Николай Агафонов 2 - написанные рецензии

Рецензия на «Туда... -» (Сергей Белорусов)

Бред. Отстой. Неудобства ритма и смысла. Превдоперфекционизм. Дешёвка. Вместилище слабоумия и фанфаронства /петушизма/. ..ладно, ладно: павлинизма.

Николай Агафонов 2   27.06.2016 00:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Нежные ангелы» (Марина Кулешова -Соболева)

Нежное, трогательное, сопливое, глуповатое, мимимишное /нужное - подчеркнуть/.

Николай Агафонов 2   26.06.2016 23:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жара» (Марина Кулешова -Соболева)

..это..ззздец!
1: не "ни что", а ничто /безграмотна, однако, барыня/.
2. Ночь одаривает не усладой, но прохладой. /..рифма прельстительна, верю, но: смыслопсевдопобии /лжеконечности/ пугают невнятной переменой смыслеформ:-)
3. Умейте знание: существенны имена, кои собственные. В частности /и устаканенно стилистико-грамматически/: с прописной: Бог /Богу, Богово, Божьи, Он, Его, Ему/..
4. Даже! Если тщедушное тельце человека повлечётся сегментами печатей катастроф - получится ли этот бич Божий стрючком горького /чилийского/ перчика превышения средних температур нескольких регионов, прилегших под вашу /перду/фантазию?
..а..аах..нах! Говно-тексты - живее всех моих. Будь?..

Николай Агафонов 2   26.06.2016 23:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Лицом в траву» (Екатерина Падукова)

Здравствуй. Обзадумывался. Шар. Кольцо. Лента Мёбиуса. Связка-связь:
вчера-сегодня-завтра. /..не знающим истории..мой Бог..ужели уже существуют такие?,
невозможно будет увидеть знак беды и трагедии государств и народов/. А символика?
Война - это выстрел в спину, уход лицом в траву. Странно, Катя. Текст - о большой печали, а восприятие - света и будущих ожиданий-надежд.
P.S. ..благодарен маме и судьбе, что был рожден 23 июня, в пять утра.. К.

Николай Агафонов 2   26.06.2016 16:17     Заявить о нарушении
Привет, Ник! Слово "странно" не очень поняла - что-то не так у меня?
С прошедшим днём рождения тебя - жить, любить, здравствовать!
Рада очень - Катя

Екатерина Падукова   26.06.2016 20:57   Заявить о нарушении
Странно - от неоднозначности восприятия. Такой краткий текст - и: надлом времён и сущностей. Но и: предпочтение добра, продолжения жизни. Предостановка, но и: преддверие следующих восходов солнца, весенне-летних дней-встреч.
Ты - Женщина. Её символ - душа, добро и свет. Ограниченному числу самцов и немногим их партнёршам даны эти проявления. У тебя - в избытке /хотя, много мало не бывает/.
/..если вновь невнятен: "странность" твоего стиха пробуждает доверие: жизнь ярче смерти../.
P.S. ..день рождения?.спасибо, Катя. Но я не об этом. Представь мои мытарства возможные: праздновать себя 22-го июня. Легко ли с таким наследием? К.

Николай Агафонов 2   26.06.2016 21:53   Заявить о нарушении
Предельно ясно теперь - сразу на душе приятно и вдохновенно стало!
Я тоже верю в счастливые числа... и во все хорошее. Спасибо, Ник!

Екатерина Падукова   26.06.2016 22:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Печально думаю... Из цикла Майская радуга» (Рафаил Истеев)

Лирично, душевно, но..неумело. пегаска действительно охромевший.

Николай Агафонов 2   26.06.2016 13:26     Заявить о нарушении
Благодарен вам, Николай!

Рафаил Истеев   09.07.2016 15:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Откликаюсь на те струны, что дышат и поют» (Сан-Торас)

Бог. Поэзия. Небо...
/памяти А.Башлачёва/
Бог. Поэзия. Небо. Бездорожье и свет.
Ритмы звука и нерва. /Ты и проклят, и свят.
Обречен на закланье и служенье пути.
Грешный ангел и странник, подожди, не лети.
Дай свободе проснуться и очнуться кублу.
Протрезвеют, собьются сворой в тёмном углу.
Но не их осуждаю. Обвиняю тебя.
Не желая медалей и свободы, любя
беспредельность и странность песен, горестей, дел,
сделал шаг утром ранним. Полетел. Улетел/.

Николай Агафонов 2   26.06.2016 11:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ты и есть, тот исписанный, белый листок...» (Сан-Торас)

Здравствуй! Перечитывал не однажды. И всякий раз чуть по иному. Хорошая тема. Блестящее раскрытие. Без патетики. Исповедально. Даже от ритмики проявляется послевкусие. С осторожностью я подбирался к этому диалогу. Но рискну.
Стихи о творчестве /о слове - в частности/, пожалуй, одно из основных направлений в поэзии. Ну, конечно, ещё и о женщине, о любви. Но и они созданы из фраз и реплик.
Слова - первоисточник, первооснова зарождения цивилизации. Стихи - они как дети, птенцы творца, мастера, художника.
И как удобно и разрешимо! Что нужно пишущему? Карандаш и лист. Минимальная затратность. Что-то ещё? Пожалуйста. Напряги ум, пробуди фантазию. И - вперёд! И ты прав, конечно. Познав такое, уже невозможно от него отказаться.
P.S. Не сочти занудой. Во второй строфе - опечатка.
Нужно: "Как бы н и был"... К.

Николай Агафонов 2   24.06.2016 18:58     Заявить о нарушении
________________Привет, Ник:)
Ты потрясающе тонко и точно поймал тему! - на самом деле, мало кто
прорубается к смыслу - разве что поэт, целованный Богом.
Стих этот - не доработал, мне важно было поймать мысль,
чтоб вернуться к ней и довести до предельной ясности.
Хочу исправить "самовозвратную форму", которую терпеть не люблю в стихах
и в обычной речи - это обращение к миру, через "к себе",
через тупой и ненужный строй местоимений: "ты, тебе, тебя, тобой".

Если Бог даровал тебе таинство строк,
Ты захваченный вихрем, летишь в потоке… _______ Первый вариант.

- сама форма мусорных местоимений, выражающая принцип местечкового мышления, какая-то туповато-корявая и звучит, как засилие слов-паразитов.
Вот, для примера устной речи, выхватил из инета, первое попавшиеся предложение:

"Для МЕНЯ главное, что стихи заставляют ТЕБЯ чувствовать и передают ТЕБЕ какой-то особенный эмоциональный энергетический поток, не оставляет ТЕБЯ равнодушным человеком."

Ну, зачем это? - теБЯ, теБЕ - звуковое баранье блеяние - "Бе-Бе"...

Сравни, если очистить:

- "Для меня главное то, что стихи заставляют чувствовать, передают особенный, эмоциональный, энергетический поток, не оставляют человека равнодушным."

И я в этом стихо не далече ушел, от "тыкающей периферийной формы - ты-тебе" - хотел, в первую очередь, застолбить мысль, которая накрыла в тот момент.
- Мысль о том, что пишущий, попадает в некое, магнитное поле волновых энергий. Силовой поток подхватывает его, влечет за собой и поэза становится откровением, ее метафизика - взрыв мозга! - ее энергия несет наверх - через поиск, ликование, подъем духа...
- Кто пишет в этом силовое поле - у того, невзирая на неустройство быта, и прочую неласковость жизни, внутренне - все в порядке!
Но тот, кто оставил письмо, во имя иных затрат, то даже достигнув реального благополучия - все равно не может быть счастлив, как прежде,
ибо выкинут из творческого потока, из той эмоциональной гаммы, что дает вселенское ощущение полноценной значимости жизни.
Можно заменить один дом другим и радоваться, но ничто не заменит утраты силового поля, которое дает поэза духа, никакая другая форма счастья не заменит той, что познаешь в совершенном, по содержанию и полноте одиночестве.
Вне творчества, чувствуешь, что не вписывается в художественную концепцию бытия.
Но само это мироощущение, так же далеко от пишущих масс, как далеки массы рецензий от понятия КРИТИКА.
Критик не судья, как многим кажется, критик - это мастер трактовки произведения!
Подлинная критика, сама по себе - искусство.
Иногда читаю отзывы под фильмами, телепрограммами, стихами - рассуждения, оценки, выводы... и складывается впечатление, что у людей, сломана способность понимания, какое-то массовое, агрессивное неумение понимать!
И с тоской думаю о Евангелиях Христовых, ведь их писали ПОСРЕДНИКИ,
Христос не оставил ни одной буквы, будто не умел писать и, вероятно, читать...
Интернет, во всех аспектах показывает, насколько посредники искажают информацию,
и насколько слепы очевидцы, например в теме УРАИНА - людей захлестывает публичная агрессия, ни мыслей, ни знаний, просто набрасываются на объект и топчут языками.
Разве что специалисты по "бобслею" еще ничо - хоть ЧЮ работает, остальные... -
попадаешь в зону их мышления и накрывает кромешный МРАК.

Сан-Торас   24.06.2016 22:40   Заявить о нарушении
БЛИНН - ЭТО мой комп исправил: "специалисты по бАбслею" - т.е. бабанюхи:)))

Сан-Торас   24.06.2016 23:12   Заявить о нарушении
Привет! Как всё понятно и знакомо! Местоименные стихи и проза - бррр... Непонимание, нежелание видеть собственные ляпы, засоренность текстов обильными
я-ты-мы-мой-твой, а также невзрачными "уж-ведь", исполняющими функцию ритмической поддержки, но при полном отсутствии смысловых значимости и нагрузки. Любой дилетант может таковых косностей избежать, ан нет, проще не заморачиваться, стряпать говённые псевдопрелести. Да, и мастер умеет ошибиться..в единичных вариантах. Как говаривала одна общая знакомая: "..всё прощу Пушкину, кроме..ужей".
: "Уж небо осенью дышало.."
И ещё. По нраву этот посыл: критик - посредник, интерпретатор, искусствовед. Толмач даже!
Стихотворению - повторяю - спасибо и поклон. /Знаешь ведь: откликаюсь только на те струны, которые дышат и поют/. К.

Николай Агафонов 2   25.06.2016 05:22   Заявить о нарушении
"Стихотворению — спасибо и поклон.
Знаешь ведь:
Я откликаюсь только на те струны,
которые дышат и поют."
К.

Я тоже…

Нас не спасет поэзии редут,
Мы зря листаем письменные руны.
Но как смолчать, когда в душе поют
Невидимые, дождевые струны?!

Нас не излечит сотня докторов!
Пусть рифмой говорить смешно и странно,
Мне не покинуть стихоберегов —
Я соль стихов прикладываю к ранам.

Во мне взведен курок, открыт затвор,
Жжет страсть! Да возродится жизни семя!
О, эта мощь! — порыв, полет, напор!
Мне нужен взрыв! — И тишина, и время…

Я б отдал жизнь, за то чтоб вознеслась,
Из всех чудес подлунного эфира,
Во мне — такого духа ипостась,
Что не обресть за все богатства мира!

*
Люблю общение с тобой, Ник:))
Ежель, где напортачил - поправь - ты филолог, а я проста...:)

Сан-Торас   25.06.2016 09:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мадам» (Игорь Сулла)

Здравствуй! Достойный стих. Действительно не похожий на многие /прочитанные/ до него. Притягивают внимание и воображение: лаконичность и сдержанность эмоций и фраз, отсыл к Истории Отечества, истории отдельного персонажа /Личности!/.
Спасибо за авторскую интонацию, возможность совпадения нашего-моего /читателя-текстовика-современников/. Ник.

Николай Агафонов 2   15.06.2016 23:17     Заявить о нарушении
Большое спасибо, Ник!

Пожалуй, ты один из немногих, кого не смутила короткая юбка дамы)) И кто не спросил - а не носила ли она стринги)) Носила, конечно, носила!
Но шутки в сторону, я очень рад такому хорошему доброму анализу стиха. Мне, конечно же, очень приятно!

С теплом, Игорь.

Игорь Сулла   16.06.2016 06:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Надежде. Хулио Кортасар» (Галина Ха)

Здравствуй! Красотень. Вопрос: как считаешь, есть ли смысл в переводах, ограненных не только смыслово, но ещё и обогащённых рифмой? /..моё меркантильное: жажду перевести через английское русло на русский берег Китса..,однако, у него завороты ритмические /встреча усечённых и полных строк в строфе/..воленс-ноленс придётся *причесывать* на славянский ляд, расширять объём строк, привносить своё вИдение ситуации и эмоциональных отблесков. /И! Ежели самого Китса останется в тексте 40% - не стану ли я оч.недостойным /читай: паршивым/ перевозчиком праха во мрак?/.
Ник.

Николай Агафонов 2   14.06.2016 19:24     Заявить о нарушении
Здравствуй! Считаю, что есть смысл в любых переводах. В первую очередь не для читателя, а для переводящего. Это обогащает... А какое это увлекательное занятие, - не передать. Надо почувствовать. Если заморачиваться всей этой фигнёй, бояться несовершенств разного рода, то лучше не начинать. Переводи для себя, а когда поймёшь, что не стыдно опубликовать, публикуй!
P.S.Прошу прощения за то, что на столь поэтичный комментарий ответила весьма примитивно...
ГХа.

Галина Ха   15.06.2016 21:04   Заявить о нарушении
Спасибо. /Многое продумывал, в основе решил для себя, переспросил в надежде /и она оправдалась/ на совпадение взглядов. /А занятье переводами - действительно увлекает. Кстати, уходил в этот забег, когда не было своих строк. Подпитывался
/возрождался?/ чужим гением и талантом/.
Отзыв от тебя - нормальный, внятный и деликатно-дружеский /протянутая ладонь/. Будь! Ник.

Николай Агафонов 2   15.06.2016 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философский стих о сотворении мира» (Сан-Торас)

Здравствуй! 1. Не *заибись*, но *заеbись* / проверочное: еbля/.
2. Давно уж меня мурыжит и корёжит: определение от аффтароф: философская лирика.
Так и охотится вопросить: мил /мила/ человек /сударыня/, а ты, бля-сука, ххто?
Изучали схемы-вариации-профили-тенденции ваапще всякоразных фило-софических проб, ошибок, течений, препон? Вы мжт Гегель-Шмегель-Кант-Бердяев-Руссо-Марданишвили?..
Продолжать /до бесконечности?/?
Санто, я этот диспут не потяну, но с радостью включусь в полемику.
Хочется розги и кнуты с потягом по бошкам, ручкам шаловливым и текстикам недостославным употребить /с превеликим удовольствием и с твоих подачи-зачина/.
В надежде и нетерпении. Ник.
/..не пью../. К.

Николай Агафонов 2   14.06.2016 19:08     Заявить о нарушении
Привет НИК!
В отношении "заеbись", разумеется тут не ошибка - это
эрратив - текст, построенный на нарушении орфографических правил.
Что касается философской лирики, в данном случае, я бы сказал,
что это скорее фаллософская лирика, проверочное - фаллос,
слово придумал и щедро дарю глоссарию:))
Тему диспута, не плохо бы обозначить более внятно,
я не вкатил в чем заключается конфликт вопроса
и что именно следует разрулить.
Рад, что ты в завязке!

Сан-Торас   14.06.2016 20:21   Заявить о нарушении
Эрратив - учту.
В Реальной завязке.
У множества *исполнителей **поэзии** наблюдаю определение тематики: "философская лирика". У тебя /меня/, В.Вороненко - отсутствие таковых обозначений.
/Т.е... а ежели вдруг меня приспичит поразмышлять о мироздании, судьбах мира, народностей, взаимостранствиях инь-янь - определяю свои бла-бла: "без рубрики"/.
Вновь не внятно? Представь: джаз - Гиллеспи, Армстронг, Рей Чарльз...
СимфоРок - Фредди Меркююри. Кантри /фолк/ - рок - Калинов мост /наша,рус.современ-ная /, т.д., т.п... Т.е.: существуют: ньюансировка, мелизм кодирования.
У великага же множества /их тьмы и.../ стихирян - беспардонное присвоение номинаций текстов: хфилосовская лирика. /Это и бесит/. К.

Николай Агафонов 2   14.06.2016 21:16   Заявить о нарушении
Я тебя понял, на стихире есть рубрика - "философская лирика"
это определения жанра. С твоей точке проЗрения - философия
принадлежит философам - согласен - но как быть с такой штукой,
как жизненная философия и даже житейская? - Ведь и это тоже философия,
и от нее никуда не денешься:))
Есть старинный английский анекдот:
"Десять способов отказать соседу,который просит одолжить ему тачку"

1.Патриотический
Можно попросить у вас тачку?
Не для того мы кровь на войне проливали,
чтобы я вам одалживал тачки.

2. СНОБИСТСКИЙ
Можно попросить у вас тачку?
К сожалению, она уже обещана
самому лорду Гудмэну.

3. ВЫСОКОМЕРНЫЙ
Можно попросить у вас тачку?
Я не могу доверить постороннему
такое чудо техники, как моя тачка.

4. БЛАГОЧЕСТИВЫЙ
Можно попросить у вас тачку?
Увы! Моя тачка используется
исключительно для богослужений.

5. МЕЛОДРАМАТИЧЕСКИЙ
Можно попросить у вас тачку?
Да я лучше брошусь под эту тачку
и отвезу себя в ней на кладбище.

6. ПАТЕТИЧЕСКИЙ
Можно попросить у вас тачку?
Я погибаю от шизофрении,
а у тебя на уме одни тачки.

7. ОБОРОНИТЕЛЬНЫЙ
Можно попросить у вас тачку?
Что у меня - тачечная фабрика?

8. ЗЛОВЕЩИЙ
Можно попросить у вас тачку?
Тсс... она вся в крови.

9. РАЗВРАТНЫЙ
Можно попросить у вас тачку?
Сначала я пересплю в ней с твоей женой.

10. ФИЛОСОФСКИЙ
Можно попросить у вас тачку?
А что есть тачка?________________________ РАЗВЕ ЭТО НЕ ЧИСТО ФИЛОСОФСКИЙ ВОПРОС?

Сан-Торас   14.06.2016 21:35   Заявить о нарушении