Игорь Тележкин - написанные рецензии

Рецензия на «Осенний этюд» (Светлана Вайт)

Крайне атмосферно и красиво, Света! Околопейзажные я обычно не очень жалую, но тут тебе удалось сделать нечто большее. И очень интересный ритм, однако он же и ловушечку приготовил, подразумевая определенным образом расставлять ударения и безударности.
Я буду с вЕтром летать - задаешь ты опорную точку. И вдруг:
Я буду хОдить пешком :(
Я бы написал внаглую: Я буду бегать пешком.
Но - смотри сама, я запросто могу ошибаться :)

Игорь Тележкин   12.09.2020 12:34     Заявить о нарушении
Игорь, привет! Рада твоему отклику, и что он позитивный!))
И рада, что закончила с этим стишком, 3 дня повозившись) Решила сделать много рифм) В каждом катрене рифмовка в середине строк 1-2, 3-4, а в конце строк 1-3, 2-4.
С ритмом. - Разделила каждую строку пополам, все нечётные строки ударны - на 2-ой слог. А чётные (это уже само получилось)- в первом куплете: тоже на 2-й, во втором: на 3-й, в третьем: на 1-й. Офонареть, да? Хотела бросить и перейти на свободу творчества, но доделала, т.к. вряд ли решусь на такой эксперимент снова.
Подумала... ты прав, "бегать" для заданного настроения лучше звучит)) Спасибо!)

Светлана Вайт   12.09.2020 16:35   Заявить о нарушении
Свет, я заметил сложную схему стиха и понимаю твою усталость от собственной озадаченности. Но для меня самого это нормально, сам я кайфую, когда ввязываюсь в подобные эксперименты. Это происходит само собой. Иногда разум линейно реагирует на происходящее в душе, а частенько начинает выделывать некие кульбиты.
Сейчас вот перманентно такое леплю, сам себе дивлюсь, но зато адреналинище! А ты себя не мучь. Делай то, что в кайф. Но когда за гуж взялся, я тебя понимаю, надо вывозить.)

Игорь Тележкин   13.09.2020 00:36   Заявить о нарушении
Да и мне в кайф)), просто если я начала, не откладываю, а постоянно что-то правлю, дня за 3 напишу - уфф, а через некоторое время снова скребёт.. нехватка адреналина:)

Светлана Вайт   13.09.2020 10:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «До седьмого неба» (Сергей Дуков)

Здравствуйте, Сергей! Случайно забрел к Вам по цепочке прочтений. Показалась близкой образность Ваших стихов, поэтому задержался. Еще захотелось спросить с точки зрения чукчи-нечитателя (ну, действительно интересно): вот строка про "принцев", она длиннее подобных, для Вас, как для серьёзного автора, насколько оправданно? Ведь можно было легко избежать этого, даже просто написав "напомнивших". Такая же строка есть во Время Че. Часто такое встречается, как прием, но тут я этого не почувствовал. Мне крайне интересно Ваше мнение, это не праздное любопытство.
Кстати, во Время Че есть минимум три опечатки (эт я чтоб обозначить внимательность прочтения :)
с уважением,

Игорь Тележкин   12.09.2020 12:23     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Да все набегу... Косячу то я, то телефон) Размером можно жертвовать ради ритмики. Я так делаю.
Спасибо ещё раз!

Сергей Дуков   12.09.2020 12:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «О себе. Д. Р» (Полина Тау)

Забыл уже, когда разлюбил свои ДР. Возможно, после того, как второй раз загремел в реанимацию (первый ничему не учит). Теперь разными способами уклоняюсь от массовых застолий. В этом году удалось сбежать на море. Дева противная, понимаишь.)
Полина, Ваши стихи вызывают сопричастие, даже те, которые далеки по теме и текущему настроению, они неуловимо что-то меняют.

Игорь Тележкин   07.09.2020 11:17     Заявить о нарушении
Уже забылся, живём дальше, некоторые говорят - душой кривишь, неужели не радуют поздравления от дорогих людей? Для общения с дорогими людьми не нужны даты.
Давно перестала удивляться тому, что творческие люди получают по голове и не только, выкарабкиваются, пишут дальше. Что-то вроде платы.
Не знаю, близко ли будет, но недавно читала про это состояние у одного из моих авторов
http://stihi.ru/2020/08/27/2201

Полина Тау   08.09.2020 09:47   Заявить о нарушении
Да, Валерия много читал. Сомневаюсь, что когда-то достигну близкого просветления. Слишком я осторожен и рассудочен.А чуть меньше глупостей таланту нифига не прибавляют.

Игорь Тележкин   08.09.2020 15:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нам дано» (Светлана Вайт)

Свет, всё очень гармонично, ты умеешь подчеркнуть собственные строчки визуальной составляющей.)
Может и незашто кому бы то ни было прощать тебя, но в поэтическом раскладе финал вызывает волну мурашек по телу.
Споткнулся я только на "дав звукам". Там легко можно выйти из положения, если, конечно, ты не ощущаешь обратного.

Игорь Тележкин   02.09.2020 09:55     Заявить о нарушении
Игорь, привет!) Приятно тебя видеть, в смысле читать,)) а то уже тревожно как-то.. особенно после "тревожного чемоданчика"... А что там можно с "дав звукам"?)

Светлана Вайт   02.09.2020 13:26   Заявить о нарушении
Света, привет! Да, вот как раз с двумя чемоданчиками удалось сбежать на море.) Стараюсь по возможности отгородиться от суеты. Плохой интернет, кстати, способствует.)
Неблагодарное все-таки это дело - со своим уставом в чужой огород. У тебя одно поэтическое мышление, у меня - другое. Я бы написал примерно так:

По-другому звучит, жёлтой грустью повеяв,
ветер в листьях, меняя у жизни тональность,
замедляя размер, обострив музыкальньность,
чтобы сердце притихло, минору поверив.

Только стих уже получается другой. Оставь, как есть, пусть будет такой, как родился.

Игорь Тележкин   02.09.2020 19:23   Заявить о нарушении
Здорово!!) И твой вариант стиха, и то, что удалось выбраться на море! Я столько крутила именно эти строки, вариантов 20... а у тебя нашёлся классный 21-й... но оставлю.., может чуть ещё покрутив)))
Привет морю! Хорошего отдыха в отрыве от всех наших суетных заморочек!:)

Светлана Вайт   02.09.2020 19:50   Заявить о нарушении
Всегда оставляй вариант, который легче всего произносится. Если не просится что-то, оправданное интересной неожиданной рифмой. Но, конечно, в пределах разумного. А пределы разумного определяются только вкусом. Или вкусовщиной.)

Впервые на море меньше двух недель. Это неправильно.

Игорь Тележкин   03.09.2020 00:41   Заявить о нарушении
..а мы всегда "бегом" на море - только самолётом, дней на 5-7...) наплавались и назад на работу (мужу) - ответственность не даёт насладиться удовольствием и размеренной жизнью...
Немного изменила те строки, но смысл остался, он мне более близок. Игорь, спасибо за посказки!:)

Светлана Вайт   03.09.2020 09:08   Заявить о нарушении
Да, хорошо, что именно твои слова остались, звучит лекго!

А мне неделю надо только чтоб освоиться, адаптироваться. Потом попасть в два-три интересных места. Лучше больше, но редко получается. Снимаю видео, потом небольшой фильм монтирую.

Игорь Тележкин   03.09.2020 17:52   Заявить о нарушении
Как-то перешли потом видео, хочется хоть глазком посмотреть... про море)

Светлана Вайт   03.09.2020 18:29   Заявить о нарушении
Посмотрела, спасибки! Драйвово!! (с музыкой особенно)) ..хочется занырнуть в ту прозрачную водичку... да хоть в любом месте, море оно и есть.. МОРЕ))

Светлана Вайт   05.09.2020 16:39   Заявить о нарушении
У нас на море такую водичку придется поискать. Есть места, но нужно быть мобильным. Автомобильным.
И сервис, конечно, оставляет желать. По крайней мере в среднем сементе.

Игорь Тележкин   05.09.2020 17:54   Заявить о нарушении
Люблю Крым, Чёрное море с зелёной прозрачной водой (особенно ближе к южному побережью), в нём комфортная для меня прохладность и солёность)) Мы, как парвило, и берём машину напрокат в путешествиях.

Светлана Вайт   06.09.2020 09:02   Заявить о нарушении
2 года назад останавливались в приятном комфортном отеле в Алупке с видом на море, оч.вкусной (домашней) едой. Только надо было подниматься наверх с моря, зато активный отдых присутствовал))

Светлана Вайт   06.09.2020 09:06   Заявить о нарушении
Я почти весь Крым объездил. Помню, в Мисхоре поразило море своей чистотой. Конечно, много и других мест, где нет толпы. А в этом году как-то так Геленджик получился. В общем не плохо, но цены совсем не гуманные. Но можно понять: спрос повышенный.
Я уже 15 лет на наших курортах не был, отвык немного.)

Игорь Тележкин   06.09.2020 09:32   Заявить о нарушении
Ссылку удаляю.

Игорь Тележкин   06.09.2020 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Бродит память. По наследству» (Полина Тау)

А мне не повезло побыть деревенским, хотя родился я не в городе. Только немного дачных воспоминаний. Но почему-то этот цикл Ваш, Полина, мне кажется очень притягательным, что-то бередящим на подсознательном уровне. Видимо гены совсем не далёких предков начинают резонировать, когда впитывают информацию, облечённую в такую замечательную форму.)

Игорь Тележкин   23.08.2020 11:57     Заявить о нарушении
Щедро, щедро, Игорь, а я Вас потеряла, так бывает, когда вовремя кнопку не нажмёшь. Этот цикл мне столько откликов-воспоминаний подарил, не рецензий, а именно откликов, отзывается, поневоле поверишь, что обладает проникающей силой :) И я радуюсь, значит, что-то есть в нём такое одновременно простое да не совсем.

Полина Тау   23.08.2020 14:49   Заявить о нарушении
Подобрать точные слова в определенной уникальной последовательности, которая начинает воздействовать на других, это ведь почти магия, все равно что заклинание волшебника.
Вообще-то, мне гораздо проще рецки писать, когда я вижу какие-то шероховатости, натяжки и т.п. Значит есть возможность, покритиковать, поспорить, чуть больше начинает иметь значимость собственное творчество.)) А у Вас мне труднее. Но мне очень интересен способ Вашего письма. Кажется, что невозможно (исходя из собственного опыта) так написать, не тратя на это кучу времени и душевно-умственных усилий.

Игорь Тележкин   23.08.2020 18:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой город» (Светлана Вайт)

Странные мысли навеяло на меня твоё стихо. У тебя вроде бы тема встречи с прошлым, чувство легкой ностальгии, а я вот 10 лет хожу с работы домой пешком 6 км и наблюдаю, как незаметно, в мелочах, а иногда и в серьезных деталях меняются места и местечки, мимо которых я прохожу. Вот там вчера можно было срезать угол, а сегодня уже огражденный газон. А вот здесь раньше стоял цветочный киоск, а теперь стоянка для велосипедов. А память всё никак не может привыкнуть, ждет за поворотом то, чего уже нету. И в то же время разум устремлен вперед, пытается осмыслить тенденции, как всё может измениться. Короче, противоречивое чувство.
У тебя вот это "движение вглубь себя" мне особенно пришлось. Хотя в конечном итоге не ясно, к добру ли это.) Но это и не важно, важно ощущение здесь и сейчас.
Что-то какой-то несвойственный мне сумбур написался. Лучше еще разок перечитаю, где-то меня царапнуло..

Игорь Тележкин   18.08.2020 17:41     Заявить о нарушении
А, вот - выпирает лишними слогами:
"а пыль оконная - печалью на глазах..."

Игорь Тележкин   18.08.2020 17:43   Заявить о нарушении
Игорь, привет! Рада, что стих вызвал размышления! Развитие внутреннее происходит в точках, где мы наталкиваемся на ограничения, изменения привычного и наши несовершенства. С этим ощущается грусть или боль, а она показывает что для нас ценно.
Строчку изменила. Спасибо!)

Светлана Вайт   19.08.2020 10:33   Заявить о нарушении
Света, доброго, надеюсь, дня.)
Бывает так забавно осознавать в себе определенные транформации, особенно в таком недетском возрасте. Правда приходится признать, что без преодоления некоторых тений могло бы и не меняться ничего. Как говорится, нет добра без худа.))

Игорь Тележкин   19.08.2020 15:36   Заявить о нарушении
..вот жаль здесь нельзя обсудить трансформации)) формат другой)

Светлана Вайт   19.08.2020 19:27   Заявить о нарушении
Как ты догадалась, что в слове "тений" я пропустил букву "р"? Сам сейчас сидел и тупо не мог понять чего написал.))
Трансформации обсудить запросто. Однако немножко стыдновато признаваться, что еще каких-то несколько лет назад дурацкого инфантилизма в натуре (в прямом смысле) было с избытком. Сейчас вспоминаешь себя с ехидцей.

Игорь Тележкин   20.08.2020 01:47   Заявить о нарушении
А вот ты не веришь в действенность психотерапий)), она есть. Можно меняться, точнее - приходить к себе настоящему, в любом возрасте. Можно и самому, без помощников, но всё-равно с помощью чего-то извне - людей, событий, искусства и т.д. Иногда этот процесс бывает болезненным. Да, часто думаешь: "и чего ж я раньше того не замечал, этого не видел..." Ну и хорошо, главное и замирать:)
"тРений" я поняла, конечно... но даже если это было бы "тенЕй" смысл почти тот же))

Светлана Вайт   20.08.2020 12:41   Заявить о нарушении
Хм, вообще-то "терний".)) Но от перестановки букв смысл не меняется.
Я не то чтобы не верю в психотерапию. Скорее я сомневаюсь, что она конкретно для меня будет эффективна. У меня вообще есть дурацкая склонность к скептицизму. Однако сам я часто определяю своё отношение к людям, исходя из собственных физиогномических способностей, которые никем, кроме меня самого не квалифицированы.)) Пинок извне может и необходим для внутренних перемен. Вот только каких и в каком направлении? Например, тот же инфантилизм в какой-то мере можно расценивать и как юношескую беспечность, безбашенность. И иногда думаешь, как же хорошо было, когда можно было не переживать о том, о чём приходится сейчас.
Скажи, а психологу часто приходится обращаться за помощью к своим коллегам?)

Игорь Тележкин   20.08.2020 18:14   Заявить о нарушении
О, да! - "через тернии к звездам")) Это для психологии - больше трения) Психотерапия, конечно, не всем нужна. Если, например, человек осознаёт свои косячки, но говорит "мне и так хорошо с ними, комфортно и тепло")) - зачем что-то менять. А если вроде бы и видит корни проблем, что-то хочет изменить, но ничего не меняется - не получается. Вот тут хорош в помощь проф.взгляд со стороны. В этом смысле и психологам (как говорят "они тоже люди")) такой взгляд часто необходим. Мы склонны анализировать и зацикливаться на чём-то одном, если решили, что именно в этом проблема. А другой Чел. своим независимым взглядом за ниточку вытаскивает что-то такое, что остаётся в фоне, незримо, но влияет на ситуацию...

Светлана Вайт   20.08.2020 18:57   Заявить о нарушении
Кстати, настоящий (и опытный тоже) психолог периодически берёт супервизии коллег на свою работу с клиентом. Опять же, для того, чтобы не зациклиться на одном видении ситуации, получить поддержку идти в выбранном направлении, или что-то изменить в контакте с клиентом...

Светлана Вайт   20.08.2020 19:03   Заявить о нарушении
"Свои косячки" хороши, пока они не мешают жить другим. Часто мы их даже лелеем и культивируем. Но, как говорится, "гармония мира не знает границ". Если тебе сейчас хорошо, значит кому-то где-то обязательно плохо. Ну, это так, софистика скорее.
Про "супервизии коллег" мне сразу же вспомнилась повесть опять же Стивена Кинга "Н" о психиатре и его интересном клиенте. Но там несколько иной аспект: о подпадании врача под влияние личности пациента. Ну и не только, конечно.

Игорь Тележкин   21.08.2020 02:32   Заявить о нарушении
а., ты про токсичные косячки)) здесь так: нравится - делай, но если это касается и тебя, и особенно, других - отвечай за последствия:) а ответственностью за "кого-то где-то" можно пренебречь.

Светлана Вайт   21.08.2020 11:28   Заявить о нарушении
Ну да, так и получается. Точнее не всегда получается.)) Вот и гложет потом, что от брошенного ради забавы или от скуки камешка расходятся большие круги.

Игорь Тележкин   21.08.2020 12:23   Заявить о нарушении
Скучно жить без камешков))

Светлана Вайт   21.08.2020 21:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Несколько слов о счастье» (Светлана Вайт)

Света, меня особенно задело про выбор. И правда, в начале пути море возможностей, но постепенно горизонт становится всё уже. И хотя кажется, и вокруг талдычат, что типа "никогда не поздно", чаще бывает, что ответственность перед другими сильно превосходит ответственность перед собой.
Трудный, длинный размер, ты в него хорошо разговорным языком вписала предложения. На мой вкус лишь два деепричастия в качестве рифмы не фонтан, но это мои заморочки, не обращай внимания.)

Игорь Тележкин   05.08.2020 00:41     Заявить о нарушении
Привет, Игорь! Спасибо за отклик!:) Они у тебя получаются содержательными, с конкретными замечаниями и очень деликатные, доброжелательные))
Ты норм, здоров.., отдохнул)) и работаешь?
Про "разглядев-надев" подумаю...

Светлана Вайт   05.08.2020 10:27   Заявить о нарушении
..а я люблю обращать внимание на замечания и прислушиваться)) ...заменила 3-й катрен. Спасибо!)

Светлана Вайт   05.08.2020 11:31   Заявить о нарушении
На счёт замечаний, я просто окончательно понял, что у каждого своё виденье. Я обратил внимание, что почти никто из знакомых здесь этим не занимается. То ли всем пофиг, то ли не хотят лезть в кухню автора, боясь его обидеть. У меня от этого двойственное ощущение и печалька. Мне казалось, что смысл в творческом развитии, а я вижу, что оно теряется, и уже не хочется лишний раз сюда заглядывать.

На счёт вынужденного отдыха - ага, на пользу пошёл, приобрёл очередной опыт выживания.)) Всё хорошо! ...чтоб не сглазить...

Игорь Тележкин   05.08.2020 12:31   Заявить о нарушении
p.s. "сюда" - имею в виду стихиру в целом

Игорь Тележкин   05.08.2020 12:33   Заявить о нарушении
Я как-то пыталась указывать на шероховатости стиха (на моё восприятие). Чаще автор приводил доводы в свою пользу. Теперь в основном просто откликаюсь.., если знаю автора, как достаточно сильного, думаю, не стоит свои неудобства озвучивать.

Светлана Вайт   05.08.2020 12:48   Заявить о нарушении
А я знаю большинство недостатков своих текстов, но приложенные и часто неоправданные в общем-то усилия уже не оставляют желания заниматься ими дополнительно. Ну, а подсказать, натолкнуть на мысль желающих мало находится. Я знаю, что сам в этом виноват, что слабообщительный. Это всё отголоски старых комплексов, невозможно от них начисто избавиться.

Игорь Тележкин   05.08.2020 13:04   Заявить о нарушении
...мне кажется, что форма у тебя всегда чёткая... ладно, буду более строго смотреть на твоё))

Светлана Вайт   05.08.2020 13:14   Заявить о нарушении
Дело даже не в форме. Скорее меня иногда образы и рифмы захватывают и уовдят в дебри, из которых трудно выпутаться.

Игорь Тележкин   05.08.2020 13:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Механизация» (Авов Аволог)

Заводной стих, цепляющий. Да, без претензий на глубину, и всё-таки много говорящий об авторе, об остроте ума и чувстве меры и об ироничности. Никаких натяжек, все слова на своём месте. Образ разбитых рос - допускаю, что зайдёт не всем, мне так вполне.

Игорь Тележкин   04.08.2020 17:18     Заявить о нарушении
Разбитые росы - новый оттенок образа, прекрасно! Я этот стих выставил в другом месте, и одна дотошная литераторша прицепилась к росе моей, надуманно мол. Что она слышала, что якобы фразеологизм "коси коса пока роса" не актуален и т.д. Забавная дискуссия была. Но вроде признала правоту мою.
Спасибо, Игорь, за тёплые слова.

Авов Аволог   04.08.2020 21:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жара» (Полина Тау)

Я бы сказал, что это крайняя степень образности, гипервизуализация в сознании привычных явлений. Не читал комментариев - никто случайно шокирован не был? Но мне такое нравится, в голове начинают рождаться картинки, которые способны задержаться на некоторое время, а не рассеиваются сразу же после прочтения.
Поздравляю с резиденством БЛК.)

Игорь Тележкин   30.07.2020 00:37     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, это мои первые поползновения в сторону блк, пока не понимаю, что к чему, но то, что о моих стихах там разговаривают разные незнакомцы с разными интонациями - это для меня уже много, совершенно нет опыта в конкурсах.
Жару надиктовала жара, вроде бы никто особо не удивился, оно мне самой кажется чужим, если перечитывать, но если б прочла у кого-нибудь, то рыбёшкой бы восхитилась :)))

Полина Тау   30.07.2020 02:17   Заявить о нарушении
Да, рыбешка хороша. И черешневый ад, и другое.
Автор, попавший в лонг, становится резидентом, правда вас еще не внесли в официальный список. Теперь сможете участвовать в резидентских турах.
Если захотите.)

Игорь Тележкин   30.07.2020 09:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходящему» (Светлана Вайт)

Света, финальные строчки очень щемящими получились. Вообще, какая-то задумчивая размеренность в этих стихах. Вроде бы и спокойствие навевают, и в то же время какую-то недосказанную печаль.
Про руки-струи верно подмечено, так лучше, несмотря на удлинённость строки, получилось поэтически хорошо.
Еще у тебя в первых катренах очень точный в ударениях ритм, позволяющий не задерживаться глазами на строчках, а впитывать их целиком, но потом в паре мест есть напряжение из-за сдвинутых ударений. В принципе это не криминально и можно не трогать. Почему бы читателю и не напрячься.))

Игорь Тележкин   27.07.2020 17:32     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Вот ты правильно заметил, во мне всегда присутствует некая недосказанная печаль... хотя я и побезобразничать, посмеяться любитель:)
С ритмом часто напряжёнка, и как тут за всем уследить - смысл, ритм, рифма!! ужасть!)))

Светлана Вайт   27.07.2020 16:01   Заявить о нарушении
Я вот тоже - веселить не умею, но в компании, когда есть хоть кто-то зажигающий, я тоже начинаю искры высекать. Ну. то есть внешний раздражитель нужен.)
На счёт ритмов - мне просто самому нравится отыскивать те самые слова, которые ложатся, как влитые, мне не жаль на это время, наоборот, я от этого кайфую.
Например ты использовала слово "приоткрывается". В заданном ритме у него появляется два ударения и оба не верных: "приОткрываетсЯ". Чтобы прочитать его правильно нужно на время чуть изменить ритмику стиха. Это допустимо, но мне кажется в конкретном данном случае необязательно. У меня в голове моментально начинают прокручиваться варианты типа "является совсем". Но я не знаю, может по задумке это не точно, поэтому рассуждаю гипотетически.)

Игорь Тележкин   27.07.2020 17:19   Заявить о нарушении
Посмотрю позже повнимательнее, а то я уже пугаюсь своим исправлениям, если много раз перечитываю, то начинаю менять слова на другие, которые хуже первоначальных. Может, надо давать отлежаться стихам, не читая их несколько дней...

Светлана Вайт   27.07.2020 17:49   Заявить о нарушении
У меня сразу два отлёживается.)) Но здесь не может быть рецептов, у всех разное отношение. Кому-то просто физически необходимо быстрей поставить точку.

Игорь Тележкин   27.07.2020 18:04   Заявить о нарушении
Да, Игорь, спасибо, исправила. Там чуть другой смысл, так он как раз понятнее стал читаться)

Светлана Вайт   27.07.2020 19:44   Заявить о нарушении
Ну и хорошо! Скажи, а ты сама почувствовала дискомфорт, когда я на него указал, или просто интуитивно исправила?

Игорь Тележкин   27.07.2020 20:18   Заявить о нарушении
Вообще, я всегда проверяю ритм в плане повторяемости ударного слога, а здесь как-то не до конца проверила. Да, с твоей подачи почувствовала, что выбивается, но думала, что трудно исправить, а твой пример помог)

Светлана Вайт   27.07.2020 21:08   Заявить о нарушении