Татьяна Минасян - написанные рецензии

Рецензия на «Ритуал» (Мироборец)

Очень неожиданные метафоры - "когти свечей" и другие! Благодаря им стих особенно загадочный.

Татьяна Минасян   14.08.2010 04:21     Заявить о нарушении
Да, он был загадочный. Как древнекитайский иероглиф, если не можешь его расшифровать. Правда, иной раз, когда его расшифровываешь, читаешь что-то вроде: "Мы ели вкусную собачатину":))

Мироборец   14.09.2012 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Чужой» (Мироборец)

Да, вечная проблема. Любят люди делить всех на "своих" и "чужих" :-(.

Татьяна Минасян   14.08.2010 04:12     Заявить о нарушении
У него была масса проблем при жизни. Это только одна из них. Надеюсь, после смерти у него их меньше...

Мироборец   14.09.2012 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Королева» (Мироборец)

ИМХО, это лучший стих Ратмира. Хотя остальные тоже невероятно талантливы!

Татьяна Минасян   14.08.2010 04:01     Заявить о нарушении
Спасибо:)

Мироборец   14.09.2012 00:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «очень грустная сказка» (Влад Копернин)

А насколько старым было дерево? Толстый ствол просто так топором не срубишь – на это понадобится несколько часов, и при этом оно запросто может упасть на дровосека :-).
Слово «луна» в данном случае лучше писать с маленькой буквы: с большой она пишется в фантастике, когда ее рассматривают не как ночное светило, а как космический объект, спутник Земли. Различие довольно тонкое, но оно все-таки есть.
*шепотом* Я один раз тоже слышала, как звенят деревья. Зимой на них сначала выпал снег, потом была оттепель, и он начал таять, а потом все опять замерзло и на кончиках веток остались ледяные «капли». И они при малейшем ветре ударялись друг от друга и _очень_ тонко звенели! Это был самый мелодичный звук, какой я когда-либо слышала в своей жизни! :-)

Татьяна Минасян   08.10.2007 05:15     Заявить о нарушении
дерево было старым.
м... скажем так, достаточно старым. но рубили его несколько человек с ОЧЕНЬ ОСТРЫМИ ТОПОРАМИ. к тому же, и не написано, что они это сделали быстро :)
про луну согласен, спасибо.

*шепотом, в ответ: про то и речь была....
спасибо!

Влад Копернин   10.10.2007 02:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «правда про золушку» (Влад Копернин)

Влад, а Вы знаете, что изначально Шарль Перро написал «Золушку» не для детей, а для знакомых светских дам и что в конце у нее была такая мораль: «Даже если ты – самая трудолюбивая, умная и красивая, без высоких покровителей вроде феи-крестной тебе никогда не сделать никакой карьеры»? А в детскую сказку про любовь ее превратили переводчики на русский язык, которые эту последнюю фразу, естественно, вырезали? ;-)
Так что вряд ли Золушка так уж старалась найти с принцем общий язык – она выходила замуж исключительно по расчету.
Хотя, конечно, Ваша версия тоже хороша :-). Но, мне кажется, Вы слишком категоричны. Если уж двое друг друга любят, им не помешают никакие преграды, даже разные интересы, воспитание и т.п. Да, это может стать серьезной проблемой, но ее все-таки можно будет решить или как-то обойти. Так же, как и все другие препятствия.
А еще, Ваша Золушка сама не понимала, какое ей досталось счастье – мужчина, который требовал от нее не стрики-готовки-уборки, а разговоров о разных «высоких материях»! Это же такая редкость! :-)

Ну и под конец немножко позанудствую: все эти смайлики, английские слова, пояснения в скобках и прочие изыски в художественном тексте совершенно лишние. И «вы» в литературном тексте пишется с маленькой буквы.

Татьяна Минасян   08.10.2007 04:59     Заявить о нарушении
Простите, что вмешиваюсь, Татьяна, но с Вашей фразой: "...Если уж двое друг друга любят, им не помешают никакие преграды, даже разные интересы, воспитание и т.п. Да, это может стать серьезной проблемой, но ее все-таки можно будет решить или как-то обойти. Так же, как и все другие препятствия." я не согласна на все 100%

Дело в том, что если у двух людей изначально отсутствует взаимопонимание, то чем дольше они будут находиться рядом, тем более чужими будут становиться друг для друга:
-с каждым днем будут все отчетливее видны расхождения во взглядах и привычках;
-с каждым часом, будет накапливаться недовольство и неудовлетворенность;
-постепенно любовь перерастет в равнодушие и разочарование.

Из-за своей непохожести - герои этого произведения обречены. И незачем строить воздушные замки.
Человека нельзя переделать.

с теплом,

Наталья Ол   08.10.2007 19:14   Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья, мне кажется, Вы меня не совсем правильно поняли. Я же не пишу, что у разных людей вообще не будет никаких проблем в семейной жизни, а все будет гладко и «сахарно»! Проблемы в отношениях бывают абсолютно у всех, в том числе и у тех, кто друг друга по-настоящему любит. И если эти двое – разные люди, имеющие мало общих интересов, таких проблем у них, безусловно, будет больше, чем у пары «одного круга». Но, если уж они _любят_, а не просто относятся друг к другу более или менее хорошо, то они, во-первых, сумеют друг друга понять и всерьез заинтересоваться жизнью и интересами друг друга (пардон за тавтологию!), а во-вторых, не будут зацикливаться на своих проблемах, а вместо этого станут ценить хорошие, счастливые моменты своей совместной жизни. А такие моменты у них будут обязательно :-).
Есть такая избитая фраза: «Любовь – это костер на ветру, слабое чувство трудности «задувают», а сильное, наоборот, «раздувают». Так вот, я могу со всей ответственностью сказать, что это – чистая правда. Не имеющая к «воздушным замкам» никакого отношения.
И, кстати, люди с совсем уж разными интересами, привычками и взглядами на жизнь вряд ли друг друга заинтересуют, не говоря уже о сильном чувстве. Чтобы возникла любовь, у них должно быть хоть что-то общее, хоть что-то, что их сближает. И вот это «общее» и будет помогать им в совместной жизни, пересиливая все «разное».

С уважением,

Татьяна Минасян   09.10.2007 02:53   Заявить о нарушении
э...
поверьте, не всегда :(
к сожалению.
речь о том, что если люди и любят друг друга (или думают что любят - Принц с Золушкой всего несколько часов до свадьбы был знаком, помните?) они могу стараться угодить своему супругу/супруге, делая это по-своему... а толку?
стандартный пример (безотносительно данной сказки):
- я для него и так наряжусь, и этак, а ему все не нравится, все кривится!
- да у нее одни тряпки на уме...
но это так, к слову...
то, что золушка не понимала - да, не понимала. не могла понять :(
насчет перро - конечно, я в курсе темы.
там еще про серого волка и КШ покоцали, помнится..
ну, и так, по мелочи...
насчет "вы" - хм... не знаааю..
надо сверитья с умными книжками

Влад Копернин   10.10.2007 02:12   Заявить о нарушении
Влад, согласна – принц и Золушка вполне могли всего лишь _думать_, что они друг друга любят, а на самом деле это просто было сильное увлечение. В этом случае – да, скорее всего, семейная жизнь у них была такая, как Вы описали. Но моим словам про настоящую любовь это как раз не противоречит :-).
Приведенный Вами пример, конечно, очень распространен, но, опять-таки, если есть любовь, то серьезно ссориться из-за тряпок мужчина и женщина не будут. Либо он научится замечать, что она для него нарядилась, а она – говорить с ним не только о тряпках, либо такие разногласия не будут для них чем-то страшным: они, может, и поспорят из-за нарядов, и даже поругаются, но потом быстро помирятся. Не верите, что так бывает?
А насчет написания слова «вы» в данном случае можете вместо книжки поверить мне на слово – я вообще-то по профессии лит. редактор :-).

Татьяна Минасян   12.10.2007 04:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Последняя охота лорда Хрумсберри» (Влад Копернин)

Очень хорошо написано, вот только местами сумбурно – не сразу понимаешь, где мысли лиса, а где – лорда.
И почему это лорд ездит на лошади-полукровке, а не на каком-нибудь супер-породистом коне?
Все остальное – здорово. И что бы здесь ни писали в комментариях, отличие добра от зла в рассказе показано очень явно и очень точно. Добро убивает только тогда, когда у него нет другого выхода, только защищаясь (или защищая кого-нибудь другого). И, ИМХО, имеет на это полное моральное право!
Спасибо за рассказ, Влад :-).

Татьяна Минасян   08.10.2007 01:11     Заявить о нарушении
насчет сумбурности - интерфейс стихиры не позволяет нормально отформатировать текст, увы...

лошади-полукровки: самые дорогие (понятно, не все, а грамотно скрещенные) - они умнее и выносливее своих чистопородных "коллег"...
селекция, что уж там...

по поводу добра - да мы с Натали и не спорили, так, пошутковали малость...
посыл-то общий ясен

спасибо Вам!

Влад Копернин   10.10.2007 02:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «В этом мире, спустя даже тысячу лет...» (Артём Кондрашин)

Ты знаешь, Артем, на самом деле никто не живет напрасно, и это не просто красивая фразочка. Мы каждый день с кем-то общаемся и влияем на других людей, и благодаря нам либо что-то понимают и о чем-то задумываются. Или мы своим примером вдохновляем их на что-то хорошее. Или, наоборот, мы делаем что-то плохое, и других это так возмущает, что сами они решают никогда так не поступать. А те, кто занимается творчеством, находятся в еще более «выгодном» положении: потому что то, что они создают (в том числе и стихи), тоже может влиять на людей, дарить им надежду, делать их счастливыми хотя бы на короткий миг.
Другое дело, что сами мы можем и не знать, где именно мы сделали что-то важное. Так что слова «Нам не дано предугадать…», безусловно, тоже верны.
Прости, если сумбурно объясняю – я сама все это поняла совсем недавно.

Татьяна Минасян   13.06.2007 04:53     Заявить о нарушении
Да, Танюша, ты абсолютно права! Всё, что ни делается – к лучшему!!! Но, если ты обратила внимание, я ведь специально разбил последнюю строку на две:

Лишь бы жить.
Лишь бы жить не напрасно!

Напрасно конечно никто не живёт. Но под словом «напрасно», я подразумевал жить ради кого-то или чего-то, осознавая свою принадлежность ко всему, что происходит в мире.

С уважением,

Артём Кондрашин   14.06.2007 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Звери» (Артём Кондрашин)

Ой, ну это просто восторг! :-)
Только кавычки приведи в порядок – они везде скобочками, а в слове «просвещенный» - запятыми.

Татьяна Минасян   13.06.2007 04:17     Заявить о нарушении
Рад, что понравилось!
Кавычки поправил. :о)
Спасибо!

С уважением,

Артём Кондрашин   15.06.2007 03:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Отцовство» (Артём Кондрашин)

Женская точка зрения на эту проблему немного другая: для того, чтобы стать матерью, тоже можно быть и абсолютно полной дурой (и даже необязательно привлекательной). Потому что ответственность за последствия в виде ребенка в этом случае должна, как минимум, делиться пополам между мужчиной и женщиной. А я, как большой консерватор в таких вопросах, вообще сказала бы, что на женщине этой ответственности гораздо больше (если не вся).
Но это я так, к слову. Что мне в этом стихе понравилось: здесь ты выбрал очень «правильный» для иронической поэзии размер. Не могу толком объяснить (стихи, оказывается, вообще жуть как трудно рецензировать!), но ритм и все прочие «технические характеристики» этого стихотворения просто идеально соответствуют его теме и авторскому отношению к ней. На мой взгляд, разумеется.

Татьяна Минасян   13.06.2007 04:14     Заявить о нарушении
Спасибо Танюша за столь высокую оценку!
А что касается техники, то в данном случаи я опирался на два аспекта – это, во-первых, простота изложения и, во-вторых, чёткость и незамысловатость рифмы и размера.

Артём Кондрашин   15.06.2007 03:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Геометрия взглядов» (Артём Кондрашин)

Артем, тут, оказывается, о каждом произведении можно писать только один раз. Поэтому отвечаю на твои комментарии к «Гимну легкомыслия» и «Золотой рыбке» здесь.
Дело в том, что, когда я писала про «легкомысленное настроение», то как раз и подразумевала, что легкомысленное-то оно только внешне. Просто неудачно выразилась :-(.
Фраза про бессмертных в «Рыбке» – согласна, звучит не совсем правильно. Рада, что смогла тебя на это натолкнуть, пусть даже и имея в виду немного другое.
И да, по всей видимости, стихи я читаю именно «залпом». Но обязательно попробую и твой способ – «посмаковать» :-).

Что же касается этого стихотворения, то меня немного резануло словосочетание «взял в пример», которое ты «растащил» по разным строчкам. В результате, когда читаешь, оно и произносится с разрывом, с паузой после слова «взял», и это, на мой взгляд, звучит не очень хорошо, не гармонично.
Хотя, конечно, я в стихах не профессионал и могу ошибаться. Так что в случае чего можешь не обращать на мои придирки внимания ;-).

Татьяна Минасян   13.06.2007 03:42     Заявить о нарушении
Танюша, рецензии здесь пишутся действительно только один раз, но отвечать мне можно, нажав ссылку «Добавить замечания» расположенную прямо под рецензией.
Что касается твоего замечания, я с ним согласен, но иначе поступить не мог, вот и пришлось воспользоваться этим техническим ходом. Я такие вещи допускаю редко!

С уважением,

Артём Кондрашин   15.06.2007 04:08   Заявить о нарушении