Дарья Ступина - написанные рецензии

Рецензия на «Шестьдесят третий конкурс. С 17 июня по 1 июля» (Голоса)

***

http://stihi.ru/2009/06/16/7145

Мой срок годности ограничен,
а ты был весьма органичен,
выигрываясь на органе,
пока люди складывали в воздухе слова-оригами,
объясняясь пальцами, а не слогами –
– это как живопись стихами –

когда Элюар написан рукою Сальвадора
- Да, кому интересен твой внутренний мир, дура?

Дарья Ступина   22.06.2009 22:47     Заявить о нарушении
Дарья, а что такое "выигрываясь на органе"?

Замечу также, что одинокая диссонансная рифма откровенно торчит из стихотворения.

Александр Ланге   23.06.2009 13:49   Заявить о нарушении
Хочется сложить это стихо в единую картинку. но не получается.
Распадается стихо, кажется каким-то сырым и недоделанным.
"– это как живопись стихами –
когда Элюар написан рукою Сальвадора" - вот это здорово. Остальное местами хорошо: и игра слов присутствует, и аллитерация и прочее, но как-то...
Самасья, на мой взгляд, совсем уж. Если это контраст, но не очень умелый. К тому же, как Александр и сказал, рифма выбивается. Хм... не контраст это всё же...

Извините пожалуйста за резкость ;)

Владислав Декалов   23.06.2009 16:02   Заявить о нарушении
Спасибо!!!
Александр, были варианты вместо "выигрываясь на органе" - "выигрывая на органе гаммы" или "выигрывая гаммы на органе", но мне она показались банальными и скучными. "Выигрываясь" в данном случае - активно играя, ярко играя, громко играя, старательно игря, до изнеможения играя.

Относительно диссонансной рифмы могу сказать, то диссонанс рифмы подчеркивает диссонанс содержания: строка об Элюаре и Сальвадоре (о высоком, об искусстве, если можно так выразиться)сменяется обращением лирической героини самой к себе, причем обращении грубом, простом - "дура". Эти строки даже отделены специально.

Константин! А где тут ваша резкость??)))) Не за что! Про контраст не поняла? Задумки на контраст не было. Это внутренний монолог-наблюдение лирической героини с дальнейшим обращанием к себе. Где тут должен быть контраст??

Дарья Ступина   23.06.2009 17:46   Заявить о нарушении
"строка об Элюаре и Сальвадоре (о высоком, об искусстве, если можно так выразиться)сменяется обращением лирической героини самой к себе, причем обращении грубом, простом - "дура"" - здесь я почему-то подумал, что это подчёркнуто контраст. Ну да ладно.

Смотрите, если это обращение к самой себе,
то может быть, и не нужно выделять последнюю строчку как начало диалога ("-")? Просто я ошибочно прочитал это, как окрик со стороны :)

Владислав Декалов   23.06.2009 17:52   Заявить о нарушении
Константин, относительно целостности картинки: так как отсыл идет к мастерам сюрреализма, прямой логичности и целостности в "классическом" виде в этом стихотвореии не будет. Не потому что это "специально так написано", а потому что, наверное, это сюр и есть.
Не хотелось бы, чтобы мой комментарий был похож на оправдание или размахивание расной тряпкой "вы ничего не поняли" (так как если не сложилось, то у Вас или другое воспрятие, или все-таки я плохо написала).
Я предложу мой ход мысли: девушка думает о старости, и жизни, при этом видит перед собой молодого человека, который у нее вызывает определенные переживания, человек играет на органе, а в это время в этом же месте находятся глухо-немые люди, эмоционально "разговариваюшие" пальцами. И девушка пытается проассоциировать этот раговор с живописью и вспоминает Поля Элюара (видимо, очень любит его читать или просто вспоминает)))), которого писал Дали в знак принательности за то, что он "похитил" у Элюра Галу. (Цитату точно не привеу, но Сальвадор говорил, что он обязан Полю за Галу, что обязан написать его портрет, чтобы увековечить Элюара в живописи, что о может сделать для него хоть это... ) А в дальнейшем она опять возвращается из своих возвышенных мыслей (орган-оригами-поэт-художник - мир искусства, причем разнообразный по временным и простанственным рамкам) к "обреченности":
- "Да, кому интересен твой внутренний мир, дура?"

(Сдала все тайны))).
Ну, а если нет - так нет)). Будем что по-понятнее следующий раз писать))).

Дарья Ступина   23.06.2009 18:06   Заявить о нарушении
Тирешку ("-"), говорите, убрать...
Можно! Не против!
А как тогда выделить, что это обращение все-таки?

Дарья Ступина   23.06.2009 18:09   Заявить о нарушении
Не, по-понятнее не надо!
Просто это стихо надо уметь читать.

Спасибо за разъяснения ;)

Владислав Декалов   23.06.2009 18:13   Заявить о нарушении
кстати. я встречал подобные стихи, где знаков препинания не было вообще :)
это уже, как автор решит... честно скажу, что придумтаь хороший вариант сейчас, по крайней мере, не смогу

;)

Владислав Декалов   23.06.2009 18:15   Заявить о нарушении
Я вам потом сама выложу без знаков препинания... только Вы меня опять "отшлепаете"))). Но так веселее!))

Так что с тирешкой делать? Может она еще кого не туда заведет?
И без нее как? Оставим пока?

Благодарю за беседу!!

Дарья Ступина   23.06.2009 18:24   Заявить о нарушении
Я не "шлёпал", не ;)
С тирешкой... хм... я вот думал про этот вариант:
" это как живопись стихами
(когда Элюар написан рукою Сальвадора)...

(-) Да, кому интересен твой внутренний мир,
дура?"

но он рушит некоторые авотрские замыслы, поэтому пока не предлагаю ничего ;)

Владислав Декалов   23.06.2009 19:14   Заявить о нарушении
Угу, нарушит!!
Оставим так. Буду прилагать аннотацию и краткое содержание))).

Дарья Ступина   23.06.2009 20:16   Заявить о нарушении
:)))

Я вообще думал, что Ващ стих - не верлибр (в самом общем смысле этого понятия), иначе бы было совсем по-другому, ибо творчество Элюра, например, мне очень близко :)

Владислав Декалов   23.06.2009 20:18   Заявить о нарушении
Хотя, с другой стороны, Элюар здесь как своеобразная зацепка: "Не всё так просто, дорогой читатель, невсё так просто".

Владислав Декалов   23.06.2009 20:18   Заявить о нарушении
Принаюсь честно, я сама не могу его классифицировать.
Может в силу того, что не так ловко владею каноническими основами стихосложения (хе, как стыдно признаваться-то)).
Я и врелибром его не могу назвать, но и не традиция точно!
Может кто подскажет?

Элюар может быть ключиком, но он здесь не для этого. Это как в споре: "Что было раньше: курица или яйцо?"

Дарья Ступина   23.06.2009 21:05   Заявить о нарушении
"Срок годности истёк",-
Ты рёк,
Но не словами,
А руками-оригами. :0)

Незнайка На Нибиру   24.06.2009 01:27   Заявить о нарушении
Спасибо Незнайке за "вариацию на тему")))...
Хотела что-то адекватное ответить, но среди рабочей недели пришел в голову только "хорёк" и "рангарёк")))...
В общем, в конце всех убивают, но об этом позже))...

Дарья Ступина   26.06.2009 19:46   Заявить о нарушении
Какой-то хорёк
В дикой панике изрёк:
"Срок годности мира истёк,
Неминуем всем Рагнарёк." :0)

Незнайка На Нибиру   27.06.2009 16:42   Заявить о нарушении
))))) ну, примерно так, только если еще каплю крови добавить)))...

Дарья Ступина   29.06.2009 18:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шестидесятый конкурс. С 6 по 20 мая 2009» (Голоса)

http://www.stihi.ru/2005/04/29-477
------------------------------------

26.04.05 (Сорокоуст)

Я заказала сорокоуст
-по любви...
Только определить не сумела
-За здравие, за упокой?
Дрожало все тело...
Звонила.
-Руки не слушались, голос срывался...

-Есть пара дней свидеться!
Перезвонить завтра??

Батюшка исповедовал:
-Только Бога бояться надо.
А я боюсь тебя
Ты Бог, ведь нет?
-Жалко...

Дарья Ступина   11.05.2009 00:16     Заявить о нарушении
опять автор путает религиозные каноны и собственные чуйства. гордыня, сударыня. Бог вам для рифмы понадобился?

Rewsky   11.05.2009 14:58   Заявить о нарушении
Спорить о религиозных канонах, все равно, что спорить об истинности искусства - у каждого своя мера. Также как каждый из нас в храм идет со своим и выходит - со своим.
Извините, а где я "Бога" зарифмовала?
Будте добры более развернутый комментарий.

Дарья Ступина   15.05.2009 16:53   Заявить о нарушении
А и правда, где зарифмован Бог? Взят как образ? Тогда вопрос был бы корректней) Думаю, Дарья как человек образованный смогла бы на него ответить)

Саша Пожарская   19.05.2009 10:55   Заявить о нарушении
Согласен, неудачно выразился. Меня вот это сильно смущает:
Ты Бог, ведь нет?

да и вот это -

Я заказала сорокоуст
-по любви...

У автора, безусловно, может быть собственное вИденье темы, но мне кажется, что тема притянута в стих, чтобы было сказано ЗНАЧИТЕЛЬНЕЕ.

Rewsky   19.05.2009 11:12   Заявить о нарушении
Меня в первой фразе еще смущает логическая связь - я бы могла сказать, например: "Ты Бог, разве нет?" А то, что девушки могут относиться ТАК к своим возлюбленным - это точно)))

У меня есть строки из стихотворения, посвященного любимому мужу:

Трюмо - наш триптих, освящающий квартиру,
Где ты, немного богородичен, троишься.

Ну и далее. Но оно очень личное - не для конкурсов.

Саша Пожарская   19.05.2009 11:39   Заявить о нарушении
Rewsky , не хочу показаться резкой)))... Спасибо(!!), на самом деле, за замечание. Сама не люблю, когда спекулируют на теме религии. Но...
Если в данном случае тема "притянута", тогда его (стихотворение) вообще писать не стоило... Я не знаю даже, что ответить. Здесь это как само собой разумеющееся. Это то, что я - это я, а Вы - это Вы.
Видимо, это от избыточности прочитанного у Вас)))... В хорошем смысле. "Мозоль" редактора, когда определенный набор слов заранее вызывает отторжение - эффект бумеранга.
Глупо махать руками, что не было попыток спекульнуть - все равно не поверите. Но их не было. Бооольшущая метафора на религиозный мотив. состояние было такое (хотя, это не логическое обоснование). В общем, принимайе, как хотите.

Саш!Смотри:
"Ты Бог, ведь нет?" - подчеркивается отрицание.
"Ты Бог, разве нет?" - подчеркивается подтверждение.
Мне так кажется...

Дарья Ступина   23.06.2009 18:21   Заявить о нарушении
Ты хотела убедиться в том, что он НЕ Бог, или разочаровалась в том, что он НЕ Бог - вот в чем вопрос. Именно потому, что дальше идет слово "жалко".

Саша Пожарская   23.06.2009 19:11   Заявить о нарушении
Мммммм... Героиня в этому убеждена, но ей все равно жаль, что он НЕ.

Знаешь же, как у женщин бывает: мы твердо знаем, что так не будет, но все-таки предполагем, что может быть, как бы оставляя последнюю надежду. Но в конце приходим к выводу, что надежды-то и нет. Во как! Это усиление.

(И вообще, что-то тут зачиталась и записалась... А интересно!)))

Дарья Ступина   23.06.2009 20:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Будешь, но не со мною» (Вячеслав Беляев)

...а если просто "буду?"

Дарья Ступина   17.07.2008 10:55     Заявить о нарушении
Рецензия на «Фламенко. Горячая кровь» (Вячеслав Беляев)

Саура нервно курит...)))))))))))))

Дарья Ступина   17.07.2008 10:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Трагикомичен солнечный июль» (Саша Пожарская)

Ушла по улице
За бородатым солнцем,
Спускающимся по волнам июля,
Кто знает: под какой березой лежит моя вторая половина?..

Сашуль, это к вопросу о "свободном жанре"...
Ты - УМНИЧКА!!!! Я в восхищении! Такие образы... прямо картину писать хочется...
Пардон, но меня куда-то сегодня заносит (это все к разговорам о...). Пунктуация авторская!))).

Дарья Ступина   31.05.2008 22:35     Заявить о нарушении
Да, кстати, вольный жанр - в чем-то по=своему интересен)))

Спасибо за отзыв и то, что почувствовала)))

Авторскую пунктуацию приветствую!!!!

С тысячей улыбок!
Саша.

Саша Пожарская   02.06.2008 07:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «Делёж медвежьей шкуры» (Саша Пожарская)

А плов-то все же съели...
Чеснок лишь невредимый!
Вчера кормили Вову,
Сегодня кормят Диму...

(политическое))))

Дарья Ступина   31.05.2008 22:03     Заявить о нарушении
Диме понравилось политическое!!!
С приветом и пожеланием творческих успехов!!!
Саша.

Саша Пожарская   02.06.2008 19:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я устала быть тёмной мадонною» (Саша Пожарская)

Перебежчицы, перекличницы -
Все потомки мы "чернокнижницы".
Ночью темною не до сна -
Шепчет на ухо по ночам она.

Дарья Ступина   06.05.2008 20:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Финита ля?» (Елена Ломакина)

ОЙ! Какое знакомое чувство, какими простыми словами, но как все сложно на самом деле!
Автору - БравО!

Дарья Ступина   23.11.2007 14:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Дарья)))))))))
Интересно писать простыми о сложном и сложными о простом)))))
С теплом,

Елена Ломакина   26.11.2007 13:59   Заявить о нарушении