Чертков Сергей - написанные рецензии

Рецензия на «Православная энциклопедия против Вл. Даля» (Чертков Сергей)

Руководитель Церковно-научного центра “ПЭ” С. Л. Кравец на встрече в храме мц. Татианы подтвердил неосведомлённость о положении дел, а на вопрос “Кто принимал решение об изъятии статьи?” ответить не смог. Дабы восстановить справедливость, необходимо соборно помочь ему: обличить заблуждения и призвать редакцию ПЭ исправить оплошность. Надеюсь, голоса всех любящих родную речь благотворно повлияют на виновных в содеянном должностных лиц и, несмотря на их противодействие, статья о сохранителе сокровища народного будет напечатана. Нельзя допустить, чтобы недобросовестные и безграмотные люди позорили Россию. Напомню, что ПЭ рекомендована для изучения в вузах, а 2007-й объявлен “годом русского языка”.

Ответственная в "ПЭ": Кравец Елена Владимировна (зав. ред.)
916–81–85, 980–03–65 (доп. 118, 122)
rus_red@cncpe.ru secretar@cncpe.ru

Чертков Сергей   26.03.2007 18:29     Заявить о нарушении
Если я не ошибаюсь, то 2007 - год китайской культуры, а русского языка был 2005???

Но, всё же я поддерживаю, но что и главное КАК Вы собираетесь это делать? Послать ей по эл. почте?

С уважением, Д,З.

Вадим Брянцев   26.03.2007 21:21   Заявить о нарушении
Я не собираюсь, а делаю. К борьбе уже подключились Московская духовная академия, Общество любителей российской словесности, Собор православной интеллигенции, Русская линия. Долг каждого любящего родной язык - выразить "ПЭ" своё несогласие и потребовать подобающего отзыва о Дале.

Чертков Сергей   27.03.2007 17:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Христианский Символ Веры» (Василиса Борцова)

Господа!
Подлог необходимо раскрыть. Приведённый якобы "Никео-Цареградский Символ Веры" таковым не является. Это вольный перевод, ни одной Поместной Церковью не принятый и ни в одном православном храме не звучащий. Текст грубейше искажает подлинный Символ Веры, принятый на II Вселенском Соборе: в 8 члене слова "от Сына исходящего" внесены по настоянию Карла Великого полтысячелетия спустя (известное католическое филиокве); в 9 члене отсутствует слово "соборную"; смешная (до слёз) стилистическая нелепость в 4 члене; непонятная тавтология во 2 члене и т. д.
Не вдаваясь в догматические споры и никак не оценивая качество стиха, подчёркиваю: либо автор введён в заблуждение, либо сознательно пошёл на обман. В обоих случаях надо крайне осторожно относиться к творчеству человека, находящегося в прельщении. Любое переиначивание Символа Веры (даже единой буквы, не то что стихотворное переложение) всеми Вселенскими Соборами признано ересью и подлежит анафеме.

Чертков Сергей   22.10.2005 23:14     Заявить о нарушении
Весьма характерна заинтересованность ненавистника православия Строкова. И поскольку на "Стихире" действительно мало кто знает истинный Символ Веры:

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.
2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.
3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.
4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна.
5. И воскресшаго в третий день по Писанием.
6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.
7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.
8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном споклоняема и сславима, глаголавшаго пророки.
9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.
10. Исповедую едино крещение во оставление грехов.
11. Чаю воскресения мертвых,
12. и жизни будущаго века. Аминь.

Чертков Сергей   22.10.2005 23:15   Заявить о нарушении
Сергей, сознательно на обман я ни за что не пойду, тем более, если речь идет о теологии и доктринах Церкви. Стихотворение было написано от души и ни один член Никейского или моего поэтического Символа Веры не идет вразрез с Писанием.

Символ Веры не входит в Писание, он трактует Писание, выделяет самые главные Христианские постулаты, основные истины, в которые верят Христиане. Бог запрещает изменять Священное Писание, именно саму Библию, запрещает добавлять к ней и убавлять от нее и велит предавать анафеме тех, кто этим занимается.

Я очень не хочу вдаваться в догматические споры, ведь Писание призывает детей Божиих к единству в вере и в любви. Если Вы потребуете, я процитирую Вам отрывки из Библии, поддерживающие мое поэтическое толкование Символа Веры, но я Вас прошу вести себя с Христианским терпением и смирением, а я в ответ постараюсь делать то же самое.

С уважением,

Василиса Борцова   23.10.2005 10:33   Заявить о нарушении
Василиса!
Вынужден повторяться: я никак не оцениваю качество стиха, только раскрываю подлог. Приведённый вами текст не является ни Никейским, ни Никео-Цареградским (это разные вещи) Символом Веры.
В частности, добавление в 8 члене прямо противоречит Библии — нигде в Священном Писании нет на это указаний. Напомню: «Но кто будет хулить Духа Святого, тому не будет прощения вовек, но подлежит он вечному осуждению» (Мк. 3, 29).
По поводу апелляций к псевдотерпению: «Согрешающих обличай перед всеми, чтоб и прочие страх имели» (1 Тим. 5, 20). О том же 2 Тим. 4, 2; Тит. 1, 13; Тит. 2 , 15 etc.
Если вы действительно христианин и видите свою ошибку, должны убрать подложный текст, дабы не вводить людей в соблазн: «горе тому человеку, чрез которого соблазн придёт» (Мф. 18, 6-7; ещё жёстче в 6 стихе).

Чертков Сергей   23.10.2005 12:07   Заявить о нарушении
Сергей, Вы сами глубоко заблуждаетесь и поэтому возмущаетесь. Введите в поиск "Символ Веры", и Вы обязательно найдете несколько вариантов Никейского. Основой моего стихотворения мог бы служить любой из Символов Веры, Апостольский или Никейский. Я могу даже процитировать под ним приведенный Вами, хотя мало знающим, а тем более неверующим людям он будет менее понятен. Переводов Библии, кстати, тоже много - и что, теперь всех переводчиков и издателей придать анафеме?

Я не дала стихотворению названия Апостольского или Никейского именно потому, что оно содержит некоторые толкования, но оно абсолютно точно отражает суть Христианской веры, а значит, может носить свое название.

Чем Вам не нравится мое переложение 8 члена? Оно полностью соответствует Библии. Пойдем построчно:

1) "Мы верим, что Господь есть Святый Дух."

Так и есть. Мы, Христиане, верим в Троицу, Бога Отца, Сына и Духа Святого. Иисус сказал: "Бог есть дух..." (Иоан. 4:24).

2) "Дающий детям Божьим Утешенье."
Иисус сказал: "Утешитель же, Дух Святой, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил" (Иоан. 14:26). Дух Святой назван Утешителем, значит, Он дает детям Божиим утешенье.

3) "Уверенность, надежду и покой."
Все то, что Дух Святой напоминает детям Божиим об обещаниях Иисуса, дает им уверенность, надежду и покой. Более того, в Библии написано: "Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона." (Галатам 6:22-23).

4). "Ему - хвала, и честь, и поклонененье" - почти дословно взято из текста Символа Веры. Добавлено слово "честь". Дух Святой достоин принять те же почести, что и Отец, и Сын, а в Откровении 4:11 написано: "Достоин Ты, Господи, принять славу, и честь, и силу: ибо Ты сотворил все, и все по Твоей воле существует." Также в Откровении 7:11-12: "И все Ангелы стояли вокруг престола, и старцев, и четырех животных, и пали перед престолом на лица свои, и поклонились Богу, говоря: аминь! благословение и слава, и премудрость и благодарение, и честь и сила и крепость Богу нашему во веки веков! Аминь."

Василиса Борцова   23.10.2005 20:11   Заявить о нарушении
Василиса, вы способны к диалогу??
Я третий раз вынужден повторить, что ваш стих не обсуждаю. Только текст подложного символа.
Нельзя же до такой степени быть оторванным от жизни. В интернете полно разной дряни и подделок. Войдите в любой храм — Символ Веры поют на каждой литургии. Откройте любую книгу, любого века (катехизис, секулярное научное исследование, сухой сборник документов) — текст будет тем же. Если владеете греческим и латынью, можете сравнить переводы. Сходите в Монреальскую библиотеку Хиксона или в Ванкуверскую публичку: вам подберут сотни изданий по этой теме. Вопрос проработан до запятой, а вы дилетантски вторгаетесь, не имея и начальных знаний предмета.
Смешными были бы притязания школьника оспорить теорему о дифференциальном биноме или квантовую теорию поля. А здесь дело ничуть не проще.
Утверждая, что первый попавшийся безграмотный перевод является Символом Веры, вы обманываете людей. Если не хотите поразить душу неисцелимым грехом, должны убрать извращённый текст. А уж своё стихотворение позиционировать как угодно.

Чертков Сергей   24.10.2005 11:24   Заявить о нарушении
Сергей, теперь все встало на свои места. Если для Вас этот перевод (избранный мной только за свою ясность) служит камнем преткновения, я согласна его поменять (хотя видит Бог, я не вижу в моем и Вашем переводе смысловой разницы!) Буду Вам признательна, если Вы мне оставите другой, правильный, освященный, перевод. Одно условие: он должен быть на русском языке, чтобы его поняли не только православные, но и христиане других деноменаций, а также образованные неверующие люди. Я не хочу быть никому соблазном, но Христос дал нам великое поручение - проповедовать Евангелие, и делать это нужно на доступном, всем понятном языке.

Кстати, насколько мне известно, в Православной Церкви читают Апостольский, а не Никейский (или Никео-Цареградский, между которыми Вы делаете различия) Символ Веры, именно потому, что в Восточная Церковь не приняла добавления "и от Сына исходящего" (filioque). А слово "соборную" я видела в разных переводах Никейского Символа, и в некоторых рядом с ними в скобках стояло уточнение "христианскую".

Посмотрите, пожалуйста, страничку "Мы верим в Евангелие", которую я рекомендую и помогаю вести. Там размещен другой перевод этого же Символа Веры. (Кстати, я взяла в основу своего стихотворения Никейский, а не Апостольский, Символ Веры только потому, что именно его разместили на страничке Евангелия, и я не хотела запутывать людей присутствием еще и третьего названия С.В. До этого я слышала только об Апостольском.) Тот перевод тоже кажется Вам подложным, или я могу воспользоваться им?

Независимо от того, что Вы скажете об этом переводе, обратите внимание на то, что Сергей Строков, ведущий этой странички, рекомендует своим читателям посещать Православную Страничку, которую ведет Юр Шир. Это должно помочь Вам понять, что он не ненавидит Православие, а только не одобряет тех православных, которые считают всех остальных христиан еретиками и отступниками.

Надеюсь, теперь мы поняли друг друга?

Жду рекомендуемого перевода - могу поменять даже на Апостольский С.В.

С уважением,

Василиса Борцова   24.10.2005 18:50   Заявить о нарушении
А от русской жизни я и правда оторвана, 6 лет жила в Канаде, теперь в Калифорнии. Можно поискать перевод Символа Веры в библиотеке в Сакраменто, но я сомневаюсь, что найду много религиозного материала на русском языке.

Василиса Борцова   24.10.2005 19:14   Заявить о нарушении
Нелепо судить о вещах, в которых не видишь «смысловой разницы» (тем паче явные подтасовки я указал). Никейский Символ веры (принят на I Вселенском соборе) и Никео-Константинопольский (дополнен на II Вселенском соборе) текстуально не совпадают. Освящённый перевод последнего только один. Именного его (а не Апостольский) поют соборно на православной литургии. Стыдно вдаваться в богословские споры, не зная азов.
Более в дискуссии не участвую, извините. Текст привожу ниже, остальное дело вашей совести.

Чертков Сергей   24.10.2005 21:02   Заявить о нарушении
Василиса, не спорь, а исправь. Если Сергею важнее буква, то сделай как он просит.

Сергей, примите мои глубочайшие извинения за нанесенный Вам моральный ущерб. Я думаю, что незнание Символа веры грехом не является, поэтому насчет "согрешающего обличай..." Вы немного перегибаете.

Вы правы, филиокве не должно быть, мы отличаем посланничество от существа... Дух Святой исходит только от Отца. В соборную церковь мы тоже верим.

Все у Вас правильно, только, знаете, общаться с Вами почему то тяжело. Если свет который в тебе тьма... Да ну ладно...

Василиса, возми Символ веры с нашей странички "Мы верим в Евангелие"

С теплом, сестренка.

Строков Сергей   24.10.2005 21:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Итоги Конкурса - Сонет» (Фонд Великий Странник Молодым)

Господа, не беситесь. Коли взялись за порядочное дело, извольте довести его до конца. Поймите, что непрофессионализм жюри дискредитирует ваше благое начинание. Если действительно хотите помочь творческому мужанию авторов, нельзя вводить их в заблуждение. Формальное несовершенство указанного стиха очевидно, признавать его лучшим - искушать неведущих.

Странник, ваш гнев уместен по отношению к людям, мешающим деятельности Фонда. Вы просто ошиблись адресатом эмоций, привыкнув к тотальному неприятию своей деятельности. Но без конструктивной критики (в т. ч. литературной) она выродится в обычную "пирамиду", станет насквозь материальной.

Чертков Сергей   16.10.2005 17:17     Заявить о нарушении
Еще раз спасибо Сергей.
А, к чему я привык,мне судить.
                      *     *     *
                *              ◊       *
             *              <>)          *
             *  ФОНД      (<>      *
               *  вс - молодым  *
                      *     *     *
http://www.stihi.ru/author.html?velstran

Тер-Азарян Григорий   16.10.2005 17:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды в Париже...» (Анатолий Арамисов)

Уважаемый Никола!
Обратите внимание на обзор конкурса "Русь православная", в котором вы участвуете.
http://www.stihi.ru/2005/10/04-650

Чертков Сергей   05.10.2005 11:32     Заявить о нарушении
Обратил.
Только почему "Никола" ? )
Я в самом деле по отчеству Николаевич ))

Анатолий Арамисов   06.10.2005 22:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вере» (Дивини)

Поздравляю с удачным стихом. Обратите внимание на обзор конкурса "Русь православная", в котором вы участвуете.
http://www.stihi.ru/2005/10/04-650

Чертков Сергей   05.10.2005 11:31     Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо великому страннику» (Хвостов Анатолий Гаврилович)

Обратите внимание на обзор конкурса "Русь православная", в котором вы участвуете.
http://www.stihi.ru/2005/10/04-650

Чертков Сергей   04.10.2005 14:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Конкурс - Русь Православная» (Фонд Великий Странник Молодым)

НА ПАПЕРТИ
Для участия в конкурсе "Русь православная"
http://www.stihi.ru/2005/10/01-05

Среди массы абстрактно "духовных" стихов описание обычной приходской жизни - крайняя редкость. Но, не пребывая в Церкви, что скажешь о православии?

Чертков Сергей   02.10.2005 10:01     Заявить о нарушении
Обзор произведений, заявленных в сентябре на конкурс "Русь Православная".
http://www.stihi.ru/2005/10/04-650

Чертков Сергей   04.10.2005 11:47   Заявить о нарушении
Вопрос-а почему Вы не разобрали подробно собственное творение? Или гордыня мешает?

Инна Мень   04.10.2005 22:35   Заявить о нарушении
Не злобствуйте - это сушит мозг. Разбирать себя (в данном случае) неэтично, необъективно и неинтересно. И перечтите обзор: там указано, что оценивались только сентябрьские заявки.

Чертков Сергей   05.10.2005 17:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Виновникам террора» (Чертков Сергей)

Ни обиды, ни стыда, ни возмущенья...
Толпа безмолствует!!! Увы.

Чертков Сергей   13.09.2004 08:42     Заявить о нарушении
"За год даже не названы и не наказаны истинные виновники. Получается, виновные в смерти наших детей – мы, матери. Виновны в том, что дали им жизнь и обрекли жить в стране, в которой они оказались лишними. Виновны в том, что голосовали за президентов, которым дети оказались не нужны. Виновны в том, что сидели и не предпринимали никаких мер по спасению своих детей. Виновны в том, что 10 лет молчали, пока велась война в Чечне"
официальное заявление Комитета «Матери Беслана»

Чертков Сергей   03.09.2005 14:20   Заявить о нарушении
"Мы назвали фамилии людей, которых надо привлечь к уголовной ответственности. Но там нет одной фамилии, которую боятся произнести: самый главный виновник всего, что произошло в Беслане, – Путин – глава государства. Путин прикрывается своим президентством как мандатом, с которым можно безнаказанно делать все, что угодно. Это наша трагедия, что страной руководит человек, который ни за что не отвечает. Человек, который через несколько лет, я уверена, будет сидеть вместе со своей группировкой в тюрьме. Это самое подходящее для него место".

Элла Кисаева

Чертков Сергей   03.09.2005 14:20   Заявить о нарушении