Бельский   01.11.2012 19:17   Заявить о нарушении
Почему Вы так подумали, Борис? Я внимательно прочёл стих. И не раз. И трагизм положения мной прочувствован. Если бы Вы были первым подавший ропот против сложившихся стереотипов повседневновсти, но столько сказано об этом. В частности, Сашей Чёрным, М.Зощенко и др.

Виктор Коврижных 2   01.11.2012 19:31   Заявить о нарушении
стереотипы повседневности - наверное, их можно включить в антураж далеко на заднем плане, но стихотворение не об этом.
правда, вынужден оговориться - если оно получилось.
я всегда оставляю большую долю вероятности на то, что оно может вполне и не получиться.

Бельский   01.11.2012 19:35   Заявить о нарушении
Борис, а заведите ещё Кошку пушистую. Она будет думать, что она - Бог, а вы её жрец.

Никола   01.11.2012 19:38   Заявить о нарушении
Не хочу из себя представлять эталон читательского восприятия. Но мне не хватило здесь остроты актуальности, сам язык изложения не на столь проникновенен, чтобы достичь понимания на эмоциональном уровне. А без этих данных стихи для меня - чужие, оставляют просто равнодушным.
Извини, Борис, но так есть на самом деле. Дай-то Бог, чтоб других это затронуло. У меня нет претензий к технике исполнения. Просто содержание не удивило. Просто повторили своими словами уже знакомое мне. Потому и не стало открытием.

Виктор Коврижных 2   01.11.2012 19:45   Заявить о нарушении
Никола, привет!
Была бы Кошка, да еще Пушистая, этого текста не было бы;)

Бельский   01.11.2012 19:45   Заявить о нарушении
Виктор, язык буду отстаивать до изнеможения. Это как раз то, что мне именно сейчас кажется актуальным. Равно как совершенно неактуальным кажется язык подавляющего большинства конкурсных текстов.
А тема - да, не нова, но я уже много раз декларировал, что новую тему сейчас способен родить только гений.

Бельский   01.11.2012 19:49   Заявить о нарушении
Борис, а я бы рискнул тебе посоветовать всё-таки чуть упростить: "а про меня она думает"... И вся "скука", о которой говорит Виктор, сразу же уходит.
И дальше получается интересно: "я про меня думаю также..."
Посмотри, покрути...

Абашин Алексей   01.11.2012 19:53   Заявить о нарушении
Леш ;)))))))))))))))

нет, я тебе на это ничего отвечать не буду))) разве что удалить текст и с конкурса и со страницы.

Бельский   01.11.2012 19:58   Заявить о нарушении
или нет, скажу - ты все правильно прочел, но делать перевод - убить то, ради чего чисто технически писался этот текст - для меня слишком;)

Бельский   01.11.2012 20:08   Заявить о нарушении
Борис, синопсис не плох у текста.Алексей прав.Нужно что-то делать с языком, с паузами.Доработка, однозначно.

Юлия Елина   01.11.2012 20:09   Заявить о нарушении
Да понятно всё... только нет во фразах "думает про себя" и "про себя она думает" необходимой разности... не знаю как точнее сказать (((( не дотягивают они до нужной интересности... мне вот так кажется.

Абашин Алексей   01.11.2012 20:10   Заявить о нарушении
Юлия, спасибо за мнение.
Огорчу Вас, видимо, извините - это законченный текст. Исправлять здесь нечего. Мне так пока кажется, имея ввиду те замечания, которые уже прозвучали.

Бельский   01.11.2012 20:14   Заявить о нарушении
Да, Леш. Разность тщательно скрывалась, и, признаюсь - не сразу получилось.

Бельский   01.11.2012 20:16   Заявить о нарушении
тонкая работа
и красивая)

*расскажите мне по простому что такое - синопсис не плох - ?

Галинас   01.11.2012 20:23   Заявить о нарушении
Галин, спасибо!

Синопсис - Юлия считпет, что представленный текст представляет собой сжатое, краткое содержание возможного произведения.

У меня на этот счет иное мнение;)

Бельский   01.11.2012 20:32   Заявить о нарушении
доработка. однозначно (с) - без обид, но это мне напомнило как вчера в эфире критики учили Чен Кима стишок переписать и еще просили прочитать в предложенном ими варианте, чтобы сразу убедиться, как стало правильно))

Галинас   01.11.2012 20:33   Заявить о нарушении
Бедный Сашка, представляю - как ему было трудно не материться )))

Бельский   01.11.2012 20:36   Заявить о нарушении
но свою коронную фразу про убить (билла) критика он сказал - !)

Галинас   01.11.2012 20:37   Заявить о нарушении
Хы. А если собаки вообще не думают?

Гена Справедливый

Ген, для меня это будет катастрофой;)

Бельский   01.11.2012 20:41   Заявить о нарушении
Сережка, спасибо!

Хорошее сравнение, только я бы пошел дальше и вывернул бы его наизнанку - я столько времени потратил на то, чтобы загодя повыковыривать весь изюм без остатка и очень опасаюсь, что критики этого текста пожелают, чтобы я теперь изюм повставлял обратно ;)

Бельский   01.11.2012 22:00   Заявить о нарушении
отлично, Борис)

Августина Дель Корсо   02.11.2012 00:38   Заявить о нарушении
Cвета, спасибо!-:)

Бельский   02.11.2012 07:56   Заявить о нарушении
желаю стиху удачи;-)

Августина Дель Корсо   02.11.2012 09:38   Заявить о нарушении
это исключено;)))

Бельский   02.11.2012 10:22   Заявить о нарушении
помечтаем,
дрим тим;)

Августина Дель Корсо   02.11.2012 13:23   Заявить о нарушении
а мне нравится)
что-то в нём есть ужасно трогательное, аутичное и очень ранимое (в хорошем смысле всех слов)
спасибо

Света Чернышова   03.11.2012 07:16   Заявить о нарушении
Спасибо, Свет. Аутичное - мне кажется очень точное слово.

Бельский   03.11.2012 12:04   Заявить о нарушении
Бундхаунды злобны и злопамятны...

Иероним Босх   03.11.2012 15:26   Заявить о нарушении
эти двойные смыслы одних и тех же выражений - очень хорошо работают в этом тексте. имхо

Августина Дель Корсо   03.11.2012 16:27   Заявить о нарушении