Чалиева Елена - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Техническая рецензия открыта по просьбе Владимира Данева.
Владимир, можете разместить в замечании к этой рецензии своё стихотворение, а также написать, что вы хотите спросить о нём.
Чалиева Елена 04.12.2025 10:17 Заявить о нарушении
Если вы помните - около полугода тому назад я приносил вам на оборзение два своих епикурейских стишка - про Чебуречную и еще один. После Ваших советов я переделал три строки в Чебуречной и она в финале Праймериза заняла достойное место в середине, а по коментариям неравнодушных читателей - первое.
Сейчас хочу вынести на вашу оценку еще одно подобное стихо, тут я старался больше, не только с рифмами, но и с благозвучием. Но две строки меня все равно нервируют, пока не буду говорить какие. Заранее преблагодарен за разбор!
-----------------------------
Осенний вечер на крыло привычно лёг.
Стомегаваттным фонарём зажглась столица -
Сияют вывески, автобусы и лица.
Душа поёт. Выносят ноги за порог.
По Маросейке добрый дождик моросит.
Кривоколенные скучают переулки.
Звенят стаканы, карамелью пахнут булки.
Стоит Москва. Идёт по улице пиит.
Сигналят бешено кабацкие огни
И шаурма опять стекает по штанинам.
Чего ж ты делаешь, Москва, с приблудным сыном?
Давай, не жадничай, красотами корми!
Я окунусь в подстукколёсный телепорт.
Меня забросит в кутерьму Замоскворечья.
Тридцатку лет как три рубля отброшу с плеч я -
Как старый кот, давно столицей перетёрт.
Новокузнецкая, подковывай коней!
Настало время петь, плясать и пустозвонить!
И мне Москва в ответ смурлыкает чего-нить.
Да хоть бы Мурку - ей значительно видней.
Погасли свечи. Я, походу, на мели.
Иду в ночи от фонаря и до него же.
Мигнёт такси, заулыбается прохожий,
А вдоль проспектов проплывают корабли...
Вован Бездомный 04.12.2025 14:34 Заявить о нарушении
Вот в точку - особенно с озвучкой от Монгола Шуудана этот Есенинский стих - один из любимых.
А строка с шаурмой мне самому не нравится, несмотря на сермяжную правду жизни (раз 10 штаны и куртку себе превкуснейшим соусом пачкал) но как-то выбивается из общей лирики этот чесночно-барбекюшный соус...
Вован Бездомный 04.12.2025 16:28 Заявить о нарушении
Стомегаваттным, кривоколенные, приблудным, подстукколёсный, Замоскворечья, Новокузнецкая, пустозвонить – язык вязнет проговаривать эти длинные слова.
«значительно видней» – это по-русски?
Много многозначительных бессмысленных фраз (например и не только):
И шаурма опять стекает по штанинам.
Как старый кот, давно столицей перетёрт.
Настало время петь, плясать и пустозвонить!
Погасли свечи. Я, походу, на мели.
А вдоль проспектов проплывают корабли...
А в общем: текст ни о чём: начинается как обзор, а затем скатывается на «еду (на оленях) по тундре (Москве), что вижу – о том пою».
Абрамов Олег 04.12.2025 17:05 Заявить о нарушении
А теперь про длинные слова - ну некоторым наоборот не нравятся короткие банальности среди кучи местоимений, однако позвольте оправдаться:
Стомегаваттным - за час до "закрытия" куплета я загуглил - в Москве уличное освещение на 90-100 МВт осенью
Кривоколенные - есть такой переулок у Мясницкой, недалеко от Маросейки кстати, поэтому использовал его имя как обобщение для кривых уютных переулков в центре
Приблудным - ЛГ не коренной москвич, но в восторге от столицы!
Подстукколёсный телепорт - ну Ежу ж понятно, что это метро
Замоскворечье, Новокузнецкая - это район города и соотв. самая тусовочная станция метро в центре этого района.
Пустозвонить - финал трех "П", я сам в восторге от находки ;-)
В общем, мне кажется что у товарища Абрамова просто настроение не вечерне-тусовочное, и ему все эти слова не то чтоб не нравятся, просто "не то время и не в тут дверь" ;-)
Иначе как объяснить, товарищ Абрамов, что там где я вижу благозвучие - Вы видите труднопроизносимое?
Вован Бездомный 04.12.2025 17:41 Заявить о нарушении
И насчет "значительно видней" - нарочно оставил эту фразу, как самую босяцкую и веселую, ну это же не путеводитель по Москве, а всего лишь Ода ;-)
Вован Бездомный 04.12.2025 17:46 Заявить о нарушении
«значительно видней» при поиске находит только четверостишие якобы шутку Губермана:
По женщине значительно видней
как лечит нас любовная игра:
и тд...
От фонаря до фонаря почему дб непонятно?
Всё понятно и во фразе «А вдоль проспектов проплывают корабли (дома)».
Только к чему это? Проплывают и что? Считаете это сильной, наполненной особого смысла, заключительной фразой? И зачем/почему «А»?
В общем, для меня: на «что вижу – о том пою».
Не верите мне? Попросите Тимофея Бондаренко высказаться и ... флаг Вам в руки :-)
Абрамов Олег 04.12.2025 18:21 Заявить о нарушении
даже и предположить не мог, что мы с Великим Гариком одинаково шутим ;-)
это шож выходит - мне теперь можно рядом с ним встать?
Вован Бездомный 04.12.2025 18:28 Заявить о нарушении
Я не поклонник Губермана, а это конкретное четверостишие (читали его целиком?) не вызывает у меня щенячьих восторгов.
Абрамов Олег 04.12.2025 18:46 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 04.12.2025 21:09 Заявить о нарушении
Но, как ни парадоксально, однако больше всего коррекций я делал именно после его замечаний, сам не знаю как так выходит...
Вован Бездомный 04.12.2025 22:38 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 12:30 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 14:45 Заявить о нарушении
Шаурмычный сок в Москве у меня постоянно течет и пачкает одежду, уж очень вкусно ее готовят, но эту строку все равно надо менять, вопрос лишь времени когда муза придет
Если перетерт - плохо для старого котяры, может "столицею потерт"? Или затерт... По мне так почти одно и то же, под перетерт имелось ввиду перемолот.
У меня есть несколько знакомых "зоошиз", спрошу и у них оставляет ли плохой осадок строка про кота, а то котиков бездомных обижать нехорошо, однозначно
Вован Бездомный 05.12.2025 15:05 Заявить о нарушении
Вован Бездомный 05.12.2025 15:12 Заявить о нарушении
А насчёт вашего стих-я, то ритм и схема рифмовки у него отличаются от медвежонковой: у Дмитрия строки на стопу короче, и рифмовка перекрёстная. Так что орёл тут больше наследил. Неужели вы не заметили, пока я не написала?
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 15:19 Заявить о нарушении
И теперь в голове играет и пляшет лишь результат Суньки
Вован Бездомный 05.12.2025 15:29 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 05.12.2025 16:08 Заявить о нарушении
Мало того, что Абрамов меня оболгал, он еще и застучал мои реплики в этой ветке.
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 16:47 Заявить о нарушении
Прочла Ваш стих, никогда прежде в обсуждениях подобного рода не участвовала, мой первый опыт читателя, в образе критика))): (но я ни в коем случае не критик, сама пару дней назад впервые вынесла свой стих для критики, интересный опыт, когда разбирает профессионал).
Мне, как читателю хотелось бы внести просто свои впечатления, как я это вижу, взгляд со стороны.
В первом куплете :
В последней строке ( выносят ноги за порог - мне не нравится слово «выносят» ( чаще покойников выносят вперёд ногами, традиционно из дома), может лучше заменить на : Несутся ноги за порог … (от того, что душа поёт , они сами несутся).
2й куплет:
Маросейке - моросит
Может заменить на:
По Маросейке добрый дождик (льёт/ бьёт - на выбор, в зависимости, хотите усилить его значимость или смягчить, если он в Вашем представлении монотонен, то лучше льёт, ну и наоборот - тогда бьёт).
Кривоколенные скучают переулки.
Звенят стаканы, карамелью пахнут булки.
Стоит Москва. Идёт по улице пиит.
3й куплет :
Сигналят бешено кабацкие огни
(Сок шаурмы стекает по штанинам)
Не сама шаурма, а её сок…
В 4м куплена меня смущает нагромождение звуков к /п/ р
Я окунусь в подстукколёсный телепорт.
Меня забросит в кутерьму
Смотрите тут кутерьма ( со своими т/р/к ) сложна ,
Мне кажется лучше будет :
Я окунусь в подстукколёсный телепорт.
Меня забросит в ЖИЗНЬ Замоскворечья
Тут конечно тоже можно придраться, к З. ( жиЗнь и Замоскворечья) , но с учётом мягкого знака в слове жизнь , согласная «З» как-то нивелирует , язык не ломает.
5йкуплет:
Я бы его вообще трансформировала во многом:
Новокузнецкая меняй своих коней!
Настало время, петь, плясать - филонить,
Сейчас Москва начнёт уже трезвонить,
Возможно Мурку, ну да.., ей видней!
В 6м куплете - я бы ничего не меняла, там (мне лично) ничего не мешает, всё понятно.
Благодарю за внимание, буду рада, если смогла, хоть чем-то помочь.
Желаю Вам успеха.
С уважением, Элла.
P.S.
Стих Ваш кстати на мой взгляд, очень музыкальный, могла бы песня даже получится.
Элла Сулягина-Меринсон 05.12.2025 16:48 Заявить о нарушении
Вова, извините, что не по теме.
Абрамов Олег 05.12.2025 16:54 Заявить о нарушении
Привожу дословно свои слова, после того как Сергей обозвал нас с Еленой.
-
"Сергей, почему вы оскорбляете людей, называя их троллями?
Мама не учила вас вежливости?"
Вопрос к тебе Абрамов.
Где ты в моей реплике увидел мою матушку и всё остальное, что ты сейчас выдумал?
-
Мои реплики прекрасно чувствовали себя весь вчерашний вечер, всю ночь, всё утро и почти весь день.
Но вот появились вы и они... исчезли.
Вы их не можете удалить естественно, но вы можете пожаловаться модераторам.
Вы плохой актер, Абрамов)))
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 17:04 Заявить о нарушении
Про выносят ноги за порог - блин! А ведь и взаправду получается что покойника выносят! Слово "выносят" к ногам можно и так и сяк толковать! Странно, за две недели никто не заметил. Значит и тут придется менять что-то с ногами.
Про остальные строки однако не согласен, специально употреблял длинные слова и глуповатые веселые выражения, для веселого настроения
Вован Бездомный 05.12.2025 17:10 Заявить о нарушении
Олег, вы зачем цепляетесь к Дмитрию? Просто как в детском саду, ей богу. И тётя воспитательница должна растаскивать драчунов. Я прошу вас, Олег, ничего не писать здесь.
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 17:12 Заявить о нарушении
Вот и бежит в модерацию с жалобами. Те мои реплики сносят.
Почему? Это к модерации.
Исчезли ВСЕ мои реплики, кроме сегодняшних вечерних.
-
Елена. Давайте сделаем так.
Пока Абрамов будет вольготно себя чувствовать на странице СКП, меня здесь не будет.
Ни в конкурсах, ни в беседах.
Я морально не могу находиться на одной площадке с лгуном, троллем и мерзавцем.
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 17:17 Заявить о нарушении
Удачи!
Элла.
Элла Сулягина-Меринсон 05.12.2025 17:22 Заявить о нарушении
Вот по поводу «Душа поёт. Выносят ноги за порог.» скажу, что это не критично, это не «ногами выносят», а «ноги несут». Но автору самому решать. Есть, конечно, некая ассоциация. Но так можно много чего заассоциировать.
Абрамов Олег 05.12.2025 17:31 Заявить о нарушении
Все первые замечания Дмитрия и правда исчезли. Олег, вы жаловались в службу поддержки?
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 17:35 Заявить о нарушении
Оставьте Владимир Ваш вариант, иногда - как родилось, так оно и лучше, это же Ваша душа сочиняла, я забираю свои слова обратно! ))):
У Олега очень зоркий взгляд!
Я тут вообще впервые (затесалась). Смеюсь)):
Успеха Вам!
Элла Сулягина-Меринсон 05.12.2025 17:41 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 05.12.2025 17:43 Заявить о нарушении
Я на своей странице удаляю только троллей и сумасшедших.
У меня даже в чс всего одно существо сидит.
Я был бы очень удивлён, если бы ты признался.
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 17:47 Заявить о нарушении
Расскажи лучше за что тебя и там забанили?
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 17:48 Заявить о нарушении
Я не удаляю свои реплики.
Не для этого я их пишу.
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 17:50 Заявить о нарушении
Для Елены: похоже ту свою рецку здесь http://stihi.ru/rec.html?2025/04/08/19045 ДМ удалил.
Абрамов Олег 05.12.2025 17:58 Заявить о нарушении
Вован Бездомный 05.12.2025 17:59 Заявить о нарушении
Моё решение такое. Олег, с этого момента я запрещаю вам что-то писать на площадке "СКП" где-либо кроме ваших собственных рецензий, а также запрещаю любые обращения к Дмитрию, прямые или косвенные, даже в своих рецензиях. В случае нарушения - пойдёте в ЧС. И не просите потом, чтобы я вас выпустила - останетесь там навсегда. Надеюсь, что вы не будете доводить меня до этой меры.
Дмитрий, вы больше с Олегом пересекаться не будете, так как он теперь будет писать на площадке лишь в своих рецензиях. Если вы к нему в рецензию не войдёте и там писать не будете, то он больше не сможет удалять ваши комментарии.
И давайте не будем ссориться в преддверии Нового года.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 18:01 Заявить о нарушении
Елена, а куда делись записки от Дмитрия Мальянца?
Абрамов Олег 08.04.2025 18:45 Заявить о нарушении / Удалить
Олег, спасибо за бдительность. Действительно, нет его записей. Я не удаляла, а это значит, что Дмитрий сам удалил. Спрошу его сейчас в другой рецензии.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 18:57
Абрамов Олег 05.12.2025 18:09 Заявить о нарушении
из удалённой http://stihi.ru/rec.html?2025/04/08/19045 :
Дмитрий, мы тут обнаружили, что вы удалили свои записи в другой рецензии к "Диа-Логину-1": http://stihi.ru/rec.html?2025/03/28/27677.
Зачем вы это сделали? Я же писала в публикации, что редакция СКП просит авторов свои записи в Диа-Логине не стирать. Когда один автор стирает свои реплики, то ответы других авторов становятся бессмысленными.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 19:03 Заявить о нарушении
Г. дискуссанты, вам не кажется, что Салон вообще-то не для грязных перебранок.
1). Если пишется пародия на текст, то автор текста д.б. поставлен в известность;
2). Уничижительным и гадким намёкам не д.б. места в пародиях.
Абрамов Олег 08.04.2025 19:05 Заявить о нарушении / Удалить
Олег, погодите вы с вашей этикой. Я задала вопрос Дмитрию и жду от него ответ.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 19:08 Заявить о нарушении
Значит так.
1. Я ничего не удалял.
Не для этого я здесь половину дня общался.
2. Догадываюсь кто пожаловался в модерацию (об этом я Вам писал на почту, Елена)
3. Главное.
Что такого криминального нашла модерация в моих словах, чтобы всё снести.
4. Жесть.
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:16 Заявить о нарушении
Да уж, Дмитрий. Не видела ничего криминального в вашей пародии. Наверное кто-то из Твери, о ком написали, это сделал. А на вашей стр. пародия эта осталась? Или и там снесли?
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 19:19 Заявить о нарушении
Стихи остались. Цирк реальный, а не сайт)
-
Абрамову.
Жаль, что не могу с вами встретиться в реале, чтобы посмотреть в ваши глаза и сказать всё, что я о вас думаю.
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:22 Заявить о нарушении
Ладно, значит кто-то нажаловался, и ваши реплики снесли. Дмитрий, прошу быть осторожнее в словах в следующий раз. У вас много недоброжелателей на сайте, так не давайте им повод.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 19:28 Заявить о нарушении
Да, "друзей" у меня здесь достаточно)))
Бог им всем судья.
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:32 Заявить о нарушении
Дмитрий, это Вы мне о чём? Если что-то хотите мне высказать, то приходите на мою страницу или в личку.
Абрамов Олег 08.04.2025 19:34 Заявить о нарушении / Удалить
Г. дискуссанты, вам не кажется, что Салон вообще-то не для грязных перебранок.
1). Если пишется пародия на текст, то автор текста д.б. поставлен в известность;
2). Уничижительным и гадким намёкам не д.б. места в пародиях.
Абрамов Олег 08.04.2025 19:05
-
Абрамов, зачем вы влезли под мою рецензию вот с этим?
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:39 Заявить о нарушении
стук, стук, я твой друг)
Павел Сабинский 08.04.2025 19:39 Заявить о нарушении
Стукачам не место на СКП
Павел Сабинский 08.04.2025 19:44 Заявить о нарушении
Павел, это не про меня.
Дмитрий, мне жаль, что чувство меры, такта, приличия у Вас занижены.
Абрамов Олег 08.04.2025 19:45 Заявить о нарушении / Удалить
Надеюсь, что Елена отправит мерзавца в ЧС.
Она знает кого.
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:45 Заявить о нарушении
Абрамов, не вам говорить о морали.
Ответ на мой вопрос будет?
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:46 Заявить о нарушении
Это про тебя, Абрамов. Ты постоянно затеваешь склоки, встреваешь в разговоры, стучишь. Тебе не место на СКП.
Павел Сабинский 08.04.2025 19:47 Заявить о нарушении
Так вот зачем Вы удалили свои замечания!
Замечательный ход!
Абрамов Олег 08.04.2025 19:47 Заявить о нарушении / Удалить
Этот Абрамов вполне мог настучать наверх, дождаться, когда рецки удалят и стукнуть Елене, что их нет.
Павел Сабинский 08.04.2025 19:51 Заявить о нарушении
Какой "замечательный ход"?
Кто и что удалил?
-
Я жду ответ на свой вопрос, Абрамов.
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:52 Заявить о нарушении
Павел, я вот реально стал уставать вот от таких "абрамовых".
Зачем они приходят на литературные площадки?
Чего хотят?
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 19:54 Заявить о нарушении
Скандалов они хотят, Дмитрий.
Павел Сабинский 08.04.2025 19:56 Заявить о нарушении
Так. Наговорили вы, братцы, лишнего. Раздаю всем сестрам по серьгам.
1.Олег получает второе (и последнее замечание за фразу "Дмитрий, мне жаль, что чувство меры, такта, приличия у Вас занижены" - негативная оценка личности.
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 19:57 Заявить о нарушении
Павлу.
Они даже не понимают насколько смешны и убоги
-
Абрамову
Жаль, что мы так и не услышали начальника транспортного цеха (с)
Дмитрий Мальянц 08.04.2025 20:00 Заявить о нарушении
2. Павел получает первое замечание (да, да, Павел, редакторов наши правила тоже касаются) за фразу: "Это про тебя, Абрамов. Ты постоянно затеваешь склоки, встреваешь в разговоры, стучишь. Тебе не место на СКП."
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 20:01 Заявить о нарушении
За чистую правду приходится страдать, Елена)
Павел Сабинский 08.04.2025 20:03 Заявить о нарушении
3. Дмитрий, у которого уже было два замечания, отправляется в ЧС на 1 месяц (т.е. до 8 мая) за фразу:
"Надеюсь, что Елена отправит мерзавца в ЧС."
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 20:05 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 05.12.2025 18:34 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 05.12.2025 18:38 Заявить о нарушении
ЗАЧЕМ это всё копировать???
Всё хранить???
-
Я так понимаю, Елена, Абрамов остаётся на площадке Клуба?
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 18:47 Заявить о нарушении
Вован Бездомный 05.12.2025 19:13 Заявить о нарушении
Лгуны и негодяи были, есть и будут.
Но очень хочется, чтобы им хотя бы иногда давали подзатыльники)))
Дмитрий Мальянц 05.12.2025 19:25 Заявить о нарушении
Олег, мне жаль, но решение было принято, я вас о нём уведомила, но вы нарушили запрет. Если бы не нарушили, то могли бы хотя бы в наших конкурсах участвовать, а там бы и забылось всё постепенно. А теперь нет. До свидания.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 05.12.2025 19:29 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 05.12.2025 19:50 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 17.12.2025 20:01 Заявить о нарушении
Друзья, сразу после окончания весеннего Чемпионата у нас планируется конкурс пародий, где Павел Сабинский выступит в качестве эксперта и оценит ваши пародии вместе с народным голосованием.
А пока предлагаю желающим пройти предподготовку вместе с Павлом. Для этого любой автор сайта может написать пародию на стихотворение Павла "Зверь" http://stihi.ru/2012/03/31/4109 и опубликовать в замечании под этой рецензией. Павел не возражает против использования этого стихотворения в качестве исходника для пародии и даже готов оценить то, что у вас получится и помочь доработать в случае необходимости.
Итак, стихотворение Павла Сабинского, на которое вам предлагается написать пародии.
ЗВЕРЬ
Я часто разрывал
с тобою хрупкий мир,
Закаты провожал, но не встречал восходы,
Но только для тебя
я не был бос и сир
И только у тебя я не просил свободы.
Я часто забывал
в какую вышел дверь,
С собою приносил несчастья и невзгоды,
Но только у тебя
во мне рождался зверь
И только у тебя он пил с ладони воду.
Я забывал себя,
я забывал про жизнь,
Считал - у нас с тобой не будет разных судеб,
Но парки, торопясь,
прядут за нитью нить
И только наши две не завязались в узел.
Чалиева Елена 28.03.2025 19:43 Заявить о нарушении
Следует заметить, что пародии имеют следующие достаточно условные уровни:
1-- простое передразнивание (искажение) текста;
2-- смысловое заострение (развитие, доведение до абсурда) некоторого недостатка (фразы) в тексте;
3-- ироничное или гротескное развитие текста оригинала;
4-- ирония над замыслом автора оригинала;
5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.
Садясь писать пародии нужно думать не о том, как бы уязвить автора, а о том, какие смыслы и посылы несёт текст оригинала, что в них ошибочного, фальшивого, противоречивого и, выявив это, показать в ироничном свете. Или своей пародией превзойти реализацию автора.
Всем удачи!
Павел Сабинский 28.03.2025 20:03 Заявить о нарушении
Не обращалась ты
ко мне не «бос», не «сир».
Я понимал – тебе совсем меня не жалко:
«Свари хотя бы щи!» –
я так тебя просил,
а ты опять несла в ладони минералку.
Вот если бы вискарь,
то я б не спутал дверь
и даже дотянул однажды до восхода,
но с голодухи вдруг
во мне проснулся зверь
доселе никому неведомой породы.
И я забыл себя –
так стало тошно мне –
не светят нам с тобой божественные кущи.
Я завтра запишусь
на курсы макраме
и парок научу вязать узлы получше.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 28.03.2025 21:40 Заявить о нарушении
1) юмористическая или шуточная, в целом дружественная по отношению к оригиналу; к ней близка комическая стилизация;
2) сатирическая, отчетливо направленная против пародируемого объекта и исполненная резкой критики ко всему идейно-эстетическому комплексу пародируемого произведения;
3) "пародийное использование", направленное преимущественно на внелитературные цели, лежащие вне "пародируемого" произведения (например, "И скучно, и грустно, и некого в карты надуть" Н.А.Некрасова).
Абрамов Олег 28.03.2025 23:21 Заявить о нарушении
Пародия на «Зверь»
В ночь на полнолуние
Я был и бос, и сир, увы, в глазах других,
А для тебя я был богатым и обутым,
Закат тревожил нас в объятиях своих,
Однако всякий раз я убегал под утро.
Ломился на простор в захлопнутую дверь,
Закрытую на ключ тобою прозорливо,
Ты знала, что в ночи, во мне рождался зверь,
И нужно напоить водою это диво.
Я пил с твоей руки, потом болел три дня,
Возможно потому, что руки ты не мыла,
Дизентерия, друг, - ужасная фигня,
И нас с тобой всерьёз она разъединила.
Кричал, что не богат, что вовсе я- не зверь,
Свободы не просил, но свадьба не манила,
А ты была тверда, и запирала дверь,
Стаканы все разбив, с руки меня поила.
Нас парки навсегда стремилися связать,
Приврав, что я богач, и много всякой хрени.
Но узел я порвал, и бросился бежать,
Поскольку даже зверь приучен к гигиене.
Марина Русова 29.03.2025 00:34 Заявить о нарушении
Это не пародии, а как рифмованные рецки на стихире «по мотивам произведения».
Абрамов Олег 29.03.2025 00:51 Заявить о нарушении
Марина Русова 29.03.2025 01:00 Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ремейк
Что такое ремейк в литературе?
Ремейк не цитирует и не пародирует источник, а наполняет его новым и актуальным содержанием, однако «с оглядкой» на образец. Может повторять сюжетные ходы оригинала, типы характеров, но при этом изображать их в новых исторических, социально-политических условиях.
Абрамов Олег 29.03.2025 01:06 Заявить о нарушении
http://ru.wikipedia.org/wiki/Пародия
Пародия – вид комической стилизации, целью которой является высмеивание имитируемого объекта, которым может быть произведение искусства, творчество какого-либо автора или жанр, а также манера исполнения и характерные внешние признаки исполнителя (если речь идёт об актёре или эстрадном артисте). По-другому, пародия – «это комический образ художественного произведения, стиля или жанра», «комическое подражание художественному произведению или группе произведений»
Абрамов Олег 29.03.2025 01:13 Заявить о нарушении
Марина Русова 29.03.2025 01:15 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 29.03.2025 01:26 Заявить о нарушении
Марина Русова 29.03.2025 01:30 Заявить о нарушении
Владимир Иванович Новиков Литературная пародия : Учебно-методическое пособие по курсу „Теория литературы“ (2019)
http:// imwerden.de/publ-8277
PS: Там много интересной литературы в PDF
Абрамов Олег 29.03.2025 01:32 Заявить о нарушении
Марина Русова 29.03.2025 01:38 Заявить о нарушении
Вам всего наилучшего и вдохновения!
Абрамов Олег 29.03.2025 01:54 Заявить о нарушении
Марина Русова 29.03.2025 02:11 Заявить о нарушении
Давайте остановимся.
Абрамов Олег 29.03.2025 02:59 Заявить о нарушении
Марине: насмешили своей дизентерией и прозорливым закрытием на ключ дверей героиней пародии.
Всем:
Ждём комментарий Павла к нашим пародиям, а также новые варианты пародий от других авторов.
Я к своей пародии хочу в качестве эпиграфа из исходника взять строки:
"Но только у тебя
во мне рождался зверь
И только у тебя он пил с ладони воду".
А вот над названием пародии я пока думаю. Может назвать пародию "С голодухи"? Что посоветуете?
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 08:24 Заявить о нарушении
Вам следует учитывать, что эпоха ниспровержения авторитетов не закончилась. Где-то сносят памятники, а где-то перестают преклоняться перед авторитетами – методистами, к которым, как кажется, принадлежит и В.И.Новиков». Литературная пародия» Новикова основана на стихах 19 века, в ней только ближе к концу вскользь упоминается А.Иванов с оговоркой, что он потерял актуальность.
Вы действительно верите, что народные массы, прежде, чем браться за написание пародии, будут изучать монографию уважаемого Новикова?
Выбирайте вариант: 1. народ глуп, инертен, узко мыслит, ему необходимы направляющие указания. 2. Народ прогрессивен, находится в развитии и поиске, свободен от догм.
Что касается пародий в СКП, то единственный способ открыть глаза авторам – личный пример, в смысле – самому броситься на амбразуру и закрыть её несколькими пародиями, расположив их в соответствии с градацией В.Новикова. Иначе не поймут (см. п.1.) или сами выработают нужную себе систему (см. п.2). Путь просвещения труден, тяжёл и непосилен, если не проявлять гибкость.
Удачи Вам!
Павел Сабинский 29.03.2025 08:40 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 08:42 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 08:55 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 08:58 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 09:06 Заявить о нарушении
Я не помню, чтобы кто-либо писал пародии на мои стихи. Вы с Мариной первые.
Павел Сабинский 29.03.2025 09:32 Заявить о нарушении
Разместила пародию на своей личной странице: http://stihi.ru/2025/03/29/2381.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 09:40 Заявить о нарушении
Ты, в двери заходя,
Бросался целовать,
Под утро уходил, считая, это круто,
А я была тебе -
Жена, сестра и мать -
Меняясь от того, какое время суток.
Ты был необъясним,
Ты был раним и груб,
Но голос твой меня окутывал туманом,
Я чувствовала жизнь,
Когда касался губ,
Я ощущала смерть под сладостным обманом.
Ты забывал меня,
Надолго исчезал,
Не обещал ни ласк, ни свадьбы, ни объятий,
Но я тебя ждала
Как мрачный идеал
И не было в душе ни злости, ни проклятий.
Павел Сабинский 29.03.2025 09:57 Заявить о нарушении
с тобою хрупкий мир,
и синий твой пиджак, порвать пытался тоже,
стараясь доказать,
что я ни бос, ни сир,
но каждый раз за то я получал по роже.
Я часто забывал,
не помнил и потом,
нередко попадал совсем в чужие двери,
но только у тебя
покусан был котом,
который, как и ты, мне никогда не верил.
Я забывал себя,
и как меня зовут,
но верил и считал, что кончится непруха,
а ты не торопясь,
плела тугую сеть,
в которой сдохну я, как Муха-Цокотуха.
Борис Балицкий 29.03.2025 10:10 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 10:23 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 10:29 Заявить о нарушении
Кстати "Жизнь-нить" и "Судеб- узел" таки рифмы, но Ваше мнение очень ценно для нас.
Павел Сабинский 29.03.2025 10:37 Заявить о нарушении
Марина Русова 29.03.2025 10:39 Заявить о нарушении
Павел, а вот ваша пародия, если и на пятом уровне, возможно, но что-то в этот раз смеха не вызвала. Только не обижайтесь. Видимо, не всегда качество пародии определяется её уровнем.
Дмитрий, вы говорите, что в этом с/т нечего пародировать, а мы уже 4 пародии написали. И все неплохие. А что же по вашему можно пародировать?
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 10:51 Заявить о нарушении
Кстати, пародия, как я неоднократно говорил, дело серьёзное.
Павел Сабинский 29.03.2025 10:57 Заявить о нарушении
Заглянула на вашу страницу и первая же прочитанная пародия оказалась на с/т на личную тему, да ещё и злая какая:
http://stihi.ru/2024/12/16/1867.
Выходит, вам можно, а другим - нет?
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 11:01 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 11:03 Заявить о нарушении
"Пародировать можно (и нужно) глупость и бесталанность" - не соглашусь: если так рассуждать, то нужно пародировать бОльшую часть авторов Стихиры, но желания нет, и у вас в том числе. Если автор глупый и бесталанный, то он хорошего пародиста не вдохновит. Хорошая пародия требует затрат времени и труда пародиста, а кто будет тратить своё время и труд на бездарного автора? Пародировать хочется хорошего поэта, у которого, как и у всех, бывают стихи, годящиеся для пародий. Вот в этом с/т Павла, на мой взгляд, многовато пафоса, поэтому его легко спародировать. Считаю, что вы, Дмитрий, в этом вопросе неправы. А ассонансные рифмы, кстати, никто не отменял.
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 11:27 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 11:45 Заявить о нарушении
А пока вы что-то утвердили и обижаетесь, что с Вами не согласны. Это не собеседование.
Павел Сабинский 29.03.2025 11:57 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 29.03.2025 12:07 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 12:13 Заявить о нарушении
У вас всех есть пространство для совершенствования)
Павел Сабинский 29.03.2025 12:19 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 12:58 Заявить о нарушении
Если Вы хотите решить свои проблемы, ищите их в себе.
Павел Сабинский 29.03.2025 12:59 Заявить о нарушении
Хорошо, Елена, я подумаю, но, возможно, не сегодня.
Дмитрий, реальность лучше, чем вам кажется. Удачи Вам и успехов.
Павел Сабинский 29.03.2025 13:02 Заявить о нарушении
Это монолог некоей литературного героя мужского рода (назовём его ЛГМ) , который рассказывает о своих отношениях с литературной героиней женского рода (ЛГЖ). Рассказ этот довольно самокритичен, т.е. ЛГМ сознаёт своё нехорошее поведение по отношению к ЛГЖ. Совершённые им ошибки он перечисляет смело, не боясь, что ЛГЖ воспылает гневом и ответит ему зеркально. Но она, видимо вследствие присущей ей скромности, молчит.
Ситуацию отягощает тот факт, что ЛГМ, как следует из шестой и двенадцатой строк сего стихотворения, дефилирует по женщинам направо и налево, встречая различные отношения к своей персоне. После своих похождений, придя к ЛГЖ, и, не получая тот отпор, который должен бы получить, гордится собой и начинает хвастаться тем, что ментально поработил ЛГЖ. Выглядит это достаточно низко, если не мерзко. Его поведение вызывает отторжение у возмущённого читателя и отвращение у читательниц.
Но в край осмелевший, потерявший чувство реальности ЛГМ , не стесняясь расписывает свои похождения в присутствии покорной ему ЛГЖ. (приносил несчастья, забывал в какую вышел дверь, забывал про жизнь и т.д.) . Очевидно, ЛГМ был горьким пьяницей, человеком без каких-либо моральных принципов, человеком лёгкого поведения.
Обращает на себя внимание то, что автор, вместо изображения борьбы ЛГЖ за свои права, желания стать гордой и независимой, приплёл, простите, каких-то парок, которые, дескать, узелки вяжут. Т.е. автор подменил реальность устаревшим, набившим оскомину приёмом, вводящим доверчивых читателей и особенно читательниц в заблуждение. На самом деле не парки стали причиной разрыва неравных отношений, а безобразное, гнусное поведение ЛГМ. Очевидно, что ЛГЖ не выдержала и запретила мерзавцу ЛГМ появляться в её доме.
Что же из сказанного может извлечь пародист – в пародии нужно показать трепетность души ЛГЖ и наглость и беспринципность ЛГМ.
Павел Сабинский 29.03.2025 15:54 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 29.03.2025 17:21 Заявить о нарушении
К сожалению, Вашему стихотворению тоже три балла.
Удачи Вам!
Павел Сабинский 30.03.2025 09:11 Заявить о нарушении
Ты мачо на листе
изобразить хотел,
И деву, что ему покорна без остатка,
Душевную борьбу,
сплетение двух тел
и парок подключить к финалу для порядка.
Но что-то не пошло –
не мачо, а подлец,
И дева, всякий раз, со страстью отдаваясь,
Не то, чтобы скромна,
но, кажется, ловец
Лишь сладостных минут, открыв ворота рая.
Живописать любовь
В стихах – не ловкость рук,
Закончишь, как всегда, за упокой морали,
Читателям твой стих
Добавит злачных мук,
А ты пиши, пока тебя не предавали.
Павел Сабинский 30.03.2025 09:43 Заявить о нарушении
Волков Ив Матвей 30.03.2025 09:45 Заявить о нарушении
Смех выше 3 уровня не должен рождаться от приёмов искажения, выпячивания, гротеска.
Павел Сабинский 30.03.2025 09:53 Заявить о нарушении
Как бы отнеслось тогдашнее общество к Вашей пародии?
Павел Сабинский 30.03.2025 09:58 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2012/03/31/4109
Закаты провожал, но не встречал восходы,
Но только для тебя
я не был бос и сир
И только у тебя...
________________________________________
Помощь ангела-хранителя
Погаснет солнца луч -
стремглав бежишь домой,
Как будто за тобой следят в онлайне свыше.
Ни "боси, сир," любви,
ни страстных "боси мой"
с тобой, лже-Казанов, мне испытать не вышло.
Не жаждой мсти томим
хранитель, словно зверь,
неистово рычит, вводя свой анаболик:
"Не тем богам любви
он молится, поверь,
гони его взашей, туда же стадо "Толик".
Сегодня помогу,
но ты запомни впредь,
как надо поступать с подобным чудом-юдом".
Три парки не смогли
на небесах провздеть
в игольное ушко двугорбого верблюда.
Игорь Калинин Тверской 30.03.2025 15:40 Заявить о нарушении
Что такое "боси, сир,"?
«мне испытать не вышло – чего испытать не вышло?
“Казанов» это «Казанова»?
«хранитель» кто такой?
И что за стадо «Толик» «туда же стадо "Толик"»?
«провздеть» это «продеть»?
Павел Сабинский 30.03.2025 15:59 Заявить о нарушении
Во-первых, стихи - речь звучащая (с). Во-вторых, пародию в отличие от стихов объяснять не надо.
Игорь Калинин Тверской 30.03.2025 16:25 Заявить о нарушении
Всяческих Вам благ и успехов на поэтическом поприще.
Павел Сабинский 30.03.2025 16:37 Заявить о нарушении
Ну, а "Казанов" - Казанова в шутку (как бы на русский манер).
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 17:14 Заявить о нарушении
Вот, выступила адвокатом. Что ещё объяснить? Павел, вы уж всё же оцените пародию. пожалуйста.
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 17:21 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 17:27 Заявить о нарушении
Уговорили, Елена.
Оценка за пародию Игоря 1-- простое передразнивание (искажение) текста;
Павел Сабинский 30.03.2025 17:37 Заявить о нарушении
Здесь просто проблемы с дикцией
Павел Сабинский 30.03.2025 17:46 Заявить о нарушении
Подозреваю, что вы не сможете написать пародию на "Зверь".
Павел Сабинский 30.03.2025 17:51 Заявить о нарушении
"Снова Павел играет в "крутого литератора" - это негативный переход на личность, тем более ведущего Диа-Логина. Дмитрий, вам замечание. Прошу впредь воздержаться от подобных высказываний.
Павел, вы тоже имеете полное право делать замечания авторам, которые не соблюдают правила площадки. Если есть два замечания, то на третий раз - в ЧС на 1 месяц. Все авторы это прекрасно знают.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 20:06 Заявить о нарушении
//Следует заметить, что пародии имеют следующие достаточно условные уровни:
1-- простое передразнивание (искажение) текста;
2-- смысловое заострение (развитие, доведение до абсурда) некоторого недостатка (фразы) в тексте;
3-- ироничное или гротескное развитие текста оригинала;
4-- ирония над замыслом автора оригинала;
5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.//чч
Уважаемый Павел! То, что Вами рекламируется как некие уровни пародий, таковыми не являются и не могут служить, как Вы предлагаете, оценками пародий. На самом деле "так называемые уровни" - это средства, методы, способы, приёмы, одним словом,
инструментарий пародиста для написания пародий. Не вносите, пожалуйста, сумятицу в пародийный жанр.
Оценивать и производить разбор пародий Вы не умеете, впрочем, я тоже.)))
Толька, извините, Павел, не обижайтесь.)))
Что касается моей пародии.
1. бос и сир - однозначно фонетичекий ляп, который обыгран в виде "ни боси, сир" (первообраз не бойся, сир).
Странно, "боси мой" (первообраз боже мой) не вызвал нареканий;
2. Четырежды! рефренистое только для пародиста лакомый кусок. Пародийно обыгран как стадо "Толик".
3. //Здесь просто проблемы с дикцией.// Павел, подобные разговоры в пользу бедных, в смысле, пустая болтовня... А мы здесь учимся и видеть и слышать...
Отдельное спасибо Елене Чалиевой за адвокатство и понимание побудительных мотивов для написания пародии.
Больше пародий: хороших и разных!
Игорь Калинин Тверской 30.03.2025 20:13 Заявить о нарушении
Я не собиралась и не собираюсь вас пугать ЧС. Вы - один из лучших резидентов СКП, поэтому я как редактор площадки не заинтересована отстранять вас от участия в жизни клуба. Но я за справедливость - правила должны быть одни для всех, поэтому после третьего вашего нарушения мне придётся сделать то, что я должна делать в таких случаях. Надеюсь на ваше понимание и прошу соблюдать вежливость и уважение друг к другу на площадке. А вот о стихах спорить можно, и доказывать свою правоту - тоже, но, опять таки, в вежливой форме.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 20:27 Заявить о нарушении
Что касается высказывания Игоря, то моё мнение (дилетанта в плане пародий, конечно) - рациональное зерно здесь есть. Я считаю, что на любом из обозначенных Павлом уровней можно написать как плохую пародию, так и хорошую, т.е. на 5 баллов. Не будем забывать, что исходя из определения пародии, которое здесь приводилось, пародия обязательно предусматривает "осмеяние", т.е., попросту говоря, смех. Отсюда вывод - несмешная пародия не может считаться хорошей, на каком бы уровне она не была.
Думаю, что Павел со мной не согласится, как и с Игорем. В таком случае хотелось бы узнать мнение авторитетов в жанре пародий. Только не надо этого Новикова приводить, или как там его зовут. Павел, есть какие-то правила, хотя бы примерные, оценки в пародийном жанре? Может кто-то ещё знает?
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 20:43 Заявить о нарушении
Да и причины, как таковой, нет.
Новая метла, которой я являюсь, метёт именно так:
1-- простое передразнивание (искажение) текста;
2-- смысловое заострение (развитие, доведение до абсурда) некоторого недостатка (фразы) в тексте;
3-- ироничное или гротескное развитие текста оригинала;
4-- ирония над замыслом автора оригинала;
5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.
Если руководство СКП примет решение о несоответствии моёй персоны занимаемой должности, то я не намерен упираться. В противном случае терпите и да поможет вам Бог.
Игорю: я заходил на вашу страницу и искал не пародии, а стихи. Парочку нашёл и удивился, заметив там проклитику, о которой Вы так громко вещаете. Вы вообще не пародии пишите?
Можете дать ссылки на свои хорошие стихи? Народ , вт.ч.я, будем благодарны.
Павел Сабинский 30.03.2025 21:05 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 21:17 Заявить о нарушении
Я часто был с тобой,
со мною ты была,
И только мы вдвоём с тобою были вместе.
Не только для меня
твоя краса цвела,
Но только у тебя я помнил роль и место.
И был я сам не свой,
я забывал себя,
Но только путал дверь, и заходил к соседке.
Но только ты пойми,
себя, меня любя,
Что только у тебя я гостем был нередким.
Мне только бы понять,
как мог я так связать
Для нас любовный стих из трёх местоимений.
И только у тебя
восторг в глазах опять:
"Мой милый, верю я - ты прирождённый гений!"
Васина Валентина 30.03.2025 21:25 Заявить о нарушении
Какие тут варианты, на мой взгляд - либо Вы в закрытом режиме уточняете позиции сторон, либо в открытом - проводите обмен мнениями. Либо решаете сами в приказном порядке.
Если, например, Игорь или кто-либо другой считает себя более квалифицированным, то пусть он и ведёт Диа-Логин, я лично не против. И уходить из СКП не планирую. Короче, проблему желательно погасить
Павел Сабинский 30.03.2025 21:28 Заявить о нарушении
"5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения".
Почему тогда моя пародия "С голодухи" не подходит под 5-й уровень? Суть вопроса оригинала, если кратко, - ЛГ ведёт себя некрасиво и недостойно по отношению к своей визави, а та - страдает. Вы об этом сами писали в пояснениях. Я в своей пародии рассмотрела ситуацию с другой точки зрения - лир. героиня может быть сама виновата в плохом поведении мужчины, так как она, вместо того, чтобы удовлетворять его потребности как хорошая жена (в частности готовить вкусную и сытную пищу), думает только о том, как покорить зверя и заставить его пить с ладони, лишает его свободы, что любым человеком воспринимается в штыки. Скажу больше: я как женщина считаю, исходя из личного опыта, что самый лучший способ удержать мужчину - его не держать. Думаю, что многие меня в этом поддержат.
Всё это - явно другая точка зрения на ситуацию в оригинале. Так почему я на третьем уровне оказалась? Дело не в отметках, конечно, просто не совсем понятно. Вернее, совсем не понятно.
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 21:33 Заявить о нарушении
Васина Валентина 30.03.2025 21:38 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 30.03.2025 21:40 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 21:40 Заявить о нарушении
Так что не переживайте)
Павел Сабинский 30.03.2025 21:43 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 21:49 Заявить о нарушении
Четыре балла было бы примерно за такой текст:
Ты мачо на листе
изобразить хотел,
И деву, что ему покорна без остатка,
Душевную борьбу,
сплетение двух тел
и парок подключить к финалу для порядка.
Но что-то не пошло –
не мачо, а подлец,
И дева, всякий раз, со страстью отдаваясь,
Не то, чтобы скромна,
но, кажется, ловец
Лишь сладостных минут, открыв ворота рая.
Живописать любовь
В стихах – не ловкость рук,
Закончишь, как всегда, за упокой морали,
Читателям твой стих
Добавит злачных мук,
А ты пиши, пока тебя не предавали.
Это речь от третьего лица. Но я этот текст писал наспех, он с недостатками, но в принципе, как образец годится
Павел Сабинский 30.03.2025 21:56 Заявить о нарушении
Ты, в двери заходя,
Бросался целовать,
Под утро уходил, считая, это круто,
А я была тебе -
Жена, сестра и мать -
Меняясь от того, какое время суток.
Ты был необъясним,
Ты был раним и груб,
Но голос твой меня окутывал туманом,
Я чувствовала жизнь,
Когда касался губ,
Я ощущала смерть под сладостным обманом.
Ты забывал меня,
Надолго исчезал,
Не обещал ни ласк, ни свадьбы, ни объятий,
Но я тебя ждала
Как мрачный идеал
И не было в душе ни злости, ни проклятий.
Но это всё ещё крутится внутри исходного скелета, а должен быть свой скелет событий
Павел Сабинский 30.03.2025 22:02 Заявить о нарушении
Гаврила был примерным мужем,
Гаврила жёнам верен был...
Васина Валентина 30.03.2025 22:04 Заявить о нарушении
"5-- выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения".
Надо тогда было написать, не "с другой точки зрения", а "от другого лица (т.е. от лица другого ЛГ)". Согласитесь, что это не одно и то же. Если вы оставляете прежнюю формулировку, то моя пародия - как раз другая точка зрения по сравнению с авторской, хотя ЛГ - да, не меняется. Так что, меняете формулировку п.5?
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 22:09 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 30.03.2025 22:12 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 30.03.2025 22:14 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 30.03.2025 22:25 Заявить о нарушении
Что касается последней вашей ссылки, то мне даже читать исходник - с/т этого Присяжнюка - было противно. На такие стихи не пародии писать, а жалобы админам, чтобы удалили этот пасквиль на нашу страну и чтобы больше его никто не видел. Почему все нормальные люди молчат - не понятно. Хорошо, что этот автор сейчас ничего не публикует на Стихире.
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 22:35 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 30.03.2025 22:38 Заявить о нарушении
Для всех: друзья, если кто не понял, как я сначала, то поясняю, что для того чтобы получить от Павла "пятёрку" за пародию, нужно написать её от другого лица (или от лица визави ЛГ, или от третьего лица, но не от лица мужчины - ЛГ этого исходника). Попробуйте, может получиться интересно.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 22:50 Заявить о нарушении
Всем спокойной ночи.
Павел Сабинский 30.03.2025 22:52 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 22:54 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 30.03.2025 22:59 Заявить о нарушении
От соседки или соседа пятёрка обеспечена. Но можно привести ЛГ мужчину в чувства и он от страха выдаст что-нибудь на пятёрку:
О высокой любви
я шептал ей слова,
О костре, что сжигает мне душу.
Молча слушала дева,
кивая едва,
Глядя вдаль, на январскую стужу.
Много было когда-то
и слов, и наград,
Всплывших в памяти в это мгновенье,
Только тщетно ловил
ускользающий взгляд -
Лишь неясное губ шевеленье.
И внезапно возник
этот призрачный страх -
Пламя плохо меня согревает,
Затухает любовь,
превращается в прах,
Догорает костёр, догорает.
Павел Сабинский 31.03.2025 08:29 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 31.03.2025 08:33 Заявить о нарушении
Доброе утро!
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 31.03.2025 09:51 Заявить о нарушении
Пародия «С голодухи – 2»
На нашем этаже
уже который год
в квартире номер семь живёт одна соседка –
красива, как Мерлин,
и слышно – всё поёт,
и вижу – мужичок к ней шастает нередко.
И вот однажды он
случайно спутал дверь,
влетел ко мне – худой и бледный, как покойник,
набросился на щи –
ну, прям, голодный зверь,
в кастрюле всё доел и вылизал половник.
С тех пор у нас любовь
и культ прекрасных дам.
С таким – хоть на Луну и встретить жизни осень.
А уж когда стопарь
ему в обед подам,
читает мне стихи, а эту дуру бросил.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 31.03.2025 11:29 Заявить о нарушении
Теперь на Вашу пародию должны ровняться другие авторы, ведь где-то обиженно молчат сосед, кум, кума, мойщик окон, разносчик пиццы и другие неравнодушные граждане.
Павел Сабинский 31.03.2025 12:23 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 31.03.2025 12:41 Заявить о нарушении
Посмотрим, в чём различие двух вариантов пародий на стих «Зверь», любезно представленных Еленой Чалиевой.
Вариант 1 Елены чалиевой. Оценка 3 балла
Не обращалась ты
ко мне не «бос», не «сир».
Я понимал – тебе совсем меня не жалко:
«Свари хотя бы щи!» –
я так тебя просил,
а ты опять несла в ладони минералку.
Вот если бы вискарь,
то я б не спутал дверь
и даже дотянул однажды до восхода,
но с голодухи вдруг
во мне проснулся зверь
доселе никому неведомой породы.
И я забыл себя –
так стало тошно мне –
не светят нам с тобой божественные кущи.
Я завтра запишусь
на курсы макраме
и парок научу вязать узлы получше.
Вариант 2 Елены Чалиевой Оценка 5 баллов
На нашем этаже
уже который год
в квартире номер семь живёт одна соседка –
красива, как Мерлин,
и слышно – всё поёт,
и вижу – мужичок к ней шастает нередко.
И вот однажды он
случайно спутал дверь,
влетел ко мне – худой и бледный, как покойник,
набросился на щи –
ну, прям, голодный зверь,
в кастрюле всё доел и вылизал половник.
С тех пор у нас любовь
и культ прекрасных дам.
С таким – хоть на Луну и встретить жизни осень.
А уж когда стопарь
ему в обед подам,
читает мне стихи, а эту дуру бросил.
Первый вариант представляет собой ироничное или гротескное развитие текста оригинала, т.е. «по живому» кромсает авторский замысел (сюжет) и подменяет его своей, пародийной трактовкой событий. Замысел и реализация автора пародистом девальвируются, принижаются, обесцениваются. Не думаю, что автору приятно видеть такое отношение к своему произведению. При таком варианте написания пародий больших усилий не требуется – заостряй, искажай, выпячивай и пародисту смешно, но автору исходного стихотворения – не очень.
Второй вариант строит свою линию сюжета, ситуационно связанную с исходным текстом. Но в этом варианте пародист не затрагивает исходный текст, а формирует свой, который может быть не менее смешным, чем в первом варианте, но это не смех над авторским текстом, а смех над воссозданной пародистом ситуацией, основанной на исходном тексте и показанной в ином или ироничном, или смешном виде. От какого лица или вообще безличностно будет строиться такой вариант – не имеет значения, но он будет иметь самостоятельную ценность.
Это выделение сущности вопроса или момента, затронутого автором оригинала и изложение его с другой точки зрения.
Павел Сабинский 31.03.2025 18:49 Заявить о нарушении
"прочитал некоторые ваши стихи и не заметил в них никакой нарочитости, фальши и проч., все стихи естественны. Поэтому пока немного подождём".
К чему это я? Да к тому, что целью пародиста обычно является как раз высмеивание "нарочитости, фальши и проч." в конкретном стихотворении. В "проч.", кстати, входят и другие недостатки текста, в том числе технические. Если вы согласны с этим, то будем из этого исходить. Так вот, если говорить про высмеивание недостатков, то в варианте 1 моей пародии - высмеивание есть, а в варианте 2 - полное отсутствие высмеивания. В этом плане вариант 2 - скорее, продолжение темы исходника в юмористическом ключе, но не пародия.
Я бы поставила сама себе за первый вариант пародии "четвёрку", а за второй - "двойку". Но, повторюсь, здесь вы - судья, поэтому решаете вы, но всё же подумайте над тем, что я сейчас написала. Нет ли в моих словах рационального зерна? Кстати, читая ваши рецензии, узнала, что по чистому совпадению вы как раз это с/т "Зверь" на конкурс выставили на другой площадке. Если бы я это знала раньше, то подобрала бы другое с/т из ваших для написания пародий. Извините, что так получилось - не нарочно.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 31.03.2025 19:30 Заявить о нарушении
Главное заблуждение пишущих пародии, это убеждённость, что пародии пишутся «для смеха». Нет, они пишутся «для ума». Посмеяться над неким текстом немудрено и нетрудно, но выделить тему, развернуть её в ином плане, добавив иронию значительно труднее.
«Высмеивание» есть признак плохой, примитивной, бестактной, пещерной пародии. Интеллектуальная пародия иронизирует не над текстом автора, а над событием, в рамках которого написано авторское стихотворение. Хорошие пародии не пытаются унизить автора, высмеять его стихотворение. Плохие этим только и занимаются.
Павел Сабинский 31.03.2025 20:00 Заявить о нарушении
За Зверя" извиняться не нужно, поставил его туда со скуки, редко на СКП бывают конкурсы
Павел Сабинский 31.03.2025 20:06 Заявить о нарушении
Что касается наших конкурсов, то обычно на площадке СКП конкурсы идут непрерывно один за другим. Впервые получился такой длительный перерыв, так как мне надо время, чтобы подготовиться к Чемпионату. Но наша редакция никогда не возражает против участия авторов, в том числе редакторов, в конкурсах на других площадках, поэтому я желаю успеха вашему "Зверю". Очень надеюсь, что написание пародий на это с/т не уменьшит его шансы на победу.
Сетевой Клуб Поэтов 31.03.2025 21:02 Заявить о нарушении
Я овладел тобой в осеннем парке,
Чтоб заключить меж нами крепкий мир.
Я сам себя зову Великий Сталкер -
Свободы суть, космический эфир.
Со мною забывают все невзгоды,
И номер дома, и квартиры дверь.
Закат, восход. Неумолимы годы.
Но я теперь с тобой, твой нежный зверь.
Дай мне воды из судьбоносной лужи,
И день со мной покажется, как век.
Завяжем наши судьбы в узел туже
И совершиммв астрал немыслимый побег.
Альцгеймер - имя мне дала наука,
Но до поры, прошу, о том ни звука.
Альцгеймер - имя мне дала наука,
Нил Адкин 01.04.2025 07:16 Заявить о нарушении
Конечно, это пародия. Чувствуется опосредованная связь с исходным текстом.
Третью снизу строку «Альцгеймер - имя мне дала наука» желательно заменить на, примерно «Твоё упрямство – нашим дням порука» или что-то иное.
5 баллов!
Павел Сабинский 01.04.2025 08:05 Заявить о нарушении
Лыко да мочало - начинай сначала.
Павел, пожалуйста, прочитайте это: http://stihi.ru/2024/11/28/4769
Елена, я чуток подрихтовал Ваш второй вариант:
На пятом этаже
уже который год
в квартире двадать два живёт моя соседка –
красива, как Монро,
я слышу – что поёт
и вижу – мужичок к ней шастает нередко.
И вот однажды он
случайно спутал дверь,
влетел ко мне – худой и бледный, как покойник,
набросился на щи –
ну, прям, голодный зверь,
в кастрюле всё доел и вылизал половник.
С тех пор у нас любовь
божественна как встарь.
Пою осанну щам, без них любить не просто.
А если я в обед
налью ему стопарь,
читает мне стихи, как эту дуру бросил.
Игорь Калинин Тверской 01.04.2025 11:37 Заявить о нарушении
Чтоб заключить меж нами крепкий мир.
Я сам себя зову Великий Сталкер -
Свободы суть, космический эфир.
Со мною забывают все невзгоды,
И номер дома, и квартиры дверь.
Восход, закат. Неумолимы годы.
Но я теперь с тобой, твой нежный зверь.
Дай мне воды из судьбоносной лужи,
И день со мной покажется, как век.
Завяжем наши судьбы в узел туже
И совершиммв астрал немыслимый побег.
Альцгеймер - имя мне дала наука,
Но до поры, прошу, о том ни звука.
Здесь в тишине увязла красота
И виснет звук парящего листа.
Добавил лирической банальности))
Нил Адкин 01.04.2025 11:47 Заявить о нарушении
Прочитал, согласен с Златой Волчарской. Кроме двух постулатов текста – название «Оборотка» это отсебятина, есть список разделов, из которого приходится выбирать. Если «Оборотка не пародия», назовите раздел, к которому относятся «Оборотки».
Поскольку они «растут» из тела исходного стихотворения, это либо подражания, либо пародии.
Но термины дело вторичное, вопрос в качестве той продукции, которая заполнила просторы стихиры под маркой «пародии»
Павел Сабинский 01.04.2025 12:00 Заявить о нарушении
Нил Адкин 01.04.2025 12:07 Заявить о нарушении
Надеюсь, Павел, эти статьи о пародии для Вас не являются открытием:
http://stihi.ru/2021/03/13/7576
http://www.stihi.ru/2013/02/28/7978
http://www.stihi.ru/2014/11/15/9728
http://litset.ru/publ/7-1-0-18910
http://stihi.ru/diary/marigarde/2020-08-19
Игорь Калинин Тверской 01.04.2025 12:30 Заявить о нарушении
Цитата: «Как правило, пастиш – это коллаж, кусочки из разных произведений одного автора».
Да любое название, которое каким либо боком подходит под этот жанр использовать невозможно, т.к. его нет в перечне разделов
Игорь, чтение мнений различных авторов о пародиях увлекательно, но не могли бы вы вместо списка источников своими словами выразить то, что хотите сказать по поводу пародий? Иначе я вам отвечу другим списком, набранным из интернета.
Павел Сабинский 01.04.2025 12:47 Заявить о нарушении
Пастиш в литературе — это продолжение либо иная сюжетная версия первичного (авторского) произведения с сохранением авторского стиля, персонажей, антуража, времени действия и т. д..
В отличие от пародии, пастиш не столько высмеивает, сколько чествует оригинал.
Нил Адкин 01.04.2025 13:01 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 13:10 Заявить о нарушении
Если рассматривать вашу новую версию как обычные стихи (не относительно к жанру "пародия"), то строка "Альцгеймер - имя мне дала наука" - должна быть последней, так как с/т будет интереснее, благодаря приёму "неожиданный финал". Вы рано раскрыли карты, и финал от этого не впечатляет, кмк.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 13:19 Заявить о нарушении
Нил Адкин 01.04.2025 13:24 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 01.04.2025 13:26 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 13:28 Заявить о нарушении
Елена, спасибо, я Вас услышал.)))
Игорь Калинин Тверской 01.04.2025 13:37 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 01.04.2025 13:47 Заявить о нарушении
, мать его Альцгеймер, подкрадывается
Нил Адкин 01.04.2025 13:48 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 14:42 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 14:46 Заявить о нарушении
Нил Адкин 01.04.2025 14:54 Заявить о нарушении
Васина Валентина 01.04.2025 15:15 Заявить о нарушении
Павел, в связи с более активным использованием в последнее время Диа-Логина, подумайте, может стоит открывать повторные публикации: у нас сейчас "Диа-Логин-2025", т.е. на год. Предлагаю переименовать его в "Диа-Логин-зима 2025". И открыть новый "Диа-Логин"-весна 2025" на апрель-май. А с 1 июня можно будет открыть "Диа-Логин-лето 2025". И т.д. Тогда те авторы, кто уже написал здесь рецензии, но хочет ещё, как Олег Абрамов, смогут написать новые и открыть новые обсуждения. Что думаете? Или пока подождём с этим? И прошу учесть, что это не первоапрельская шутка, а вполне серьёзно.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 16:14 Заявить о нарушении
Потом, как-то мы ударились в обсуждение пародий, меня провозгласили величайшим пародистом всех времён и народов, но неожиданно выяснилось, что у авторов другое мнение и у меня тоже.
Желательно плавно перейти к обсуждению обычных стихов. Пригласить желающих улучшить потребительские свойства своих стихов. И в целом работать над повышением уровня поэзии в отдельно взятом СКП. Это гораздо продуктивнее, чем теребить пародии.
Если здесь будет активность, то периоды рождения Диа-Логин можно будет уменьшить, а пока на Ваш вопрос ответа у меня нет.
Павел Сабинский 01.04.2025 16:36 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 16:45 Заявить о нарушении
Я посмотрела первую из приведённых вами ссылок и попала на площадку конкурса пародий. Вы не знаете, кто там руководитель? Написано в резюме площадки, что какой-то Алексей. А ник на Стихире у него какой? Просто из любопытства хочу взглянуть на его личную страницу.
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 16:48 Заявить о нарушении
Сам он пародий не пишет. Другую интересующую Вас информацию Вы можете получить от него лично. Адрес электронной почты - kp123kp@mail.ru
Игорь Калинин Тверской 01.04.2025 19:16 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 19:39 Заявить о нарушении
Игорь Калинин Тверской 01.04.2025 20:11 Заявить о нарушении
А что с предложением Павла к вам?
Сетевой Клуб Поэтов 01.04.2025 20:24 Заявить о нарушении
Я не делаю вид. Читаю с удовольствием. Но пародии нет, слишком сложно.
Дмитрий Куваев 01.04.2025 20:24 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 07:26 Заявить о нарушении
1. Елена, я сплетнями не занимаюсь.
2. Участвовать в апробации пятиуровневого взгляда на пародии я не намерен никоим образом.
Игорь Калинин Тверской 02.04.2025 07:26 Заявить о нарушении
А свой имейл можете мне написать?
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 07:34 Заявить о нарушении
Игорь Калинин Тверской 02.04.2025 08:55 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 09:24 Заявить о нарушении
Нил Адкин 02.04.2025 10:10 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 10:52 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 11:59 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 12:46 Заявить о нарушении
Здравствуйте.
10 словарей, и в каждом присутствует «сатира», «комичность».
Д. Куваев, Ю. Семецкий, Игумен Паисий Савосин, Ольга Хворост, Светлана Тимашева, Татьяна Комиссарова, Инга Сташевская, Петра Калугина – авторы, на чьи стихи написаны пародии Павлом. Прочитал. «Реакция» - этим словом можно назвать написанное, но никак не пародией. Не улыбнуло ни капелюшечки, и, остался осадочек, какие-то они «недопечённые» - эти каверы от Павла. Сатира/комичность – 0, если - серьёзно, то в оригинале – серьёзнее. И глубже. Душевных струн, звучанье пропадает в попытке повторить, а своего звучания (любого) смешного, иронического, злого – привнесть не смог. Зачем тогда писать? Если, только, особый (личный) взгляд на то, какой должна быть пародия, выказать. Такое – да, бывает. Вы, как хотите, я, как знаю. Позиция. Может быть – поза. Бывает, что просто хочется написать. Знаю. А с Васькой, совсем плохо, Павел, где подгорело, где не пропеклось. Печаль. Стих-то – добрый и звучит внутри себя, негромко, но душу трогает. У Вас же такое – эх, замесю! Месить тоже уметь надо, не у всякого ещё и получится. Там кроме силушки, ещё и старание надобно, доброе да душевное. Откуда знаю про классную выпечку? Из «Литературной Газеты» прошлого века. Обалденно готовили. Умели. А про тесто – от бабушки.)
Борис Балицкий 02.04.2025 13:12 Заявить о нарушении
Последний сценарий
Игорь Калинин Тверской
http://stihi.ru/2017/01/30/5759
Где-то песня раздаётся –
Наш опять поёт
Про остаток слов на донце,
Прерванный полёт.
В песне истина простая
И мораль пуста,
Примет штоф и улетает
«Деревом с листа»
Осуждать его не вправе,
Бард сейчас в цене,
Он, гляди, лежит в канаве
«С песней о Москве».
Пропоёт часок, невольно
Перейдёт на речь.
«Велика Россия, только»
Не с кем песни петь.
Павел Сабинский 02.04.2025 13:52 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 14:07 Заявить о нарушении
Есть ещё предложение - скоро начнётся Чемпионат, так может вы напишете пародии на стихи призёров? Это будет дополнительным призом лучшим авторам. Я считаю, что пародии от вас авторы должны заслужить, а не просто так их раздаривать.
Ещё вариант, который можно осуществить прямо сейчас, - вы пишете пародию к тому стихотворению, которое любой автор принесёт сюда к вам на разбор. Это будет поощрение за смелость. Думаю, что сразу появятся желающие принести свои стихи на разбор. Или можно написать пародию к любому другому стихотворению этого смелого автора (на ваш выбор), потому что могут принести слабые стихи, которые автор хочет доработать, и не всегда стоит писать на такие пародию. Как вам такое предложение?
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 14:38 Заявить о нарушении
Правда, сегодня у меня выходят недобрые пародии, т.к. для нейтральных нужно больше времени. Но оба Ваши предложения меня устраивают.
Павел Сабинский 02.04.2025 15:17 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 15:25 Заявить о нарушении
Какое грубое знахарство!
Чего и ждать, когда лекарство
Изготовлял такой аптекарь!
(Лопе де Вега "Собака на сене")
Я себе не так представлял пародии.
Абрамов Олег 02.04.2025 15:25 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 15:29 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 15:31 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 15:33 Заявить о нарушении
Расширьте список уважаемых авторов, на стихи которых я осмелился написать пародии около 10 лет назад, а то Борис явно поскромничал.
Успехов вам!
Павел Сабинский 02.04.2025 15:45 Заявить о нарушении
Мне не с кем договариваться - Вы заигрались в теории заговоров.
Абрамов Олег 02.04.2025 15:50 Заявить о нарушении
Всё зависит от желания автора. Если он пожелает доброжелательной пародии, то я не буду писать текст, который в теории может обидеть автора. Но моя цель - нейтральные пародии.
Павел Сабинский 02.04.2025 16:02 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 16:08 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 16:15 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 16:17 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 16:31 Заявить о нарушении
Мы вместе - ты и я
Абрамов Олег
http://stihi.ru/2023/03/23/755
Поэт, измерив деву взглядом,
Сказал : - Ты, кажется, с косой,
Давай пройдём неспешно рядом
Учти, я парень холостой.
Она сказала: - Интересно,
И я не замужем, учти.
«Идём одни. Неспешно. Вместе.
Лишь месяц тихо льёт лучи»,
Пришли к обрыву. В сумрак ночи
Закрался сладостный мотив,
Вдруг слышу – девушка хохочет,
И тянет в бездну, обхватив.
«Навеки вместе.
Время встало.
Земля замедлила свой бег.
Лишь ель вершиною качала
В зеркальной грусти тихих рек».
Павел Сабинский 02.04.2025 17:17 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 17:40 Заявить о нарушении
У вас практически одни любовные стихи: облака, месяцы, лучики, печали, страдания, разлуки, встречи и прочее. Девушки, спешите читать автора Абрамов Олег!
Павел Сабинский 02.04.2025 18:01 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 18:10 Заявить о нарушении
Поминутно живу и жду
Абрамов Олег
http://stihi.ru/2023/03/01/5171
«Я не знаю о чём грущу.
Если б знал, так наверно повесился»
Взяв верёвку и мыла банного,
Он побрёл к одинокой сосне,
После голоса безымянного,
Он повеситься шёл по весне.
Голос вкрадчиво и назойливо
Объяснил, чем грустил поэт,
Стало гадостно и покойливо,
Ясно всё, больше жизни нет.
Он приладил верёвку к веточке,
А на шею надел петлю,
Не послал ни прости, ни весточки,
Прошептал только «Не люблю».
Ветка вздрогнула, закачалася,
С мягким звуком упал поэт,
Слово, падая, посвещалося,
Той, кому он писал сонет.
Павел Сабинский 02.04.2025 18:44 Заявить о нарушении
"«В сатиру» пытаются попасть многие. Одни преуспевают, другие – нет. А все дело в том, что насмехаться и высмеивать - вещи разные. Насмешки больше похожи на приемы «добивания», они мерзкие и подлые. Высмеивание же носит нравоучительный характер. Талантливое высмеивание, созданное настоящими мастерами сатиры, не только показывает, как делать не надо, но и внушает на долгое время, что так поступать нельзя от слова «вообще»."
Абрамов Олег 02.04.2025 18:59 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 19:13 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 19:23 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 19:53 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 02.04.2025 19:57 Заявить о нарушении
Я удивлён как никогда.
Вплестись в косу - куда не диво,
но чтобы в ночь? Вот это да!
В общем, такой фигни можно написать до фига. На любой, даже небанальный стих. Тема эта трудная и больше для тупой , ржачной эстрады, чем для души.
Нил Адкин 02.04.2025 19:58 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 19:58 Заявить о нарушении
Нил Адкин 02.04.2025 20:08 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 20:30 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 20:35 Заявить о нарушении
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 20:37 Заявить о нарушении
Чапай плывёт Дмитрий Мальянц http://stihi.ru/2025/02/02/1764
Давай уедем в Простоквашино Дмитрий Мальянц http://stihi.ru/2023/11/27/2228
Дмитрий, можете опять убрать меня в ЧС.
Абрамов Олег 02.04.2025 20:50 Заявить о нарушении
Теперь с этой темой точно всё.
Абрамов Олег 02.04.2025 21:02 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 21:19 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 21:21 Заявить о нарушении
Абрамов Олег 02.04.2025 21:22 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 21:23 Заявить о нарушении
Дмитрий Куваев 02.04.2025 21:26 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 02.04.2025 21:32 Заявить о нарушении
Нил Адкин 03.04.2025 08:56 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 03.04.2025 09:03 Заявить о нарушении
Авторы делятся на ранимых, не ранимых и ранимых, но не пародиями.
Павел Сабинский 03.04.2025 09:08 Заявить о нарушении
Расширяйте кругозор.
Павел Сабинский 03.04.2025 09:10 Заявить о нарушении
Александр Савостьянов 03.04.2025 12:28 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 03.04.2025 12:38 Заявить о нарушении
Павел Сабинский 04.04.2025 14:04 Заявить о нарушении
ЕЧ
Сетевой Клуб Поэтов 08.04.2025 18:57 Заявить о нарушении
Баллы победителю и призёрам переведены.
Спасибо всем за интересный диалог!
Надеюсь, до новых встреч!
С уважением, Вероника
Чалиева Елена 01.05.2023 17:18 Заявить о нарушении
Всех с Первомаем! Творческого вдохновения и успехов!
Чалиева Елена 01.05.2023 18:46 Заявить о нарушении
Родные мои конкурсанты, ау!!!
Где Ваши голоса?
В лонге 20 произведений, до окончания голосования 8 часов, а проголосовало всего 9 авторов, из них один - не участник конкурса.
Неужели Вам всё равно?
С уважением, Вероника
Чалиева Елена 29.04.2023 12:59 Заявить о нарушении
Друзья, спасибо всем за участие!
Приём произведений на конкурс завершён
С этого момента правки в конкурсные произведения не допускаются!
Голосование будет объявлено 22 апреля
С уважением, Вероника
Чалиева Елена 21.04.2023 21:00 Заявить о нарушении
Друзья!
Сейчас многие увлеклись обсуждением нового конкурса на нашей площадке, посвящённого экспериментальным стихам. Это, конечно, интересно, но не будем забывать о любви!)) Я имею в виду тот факт, что вяло идёт голосование по конкурсу "Стихи о любви-2". Прошу всех, и в первую очередь участников конкурса, не затягивать с голосованием. А то разозлюсь и сделаю в следующем конкурсе голосование обязательным с выбыванием из конкурса непроголосовавших авторов.
Товарищи участники, поэты драгоценные,
Цветаевы и Бродские, любимые до слёз!
Даёшь голосование! А то я очень вредная,
Вас выгоню из конкурса не в шутку, а всерьёз!))
Е.Ч.
Чалиева Елена 05.04.2023 20:50 Заявить о нарушении
так и напрашивается рифма к слову "вредная")
Товарищи участники, поэтов тени бледные -
Цветаевой и Бродского, любимейших до слёз!
Даёшь голосование! А то я очень вредная,
Вас выгоню из конкурса не в шутку, а всерьёз!))
с улыбкой,
Олег Евгеньевич Сметанин 06.04.2023 00:40 Заявить о нарушении
Чалиева Елена 06.04.2023 10:19 Заявить о нарушении
ой, не верится мне)
Олег Евгеньевич Сметанин 06.04.2023 21:15 Заявить о нарушении
Как уже озвучила выше, публикую дополнительную информацию о нашем эксперте.
С уважением, Вероника. А далее слово Владиславу:
Доброго и бодрого, мои творческие друзья!
В этом эссе я немного расскажу о себе и отвечу на вопросы)
Итак, начнём:
Почему Савитур?
Савитур (Savitur) - (санскрит) Солнце.
.
В своём творчестве я придерживаюсь заветов С.Н. Рериха,
стараюсь умножать мир, добро и любовь в каждом произведении.
Много раз был в его музее ( в качестве проводника с туристическими группами)
в долине реки Биаз, недалеко от г. Кулу, потому что много лет прожил в штате HP, India.
В откровенных беседах зрители подчас спрашивали С.Н. Рериха -
соответствует ли его верность Красоте в Искусстве той повседневной правде жизни,
в которой далеко не всё и всегда столь прекрасно?
Святослав Николаевич отвечал: "Это соответствует великой Правде Искусства.
В своём личном подходе к искусству я разделяю мнение,
что в нём всегда должен присутствовать поиск Прекрасного.
Я считаю, что мы должны искать Прекрасное в людях и окружающей жизни,
чтобы отображать это в своих произведениях.
.
От себя добавлю, что невозможно украсить-раскрасить разноцветный мир,
добавляя в него чёрную (негативную) краску!
.
Умеете ли Вы писать классические стихи?
http://stihi.ru/2018/05/13/1474
Да, умею, именно с ними я стал резидентом БЛК, проходил в лонги ЛФР
и выигрывал (был призёром) стихирских конкурсов.
.
Есть ли у Вас литературное образование?
Нет, я самоучка. В детстве прочитал всю школьную и районную библиотеки.
Долго и нудно изучал классические теории стихосложения,
но с азартом и жадностью к новым знаниям поглощал Дхвани Раса -
индийскую систему стихосложения.
.
Зачем писать не классически, вместо классических стихов с точными концевыми рифмами и одинаковым количеством гласных в рифмующихся строчках?
Ответ прост: их написано сотни миллионов и найти что-то новое, особенно
в рифмах достаточно проблематично. Образы - да - вполне возможно!
.
Что Вам не нравится в техническом плане стихотворений?
Не приемлю: сравнения через "как", Толиков(только), ударных Ли(ли),
сбой ритма в "или"(илИ)+ мОю-твОю(мою, твою), слипания-сбои в ритме "средигроз, яещё и т.д.", Вася, он..., различные пиррихии и спондеи, которые оправданы литературоведами всех веков из-за того, что поэты, воспитанные на частушках(народном творчестве)не умели, не могли, не хотели писать по-другому, тавтологии в образах(если это не стёб или абсурд)
.
А что нравится?
Уважаю авторские, творческие поиски нестандартных рифм и технических решений в рифмовке.
.
Что Вам нравится в общем плане в стихотворениях?
Люблю видеть авторский жизненный опыт в применённых образах и отношение автора к ЛГ, которое читается между строк.
.
Что такое эмоциональная строчная разбивка и в чём новизна этого метода?
Моя идея неквадратных стихов с эмоциональной строчной разбивкой новаторская в принципе:
через применяемые рифмы выражать качество образа в разновеликих строчках,
используя неравносложные(неравносложенные) и разноударные рифмы, т.е. если образ короткий, резкий, то активная(слово во второй рифмующейся строчке) рифма должна быть короче:
нелегко в паучем коконе пЛЕНному,
но короток осенний тЛЕН. - мужская
и наоборот:
колёса поезда по рельсам стук-да-стук,
а я в стакане с чаем ложечку покручиваю. - гипердактилическая
стУК-дА-стУК - ложечКУ пАКрУчиваю + само слово "покручиваю" имеет "второе" ударение(икт) на "ю",
слышимый звуком "йу".
Практически все (99%, остальные % я написал);) Ваши неравносложные и разноударные рифмы будут авторскими, а некоторые и УНИКАЛЬНЫМИ, потому что их никто до этого не применял в стихотворениях... да, да...
http://stihi.ru/2023/02/15/7007
.
А Вы пишете верлибры?
Да, иногда пишу.
http://stihi.ru/2019/10/26/9258
Вершиной творческого мастерства в этом разделе поэзии считаю иктовые верлибры без рифм.
.
И самое главное, друзья, запомните: критик, это в первую очередь читатель и он читает то, что Вы написали, а не то, что осталось "за кадром" в Вашей голове.
Искренне вам советую, отделить себя любимого(ю) от ЛГ (лирический герой), ото всего что с ним происходит и что по этому поводу видит ваш критик-читатель.
"Почему, ведь свои строки пишу сердцем, каждый образ и строчку через него пропускаю?" Потому что Вы - лично - несоизмеримо, миллиарднократно больше, чем небольшое количество слов и предложений.
Самый плохой советчик в этой ситуации - обида на критика. Вполне возможно, что он недоросль и непонимайка, а вы пишете не-так-как-фсе.
Чалиева Елена 03.04.2023 21:43 Заявить о нарушении
Вы пишете: "В своём творчестве я придерживаюсь заветов С.Н. Рериха,
стараюсь умножать мир, добро и любовь в каждом произведении". Мне хотелось бы, чтобы вы применили этот метод умножения мира и добра и в полемике в этом конкурсе, что пока, если честно, у вас не очень получается. Прошу усилить мир и добро.))
А теперь вопрос к вам. Я уже написала в замечании к рецке Олега, что мне лично не всё понятно в вашем новаторстве, а хочется разобраться. Сейчас прочитала второй раз ваше эссе, но так до конца и не поняла, чем собственно ваша "эмоциональная строчная разбивка" отличается от обычной авторской разбивки строк, которую часто авторы применяют, чтобы дополнительными паузами (а конец строки - всегда пауза) выделить какие-то слова. И обычно это выделение как раз и является эмоциональным. Вы стали объяснять про свою разбивку, но почему-то перешли сразу на рифмы. Так чем вы руководствуетесь, делая свою разбивку? Вроде бы тоже эмоциями, судя по названию "эмоциональная", но с другой стороны вы зачем-то привязываете её к рифмам. И получается, что в разбивке (как её делать) главную роль играют рифмы. Прошу разъяснить это противоречие и отделить мух (эмоции) от котлет (рифмы).)))
Е.Ч.
Чалиева Елена 09.04.2023 11:49 Заявить о нарушении
А вы о чём говорите? Вы говорите об удлинении одной строки за счёт дактиллического окончания, тогда как рифма к нему этого удлинения не имеет. Извините, но какая же это разбивка строки? Вы играете рифмами разной длины, вот и всё. И что здесь нового?
Чалиева Елена 09.04.2023 17:32 Заявить о нарушении
Таким образом, правильное (т.е. соответствующее сути) название вашего метода примерно звучит так - "варьирование рифмы в зависимости от длины строки". По крайней мере это уже как-то можно понять по смыслу.
Чалиева Елена 09.04.2023 18:25 Заявить о нарушении
Или взять этот ваш термин "иктовая самопись". Ну что это такое? Где вы это выкопали? Видимо тоже ваше изобретение. И опять бессмысленное название, потому что всё, что мы сами пишем и есть самопись. И что значит самопись "иктовая"? В любой поэтической строке есть "икты" - опорные ударения, на которых строится ритм. А от сюда ясно, что любую поэтическую строку, вами самим написанную, можно назвать "иктовой самописью".
А вот если не сами напишите строку, а жену написать попросите под вашу диктовку, то это будет уже "иктовая женопись".))) Только не обижайтесь на шутку, но этот термин "иктовая самопись" правда смешной.
Е.Ч.
Чалиева Елена 09.04.2023 19:29 Заявить о нарушении
Чалиева Елена 09.04.2023 20:14 Заявить о нарушении
В лонге уже 24 стихотворения, и я могу принять на конкурс только одну заявку. Стихи в лонге есть очень сильные, так что есть с кем посоревноваться. Редакторы (я и Вероника) в этот раз не участвуют (хотя и очень хочется). Интересно, кто займёт это 25-е место в лонг-листе.
Е.Ч.
Чалиева Елена 30.03.2023 12:05 Заявить о нарушении
Очень хотела поучаствовать, но пришлось срочно уехать, а с мобильника не смогла зайти на сайт уже в дороге. Немного позже, 25 место уже было занято. Всего Вам доброго! Может быть удастся поучаствовать в следующем конкурсе.
Филатова Наталия Олеговна 30.03.2023 22:42 Заявить о нарушении
Я вас не блокировала, конечно. Просто сайт Стихира так устроена, что автор может написать к любой публикации только одну рецензию. Если вы рецензию написали, а потом сами её удалили, то второй раз написать не получится. В таких случаях надо писать в замечании к любой чужой рецензии, как вы сейчас и сделали. А редактировать стихи в наших конкурсах разрешается до начала голосования. Так что можно подать заявку, а потом доредактировать своё с/т.
Жду вас на другие конкурсы, которые мы скоро объявим.
Чалиева Елена 31.03.2023 10:37 Заявить о нарушении
От души поздравляю победителей и призёров конкурса!
Все вы замечательные молодцы, да и разница между вашими стихами всего 1 балл. Рада, что список "Избранные" пополнился ещё одним автором, и Андрей (Белый Ящик) теперь увеличил в 2 раза вес своего голоса. Впервые, если не ошибаюсь, Сергей Суворов занял место на пьедестале на нашей площадке. А Евгений и Ариша уже стали там завсегдатаями.))
Веронику благодарю за идею этого конкурса: конкурсы о кошках часто бывают на Стихире, но необычный ракурс этой темы сделал его интересным и незабываемым. Скажу вам, друзья, по секрету, что Вероника, вернувшись из отпуска с новыми силами, уже готовит для вас следующую интересную тему.))
Всем авторам большое спасибо за стихи - читала их с удовольствием. Думаю, что и всем читателям нашей площадки конкурс понравился. Только хочется, чтобы авторы были более активны при голосовании, и все участники (и не только) приходили высказать свои предпочтения и мнения о стихах лонг-листа.
Е.Ч.
Чалиева Елена 26.03.2023 13:02 Заявить о нарушении
Кстати, на некоторых площадках за голосование дают баллы. Может, здесь тоже имеет смысл такое внедрить? Причём давать за голосование сравнительно неплохой балл (скажем, 3 балла) и всем поровну, вне зависимости от того, имеет голосующий ПДБ или нет. Тогда не проголосовавшие заметно снижают вероятность своей победы, а вот если проголосуют все участники, то все получают "голосовательные баллы" поровну - и превосходства "за голосование" не возникает. Зато выбор произведений на пьедестал осуществляется по большему набору списков для голосования (что вроде как влечёт за собой бОльшую объективность), а кроме этого возрастает роль читательского выбора и снижается роль эксперта, решение которого в основном и определяет победителей (если эксперт имеет место быть в конкурсе).
Это так... мысли вслух.
Белый Ящик 26.03.2023 14:03 Заявить о нарушении
Мы ещё подумаем конечно над вашим предложением. Хотелось бы, чтобы Вероника высказалась по этому вопросу. Лично я с теми, кто постоянно не голосует, поступаю так: не голосую за их стихи. Но если я вижу, что с/т действительно достойное и на голову выше остальных, тогда проголосую. Для меня, как редактора площадки, важно, чтобы не пришлось краснеть за победителей. А такое раньше бывало. Сейчас уже нет (плюю через левое плечо).)))
Чалиева Елена 26.03.2023 16:14 Заявить о нарушении
Единственно - хочу заметить, что у любого решения есть свои плюсы и минусы. Минусы предлагаемого, а точнее, изложенного мной варианта тобою приведены. Но есть и очевидные плюсы. В текущем варианте голосования тоже есть плюсы, но есть и минусы (например, отсутствие тех самых очевидных плюсов, что были изложены мной). Вопрос звучит так: как выбрать решение из двух вариантов, понимая, что оба не идеальны? Ответ на этот вопрос искать не мне. Что - слава богу. )) Хотя лично у меня есть методика оценки плюсов/минусов и принятия решений в подобных случаях. )
Белый Ящик 26.03.2023 16:30 Заявить о нарушении
А что за методика оценки? Сложная?
Чалиева Елена 26.03.2023 16:34 Заявить о нарушении
Могу рассказать, но не здесь же. Лучше в ВК, например.
Белый Ящик 26.03.2023 16:38 Заявить о нарушении
Моё мнение, изменения на данном этапе ни к чему
Вероника
Чалиева Елена 26.03.2023 19:01 Заявить о нарушении
2. Александр Савостьянов"Чёрная кошка"
3. Белый ящик "В этом доме было тихо..."
6. Виктор Колесников 6 "Кошечке"
12. Дэн Мартини "Все в норме"
15. Николай Сыромятников "Алиса и Кот"
16. Елена Биронт "Подумал кот"
Голосование закрыто. Ждите итоги.
Е.Ч.
Чалиева Елена 24.03.2023 21:08 Заявить о нарушении