Константин Немель - написанные рецензии

Рецензия на «Из Лоуренса Ферлингетти - Мадригал» (Юрий Иванов 11)

Большое спасибо за переводы Ферлингетти, который, к сожалению, не пользуется особым спросом у нас в стране, как, впрочем, и остальные битники (кроме королей - Керуака и Гинзберга)!
Отдельная благодарность Вам, Мастеру, за оставленные примечания к стихотворению! "Мадригала" люблю, и хорошо было бы - почитать Ваши переводы в печатном издании (особенно Снайдера, Ферлингетти), да и других авторос - с удовольствием бы ознакомился!

Константин Немель   30.01.2023 11:07     Заявить о нарушении
Спасибо, Константин!Ферлингетти, на мой взгляд, был самым интересным поэтом, во-первых, с точки зрения философского наполнения своих стихов, во-вторых(или наоборот) - с точки зрения поэтической, описательной, - он умел видеть то, что большинство не видели, и показывать нам. Пожалуй, только Гинзберга можно поставить рядом с ним в этих вещах. Битники были не похожи друг на друга в творчестве - можно назвать их: Ферлингетти, Гинзберг, Корсо, Керуак, Снайдер, Крили, Маклюр(список можно продолжить, но эти - самые талантливые). Мы видим, что у каждого - свой особенный стиль, что и является главным в поэзии, - есть свой стиль - есть большой поэт, нет своего стиля - таковых тьма-тьмущая! Что касается издания книги, то я сам был бы рад этому, но нынче не те времена, когда можно было бы не считать деньги(увы!), а никому из издателей это не нужно. Хорошо ещё, что есть наш сайт, где мы можем читать чьи-то стихи и переводы и выкладывать свои стихи. Ферлингетти я переводил и раньше, и выложил на сайт, а в последние полгода - много переводов его стихов было в мае-июне - если интересно, - найти их просто, на моей страничке. Вот моё любимое стихотворение Ферлингетти, почему-то меня оно завораживает - как картина великого мастера живописи в музее. Когда-то в Эрмитаже я мог час наслаждаться картиной Рубенса "Портрет камеристки инфанты Изабеллы." С этой картиной связана интересная история: я пошёл в очередной раз в Эрмитаж(был в командировке в Ленинграде) и дошёл до этой картины, которую видел много раз(а сейчас у меня есть замечательная копия, выполненная прекрасным художником).Я постоял, посмотрел,вдруг почувствовал, что за моей спиной кто-то стоит, - я отошёл и увидел офицера(или курсанта - уже не помню), пошёл бродить дальше. Через час я вернулся к Рубенсу и увидел, что этот парень до сих пор перед ней стоит. Вот так вот! Не я один не мог от неё оторваться!А вот и стихотворение: http://stihi.ru/2022/05/27/1600
С уважением, Юра.

Юрий Иванов 11   30.01.2023 21:12   Заявить о нарушении
Обязательно ознакомлюсь, дядя Юра!
Ферлингетти (для меня) всегда держался особняком, при этом - напрямую ассоциируюсь с битниками, ни столько стилистически-тематически, сколько пространственно-хронически (всё-таки он был блистательным издателем и другом сотен!), сам же Лоуренс качественно выделялся на поэтическом фронте Америки тех лет (как тот же Керуак с его "песнями причинности" - американскими хайку и блюзами, например) - его (Ферлингетти) "Dog" или "Assassination raga" были новым словом в поэзии (как "The Fall of America" Гинзберга или "Song, after an abortion" Ди Примы), но лично моё любимое его стихотворение - это то, где повествуется о смерти Аллена Гинзберга - никто так волнительно, трепетно и раз(над)рывно не написал (и уже не напишет!):

...where the waves weep
thet make a sibilant sound
a sibylline sound
Allen
thet whisper
Allen...

p.s. благодарю и за рассказанную историю, кажется, подобные происходят с каждым в Эрмитаже (рано или поздно!)

Константин Немель   30.01.2023 21:40   Заявить о нарушении