Алексей Воскобойник - написанные рецензии

Рецензия на «Вырубленный сад» (Виктор Домбровский Краснодар)

Яблоневый сад, конечно, не вишнёвый, но почему-то вспомнился Чехов...

Алексей Воскобойник   17.03.2024 21:01     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сентябрь, сумбур и трио бандуристов» (Забирова Ольга)

Вот такая она осень... в сентябре!

Алексей Воскобойник   11.03.2024 20:22     Заявить о нарушении
Здравствуй, родное сердце! Рада тебе бесконечно!!

Забирова Ольга   11.03.2024 20:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Постулаты» (Игорь Сивалер)

Коротко и хорошо!

Алексей Воскобойник   11.03.2024 03:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Поезд» (Игорь Сивалер)

Про себя как-то очень уж беспросветно...

Алексей Воскобойник   11.03.2024 03:19     Заявить о нарушении
Согласен, Алексей. Спасибо.
На холсте этой беспросветины отразилась ещё и турбулентность ухода моей матушки.

Игорь Сивалер   03.04.2024 10:18   Заявить о нарушении
Соболезную. Лет 12 назад у меня это также отразилось на нескольких стихотворениях...

Алексей Воскобойник   03.04.2024 14:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зурбаган» (Ирина Ивлева-Краузе)

О Зурбагане сейчас даже мечтается реже...

Алексей Воскобойник   12.02.2024 18:54     Заявить о нарушении
Выскочил - как напоминание... неожиданно. И высветлил всё содержание.
Спасибо!

Ирина Ивлева-Краузе   12.02.2024 23:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «опти мисти ческий обман» (Азачем)

Значит, это кому-нибудь нужно... :))

Алексей Воскобойник   30.01.2024 15:52     Заявить о нарушении
эт вряд ли ©

но спасибо за отклик *)

Азачем   06.02.2024 12:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мистер Маяковский» (Забирова Ольга)

Блеск!
Не о Маяковском, а через Маяковского.
Про "эсэсэсэрик", может быть, слишком прямолинейно, но автор же предупредил, что ретроспектива ускоряется. В том числе - и эмоции. Так что всё правильно...

И к месту или не к месту вспомнился вдруг киношный таможенник Павел Верещагин, который и сейчас (а лучше - раньше) мог бы по-луспекаевски убедительно повторить свою фразу: "Мне за державу обидно..."

Алексей Воскобойник   22.01.2024 04:51     Заявить о нарушении
Это Маяковский как бы уже из вечности, из безвременья смотрит, вернее, многомерного и многовекторного времени. Иначе как бы он Гагарина увидал.
Большое видится на расстояньи.
И ему виднее.

А за державу мне лично ни фига не обидно. Бесит только одно: недостаток дерзости, стратегическая безынициативность и вялость и упорное, непобедимое желание усидеть одной жопой на восьми с половиной стульях.

Лёш, спасибо тебе огромное!!

С новогодними тебя, душа моя!

Забирова Ольга   22.01.2024 22:47   Заявить о нарушении
Спасибо, Оля! И тебя - с праздниками! К новогодним ещё и студенческий прибавляется...

Не думал о восьми с половиной стульях, но на днях посмотрел "8 1/2" Феллини. Затащился от этого фильма ещё больше, чем тридцать с лишним лет назад, когда впервые его увидел.

Алексей Воскобойник   23.01.2024 12:56   Заявить о нарушении
Честно говоря, всегда была равнодушна к итальянскому неореализму. Не моё. Увы.

Забирова Ольга   23.01.2024 15:28   Заявить о нарушении
Ну, вообще-то, Феллини, хоть и был в числе родоначальников итальянского неореализма, но лишь в качестве сценариста, а как режиссер он вписывается в это течение разве что с фильмом "Ночи Кабирии". В остальных фильмах он глубже. А из "8 1/2" выросли Тарковский и некоторые другие режиссёры.

Алексей Воскобойник   23.01.2024 19:28   Заявить о нарушении
Тарковский из Достоевского вырос (а частично и из Андерсена, если принять во внимание тезисы Натальи Бондарчук о Русалочке-Хари).
Если оставить за рамками его поэтику и чисто кинематографические приёмы, все эти изобразительные моменты, а оставить этико-философское и мировоззренческое ядро. То остаётся чистый Достоевский. В которого он, как в безразмерную Вселенную, запихивал и Лема, и Стругацких, и историю Древней Руси с её иконописью, и восприятие времени в глобальном смысле.
Всё кроме Достоевского, всё что помимо его, Достоевского, нравственного универсума, Тарковского априори мало волнует, как мало волнует и отношение того же Лема к факту игнорирования его (лемовского) произведения (недюжинного, кстати) и его собственных мыслей, которые для А.А.Т. суть лишь повод поговорить о Достоевском средствами кинематографа, не более. Он одержим им.
Ни Лем не самоценен, никто другой; а Рублёв лишь носитель идеи будущей достоевскости.
И наплевать ему глубоко на всё остальное, включая неореализм и Феллини.

Опять-таки это бесконечный разговор о курице и яйце, то бишь о соотношении ролей формы и содержании в искусстве.

Забирова Ольга   23.01.2024 20:20   Заявить о нарушении
очп: формы и содержаниЯ)

Забирова Ольга   23.01.2024 20:22   Заявить о нарушении
Вряд ли при сравнении двух параллельно творивших кинорежиссёров (но один из них чуть раньше начал) нужно отбрасывать кинематографические приёмы. Это всё же особый язык. Не только словом можно выразить мысль...
Кстати, любимым фильмом из наследия Феллини у Тарковского был "8 1/2".

Алексей Воскобойник   24.01.2024 03:47   Заявить о нарушении
Да я не спорю))

Забирова Ольга   24.01.2024 03:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не элитные элиты» (Александр Крымский)

Евгений Евстигнеев как-то сказал: "Ребятки, если наступит время, когда бездарные актёры штаны будут снимать, каюк культуре"...

Алексей Воскобойник   15.01.2024 18:21     Заявить о нарушении
Да, правильно говлрил. Я это его высказывание тоже читал. 👍👍👍
Спасибо большое!
С увпжением,

Александр Крымский   15.01.2024 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Критическая ночь» (Гурэ Бадмаев)

Бытовая реальность разрушила фантазию, возникшую из внутренних ощущений...
В принципе, интересно получилось

Алексей Воскобойник   10.01.2024 17:21     Заявить о нарушении
Благодарю Вас за рецензию

Гурэ Бадмаев   10.01.2024 17:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Старые сапоги» (Марина Царь Волкова -2)

Такой приятный оптимизм. Словно свежим ветерком повеяло...

Алексей Воскобойник   07.01.2024 23:32     Заявить о нарушении