Ayvengo - написанные рецензии

Рецензия на «Ты уходишь во тьму из моих без охраны полей и пред» (Виктор Курсаков Тамбовский)

Привет, Виктор. На сайт иногда забегаю, но только смотрю.
А сейчас пора включаться. Поехали.

============================================
1. СОДЕРЖАНИЕ
============================================

1.1. Сюжет
----------
Она уходит, оба страдают.

Нормально.

1.2. Система образов
--------------------
1.2.1.
"Ты уходишь во тьму из моих, без охраны, полей и предместий."
Во тьму - нормально. Поля, предместья - оригинально.
А охрана, куда относится, к женщине или к предместьям?
В целом звучит ничего, только охрану бы убрать, первая строка
должна быть особенно красивой.
Может быть:
"Ты уходишь во тьму из моих, ОПУСТЕВШИХ полей и предместий."
1.2.2.
"Молча, глядя в бокалы, простились"
Может, бокалы никчему? В таких случаях как-бы не пьют.
Впрочем, всякое бывает. Не уверен.
Может быть:
"Молча, глядя в пространство прощались, но нервами обнажены."
1.2.3.
"Одиноким недолго дано оставаться под парусом вместе"
Хорошо.
1.2.4.
"Было время - мы крали его" - хорошо.
1.2.4.
"не оставив ни адреса, ни поцелуя" - даже очень.
1.2.5.
"любовь не вживается в подлую роль палача" - мысль.
1.2.6.
"Люди многое могут простить, и в любви они жаждут обмана" -
правда истинная.
1.2.7.
"А за это их небо ласкает и гладит дрожащей рукой"
Не всегда. Но сказано красиво.
1.2.8.
"А в колодцах любви не увидеть упавших от вздохов на дно"
Глубокие колодцы, согласен. Красиво.
1.2.9.
"Не бывает у рек, что бегут к океану, возврата"
Хорошо.
1.2.10.
"Наша жизнь-кипарис, мотыльком на свечу устремленный впотьмах"
Кипарис, устремленный на свечу - не стыкуется.
1.2.11.
"Мы до этой минуты сливались в одно, но считали что двое
Могут жить на земле, не стремясь к очагу. Не сплетаясь в корнях."
Не стремясь к очагу - да.
Не сплетаясь в корнях - тяжеловато.
2-ю и 3-ю строки V-й строфы надо менять.

Может быть:

Ничего не вернуть, и надежда не дышит над нами покоем.
Наша жизнь-кипарис, ОДИНОКО СТОЯЩИЙ НА ВОЛЬНЫХ ВЕТРАХ
Мы до этой минуты сливались в одно, но считали что двое
Могут жить на земле, не стремясь к очагу, НО БЛУЖДАЯ В СЛОВАХ.

1.2.12.
"Стрелки вечно торопят по трапу минуты"
Как боцман со свистком. Может трап чем заменить?
Может быть:
"Стрелки вечно торопят по КРУГУ минуты"
1.2.13.
"Разрывается тонкая нить, не считаясь с судьбой почему-то"
Да!
1.2.14.
"Но решаем мы так, что во вред будет всем и во всем наперед."
И во всем наперед - не идет.
Может быть:
"Но решаем мы так, что ЖАЛЕТЬ ОБО ВСЕМ НАМ ПРИДЕТЬСЯ ВПЕРЕД."
1.2.15.
"Я шепчу тебе вслед" - хорошо.
1.2.16.
"Это я виноват, в том что кони у нас не нашли колею"
Нормально.
1.2.17.
Добрый путь и тебе. Есть причины терзаться и путать причины.
Я внимательно в след на тебя посмотрю и прикрою окно.
День ушел в бесконечность – где малые мы - без нулей, величины,
Видно в нашей судьбе все заранее предрешено.

Мастер !!!

Эта строфа - вся, выше любых похвал. ВЕРНИ НЕМЕДЛЕННО!

============================================
2. ФОРМА
============================================

2.1. Ритм
---------

Во всех нечетных строках в каждой строфе - 19 слогов,
в четных строках - 18 слогов.


I строфа
--------

U U - U U - U U - U U - U U - U U - U
1 (19): Ты у-хо-дишь во тьму из мо-их, без ох-ра-ны, по-лей и пред-мес-тий.

- U - U U - U U - U - - U U U U U -
2 (18): Мол-ча, гля-дя в бо-ка-лы, прос-ти-лись. Мы нер-ва-ми об-на-же-ны.

U U - U U - U U - U U - U U - U U - U
3 (19): О-ди-но-ким не-дол-го да-но ос-та-вать-ся под па-ру-сом вмес-те, -

- U - U - - U U - - U - U U - U U -
4 (18): Бы-ло вре-мя - мы кра-ли е-го - ты у му-жа, а я у же-ны.


II строфа
---------

- U - U U - U U - U U - U U U U U - U
1 (19): Все сво-е заб-ра-ла, не ос-та-вив ни ад-ре-са, ни по-це-лу-я.

U U - U U - U U - - U - U U - U U -
2 (18): Воз-вра-тит-ся на кру-ги сво-я у при-ро-ды без ме-ры пе-чаль,-

U U - U U - U - - U U - U U - U U - U
3 (19): В не-бе-сах заз-ву-чит е-е пес-ня-реф-рен и мо-тив ал-ли-луй-я

- U - - U - - U - U U - U U - U U -
4 (18): Ска-жет нам, что лю-бовь не вжи-ва-ет-ся в под-лу-ю роль па-ла-ча



Из анализа первых двух строф видно, что это - анапест.

1 (19): UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|U
2 (18): UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|
1 (19): UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|U
2 (18): UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|


Метр - анапест: UU-
Отклонения от метра не существенны.

2.2. Рифмы
----------
Рифмы перекрестные, рифм достаточно.

2.3. Аллитерация
----------------
Повторений согласных достаточно.

2.4. Скопления согласных
------------------------

Неблагозвучных скоплений согласных нет.

2.5. Повтор слов
----------------
В 4-й строфе:
"драме любви" и тут же "колдцах любви".
"Драма любви" - само по себе не звучит, а при последующем
"колдцах любви", получается совсем нехорошо.
"Драму любви" лучше заменить.
Можно попытаться так:
"В нашей драме СЕЙЧАС нам не стоит искать без вины виноватых,"

2.6. Название
-------------
Самое простое: "Ты уходишь..."
И достаточно.

============================================
3. ИСПОЛНЕНИЕ ПОД МУЗЫКУ
============================================

Этот стих - готовый романс.
Ритм переменный, но для раманса это простительно, т. к.
музыка исправляет возможные недостатки ритма, а слова
ведут за собой музыку. Вобщем можно импровизировать и
каждый раз делить на мелодические отрезки поразному.

Можно переписать так, чтобы на гитаре это можно было исполнить
как романс.

Ближайшие мелодические аналоги:

Машина Времени

Я разбил об асфальт расписные стеклянные детские замки
Стала тверже рука и изысканней слог и уверенней шаг
Только что-то не так, если страшно молчит растерявшись толпа у Таганки
Если столько цветов, бесполезных цветов, в бесполезных руках...


Александр Вертинский, "Злые духи"

Я опять посылаю письмо
И тихонько целую страницы
И открыв ваши злые духи
Я вдыхаю их тягостный хмель
И тогда мне так ясно видны
Эти черные тонкие птицы
Что летят из флакона на юг
Из флакона Нюи де Ноель.



I строфа
--------

1 строка: Ты уходишь во тьму
из моих,
без охраны, полей и предместий.

2 строка: Молча, глядя в бокалы,
простились.
Мы нервами обнажены.

3 строка: Одиноким недолго дано
оставаться под парусом
вместе,-

4 строка: Было время - мы крали его -
ты у мужа,
а я у жены.


II строфа
---------

1 строка: Все свое забрала,
не оставив
ни адреса, ни поцелуя.

2 строка: Возвратится на круги своя
у природы
без меры печаль,-

3 строка: В небесах зазвучит
ее песня-рефрен и мотив
аллилуйя

4 строка: Скажет нам, что любовь
не вживается в подлую
роль палача


III строфа
----------

1 строка: Зелень свежая скроет
безропотно боль,
да и рваные раны,

2 строка: А раскидистый куст приютит
и влюбленным
подарит покой.

3 строка: Люди многое могут простить,
и в любви они жаждут
обмана,

4 строка: А за это их небо ласкает
и гладит дрожащей
рукой.


IV строфа
---------

1 строка: В нашей драме любви
нам не стоит искать
без вины виноватых,

2 строка: А в колодцах любви
не увидеть упавших
от вздохов на дно.

3 строка: Уходи. Не бывает у рек,
что бегут к океану,
возврата,

4 строка: Только люди живут, как умеют,
но это и нам
суждено.


V строфа
--------

1 строка: Ничего не вернуть,
и надежда
не дышит над нами покоем.

2 строка: Наша жизнь-кипарис,
мотыльком на свечу устремленный
впотьмах

3 строка: Мы до этой минуты
сливались в одно,
но считали что двое

4 строка: Могут жить на земле,
не стремясь к очагу.
Не сплетаясь в корнях.


VI строфа
---------

1 строка: Но все, видно, не так.
Стрелки вечно торопят по трапу
минуты,

2 строка: И поспешных решений
готов у любви за окном
хоровод,

3 строка: Разрывается тонкая нить,
не считаясь с судьбой
почему-то,

4 строка: Но решаем мы так,
что во вред будет всем
и во всем наперед.


VII строфа
----------

1 строка: Скоро осень. Прикроет листва
тонким слоем
шаги по аллее,

2 строка: Запорошатся снегом
у дома вчерашний
покой и уют.

3 строка: Я шепчу тебе вслед:
«Ты прости. Разошлись,
но поверь – сожалею,

4 строка: Это я виноват,
в том что кони у нас
не нашли колею».

VIII строфа
-----------

1 строка: Добрый путь и тебе.
Есть причины терзаться
и путать причины.

2 строка: Я внимательно в след
на тебя посмотрю
и прикрою окно.

3 строка: День ушел в бесконечность –
где малые мы -
без нулей, величины,

4 строка: Видно в нашей судьбе
все заранее
предрешено.

***********************************************

Виктор, не знаю что там в номинации будет, но
я рад, что эти стихи есть. Ты написал РОМАНС. Поздравляю.

И хорошо, что меня мылом встряхнул, а то все некогда зайти,
все события мимо.

С уважением

Ayvengo   25.12.2002 01:05     Заявить о нарушении
Спасибо, Айвенго.
Ты мне очень помог в жизни. Я, ведь, только после твоих разборок понял, что такое ритм и размер в стихах.
Строфу возвращаю.

Виктор Курсаков Тамбовский   25.12.2002 11:34   Заявить о нарушении
Удачи, Виктор!

Ayvengo   27.12.2002 03:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вы сотворили мир, о небеса... Подобие свое вы повторили...» (Маргарита Заликовская)

Как это раньше пропустил. Перечитываю и нравиться...
На Вас надо настроиться и тогда все выглядит иначе.

Просто очень хороший стих. Побродив по сайту несколько месяцев начинаешь ценить искры давних откровений, да еще
и в ритме написанных. Вы - чудо.

Ayvengo   30.03.2002 09:07     Заявить о нарушении
Ух! Это после того, вероятно, как я нашла в одном Вашем высказывании одну прекрасную идею? Если честно, Вы меня растрогали до слёз... Я уж и крест поставила на своих писаниях!
:)
Искренне,

Маргарита Заликовская   01.04.2002 15:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «Записка 4» (Маргарита Заликовская)

С нетерпением

Ayvengo   30.03.2002 08:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «Барзак» (Сергей Аленков)

Серж, классно!

Правда убивает "кочан", постарайся заменить, не сбивай
высокий слог.
Еще, похоже на опечатку: "И память тОМительной ласки"?

Разъясни слово "предикалии" (или замени?).

А почему не хочешь назвать стих просто "Мгновение"?
На строфы можно разбить.

Поэт!

Ayvengo   30.03.2002 08:33     Заявить о нарушении
Так нельзя, Барзак есть барзак, и аналога для этого понятия в Русском языке нет. Это, релятивистский нестационарный момент в жизни каждого человека, когда от точки А до точки В, предположим 40 лет; а от точки В до точки А, всего 2,5 секунды.
"Кочан", я употребил специально, чтобы показать пренебрежение к смерти.
"Таительной", тоже вернее, ибо эпитет "томительной" стертый.
"Предикалии" - это, всевозможные определения единой сущности вещей, у Схоластов и Аристотеля. Здесь, нет иной замены, сказал то что сказал.
А за отзыв, Спасибо! Отчет автора, никогда не повредит произведению, еще раз благодарю :

Сергей Аленков   01.04.2002 09:21   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мичуринск, станция, - покой у колеса» (Виктор Курсаков Тамбовский)

Привет, Виктор!
Номинация это хорошо, есть мотив для шлифовки.
Недавно от Миши Цука, одни номинанты сегодня.

Теперь разберемся.
================================================
1. Содержание
================================================

1.1. Сюжет
----------
Проездом из Москва на Волгоград через Мичуринск
(видимо родина детства).
Случайная встреча на вокзале с женщиной.
Стыд, нежелание быть узнанным.
Отъезд.

Все логично.
Только Ильич необязателен - натяжка.
Или это памятник Ленину?

1.2. Система образов
--------------------
1.2.1.
"Мичуринск, станция, - покой у колеса"

Нормально.

1.2.2.
"Случайно в юность вышел я на полчаса"

Хорошо.

1.2.3.
"А так в Москве. Есть все... крутой, и мерс у входа."

"мерс у входа" - достаточно,
"крутой" - лишнее, слишком прямо.
К тому же "крутой" есть в последней строке.

1.2.4.
"Зашел сюда за тем, чтобы купить газеты"

Газеты повторяются в следующей строфе,
а в этой строфе они не нужны.

1.2.5.
"Бумажник достаю, в котором не гроши,
А закордонные хрустящие банкноты."

Лишнее, крутость достаточно обозначить один раз
("мерс у входа").

1.2.6.
"Расстались мы на год, но восемь (и не рад)
Не дней, а долгих зим и лет прошло по свету."

"долгих зим и лет прошло по свету" - нормально.

1.2.7.
"Я сотню положил, -Вы спутали, мадам!
Сам галстук потянул и скомкал сигареты."

Сложновато одновременно управляться с деньгами, галстуком и сигаретами.
Хорошо бы что-нибудь сократить.

1.2.8.
"На выход... Все! хорош... Залью ли коньяком
Всю смесь фальшивых фраз из горечи и глины,"

А глина откуда?

1.2.9.
"Судьбу не обогнуть... и встал у горла ком"

"не обогнуть" - не очень, может "не обмануть"?

1.2.10.
"Для поцелуя крест нам поднесла разлука"

Находка!

1.2.11.
"Но дернуло состав стальное полотно..."

Нормально.

1.2.12.
"Крутой вошел в вокзал,- в вагон шмыгнула сука."

"шмыгнула сука" - хорошо!

================================================
2. Форма
================================================

2.1. Ритм
---------

Размер строф:

I
U-U-UUU-UUU-
1 (12) Ми-чу-ринск, стан-ци-я, - по-кой у ко-ле-са;
--UUU-U-UUU-U
2 (13) Все та же су-е-та вок-заль-но-го на-ро-да,
U-U-U-U-UUU-
3 (12) Слу-чай-но в ю-ность вы-шел я на пол-ча-са,
U-U---U-U-U-U
4 (13) А так в Моск-ве. Есть все... кру-той, и мерс у вхо-да.

II
U-U---U--UU-
1 (12) Вок-зал, род-ной, ты жди... а я вот, не спе-шил...
U-U-------U--
2 (13) (Иль-ич,уз-нал!? Я рад!Ну как ты тут и что ты!?..)
U-UUU-U-UUU-
3 (12) Бу-маж-ник дос-та-ю, в ко-то-ром не гро-ши,
UUU-UUU-UUU-U
4 (13) А за-кор-дон-ны-е хрус-тя-щи-е банк-но-ты.

III
U-UUU---UUU-
1 (12) Про-ез-дом по де-лам; мой путь на Вол-го-град,-
U-U-U--UU-U-U
2 (13) За-шел сю-да за тем, что-бы ку-пить га-зе-ты.
U-U-U-U-UUU-
3 (12) Рас-ста-лись мы на год, но во-семь (и не рад)
U-U-U-U-U-U-U
4 (13) Не дней, а дол-гих зим и лет прош-ло по све-ту.

IV
--UUU-U---U-
1 (12) -Мне мест-ных бы га-зет. -Сей-час я вам по-дам, -
U-UUU-U-U-U-U
2 (13) И жен-щи-на гля-дит и шеп-чет, -Ты ли это?!
--UUU---UUU-
3 (12) Я сот-ню по-ло-жил, -Вы спу-та-ли, ма-дам!
--UUU-U-UUU-U
4 (13) Сам галс-тук по-тя-нул и ском-кал си-га-ре-ты.

V
U-U-U-U-UUU-
1 (12) На вы-ход... Все! хо-рош... Заль-ю ли конь-я-ком
--U-U-U-UUU-U
2 (13) Всю смесь фаль-ши-вых фраз из го-ре-чи и гли-ны,-
U-UUU-U-U-U-
3 (12) Судь-бу не о-бог-нуть... и встал у гор-ла ком,
U-UUU-U-U-U-U
4 (13) А ты, о-ка-ме-нев, смот-ре-ла мол-ча в спи-ну.

VI
U-UUU-U-UUU-
1 (12) Пер-рон... и за-ку-рил. За-дум-чи-во в ок-но...
UUU-U-UUU-U-U
2 (13) Для по-це-лу-я крест нам под-нес-ла раз-лу-ка,
U-UUU-U-UUU-
3 (12) Но дер-ну-ло сос-тав сталь-но-е по-лот-но...
U-U-U-U-U-U-U
4 (13) Кру-той во-шел в вок-зал,- в ва-гон шмыг-ну-ла су-ка.

По расположению ударений все строфы написаны ямбом:

1-я строка 12 слогов: |U-|U-|U-|U-|U-|U-|
2-я строка 13 слогов: |U-|U-|U-|U-|U-|U-|U
3-я строка 12 слогов: |U-|U-|U-|U-|U-|U-|
4-я строка 13 слогов: |U-|U-|U-|U-|U-|U-|U

Метр - ямб: U-

Но есть некоторые отклонения:
часть строк содержит ударные слоги на безударной позиции ямба
(безударный слог на ударной позиции - нормально).

I
-- UU U- U- UU U- U
2 (13) Все та же су-е-та вок-заль-но-го на-ро-да,
("Все" ударный слог на безударной позиции)
Вариант: "И та же суета вокзального народа,"

U- U- -- U- U- U- U
4 (13) А так в Моск-ве. Есть все... кру-той, и мерс у вхо-да.
("Есть" - ударный слог на безударной позиции ямба)
Вариант: "А так в Москве. Все есть, и даже мерс у входа."

II
U- U- -- U- -U U-
1 (12) Вок-зал, род-ной, ты жди... а я вот, не спе-шил...
("ты" - ударный слог на безударной позиции ямба)
("вот" - ударный слог на безударной позиции ямба)
Вариант: "Вокзал, родной, ты ждал... а я вот, не спешил..."

U- U- -- -- -- U- -
2 (13) (Иль-ич,уз-нал!? Я рад! Ну как ты тут и что ты!?..)
("Я" - ударный слог на безударной позиции ямба)
("ну" - ударный слог на безударной позиции ямба)
("ты" - ударный слог на безударной позиции ямба)
("ты" - ударный слог на безударной позиции ямба)

III
U- UU U- -- UU U-
1 (12) Про-ез-дом по де-лам; мой путь на Вол-го-град,-
("мой" - ударный слог на безударной позиции ямба)

U- U- U- -U U- U- U
2 (13) За-шел сю-да за тем, что-бы ку-пить га-зе-ты.
("чтО-бы" - ударный слог "чтО"на безударной позиции ямба)

IV
-- UU U- U- -- U-
1 (12) -Мне мест-ных бы га-зет. -Сей-час я вам по-дам, -
("Мне" - ударный слог на безударной позиции ямба)
("я" - ударный слог на безударной позиции ямба)

-- UU U- -- UU U-
3 (12) Я сот-ню по-ло-жил, -Вы спу-та-ли, ма-дам!
("я" - ударный слог на безударной позиции ямба)
("Вы" - ударный слог на безударной позиции ямба)

-- UU U- U- UU U- U
4 (13) Сам галс-тук по-тя-нул и ском-кал си-га-ре-ты.
("Сам" - ударный слог на безударной позиции ямба)

V
-- U- U- U- UU U- U
2 (13) Всю смесь фаль-ши-вых фраз из го-ре-чи и гли-ны,-
("Всю" - ударный слог на безударной позиции ямба)

Желательно, чтобы 1-я строфа была написана без отклонений,
чтобы задать ритм для следующих строф
(в этом случае читающий не ошибется с акцентами).

2.2. Рифмы
----------
Рифмы перекрестные, рифм достаточно.

2.3. Аллитерация
----------------
Повторений согласных достаточно.

2.4. Скопления согласных
------------------------

"МичуриНСК, СТанция, - покой у колеса"

"нск, ст" - неблагозвучное скопление согласных,
исправить врядли возможно.
Вариант: "Вокзал в Мичуринске, - покой у колеса;".

2.5. Разное
-----------

2.5.1.
"Перрон... и закурил. Задумчиво в окно..."
Вариант:
"Перрон... Я закурил, задумчиво, в окно..."

2.5.2.
Последняя строка:
"Крутой вошел в вокзал,- в вагон шмыгнула сука"
Вариант: "Крутым вошел в вокзал,- в вагон шмыгнула сука"

2.5.3.
"(Ильич,узн-а-л!? Я рад!Ну как ты тут и что ты!?..)"
Пробел после запятой и после восклицательного знака.

2.5.4.
"-Мне местных бы газет. -Сейчас я вам подам, -"
Правильнее:
"Мне местных бы газет." - "Сейчас я вам подам"
(речь в лучше писать в кавычках)

2.5.5.
"И женщина глядит и шепчет, -Ты ли это?!"
Правильнее:

И женщина глядит и шепчет: "Ты ли это?!"

2.5.6.
"Я сотню положил, -Вы спутали, мадам!"
Правильнее:

Я сотню положил: "Вы спутали, мадам!"

2.5.7.
"Но дернуло состав стальное полотно..."
Правильнее:
"Но дернуло состав - стальное полотно..."

2.5.8.
"Крутой вошел в вокзал,- в вагон шмыгнула сука."
Нужен пробел после запятой

2.5.9.
Название стиха:
"Мичуринск, станция, - тут сон у колеса"
Первая строка:
"Мичуринск, станция, - покой у колеса"

Так задумано?

*****************
Суммирую предложения с заменами:
"Мичуринск, станция, - покой у колеса"
"И та же суета вокзального народа,"
"А так в Москве. Все есть, и даже мерс у входа."
"Вокзал, родной, ты ждал... а я вот, не спешил..."
"Перрон... Я закурил, задумчиво, в окно..."
"Крутым вошел в вокзал,- в вагон шмыгнула сука"

Остальное - растановка знаков препинания,
косвенной речи, пробелов.

*****************

Все вроде.
Может что пригодиться. Дерзай.

С уважением

Ayvengo   23.03.2002 12:18     Заявить о нарушении
Айвенго, спасибо.Буду разбираться. Ну ты и трудяга!

Виктор Курсаков Тамбовский   25.03.2002 04:13   Заявить о нарушении
Айвенго, я с этими ямбами еще не разобрался. Откуда ты это знаешь? Подскажи где почитать.

Виктор Курсаков Тамбовский   25.03.2002 04:40   Заявить о нарушении
Насчет ямбов: Учебник по стихосложению, сост. А.Иванов
http://stihi.ru/uchebnik/
Я его содрал со стихиры программой Teleport и перевел в формат Word'а, пошлю мылом в архиве.

А разбирать твои стихи всегда интересно.
Впрочем, скоро в длинных разборах не будет нужды - ритм держишь.
На твоих стихах сам учусь.

Удачи!

Ayvengo   30.03.2002 04:57   Заявить о нарушении
Ayvengo, спасибо дорогой, получил почту. Где живешь?
Завтра первое апреля, а у нас выпал снег, наверное с полметра.

Виктор Курсаков Тамбовский   31.03.2002 04:58   Заявить о нарушении
Живу недалече от столицы, снега уже нет.
А у вса там бураны какие-то, с ума сойти...

Ayvengo   02.04.2002 23:21   Заявить о нарушении
Заметает Камчатку?

Ayvengo   02.04.2002 23:23   Заявить о нарушении
Заметает напрочь. Сегодня пока снега нет.С неба. А так от 0,7 м до----

Виктор Курсаков Тамбовский   02.04.2002 23:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «К Айседоре» (Миша Цук)

Стих достойный, но можно подискутировать,
только не обижайся.

================================================
1. Содержание
================================================

1.1. Сюжет
----------
Сюжета нет, только онписание, впечатления и анализ.
Нормально.

1.2. Система образов
--------------------
1.2.1.
"Посейдон там японский погоду гоняет трезубцем"

Класс!

1.2.2.
"Захотела девчонка для теплого танца разуться"

"Разуться" не совсем то, но учитывая рифму можно согласиться.

1.2.3.
"На шотландские плечи для смеха надевший тунику"

Почему для смеха?

1.2.4.
"Укативший ее танцевать на другой материк"

Красиво.

1.2.5.
"Без растяжки в паху до приличного в обществе крика"

"Пах" для любовной лирики не годиться.

1.2.6.
"Подаривший тоску первоклассных кают и карет"

Очень точно.

1.2.7.
"Дым напрасных цветов и слюнявых поклонников ворох"

"Слюнявых" не идет (лирика любовная), есть ведь и другие слова.
А так строчка хороша.

1.2.8.
"А убивший детей, как занюханный временем Молох"

"Убивший детей" не для любовной лирики.
"Занюханный" - тоже самое, заменить нетрудно
(затасканный, истрепанный и т. д.).

О чем вобще эта строка? Намек на отсутствие детей?
Может как-то полегче...

1.2.9.
"Иногда пожалеть потерявших гармонию в гамме?"

"в гамме" - избыток, лучше вставить еще что-нибудь.

1.2.10.
"Если где пропустила ненужный предмет между ног"

"пропустила ненужный предмет между ног" -
это лирика или блат?
И почему пропущенный предмет оказался ненужным?
Ощущение такое, что героиня почти интердевочка.

1.2.11.
"Так за это сполна отработала Богу ногами"

Находка.

1.2.12.
"Он пророков своих не всегда различает по лицам"

Нормально.

1.2.13.
"Саблезубый творец, никогда не писавший стихов"

Почему саблезубый? А так ничего.

1.2.14.
"Вот, соломинкой в нос – словно пятку занозой колоть"

Соломинкой в нос, пятку занозой, серпом по ... одному месту.
Это лирика, да?

К тому же, пятка уже проколота (в "Гарлеме") .

1.2.15.
"Богоборствую тут в ожидании чиха в стакане"

Богоборство - нормально.
"Чих в стакане" - это куда?

Обе первые строчки шестой строфы сильно натянуты
ради двух следующих.

1.2.16.
"Положи мне в кровать молодую красивую плоть
Чтобы утром меня от стыда разрывало стихами"

Класс!!

1.2.17.
"И по улицам бродит скучающий кабриолет,
Затянувший на шее распущенный шарф Айседоры"

Лучшие строки на твоей странице (по мне, конечно).

Поэт!

================================================
2. Форма
================================================

2.1. Ритм
---------

Размер строф:

UU-UU-UU-UU-UU-
1 (15) В Сан-Фран-цис-ко у них ни-ког-да не бы-ва-ет теп-ло,
UU-UU-UU-UU-UU-U
2 (16) По-сей-дон там я-пон-ский по-го-ду го-ня-ет тре-зуб-цем,
-U-UU-UU-UU-UU-
3 (15) Чтоб сто-леть-е на-зад, на е-го бе-ре-гу и наз-ло
UU-UU-UU-UU-UU-U
4 (16) За-хо-те-ла дев-чон-ка для теп-ло-го тан-ца ра-зуть-ся.

Все строки сделаны в одном метре.
Метр - анапест: UU-

1-я строка 15 слогов: |UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|
2-я строка 16 слогов: |UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|U
3-я строка 15 слогов: |UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|
4-я строка 16 слогов: |UU-|UU-|UU-|UU-|UU-|U

Метр - анапест: UU-
Первая и вторая строфы сделаны в этом ритме.

К ритму претензий нет.

2.2. Рифмы
----------
Рифмы перекрестные, рифм достаточно.
Претензий нет.

2.3. Аллитерация
----------------
Строки длинные и повторений согласных достаточно.

2.4. Скопления согласных
------------------------

2.4.1.
"Перезревший отец, взревновавший ее к олимпийцам"

"взревновавший" - "взв" неблагозвучно.
Меняй на "ревновавший", не убудет.

2.5. Разное
-----------

2.6.1.
Последнюю (восьмистишную) строфу лучше разбить на две
четырехстишных. Для этого можно убрать дефис
в конце 4-й строки, а строчку
"И по улицам бродит скучающий кабриолет"
начать иначе:
"Там по улицам бродит скучающий кабриолет".

*****************


Извини, что занудно, по другому нечестно будет.


Удачи

Ayvengo   23.03.2002 03:59     Заявить о нарушении
Привет тебе, благородный рыцарь. Кто бы ты ни был, я тебе не завидую. Вот я например, прочитал например, стих (2 мин) отписал реплику типа: "зашибись" (1 мин) - и мне хорошо и писателю тоже. А ты, благородный рыцарь, прежде чем вышеизложенное написать, изучил все мое, понимаешь, так называемое творчество, после чего со знанием дела отпрепарировал мою "Айседору" не убоявшись при этом в лоб получить. И за это, благородный рыцарь, тебе большое человеческое спасибо. И поэтому (из благодарности всмысле) попробую я перед тобой немножко оправдаться, чтобы не только мне, но и тебе, наука вышла.
Итак сюжет - нету, согласен. Предполагается, что читатель сюжет знает. Все ж таки существо хрестоматийное, общекультурное.
"Разуться" - Айседора Дункан танцевала босиком. "Для смеха" - В танцах Айседоры отслежены народные шотландские истоки. Внешне же преобладала античная артибутика - смешно, но людям нравилось и до сих пор нравится. "Убивший детей" - двое детей Айседоры Дункан погибли в автомобильной катастрофе.
"И почему пропущенный предмет оказался ненужным?
Ощущение такое, что героиня почти интердевочка."
Героиня прожила довольно бурную жизнь в которой не все пропущенные предметы были нужными. Что не умаляет. Она обо всем честно написала в своих мемуарах. Прочти - не пожалеешь.
Пятка - любимое место. не только в Гарлеме. Есть еще
"Значит порваный носок нужно штопать, даже если дырка нравится пятке". И еще было, но снял. Пожалуй верну. Назло.
Чих в стакане - разрушение устойчивого - "буря в стакане" - самоирония.
Затянувший на шее распущенный шарф Айседоры - красиво но не точно.( На чьей шее?). Красота требует жертв. Неслась в открытом автомобиле с распущенным шарфом - шарф зацепился за дерево. Случайность? Или все-таки творец саблезубый?
Остальное - мелочи. И все-таки здорово, что на сайте иногда появляется грамотная критика.
Будем дружить
Хорошо, девятнадцатый век?

Миша Цук   23.03.2002 05:10   Заявить о нарушении
Без проблем, Миш.

Изо всей номинации интересных стихов 4 или 5.
Будет здорово, если получишь какую-нибудь премию.
Еще Тамбовскому того желаю, надо и ему рецу накатать.

Еще раз удачи

Ayvengo   23.03.2002 05:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Однажды, я найду... 1998» (Принцесса Делен)

Там в тихих парках ждут пруды
Касания весла.
Там гладь недвижимой воды
Кувшинкой заросла

Скоро наизусть выучу.
В который раз читаю вашу страничку и каждый раз нахожу что-то новое.

Ayvengo   01.03.2002 05:54     Заявить о нарушении
Спасибо Вам.
:))

Принцесса Делен   02.03.2002 17:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Вальс» (Korason)

Прочитал все ваше. Спасибо.

"Вальс" понравился особенно.

Ayvengo   01.03.2002 05:43     Заявить о нарушении
Спасибо.

Korason   01.03.2002 10:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мой путь затерян в росах на заре...» (Korason)

Это ненадолго.



Ayvengo   01.03.2002 05:35     Заявить о нарушении
Время покажет...

Korason   01.03.2002 10:23   Заявить о нарушении
Рецензия на «Щепь Фарормазда. Поэма. Сцена восьмая. Финал» (Сергей Аленков)

Долго писал?

Отдельные находки есть, но в целом не очень. Эту поэму придется не раз исправить и дополнить, но начало есть.

Удачи.

Ayvengo   01.03.2002 02:57     Заявить о нарушении
2,5-года... Все, может быть!? Время вносит свои поправки, не поэтому ли поэти уходят молодыми ? Назло имперфекту!

Сергей Аленков   01.03.2002 12:17   Заявить о нарушении