Муравьед Поэзии - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Не разделяю восторга предыдущего комментатора. Автор выезжает на теме, подменяя истинные ценности искусства слезоточивой идиллией деревенского детства, нацеленной разве что на сентиментальных домохозяек пенсионного возраста.
С уважением,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 04.10.2019 14:18 Заявить о нарушении
Александр Ириарте 06.10.2019 20:08 Заявить о нарушении
Муравьед Поэзии 15.10.2019 12:39 Заявить о нарушении
Что ж, с возвращением! Новая образная палитра? Превосходно! Яркая, неоднородная, запоминающаяся. Пришлось, признаюсь, расширять кругозор, вычитывая в википедии, что такое лиман. А свет, вынимающий изо рта недоеденную грушу, — определенно находка. Стилистически — кубофутуризм. Так сначала я решил. Кстати, о кубах. «Куб чёрной площади беззубой» тоже не мог не порадовать. Но после нескольких прочтений я пришёл к заключению, что произведение тяготеет, скорее, к супрематизму, если можно так выразиться, говоря о поэзии. Слово, не приспособленное для описания явления или выражения эмоции, но живущее своей собственной жизнью, не несущее смысла, но воспринимаемое бессмысленно на уровне подсознания. Хотя, признаюсь, после «на Ивана Купала» №№ 1 и 2 не этого я от Вас ожидал. А чего, и сам не пойму.
С уважением,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 09.09.2018 22:07 Заявить о нарушении
Касательно стилистики - Вам однозначно виднее, ибо я абсолютно не задумывалась об этом. Но по поводу супрематизма могу и поспорить, так как и описание явления, и выражение эмоции - есть, просто в форме, которую действительно лучше воспринимать всеми пятью чувствами, нежели пытаться объяснить логически и нарисовать конкретный образ.
А вот что ожидалось - это интересно)
Благодарю!
Отроковская Ратмира 10.09.2018 12:19 Заявить о нарушении
Безрезультатно пытался найти источник, откуда взят эпиграф, равно как и автора изречения. Полагаю, Лотос – человек из круга Ваших знакомых. А может быть, это Вы сами? Впрочем, меня это не должно интересовать, а ведь любопытно. Есть в этой фразе какая-то фаталистическая мудрость.
Как я понимаю, стихотворение написано в далёком 2011 году, но его стилистика совершенно не характерна для Вашего творчества того периода, отличительная черта которого – экспрессивность, эмоциональная насыщенность произведений. Вспомнить хотя бы «Красные губы»:
Ветра!
Ветра!
Я хочу, чтоб ветер
Выбил из ламп всю тьму!
Хотите – не хотите, Маяковщина. Стихотворение-крик.
Или, например, «Ночи без яда»:
Промозгло ноет свисток сигнальный:
«Одиии-н… одииии….»
Я бы сказал, стихотворение-плач.
А в «Безвременье» восприятие одиночество спокойно, даже отрешённо. Это стихотворение-размышление, поэтому создаётся впечатление, что ему недостает динамичности. И поэтому же лично мне оно кажется современным, адекватным Вашему настоящему творчеству. С другой стороны, мотивы стихотворения оправдывают отрешённость повествования. Смиренное созерцание собственного дряхления (физического ли, духовного), принятие немощи, бесплодности своих мыслей, поступков. Это стихотворение смело можно отнести в разряд декадентских: здесь и соответствующее настроение, и богатая символика, и романтические мотивы увядающей природы, а ведь декаданс возник именно на почве романтизма.
В общем, всё как в лучших домах Парижа!
Искренне Ваш,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 07.09.2018 20:21 Заявить о нарушении
Простое по сути, но сложное для восприятия стихотворение.
Логически выделяются три части.
Первая (два абзаца) знакомит нас с героем повествования – солдатом, измождённым долгим походом. Прильнув к дереву, он отдыхает, глядя в ночное небо, то и дело озаряемое взрывами. Тяготы военного времени и смерть давно не страшат его. «Нет здесь ни дней ни ночей ни смерти» – в бесконечной череде кровопролитий он свыкся с мыслью, что война и есть его предназначение, что он был создан для войны. Между тем эта ночь особенная, и красота кипарисового леса пробуждает в нём воспоминания о мирной жизни.
Говоря о стилистике, нельзя не отметить испещрённость первой части аллюзиями. Здесь и реверанс Ремарку, и незавуалированные мотивы Лорки.
А Ваше собственное – в полной мере раскрывается во второй части (два следующих абзаца), где образы мирной жизни, и, в первую очередь, любви, перемежаются с кошмарными картинами войны (возможно, это мучительный сон солдата, наконец-таки задремавшего). Хочется отметить потрясающие, на мой взгляд, образы: «Свист нитки патрона», «Каннибалы деревянных улиц» (для меня – нагромождения деревянных трущоб, среди которых петляют бесчисленные грязные переулки, лестницы и тупики, словно пожирающие друг друга), «шелест ее платья одинокого в янтарном зале», и, конечно, «как мышь возится с колосьями ржи – как телом своим прикрывает розовых мышат от острия лопаты» (здесь акцент не на мыши – это образ поля перед грозой и ржи, размётанной ветром; колосьев, примятых до самой земли, иначе как путнику разглядеть мышь и её мышат?).
Третья часть – трагический итог войны. А каким он ещё может быть? Мёртвые птенцы – погибшие сыновья.
Неясно, кому принадлежат слова последнего абзаца: главному герою или, быть может, солдату другой войны, нашедшему его останки спустя много лет; одинокому другу, или сыну, не дождавшемуся отца? Наверное, это неважно. Война противна человеческой природе – вот главная мысль стихотворения. Вам удалось донести это нетривиально.
С уважением,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 17.08.2018 04:24 Заявить о нарушении
Водолазы курят в водоемах,
В затопленных пещерах ночами ищут клады…
Вспомнилась тут песенка.
А Ваши «ловчие жемчуга в ржавых доспехах» ищут осколки воспоминаний, всё глубже погружаясь в пучину тоски.
И хотя первая часть подробно описывает отправную точку странствий, устанавливает главные ассоциативные связи (жемчужины, покатившиеся по всему миру, как символ утраченного счастья), всю полноту отчаянья раскрывает именно вторая часть, в которой погоня за прошлым предстаёт читателю без тени героизма: для «ловчего жемчуга» она давно стала рутиной. В грязном трюме, в братстве по несчастью, не вселяющем надежды; где нет места искренности, где в почёте лишь циничный смех; он сам давно превратился в живую деталь своего скафандра (если только опустошённое отчаяньем сердце можно назвать живым). Всё светлое, что у него осталось, это болезненные сновидения (в этом ключе первую часть можно трактовать именно как сон героя).
Сначала хотел отправить катрен из «Пьяного Корабля», но теперь вижу, что он не в полной мере созвучен Вашему путешествию.
Муравьед Поэзии 13.08.2018 20:05 Заявить о нарушении
Но, право ж, нету слез. Так безнадежны зори,
так солнце солоно, так тягостна луна.
Любовью горькою меня раздуло море...
Пусть лопнет остов мой! Бери меня, волна!
Муравьед Поэзии 13.08.2018 20:09 Заявить о нарушении
вошла в еловый трюм зеленая вода,
меня от пятен вин и рвоты очищая
и унося мой руль и якорь навсегда.
Действительно, не пропадать же добру:)
Спасибо Вам.
Александр Ириарте 14.08.2018 01:24 Заявить о нарушении
Эк оно Вас как! Здравоохранение…
С уважением,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 09.08.2018 20:47 Заявить о нарушении
С любопытством,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 10.08.2018 21:08 Заявить о нарушении
Александр Ириарте 11.08.2018 00:21 Заявить о нарушении
Снова радуете, «мой старый друг», и завораживаете, сталкивая гротескные «О», «Нет-нет-нет!», видения сумрачных миров, над которыми сами вздрагиваете и смеётесь, и такую ранимую искренность.
С уважением,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 03.08.2018 21:37 Заявить о нарушении
Александр Ириарте 03.08.2018 22:02 Заявить о нарушении
Нет, я бы не назвал это заговором. Слишком явно говорит Ваша индивидуальность, тогда как заговоры – произведения фольклора.
Стоит ли говорить, что всё мировое сообщество муравьедовых с нетерпением ждёт Ваших новых стихотворений?;)
Муравьед Поэзии 29.07.2018 14:57 Заявить о нарушении
По сути монолог, написанный в форме диалога. Человек беседует не с человеком, но с воспоминанием, адресуя ему свою страсть, гнев, раскаянье и тоску. Одним словом, сильно.
Давно к Вам не заглядывал, надобно осмотреться.
Искренне Ваш,
Гигантский Муравьед поэзии
Муравьед Поэзии 28.07.2018 22:14 Заявить о нарушении
Александр Ириарте 29.07.2018 21:54 Заявить о нарушении
"в перевернутом ливне поля" – хороший образ.
"для очес" – имеется в виду: для очей?
Муравьед Поэзии 16.08.2016 01:45 Заявить о нарушении
Ю.
Юлия Ворона 16.08.2016 21:19 Заявить о нарушении