Наталья Воронцова-Юрьева - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
у меня нет слов. много вашего прочитала. Павел Антокольский вам близок? "Тогда скажи наследнику, Жильяр" напомнило его могучую летучесть.
Наталья Воронцова-Юрьева 29.03.2016 16:24 Заявить о нарушении
Извините за ремарку.
(и дабы не привлекать излишнего внимания…)
Слог достаточно хорош. Это и оределяет степень внимания… 1) "Бабка" когда просила пить, уже лежала голая (почему?) на прлу? И кто-то это видел, и не помог? 2) почему Господь в тексте с маленькой буквы?
Также (возможно достаточно тактично) спрошу:
…в Бога Сына не веруете, Наталья и Дмитрий?
(Такая мысль возникает из смыслового контекста завершающего стиха.)
Гавриил Тишков 27.03.2017 13:33 Заявить о нарушении
ну уж про роговицы-то...
тогда уж - не "рот предательски дрожал", а ротовая полость или губные мускулы. И не "локоток легонько жал" - а локтевой сустав.
Наталья Воронцова-Юрьева 07.12.2013 12:21 Заявить о нарушении
Прочла несколько ваших стихов. и пойду читать еще. Да, увлекают ваши стихи. Даже вовлекают. Неожиданностью взгляда на простую вещь. Неожиданностью штриха. Причем не натужно надуманного, а легкого, родившегося естественно. Что не исключает долгой работы, черновиков и тыщщи зачеркнутых вариантов, конечно.
Хотя и надуманность кое-где видна. Притянутость. Например, здесь - тень леди Чаттерлей. Понятно, что буквы она сеет автору. Но явление образа этой тени так громоздко и внезапно - в тишине-то пасторали - что вздрагиваешь. Явление тени перевешивает всю пастораль.
Ну и два разных меда как на пасеке - липовый и цветочно-клеверный. начало и конец. нестыкуются.
На этом все. пойду читать вас дальше. ибо стихи у вас хорошие.
Наталья Воронцова-Юрьева 07.12.2013 12:12 Заявить о нарушении
леса знакомо с детства. Пчёл в избытке и у цветущих лип, и над клевером. Ассоциация с текстом известного романа вполне очевидна.
Рад внимательному читателю.
Александр Перевозчиков 08.12.2013 12:16 Заявить о нарушении
удивительное тебе здесь удалось, Таня. Удивительное. Такой заезженный шаблон - горе\море. И такой избитый оборот - за все заплачу с типичным списком.
А вот поди ж ты!
Прочитала раз - и тут же перечитала. И вижу эти скрепки-шаблоны. И понимаю, что такому художнику, как ты. на таких шаблонах мастерить... вроде детский сад. А подумав так, перечитываю в третий раз )))
В чем секрет? Ведь проще уж некуда!
Вот как будто взяла пустые пластиковые бутылки, которые на выброс, - и построила маленькую хижину дворца. Да как же? не могу понять.
Но - получилось!
Наталья Воронцова-Юрьева 12.03.2013 15:01 Заявить о нарушении
я тебе напишу вечером.
Т.Литвинова 12.03.2013 17:09 Заявить о нарушении
ну это конечно гениально. Если попробовать рассказать мои ощущения...
У каждого стоящего поэта со стажем есть 30 стихов, которые опубликовать не стыдно никогда, даже в следующем веке. Они будут приятно читаться, увлекательно делаться театром и т.д. А из этих тридцати можно отобрать только пять стихов, которые врежутся в память навсегда. Максимум - пять. Вот этот стих - попадет в пятерку.
1) Первое, что вклинивает в стих всей башкой:
Зензубель в папиных руках,
Как птичка на семи ветрах, -
Как зяблик-зимородок.
Зензубель - нарочно посмотрела в яндексе. а ведь и правда этот заморыш-рубанок как птичка! с хвостиком. Как в скоплении звезд видна медведица - так и здесь, в этом тощем инструменте, птичий хвостик и птичья невесомость.
Легкий инструмент... Подчеркнутая легкость... А такое смастерит! А правда - что? А вот что:
Там, где трава бежала вдаль,
Уже настругана печаль
До шелковистых кромок.
Органичная завязка на сюжет, на драму: вот она - наструганная нашими (папиными) ошибками печаль. Печаль - неотъемлемая часть личности и жизни. Эх ты, птичка-зензубель...
2) А дальше - небытие, смерть, тишина, запустение, ненужность прожитого. И только легкая тень в остатке. Огромная жизнь РАСКАТИЛАСЬ, потому что оборвалась, лопнула - вот бусинки лет и раскатились. По тишине. По небытию. По углам. По словам. Вот по этим, про птичку-зензубель.
По тишине и по словам
Жизнь раскатилась, по углам,
Как пригоршня изюмин.
3) Третья строфа - воскрешение из мертвых. Тоска по отцу, усилившаяся с годами, пробивает опыт на мудрость, приводит к неизбежному откровению:
Где громоздился мой миракль,
Теперь качается корабль,
Верней, ладья без весел.
Миракль и Корабль - неожиданное соединение смыслов. Мистерия чуда, трагедия жития - миракль. А что делает трагедия в жизни? она некрасива, неуклюжа и нежеланна - вот она и Громоздится. Но трагедия кончилась - и вместо нее, взамен нее! - построенный папой корабль. Потому что плотник. Потому что не просто жизнь, а жизнь плотника - жизнь созидателя.
И этот корабль - вслушайтесь! - он не громоздится, хотя вроде бы и должен ))) Но нет. Он - качается. Морок печали развеян, громоздившийся миракль повержен - и вот он, прекрасный корабль, созданный трудом плотника-отца и вдохновением духа-зензубеля ))
Где громоздился мой миракль,
Теперь качается корабль,
Верней, ладья без весел.
Ладья без весел... Да, плотник не мог не построить корабль. В этом смысл мастерства, смысл жизни мастерства! Но печаль жития не могла не оставить свою печать, свершение без цели, отсутствие пути - такое ломает. Потому и без весел. Без движения. Без труда судьбы. А значит, все прахом.
Все прахом? Но ведь ладья построена! Пусть и без весел, пусть печаль и миракль, но главное - ладья была. И ее все видней с каждым годом, папины руки не зря трудилис над ней, и хрен с ними, с веслами! и это ужасно пронзительно:
Где громоздился мой миракль,
Теперь качается корабль,
Верней, ладья без весел.
И все видней она, видней
На кромке восходящих дней,
На стыке снов и весен.
4) А дальше - торжество победы. Да, пусть без весел, пусть плыть нельзя, но труд плотника, но папина жизнь все равно не исчезли, не канули, ибо где труд, там и смысл - невозможно плыть? ну значит, полетим! Зензубелем тем самым, и зябликом, и любой птичкой-ладьей - взлетим на папиных руках, как в детстве на демонстрации с шариком и веточкой в руках, в счастье и предчувствие жизни...
Свистулькой детской полетим,
И зябликом, и иже с ним,
Погонной мглой полетной -
На присных папиных руках
На невозвратных облаках,
Вдоль тополей бесплотных.
Наталья Воронцова-Юрьева 12.03.2013 14:42 Заявить о нарушении
Т.Литвинова 12.03.2013 17:08 Заявить о нарушении
Эдуард Хвиловский 4 22.03.2013 23:26 Заявить о нарушении
Прямо раздражает, что кто-то, а не вы, разместил ваши стихи здесь, и верно это так, раз вы не отвечаете на рецензии, и значит писать их бессмысленно. Но вашим стихам верится. В общем, давно устала от поэтов. А тут ваши стихи.
Наталья Воронцова-Юрьева 19.09.2005 19:02 Заявить о нарушении
жаль, что вы не отвечаете на рецензии. Но несмотря на это не могу не сказать.
стихи замечательны. прочтитала два по списку. сейчас прочту еще. и пойд размещу ваш стих со ссылкой в ЖЖ.
Наталья Воронцова-Юрьева 19.09.2005 18:41 Заявить о нарушении
Чтоб была ты жизни рада
безо всяких слез и свеч,
хорошо покушать надо
и в кровать с кем надо лечь!
Наталья Воронцова-Юрьева 16.06.2005 18:10 Заявить о нарушении
Наталья Воронцова-Юрьева 16.06.2005 21:05 Заявить о нарушении
Т.Литвинова 16.06.2005 22:02 Заявить о нарушении
Это хороший стих. (а тот, что выше, плохой. забыла название)
Наталья Воронцова-Юрьева 26.01.2005 21:26 Заявить о нарушении
Маша Иванова 27.01.2005 22:11 Заявить о нарушении
Наталья Воронцова-Юрьева 28.01.2005 12:32 Заявить о нарушении
Маша Иванова 29.01.2005 18:58 Заявить о нарушении
Семен… мне больно за большого поэта Глейзера. Вы же не сумели разглядеть в его поэзии главного - чистоту и высоту помыслов! А ведь это искупает все, даже и не знаю чего. Мне кажется, вы просто завидуете Глейзеру - завидуете его синтаксической непосредственности, его стилистической искренности, чистоте и высоте его помыслов! Тех самых, ради которых он готов терпеть и мужественно сносить издержки собственной малограмотности. Ведь грамотность - это не главное, Семен. А поэтический талант - это вообще пустяки. Главное - чистота и высота помыслов!
Вы сказали, что И.Г. - это «плоскоступ поэзии». Даже здесь вы проявили предвзятость, не озвучив его всех почетных поэтических званий. А ведь не секрет, что Имануил Глейзер не только поэтический плоскоступ, но и поэтический узкоглаз, и губошлеп, и пухорыл.
Нет, я не смогу бросить камень в «сексуально-дискриминированную, провинциальную девицу, которая проведя тяжёлый день у станка меланжевого комбината или в узкой кабинке З0-ти тонного заводского крана, всю ночь с влажными глазами переписывает в заветный альбом пошлые, восторженно-идиотские, но "искренние" строки» Глейзера!
Я не смогу бросить в нее даже бумажку от конфеты - потому что каждый раз, когда мне захочется это сделать, я буду снова и снова вспоминать этот ваш гениальный экзерсис, который я только что процитировала, и неприличные позывы к хохоту будут полностью дезавуировать все мои попытки чего-нибудь бросить.
Но, Семен, давайте все-таки помнить, что Глейзер нам всем явился не как-нибудь, а визави - явился в потемках, при этом ни разу не наткнувшись на сук. Возможно, он явился визави не просто так. И возможно, именно благодаря этой уникальной возможности явиться визави, он и сохранил в нетронутом виде чистоту и высоту помыслов! Во всяком случае, не будем забывать, что, например, такой большой поэт, как Элла Крылова, не забывая дышать в затылок Бродскому, все-таки нашла возможность восхититься стихами Глейзера и стать большой поклонницей его поэтического… э-э… звука.
-------------------
Семен, исправьте, плз, в этой строчке: «…что собственноручно является производителем одной из самой тривиальной её разновидности» (либо «одной из самЫХ тривиальнЫХ ее разновидностЕЙ», либо «производителем самой тривиальной ее разновидности»).
Наталья Воронцова-Юрьева 16.12.2004 13:12 Заявить о нарушении