Клуб Летучий Голландец - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Теперь определим победителей первого этапа конкурса (по мнению номинаторов)
Баландина - 2 голоса - Вера Дорди, Братислава
Жиль - 3 голоса - Вера Дорди, Братислава, Хан Юрий,
Андреев - 2 голоса - Жанна Лебедева, Братислава.
Речная Нимфа - 3 голоса - Хан Юрий, Дорди, Карцев.
Крупинин - 2 голоса - Хан Юрий, Карцев.
Лина Маро - 3 голоса - Хан Юрий, Карцев, Жанна Лебедева.
Денисова - 2 голоса - Лебедев, Карцев.
1 МЕСТО заняли 3 стихотв:
Лина Маго - На плантациях тростника - http://stihi.ru/2023/04/30/1833
и
Речная Нимфа - Эвридика - http://stihi.ru/2023/01/21/8859
и
Жиль Де Брюн - будет как будет - http://stihi.ru/2023/04/22/7615
приз каждому 600 баллов
.
2 МЕСТО заняли 4 стихотв.:
Александр Анатольевич Андреев - Ленточка - http://stihi.ru/2023/11/18/1139
и
Александр Крупинин - Слонорыбов и мясопотам - http://stihi.ru/2023/09/27/6920
и
Ольга Денисова 2 - Над дыханьем - http://stihi.ru/2023/06/05/6069
и
Нина Баландина - Вот родила бы троих - http://stihi.ru/2023/09/01/2254
Приз каждому 400 баллов.
Клуб Летучий Голландец 14.04.2024 23:58 Заявить о нарушении
4098 17.04.2024 13:16 Перевод автору Лина Маго -612
4097 17.04.2024 13:14 Перевод автору Речная Нимфа -612
4096 17.04.2024 13:11 Перевод автору Жиль Де Брюн -612
4095 17.04.2024 13:11 Перевод автору Жиль Де Брюн -612
4094 17.04.2024 13:09 Перевод автору Александр Анатольевич Андреев -408
4093 17.04.2024 13:09 Перевод автору Александр Анатольевич Андреев -408
4092 17.04.2024 13:08 Перевод автору Александр Крупинин -408
4091 17.04.2024 13:08 Перевод автору Александр Крупинин -408
4090 17.04.2024 13:07 Перевод автору Ольга Денисова 2 -408
Администрация ТМ.
Жиль, Андреев и Крупинин получили 2 раза, но баллы можно не возвращать, поскольку впереди награждение второго этапа. Я их просто там вычту.
Творческая Мастерская Ежи 17.04.2024 13:21 Заявить о нарушении
4089 17.04.2024 13:05 Перевод автору Нина Баландина -408
Симон
Творческая Мастерская Ежи 18.04.2024 21:48 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 03.05.2024 18:06 Заявить о нарушении
Симон.
Творческая Мастерская Ежи 03.05.2024 22:54 Заявить о нарушении
приступаем к формированию списка из второй пятёрки по каждому норминатору.
Речная Нимфа - 4 пересечения с другими номинаторами (Мальянц, Жиль, Семецкий, Лилла), поэтому выводит в финал 4 стихотв из второго списка:
(1) 25. Елена Наильевна - Старый кот - http://stihi.ru/2022/01/01/2600
(2) 9. Серафима 17 - «Панацея» - http://stihi.ru/2022/07/09/2667
(3) 10. Михаил Белоногов - Звон - http://stihi.ru/2022/01/06/3927
(4) 13. Сеня Протуберанцев - "1327 Трансцендентный луночист" - http://stihi.ru/2022/01/08/8211
Марина Чиркова - 4 пересечения с другими номинаторами (Елена Наильевна, Светлана Тимашева, Жиль, Лилла), поэтому выводит в финал 4 стихотв из второго списка:
10. Михаил Белоногов - Звон - http://stihi.ru/2022/01/06/3927
24. Созерцающая Много Раз - Женщина трогает воздух губами - http://stihi.ru/2022/04/02/8517
5. Екатерина Падукова - Полтретьего ночи - http://stihi.ru/2022/12/16/1829
37. Виктор Колесников 6 - Про любовь - http://stihi.ru/2022/10/03/5329
Савитур Ом - нет пересечений и поэтому из второй пятёрки никто не выходит в финал.
Елена Шипина - 4 пересечения с другими номинаторами (Мальянц, Елена Наильевна, Тимашева, Семецкий) поэтому выводит в финал 4 стихотв из второго списка:
21. Агата Бахрушина - Работница - http://stihi.ru/2022/01/27/3126
23. Александр Андреев - Орион и Плейона - http://stihi.ru/2022/08/28/2183
17. Соэль Карцев - "Буквы" - http://stihi.ru/2022/09/29/7707
19. Жиль де Брюн - Пионерлагерь - http://stihi.ru/2022/05/11/7258
Созерцающая Много Раз - 2 пересечения с другими номинаторами (Елена Наильевна, Светлана Тимашева) поэтому выводит в финал 2 стихотв из второго списка:
20 Речная Нимфа
18 Жанна Лебедева
остаётся ведущему выбрать одно сихотворение. К сожалению больше я не могу.
и на этом формирование списка финалистов будет окончено.
Клуб Летучий Голландец 13.05.2023 12:42 Заявить о нарушении
Савитур Ом Владислав Усов - Сон до тал-о-го - http://stihi.ru/2022/12/23/4600
Елена Шипина - Умира-Пуру - http://stihi.ru/2022/02/10/3532
но, к сожалению, по правилам могу выбрать только одно из них.
И вытяну Владислава - его произведение чуть больше соотнеслось с моим настроением.
Симон
Творческая Мастерская Ежи 13.05.2023 20:18 Заявить о нарушении
Симон.
В это сложное время найти судей займёт время, поэтому прошу терпения и надеюсь на понимание.
Симон.
Творческая Мастерская Ежи 14.05.2023 13:28 Заявить о нарушении
техническая рецензия для Арнаутовой Марии
Клуб Летучий Голландец 18.10.2022 15:06 Заявить о нарушении
Вы попросили убрать ваше голосование целиком, я убрала, потом когда я предположила, что те за кого вы уже проголосовали могут расстроиться, вы сказали, что хотите переголосовать. Я завела для вас тех. рецензию, чтобы вы могли опубликовать свой шорт, хотите-- публикуйте, не хотите не публикуйте.
Ульяна Валерьевна 18.10.2022 15:32 Заявить о нарушении
Арнаутова Мария 18.10.2022 15:47 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 18.10.2022 15:54 Заявить о нарушении
Евгения Белто
Елька 22
Михаил Белоногов
Арнаутова Мария 18.10.2022 16:06 Заявить о нарушении
ГОЛОСУЕМ ОТКРЫТО в замечаниях под этой рецензией ДО КОНЦА 7 ИЮНЯ
Живая шляпа "Старуха -облако качает колыбель"
Старуха -облако качает колыбель
Неловкими, дрожащими руками.
Младенец спит. Лишь златокудрый Лель
его встревожит песней. Он губами
На дудочке сыграет песнь времён,
Где всадник умыкает полонянку....
И будет мир на синем, но потом...
Когда ты утром выйдешь спозаранку
И не увидишь, как растут снега,
Такие вот причудливо густые
Старуха -облако качает берега,
а в них младенцы, деточки живые...
Куда летят? Не все ли нам равно?
На синем - белое. Сегодня и давно.
.
VS
.
Весёлая веснушка "Не смотри назад."
Не смотри, дружок, назад очень пристально -
То, что было, все прошло, уже выстрадал.
Как сезон, проскочит жизнь - мимолётище:
Сад цветет, весна и вдруг - позолотище.
Солнце светит, в синеве птицы-галочки,
Сделай лавку у ворот, сядь на лавочку,
Посмотреть успей рассвет первых лучиков -
Облака летят вперед ровны-кручены.
Пусть душа твоя летит, с ветром кружится.
Вдруг сегодня дождь пойдет - будут лужицы,
Как земные зеркала с отражением,
В них посмотришь, ну, а там всё в движении.
Вверх ногами паруса облаковые,
Дождь закончится, земля, будто новая.
Тучи ссыплются дождем в лужи темные,
Выйдет радуга-дуга заоконная -
Надземельная краса - ноги в стороны,
Семь цветов несет в себе ровно-поровну.
И начнет земля цвести семицветием,
Побуждая нас, земных, к долголетию.
Клуб Летучий Голландец 05.06.2022 22:35 Заявить о нарушении
Речная Нимфа 06.06.2022 20:53 Заявить о нарушении
В этом поединке победила Живая Шляпа. Наши поздравления, поединки продолжаются.
Творческая Мастерская Ежи 08.06.2022 00:07 Заявить о нарушении
Призёрами первого этапа конкурса стали 7 авторов
1 МЕСТО заняли 3 автора. приз 700 баллов каждому.
Марина Гареева - когда хочется очутиться без постороннего http://stihi.ru/2021/04/25/5264
Саша Неместный - Герцен - http://stihi.ru/2021/01/03/639
Лина Маго - Дщерь беспёрая - http://stihi.ru/2021/06/07/1194
2 МЕСТО заняли 4 автора. приз 500 баллов каждому.
Ольга Флярковская - Весна в Константиново - http://stihi.ru/2021/03/23/68
Речная Нимфа - (Вне)школьное - http://stihi.ru/2021/11/02/7473
Симон Слуцкин - без названия - http://stihi.ru/2021/01/12/3860
Хелена Фисои - Герда собирается на остров Тринидад - http://stihi.ru/2021/05/01/7799
ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ!
результат голосования номинаторов по авторам:
Лина Маго - 3 голоса(Светлана Тимашева, Света Хохломская, Хелена Фисои)
Саша Неместный - 3 голоса (Света Хохломская, Хелена Фисои, Светлана Тимашева)
Марина Гареева - 3 голоса (Хелена Фисои, Жиль Де Брюн, Света Хохломская)
Речная Нимфа - 2 голоса (Жиль Де Брюн, Ольга Флярковская)
Ольга Флярковская - 2 голоса (Хелена Фисои, Света Хохломская)
Симон Слуцкин - 2 голоса (Жиль Де Брюн, Светлана Тимашева)
Хелена Фисои - 2 голоса (Ольга Флярковская, Жиль Де Брюн)
********************************
Клуб Летучий Голландец 03.04.2022 13:24 Заявить о нарушении
3693 03.04.2022 13:32 Перевод автору Марина Гареева -714
3692 03.04.2022 13:31 Перевод автору Саша Неместный -714
3691 03.04.2022 13:31 Перевод автору Лина Маго -714
3690 03.04.2022 13:30 Перевод автору Ольга Флярковская -510
3689 03.04.2022 13:28 Перевод автору Речная Нимфа -510
3688 03.04.2022 13:28 Перевод автору Симон Слуцкин -510
3687 03.04.2022 13:27 Перевод автору Хелена Фисои -510
Администрация ТМ
Творческая Мастерская Ежи 03.04.2022 13:34 Заявить о нарушении
вчера было стихотв. Оли. Сегодня отправил стихотв. Алёны.
Прошу Сашу дать ссылку на другое стихотв, поскольку это мы уже публиковали в телеграм ТМ.
Симон Слуцкин 03.04.2022 14:34 Заявить о нарушении
Симон.
Творческая Мастерская Ежи 06.04.2022 16:02 Заявить о нарушении
по авторам результаты следующие:
Соэль Карцев - 2 раза (Речная Нимфа и Марго Сергеева)
Ирина Ремизова - 2 раза (Речная Нимфа, Влада Зизак)
Жиль Де Брюн - 4 (Речная Нимфа, Марго Сергеева, Ирина Ремизова, Соэль Карцев)
Саша Неместный - 2 раза (Речная Нимфа, Марго Сергеева)
Айна Кэм - 2 раза (Речная Нимфа, Соэль Карцев)
Катерина Снежная - 3 раза (Ирина Ремизова, Соэль Карцев, Влада Зизак)
Лайда - 2 раза (Влада Зизак, Ирина Ремизова)
ПОБЕДИТЕЛЯМИ ПЕРВОГО ЭТАПА ОБЪЯВЛЯЮТСЯ:
1 МЕСТО занял Жиль Де Брюн - 1500 баллов
2 МЕСТО заняла Катерина Снежная - 1000 баллов
3 Место заняли 5 автора - Лайда, Айна Кэм, Саша Неместный, Ирина Ремизова, Соэль Карцев - 300 баллов каждому.
Дополнительный приз всем победителям этого этапа - вы можете под этой рецензией дать ссылку на любое своё произведение (не обязательно конкурсное) и мы его оппубликуем в нашем журнале в телеграмм канале - http://t.me/s/h3dg3h0gs
Формирование списка не закончено, ещё осталось выбрать ведущим 2 стихотв и ссылку можно посылать судьям.
Клуб Летучий Голландец 07.01.2022 20:46 Заявить о нарушении
Я ещё думаю.
Симон
Творческая Мастерская Ежи 07.01.2022 22:51 Заявить о нарушении
трудно было выбрать, потому что были ещё 2 претендента, но у стихотв. Олега есть одна особенность. Так бы мог написать стихотв о Георге, поэт который совсем его не знал и даже не слышал о нём, поэт следующего поколения и в этой связи мне кажется, что тексту необходимо быть в финале.
Симон Слуцкин 07.01.2022 23:07 Заявить о нарушении
Вы что же намекаете на то, что я "не знал и даже не слышал" о Георге,
а всё, что описано в моём посвящении выдумка?
Дело прошлое, полемика лет пяти-семи назад на какой-то из его многочисленных страниц...
Да и не собираюсь я "оправдываться".
Вот только очевидно "не знали" Георга те, кто выбирают победителем стихотворение
написанное совсем на другой конкурс, да ещё в точной кальке Бродского
и по форме и по стилистике. Что называется, "совсем из другой оперы".
Из серии "кажись и сюда сойдёт".
Вообще-то такое называется профанацией. И прежде всего памяти Георга!
Гольгертс 08.01.2022 01:20 Заявить о нарушении
Удачи в конкурсе, Олег.
Симон Слуцкин 08.01.2022 09:45 Заявить о нарушении
А просто проволокли свои левые "архивы", да ещё с других конкурсов.
Хотя времени было дано - вагон! Это к вопросу об уважении Памяти.
Просто специально! на конкурс написать было не досуг.
Не говоря уже по теме... И тогда о какой "удаче" речь?
Если на тематическом конкурсе "Чёрная роза" побеждает "Первый подснежник".
Гольгертс 08.01.2022 10:25 Заявить о нарушении
Конкурс не был "напишите по заданию", тематический - пожалуй, но с оговоркой, что у каждого автора была свобода толковать тему.
Каждого автора что-то связывает с Георгом и Михаилом и мне трудно это "что-то" взвесить и дать оценку и не нужно. Будем оценивать стихи. Привычней и проще.
Я вам предложил дать оценку стихам и быть номинатором, но вы отказались. Теперь поздно говорить своё мнение. В оценке вы вполне могли бы его показать.
Симон Слуцкин 08.01.2022 11:05 Заявить о нарушении
Не стихотворения, собственно, а моих мотивов выбора собственного произведения на конкурс.
Я месяц раздумывала, правда. И в конкурсах участвую не часто.
Но игнорирование именно этого конкурса было бы неправильным решением.
«Коты…» стихотворение не «для победить» – для этого в самом деле полно других, и старых, и новых, и которые отмечались соответствующими комментариями. Но – нет. Именно здесь нужно именно это стихо, это не только я придумала.
Остальные участники, мне кажется, тоже не с бухтыбарахты выбирали стих.
Ещё одно ИМХО – писать на такую тему специально и в указанный срок искренне невозможно. У меня не получается, по крайней мере, хотя я редкий экспромтист.
Да, и мне ни разу не обидно было бы уступить место в финале кому бы то ни было, но я уважаю выбор Леты Гордеевой, поэтому пусть будет так как есть.
Влада Зизак 08.01.2022 11:23 Заявить о нарушении
Лета Гордеева 08.01.2022 12:41 Заявить о нарушении
это экспромт, это "искренне невозможно?"
И по поводу "мишуры" и "трогательности".
А вы площадку часом не перепутали... с "душещипательной?"
Гольгертс 08.01.2022 12:53 Заявить о нарушении
Я, признаюсь, иногда пишу не только за деньги, но и за еду или бутылку – к дате, событию, рекламу и прочее. И это тоже творчество, и тоже определённое мастерство нужно. Но это другое (с))
И здесь совершенно неуместно.
На этом конкурсе – то, что требовала душа.
И это «душеприсутствие» в стихах участников в большинстве случаев вовсе не «душещипательность».
Влада Зизак 08.01.2022 13:31 Заявить о нарушении
Влада Зизак 08.01.2022 13:35 Заявить о нарушении
И при этом убедительно и аргументированно доказать это?
Мы - то, что и как мы пишем! Независимо от формы и содержания.
Даже эранизацию классики любой режиссёр снимает про СЕБЯ!
Гольгертс 08.01.2022 13:56 Заявить о нарушении
Лета Гордеева 08.01.2022 15:18 Заявить о нарушении
"Сказка ложь, да в ней намёк"
По вашему в "красоте ради" нет чувства?
Вопрос в качестве этого чувства. И прежде всего в уровне воспринимающей стороны.
Кому-то достаточно "милых котиков", а кому-то и "улитки" Басё мало.
Гольгертс 08.01.2022 15:27 Заявить о нарушении
Лета Гордеева 08.01.2022 15:48 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 08.01.2022 17:28 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 08.01.2022 17:38 Заявить о нарушении
Хорошо владея искусством словоблудия, можно очень правильно и красиво сочинить что-нибудь, но смысл? То есть нафига?
Есть стихи-поделки, вот только что родила для примера:
ТМ Ежи! Какое счастье
Литературный двигать труд,
Площадки быть незримой частью.
Пускай потомки нас прочтут!
ТМ Ежи! Глаголы, рифмы
И разговоры ни о чём,
Взаимоотношений рифы
В суровом море сетевом…
Есть читатели, которые воспринимают только такое вот.
Но стихи этого конкурса ИМХО ценны совсем другим.
Влада Зизак 08.01.2022 18:11 Заявить о нарушении
Оно действительно очень личное, там много всего можно объяснять, но не нужно.
В последний год всё, что пишется, всё об одном…
(Ну невозможно из букв О,П,А и Ж составить слово «ВЕЧНОСТЬ»)))
Влада Зизак 08.01.2022 18:24 Заявить о нарушении
Творчество - это даже не заменивший его ныне "креатив".
Творчество - это создание нового или по крайней мере "нового во времени".
Как раз то, к чему и стремился Георг.
Всё остальное - эрзац и копиизм.
Гольгертс 08.01.2022 19:06 Заявить о нарушении
Но стихи оценить - это вполне реальная задача. Чтобы их написать нужны навыки и профессионализм.
Симон Слуцкин 08.01.2022 19:09 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2021/07/08/5662
для телеграма. У меня это, вполне психоделическое произведение, достойное памяти, если что...
Связь не обязательно должна быть внешняя.
Соэль Карцев 08.01.2022 20:36 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 08.01.2022 20:47 Заявить о нарушении
Просим остальных призёров тоже давать ссылки. Если не дадите - значит не заинтересованы. Мы так это понимаем.
Симон Слуцкин 08.01.2022 21:20 Заявить о нарушении
Гольгертс, не поймите меня неправильно. Хэмингуэй, к примеру, считал своим долгом писать сухо, без всяческих литературных приёмов, не отвлекая читателя от смысла. И провёл жизнь в погоне за этим самым смыслом. Всё равно исследователи нашли в его творчестве немало того, что можно описать различными литературными терминами, это случается с любым классиком. Я уважаю стремление Георга распилить словесность по молекулам, научить писать любого желащего, но всё-таки не совсем разделяю его позиции. Я считаю, что у него был талант, который он усердно скрывал за мастерством. Можно быть трижды мастером, но не иметь темы, на которую стоило бы написать - это ведь не музыка. А можно иметь душераздирающую историю за пазухой, но с заиканием пытаться её поведать умалишенным соседям по палате. А тем, кто сумеет найти правильный баланс, нужно ещё быть услышанным не одним человеком, и даже не тысячей людей, а миллионами - тогда литература становится классической. Георгу, к сожалению, не хватило пока что третьего. А я же, говоря о мишуре, всего лишь сообщаю, что на мой взгляд смысл дороже формы. Давайте же не спорить о вкусах.
Лета Гордеева 08.01.2022 23:42 Заявить о нарушении
По сути это прозаическое изложение стихотворного текста, причём построфно.
Так вот ваше крайнее замечание, практически, точная автология (изложение)
моего стихотворения "Два Чёрных толка" на этом конкурсе, если вы его читали.
Там и форме, и о содержании, и о балансе, и о читательском восприятии.
Правда это в большей степени "стихи о стихах".
Жанр, который категорически не востребован современной целевой аудиторией.
Причём, что характерно, даже на, якобы, поэтическом сайте.
А знаете почему? Да потому что на сайте с нескрываемой, но даже декларируемой
социальной направленностью, почти нет Авторов.
Нет "Поваров", которым важна и интересна рецептура! "блюда", то есть стиха.
Или другая аналогия. Музыканты, которые не знают и не желают знать нотной грамоты.
Конечно, 80% рок-музыкантов не знают. И это ничуть не мешает им быть популярными
и даже любимыми. Только это так или иначе - "попса".
И совершенно иное удовольствие от процесса творчества.
"Мишура" (то есть техника) пока! ещё относительно объективна при восприятии,
а вот "трогательность" была и будет субъективной всегда.
"Так хочется быть понятным, но не хочется быть посой" (с)
/Вера Полозкова/
Гольгертс 09.01.2022 00:18 Заявить о нарушении
Всё понятно в этой фразе. Однако меня всегда занимал вопрос:
почему всё-таки она написана от мужского! лица?
Гольгертс 09.01.2022 00:24 Заявить о нарушении
Сейчас во всём мире пишут верлибром, и уже давно. Ну в смысле берут прозу, пилят на строчки покороче, и называют поэзией. А раньше считалось, что белый и вольный стих вообще редко кому даётся. Кто знает, что завтра будет с трендами. Я как-то спокойно отношусь к этому. Меня больше тревожит общая деградация литературы. Вон даже кино раньше снимали какое, бывало. То задумаешься на остаток жизни, то растянешь на цитаты. А сейчас вроде и интересно посмотреть, но как-то больше не хочется, только если за компанию.
Это, конечно, и с попсовостью связь имеет. Попсовый ведь значит "популярный". Когда-то Пушкин был популярным, Набоков бил рекорды по читаемости. а теперь вот Марвел. И это слава Богу, что уже не Бритни Спирс. Тут можно долго эти процессы обсуждать, можно книг на эту тему написать. Но в общем для меня вот это важнее. Не деградация формы или эстетической ценности, а всё меньшее присутствие работы мысли и души.
Лета Гордеева 09.01.2022 01:45 Заявить о нарушении
СОЭЛЬ, Ваше конкурсное произведение я опубликовала. Это, конечно, пятая Ваша публикация, но правила есть правила - Вы можете ещё одно принести:) Моежете и имя настоящее приписать к псевдониму в любой момент у всех опубликованных.
ЛАЙДА, это Ваша первая публикация будет? Имя хотите раскрыть? Псевдоним писать? Можно следом за Соэлем два дня Вам выделить сразу, на два произведения.
Лета Гордеева 09.01.2022 12:52 Заявить о нарушении
Вспоминается "Здравствуйте, я ваша тётя"
- Сыграйте нам что-нибудь трогательное. Например, марш!
- Но... я не знаю трогательных маршей?
У людей различный уровень эмотива и эмпатии.
Понятно, что эволюционно у женщин он гораздо выше, чем у мужчин.
Это условная Герда. А напротив Кай, который получает наслаждение от совершенства
ледяных граней кристалла (то бишь формы).
И эта условная Герда не видит и не слышит НЕсовершенства, например, Вашей Лета,
грани: "принЁс/живЁшь" (да ещё в финале).
Хотя, учитывая все остальные грани - это объективно! фальшивая нота.
Далее "присутствие работы мысли и души" (с)
В "Ласточка весною в сени к нам летит" - безусловно работает душа, а мысль?
Ровно то же и в ваших Ласточках (они же "дракончики")
Хороший вопрос, а нужна ли эта "работа мысли" в поэзии читателю?
Массовому читателю уж точно не нужна.
Это как в музыке, которую можно категорически разделить на ТРИ базовых сегмента:
Музыка для ног, музыка для головы и амбиент (то есть фоновая музыка).
Возьмите абсолютно любое музыкальное произведение и его будет возможно определить
в какую-либо из этих трёх категорий.
То же и в поэзии (стихосложении).
Философская, суггестивная лирика вплоть до символизма напротив непритязательной
пейзажной зарисовки "за простоту и ясность".
У каждого существует свой однажды воспитанный художественный вкус.
В идеале он должен постоянно прогрессировать и эволюционировать (от простого к сложному),
однако, зачастую, упирается в определённый индивидуальный "потолок",
после которого все творческие порывы либо замедляются, либо прекращаются, вовсе.
И "приходит время созерцать".
Как там у Лайды?
"я практически сейчас не пишу, а если что-то и напишу, то мне не нравится." (с)
Гольгертс 09.01.2022 13:03 Заявить о нарушении
Лета Гордеева 09.01.2022 14:20 Заявить о нарушении
Соэль Карцев 09.01.2022 14:25 Заявить о нарушении
Только по крайней мере раньше существовал технический минимум,
а также понятие единства формы и содержания.
И для соблюдения всего этого не нужно никакого особого таланта,
вполне достаточно "среднего" поэтического образования.
Всё остальное - авторская лень и самооправдание этой лени.
Otium sine litteris mors est et hominis vivi sepultura -
ДОСУГ БЕЗ ЗАНЯТИЙ НАУКОЙ – это смерть и погребение живого человека
Большинство даже не осознаёт, что уподобляются тем самым, лишённым слуха,
но которым очень хочется петь. Только им мало это делать в своей ванной под душем.
А норму определяет частота употребления.
Наступят последние времена, когда девять больных придут к одному здоровому
и скажут: ты болен, потому что ты не такой, как мы.
Прп. Антоний Великий
Гольгертс 09.01.2022 14:57 Заявить о нарушении
Гольгертс. Да я же не умаляю преимуществ мастера. Просто говорю, что должен существовать баланс между подачей и содержанием, а какой именно - ведь нет определённых рамок,особенно в контексте времени, это каждый волен решать для себя. Потому, прошу оставить мне это право. В конце концов, есть пример Шекспира (уж не буду вдаваться в степень его образованности и подлинность биографии), который просто брал народные душещепалки и обрамлял их в красивую форму, чем и прославился, как величайший автор всех времён и народов. Мастерство - штука нужная и полезная. Ещё раз прошу не понять меня неправильно. К тому же,стихотворение Влады ну никак нельзя назвать любительским. Мы же о нём говорим?
Лета Гордеева 09.01.2022 15:10 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 09.01.2022 15:25 Заявить о нарушении
Вот поэтому самые "продвинутые" стихотворцы и пытаются его нащупать и определить.
Только дано это тем, кто сам способен руководить процессом, но не те, кому диктуют "свыше", у кого стихи "случаются", как детская неожиданность.
И как раз об этом один из пунктов "Основ Психоделики" Чёрного Георга.
Это принцип "Золотого сечения", того самого баланса в процентном соотношении
между мегаметафорикой и попсовостью текста.
Обобщённо по сути о том же и у Полозковой.
Проблема в том, что в эту "игру" играют, как минимум, двое. Автор и читатель.
В итоге восприятие сводится к вопросу: Так это колодец глубокий или верёвка коротка?
Ваше право на "длину верёвки" никто не оспаривает. Просто выбирайте "свои" колодцы.
И не плюйте в те, где вам обломилось.
Гольгертс 09.01.2022 15:45 Заявить о нарушении
Лета Гордеева 09.01.2022 15:45 Заявить о нарушении
Лета Гордеева 09.01.2022 15:53 Заявить о нарушении
А вот контекстом изумишь - ура!
Лишь бы Лето Гордеевой
не завязалось узлом Гордиевым.
Гольгертс 09.01.2022 16:10 Заявить о нарушении
3631 09.01.2022 23:20 Перевод автору Лайда -306
3630 09.01.2022 23:19 Перевод автору Катерина Снежная -306
3629 09.01.2022 23:17 Перевод автору Саша Неместный -306
3628 09.01.2022 23:13 Перевод автору Ирина Ремизова -306
3627 09.01.2022 23:11 Перевод автору Соэль Карцев -306
3626 09.01.2022 23:10 Перевод автору Жиль Де Брюн -1530
3625 09.01.2022 23:08 Перевод автору Айна Кэм -306
Администрация ТМ
Творческая Мастерская Ежи 09.01.2022 23:24 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Ежи 09.01.2022 23:26 Заявить о нарушении
Пётр, ваши замечания, поскольку они не адекватны будут удалены через 20 минут.
Симон Слуцкин 13.01.2022 15:43 Заявить о нарушении
Удачи в выборе и в оценках.
Моя порочность нашла кандидата в лики)
Петр Новицкий 13.01.2022 15:57 Заявить о нарушении
Не знаю, зачем его имя пристегнули к ЧГ, ведь Микаэль - чёрный демон "Психоделики" (это моё частное мнение, которое я никому не навязываю).
Что касается моего стихотворения на данный конкурс, я думаю, его никто не понял и все просто отмахнулись. Но оно было и остаётся посвящением Георгу. Я помню, как он однажды вскользь сказал, что клён - его любимое дерево, и что у него в коллекции (по-видимому, в его саду) есть несколько разновидностей. И в стихотворении своём я предполагаю, что душа Георга могла бы реинкарнировать в клён (почему нет?), а я была бы счастлива стать земляникой у его корней, потому ято Георг навсегда останется для меня Учителем.
А уж что думали другие авторы по поводу своих и чужих стихов - теперь это не имеет значения. Да и вообще, неужели кого-то могут согреть жалкие баллы за первые места или какя-то там публикация? По-моему, это только унижает наше достоинство. Сюда, на площадку Георга, надо ПРИносить стихи ЗАДАРОМ, как дань памяти! Особенно - тем, кто имел счастье личного общения с Георгом. Среди нас нет лучших и худших. Мы все - клёны в его саду: разные и талантливые, каждый по-своему.
Благодарю Симона за преданность Георгу. Желаю Творческой Мастерской продолжения активной деятельности и сохранения традиций, любви и взаимоуважения!
С теплом)
Наталия Веденеева 20.01.2022 16:49 Заявить о нарушении
Раньше мы проводили конкурс Памяти Михаэля, но проводить 2 конкурса Памяти в год - это слишком, поэтому я решил объединить. Георг и Михаэль стояли у истоков ТМ, конечно, каждый в разной степени, но тем не менее.
Ушли ожесточённые споры, поиски "психоделического эффекта" и его определение - как в молодой семье утихают споры со временем. Появляется степенность и достаток, поэтому мы переводим награды победитям. Не серчайте..))
Симон Слуцкин 20.01.2022 17:30 Заявить о нарушении
Наталия Веденеева 21.01.2022 00:25 Заявить о нарушении
Выбор и комментарий судьи Тейт Эш - http://stihi.ru/avtor/alash
1 место - Александр Крупинин
Вислогубый старик, многоликий - http://stihi.ru/2020/01/01/3907
Помню с Балтии. Чудесная история, которая умудрилась не только ожить, но и создать свою собственную реальность. Можно ни слова потом из нее не вспомнить, но вот это сказочное ощущение странных героев, делающих не менее странные вещи – точно уже не забудется.
Очень узнаваемый авторский голос.
2 место - Лина Маго
Время линьки вод - http://stihi.ru/2020/03/22/5774
Ой.
Читаю ночью. Лирика у всех, лирика – и вдруг такое...
Ничего себе, у вас, автор, образность!
Единственное, сколько перечитываю – когда появляется «парапетом фуфло фанерное», каждый раз останавливаюсь. И по звуку, вроде, все поддерживается, и сам образ из смыслового ряда не выпадает. А все равно часть предыдущей магии на этом месте у меня теряется.
3 место - Саша Неместный
Исчезнувшим в пустынях - http://stihi.ru/2020/01/04/5888
Пустыни тоже уже попадались на Балтии. И вероятнее всего, в прошлый раз я могла посчитать эти стихи излишне политизированными и оставить без внимания. Мне по-прежнему кажется, что Гумилёв был бы в подобном тексте гораздо деликатнее и тоньше.
Но вот какая штука... Нил, впадающий в Балтийское море, засел в памяти намертво. Две строчки. Сильнейший все-таки образ найден, это дорогого стоит. Да и общее настроение стихотворения подкупает.
Специальный приз - Соэль Карцев
Пасти снега - http://stihi.ru/2020/11/03/75
А вот снежные эксперименты следовало бы капитально отругать. Точнее, их автора.
Это ж надо было умудриться начать лирический текст сразу с двух переменных ударений! Перечитываю в пятый раз – и все равно спотыкаюсь об эти пАсти снЕга. Какая бы шикарная пародия получилась.
Но если пробиться через первый кордон, дальше открывается такая завораживающая лирика, что я прям не знаю, как мне после этого относиться к первой строке...
------------------------------------------------
О чем еще хотелось бы поговорить.
Исхаков Алексей - биение
Вот это очень понравилось:
За каплей капля падает в единый,
что мёртвой, что живою - всё о дно.
Да и вообще, интересная стихотворная ткань. Но уточнение «Правила просты.» на самом интересном месте – на мой взгляд, действительно всё очень и очень упрощает ((
Юрий Семецкий - Последнее
Хорошая идея – отправить героя жить одновременно в двух мирах. И написано, вроде, неплохо. Но есть у таких текстов одна общая проблема: когда герой обозначен местоимением, почти нереально выделить его из потока окружающих предметов и действующих лиц. И ЛГ начинает «слипаться» с ландшафтом.
Он жил, творил, слова слагая в строфы,
А всё равно – ни славы, ни Голгофы (нужна запятая или точка)
И счёт в Сбербанке безнадёжно пуст.
В его года
Здесь в «его» года – это в года... счета? сбербанка? ЛГ?
Оно-то с надцатого раза понятно, что ЛГ. Но настроение портит. Теоретически, наверное можно попробовать переразбить строфы, поотделять «прилипшие» местоимения. Но не факт, что это получится. Был у меня когда-то текстовый блюз, имевший в наличии двух литгероев. Это были некие Он и Она. И сколько раз я ни пыталась переписывать, ничего толкового так и не получилось. Даже эти местоимения, выделенные курсивом, или написанные с большой буквы, проблему не решили.
Но знаки бы недостающие все-таки порасставлять.
Сергей Богомолов - Там и здесь
Когда датировка конкурсного текста охватывает почти десятилетие, мне всегда становится не по себе. Я и сама собираю крупные формы лет по 10-15-20, и с большим уважением отношусь к чужим подобным работам.
Но здесь я прям не знаю, что делать. Вижу только контурно намеченный сюжет и понимаю, что мне всего этого отчаянно мало. Автор точно сказал всё именно так, как задумывал? Времени-то было достаточно, чтобы пересобрать несколько раз, что-то дописать, что-то выкинуть... Если автор на 100% знает, что его результат в точности соответствует замыслу, тогда придется признать, что эта работа существует относительно меня в какой-то параллельной вселенной. И не хочет меня к себе пускать.
Борис Голубчик - Оригами
Идея отличная. Вот, вроде, всё автор сделал правильно – и текст не слишком длинный, и динамика есть, и даже в мои личные предпочтения по тематике стишок попал.
Но хотелось бы разобраться, кто у нас ЛГ.
Сложи меня, как оригами.
Журавликом.
Начну издалека. Самый маразматический вариант:
Например, вещь просит: Сложи меня (кем? чем?) руками.
Подставляю в текст: Сложи меня (кем?) журавликом.
Хм... Тяжелый случай.
Пробую еще раз:
Сложи руки лодочкой (при этом руки уже существуют).
Сложи меня журавликом – ЛГ тоже существует, и просит сложить его в новую форму.
Пока что не менее странно.
Судя по последней строфе, героя еще нет, он появится в будущем. Тогда получаю следующий подстрочник:
Сложи (= сотвори, создай) меня, как оригами.
И сделай меня при этом в виде журавлика. Или сделай самим журавликом.
Вот теперь все достаточно логично. Только из этого подстрочника выброшено столько «лишнего», что вместе с этим смыслом начинают проявляться и оба предыдущих.
Ладно, идем дальше.
Я буду задевать локтями
Если есть локти – можно предположить, что ЛГ все-таки человек. Но потом автор говорит вот это:
Сложи меня <...>
из старого черновика.
т.е. берут старый черновик и из него складывают (некого ЛГ).
Напрашивается вывод: героя до начала стихотворения не существовало. Есть листок из черновика, исписанный стихами. И из него предлагается сложить нашего героя в виде журавлика. Такой себе лист с локтями. Остается выглянуть в окно и убедиться, что у нас таки постмодернизм.
Или так: есть некое нечто (допустим, будущее стихотворение), существующее только в виде наброска в старом черновике. И оно просит материализовать себя в виде журавлика. Потому что очень хочет удрать отсюда куда подальше (что до этого успешно проделал Колобок).
Но вероятнее всего, автор имел ввиду что-то третье.
Итого:
последняя строфа приводит меня в полный восторг.
Сложи меня, как оригами,
из старого черновика.
Я буду задевать локтями
бумажными
за облака.
Но первая оставляет в глубокой задумчивости...
Марианна Засорина-Мартыненкова - психотерапевт
Могла бы получиться интересная работа, если бы не 3 момента, после которых я больше не доверяю этому тексту.
Во-первых, «подгузнички».
Бог, с большой буквы, сюсюкается и через строчку использует уменьшительно-ласкательные? Вы серьёзно?
Во-вторых, явные подрифмовки:
«А могли бы знатный устроить пир.»
«У кого-то нет за душой ни песо»
Да и вся эта строфа с «песо» откровенно слабая. Без нее даже стройнее получается.
В-третьих, довольно сомнительные строчки:
Я им Библию дал, завалил их творчеством -
Поезжай хоть в Лувр, исследуй мир.
В таком виде, после множественного числа, фраза пытается разрешиться в форму перечисления: Поезжай хоть (куда-то), хоть в Лувр, исследуй мир.
Автор не дает ей этого сделать, видимо, рассчитывая на второй смысл: хоть бы в Лувр съездили, лентяи! Но фраза зависла между этими двумя смысловыми оттенками и перетянула на себя излишнее внимание. Вместо того, чтобы думать о ситуации, описанной в стихотворении, я останавливаюсь и задумываюсь – а почему именно в Лувр? Очень спорный выбор, если речь идет о творчестве вообще. У меня бы, допустим, были явно другие предпочтения. У бога, кстати, тоже, если (оценивая доходы в денежных единицах) он называет песо.
Выглядит так, как будто бог (и/или автор) не знают, куда бы всех послать... вспоминают о Лувре... О! Все в Лувр!
Тэйт Эш.
Клуб Летучий Голландец 26.04.2021 11:03 Заявить о нарушении
Исхаков Алексей 26.04.2021 21:58 Заявить о нарушении
Что касается местоимений, то и здесь я согласен - такая проблема существует. Но! Её (проблему) легко устранить - просто не надо воспринимать стихи корой головного мозга, надо сразу пропускать их через гипоталамус, и тогда всё мгновенно само собой расставляется по местам.
Хотя я понимаю, что когда читаешь сюжетное стихотворение, то кору головного мозга выключить крайне сложно.
Но вот такая у меня особенность - пишу сюжетные стихи, а рассчитываю добиться суггестивного эффекта.
Юрий Семецкий 11.05.2021 23:12 Заявить о нарушении
Администрация ТМ Ежи с прискорбием сообщает, что 24 октября в результате онкологической болезни скончался основатель общественных страниц ТМ Ежи и Психоделика - Чёрный Георг.
У Георга было много страниц на стихире, его последние стихи публиковались здесь:
http://stihi.ru/avtor/onepalerider
Близким удалось попрощаться с Георгом на этой странице в рецензиях, потому что Георг уходил в сознании и состоянии сказать каждому несколько тёплых слов.
Мы его будем помнить.
Симон. Лета.
Клуб Летучий Голландец 04.11.2020 11:15 Заявить о нарушении
ЯН БРУШТЕЙН:
Конечно. Георг всегда был намного больше чем даже его стихи. Он был центром притяжения ярких и необычных людей. Он формировал идеи, с которыми можно было спорить, но не учитывать их уже было нельзя.
В стихах он был философом и фантастом, мудрецом и создателем новых смыслов. Эти стихи оказались слишком необычны, чтобы нравиться, но меня они завораживали и заставляли перечитывать.
Думаю, творчество Чёрного Георга так и останется недооценённым, однако к его наследию будут обращаться те, кто ищет в поэзии новых путей.
Клуб Летучий Голландец 04.11.2020 11:20 Заявить о нарушении
Безумно жаль...
Алекс Трудлер 04.11.2020 11:47 Заявить о нарушении
Искренние соболезнования всем, кто знал и любил его.
Жиль Де Брюн 04.11.2020 13:54 Заявить о нарушении
Прощаться не хочу, знать, что его больше не будет. Уходят титаны. Светлая память.
Лариса Морозова Цырлина 04.11.2020 15:44 Заявить о нарушении
Я сейчас возвращаюсь в прошлое и читаю отзывы Георга, его Ревью на Пси. Очень хорошо, что мы всё это сохранили. Тем, кто заинтересуется - будет, что почитать. А ещё литературоведческие труды Георга по теории эффекта Пси. И главное - стихи. Георг успел много. А главное, там, где был Георг кипели страсти, бурлили идеи, варилось варево правильной поэзии.
Симон Слуцкин 05.11.2020 00:57 Заявить о нарушении
http://www.netslova.ru/b_georg/psychodelic-theory.html
и
http://www.topos.ru/article/laboratoriya-slova/psi-effekt-i-energetika-teksta-glava-iz-novoy-knigi-o-psihodelike
Симон Слуцкин 05.11.2020 11:15 Заявить о нарушении
http://stihi.ru/2020/11/20/7065 "Рисую... Памяти поэта Черный Георг".
Кузьмина Лариса Георгиевна 20.11.2020 18:10 Заявить о нарушении
С благодарностью.
Симон Слуцкин 20.11.2020 19:07 Заявить о нарушении
Кузьмина Лариса Георгиевна 21.11.2020 00:16 Заявить о нарушении
Извините за опечатку в имени в предыдущем замечании.
Симон Слуцкин 21.11.2020 00:30 Заявить о нарушении
Кузьмина Лариса Георгиевна 21.11.2020 01:39 Заявить о нарушении
Кузьмина Лариса Георгиевна 01.12.2020 16:47 Заявить о нарушении
Для подведения итогов конкурса
Клуб Летучий Голландец 12.08.2020 21:19 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 12.08.2020 21:21 Заявить о нарушении
1. Лайт Шейд че http://stihi.ru/2020/08/02/5251 восемь голосов
2. Марианна Казарян Вьен и будет времени немного http://stihi.ru/2020/08/01/1179 пять голосов.
Ещё у двух стихотворений по четыре голоса, но делить бронзу - это мелко.
Павел Бетач 12.08.2020 22:01 Заявить о нарушении
сейчас прочту.
Симон Слуцкин 12.08.2020 22:06 Заявить о нарушении
Павел Бетач 12.08.2020 22:15 Заявить о нарушении
Марианну тоже можно поздравить! акварельное, лёгкое. на одном дыхании.
молодцы.
Симон Слуцкин 12.08.2020 22:17 Заявить о нарушении
На Экспериментариуме случились ещё четыре попытки сочинения на два эпиграфа:
Влад Деми В труде и обороне http://stihi.ru/2020/08/01/4789
Борис Голубчик Да, наша королева гном http://stihi.ru/2020/08/03/3410
Элнаэль Котин11 Ключ на старт мои букашки... http://stihi.ru/2020/08/02/3982
Игорь Семыкин http://stihi.ru/2020/08/05/9396
Все эти работы на нижних парентирсах и закономерно стяжали у читателей лишь несколько нисходящих улыбок.
Марианне удалось так поднять сантимент, что к финалу миниатюры в ней обнаружилось крошечное, но чистое лирическое откровение. Определённо, игра Марианны стоила свеч.
За Че подробнее скажу позже, а пока замечу, что это мастерское криптопафосное послание, объективно, сильнейшее на Экспериментариуме.
Павел Бетач 13.08.2020 08:12 Заявить о нарушении
Несмотря на некую сумбурность в проведении конкурса под занавес, мне было интересно и как сказала Павел - игра стоила свеч)
Спасибо!
Марианна Казарян Вьен 13.08.2020 16:43 Заявить о нарушении
Павел Бетач 13.08.2020 17:53 Заявить о нарушении
Павел Бетач 13.08.2020 17:55 Заявить о нарушении
Марианна Казарян Вьен 13.08.2020 18:12 Заявить о нарушении
Павел Бетач 13.08.2020 18:50 Заявить о нарушении
1 МЕСТО - Лайт Шейд че http://stihi.ru/2020/08/02/5251 - 7 голосов
600 баллов
2 МЕСТО - Марианна Казарян Вьен и будет времени немного http://stihi.ru/2020/08/01/1179 - 6 голосов - приз 450 баллов.
3 МЕСТО - Калликанзарос Путь http://stihi.ru/2020/08/03/191
5 голосов 300 баллов.
Симон Слуцкин 13.08.2020 20:31 Заявить о нарушении
№ Дата Время Операция Сумма
3357 13.08.2020 20:39 Перевод автору Калликанзарос -306
3356 13.08.2020 20:36 Перевод автору Марианна Казарян Вьен -459
3355 13.08.2020 20:35 Перевод автору Лайт Шейд -612
Творческая Мастерская Ежи 13.08.2020 20:41 Заявить о нарушении
Кого-то по арифметике косо глючит)))
Павел Бетач 13.08.2020 22:19 Заявить о нарушении
Рад, что мои экспромты пришлись кому-то по душе!
Всем - творческих успехов!
Калликанзарос 13.08.2020 22:27 Заявить о нарушении
Катю тоже поздравляем с 3 МЕСТОМ ЗА
Катя Скарабей соль земли http://stihi.ru/2020/08/01/2836
300 баллов завтра переведу.
Симон Слуцкин 13.08.2020 23:06 Заявить о нарушении
Павел Бетач 13.08.2020 23:11 Заявить о нарушении
ВТОРОЕ МЕСТО. Просто четырёхямбическая частушка. С обкуренными рифмами. И кое-где слогом. Один плюс — недолгая.
ТРЕТЬЕ МЕСТО. Страшно долгая пятиямбическая частушка. Еле дочитал. Бросить хотелось после первого катрена. Нудятина страшная. Хотя конец интересный.
ЧЕТВЁРТОЕ МЕСТО. Или, неожиданно третье. Что-то похожее на стихотворение. Смешное. Как, наверное и задумывалось.
В ЦЕЛОМ. Это какой-то писец. Вестерн семейных оргий на ямбической волне пламенеющих закатов, в дружеской обстановке, под порнушку классической музыки.
Рихард Мор 2 14.08.2020 00:16 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 14.08.2020 00:31 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 14.08.2020 00:32 Заявить о нарушении
Но возможно, Вы, в чём-то правы. Но и это не отменяет суть сублимации. И того посыла, который очевиден. Как минимум на субъективном уровне. И не сказать об этом можно только быв в дружеских отношениях с автором.
Рихард Мор 2 14.08.2020 00:38 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 14.08.2020 00:40 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 14.08.2020 00:47 Заявить о нарушении
Павел Бетач 14.08.2020 00:59 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 14.08.2020 01:00 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 14.08.2020 01:03 Заявить о нарушении
На кого ж нас Ульяна покинула? Конкурс вдохновила, а до логического завершения не довела. Все блистали не на шутку, может быть, мы ненароком ослепили Ульяну? И она нас бросила на произвол судьбы. А если серьёзно, надеюсь, у неё всё хорошо.
Рихард, "четвертое место/неожиданно третье" это про меня? Если да, то мерси за комплимент. Такие конкурсы - упражнения для меня попытка поймать вдохновение, рифмоплётничать можно сколько угодно, а вот как поймать ускользающую материю вдохновения? Можно ли этому научиться?
Воробьёва Катя 14.08.2020 11:36 Заявить о нарушении
пожалуй, подпишусь на эту ветку.
Рихард, когда я писала этот текст, то руководствовалась
цитатами из стихов Анны Арканиной и Павла Бетача.
если вы читали внимательно эти цитаты,
то, наверное, заметили, что именно их я и обыграла,
соединив в одном тексте:
"Какая ра! Согрей мою ладонь.
Я груша из проснувшегося сада.
Бери меня, лелей меня, гармонь –
от сих до сих, до слёз, до птицепада" АА
"крепкий лысый бородатый
в лопырях команды данте". ПБ
команда данте, бородатый - вполне понятно,
что речь в тексте Павла шла о Че Геваре.
так почему бы мне не озвучить?
итак, по-поводу финала)
друг мне сказал, что озабоченные идиоты
могут превратно истолковать эти два ствола,
предложив свой вариант,
я отказалась.
но вы же, Рихард, не мелкий дрочер,
возбуждающийся от подобного словосочетания,
а маститый автор и
талантливый поэт, умеющий делать правильные выводы.
(во всяком случае, я на это надеюсь).
и ещё, я считаю моветоном переходить
на личности при любых разборах стихотворений.
вам это не удалось, Рихард.
да, я вас, возможно, разочарую,
но дело в том, что я давно и удачно замужем,
так что, ваша фраза про одиноких дамочек мимо.
Лайт Шейд 14.08.2020 11:46 Заявить о нарушении
3359 14.08.2020 11:44 Перевод автору Катя Скарабей -306
Марианна, спасибо.
Творческая Мастерская Ежи 14.08.2020 11:47 Заявить о нарушении
Симон.
Творческая Мастерская Ежи 14.08.2020 12:21 Заявить о нарушении
~~~~~~~~~~~~~~~~
0. Бери меня, лелей...
от сих до сих(с)
1. помедленнее,
ниже...
сукин сын.
2. но если я прийти к тебе посмела,
бери меня, лелей от сих до сих.
3. о, команданте, этот мальчик псих.
он вместо сердца не туда запустит
свою стрелу /к тому же, слишком глуп./
4. признайся, как легко взлететь, эрнесто,
когда в тебя стреляют
с двух стволов.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Возможно. Возможно, если бы не было цитат — от 0 (вводной) до 3 — можно было бы понять последнюю не так как она ассоциируется — под их натиском. Даже друзьями. Вот как, простите, Людмила, Ваш друг, посмел подумать о последней как могли бы подумать все "озабоченные идиоты"? — интересно.
Сексуальный подтекст, есть и в цитатах, которые я не видел. Однако, что об этом говорить, представлять, тем более — улыбаюсь, — оскорблять, если это бесперспективно. В данном случае. Я даже не буду спрашивать у Вас, что Вы ответили другу.
Хотя, можно сказать, раз цитаты были такими, то что же вы ожидали от стихотворения. Ну. Разве что только это.
Что касается переходов на личности, то позвольте просто извиниться. Но. Все переходят на личности. Так или иначе. Мне, кстати, Ваши, тоже понравились. Смелые. Но можно было помягче. Улыбаюсь.
Признаться, с самого начала, мне бы хотелось о париентирсах послушать... Но это моя вина, согласен. Слишком поторопился я...
Рихард Мор 2 14.08.2020 22:31 Заявить о нарушении
Наконец-то, хоть один человек по существу сказал. Я уже думала, здесь нечего читать. Дебил на дебиле сидит и дебилом погоняет. Пошлятина. Симон, постеснялись бы, мужчина в возрасте... А такой пошляк.
Бетач, ты просто дебил, на тебя не обижаюсь. Шейда – муа от меня и мальчиков по обе стороны.
Анна Иделевич 15.08.2020 21:40 Заявить о нарушении
приятным парнем, когда захотите)
впрочем, я в вас не сомневалась.
Лайт Шейд 15.08.2020 22:05 Заявить о нарушении
Радуйся, Мордва, немножко терпения и получишь селфак. Пичалька только, что Анчутка напрочь лишена фантазии и фоткает свою прелесть только с одного ракурса.
Павел Бетач 15.08.2020 22:53 Заявить о нарушении
Иди подальше, дебил. Ты мне неинтересен.
Анна Иделевич 15.08.2020 23:08 Заявить о нарушении
Анна Иделевич 15.08.2020 23:11 Заявить о нарушении
Анна Иделевич 15.08.2020 23:22 Заявить о нарушении
Калликанзарос 15.08.2020 23:43 Заявить о нарушении
Я вот даже не знаю, что мне сейчас делать, — то ли ловить кайф, то ли застрелиться.
Интересно, правда, почему Симон тебя в чулан поставил...
Просьба, если позволишь, — если у Павла — большой, — не выставляй!
Рихард Мор 2 15.08.2020 23:44 Заявить о нарушении
Калинка, хотите поэзии приходите ко мне на страницу. Здесь ее нет.
Рихард, про чулан ничего не знаю. Не замечала.
Анна Иделевич 16.08.2020 00:07 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 16.08.2020 00:07 Заявить о нарушении
Теперь вот ещё о размерах.
Симон Слуцкин 16.08.2020 00:16 Заявить о нарушении
Если есть слов про стихи - скажите их, вас увидят и ответят адекватно. А на Мородву и Анчутку можно как хотите)
Павел Бетач 16.08.2020 00:17 Заявить о нарушении
Павел, Анна правильно сказала, ты — дебил. И за поэзию, ты не говоришь, а стебёшься. Что языком, что задницей — и в письме и за стойкой. Для тебя, может, это и есть понимание адекватности. Но как по мне, так это отстой. Разве что, когда твой язык не в сиропе у тебя лучше и самое главное честнее получается им вертеть... И Конфуций не даст соврать.
Калликанзарос, Вы меня тоже простите, но чтобы говорить за поэзию, Вам надо проснуться. Или башлять. Глядишь, специально для Вас, кто-нибудь и станет на раздачу. Как говорится, не все способны на павлиний язык. Точнее, не у всех он есть.
Рихард Мор 2 16.08.2020 00:44 Заявить о нарушении
Вы о чём?
Симон Слуцкин 16.08.2020 00:51 Заявить о нарушении
Симон, всех - в ад! )
Калликанзарос 16.08.2020 01:00 Заявить о нарушении
И здесь, пускай Анна была.., — называйте как угодно, — но не истеричкой. В отличие от всё того же Павла.
Калликанзарос, насколько я могу судить, всё о чём Вы говорите, ТМЕ уже прошёл. Вам достаточно походить по его папкам. Сейчас, проект, переживает не лучшие времена. По разным причинам. Где, необходима новая кровь. И, каждый из участников может её предоставить. Разве Вам, кто-нибудь мешает говорить о поэзии? Так не бойтесь! Говорите. А не просите.
Рихард Мор 2 16.08.2020 01:16 Заявить о нарушении
Стихи Лайт Шейд – экземпляр скудоумия, на фоне агрессии. Сама по себе агрессия неплоха, но без поэтической начинки навевает грусть о бесцельно и бесповоротно потерянном.
Анна Иделевич 16.08.2020 01:25 Заявить о нарушении
А площадка, вижу, не лучшие времена переживает. Вам теоретика не хватает. Отсюда и раздрай!
Калликанзарос 16.08.2020 01:47 Заявить о нарушении
Никакой истерики, однако, у Павла я не наблюдаю. Пишет в свою силу. Мне нравится.
Разделить вашу неприязнь к нему не могу, посему кажусь вам смешным - понятно.
Симон Слуцкин 16.08.2020 09:09 Заявить о нарушении
АЛЕКСАНДР ПЕТРУШКИН
Пересечённый свет становится тобой
http://www.stihi.ru/2016/08/28/7457
Алексею Александрову
Пересечённый свет становится тобой
[твои углы и звон присваивая слепо] –
так, совершив цветы, просыпан чёрный рой
шмелей вокруг теней – просторно и нелепо
прозрачные они из темноты растут,
перебирают выдох железными устами
и свет, что не уловлен, как линию ведут –
и он сквозь них звенит оленьими рогами.
Ты входишь в лабиринт, все нити развязав,
точней оставив [с этой] не гордиев, но узел,
и минотавр шумит, как тень, сквозь свет упав
который вероятно, как пересказ, был устным.
и в этой слепоте, в случайностей щепоти,
ты чувствуешь, как тьма горит в рояле спиртом
и никого уже в твоей, пошлой, плоти,
где минотавром став, ты будешь лабиринтом.
(28/08/2016)
ВАЛЕРИЙ ИСАЯНЦ
В пути мучительной мужчины
http://stihi.ru/2016/09/03/7715
Исшёптанный завет становится тобой,
как на безгорье боль - мучительной мужчиной
с нанизанной на свет жевательной губой
и скрытой под рекой живительной морщиной.
Просеивают вдох синайские шмели
исполненные уст зияющих постами.
Сведут они меня с испорченной земли,
где лилии ещё гноиться не устали,
и сныть ещё течёт коровьей слепотой,
и лавровая падь не вся окаменела,
и винный лабиринт до жути молодой
взбирается стремглав до плотского предела.
Проникнувших насквозь переплетенье стен
к укромке яровой неиссекомой плоти -
о миноносный тавр! о биглеватый бен! -
не вздумайте щадить, иначе пропадёте.
А ты уже ступай дорогой немотод,
пока еще в себе твой путеводной слепень.
Когда тебе шмелей до брюха наметёт,
считай, что возведён в приемлемую степень,
и выщерби со лба случайную щепоть,
почуй как иордань исходит ветхим дымом,
как выжигает вкось пунцово-крестный пот
минутное тавро на всем необходимом
(03.09.2016)
Павел Бетач 16.08.2020 18:42 Заявить о нарушении
Павел Бетач 16.08.2020 18:45 Заявить о нарушении
У меня нет неприязни к Павлу. Лишь недоумение. А если говорить о нашем деле, то мне всегда хотелось увидеть словесную дуэль между Павлом и Анной — о поэзии, стихах, — как угодно. И меня всегда удивляло, что он, постоянно избегает этого. В основном пошло. И вот, Вы, Симон, повергли меня в ещё большее недоумение — поставив Анну в чулан, — дабы бедный панк, наконец-таки вдохнул с облегчением? Окрестив ристалища своей свободы. Нет! Я понимаю, — защищать девочек от мальчиков, будучи мальчиком. Я понимаю, — защищать мальчиков от девочек, будучи девочкой. Но будучи мальчиком... Поймите меня только правильно. Защищать двухметрового панка от хрупкой Анны... Не понимаю! Даже если говорить об истериках... — ну — и — что? Разве женщина не может себе позволить этого?
Павел, раздаёт умные советы другим, — будем милосердными к деталям, — но при этом остаётся катастрофически глухим к самому себе. Не обращайте внимания на докучливый плебс! — восклицает удивлённый Павел одному из слушателей, — который недоумевает разговорам о — непоэзии. Поэзия им не нужна! — вопиит Павел. А в это время
Или точнее, всегда, его внутренний голос, мрачно сочащийся сквозь цифру, вопиЕт об обратном. Эффект мудрого Каа. Я всегда говорю о поэзии — не устаёт продолжать он, и, если тот или иной мустангёр пытается докучать мне, я просто мигрирую его в муху и сватаю к пауку собственного безразличия. И вы, товарищ, товарищи, не стращайтесь подобным радикалом мысли. Только не подумайте и обращать внимания на то, что говорю я — продолжает сквозь сито сквозить зловещая тряпка Иуды наполняя воздух мудростью великого Каа. Потому что я милосерден! — восклицает его душа — милость сочится сквозь время, а время сквозь бренность меня заполняя пространство вокруг — требуя продолжения. И мне просто необходимо разговаривать с подобным форматом мысли. Такова моя миссия, — вздыхает Павел. А если не я, то кто? О жалкие ничтожества моего великолепия! — все — заслуживающие милосердия. И
Разве он не прав? — подумалось мне. Разве не Павел, всё это время говорил о поэзии? Разве никто из вас не видел мёд сочащийся из его уст? А нектар поэзии, — о боги, это ведь он.
Жаль только, что не все способны проникнуться креативом нашего героя. Некоторые, возможно наивно, говоря о теории, не видят — очевидного служителя муз! О, не благодарные... Очевидно же, вера, это пристанище для женщин, а все аллитерации вопиют об обратном, — о, не способные, о, несчастные обрести истину её благодати и не узреть нового Исайю в сердце своём. Да ниспошлют небеса откровение и благодать тем кто не бежит от истины. И истиновидящих. Ибо их глаза и уши созрели для вящей славы её. Славные сосуды набухающие от причастия и ростков новой жизни. Жаль очень жаль. Что их так мало.
Разве я презираю Павла в этой клоаке скуки и скупоумия? Как можно о таком подумать, Симон? Но я скорблю. Что не только в отечестве своём нет пророков, но и здесь, на Стихире. Народ забит собственным жалким творчеством и не способен узреть мятущуюся звезду — падающую уже слезой в прозрачное море матрицы пикселей. Что ждёт её в этом океане безмолвия — пустота? Да не позволим же! И
Самых злостных нарушителей её мы запихаем в чуланы списка. И не от страха. От милости. И времени, которого так мало. Аминь.
Рихард Мор 2 16.08.2020 20:31 Заявить о нарушении
Павел Бетач 16.08.2020 21:13 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 16.08.2020 21:14 Заявить о нарушении
Особенно первого, сочтут это провокацией и будет скандал. Жива ещё вдова Александра и чисто теоритически может предьявить права.
Симон Слуцкин 16.08.2020 21:21 Заявить о нарушении
Павел, как точно Вы охарактеризовали стиль собственного творчества. Но. Как я уже сказал, есть те, кто верит и те, кто — не. А вера, как известно, не поддаётся логическому завершению.
В этом смысле, можно только успокоиться и попробовать найти иной путь. Время от времени совершая набеги на постоянство штиля, смазывая холсты его мёда чёрной краской.
Семейный уют. Тихие вечера близ деревеньки ТМЕ. Океан. Солёный воздух. И хрустящие огурцы. Что ещё нужно, чтобы не мечтать о поэзии.
Да и заблуждение ли это — взывать к духам природы, когда вокруг такое благолепие?
И женщины, женщины, женщины...
Рихард Мор 2 16.08.2020 21:47 Заявить о нарушении
"и никого уже в твоей, пошлой, плоти,"
Интересно, почему. Павел, есть предположения?
Рихард Мор 2 16.08.2020 21:56 Заявить о нарушении
Павел Бетач 16.08.2020 22:20 Заявить о нарушении
Павел Бетач 16.08.2020 22:21 Заявить о нарушении
Рихард Мор 2 16.08.2020 22:34 Заявить о нарушении
Павел Бетач 16.08.2020 22:42 Заявить о нарушении
Павел Бетач 16.08.2020 22:47 Заявить о нарушении
Говоря о силах, Вы предпочитаете сельдерей или петрушку?
Рихард Мор 2 16.08.2020 22:59 Заявить о нарушении
Извините, господа. продолжим завтра.
Симон Слуцкин 16.08.2020 23:03 Заявить о нарушении
СРАВНЕНИЕ ДВУХ СТИХОВ. Лайд Шейд и Павла Бетача.
двустволка (Павел Бетач) http://stihi.ru/2020/08/15/4639
че (Лайт Шейд) http://stihi.ru/2020/08/02/5251
Как органично.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1
«как говорится хватит
перестаньте
ступайте в ад
к нему не счесть ключей
поехали
камон команда данте
на точке невозврата целый че
перевороту нет
к чертям эрнесто
никто ничто никак
идёт за ним
и в собственном позоре
голый деспот
помедленнее ниже сукин сын»
+
»нам говорят: – " ну хватит, перестаньте,
входите в ад, к нему не счесть ключей".
мечтать не вредно:
вот команда данте,
вот, к точке невозврата вышел че.
перевороту – нет! к чертям, эрнесто.
так очевидно, что придёт за ним –
страну погрузит в хаос алчный деспот.
помедленнее,
ниже...
сукин сын.«
2
«согрей ладонь запястье
чуть повыше
не прекращай
обновы по нулям
в зелёный сектор
навтыкали вышек
в раю стреляют милый не по нам
за все слова
что дать тебе посмела
бери уже
лелей от сих до сих
ослепший купидон
готовит стрелы
о команданте этот мальчик псих»
+
»согрей ладонь, запястье, чуть повыше,
не прекращай...
но снова по нулям.
в зелёный сектор навтыкали вышек,
и в рай небесный, милый мой, не нам.
но если я прийти к тебе посмела,
бери меня, лелей от сих до сих.
ослепший купидон готовит стрелы.
о, команданте, этот мальчик псих.«
3
«он вместо сердца
в голову запустит
боекомплект
красавчик слишком глуп
ублюдок
обнаруженный в капусте
чумных банкнот у посиневших губ.
иди сюда
с катушек в неизвестность
входи в пике
пока не рассвело
признай что это счастье
быть эрнесто
когда в тебя стреляют с двух стволов»
+
»он вместо сердца не туда запустит
свою стрелу /к тому же, слишком глуп./
эквивалент любви в зелёном хрусте
чумных банкнот у посиневших губ.
слететь с ума,
с катушек,
в неизвестность,
шагнуть с обрыва.
но в конце концов,
признайся, как легко взлететь, эрнесто,
когда в тебя стреляют
с двух стволов.«
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1. Кто у кого настолько ярко скомуниздил не суть. Точнее, всем понятно. Это между собой.
2. Мне интересно другое. Павел, неужели наша скромная критика так подействовала на Вас, что Вы решили подчеркнуть её собственным переосмыслением этой щекотливой темы?
3. Ну вот например, «целый че» вместо «вышел че» или «голый деспот» вместо «алчного» — в чём интрига?
Или ещё лучше:
«он вместо сердца
в голову запустит
боекомплект»
вместо:
«он вместо сердца не туда запустит
свою стрелу»
Почему в голову? Кстати, аллитерационно, мне думается, лучше по лицу:
«он вместо сердца
ПО ЛИЦУ запустит
СВОЙ РАЙСКИЙ ДОЖДЬ»
Как Вы думаете, Павел?
Рихард Мор 2 16.08.2020 23:46 Заявить о нарушении
1. Мордвушка, по сути, то бишь по идее, между этими стихотворениями разницы нет. "Авторские права не распространяются на идеи..." Статья 1259 глава 70 Гражданского кодекса РФ.
2. Авторское переосмысление и развитие предлагаемых в качестве эпиграфов идей, образов, метафор и т.п. составило основу концепции Экспериментариума. Со своим неужели Мордвушка пролетела мимо кассы.
3. Целый здесь - иронический эпитет, актуализации армейского фразеологизма, типа "целый полковник". У меня целый команданте че, в котором внимательный читатель может усмотреть женское начало - манду. Голый деспот - здесь прямая аллюзия на сказку Г-Х Андерсена "Новое платье короля", органично дополняющая идею исходного текста.
Павел Бетач 17.08.2020 07:28 Заявить о нарушении
развивающей поэтической программы-штудии.(с)
Увы и ах. Не разговоры о поэзии, а желание унизить, виртуально
растоптать.
А смысл, господин Мор два?
Одна, (судя по реакции оппонентов, здесь была
Иделевич, но я её почему-то не вижу)
споткнувшись о порог ТМЕ, и потрясая справкой о
выписке из психиатрического отделения,
завела блеющим голоском шарманку о том,
что все вокруг дебилы, одна она невъе... гениальная поэтесса,
и посему именно её тексты надо читать,
чтобы все фибры пропитались истинным величием русского языка.
Нууу, думаю, примерно в таком ключе глаголила Анна Иделевич,
попутно изливая желчь по моему поводу)
Другой же, заливаясь соловьём, пытался донести
до всех участников "событий", что текст победителя
этого конкурса говно, а сама победитель - одинокая дамочка.
Господин Мор два, если вам интересно моё мнение,
могу сказать одно по поводу
стихов... любых стихов.
Текст должен цеплять с самого начала и не отпускать
до финальной строки.
И мне абслютно всё равно, сколько в тексте точек,
запятых, слогов
и прочей белиберды, которую вы постоянно транслируете
на этой плщадке.
Текст должен вызывать эмоции, не быть пресным и инфантильным.
Что мне сказать по-поводу моего текста, господин Мор два?
Вы его уже настолько изнасиловали,
что у меня появилось подозрение - я написала шикарную вещь,
от которой вы так взбодрились,
что вас уже на протяжении нескольких дней
не покидает эрекция.
На этом прощаюсь.
Симон, Павел, спасибо за понимание.
Лайт Шейд 17.08.2020 08:52 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.08.2020 09:18 Заявить о нарушении
Прошу внимания!
С сегодняшнего дня на площадке ТМЕ вводится строгая модерация, как только разговор отходит от разбора стихотворений, от поэзии вообще, и переходит на личности и личное, модераторы площадки удаляют такие сообщения без предупреждения. Если автор проявляет неоднократное неуважение, то я заношу его в ЧС.
Дамы и господа, давайте не превращать творческую мастерскую в порнохаб.
С любовью, Ульяна Валерьевна (УВ)
Творческая Мастерская Ежи 17.08.2020 10:25 Заявить о нарушении
1. Ради интереса. Посмотрим насколько произведение Павла является плагиатом. Друг мой умеешь Считать слова? Тогда — проверяй:
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
1
«как говорится ХВАТИТ
ПЕРЕСТАНЬТЕ
ступайте В АД
К НЕМУ НЕ СЧЕСТЬ КЛЮЧЕЙ
поехали
камон КОМАНДА ДАНТЕ
на ТОЧКЕ НЕВОЗВРАТА целый ЧЕ
21 - 14 = 7 = 33.6% собственных слов
"ПЕРЕВОРОТУ НЕТ
К ЧЕРТЯМ ЭРНЕСТО"
никто ничто никак
идёт ЗА НИМ
и в собственном позоре
голый ДЕСПОТ
"ПОМЕДЛЕННЕЕ НИЖЕ СУКИН СЫН"»
21 - 12 = 9 = 42.8% собственных слов
2
«"СОГРЕЙ ЛАДОНЬ ЗАПЯСТЬЕ
ЧУТЬ ПОВЫШЕ"
НЕ ПРЕКРАЩАЙ
обновы ПО НУЛЯМ
"В ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР
НАВТЫКАЛИ ВЫШЕК"
в РАЮ стреляют МИЛЫЙ НЕ по НАМ
22 - 18 = 4 = 18.2% собственных слов
за все слова
что дать ТЕБЕ ПОСМЕЛА
БЕРИ уже
ЛЕЛЕЙ ОТ СИХ ДО СИХ
"ОСЛЕПШИЙ КУПИДОН
ГОТОВИТ СТРЕЛЫ
О КОМАНДАНТЕ ЭТОТ МАЛЬЧИК ПСИХ"»
23 - 17 = 6 =26.1% собственных слов
3
«ОН ВМЕСТО СЕРДЦА
в голову ЗАПУСТИТ
боекомплект
красавчик СЛИШКОМ ГЛУП
ублюдок
обнаруженный в капусте
"ЧУМНЫХ БАНКНОТ У ПОСИНЕВШИХ ГУБ".
19 - 11 = 8 = 42.1% собственных слов
иди сюда
С КАТУШЕК В НЕИЗВЕСТНОСТЬ
входи в пике
пока не рассвело
ПРИЗНАЙ что это счастье
быть ЭРНЕСТО
"КОГДА В ТЕБЯ СТРЕЛЯЮТ С ДВУХ СТВОЛОВ"»
25 - 13 = 12 = 48% собственных слов
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
В ЦЕЛОМ — 131 слово - 85 взятых = 46 собственных.
35% — Собственных слов —
65% — Взятых —
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
СТРОКИ КОТОРЫЕ НЕОБХОДИМО БЫЛО ЗАКАВЫЧИТЬ:
1
"ПЕРЕВОРОТУ НЕТ
К ЧЕРТЯМ ЭРНЕСТО"
"ПОМЕДЛЕННЕЕ НИЖЕ СУКИН СЫН"»
2
«"СОГРЕЙ ЛАДОНЬ ЗАПЯСТЬЕ
ЧУТЬ ПОВЫШЕ"
"В ЗЕЛЁНЫЙ СЕКТОР
НАВТЫКАЛИ ВЫШЕК"
"ОСЛЕПШИЙ КУПИДОН
ГОТОВИТ СТРЕЛЫ
О КОМАНДАНТЕ ЭТОТ МАЛЬЧИК ПСИХ"»
3
"ЧУМНЫХ БАНКНОТ У ПОСИНЕВШИХ ГУБ".
"КОГДА В ТЕБЯ СТРЕЛЯЮТ С ДВУХ СТВОЛОВ"
~~~~~~~~~~~~~~~~
Итого: 8 строк, — якобы своих.
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~
ВЫВОД: Если это не тупейший плагиат, то я — Александр Сергеевич.
С таким багажом внутреннего пофигизма, ваять стихи, в принципе — не проблема. Ну. Как говорится, кто тут Поэтарх, не подскажете?
И да. По правилам хорошего тона, Павел, если ты перевозбудился от того или иного стихотворения, необходимо давать ссылку именно НА НЕГО — и ни на что другое. У тебя, друг мой, воронежский, — всё наоборот. Чего стыдишься?
Рихард Мор 2 17.08.2020 10:47 Заявить о нарушении
~~~~~~~~~~~~~~~~
2. Авторское переосмысление и развитие предлагаемых в качестве эпиграфов идей, образов, метафор и т.п. составило основу концепции Экспериментариума. Со своим неужели Мордвушка пролетела мимо кассы.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Шо это за — ла ла ла?.. Мы ж не в бухгалтерии... Ладно, цитирую из пункта 3:
~~~~~~~~~~~~~~~~
У меня целый команданте че, в котором внимательный читатель может усмотреть женское начало - манду.
~~~~~~~~~~~~~~~~
Павел, друг мой, а причём здесь женский половой орган? Неужели и вправду стихотворение Людмилы имеет яркий сексуальный подтекст?
Собственно, от этого и исходил мой вопрос. А ты, друг мой, съехал в сторону. Ненадолго. Но
Может ответишь теперь — имеет ли стихотворение от которого ты перевозбудился, явный сексуальный подтекст?
3. Про писец говорили. Хотя... Как выясняется, очень сложно быть внимательным читателем и узреть в «целом че» — женский половой орган. Признаться, это каким надо быть «идиотом» — как ранее сказала Людмила...
Что касается «голого деспота» — понятно. Не понятно, какое отношение эта избитая аллюзия имеет к твоему плагиату, друг мой, — объяснишь более подробно?
И ты не ответил за последнюю цитату. Стесняешься?
Рихард Мор 2 17.08.2020 10:48 Заявить о нарушении
1. Я пришёл раньше Анны. Следовательно, начинать нужно было с меня. И желательно раньше. Но не после того как Вы представились леди на откровенном восторге. Ага. Анну пропускаем. Хотя, Анна, была изысканней. И, если говорить об истерике, то пожалуйста — кто тут на взводе...
2. Что касается Вашего мнения о стихах. Принято. Только ведь, — и здесь. Не надо было с самого начала говорить о поэзии: «Увы и ах. Не разговоры о поэзии, а желание унизить, виртуально
растоптать». — РАВНО — желание похвалить, виртуально превознести.
Смысл в том, что если Вас хвалят, значит могут и оскорбить. В данном случае, я предлагал Вашему другу диалог. Он отказался. Видать был занят плагиатом Вашего «че». Забавно, не правда ли?
3. Что Вы имеете против моей эрекции? И почему бы Вам не поинтересоваться эрекцией Вашего дружка, Павлика?
В ЦЕЛОМ. Пока, скажу только о плагиате. Вы это поняли явно или подсознательно? Ведь иначе Вы бы не пришли, правильно? Тогда позвольте дать Вам совет, Людмила.
С точки зрения банальной эрудиции, попросите Павлика удалить то, что он написал, — используя Ваш текст. Ибо, это не лучший, а худший пример для подражания. И, если Вас это не волнует — содействия в нарушении авторских прав. Если Вы мне не верите, можете проконсультироваться у Вашего знакомого...: Буревестниковое (Шрайбикус) http://stihi.ru/2020/04/18/4050 — и далее — по странице.
Рихард Мор 2 17.08.2020 10:48 Заявить о нарушении
Щас сяду сочинять правила штудии "ЭПИГРАФ".
Павел Бетач 17.08.2020 10:49 Заявить о нарушении
У.В.
Творческая Мастерская Ежи 17.08.2020 10:59 Заявить о нарушении
У.В.
Творческая Мастерская Ежи 17.08.2020 11:12 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 17.08.2020 11:21 Заявить о нарушении
Полагаю, замечания остальных участников
имеют к поэзии самое прямое отношение)
Я могу сама удалить.
Лайт Шейд 17.08.2020 11:24 Заявить о нарушении
По сути вами сказанного, Павел не отрицает, что берёт несколько слов или строчек из стихов других авторов. Если он указывает на источник или даже если не указывает, но фраза уже достаточно известна - то это не считается плагиатом.
И вы напрасно стараетесь, доказывая очевидное, Рихард. Павел этого не отрицает.
Симон Слуцкин 17.08.2020 11:33 Заявить о нарушении
У.В.
Творческая Мастерская Ежи 17.08.2020 12:03 Заявить о нарушении
Творческая Мастерская Ежи 17.08.2020 12:04 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.08.2020 12:19 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.08.2020 13:03 Заявить о нарушении
Павел Бетач 17.08.2020 13:06 Заявить о нарушении
Кстати, сделай, пожалуйста, публикацию для обсуждения предложенной мной идеи. Я написал правила, опубликую их в рецензии.
Павел Бетач 17.08.2020 13:57 Заявить о нарушении
Может под ним можно обсудить правила?
Симон Слуцкин 17.08.2020 14:03 Заявить о нарушении
результат голосования номинаторов за авторов (только по первым пятёркам).
1 место - 5 голосов (Гонохов, Бесфамильная, Марина Намис, Александр Ра 2, Лина Маго)
Симон Слуцкин - Табор уходит. - http://stihi.ru/2017/06/27/7262
приз 1600 баллов.
2 место - 4 голоса (Гонохов, Бесфамильная, Марина Намис, Лина Маго)
Сергей Богомолов - Я не знаю, как там всё у вас - http://stihi.ru/2016/08/27/1139
приз 1300 баллов.
3 место - 3 голоса (Лина Маго, Бесфамильная, Марина Намис)
Ирина Чуднова - вода, вода, замри и помолчи - http://stihi.ru/2020/04/18/3881
приз - 1000 баллов.
4 место - 2 голоса (Гонохов, Бесфамильная)
Ян Бруштейн - АНГЕЛЫ ЗИМОЙ - http://stihi.ru/2019/12/02/9538
приз - 700 баллов.
остальные финалисты по 1 голосу. ПОЗДРАВЛЯЕМ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 1-го этапа.
Клуб Летучий Голландец 29.07.2020 11:37 Заявить о нарушении
3352 29.07.2020 12:06 Перевод автору Сергей Богомолов -1326
3351 29.07.2020 12:05 Перевод
Творческая Мастерская Ежи 29.07.2020 12:32 Заявить о нарушении
Но я хотел бы поговорить не об этом.
Мы в этом конкурсе использовали новую систему судейства, разделив поток на 5 групп. Частично под предыдущим постом мы затронули эту тему. Давайте продолжим обсуждение и ПРОГОЛОСУЕМ. Хотите ли вы, чтобы это осталось или нам вернуться к нашей старой системе? возможно эту новую ещё стоит как-то улучшить?
голосовать можно замечаниями под рецензией.
Симон Слуцкин 29.07.2020 12:55 Заявить о нарушении
А по поводу деления на категории, я голосую за отмену, хотя бы потому, что номинаторам выбирать сложнее, это загоняет их в определенные рамки. Но мне, признаюсь, было интересно в "более сложной" группе. Да и эта "сложность" субъективна...
Юлия Данилова-Лайда 29.07.2020 13:14 Заявить о нарушении
уже 2 голоса есть за возврат к старой системе.
я и Юля.
Симон Слуцкин 29.07.2020 13:27 Заявить о нарушении
Допустим, в одной категории несколько сильных стихов, и только один из них принадлежит перу хорошего знакомого))
Например, зная судью и участников в своей категории, я могу на 100% предсказать результат)) Конечно, я рада за Яна, мне нравятся его стихи. Но судей должно быть хотя бы двое..
Дари-Экс 29.07.2020 14:25 Заявить о нарушении
Дари-Экс 29.07.2020 14:37 Заявить о нарушении
В БЛКа же часто первое "нет" влияет на "нет" второе и тем более третье. Что значит влияет? Очень просто. Все мы люди и все подвержены мнению авторитетов и нужно иметь очень сильный характер, чтобы отстаивать своё мнение. Я сам наблюдал такое много раз. так вот. у нас выбор присылается сообщением в кабинет ТМ.
Если же ты имеешь ввиду судейство второго этапа нашего конкурса - да мы пока что используем 1 судью. Причина проста - нехватка судей. Но я об этом не спрашивал. То что есть. Я говорю о первом этапе.
Симон Слуцкин 29.07.2020 14:46 Заявить о нарушении
Деление на категории весьма условно, не вижу в этом смысла.
Воробьёва Катя 29.07.2020 14:47 Заявить о нарушении
Судьям респект в принципе, нелегкая это работа.
Дари-Экс 29.07.2020 15:01 Заявить о нарушении
Оля, вы за какую систому в ТМ? Делить на группы участников или не нужно?
Симон Слуцкин 29.07.2020 15:10 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 29.07.2020 15:51 Заявить о нарушении
Стихи в группах действительно разные, и по глубине, и по технике. Одна группа может включать сплошь сильные тексты, другая - не оч)
А категория «посмеяться» вообще заслуживает отдельного приза зрительских симпатий)) по себе знаю, сбалансировать поэзию и юмор способны немногие..
Дари-Экс 29.07.2020 16:03 Заявить о нарушении
Что касается долгого конкурса - у нас такие "производственные мощности". На сегодня в ТМ 2 человека. Лета и я. Лета при том редактор новый, но у неё уже очень много дел. Если хотите примкнуть к команде ТМ - мы с удовольствием, Ульяна?!
Симон Слуцкин 29.07.2020 16:09 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 29.07.2020 16:15 Заявить о нарушении
Надежда Бесфамильная 29.07.2020 17:01 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 29.07.2020 17:03 Заявить о нарушении
Надежда Бесфамильная 29.07.2020 19:09 Заявить о нарушении
У нас было много тематических конкурсов. В том числе, "Библейское вдоховение" несколько раз. Мы всё-таки с 2007 года на стихире.
Симон Слуцкин 29.07.2020 19:50 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 17:46 Заявить о нарушении
Лина Маго 30.07.2020 19:33 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 30.07.2020 19:34 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 19:40 Заявить о нарушении
Так всегда было. посмотри предыдущие конкурсы.
Симон Слуцкин 30.07.2020 19:56 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 20:01 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 20:05 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 30.07.2020 20:06 Заявить о нарушении
Лина Маго 30.07.2020 20:21 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 20:36 Заявить о нарушении
Если их нельзя выполнить - нужно искать путь для того, чтобы это сделать.
Симон Слуцкин 30.07.2020 20:55 Заявить о нарушении
Лина Маго 30.07.2020 20:59 Заявить о нарушении
Я хочу спросить насколько будет интересен формат новых текстов без заданной темы
в рамках анонимного конкурса на ТМЕ. Я знаю, что анонимные блицы проводятся на Голосах, на Гусях-Лебедях есть анонимный конкурс стихотворение месяца, интересно насколько разные у площадок участники и есть ли потребность в таком формате?
Ульяна Валерьевна 30.07.2020 21:04 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 21:14 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 30.07.2020 21:15 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 21:28 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 21:28 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 21:48 Заявить о нарушении
У меня есть ещё 1 идея, новая, такого ещё не было. Можно разбить участиков на 2 группы условно; первая, называется осень и участвует каждый с одним стихотв. об осени, вторая, называется лето и каждый участник приносит 1 стихотворение о лете.
Если в одной команде чуть больше участников - не беда. важно, чтобы их было больше 9. Затем номинаторы выбирают лучшие 10 стихов и из них формируется 2 команды по 9 участников (1 выбор отсеивается). После этого участники должны за 2 недели поменяться ролями и написать новые стихи о противоположеном времени года. все 9 участников команды "осень" пишут о лете, а 9 участников команды "лето" пишут об осени. После этого судьи выбирают 3 лучших стихотв. не важно из какой команды.
Симон Слуцкин 30.07.2020 21:48 Заявить о нарушении
Симон, может такое устроим?
"Хочется нового хочется свежего")
Ульяна Валерьевна 30.07.2020 22:01 Заявить о нарушении
можно сделать ограничение по кол-ву текстов например до 11 шт, и обязательное голосование участников, можно привлечь экспертов
Ульяна Валерьевна 30.07.2020 22:08 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 30.07.2020 22:11 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 22:23 Заявить о нарушении
Ульяна и я ведущие. Если, Лета, ты захочешь вести вместе с Ульяной - тогда я займусь чем-то другим.
Симон Слуцкин 30.07.2020 22:32 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 22:36 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 30.07.2020 22:49 Заявить о нарушении
Павел Бетач 30.07.2020 23:57 Заявить о нарушении
Ульяна Валерьевна 31.07.2020 01:05 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2020 03:06 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 31.07.2020 06:43 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2020 09:09 Заявить о нарушении
Ульяна уже написала шапку.
Симон Слуцкин 31.07.2020 09:24 Заявить о нарушении
Павел Бетач 31.07.2020 09:50 Заявить о нарушении
тому стихо, который не отметит Аникина, но который понравится мне.
*** ежели это будет моё шедевро, то тогда... тогда я подумаю, что сделать с баллами )) ***
Симон, на мой ИМХ делать конкурс с несколькими рубриками можно, только нужно тщательне'е продумывать их, рубрик, наименования. Ну к примеру, что-то более стандартное, нежели "помолиться" или "посмеятся": философская лирика, гражданская, сельская/городская - все они вполне могут быть интеллектульной поэзией, но границы у них очерчены чётче, чем у тех, которые у нас были объявлены в этом конкурсе.
*** ну вспомни сам: у многих авторов возникали проблемы с тем, в какой рубрике их щедевр будет на месте, неудивительно, что такие же проблемы возникли у номинаторов, а Нина Злаказова так и вовсе не смогла преодолеть это условное разделение.***
И ещё я думаю, что ты оказался в плену той реально хорошей конструкции номинирования пятёрками, которую придумал Георг, но в данном случае ты вполне мог отойти от неё, создав не пять рубрик, а три: ну были бы не пятёрки, а тройки, ну ты бы посмотрел, как такая модель работает да и всё, и ДА, я согласен с Павлом: номинатору надо дать свободу в выборе того, сколько стихов у него будет в списке А и сколько в списке Б - это таки ДА, сделает лонг крепчее, тут нет вопросов.
Сергей Богомолов 02.08.2020 07:08 Заявить о нарушении
Павел Бетач 02.08.2020 07:18 Заявить о нарушении
ежели чего )).
Сергей Богомолов 02.08.2020 07:59 Заявить о нарушении
Да, мы можем правила, которые придумал Георг и мы чуть усовершенствовали просто на некоторое время оставить. Просто потому что участникам надоедает одно и тоже и хочется изменений. Достаточно того, что эти правила работают и мы можем вернуться к ним в любой момент. Или, к примеру, проводить по ним лишь годовой конкурс, как самый старый и традиционный.
Возможно пришла пора придумать новые правила более свободные для номинаторов и более простые. Всё-таки систему существующую в ТМ нужно объяснять долго.
Я готов к обсуждению и новым шагам.
предлагайте все! Из того, что есть сейчас.
1. разделить на 3 потока.
2. не ограничивать номинаторов размером выбора от 0 до 5.
Что ещё?
Симон Слуцкин 03.08.2020 15:20 Заявить о нарушении
Павел Бетач 03.08.2020 15:56 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.08.2020 16:05 Заявить о нарушении
Павел Бетач 03.08.2020 16:31 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 16:46 Заявить о нарушении
Симон Слуцкин 03.08.2020 16:46 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 16:50 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 16:53 Заявить о нарушении
Но примерно 3 года назад мы вынуждены были отказаться от этого по целому ряду причин.
Одна из них - трудно найти судью, ещё труднее им договориться.
По своему опыту скажу, на прошлом конкурсе "памяти Михаила" я судил коллегиально. Могу сказать, что если бы я судил 1 - результат был бы другой.
Симон Слуцкин 03.08.2020 17:03 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 17:13 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 17:18 Заявить о нарушении
каждый эксперт готовит свой мнение по лонгу, независимое от мнения другого судьи.
возможно нам имеет смысл перенять их опыт в этом вопросе.
Симон Слуцкин 03.08.2020 17:18 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 17:20 Заявить о нарушении
Что я имею в виду? Когда судья 1 - он занет, что всё от него зависит и ответствено подходит к выбору. Когда он знает, что есть ещё несколько экспертов, а за это не платят - то невольно думает: а может напишу короче (схалтурю).
Симон Слуцкин 03.08.2020 17:27 Заявить о нарушении
Юлия Данилова-Лайда 03.08.2020 17:45 Заявить о нарушении