Травник - написанные рецензии

Рецензия на «Буду убивать!» (Убивец Графоманов)

Начинание хорошее, только почему так мало авторов пока в почетном списке?

Травник   19.04.2006 01:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все поэты попадают в Ад» (Алекс Бамбино)

все думал, писать или нет, но все-таки решил отметиться - это мое любимое :) очень нравится! )

Травник   18.04.2006 03:05     Заявить о нарушении
это твое любимое, потому как подозреваешь, что ты как поэт попадешь в ад, но у тебя будет вилка? или молоток с гвоздями?

Алекс Бамбино   18.04.2006 10:30   Заявить о нарушении
это мое любмое, потому что стиш отличный - нравится, как написан, смысл нравится :) а как поэт я никуда не попаду, потому как не поэт (ну вот не могу так себя назвать, не могу). да и вообще - я в Валгаллу собирался )
но могу заскочить на огонек ;)

Травник   18.04.2006 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень в Раю» (Алекс Бамбино)

меня особенно второе четверостишье порадовало.. про строящихся пентаграммой ангелов уже все сказали, а вот в змее, молча глотающем яд, мне чудится многоярусность смысла. и эта многоярусность, определенно, прекрасна :)
многолика ты, блин, русская весна :)

Травник   17.04.2006 22:43     Заявить о нарушении
ха1))) ваще-т я про осень. но Змея жалко.

Алекс Бамбино   18.04.2006 10:32   Заявить о нарушении
ты-то про осень, так весной же :) вот в голове и смешиваются - кони, люди )

Травник   19.04.2006 14:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жрице Хаоса - любимой. Посвящение» (Алекс Бамбино)

Тонко :)) Интересно, понравится ли Драконке, будем ждать ее рецензии :)

Травник   14.04.2006 03:31     Заявить о нарушении
да вроде понравилось) эт ж не новая вещь)
превед, учаснег))))

Алекс Бамбино   14.04.2006 12:05   Заявить о нарушении
Блин, вот так всегда - до публики все интересное доходит в последнюю очередь :)) Хотя, логично, что оно первым доходит до адресата -_-"
Преве-ед! ^_^

Травник   14.04.2006 14:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Девственность» (Финн)

Был в тихом восторге. Ни одного лишнего слова, ни одной неточности - каждая строчка работает на создание единой картины, плавно или рывками разворачивающейся в сознании читателя.
Благодарю Вас за то, что в наше время еще пишут Стихи. Ту самую вербальную музыку древних, которая так поистрепалась с веками. Сейчас такой уровень поэтического дара встречается крайне редко.

Травник   11.04.2006 05:13     Заявить о нарушении
Спасибо огромное!
Такие рецензии для меня очень важны!
Если все, что Вы написали, на самом деле так, то значит – верной дорогой иду. И не зря.

Финн   12.04.2006 15:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я разрушил мир...» (Дмитрий Селинский)

"Я разрушил мир, чтобы воздвигнуть храм,
Я пытался найти святую воду в канаве."
"Я пьянел от снов и тьмой парил над солнцем" -
замечательные образы,безумно понравились! действительно ярко и незаезжено.

кстати, когда начинал читать, постоянно всплывало в голове - "я ломал стекло, как шоколад в руке, я резал эти пальцы за то, что они не могут прикоснуться к тебе..." (с) :)

Травник   10.03.2006 02:06     Заявить о нарушении
"я ломал стекло, как шоколад в руке, я резал эти пальцы за то, что они не могут прикоснуться к тебе..." (с) - под такое настроение я это писал )

Дмитрий Селинский   11.03.2006 00:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Простите» (Дмитрий Селинский)

идея отличная, хорошо выдержаны противопоставления, нигде нет прогиба. приятно было читать!
про разные мелочи типа ритма и возможной перстановки слов говорить не буду, обычно автор это и сам видит :)

Травник   10.03.2006 02:01     Заявить о нарушении
благодарю за рецензию
действительно вижу - некоторое так и задумано :)

Дмитрий Селинский   11.03.2006 00:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Низвергнутому» (Каэгха)

Не люблю так поступать, но в данном случае промолчать невозможно.
Очень близкий образ. Каждый раз удивляюсь (нет, не то слово, не тот оттенок), когда встречаю подобные мысли, ощущения, знание у кого-то еще. Это и укрепление одновременно в своей позиции, и некий "счастливый ужас". Иначе не вербализую.
В общем, аригато за стиш. Искреннее.

Травник   03.01.2006 14:52     Заявить о нарушении
Травнику: пожалуссто =) У меня тоже так бывает, что встречаю у других отражение своих мыслей.

Каэгха   04.01.2006 01:43   Заявить о нарушении
Жрице:Подобное бывает нечастно, но оттого оно особенно ценно.
Имхо.
А насчет встречи с "Ним" - местоимения, даже с большой буквы, это только местоимения. я понятия не имею, кто стоит за "Ним" в данном случае.

Травник   04.01.2006 10:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Латентному гею!» (профиль удален)

Живенько расписано, ничего не скажешь. Чувствуется неприкрытое знание темы. Скажите, это у Вас врожденное или просто суровая жизнь не пощадила разума?
Относительно "стихотворения" - перечитывайте, пожалуйста, написанное. Возможно, Вы когда-нибудь читали учебник поэтики - сверяться с ним полезно тогда, когда нет собственного вкуса и чувства музыки стиха. Рекомендую.

Травник   14.12.2005 08:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сегодня молодой чеченец» (Тина Шанаева)

Даже не касаясь идеи мести и немщения, возникает вопрос о подтасовке фактов. Даже изображая абсолютно фантастическую картину, стоит изображть ее так, чтобы "верили". Вы же, изображая реализм, почему-то не потрудились сделать картинку хоть сколько-нибудь достоверной, а без этого теряется пафос, который, как мне кажется, изначально был задуман как основная внушающая сила. Возможно, за неимением других.
Так вот, собственно, вопрос - у практикующего спарринг с отражением молодого человека на теле была табличка "чеченец"? Или абсолютно все люди, ездящие в метро, могут с ходу отличить чечена от, например, ингуша? или дагестанца?
Относительно смысла произведения высказываться не буду. Каждый имеет своих тараканов. И каждый - своим способом.

Травник   06.12.2005 03:45     Заявить о нарушении
У Вас возникла обида за чеченца? В данном случае чеченец - потому, что именно эта нация несет печать мести. Я умею различать кавказские национальности, поскольку достаточно работала и общалась и с дагестанцами, и с чеченцами. Есть еще разница в одежде, которую носят люди кавказских национальностей. Но вот эта достоверность меня не интересовала. Что именно Вам кажется недостоверным? Буду Вам благодарна за конкретные примеры в тексте.

Тина Шанаева   06.12.2005 10:07   Заявить о нарушении
Не, что Вы, не "обида за чеченца", мне вполне понятны причины, по которым избрана именно эта нация. Дело в другом - по одежде различные кавказские народности можно различить у них на родине, национальные костюмы не являются повседневными.
Употребляя в описаниях других пассажиров слова "все" или "никто" (например:"Никто не реагировал осуждением, каждый мысленно держал вокруг себя поле безопасности"), Вы даете читателю понять, что национальность молодого человека всем очевидна, однако о перспективе брошенной гранаты они стараются не думать.
Но вряд ли юноша ездил в метро в национальной одежде или общался с кем-то на родном языке - в рассказе этого нет. Таким образом, идея мести, развитая во второй части повествования, остается не проиллюстрированной конкретным примером "из жизни".
Вообще, сама ситуация боя кажется скорее образом, нежели описанием "увиденных" событий. То есть, на сторонний взгляд, было два варианта доработки - либо усилить метафорический характер сцены, каким-то образом показав его аллегоричность, либо изменить изначальную установку, заменив "бой с тенью" на какой-либо другой поступок, более адекватно и возможно выглядящий в контексте повседневности.

Травник   06.12.2005 16:00   Заявить о нарушении
Вы предположили различия по национальной одежде, но в Москве кавказские национальности скорее узнаются по клановой одежде, которой "заражаются" друг от друга. И зачем я буду придумывать поступок, если представился случай наблюдать неадекватное с точки зрения большинства - поведение молодого человека в черной кожаной шапочке, обтягивающей череп, а именно такие предпочитают чеченцы, ведущего бой с кем-то, кто отражался в стекле вагонной двери. Здесь подробные детали только отвлекали бы от сути. Действительность мифологичней, чем мы думаем, поэтому все, это тот самый "хор" который действует в любой античной драме, как некий единственный и монолитный нравственный судья события. В московском метро люди предпочитают вести себя так, чтобы ничем не раздражать друг друга. Грубо или вызывающе чаще всего ведут себя приезжие и часто кавказцы. Просто от того, что быстро утомляются в московской перенаселенности и в московском ритме. Тем более поведение человека в спаринге с самим собой вызывало внутреннее неприятие поступка. Но никто, и я это подчеркнула, ему не сделал замечания и не возразил. если бы это сделал русский мальчик, ему бы быстро вызвали милицию. Продолжим? Тина

Тина Шанаева   06.12.2005 23:47   Заявить о нарушении
Во-первых - если Вы описывали реально виденный случай, претензии по поводу его надуманности снимаются. Другое дело, что читатель не в курсе и естественным образом считает написанное художественным вымыслом.
Что касается клановой одежды - возможно, это лично моя проблема, но я не отличу чеченца в шапочке от дагестанца в шапочке. И, предполагаю, большинство пассажиров метро - тоже. Может быть, стоило сделать упор на то, что люди в вагоне, также не осведомленные о точной национальности молодого человека, все равно испытывали инстинктивный страх, так как для них любое лицо кавказской национальности - потенциальный чечен, а соответсвенно - потенциальный мститель?
А относительно спарринга в вагоне - мне кажется, такой поступок вызывает скорее сомнения в адекватности и психическом здоровье спортсмена, а не внутреннее неприятие. В конце концов, многие боевые практики предполагают бои с отражениями или тенью, другое дело, что проводят их в более "интимной" обстановке.

Травник   07.12.2005 01:39   Заявить о нарушении
Люди чувствуют опасность интуитивно, для этого не обязательно специально обсуждать друг с другом, насколько она реальна. Многое прочитывается в тесноте вагона без вербальных сигналов. Достаточно взглядов. Никто не будет показывать пальцем, мол, вот тот опасен или тот. Если кто-то окажется внутренне заряженным сильнее чем демонстрирующий свою агрессию или силу воли, но не выявит явно своего участия, все равно он держит ситуацию мысленно - снимает напряжение уже тем, что на уровне мысли запрещает сражение. Это и есть феномен полей безопасности вокруг каждого владеющего собой человека. Я так понимаю, Вы пробовали себя в восточном единоборстве, если владеете терминами, наверняка знаете, что в каратэ побеждает сосредоточие мысли, а не физическая сила. Здесь происходило нечто подобное. Сидевший напротив меня пожилой человек наверняка отражался в стекле, которое держало "поле боя". Я видела парня в профиль, он видел отражение. И его страх считывался по взгляду, который он не знал куда деть. А еще в вагоне стояла тишина, и шум движения состава только подчеркивал эту напряженную - человеческую тишину.

Тина Шанаева   07.12.2005 02:06   Заявить о нарушении
А разве что либо адекватное человеческой природе было в последних локальных войнах? Или в актах терроризма? Или вообще в любой войне?
Атавистические страсти человечества выходят наружу век за веком, как будто не было записано в скрижалях - "Не убий". Парень готовился к бою на глазах у десятков людей - в метро - конечно, неадекватно. Об этом и речь.

Тина Шанаева   07.12.2005 02:13   Заявить о нарушении
Боюсь, на сайте, связанном с вербальным творчеством, я не могу обсуждать вопросы метафизических проявлений человеческой активности. Но с фактом наличия невербального общения в замкнутом пространстве - согласен. Возможно, стоило добавить в текст несколько моментов, показывающих общность ощущений пассажиров? Коротких, но емких фраз?
Но идея ментального превосходства, выраженная в способности подавить агрессию мне понравилась. Другое дело, что неочевидно - собирался ли парень действительно нападать. Вдруг он просто тренировался перед соревнованиями? Я предполагаю, что опасность могла ощущаться на месте действия, но в тексте ее можно было усилить - например, добавить какие-то особые взгляды, жесты, пусть даже в реальности их не было?

Моя личная жизенная позиция не вступает в конфронтацию с агрессивными инстинктами человеческой природы. И войны, думаю, для человека вполне естественны - таким был, есть и,подозреваю, будет он еще столько веков, сколько просуществует человечество. Это не значит, что войны хороши. Просто они - реальность. Другое дело, что когда, начиная бой, к разуму не прислушиваются - это бой бесполезен. И бессмысленен.

Травник   08.12.2005 02:55   Заявить о нарушении
Спасибо, мне было интересно с Вами общаться. жаль, не знаю настоящего имени. Травник, это курящий анашу? Или план? Я, когда жила на востоке, много бродила по тайге, знала ареалы уникальных целебных трав и могла находить - легко. вообще сибирская альпийская зона уникальна. Но я отвлеклась. Текст был написан минут за десять. Отстоится, и я смогу уже заново осмотреться в пространстве текста. С самого начала у меня мелькнуло - заявка на сценарий. Рукопашные битвы прошлого - славянские, кельстские, викингов, греков и римлян - меня увлекают не фактом войн, а игрой этнических противоборств, в которых проявлялось бессознательное стремление к превосходству одного народа, роди, племени, клана над другим. Так вот это бессознательное на мой взгляд и есть атавизм человеческой биологисекой парироды - игры мышц. История как история войн мне никогда не была интересна, поскольку она держала человечество вне развития. Отсюда предпочтение не культуре, а цивилизации, с крайними противостояниями оружия и идеологий. Это на самом деле путь тупиковый. И мы теперь это понимаем. В моем чеченце меня интересовало, сознательно он эпатировал сидящих, или был на грани душевного срыва от предстоящего боя... Скорее второе. Что стоит человеку - душевнобольному с его комплексом мести перейти грань бытия и увлечь себя вместе с окружающими в гибель. Ему все равно что взрывать - небоскребы или вагон с пассажирами. В Москве, мне кажется, каждый к этому внутренне готов. Но люди умудряются сохранять достоинство и невмешательство как принцип гуманный. Это прочитывалось в коротком эпизоде метро. Еще раз, спасибо.

Тина Шанаева   08.12.2005 03:13   Заявить о нарушении
Рода, конечно.

Тина Шанаева   08.12.2005 03:17   Заявить о нарушении
Мое имя - Максим.
Печально, что сейчас Травник ассоциируется скорее с растаманским движением, чем с адептом природы. Тем не менее, мой псевдоним - дань внутреннему складу, убеждениям и ориентированности в мире, а не наркотическим увлечениям.

Думаю, если текст действительно сейчас "отстаивается", Вы сможете его усилить. Сцена действительно яркая.

Насчет истории (прошу прощения за развитие темы, но история и правда является моим ярчайшим интересом) - если вглядеться, человечество воюет на протяжении всех веков, и, тем не менее, идет дальше. Сила всегда ассоциировалась с безопасностью "для своих" и удерживала возможного или фактического врага на расстоянии. Можно вспоминать учения, адепты которых уходили от битв и пропагандировали смирение, но человеку, каким он является (если смотреть на факты), такое поведение чуждо.

Надеюсь прочитать следующий вариант рассказа, если Вы решите с ним еще работать.

С уважением,
...

Травник   08.12.2005 03:49   Заявить о нарушении
Рада, что текст помог нам с вами, Максим, выявить круг наших ценностей. Я очень много времени проводила в тундре, в тайге, в Мещоре, легко ориентируюсь, могу подолгу быть одна в самых дебрях лесных, и при этом не испытываю никакого страха. +Хорошо знаю свойства целебных трав и умею их находить. разделяю Ваши убеждения. Жить нужно в согласии с природой и в понимании ее законов. Тем, кто живет этим, некогда думать об агрессивных свойсвах человеческой психики. На моей практике ни разу не было ни одной демонстрации силы от человека, встреченного в горах или в лесу. История - поганка - много врет и искажает, она приспосабливается к тщеславию времен, и утрачивает логичекский смысл движения воль и народов. Мифы дарят древние модели человеческих духовных событий, зачастую духовных катастроф, которые шлефами войн тянутся по временам и народам. А живем до сих пор в вавилонской гордыне рассыпавшихся по планете языков, я думаю, потому, что кому-то свыше наше все еще(человеческое) еще не безразлично... Дружески, Тина

Тина Шанаева   09.12.2005 22:41   Заявить о нарушении