Кот Учёный Золочёный - написанные рецензии

Рецензия на «Инфузория» (Аграфена Брусникина)

Фаворитный стих ! Изящество построения, исключительное остроумие, удивительное
владение речью и предчувствием слов. Экселлентово !


Кот Учёный Золочёный   13.06.2014 06:36     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!

Аграфена Брусникина   13.06.2014 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Конец сентября» (Джордж Гуницкий)

Сквозь пласты времени: -

Троицкий

Сказать ли вам о Джордже? Мероприятие это насквозь тщетно; вряд ли кто-нибудь из вас когда-либо услышит его. В наши дни этого уже практически не бывает. Но моя совесть рок-критика не позволяет мне спокойно спать ночами, - алмазами такой величины не бросаются, а в условиях нашей хилой рок-эволюции молчание о нем и вовсе подобно преступлению.

Читатель уже вероятно догадался, что речь идет не о Харрисоне, не о Дюке, и не о прочих людях оттуда (а если он еще не догадался - то горе ему! С таким недогадливым читателем мне не о чем говорить. Пусть один из нас немедленно покинет помещение!) Напротив, фамилия нашего Джорджа бесхитростна и проста - Гуницкий. Но ее все равно никто не помнит - обычно имени бывает достаточно. Джордж у нас один.

Краткий очерк биографии: будучи в 5-м классе, он впервые слышит БИТЛЗ (помнит ли кто те блаженные времена, когда их слышали впервые? У меня это началось в 4-м и с тех пор не кончилось...) и мир для него обретает существенно новый смысл.. Одновременно его властно захватывает стихия творчества. Но он не пишет стихов в классную стенгазету - отнюдь! Он начинает писать в том странном и выдувающем мозг стиле, который так потрясает нас всех (кто знает), и послужит впоследствии зерном, из которого вырос небезызвестный ныне многим театр п/у Э.Горошевского. Он пишет стихи и пьесы; стихи невероятны, пьесы могли бы послужить веревкой для самоубийства Ионеско и К°, затем, что они столь же круты, но значительно лаконичнее. Дальше - больше. Юность его - советский филиал Бретоновского Бюро Сюрреалистических Исследований, разве что несравненно веселее и претвореннее в жизнь (о сюрреализме мы узнали несколько позже; тем хуже для него). В 1972 г. Джордж и некто Б.Гребенщиков основывают не обойденную ныне вниманием прессы группу АКВАРИУМ, где Джордж - ударник и автор значительной части песен (так продолжалось до 1974 г., когда чары театра превозмогли любовь к аквариумизмам). Может быть, читатель помнит "Менуэт Земледельцу" (Борис-Джордж), "Синхронных людей" (Джордж), "Моего Муравья" (он же) и т.д. Но речь не об этом, хотя даже такой вклад в отечественный рок мог бы его обессмертить.

Джордж - основоположник существенно нового стиля, именно тот принес ему (хотя и в узких кругах) титул "отца советской психоделии". Громко, но неудачно. Это - не психоделия, это совершенно другое, может быть - лучше, наверняка - абсолютно оригинальное и ни с чем не сравнимое.

Началось это летом 1973, когда Джордж + некоторые люди вели вольное и безбедное существование где-то под Ленинградом. Читатель догадывается, что такому коллективу вряд ли приходило в голову спать по ночам. Тогда и выявилась необычайная грань Джорджева таланта - фантастическая способность к словесной импровизации на простой гармонической основе (он не шибко играл на гитаре). Ему было легко в течение двух-трех часов петь баллады, каждая строчка которых вгоняла слушателей в неописуемое состояние, где абсурдность уже не шуточка, а основа построения мира, и вызывает восторг, словам не подвластный. Все обладатели ушей обваливались внутрь себя, картины, показываемые им Джорджем, вызывали эмоции, близкие по своей силе созерцанию Всевышнего, только сей Всевышний был без штанов и нечеловечески нелеп. Тем и властвовал.

О масштабах песен может дать некоторое представление тот факт, что единственная попытка законспектировать песни Джорджа увенчалась успехом лишь на 10-15%, и заняла при этом около 8 страниц. После чего скорописец впал в такой восторг, что вообще уже ничего больше не мог писать.

Увы! Записей тогда никто не делал. Записи появились позже - зимой 1974, когда Борис и Джордж записали "Искушение Святого АКВАРИУМА". Выйди эта пластинка на фирме "Мелодия", она мгновенно стала бы классикой и охранялась бы законом наподобие Александрийской колонны. В современных же условиях единственный авторизованный ее вариант ушел по рукам и был навсегда утерян, а две сохранившиеся копии неадекватны тому бедному качеству, которого в поте лица сумели добиться ее создатели вкупе с аппаратчиком АКВАРИУМА Маратом. "Искушение" намного опередило свое время, а вернее - ушло от него в неведомую сторону. "Это психическая музыка" - говорили о ней первые слушатели, в ужасе выходя после прослушивания. "Она изменяет сознание".

А "Искушение святого АКВАРИУМА" включало в себя лишь сильно приглаженные версии двух чудовищных хитов Джорджа: "Мой Ум Сдох" и "Всемирный Певец (Песня Вайшвиллы)". Хотя, нужно признаться, там было много достойных песен, а также разнообразных умопомрачительных эффектов, не использованных никем и поныне.

Но это - единственная запись пения Джорджа. Нам - столь немногим! - посчастливилось слышать его еще несколько раз. Как-то ночью некоего праздника во время житья АКВАРИУМА на улице Л. Голикова исполнялись "Бэби Без Глаз" и "Я Хочу Опять Научиться Летать", неназванная баллада на ночном джеме у Майка (Макаревич ко времени пения Джорджа, что значит часов 5 утра, уже успел заснуть, и тем самым блистательно упустил может быть единственный в жизни шанс услышать то, чего ни в Москве, нигде услышать нельзя), это - еще несколько счастливых столкновений с эксцентричным супергением Джорджа.

Ах, если бы я мог закончить эту писанину пожеланием, чтобы все читатели побыстрее послушали Джорджа! Но нет; Джордж не поёт ныне.

Хотя...

"РОКСИ" №3, осень 1978г.

Кот Учёный Золочёный   01.10.2013 07:21     Заявить о нарушении
Рецензия на «ремарка 2» (Виктор Адрага)

Жили - были непредсказуемые рассказы. И только 27 из них были видимыми.
Однажды...

Кот Учёный Золочёный   04.03.2013 17:05     Заявить о нарушении
да, так и было )

Виктор Адрага   06.03.2013 01:37   Заявить о нарушении
Ещё только будет.)))

Пафнутий Широковоротов   06.03.2013 05:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Петербург» (Джордж Гуницкий)

Недостижимая высота! Истинная индульгенция. 1977 год Серебряного века. Ни одного неверного слова. Ни одного фальшивого чувства и знания.
Потрясающе.

Кот Учёный Золочёный   18.01.2013 04:45     Заявить о нарушении
Ох...индульгенция, которую никто не получил...
впрочем, спасибо на добром слове))

Джордж Гуницкий   18.01.2013 11:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Джордж Гуницкий)

Неотступный призрак.
Кажется, что соткан невидимый объём.
Словно за этим текстом есть ещё один, напечатанный водяными знаками или иным лунным кодом.
Вертится в голове, но неуловим. Здорово.

Кот Учёный Золочёный   16.01.2013 14:17     Заявить о нарушении
может быть и есть
я еще не разобрался

Джордж Гуницкий   16.01.2013 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Джордж Гуницкий)

Это читать нельзя! Иначе просветление может застать врасплох.

Кот Учёный Золочёный   12.01.2013 06:16     Заявить о нарушении
так всегда и бывает

Джордж Гуницкий   12.01.2013 13:00   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыбы» (Валерий Демин)

"... Без образа Ты красоту хранишь.
Я без венца, и так дороже,
Что ты меня без муки воскресишь."

"Рыбы"... По - моему - воскрешённый стих. Здорово.
Не от того, что ясный и чёткий, с точными приметами и глубокими ассоциациями. Он одухотворён, словно создан с невероятной лёгкостью.
Сколько бы лет не прошло, дар не утерян.
Молодец! (дурашливое слово, но как иначе скажешь..?)

Кот Учёный Золочёный   22.12.2012 07:29     Заявить о нарушении
Нет, не воскрешённый. Написан просто, буквально лёжа на боку с приступом жёсткой

Валерий Демин   24.01.2013 12:09   Заявить о нарушении
...с присутпом жёсткой головной

Валерий Демин   24.01.2013 12:10   Заявить о нарушении
Почему не хочет строка... ))))

В общем, нормальное стихотворение))))

Он создан именно с невероятной лёгкостью - не покидая горизонтали.

Напечатан одной правой)))).

Спасибо за проявленное внимание!

Валерий Демин   24.01.2013 12:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Радиус окна» (Джордж Гуницкий)

Непредсказуемо красивая концовка. Утончённая и возвышенная.
Всё настолько по - настоящему доверительно, что на эти вопросы будут ещё отвечать и отвечать, если не письменно, то самим себе точно.


Кот Учёный Золочёный   25.11.2012 05:47     Заявить о нарушении
будешь отвечать - и не сможешь ответить
никогда

Джордж Гуницкий   25.11.2012 10:31   Заявить о нарушении
Бывает, что когда уже никогда, то тогда - Вдруг...
У Вдруга тоже своя бесконечность, бессмертие и завораживающая нечаянность.
Будьте счастливы, Анатолий Августович,
всегда, всегда,всегда!

Пафнутий Широковоротов   25.11.2012 14:24   Заявить о нарушении
да, вдруг, он такой....

Джордж Гуницкий   25.11.2012 19:45   Заявить о нарушении
это нереально невозможно вроде быть всегда всегда всегда да еще и ..но я хочу взглянуть немного в эту странную сторону

Джордж Гуницкий   25.11.2012 19:48   Заявить о нарушении
Желаю расширить стены!
Желаю поднять потолок!
Желаю чтоб Волк Сероглазый
Живей укусил за бочок,
Желаю сказать: - Будь счастлив!
Услышать в ответ: - Хорошо,
Нет в мире меня веселее,
Я БУДУ СЧАСТЛИВЫМ!
Добро!

Пафнутий Широковоротов   26.11.2012 06:22   Заявить о нарушении
хм...
как писали некие классики - это звучит пародоксом)

Джордж Гуницкий   26.11.2012 16:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Джордж Гуницкий)

А, чёрт, как здорово! Ёмко. Так бегут навстречу друг другу разлученные, через несколько воплощений, "будто в последний раз". От первого до последнего все словосочетания слиты и сияют. Золотая ртуть!

Кот Учёный Золочёный   16.11.2012 06:13     Заявить о нарушении
Мне есть о чем в связи с этими словами задуматься...

Джордж Гуницкий   16.11.2012 14:23   Заявить о нарушении