Дмитрий Хованский - написанные рецензии

Рецензия на «Воспоминания» (Рада Ленина)

Здравствуйте вам!

Признаюсь честно, я потратил время, чтобы выбрать из ваших произведений то, о котором я хотел бы что-то написать. Возможно, это звучит несколько высокомерно, но вы скоро поймете, что именно этого качества в моих словах нет. Прежде всего, считаю своим долгом объясниться. Я бываю здесь очень редко, поэтому и пишу ответы-рецензии так же. От случая к случаю. Больше всего раздражает то, что люди зачастую не находят слов, времени и желания, чтобы подарить автору нечто более распространенное, нежели "нра" и "не нра". Именно для этого я сейчас отнимаю ваше время этим пространным вступлением.
Стихотворение ваше - мечта юного человека, спор с теми, кто считает себя "пожившимы" и опытнымы. Мечта-вызов, родившаяся, как мне хочется думать от реальных чувств, которые довелось вам испытать. Все это так, но... Стихотворение и сам поэт - нечто большее, чем юный человек, задетый за самое живое, что есть в его жизни. Все эти местоимения "он", "она", "его", "ее" запечатывают ваше произведение в маленький конвертик с маркой, цена которой, увы, такова, что дойти оно сможет лишь до соседней улицы, на которой живут такие же молодые люди с такими же проблемами.
Образ, вами нарисованный, захватывает в самом начале. Ваше чудесное "О" в "морозном дне", "метро", "темно", "наотмашь", "он" обнимает читателя снегом и той ночью, которую можно увидеть только на большой площади или вне города, когда смотришь на небо. Нет ничего, кроме Охвата твоей головы, твоего "Я". Нет ничего, кроме недолговечных первых снежинок, превращающихся в грязь под ногами человека, потерявшего что-то "самое" драгоценное в его "сегодняшней" жизни.
Но ваш "конец" наступает слишком буквально. Слишком быстро для такого переживания. Образ вазы, лишь на секунду возникающий в строфе, говорит о том, что все прошло, все пережито, отчасти даже забыто. Героиня вернулась домой. Ей есть куда вернуться из этого пустого пространства прощания. И на ее столе стоит, пускай и в виде метафоры, но ваза. А это значит, что дом у нее есть. Этот дом, возможно согревается ее родителями, ведь первый снег как-то невольно схож с первой любовью, а это не больше шестнадцати лет... Возможно, он согревается и ею самой, но он есть, и он теплый (помните, у Окуджавы: "А шарик вернулся, и он голубой"). Что же дальше? А дальше крик (шепот, скрежет, признание) о том, чего "старцы не увидят больше". Неужели в этом сила того прощания? Неужели для того, чтобы сказать о своей боли нужно говорить о тех, кто эту боль не сможет понять и разделить? Это, простите, мелко и очень юно.
А теперь самое главное. Бумага или теперь уже экран - зачем они? Зачем там что-то писать? Затем, что это невозможно удержать внутри? - Верно. Но у этого "верно" есть и продолжение. Изменить что-то. Что-то поправить (скажите, вы знаете о болезни "кривовисящей скатерти"?), подоткнуть, подделать... Или же больше: исправить, создать, излить, обрушить, раздавить? Я не утверждаю, что это необходимо для поэта, нет. Но вопрос в том, что заключено в вашей груди? Что сидит там и все время колется? Насколько велик этот зверь, и не надо ли дать ему пищи, чтобы он вырос и стал по-настоящему взрослым? И лишь потом выпускать его на волю. Его, пожирающего души читателя, а не только лишь его воспоминания, о который так часто теперь и думать нет времени.

Спасибо вам за то, что вернувшись сюда, я нашел вашу рецензию. Не бойтесь писать и говорить Языком, который вы слышите, я надеюсь.

Искренне ваш,
Дмитрий

Дмитрий Хованский   25.11.2010 20:39     Заявить о нарушении
Ваша рецензия, слава богу в прозе, была наиболее понятной по сравнению со стихами, хотя ее расшифровкой я занималась довольно долго.( а каждому стихотворению , если не поленюсь, буду писать отдельную рецензию) . И все же- что вы хотели этим сказать?)

Рада Ленина   05.12.2010 01:16   Заявить о нарушении
5 баллов! )))

Татьяна Кравчук   19.12.2010 23:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Елена Бессонова)

Это не музыка речи. Это слова, вырывающиеся из вашей глубины, амбициями своими иногда затмевающие все остальное. Нет, не о борьбе разума и чувств, не о правильности изреченной мысли и пр., но куда больше о словах, любимых вами. Это как маленькие дети, которых любите вы, а они любят вас, но шалят же сорванцы.

Спросите меня: "Что дало вам это произведение?" и я отвечу: "Слова и откровенность, на которую не так просто решиться". Посему, спасибо. Но пора же их и воспитывать уже!

Дмитрий Хованский   17.03.2010 01:26     Заявить о нарушении
Спасибо, Дима.

Елена Бессонова   20.03.2010 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Елена Бессонова)

Как странно раскрыли заветные крылья слова отвечая велению сердца столетию верного и поныне. Стараясь отчаянно слить воедино все смыслы и споры совиные крылья со всем совершенством грустят и поныне совиные крылья в полночном их свисте. Слова как соперники стелются по полю следом совиного крика мелькнувшим над ними с упорством совиным прошедшею ночью. С упорством. Без крика.

Я удалял запятые из написанного. Специально.
Простите, но иногда бывает так, что, стремясь к многозначительным совиным крыльям, хочется дать людям как можно больше возможностей. Возможности расставлять паузы! О, это слишком много для слишком неопытных читателей, нетренированное дыхание которых прерывается в самых неподходящих местах вашей стихотворной прозы. Спрашивать "зачем вам это?" - бессмысленно, я знаю. Скорее всего, так написать вам велит внутренний голос, как бы его ни называли во все века. Одно только огорчает. Здесь нет даже и атмосферы. Есть запах противостояния и слабый аромат непонимания, но атмосферы нет, потому что вы слишком любите слова, овладевающие произведением. И остается только глубокомысленно молчать, как делает большинство читателей этого сайта.

Дмитрий Хованский   17.03.2010 01:06     Заявить о нарушении
Дима, извини, что удалила то, что написала. Наверно, я меняюсь, пробую измениться.

Елена Бессонова   20.03.2010 13:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «беззаботность и маргаритки» (Елена Бессонова)

Точнее всего об этом стихотворении сказали вы сами: "витом словно ветви". Именно такой стих у вас получился. У вас на полу, на столе, на стенах и потолке очень много слов теснится. А вы их подцепляете и прикладываете к листу бумаги. Далее происходит самое интересное, они встают так, как хочется им, но не всегда вам. Единственное, что вы выбираете, это какое слово подцепить, да и то, получается все больше случайно.

Как подружились ветви и свитки, роза с резедой, отблески, смешинки и посевы - одному Богу известно, но они теперь уже вместе. Что вы слышите? Что они вам поют?

Дмитрий Хованский   02.07.2009 03:25     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дима. Люблю, когда у меня всё разное и холодно разумное и чувственно-безобразное и образно-резное. Всё, больше не хулиганю.
Мне нравится, когда слова сами вытаскивают по чуть-чуть историю, которую я ещё не знаю. И читаю её одновременно с появлением на свет. Это удивительное приключение, которое не надоедает. Я стараюсь не сопротивляться движению слов. И Богу известно, да, Вы правы.
Но у меня не всегда всё так запущено. Есть холодные вещи почти без игры.

Елена Бессонова   02.07.2009 08:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «не думай, что твой долг уплачен» (Елена Бессонова)

Да пошли вы к черту! Так вы хотели ответ услышать?

Мой долг перед вами не оплачен. Вы писали ко мне много, я же не писал ничего. Разрешите, хоть малую толику.

А ваш эксперимент... Хм... Не удался. К черту!

Дмитрий Хованский   24.04.2009 01:03     Заявить о нарушении
Вы прелесть. Я не ставлю экспериментов. Скорее наоборот жизнь всех нас забрасывает в разные экспериментальные условия. Кроме Вас до этой вашей ко мне записки никто и не знал кроме меня, что мне интересны ваши стихи.
Ничего не изменится и в дальнейшем. Ну прочтёт два человека то, что вы мне здесь написали, Скажут, Бесова нарвалась в очередной раз. Ну и что?

Елена Бессонова   24.04.2009 03:54   Заявить о нарушении
Ладно. А должен был примерно такой диалог случиться.

А. "Проверено экспериментально,
Что фраза - да пошли все к чёрту,
Не только убивает напрочь
Любые мысли, чувства, но..."
Б. Да пошли вы к черту! Так вы хотели ответ услышать?
А. "Проверено экспериментально"
Б. Ваш эксперимент... Хм... Не удался. К черту!
А. ...
Б. [Спасибо вам за прежние рецензии.] Разрешите, хоть малую толику...

Если вы восприняли этого чОрта буквально, я искренне прошу у вас прощения.

Дмитрий Хованский   24.04.2009 09:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь» (Евгений Крэмер)

Внешне вы очень похожи на Меркуцио, извините, если не угодил. А стихи... Прочтите ваш монолог о повитухе фей и сравните, чего в жизни есть и чего в ней не хватает.

Дмитрий Хованский   24.04.2009 00:57     Заявить о нарушении
Ето кто такой меркуцио????и какой монолог вы имеете в виду? Дмитрий

Евгений Крэмер   26.04.2009 15:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «Дорогому и умному читателю» (Никита Гладунюк 2)

Родил? Молодец. Живи дальше. А вот вопрос иходный интересен, "зачем мозг?"

Хочешь аллитерацию, почитай "Богово станет нам".

И большая просьба. Вообще, почитай...

Дмитрий Хованский   24.04.2009 00:06     Заявить о нарушении
Спасибо, Дмитрий!

С уважением, Никита.

Никита Гладунюк 2   24.04.2009 09:24   Заявить о нарушении
Никита,почитай еще одного великого поэта в будущем про мозги-
Ночной рандеву
А я внимательно изучу твои творения...
С уважением...

Эппи Граф   24.04.2009 09:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Под маской мима плакал человек» (Девушка Луна)

Каждый на этом сайте рад увидеть вновь появишуюся рецензию. Как мне кто-то сказл, это то, чем живут авторы. Рецензия такая: стихи слабые. Рифма - печка, смысл - тождество. Что происходило в вас внутри, когда вы писали эти строки? Вы видели мима? Неужели все, что вы можете о нем сказать - это то, что он человек? Неужели в вас что-то обрывается от одной мысли о ЧЕЛОВЕКЕ?

Не надо отвечать вежливо (что-то вроде "Я считаю" или "Вы не поняли" и т. п.) Ответьте так, как взыграет. Вот тогда посмотрим.

Дмитрий Хованский   24.04.2009 00:01     Заявить о нарушении
Да нет вы правы. Стих посвящение и мысль действительно сходится на том что он человек.
Мне бы конечно хотелось чтоб он всем нравился, но.... всем не угодишь.
Попробуйте почитать другие мои стихи, может что придется по душе.
Ну а если не понравится - значит наши с Вами волны очень разные.

С весной Луна)

Девушка Луна   24.04.2009 10:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Расскажи чуточку неправда» (Наталья Санеева)

Я прошу прощения, но после вашего стихотворения за мной неотступно следуют стихи Вероники Долиной. Я позволю себе привести их полностью:

А хочешь, я выучусь шить...
А хочешь, я выучусь шить?
А может, и вышивать?
А хочешь, я выучусь жить,
И будем жить-поживать?

Уедем отсюда прочь,
Оставим здесь свою тень.
И ночь у нас будет ночь,
И день у нас будет день!

Ты будешь ходить в лес
С ловушками и ружьём.
О, как же весело здесь,
Как славно мы заживем!

Я скоро выучусь прясть,
Чесать и сматывать шерсть.
А детей у нас будет пять,
А может быть, даже шесть...

И будет трава расти,
А в доме - топиться печь.
И, Господи, мне прости,
Я, может быть, брошу петь.

И будем, как люди, жить,
Добра себе наживать.
Ну хочешь, я выучусь шить?
А может, и вышивать...

Но ваше куда тоньше. А Сирин и Гамаюн навевают что-то очень теплое и сказочное. Я бы даже сказал детское и сказочное.

Дмитрий Хованский   28.09.2008 13:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «осень хандрой вскрывает фиалку» (Amsterdam)

Здравствуйте, Amsterdam! Рецензент из меня не очень хороший, я так до сих пор не определился со стилем. Например, можно написать так:

"осень хандрой вскрывает фиалку -"
Не очень понятный образ вскрытой фиалки. Возможно, речь идет о коробочке цветка с семенами. То есть получается противоречивый образ хандрящей осени и семян, зарождающих жизнь.
"в поиске вечной весны весталка
верстает из вереска звуков сюжет"
Тут целое созвездие не слишком сочетаемых друг с другом слов. А уж весталка, верстающая что-то уж совсем сомнительный образ.
"теплится в теле прозрачная мантра
с шинелью, Шанелью и коньяком"
Мантра с шинелью и Шанелью - это как пирожок с клубничным повидлом и соленым огурцом
"весен не будет чуть-чуть, понарошку
с шипеньем шампанских в шуточный век"
Вообще странная фраза с некоторым нарушением ритма. Обнадеживающее количество будущих весен для детей и птиц, которые дождуться их, не смотря ни на что, перемежаются с совершенно несерьезным тоном зимних праздников (а ведь раньше зима была серьезным препятствием на пути к весне), шампанским и шуточным веком. Получается, что все грустные мотивы осени и серьезность стихотворения утонули и смазались в последнем шуточном веке. Обидно.

Но рецензию можно написать и так:

Замечательный слог, перемежающийся с неоднозначными и глубокими мыслями. Уже в первых строках автор дает ощущение осени, точно определяя его всего двумя словами: "хандра" и "вереск". Описательная составляющая сменяется звуковой игрой на аллитерациях "вечной весны весталка / верстает из вереска звуков сюжет". Тем не менее, такие аллитерации оседают в голове как вариации слов "весна" или тем паче "вечная весна", что не соответствует общему осеннему тону произведения.
Картина следующей строфы подчеркнуто осенняя, с долей грусти. Вот только шинель, Шанель и коньяк - это особенная часть картины, оставляющая бесконечный полет для фантазии. Здесь и офицер, вернувшийся с войны и смотрящий в окно с грустью, и его прекрасная дама. Время проведенное вместе и бутылка французского коньяка. А может это опять лишь слова? Только сочетающиеся звуки?
Наконец, перелетные птицы, столь схожие с человеком в своей неудовлетворенности (хотя о какой удовлетворенности может идти речь, если, не улетая, просто замерзнешь, а летишь лишь туда, где тепло). Мысль глубокая и очень серьезная исключительно сильно контрастирует с весельем шампанского, да и просто с со словом "шуточный".

Что же все это означает? Игра на контрастах или игра на словах? Быть может, стоит вспомнить стихотворение, послужившее основой для этого экспромта. А точнее те две строки, об осени

"осень...
и голуби, усевшись на окно чего-то просят..."

Как мне показалось, все остальное стихотворение Татьяны (http://www.stihi.ru/2008/09/26/2470) было о днях. О любых днях, и осень - лишь маленькая черточка ее кардиологических дней.
Осень, уважаемый Amsterdam, - это ваше. И слова ваши, такие созвучные, но размытые.

Дмитрий Хованский   28.09.2008 12:42     Заявить о нарушении
Спасибо, повеселили меня от всей души...

Amsterdam   28.09.2008 13:44   Заявить о нарушении