Хрисанф - написанные рецензии

Рецензия на «Коррида» (Таня Онегина)

интересное стихо..

ко многим мыслям подбивает

гм.. а почему тореро, а не матадор?
именно он ведь заканчивает спектакль

или просто слово понравилось?

знаете, различают территорию быка и территорию матадора
когда последний находится на своей территории - он в относительной безопасности, когда заходит на "землю" быка, ему угрожает смерть

это всегда надо помнить тем, кто увлекается смыслами "красных полотнищ"

лично мне такие чужды..

спасибо Вам, Таня)

Хрисанф   06.02.2022 15:21     Заявить о нарушении
Я стояла перед выбором — тореро или матадор. Выбрала по звучанию (тореро мне больше понравилось)
Я прочитала, что полотнище, которое используют для «дразнения» быков не красного цвета, а розового и желтого. Бык ведь всё-равно не различает цвета. Там иная символика (не углублялась). Меня всегда возмущала эта традиция испанцев издевания над невинными животными. Была бы моя воля, я давно бы запретила эти кровавые зрелища. Но мой внутренний конфликт на момент написания этого стиха, отражал именно такую ситуацию. Я могла бы, конечно, просто выехать в лес и «накричать» на дерево, но тогда меня никто бы не услышал. А мне важно, чтобы услышали. Не знаю, на сколько мне это удалось. Быть может теперь мой герой оказался на территории, где ему угрожает смерть. Но если мой герой был бы настолько труслив, он никогда бы не вышел на испытание с быком. Убивая быка, он не стоит над ним, как победитель, а как приверженец его силе и смелости, принявший испытание, как судьбу. И да, он должен заплатить своей жизнью. В редких случаях животное выживает при таких испытаниях, но если даже и остался жив, его никогда больше не выпустят на арену.
Мне так же чужды кровавые бои, и я даже не зритель. Я тот самый, который чувствует боль быка, умирающего на арене.

Спасибо и Вам, Кирсан.

Таня Онегина   06.02.2022 22:08   Заявить о нарушении
да, тысячи возбуждённых глаз с вожделением смотрят на чужую игру со смертью - это волнующе и.. совершенно безопасно

но дело не в этом

кто мы - матадоры или быки?

всякий раз, когда ты реагируешь на взмахи "полотнища" и тебе хочется "накричать на дерево" ты превращаешься в быка

но каждый бык, который отказывается отзываться на дразнящие взмахи мулеты, может единолично закончить "представление"

Хрисанф   07.02.2022 07:42   Заявить о нарушении
«кто мы - матадоры или быки?»

Думаю и те и другие в разных ситуациях…

Я всё ж предпочитаю быть прекрасной Дульсинеей.))

Таня Онегина   07.02.2022 07:49   Заявить о нарушении
Ну и зачем Вы опять закрыли свою страницу?
Отстегать бы Вас плёткой, да только руки мои коротки…

Таня Онегина   07.02.2022 15:02   Заявить о нарушении
Ок, закончим «спектакль»
Так уж и быть, и я выхожу из арены…

Таня Онегина   07.02.2022 18:18   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто ты и что ты за сущность? Шуточное» (Гордейчук Валентина Прокофьевна)

сурово, однако, вы, Валентина Прокофьевна)

стих словно удары молота по куску металла на наковальне - хочешь не хочешь, а форму изменишь, деваться некуда)

меня тоже всегда удивляли "сущности", которые понимают только один аргумент - "нож в сапоге")

а может они "выжирают сердце и душу" ближнего своего не потому, что плохие такие, а просто жрать хотят, как думаете?

вот, скажем, гиена - если не сожрёт кого-нибудь, так ведь помрёт с голоду..

опять же почтальон Печкин, он ведь потому такой удался, что у него велосипеда не было, а сейчас ого-го!

но что-то мне подсказывает, что любителей "жрать душу и выносить мозг" подпитывать нельзя - это только нагоняет им аппетит)

спасибо вам - смеялся от души)

здоровья вам и счастья

Хрисанф   29.01.2022 08:20     Заявить о нарушении
Они плохие. по моему убеждению и подпитывать их нельзя. медицинскому диагнозу они подлежат. потому что быстро выздоравливают при качественном аргументе. Но, ведь в чужой семье не разберёшься да и незачем. Уж такой брутальный мой герой и тот быстро сменил свой гнев на милость))))). Стервозные люди как женщины. так и мужчины. а не дай Бог они ещё и начальники уничтожают психику других абсолютно здоровых. Есть у меня стих. называется Стерв к ногтю как найду. дам ссылку. Вам, Хрисанф. спасибо и полное уважение за смех от души. сама смеюсь над этой профурой. С улыбкой.

Гордейчук Валентина Прокофьевна   29.01.2022 12:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Кира12)

иногда думаю, кто более правдоподобен в человеческой сущности, так сказать, более имеет своё настоящее лицо (и, таким образом, право на существование) – та наша часть, которую мы наблюдаем в повседневном существовании во время решения злободневных вопросов или же та (невидимая даже для нашего ближнего окружения), которая выливает, выплёскивает (источает) незримые, тайные, даже двухдонные, чаяния души, скажем, посредством поэзии ?

нередко ведь можно заметить, как автор заранее объявляет, что в стихах не он, а только его лг – так что, мол, не воспринимайте всерьёз..

но кто из них более прямодушный и беспристрастный? другими словами, более подлинный и полновесный..

кто называет вещи своими именами?

первый или второй?

по сути, незадача в том, что люди, с которыми мы соприкасаемся ежедневно (и даже самые близкие) могут даже не подозревать (взаимно) о наличии в душе (?) ближнего своего такого "дива дивного" или, если хотите, сюрприза в виде «лг»)

или это и есть сама душа, её метания? её безысходные и отчаянные попытки освободиться от того чемоданчика, о котором вы говорили ранее

или хотя бы как-то приспособить его

но человеки не замечают эти болезненные вспышки душ (да и хотят ли?) – им проще, как вы там сказали, «…закрыть глаза и катиться, сметая все на своем пути, куда катится»

к самому вашему стиху, который словно «выдох через сердце, прикасаться без анастезии как-то стрёмно..), простите

ведь этот «выдох через сердце» - он как прокушенное тельце птенца..

а бывает, что и вдох не лучше - и начинается он, как ни странно, где-то в районе солнечного сплетения – и его вначале даже трудно поднять оттуда – надо отрывать, отрывать..
-------------

напрасно стихам вы не даёте «имя» – так нельзя

даже мне за них обидно)

всего вам самого хорошего

Хрисанф   26.01.2022 18:49     Заявить о нарушении
Хрисанф, простите, но получив Ваш отклик с интересными очень даже размышлениями о сущности лг, написала ответ по горячим следам, но все стерла, решив, что не то сказала, что хотела. Теперь вот новая попытка)

Да, тема лг в творчестве поэтов и прозаиков — такой своеобразный трюк раскрытия автора, его личностного потенциала, наверное так.

Человек проживает свою жизнь и реализует свою личность в тех рамках, в которых он оказался не только волею Божией, но и своим выбором, цепочкой причинно-следственной связи. Господь уважает наш выбор, ведь Он Сам нам даровал его. Но Он, как заботливый родитель, либо попускает нам свершиться чему-то доброму или злому в следствии нашего выбора, если это в Итоговом результате нам на пользу, либо так или иначе не допускает.
Да, Бог не оставляет того, кто к Нему обращается, или того, о ком кто-либо на том или этом свете к Нему обращается — попускает, не допускает, направляет, вразумляет, укрепляет и т.д.... в конечном счете, забирает из этой жизни в самый для вечной участи благоприятный, для данной души, момент. Ведь главное для Бога, чтобы каждая личность умножила в себе те добродетели, которые Образом Своим Творец заложил в каждую личность от творения ее в Адаме, в той или иной мере — один, два... пять талантов. А обстоятельства внешней жизни могут быть при этом разные, путь может быть более прямым, или более извилистым, важен результат — состояние души на момент перехода.

Мне кажется, что эти разные пути, разные обстоятельства, которые в качестве возможности (пунктира) сопровождают жизнь личности, некоторыми людьми ощущаются, и облекаются в какие-то фантомные формы в их творчестве.

т.е. лг проживает в произведениях те пунктирные ситуации, обстоятельства, выражает те пунктирные чувства, эмоции, образы, которые неиспользованным потенциалом, не выплеснутым коктейлем черно-белых энергий духа таятся между строк духовно-плотской книги души автора.

Кроме того лг — это удобный способ выразить свое отношение к той или иной морально-житейской проблеме, например, межличностных отношений, "пропустив их через себя".

Да, Вы правы, лг реальны, причем они, в отличие от реализованной реальности, более открыты для восприятия другими. Так мне кажется. Не знаю, получилось ли на сей раз сказать, что хотела.

Порой сама не пойму откуда приходит стихотворение, где источник — в прошлом или будущем? или в каких-то узелках между ними?

Меня тронуло ваше, Хрисанф, впечатление, высказанное здесь о моем стихотворении...
спасибо)
а ваше "солнечное сплетение" сразу родило небольшое стихо,
уж не обессудьте за вдох)

-------------
Что же касается имен стихам из сборника некиры...
у них есть имена. Но дело в том, что все они на этой страничке — скромные квартиранты.
Их дом пока закрыт на реконструкцию, которая пока лишь в замысле. У нерадивого хозяина не хватает времени совершить задуманное. Так уж простите, пожалуйста, за этот "снегопад" вместо имен. Это временно)

Спасибо Вам...

Кира12   27.01.2022 14:26   Заявить о нарушении
вот видите, как я спровоцировал вас на красивые размышления о лирическом герое)

можно сказать, готовое эссе

тем более, что именно здесь мне не приходилось читать ничего подобного

так что, можете смело публиковать произведение)

просто надо вплести вначале и конце интересные нотки..

скажем, начинайте так:

«Иногда НЕ лирический герой — отражение автора, а автор — отражение своего лирического героя.»
и выкладывайте всё то, что вы сказали в ответе на мою рецензию

ага, сказали всё..

и читатель уже со всем соглашается (а куда ему деваться?) и прочно сидит на вашем крючке)

и в этот момент вы производите финт ушами, то есть, делаете заключительный штрих своего эссе..

вы говорите приблизительно так:

«Привет, друзья.. а что вы и правда подумали, что Раскольников это и есть настоящая сущность Достоевского?»

всё, читатель загнан в угол и начинает усиленно шевелить мозгами)

собственно, делать то, чего вы от него и хотели..

всего вам самого доброго

Хрисанф   28.01.2022 13:45   Заявить о нарушении
ой, Хрисанф!

я рада, что вам мои рассуждения показались интересными)
на самом деле у меня материалов для всякого рода эссе полным полно в папке черновиков - что-то отдельными фрагментами, что тезисами, а то и полновесными почти завершенными текстами. Иногда залезу туда, почитаю, что-то добавлю, скорректирую, но заняться основательно нет ни времени, ни, главное, вдохновения. вроде как для себя размышляла. а иногда почитаю что-нибудь, лет 10 назад написанное, думаю: "я что-ли это писала? - интересно!")))

а вы, Хрисанф, пишете стихи?
я уже как-то, по-моему, спрашивала, вы не ответили.
а ведь, наверняка, есть в вашем творческом багаже и стихов саквояжик)

доброго вам вечера! (дня или утра, не знаю, какой часовой пояс места вашего обитания)

Кира12   28.01.2022 18:14   Заявить о нарушении
может и есть..

однако этот «лирический герой» точно стихов не пишет)

что касается некоторых моих других страниц на стихире, то там другие лг, совершенно другие и автономные и, может быть, как говорит Шарыгин, даже граждане поэзии

но они не признают родства и не ходят друг к другу в гости – чему я в настоящий момент несказанно рад – есть где без опаски ( что тебя и там найдут) совершить посадку в тихой гавани

спасибо Вам

Хрисанф   29.01.2022 18:33   Заявить о нарушении
интригуете

ну да ладно, как хотите....

простите, что нос сунула)

доброй вам ночи

Кира12   29.01.2022 19:37   Заявить о нарушении
и Вы меня простите
если можно

доброй ночи

Хрисанф   29.01.2022 20:08   Заявить о нарушении
ну конечно, можно)
хотя и не за что)

а от того, кто вас так сильно нашел, похоже всем, с кем вы общаетесь по полной программе досталось. мне (видимо, и не только мне) даже весьма пикантное предложение поступало), а потом - полный бифштекс...
ну что сделаешь, бывает всякое. мало ли кому что в душу взбредет............

Кира12   29.01.2022 20:22   Заявить о нарушении
"весьма пикантное предложение" - это какое?

соблазнить меня прямо на лестничной площадке?)

Хрисанф   30.01.2022 07:59   Заявить о нарушении
ну, вот, и я Вас заинтересовала)
Ваша версия, конечно, тоже пикантность имеет, но там все тоньше, изысканнее)
не догадаетесь
но здесь нельзя об этом
нельзя создавать прецедент...
так что все останется в тайне, как и ваши тихие гавани)

а если всерьез, то у несчастного человека очень серьезная проблема, духовная в том числе.
жаль его. мощная зацикленность. по двум направлениям.
не будем здесь о нем впредь. правда, жалко, но там сильнейшая прелесть и из этого все остальное.
смешение верований очень опасно для души. известны мне такие случаи, к сожалению не понаслышке.
и вообще, рьяное стремление познать Бога и обрести в себе божественность, форсирование духовности в себе приводит к тому, что и в ангельском мире случилось.

разве христианину мало тех задач, которые Бог озвучил в виде заповедей - декалога и заповедей блаженства? Вот это и есть путь обожения - пожалуйста, уподобляйся Богу до бесконечности...

при чем тут энергии, чакры, перерождения и т.п. духовный блуд?
это что-то типа - к Богу мимо Бога...

но бедняга совсем уже там где-то, а без Вас ему там тоскливо)
как человеку помочь?
если не можешь помочь, лучше отойти в сторону и не позволять этим "энергиям" искушать свою душу на всякие негативные эмоции.
ведь так, Хрисанф?
так что не обращайте на все это внимание.
чем меньше какой-либо эмоции, тем быстрее все утихнет

хорошего воскресного вечера Вам!



Кира12   30.01.2022 15:27   Заявить о нарушении
Хрисанф, я благоразумна)

Жаль, конечно, Евгению.
Царствие ей Небесное.

Но ведь все, кто в здравом рассудке, понимают, что все, выливаемое на нее, содержится не в нем, а в том, кто льет. А она уже у Бога, он все видит и все ему ведомо про нас лучше, чем нам самим.

Я не знала ее, не читала ее стихов, а теперь ее страница закрыта, но мне очень жаль, что ей пришлось подвергнуться этим нападкам через ЖС.
Но святые отцы призывали молиться о хулящих и осуждающих и благодарить, потому что попускает Сам Господь, чтобы мы потерпели это осуждение от человека, здесь, при этой жизни, чтобы Господь вменил это в оправдание. А еще лучше если поносят незаслуженно)
"Кто нас хулит, тот нам дарит, а кто хвалит, тот крадет" (св. прп.Амвросий Оптинский) Сам Господь оправдает и воздаст с изобилием, здесь или уже там... Ему виднее, хотя нам и не понять — в свете прежних наших рассуждений об этом. Помним Иова многострадального)....

Так что я всегда раскаиваюсь, если вдруг обижусь на кого-то.
А ведь заповедь возлюбить врага начинает исполняться как раз тогда, когда удается победить в себе обиду и осуждение.
Кстати, далеко не всегда ближнего любить легче, чем врага.

Ну а об остальном — чуть попозже

-----------------

"тем временем, настоящая цель такого предложения, которое поступило к Вам от бедняги: ближайшая – полностью контролировать ситуацию (тактическая), и стратегическая – в дальнейшем полностью изолировать меня (с определённой целью)" — ну конечно же, все так, да только кааак это подано, под каким соусом)))

поделюсь, ради Вашей улыбки в ответ)

Кира12   02.02.2022 10:55   Заявить о нарушении
"Так что я всегда раскаиваюсь, если вдруг обижусь на кого-то."

красивые мысли и чувствования)
и с далеко идущими последствиями

буду упражняться в этом)

Хрисанф   04.02.2022 11:59   Заявить о нарушении
рада Вашим намерениям)
помощи Божией!

а в мыслях и чувствованиях),похоже, какая-то фирменная изюминка кроется, Хрисанф;)
держите ее в тайне

Кира12   04.02.2022 15:43   Заявить о нарушении
главное, чтобы не мучили сомнения, в правильности своего поступка, даже если объективно не так.
иначе покою хана.

а в остальном все верно

Кира12   07.02.2022 16:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мне суета претила с детства» (София Полянская)

а можно и по-другому подойти к ситуации

например, так: холодных женщин не бывает - бывает таять смысла нет..

вы, как всегда, оригинальны, София)

но куда подевалось "о тебе я сегодня думала"?

Хрисанф   25.01.2022 19:17     Заявить о нарушении
Благодарю, Хрисанф!)
Люблю Ваш юмор.
"О тебе я сегодня думала" я удалила, потому что что-то в нем не так.
Сожалею, что Вы успели его прочесть.

С уважением,

София Полянская   25.01.2022 19:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «когда ни будь...» (Светлана Навойц2)

да, все мы когда-то уйдём – одни раньше, другие позже

если даже понаблюдать за жизнью этих сайтов

то увидишь, как вдруг, кто-то выпадает из обоймы – его не видно месяц, другой, год..

сначала некоторые интересуются, мол, куда пропал?

потом начинают понимать, что человек ушёл дорогой всей земли – всего-то..

а его страничка, как осиротевший листочек, зависает в тягостном безмолвии – и медленно опускается в глубины антибытия

если набрать любую фамилию, ник, в поисковике сайта, то можно увидеть, что большинство страниц уже давно безмолвны и мертвы

и абсолютно ничего не стоят

такова жизнь – и с этим бесполезно воевать

Хрисанф   19.01.2022 19:35     Заявить о нарушении
Знаешь,а я люблю безмолвные страницы. Часто люди уходят на другие сайты, возвращаются, опять уходят,другие... навсегда.
Перечитываю. Думаю. Печататься нужно. Здесь - однодневки, в основном.Но бывают и вишенки на торте.Раз по десять перечитываю.Невозможное удовольствие.Где - то мысль,где то звук песенный,интересно...
Спасибо за отклик.:))
Света.

Светлана Навойц2   19.01.2022 23:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Твой почерк» (Таня Онегина)

когда читаешь стихиру, то создаётся впечатление, что все женщины (за маленьким исключением) поражены одним недугом..

С тобой попрощаемся – грустно мгновение,
Его отпускаем в ладонях любви.
Ты вновь улыбаешься, как богоявление.
Прощаемся с болью. И с новой главы…

а можно продолжить (вот, только что прочитал у другого автора):

Так и живём, и не глядим в глаза.
Я не с тобой, увы! Ты – не со мной.
И жизнь темна, как будто кинозал,
Где мы играем разное кино.

и вообще, мне кажется, что всё человечество «играет в разное кино», начиная и начиная с новой главы..

одним словом, театр абсурда)

Хрисанф   17.01.2022 18:41     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все по местам, а хода нет...» (Ирина Сенчурина)

видимо, не напрасно говорят, что старый друг лучше новых двух - знает как побольнее укусить..

но здесь парадокс: если держишь душу открытой, то всегда найдутся желающие в неё наплевать, а если закрытой, то иногда становится трудно дышать)

замечательное стихо
спасибо

Хрисанф   17.01.2022 17:16     Заявить о нарушении
Так и живешь: то душно, то сквозняк!

Спасибо Вам огромное!
Приятно быть понятой!

Ирина Сенчурина   18.01.2022 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обратных нет дорог» (Таня Онегина)

ага, здесь идут битвы вокруг Скандалиста..

и "обратных нет дорог.. когда любовь "тук-тук"?

гм..

- Мардж, не хочу тебя пугать, но, кажется, я тебя люблю... ))

Хрисанф   16.01.2022 23:44     Заявить о нарушении
Где ты сейчас?

Таня Онегина   16.01.2022 23:44   Заявить о нарушении
наверное, вы меня не так поняли..)

эту реплику я произнёс, как шутливое обращение двух ваших лирических героинь к Скандалисту)

Хрисанф   17.01.2022 07:19   Заявить о нарушении
Всё шутите? Ну-ну…

Таня Онегина   17.01.2022 07:30   Заявить о нарушении
ладно, договорились, больше не буду)

Хрисанф   17.01.2022 08:36   Заявить о нарушении
Вы в шахматы играть умеете?

Таня Онегина   17.01.2022 09:04   Заявить о нарушении
наверное, всё же попытаюсь объяснить свою шутку (хотя и говорят, что жалок тот шутник, который вынужден объяснять свою шутку))

ключевое слово в ней – «пугать»

скажем, если бы мне кто сейчас сказал «кирсан, я тебя люблю», то со страха я бы упал в обморок (как сноп)

-------------

и по шахматам..

— Вы играете в шахматы? — спросил он вставая.
— Как все эмигранты.
— Хорошо. Пойду принесу водку.

угу, водку я не кушаю - так что с шахматами не получится)

Хрисанф   17.01.2022 18:52   Заявить о нарушении
Кирсан, я люблю тебя!

Таня Онегина   17.01.2022 20:02   Заявить о нарушении
И да
По шахматам

В шахматы играть не умею
Водку не кушаю ваабще не переношу, а особенно коньяк

Так что и правда,

Не получится …

Таня Онегина   17.01.2022 20:48   Заявить о нарушении
... в обмороке

но шутку оценил)

спасибо

Хрисанф   17.01.2022 21:00   Заявить о нарушении
Что-то Вы быстро пришли в себя…

А я и не шутила, Кирсан…

Но мой подтекст Вам тоже не доступен.)

Таня Онегина   17.01.2022 21:08   Заявить о нарушении
Кирсан, простите меня за то, что семь с лишним лет назад, я не оценила Ваш рассказ по достоинству. Он заслуживает большего, чем я смогу когда-либо высказать… И за все удалённые комментарии тоже простите. Поверьте, я сейчас искренне жалею об этом. Для меня это сейчас, как детоубийство. Один комментарий я всё же оставила, тот самый, первый, помните? У меня просто рука не поднялась его уничтожить (ещё немного теплилось…) И за обидные стихи меня тоже простите. Вы правы, стоит на себя посмотреть со стороны и, устыдиться. Вы всё правильно сделали.

Не хочу писать лишнего, надеюсь, Вы меня поймёте.

Таня Онегина   19.01.2022 00:49   Заявить о нарушении
да, Таня, понимаю..
спасибо вам)

Хрисанф   19.01.2022 19:37   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вдруг появлюсь среди твоей зимы» (Ирина Сенчурина)

— Да что у вас здесь творится?!
— Ты что, не видишь? Творится любовь...

замечательно!
спасибо)

Хрисанф   16.01.2022 21:14     Заявить о нарушении
СПАСИБО !!!:))
Вовсю улыбаюсь!
Какой интересный отклик написали!

Всех благ Вам.

С уважением,

Ирина Сенчурина   16.01.2022 21:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оставить след» (Данила Халевин)

Мда.. Каждый пытается оставить в этой жизни свой след, пусть даже и тормозной)

Хрисанф   15.01.2022 09:57     Заявить о нарушении
Благодарствую.
Успехов!

Данила Халевин   15.01.2022 10:38   Заявить о нарушении