Александр Соколов 14 - написанные рецензии

Рецензия на «Родина моя» (Тамара Новоселова)

Тамара, замечательное стихотворение о Родине и природе!
Оно тёплое, душевное, с буйством экрасок всех времён года.
В нем любовь к родине.

Здоровья вам и добрых хороших стихов.

С уважением

Александр Соколов 14   29.04.2024 20:01     Заявить о нарушении
Большое спасибо Вам, Александр, за теплый отклик и понимание того, что я хотела выразить в своем стихотворении.

С уважением и пожеланием всех благ.Тамара

Тамара Новоселова   29.04.2024 21:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зайти к тебе в гости?» (Галанти)

Иронично!
Улыбнулся.
Хочется добавить:
И яд для собаки.

С уважением

Александр Соколов 14   28.04.2024 20:18     Заявить о нарушении
)))))Спасибо,надеюсь, что хотя бы злых собак там не было!

Галанти   28.04.2024 22:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Верь!» (Большаков Алексей)

Алексей, в какой-то мере ваше высказывание верно.
Он сломил европейского Сатану.Но не уничтожил. Ибо Сатана создан был заморским Дяволом. И сейчас Россия снова борется с ним.
А Иисус был. Его распяли. И появись бы он сейчас - было бы тоже самое. Он не нужен.
А Россия царская была не настолько и верующей, а то как могло быть, чтоб верующие разрушили свои храмы. Язычники так не поступали и свои святые места не разрушали.А церковь - была капиталистом.Как рассказывала бабушка, что сначала нужно сделать было все для церкви (накосить сено, заготовить дрова, нарастить сельхозпродуктов, а потом можно было и для себя сходить за грибами, ягодами и т.д.)
С уважением

Александр Соколов 14   28.04.2024 14:14     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осенние дары» (Большаков Алексей)

Что соседи не украли, мы же им потом отдали, ведь одним-то нам не съесть.
Не зря же есть пословица: хоть завтра умирать, но нужно сеять хлеб.
Сеять хлеб - можно принять как образ, не обязательно сеять хлеб, а нести доброе светлое людям.

С уважением

Александр Соколов 14   28.04.2024 07:37     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.

Большаков Алексей   28.04.2024 12:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зонтик» (Тату-Аж Фантазия)

Татьяна, коротко и лаконично.
Это верно, нужно любить любую погоду.
И хорошо, что она у нас разная. Зима надоест - весна, захочется позагорать - лето.
Жара - надоест - осень. Конечно, мне оно не надоедает. Но лучше, чтобы не очень жарко.
Но поскольку в вашем стихотворении зонтик следует за лирической героиней, то это скорей всего межсезонье: осень или весна. Хотя сейчас и летом и зимой надо с зонтом ходить.
Лирическая героиня явно романтик. Она любит закат.

С уважением

Александр Соколов 14   27.04.2024 20:08     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Александр, за отзыв и очень интересный разбор стиха!С теплом, Татьяна ⚘

Тату-Аж Фантазия   28.04.2024 09:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Перелетная птица» (Тату-Аж Фантазия)

Татьяна, интересная ваша мысль в стихотворении: улетаю от себя к себе.
От себя не убежишь. От себя к себе можно! Философия она и есть философия.

С уважением

Александр Соколов 14   27.04.2024 19:56     Заявить о нарушении
Благодарю вас, Александр, за отзыв!С теплом, Татьяна

Тату-Аж Фантазия   28.04.2024 09:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я иду - от себя до себя» (Большаков Алексей)

Я смешала водку с колой,
Нализалась, словно пёс.
Недошла по частоколу,
Муж домой меня принёс.

У вас частушечно. Иронично. Весело.

С уважением

Александр Соколов 14   27.04.2024 17:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Александр.
Благодарю вас за отклик.

Большаков Алексей   28.04.2024 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «О моих духовных ценностях» (Кэтрин Синклер)

Строфа 5ти-стишная, не часто используется авторами.
Рифмовка: abaab выдержана во всём стихотворении.
Метр стихотворения длинный, как в восточных поэзиях – анапест 5ти-стопный (15 -16 слогов)
Клаузулы стихов 1,3,4 – женские, 2 и 5 – мужские.
Цезура – словораздел в стихе – не постоянный, прыгающий и делит стих 2 стопы к 3м.
Чтоб создать мир духовный // в алмазно-богатом убранстве,
Наполняя его совершенной // игрой волшебства,
Нужно миром физическим // жадно уметь наслаждаться,
От пределов идиллий //до диких границ декаданса
Уважать и ценить // все изломы и сны естества…
А вот клаузула на цезуре разная: женская, дактилическая, мужская . Но это не влияет на общий ритм стихотворения, он ровный.
Рифмы тонные, ассонансные, близкие к точным. – Хорошо!
Понравились составная рифма: бытия - бедному "я";
Технически стихотворение хорошее.
Интересными показались прилагательная рифмы: неуг/одных – разнор/одных – нар/одных. И разнородная: убранстве – наслаждаться - декаданса (два существительных и глагол).
А вот в рифмие слово «грубомордый» - не хорошо, для лирики грубоватое.
Стихотворение назидательное. Я бы отнес его к гражданской лирике.
Создавать совершенство. – Это верно. Но оно и абстрактно. Не конкретизировано.
С многими мыслями вашими согласен. Женщина – мать. Но она должна быть и
другом, и любовницей в одном лице.
Духовность понятие широкое.

Духовный человек не только понимает и признает эти ценности, но и полностью руководствуется ими в своих поступках и принимает их как внутренний императив.
Человек должен излучать позитив.
«Тина традиций опутала крылья свободы…» - Этот стих заставляет задуматься,
а мешают ли традиции свободе?
Традиции. Женское обрезание, калечащие операции на женских половых органах (КОЖПО) в исламе - это же и нанесение увечий женским гениталиям — ритуальное частичное или полное удаление.
Другое дело такие традиции как: почитание родителей, уважение к старшим, хлебосольство, отмечать день рождения, Новый год – это тоже традиции.
Они разве мешают свободе.
Духовные ценности. Серьезный вопрос вы поднимете.
Как можно создать духовный мир без любви к Господу, без веры в него.
Коммунисты пытались заменить «Заповеди» «Моральным кодексом».
Создать новые традиции. Вот если бы было и то и другое одновременно.
Но ведь заповеди ограничивают свободу. Ведь «Моральный кодекс» ограничивает свободу. И вообще – свобода – это жизнь в рамках закона. А так ведь анархия.
Хотя у анархистов были строгие и страшные законы.
Серьёзную тему вы поднимаете в стихотворении.

С уважением

Александр Соколов 14   26.04.2024 14:41     Заявить о нарушении
Александр, Вы меня поразили. Ваши познания в области поэзии еще глубже и шире, чем я предполагала. Примите от меня выражение глубокого уважения и восхищения Вашей образованностью. И, конечно, мою благодарность за объемную, профессиональную, настоящую рецензию!

Теперь отвечу Вам по существу. Прилагательное Грубомордый находится на своем месте. На самом деле я, как правило, не использую в стихах не то что такие грубые, но даже слова из разговорного лексикона. Но я с исключительной тщательностью подхожу к подбору каждого слова в своих работах. Думаю, Вы это почувствовали, такой подход автора обычно чувствуется по тексту. Поэтому использование в моих работах любого определенного слова всегда имеет осознанный, продуманный смысл. В данном случае нарочным применением грубого слова мне хотелось создать эмоциональный и художественный контраст с обычным стилем моих работ, и выразить всю силу моего негативного отношения к типичным для общества консервативных ценностей представлениям о том, каким должен быть мужчина.

Ниже я еще опубликую продолжение моего ответа Вам.

Кэтрин Синклер   27.04.2024 10:20   Заявить о нарушении
В действительности я вообще против навязывания человеку каких-либо социальных ролей и норм поведения в зависимости от внешних по отношению к его индивидуальной личности признаков, в том числе, и признаков пола. Так, по моему глубокому убеждению, женщине совершенно не обязательно становится матерью, а мужчине вовсе не обязательно быть мужественным. Я сама приняла осознанное решение не быть матерью, и считаю это лучшим решением в моей жизни. Материнство - это призвание, а у меня такого призвания точно нет.

Человеку следует принимать на себя ту или иную социальную роль только исходя из собственной психологической индивидуальности, ограниченной лишь самыми очевидными и неизменяемыми физическими возможностями. Это мнение мне представляется настолько естественным, что я не могу понять, как можно думать иначе. В конце концов, чем ценна отдельно взятая человеческая жизнь, если отбросить в сторону непременные основания гуманизма, как не своей индивидуальностью, уникальностью, неповторимостью ни в ком другом? Значит, именно свою индивидуальность человеку и следует развивать и огранять в жизни более всего.

Однако навязывание личности тех или иных социальных ролей имеет своим основанием именно традиции представления о должном и подобающем для представителя любой макросоциальной группы, к которым я отношу и группы, разделенные по признаку пола. В принципе, любая традиция, если она выступает не в качестве лишь возможности и предложения, а в виде чего-то обязательного или желательного, является ограничением свободы человека в той или иной мере. Поэтому ко всем таким традициям я отношусь крайне отрицательно. При этом я должна отметить, что мое отрицательное отношение не распространяется на нравственные нормы, минимально и заведомо необходимые для того, чтобы все люди могли чувствовать себя свободными и счастливыми. Гуманизм - важнейшая ценность в любом цивилизованном обществе.

Что касается веры в Бога, то я не являюсь атеисткой. Я считаю себя агностиком. Однако я вовсе не считаю, что развитый духовный мир невозможен без Бога. Почему? Развитый духовный мир это просто разнообразие, многокрасочность внутренней жизни человека. С Богом и религией это никак не связано. Я считаю себя человеком с развитым духовным миром - Вы же, наверное, с этим согласитесь? - но мой духовный мир вообще никак не связан с Богом и религией. Я точно не христианка, и ни к каким другим религиям также не принадлежу.

Мне было очень приятно побеседовать с Вами, Александр. Ваше мнение мне интересно. Заглядывайте ко мне в гости еще, я всегда буду рада Вам.

С уважением.

Кэтрин Синклер   27.04.2024 11:02   Заявить о нарушении
Как все в нашей жизни сложно и запутанной, и в тожеивремя просто.
Ваши мысли мне понятны.
Я много думал на эту тему. Воля и свобода. В чем она похожи и в чем разнятся.
Иногда думаю, что свобода - внутреннее состояние человека.
Кто-то и в клетке чувствует, что он свободен и счастлив.
(Вот живёт человек в деревне, копается в земле, есть жена любимая дети, неплохо зарабатывает механизаторов.может поехать с семьёй на море отдыхать. Есть дом,машина.И он счастлив и свободен. Другой всю жизнь что-то ищет, ищет и не может найти и считает себя не свободным и не счастливым.
Согласен: человек должен рости духовно, творчески.
Но думаю, счастливые люди не пишут стихи, они довольствуются счастьем.
А когда у них случится чёрная полоса - они начинают писать. Но и прошлые несчастья и неудачи, то же мотив для творчества.
Я атеист верующий.
Спасибо за общение

Александр Соколов 14   27.04.2024 17:15   Заявить о нарушении
Уверена, что Вы правы относительно свободы, Александр. Свобода - это прежде всего внутреннее ощущение носителя разума. И все же хотелось бы, чтобы и общество не создавало ограничений для свободы человека за исключением тех, которые необходимы для защиты свободы других людей, и он не переживал мучительный диссонанс между своим внутренним ощущением свободы и сложностью ее проявления в действии и слове.

Что касается отношений творчества и счастья, то, думаю, у разных людей эти отношения различаются. Я, например, могу заниматься творчеством лишь когда я благополучна. Обстоятельства, вызывающие страдания и дискомфорт, препятствуют моей творческой деятельности. Но часто приходится слышать, что у других людей бывает наоборот, как Вы и сказали.

Кэтрин Синклер   28.04.2024 13:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дочитывая август...» (Ариша Сергеева)

Замечательное стихотворение. Образное!
В образах антропоморфизм - одушевления августа: Он гладить яблоки,и бродит по сонным садам.Одушевление солнца:Солнцем выпита смесь ароматов цветущих лугов.

С уважением

Александр Соколов 14   25.04.2024 15:50     Заявить о нарушении