Седой Г.К. - написанные рецензии

Рецензия на «Мне бы счастья...» (Ольга Заря 2)

Голосую, Ольга. Рад, что есть такая возможность! Успеха!
С уважением,
Геннадий

Седой Г.К.   05.09.2016 06:50     Заявить о нарушении
Спасибо вам, Геннадий. Видимо, у вас доброе сердце, что вы решили потратить своё драгоценное время на это голосование...
счастья вам!

Ольга Заря 2   05.09.2016 12:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «триста зин» (Гена Герасим)

Привет, тёзка!
Строчки правильные, однако... Июль хандру сеет?..
Ты знаешь, узнал, что Влад Коне* умер недавно - на новосибирской "Рифме" Мигунова Людмила сообщила эту печальную весть...

Седой Г.К.   06.10.2015 19:00     Заявить о нарушении
да я тоже знаю пр Влада... светлая память

Гена Герасим   06.10.2015 19:06   Заявить о нарушении
Ребята, и не только на Рифме...
http://www.stihi.ru/2015/09/30/5049

помним...

Надежда Колноузенко   07.10.2015 02:06   Заявить о нарушении
ужас :(

отмучился :(

Вячеслав Дмитриев   23.01.2016 23:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гл. 5. Логаэды, дольник, тактовик и акцентный стих» (Семинар Юрия Петровича)

Уважаемый Юрий Петрович!
Вы утверждаете, что в логаэде не может быть 3-го пеона (оо1о)
А как Вам эта строка известного стихотворения (текста песни) Р. Рождественского:
«Обещавшим: «Я вернусь, мама!» оо1о оо1 1о 3-й пеон + анапест + хорей ?..

Седой Г.К.   30.07.2015 08:51     Заявить о нарушении
А как Вам такая трактовка этой же строчки:
оо1 ооо1 1о анапест + 4-й пеон + хорей
И вот перед нами нормальный дробный логаэд. И вот такую структуру уже не изменить.
Поверьте старому математику. Любая уравновешенная или не очень стопа стремится к распаду, как атомное ядро тяжёлого элемента. А вот такая структура, какую я описал уже является устойчивой и никуда не распадётся и альтернативного толкования не имеет.
Согласны?
Кстати, я в тексте об этом по-моему настойчиво упоминаю. Нет?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 10:29   Заявить о нарушении
Кстати. Я не понял в чём вопрос. В тексте лекции в самом начале подробно разобран именно куплет (только первый)этой самой песни и именно так, как я разобрал сейчас, а ниже объяснено и доказано подробно почему Ваша трактовка неправомочна. Видимо невнимательно читали или, дойдя до конца, забыли о чём я толковал в начале.

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 10:37   Заявить о нарушении
Я читал статью давным-давно, но себе оставил Ваши общие заметки.
Хорошо, перепишем строку по Вашей схеме:
«обещА вшимявернУсь, мАма!» оо1 ооо1 1о анапест + 4-й пеон + хорей
:о)

Седой Г.К.   30.07.2015 13:15   Заявить о нарушении
Прочёл ещё раз внимательно Вашу замечательную статью, Юрий. Спасибо Вам! Но...

«Еще рукоплещет в райке глупец,» о1 оо1о о1 о1 ямб + 3-й пеон + ямб + ямб = логаэд
(О.Мандельштам «Валькирии»)

Седой Г.К.   30.07.2015 14:19   Заявить о нарушении
А почему не:
«ЕщЁе рукоплЕщет в райкЕ глупЕц,» о1 оо1 оо1 о1 ямб + 2 анапеста + ямб = логаэд ?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 15:52   Заявить о нарушении
У Вас какое-то странное толкование стопы.
Или Вы считаете, что стопа должна на границе слова меняться?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 15:54   Заявить о нарушении
Уважаемый Юрий Петрович!
Если Вам нравится практику подгонять под теорию, то пусть будет:
«ЕщЁ рукоплЕ щетврайкЕ глупЕц,» о1 оо1 оо1 о1 ямб + 2 анапеста + ямб
А мне естественнее звучит:
«ЕщЁ рукоплЕщет в райкЕ глупЕц,» о1 оо1о о1 о1 ямб + 3-й пеон + 2 ямба
На этом и закруглимся, ибо упрямству Вашему нет границ.
Всего хорошего!

Седой Г.К.   30.07.2015 16:44   Заявить о нарушении
Я повторяю вопрос и мой диагноз неизменен:
С ЧЕГО ВЫ ВЗЯЛИ, ЧТО СТОПА ОДНА СМЕНЯЕТ ДРУГУЮ НА ГРАНИЦЕ СЛОВ?
Это следует из Вашего анализа.
Это глубочайшее заблуждение. Границы слов к границам стоп не имеют ни малейшего отношения. Это то, с чего начинается ритмика.
Я кажется об этом в одной из первых лекций говорю.
Где вы вычитали об обратном интересно знать.
И дело не в упрямстве, моём или Вашем, но в Вашем глубочайшем заблуждении, корни которого мне не вполне ясны.
Если честно, впервые встречаю читателя, который связывает деление строки на стопы с делением строки на слова.

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 17:01   Заявить о нарушении
Ваше заблуждение по поводу моего заблуждения - диагноз, который не хочется озвучивать.
Упёршись в искусственной созданный Вами тезис, Вы пытаетесь перевести полемику в иную плоскость. Я нигде не говорил, ЧТО СТОПА ОДНА СМЕНЯЕТ ДРУГУЮ НА ГРАНИЦЕ СЛОВ.
Я говорю о естественном течении стиха. Его ритмика многообразна и не поддаётся формализации на основании однажды заданных кем-то правил: одна строка такая, другая - иная. И там есть место 3-му пеону. Но Вы упрямо это отрицаете, ломая естественное течение речи автора.
Успокойтесь. Пусть будет по-вашему!
Я благодарен за тот интеллектуальный импульс, что заложен в Ваших семинарах.
Дальше наши пути разошлись.
Ещё раз желаю Вам всего хорошего!

Седой Г.К.   30.07.2015 17:17   Заявить о нарушении
Вы нигде не говорили, но все Ваши возражения против моего разбиения на стопы логаэдов зиждились именно на этом - перечитайте нашу полемику.
Иначе я не пойму всё-таки Ваш принцип разбиения на стопы.
Очень может быть, что у меня слишком много математики в ритмике, а в Вашем понимании ритмики есть какие-то нюансы неподвластные формализации. Но тогда никого ничему не научишь и это уже несколько иной уровень нюансировки.
А впрочем...
Разошлись, так разошлись...
Насильно мил не будешь, а формат замечаний не позволяет реально пообщаться так, чтобы в таких сложных вопросах до конца понять друг друга.

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 17:36   Заявить о нарушении
Удивительно не то, что Вы зациклились на своём разбиении строки, а то, что Вы не видите в четырёхсложном слове «рукоплещет» 3-го пеона. Да, пеон состоит из двусложников с пиррихием, который можно произвольно трактовать, присоединяя к той, или иной стопе. Но не произносите же Вы с паузой это четырёхсложное слово! А моё разбиение, согласно Вашей трактовки, и ПОКАЗЫВАЕТ искусственность такого разбиения. Понятно теперь?..
Всё, у меня нет желания тратить своё время на такие пустяки!

Седой Г.К.   30.07.2015 17:48   Заявить о нарушении
Ну, всё теперь понятно!
А обязательность паузы между стопами, как и между словами, разве она не говорит о том, что Вы ставите знак равенства между разбиением строки на стопы и слова?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 17:53   Заявить о нарушении
Показ для Вас – не есть правило! Я не понимаю, почему в логаэде Вы так упорно не видите третьего пеона. Сказав однажды, что этого не может быть, теперь боитесь признать, что были не правы? И «рукоплещет», и «обещавшим» идеально вписываются в 3-и пеоны. Вот и всё. Измените своё утверждение, признайтесь, что были не правы. Слабо? :о)

Седой Г.К.   30.07.2015 18:06   Заявить о нарушении
А я пытаюсь
Вас убедить, что разбиение на стопы не есть разбиение на слова.
Как только я с Вами соглашусь, я возьму свои слова назад. Но не прежде, чем соглашусь.
Возможно Вы и правы в отношении пеонов. Это вообще трудно формализуемая область и не всеми признаётся (многие уважаемые теоретики считают пеоны частным случаем ямба или хорея, напичканных пиррихиями) Но Вы упорно не хотите признать, что в разбиении строки на стопы опираетесь на разбиение её же на слова, а потом смотрите ЧТО получилось. И упорное нежелание видеть очевидное меня тревожит.

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 18:27   Заявить о нарушении
Итак, если следовать Вашей логике (стопы не должны РАЗРЫВАТЬ слова на части), каждая строка будет описана своим логаэдом:
Я сегодня до зари встану.
+о1о +о1 1о 3-й пеон + анапест + хорей
По широкому пройду полю...
+о1оо о1 1о 3-й пентон + ямб + хорей (чтобы не разорвать слово "широкому")
Что-то с памятью моей стало,
++1оо о1 1о 3-й пентон + ямб + хорей (чтобы не разорвать слово "памятью")
Все, что было не со мной - помню.
+1+о ++1 10 3-й пеон + анапест + хорей
Дальше сами.... Там ещё и не такое встретится.
Так чем Вы руководствуетесь в разбивке строки на стопы?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 18:39   Заявить о нарушении
Блин! Пытаться убедить меня в том, что Вы себе выдумали – это нечто.
Я ПОКАЗЫВАЮ ВАМ, что 3-й пеон в ЛОГАЭДЕ имеет место быть!
Как достучаться до Вашего сознания так, чтобы это было наглядно, я не знаю…
Разве что придумав строки с 3-м пеоном:

Изначально оказавшись на границе разных сред,
Увлечённый созиданьем, всемогущий Бог-Творец…

А теперь снова повторите, что 3-го пеона в логаэде нет!

Седой Г.К.   30.07.2015 18:41   Заявить о нарушении
Изначально оказавшись на границе разных сред,
оо1о оо1о +о1о +о1
Увлечённый созиданьем, всемогущий Бог-Творец…
оо1о оо1о +о1о +о1
Так это просто чистый четырёхстопный 3-й пеон с мужским окончанием.
Где тут, вообще, какой-бы то ни было, логаэд?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 18:57   Заявить о нарушении
Всё-таки мы наверное о разных вещах говорим, хотя оба, вроде, по-русски...

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 18:58   Заявить о нарушении
Лукавить Вы умеете, Юрий!
А почему бы не разбить логаэд на двусложники с пиррихием и мужской рифмой?
Вы, упрямо пытаясь навязать мне своё видение того, что в логаэде не может быть 3-го пеона, можете крутить строки, как Вам угодно.
А я раскланиваюсь, в надежде, что со временем признаете свою неправоту.
Всего хорошего!

Седой Г.К.   30.07.2015 19:05   Заявить о нарушении
В чём тут лукавство я не понял? Вы мне чистый пеон подсовываете, как логаэд. Ну где он логаэд, если строка состоит только из одних третьих пеонов?
Или урезанная последняя стопа для Вас анапест?
Ну тогда, извините, о чём мы вообще говорим?

Семинар Юрия Петровича   30.07.2015 19:16   Заявить о нарушении
У меня времени на придумывания было 5 минут, но я сейчас придумаю логаэд с 3-м пеоном! Жаль, что Вы всё время отвлекаетесь от основной темы, съезжая на пустяки.

Седой Г.К.   30.07.2015 19:30   Заявить о нарушении
Прохиндей тот, несомненно, хитрый очень, но
бесполезно время тратит – ведом всем давно!

Седой Г.К.   30.07.2015 20:11   Заявить о нарушении
Надоело, впрочем, талдычить тупо:
сотворенье – мера иных теорий!
В восприятьи ритмов обучай не ухо,
сонастроишь сердце и познаешь вскоре.

Седой Г.К.   30.07.2015 21:00   Заявить о нарушении
Юрий, Вы утверждаете:
"АМФИБРАХИЙ (о1о),
2-й ПЕОН (о1оо) и
3-й ПЕОН (оо1о).
Не может их быть в ЛОГАЭДЕ!!!"

Право, позволено всё, что свободно
1о о1оо 1о о1о хорей+2-й пеон+хорей+амфибрахий
поётся пеонами в логаэде,
о1о о1оо оо1о амфибрахий+ 2-й пеон+3-й пеон
(нет, не случаен в ряду амфибрахий!)
1о о1о о1 оо1о хорей+амфибрахий+ямб+3-й пеон
Эту конструкцию создал сегодня,
1о о1оо 1о о1о хорей+2-й пеон+хорей+амфибрахий
но Юрий Петрович в частной беседе
о1о о1о 1о о1о 2 стопы амфибрахий+хорей+амфибрахий
всё же разводит напрасные страхи.
1о о1о о1оо 1о хорей+амфибрахий+2-й пеон+хорей

Седой Г.К.   31.07.2015 01:40   Заявить о нарушении
Я попытался соединить в строках все Ваши «невозможности» для логаэда:
о1о о1оо оо1о

Довольно, фонетикой прикрываясь,
лукавить в обилии комбинаций –
пиррихий подсовывать сноровисто,
пытаясь с пеонами в логаэде
покончить, двусложники обозначив,
то ямбом назвав их, или хореем,
запретом искусственным забавляясь,
упорно не видеть ту очевидность,
в которой блаженствует вдохновенье:
обычно случаются – амфибрахий,
пеоны (вторые, но чаще – третьи).
Поверьте – излишнее отрицанье!

Седой Г.К.   31.07.2015 07:48   Заявить о нарушении
Вы глухи ко мне! Я что со стеной разговариваю?
В последнем примере ясно же видно, что для вас СТОПА и СЛОВО одно и то же. Тогда конечно - любой стих это логаэд и любая стопа в нём возможна, как в первой строке вашего экспромта.
Но это главное Ваше заблуждение, а Вы меня как будто не слышите.
"Мой дядя самых честных правил"
Это чистый ямб потому что все слова односложные или двухсложные . Так по Вашему?
А как только в строке появляются трёхсложные слова, появляются трёхсложные стопы. А если, не дай Бог, появилось четырёхсложное слово - вот Вам и пеон и какой определяет его фонетическое ударение.
Так по Вашему?

Семинар Юрия Петровича   31.07.2015 09:28   Заявить о нарушении
Вот и медицинского диагноза дождался. С больной головы - да на здоровую.
Почему Вы всё время уходите на разбор вещей, не относящихся к теме моего замечания, обозначенной так: в логаэде имеют право существовать амфибрахий, 2-й и 3-й пеоны?

«Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог»

Да, это четырёхстопный ямб, но не потому, что Вы навязываете мне ложный тезис: мол, стопы делятся по границам слов.

Таким образом я ПОКАЗЫВАЮ, что Вы ошиблись. В последнем примере, соединив в строке амфибрахий, 2-й и 3-й пеоны я сказал то, что сказал: не надо разбивать их на двусложники и пиррихии для того, чтобы оправдать своё ложное правило о невозможности нахождении их в логаэде!

Итак, строку:
«Довольно, фонетикой прикрываясь» можно представить так:
о1о о1оо оо1о

Мне интересно, что Вы придумаете на этот раз и как поясните, что это не логаэд – стих, образованный сочетанием многосложных стоп? Если пеон Вы сможете замаскировать пиррихиями и двусложниками, то как интересно поступите с амфибрахием, которому нет места в Вашей теории? Я специально для Вас даже паузу обозначил запятой.

Седой Г.К.   31.07.2015 10:53   Заявить о нарушении
Слава Богу математика всё может объяснить и сложное свести к простому. Это уже вообще не логаэд, а акцентный стих, так как количество безударных слогов между иктами превысило три:
«Довольно, фонетикой прикрываясь» можно представить так:
о1 оо1 оооо1 о
Но так как третья стопа явный пятый пентон, то и это можно назвать "чётным логаэдом"

Семинар Юрия Петровича   31.07.2015 16:02   Заявить о нарушении
Да уж, не математик Вы, а фокусник! :о)
Не смущает Вас пауза в строке, придумали себе «явный пятый пентон» – лишь бы не пеоны!
Нет, я хочу оставить в строке амфибрахий и пеоны.
Перепишу строку тогда так:
«Довольно, право, фонетикой забавляясь,»
о1о 1о о1оо оо1о амфибрахий+хорей+2-й пеон+3-й пеон = логаэд

Седой Г.К.   31.07.2015 16:25   Заявить о нарушении
Нет, не так даже! Расставлю паузы, и попробуйте снова свои штучки-дрючки из левого рукава достать:
«Довольно, право, актёрствовать! Закругляйтесь!»
о1о // 1о // о1оо // оо1о амфибрахий+хорей+2-й пеон+3-й пеон = логаэд

Седой Г.К.   31.07.2015 16:38   Заявить о нарушении
И это называется у Вас, что вы не приравниваете стопу к слову.
А у меня Вы видать читали только эту лекцию. А надо было с начала прочувствовать мою концепцию.
И снова спрошу напрямик:
Славная осень. Здоровый ядрёный
1оо 1о о1о о1о анапест + ямб + 2 амфибрахия. Такова наверное Ваша трактовка этой строки. Нет?
А классическая:
Славная осень. Здоровый ядрёный
1оо 1оо 1оо 1о
Четырёхстопный анапест
Поспорите с Некрасовым или по прежнему будете приравнивать слово к стопе?

Семинар Юрия Петровича   31.07.2015 17:41   Заявить о нарушении
Ну, конечно!
Вы вообще не знакомы с основами моей теории.
Взяли самую сложную лекцию, не освоив азов.
Ничего больше не читали и кинулись в море дискуссии.
Да мы же говорим на разных языках в разных терминах и ни о чём договориться не сможем.
Я не в курсе всех Ваших заблуждений и ничем помочь не могу.
А вот Вы если бы взяли на себя труд ознакомиться со всеми пятью лекциями по ритмике не говорили бы таких чудовищных вещей, какие я от Вас слышу уже второй день.

Семинар Юрия Петровича   31.07.2015 17:48   Заявить о нарушении
Юрий Петрович, хватит уже увиливать от признания того, что в приведённой мною строке ЛОГАЭДА находятся все те стопы, КОТОРЫЕ ВЫ В УПОР НЕ ВИДИТЕ! Паузы Вам не указ? Мне надоел Ваш хитрёж и перевод стрелок на посторонние вещи, в которых пытаетесь "ловить рыбку в мутной воде". Зациклило на собственной глупости? Бывает.
Всего хорошего!

Седой Г.К.   31.07.2015 17:59   Заявить о нарушении
Ну, извините!
За три дня Вы так и не признали, что вообще не понимаете, что такое стопа.
Я с Вами слишком много времени потерял.
А комплимент по поводу глупости Вам торжественно возвращаю.

Семинар Юрия Петровича   03.08.2015 08:25   Заявить о нарушении
Кстати о паузах!
Они действительно совершенно не указ при разговоре о стопах. Цезура между составными частями логаэда - действительно то, что играет роль при разбиении на стопы. Во всех остальных случаях паузы ни при чём. Иначе будет то, что я Вам на примере Некрасова продемонстрировал, но почему-то реакции не услышал.

Семинар Юрия Петровича   03.08.2015 16:10   Заявить о нарушении
«Довольно, право, актёрствовать! Закругляйтесь!»
о1о // 1о // о1оо // оо1о амфибрахий+хорей+2-й пеон+3-й пеон = ЛОГАЭД

Седой Г.К.   03.08.2015 17:27   Заявить о нарушении
А вот это интересный примерчик.
Только уж больно витиеват.
Это уже не логаэд, а акцентный стих.
Вот и всё!
Прощайте!

Семинар Юрия Петровича   04.08.2015 09:06   Заявить о нарушении
Здравствуйте, господа!

Сколько времени прошло, да, -- Петрович? А вы каким были таким и остались. Та же самая ситуация. Только, связанная не с Амфибрахием (как тогда), а с 3-м Пеоном (как сейчас). Петрович, вы не поверите, но я понял, что такое Стопа! И, насколько она важна. А вы по прежнему стираете бельё в тазике, в упор не замечая стиральных машинок. Петрович, вы не поверите, но они есть! Что ж, попробую это объяснить (доказать?). Обоим. В надежде на понимание. Но прежде позвольте поправить кое что из высказанного Петровичем и ответить на некоторые его вопросы.
1
"Границы слов к границам стоп не имеют ни малейшего отношения. Это то, с чего начинается ритмика.
...
[2]
Если честно, впервые встречаю читателя, который связывает деление строки на стопы с делением строки на слова.

Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 17:01
"
1
К Метрике, Петрович. Стопа имеет отношение к Метру. Простейшая цепочка понятий: а) Стопа-Метр -- о1о=о1о, или о1 о=о1о, где Стопа равна Метру или измеряет его.; б) Метр-Ритм -- о1о = Петрович и только так. То есть каждому слову (~воде~) своя форма (~стакан~). Ваша ошибка, Петрович, в том и заключается, что вы путаете понятие Стопы (линейки) и Метра (формы). То есть, вы утверждаете, что вертикальная измерительная линейка на кружке для измерения жидкостей, -- есть вода, сахар, масло и так далее. Понимаете, о чём я?

[2]
Петрович, вот зря вы убрали мою рецензию. Тогда может и не надо было повторяться. Впрочем, всё что не делается крутиться по теории бумеранга.

3
"
...(стопы не должны
РАЗРЫВАТЬ слова на части), каждая строка будет описана своим логаэдом:

Я сегодня до зари встану.
+о1о +о1 1о 3-й пеон + анапест + хорей
По широкому пройду полю... +о1оо о1 1о 3-й пентон + ямб + хорей (чтобы не разорвать слово "широкому")
Что-то с памятью моей стало, ++1оо о1 1о 3-й пентон + ямб + хорей (чтобы не разорвать слово "памятью")
Все, что было не со мной - помню. +1+о ++1 10 3-й пеон + анапест + хорей

Дальше сами.... Там ещё и не такое встретится.
Так чем Вы руководствуетесь в разбивке строки на стопы?

Семинар Юрия Петровича 30.07.2015 18:39
"

3
Не знаю, как Седой, но я понимаю это, -- логикой.

А то, что Седому непонятно, мне ясно -- сам через это проходил. Но, то что вы, Петрович не понимаете элементарного до сих пор -- за гранью моего понимания. Потому что вы даже себя не слышите и не видете! И, мне интересно, вы помимо своих теорий, читали что либо ещё? По теме: как заново не забрести на велосипед? Петрович, это очень важно. Если вы не знаете, что любой Размер имеете столько-то и столько-то метрических вариаций, то как вы вообще можете утверждать что либо, если вы не знаете того, что было известно при царе Горохе?

Впрочем ладно. Объясняю уже. А, нет. В следующем посте.

С уважением,

Рихард Мор 2   10.08.2015 13:32   Заявить о нарушении
Я сегодня до зари вам
Расскажу за кружкой пива
О Хорее с Анапестом
И Пеоне третьем с детства

Что это, господа? Неужели 4-стопный Хорей?

Интересно, но как тогда получилось, что Петрович интерпретирует первую строку (кроме последнего слова), как Анапест+4-й Пеон?

я сеГОдня до заРИ?

Непонятно. Непонятна логика Петровича. То есть, по идее, первую строку стихотворения Роберта Рождественского:

Я сеГОдня ДО заРИ / ВСТАну

нужно интерпретировать как:

Хорей+Хорей+Хорей+Мономакр (Хорей с мужским окончанием) / +Хорей; или:

Пиррихий+Хорей+Пиррихий+Мономакр / Хорей, -- так ведь?

Петрович, где вы здесь видете Анапест и 4-й Пеон? В отличие от вас, Седой интерпретирует эту строку правильно -- исходя из логики здравого смысла, то есть исходя из логики метрических вариаций. А вы нет. Потому что, прежде чем разбивать на Стопы, нужно определить Размер. В данном случае Размер, пусть будет по вашему дробного Логаэда, где, ваша пресловутая дробь делит строку на два полустишия, правильно? И, в итоге, мы получаем, как бы, две строки:

Я сегодня до зари
Встану

4-стопным Хореем с мужским окончанием ( 2-стопным 3-м Пеоном с мужским окончанием) и
Хореем

Это элементарно! Хотя и неправильно.:-D Потому что исходя из Ритмики Размер этого 4-стишия -- переакцентированная Первая Кола Большой Сапфо (1о 1о 100 1о), -- 1о 1о 001 1о, где, как вы видете произошла подмена дактильной стопы на анапестовую. Но это, повторюсь -- ЛИНЕЙКА. -- РАЗМЕР. -- измеряющий все слова и собирающий вместе все метрические вариации, чтобы некоторые не называли каждую, измеренную ею строку -- другим Логаэдом. Петрович, все эти 4 строки -- ОДИН И ТОТ ЖЕ ЛОГАЭД (измеренный вами неправильно). Где, реальное соотношение вещей, это -- МЕТР. -- для каждого слова. То есть, реальность та, которую утверждает Седой. Пусть и не понимающий пока, что такое Стопа. Хм, но вот интересно, кто быстрей поймёт то, что я тут написал?

Седой? Петрович? Вам понятны мои доказательства? Прошу вас, скажите что-нибудь.

С уважением,

Рихард Мор 2   10.08.2015 14:35   Заявить о нарушении
Ах, да. Забыл. Первая вариация (измеряющая все остальные вариации) данного переакцентированного 4-стопного Хорео-дактилического логаэда -- 1о 1о 001 1о, если её выразить словами, будет:

Встанет Ванька до зари бодрым
1о 1о о_о1 / 1о -- Хорей+Хорей+Анапест / +Хорей

Зачем?

По широкому пройтись полю
001о0 01 / 1о -- 3-й Пентон+Ямб / +Хорей

00 1о 001 / 1о -- благодаря линейке-Стопе. -- Две эти строки одного и того же Логаэда. Кто-нибудь будет спорить?

С уважением,

Рихард Мор 2   10.08.2015 15:01   Заявить о нарушении
Тупое упрямство, с которым Петрович пытается навязать мне свои глупости, удивляет:

"Если честно, впервые встречаю читателя, который связывает деление строки на стопы с делением строки на слова."

ЭТОТ БРЕД ПЕТРОВИЧА (и повторяемый безоглядным попугайством автора Рихард Мор 2), ОПРОВЕРГАЕТСЯ ПРАКТИКОЙ. Найдите у меня ХОТЯ БЫ ОДНО СТИХОТВОРЕНИЕ, ГДЕ Я ЭТУ НЕЗДОРОВУЮ ВЫДУМКУ ВОПЛОТИЛ!

Всего хорошего!

Седой Г.К.   11.08.2015 12:43   Заявить о нарушении
«Обещавшим: «Я вернусь, мама!» оо1о оо1 1о 3-й пеон + анапест + хорей ?..

Да.

Встанет Ванька до зари рано -- 1о 1о оо1 1о Хорей + Хорей + Анапест + Хорей ?..

Седой?

P.S.
За попугайство спасибо. Посмешили.

P.P.S.
Седой, если вас не затруднит, киньте пару-тройку ссылочек на ваши стихи, написанные Логаэдами. А там и посмотрим. Договорились?

С уважением,

Рихард Мор 2   11.08.2015 13:46   Заявить о нарушении
Рихард, ежели что, киньте ссылку на моё стихотворение, где я "связал деление строки на стопы с делением строки на слова". Хочу ещё раз посмеяться. Предупреждаю, что я не пишу логаэдами, а полемику с Петровичем затеял лишь с одной целью - ПОКАЗАТЬ, что он не прав в своей великолепной спорной дилетантской теории энтузиаста-математика. Мне его семинары пришлись кстати - уже лет 10 не пишу мОи, твОи, мЕни (и другим помогаю исправить сбои ритма, указывая конкретные места переакцентуации с помощью единиц и ноликов - так проще).

Седой Г.К.   11.08.2015 15:28   Заявить о нарушении
Стоп. Седой, со всем уважением, но давайте конкретно по делу. Петрович не прав в частности*, но в целом**, -- по существу, -- он прав:
*
Я сегодня до зари встану -- это не 3-стопный Логаэд, а 4-стопный.

**
Я сегодня до зари встану -- это не Третьепеонныйанапестическихорейный Логаэд, а 4-стопный Логаэд, первая вариация которого равна трём хореям и одному анапесту 1о 1о оо1 1о. И никаких Пеонов здесь и вообще, в принципе, при определении логаэдной формы нет. Так же, как их нет, в двухсложниках.

Вы согласны?

P.S.
Кстати, Петровича бы ещё услышать. Петрович, вы где?

С уважением,

Рихард Мор 2   11.08.2015 17:05   Заявить о нарушении
Спасибо, Рихард, Вы образцово ПОКАЗАЛИ как нужно игнорировать собеседника!
Всего хорошего Вам на своей волне!

Седой Г.К.   11.08.2015 17:26   Заявить о нарушении
Седой, а можно вопрос не в тему?

Скажите, неужели и вправду говорят, что с возрастом все грамотные специалисты с трудом признают свои ошибки?

Что ж посмотрим как это будет проистекать у Петровича.

Петрович, вы где?

P.S.
Кстати, Седой, у меня много стихов с этими вашими сваями и маями, ну и что? Мне не нужны схемы, чтобы определить, где они хороши, а где необязательны. И, с точки зрения профессионализма (пусть будет по вашему), как раз таки вы и есть тот дилетант, не знающий, что иногда их можно использовать. Даже нужно. И классики не дадут соврать.

С уважением,

Рихард Мор 2   11.08.2015 18:18   Заявить о нарушении
Ну и забивайте свАи, раз они так хороши. Мне-то что до Вас, "классик"?..

Седой Г.К.   11.08.2015 19:11   Заявить о нарушении
Седой, умейте признавать свои ошибки. Или, в столь почтенном возрасте это необязательно? Хм, недаром ведь говорят, что детей, женщин и стариков ни в коей мере нельзя обижать. Ха! Народная мудрость.:-D Ладно, так уж и быть. Оставим с вами эту тему. Эх, вся надежда на Петровича.

Кстати, Седой, а зачем вы так часто читаете о ритме в стихах на СЦ? Неужели с первого раза непонятно, что автор, написавший это эссе, тоже ваш клиент? Блин, вот напишите рецензию, -- убедитесь!

С уважением,

Рихард Мор 2   11.08.2015 20:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нескучная азбука стихосложения» (Семинар Юрия Петровича)

РодилА царИца в нОчь
(1)0 10 10 1
ТОли сЫна, ТОли дОчь»
10 10 10 1

Счастливчик Толя! )))

Седой Г.К.   13.03.2015 16:01     Заявить о нарушении
И что ВЫ имеете в виду, коллега?

Семинар Юрия Петровича   13.03.2015 17:14   Заявить о нарушении
А Вы не видите слияния слов в имя Толя?..

Седой Г.К.   13.03.2015 17:41   Заявить о нарушении
А! Понятно. Вижу и давно. Но в данном случае это не является предметом рассмотрения.
Но тогда должно было бы быть:
Толе сына, Толе дочь.

Семинар Юрия Петровича   13.03.2015 18:02   Заявить о нарушении
Неа, тут у царицы муж Иван-царевич, а дочь и сын - не его, а Толи! )))

Седой Г.К.   13.03.2015 18:12   Заявить о нарушении
Ну это уж совсем наворочено, но всё равно СПАСИБО!!!!

Семинар Юрия Петровича   14.03.2015 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Романс» (Глафира-3)

Прошли года… Меня ещё волнуют
Твои слова, улыбки, прелесть глаз -
Люблю тебя, прекрасную такую,
За то тепло, что согревает нас!

Я помню всё, что было между нами -
И тьму разлук, и встреч безумный свет,
Но жизни суть не в гонке за страстями,
А в том, что к бытию претензий нет!

И каждый раз, когда тебя целуя,
Твой нежный стан с любовью к сердцу жму,
Я в мыслях восклицаю: «Аллилуйя!
Спасибо, Боже, за мою жену!»

Совсем не страшно, что у нас с тобой
Причёски серебрятся сединой!..

Седой Г.К.   03.10.2014 11:04     Заявить о нарушении
на отзыв о моём РОМАНСЕ
-----------------------------
Вы счастливы: - сегодня вас волнуют
Касания, глаза, слова любви.
Судьба вам подарила жизнь такую,
Такой огонь в нестынущей крови,
Такую память нежную о прошлом,
Такую радость наслажденья тем,
Что вам не в тягость будней этих крохи,
Вас не пугают камешки проблем.
И серебро семейных уз
Прочнее крепит ваш союз.
3.10.14.
-------------------
Ваш тзыв вдохновил меня Спасибо!
с ув.

Глафира-3   03.10.2014 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не гоните» (Глафира-3)

Да, жизнь такая непредсказуемая штука!
Понравилось! Сочувствую ЛГероине!

Седой Г.К.   02.10.2014 17:21     Заявить о нарушении
Спасибо! Генадий, вашему отзыву очень рада!
с ув.

Глафира-3   02.10.2014 17:46   Заявить о нарушении
Рецензия на «Зима и Ангел» (Strega)

понравилось!

Седой Г.К.   13.04.2014 14:50     Заявить о нарушении
Боже, какие люди!!!!!!!!!!! Как у Вас дела? К дочке не перебрались из-за последних событий? Или в Херсоне терпимо?

Strega   14.04.2014 00:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мои предтечи» (Петр Скорук)

Живу, плодя свои грехи,
кажусь хорошим и плохим,
но осознал с теченьем лет -
причины для унынья нет!

Седой Г.К.   08.10.2013 10:56     Заявить о нарушении
Рецензия на «Голосование... Животная Любовь...» (Любовь По Фрейду)

Конкурс
16 - золото
24 - серебро
8 - бронза
Вне конкурса - 4

Седой Г.К.   21.03.2013 22:32     Заявить о нарушении
Спасибо за голосование, принято.
С уважением, Андрей.

Любовь По Фрейду   21.03.2013 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказочная история» (Илга Лукина)

Необыкновенно ритмичная поэзия, нестандартные рифмы, неожиданная концовка.
Очень понравилось. Спасибо!

Седой Г.К.   21.02.2013 12:44     Заявить о нарушении
Спасибо большое за похвалу!
Я проверила с помощью новой методики ритмику своих старых стихов и поняла, что нужно править их. Концовка и должна быть неожиданной - сознание читателя, усыплённое предсказуемостью сюжета, надо в финале удивить. Иначе это не поэзия, а рифмованный пересказ.
Очень рада, что Вам понравилось, Геннадий!
Заходите в гости на мою страничку!

Илга Лукина   21.02.2013 13:57   Заявить о нарушении
Вы правы, очень ритмичная поэзия и зрелые, умные рассуждения! Читать приятно!

Екатерина Козырева   22.02.2013 19:25   Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Екатерина!

Илга Лукина   26.02.2013 22:45   Заявить о нарушении